Титул «Мисс Украина-2010» получила одесситка — её выбрали Памела Андерсон и Орнелла Мути
Титул «Мисс Украина-2010» получила одесситка — её выбрали Памела Андерсон и Орнелла Мути
Одесситы отмечают День рождения любимой Одессы-мамы (фоторепортаж)
Одесситы отмечают День рождения любимой Одессы-мамы (фоторепортаж)
Против второго участника драки на Соборной площади возбуждено уголовное дело
Против второго участника драки на Соборной площади возбуждено уголовное дело
Гурвица призвали покаяться и посыпать голову пеплом (фоторепортаж)
Одесса выдвинула в мэры города Алексея Гончаренко (он-лайн репортаж)



Вице-губернатор о водоснабжении, подготовке к зиме, альтернативной энергетике и «Фронте Перемен»


10 июля
Распечатать


Александр Малин – заместитель председателя облгосадминистрации Эдуарда Матвийчука. В период президентских выборов он был членом областного совета «Фронта Перемен» и поддерживал Арсения Яценюка. До этого — начальник управления торговли Одесского горсовета. Сегодня Александр Малин отвечает за важные и сложные вопросы ЖКХ и развития инфраструктуры области.

«Думская» пообщалась с чиновником о проблемах области, политических взглядах и альтернативных источниках энергии.

- Каковы планы региона по развитию инфраструктуры водоснабжения и ЖКХ? С чем вы столкнулись, когда пришли на пост и с чем вы сейчас будете работать?

- Сегодня для того, что решить основные, не все, проблемы с водоснабжением населения нужно несколько сот миллионов гривен. Областной бюджет может финансировать объекты водоснабжения и водоотведения из двух источников: это бюджет развития, который формируется за счет продажи областной коммунальной собственности и экологический фонд, который формируется из соответствующих взносов за нанесение ущерба окружающей среде. Бюджета развития в этом году запланирован примерно в 43-44 миллиона гривен, причем уже запроектированы объекты, которые будут достраиваться за его счет. Преимущественно, это не «новострой», а объекты с высокой степенью готовности, которые уже планируется ввести в эксплуатацию. Мы не выделили ни одной копейки на реконструкцию каких-то административных зданий, зданий судов и других учреждений.

У нас есть перечень объектов, которые Облсовет готов приватизировать в этом году, и если они будут проданы, в фонд поступят деньги. Что касается Государственного Экологического Фонда и местного областного, там ситуация следующая. В нашем местном экологическом фонде есть порядка 8,7 миллионов гривен. Мы планировали потратить полтора миллиона на прочистку дренажных каналов Вилково, что может частично решить проблему подтопления этого населенного пункта. Еще 900 тысяч гривен запланировано на ликвидацию части складов сельхоз химикатов в Одесской области.

Оставшаяся сумма средств, порядка 5 с лишним миллионов гривен, нами зарезервирована для софинансирования. Речь идет о Государственном экологическом фонде, из которого тоже могут быть выделены деньги на различные природоохранные мероприятия. Если мы говорим, что есть проект, который мы готовы за счет областного фонда софинансировать на 20%, то вероятность выделения нам средств из Государственного природоохранного фонда значительно выше.

Для Одесской области прописана субвенция в бюджете Министерства жилищно-коммунального хозяйства. В том числе более 10 миллионов предполагается направить на реализацию Программы «Питна вода», что подразумевает решение проблем с водоснабжением.

На особо острые проблемы мы всегда пытаемся изыскивать средства. Последний пример –катастрофическая ситуация, которая сложилась в городе Раздельная. Почти 15 тысяч человек было лишено водоснабжения из-за того, что пришел в негодность действующий водовод, а на постройку нового водовода Степановка-Раздельная не было средств. Я думаю, что на восстановление водоснабжения понадобится два, может два с половиной месяца. Деньги на это будет выделены из Резервного фонда – 3,7 миллиона гривен.

Вы можете составлять план, когда у вас есть понимаемые источники финансирования. Как можно раскладывать объем мероприятий в календаре если нет понимаемого, устойчивого, всеобъемлющего и всепокрывающего источника финансирования? Поэтому пока что, к сожалению, мы движемся путем штучного решения проблем в рамках того ресурса, который нам доступен.

- А каково состояние теплосетей? Когда я ходил на аппаратные совещания при губернаторстве г-на Сердюка, эта проблема активно обсуждалась.

- Что нужно для того, чтобы область и все населенные пункты области нормально вошли в отопительный сезон? Нужно до начала отопительного сезона проверить системы теплоснабжения, системы горячего и холодного водообеспечения, проверить состояние котельных (там, где отопление идет из локальных котельных), проверить состояние распределительных тепловых пунктов, установить, что в них отсутствуют течи, либо установить, что эти течи присутствуют – и ликвидировать их, и ввести систему в эксплуатацию. Все это нужно успеть сделать до начала отопительного сезона. Безусловно, это не значит, что в процессе этой подготовки решаются все проблемы. Решаются те из них, которые можно решить, отталкиваясь от того небольшого финансового ресурса, который есть в нашем бюджете и бюджете органов местного самоуправления.

- Несколько месяцев назад на одном из аппаратных совещаний вы упоминали возможность альтернативного отопления. По-моему, речь шла о том, что Вы собираетесь перевести государственные учреждения на солнечные батареи.

- Одесская область не газифицирована полностью. Там, где не подан газ, отопление организовано за счет котельных, которые топятся углем, или, в очень редкие случаях, мазутом. Но, если мы говорим об экономике процесса, то сегодня есть другие виды твердого топлива, которые с успехом могут заменить, а зачастую и заменяют, уголь.

Речь идет о так называемых пеллетах. Это спрессованные остатки растительного производства. Любой материал, который может гореть, будучи спрессованным для компактности, может заменить уголь. При этом, тонна угля стоит порядка 1200 гривен, а соответствующее по производству калорий количество пеллет имеет экспортную цену 65 евро, то есть примерно 600-650 гривен. Мы сейчас поставили себе целью обеспечить пеллетным сырьем максимальное количество котельных, которые отапливают объекты областного и местных советов. Сейчас мы планируем провести круглый стол, собрать там крупных производителей пеллет и выйти непосредственно на процедуру заключения долгосрочных договоров.

- По-моему, что-то подобное предлагала Тимошенко во время газового кризиса.

Дело ведь не в фамилии того, кто предлагал. Газ нам обходится очень дорого. Даже после скидки, которую нам сделали, он все равно для нас является достаточно дорогим. Поэтому мы должны стимулировать тех, кто готов внедрять и использовать любые другие источники энергии. Если Вы обратили внимание, в проекте Налогового кодекса при всех его спорных положениях, есть интересные вещи, например, значительные льготы тем, кто использует альтернативные источники энергии.

Тарифы по теплоснабжению в Одессе самые высокие в Украине, это статистика с сайта Министерства ЖКХ. И это даже учитывая то, что в Киеве их сейчас в 2 раза подняли. Почему они такие высокие?

- Совершенно очевидно, что сегодняшние тарифы значительно ниже, чем экономически обоснованные. Что такое экономически обоснованные тарифы? Есть некое теплоснабжающее предприятие, которое тратит на обеспечение определенного количества тепла какой-то объем средств и на единицу тепла получается цена. Нынешние тарифы не покрывают этих затрат. Либо местные бюджеты должны покрывать эту разницу, либо государственный бюджет должен покрывать эту разницу, либо эту разницу нужно покрывать за счет потребителя, то есть выставить честные тарифы. Нужно посмотреть правде в глаза и повышать тарифы, пусть не сразу и не резко, но в плановом порядке. Кроме того необходимо привязать формирование тарифа к индексации роста заработной платы и к росту цен на энергоносители. Такой проект Постановления Кабинета Министров практически прошел рассмотрение и, наверное, скоро будет принят.

Есть только один путь комплексно решить проблемы наших жилищно-коммунальных бед. Речь идет о так часто упоминающихся в наше время объединениях жильцов многоквартирных домов. Собственники квартир дома выбирают, возможно, со стороны, представителя своих интересов и заключают договора напрямую с поставщиками услуг. Рынок предоставления различных жилищно-коммунальных услуг – покраска фасадов, уборка территорий, ремонт сантехнического оборудования, ремонт электрических, водопроводных внутридомовых сетей – переходит полностью в частные руки. Цены будут формироваться в режиме свободной конкуренции, поэтому вверх они точно не взлетят. Если жильцы дома не будут способны обеспечить обслуживание своего дома, мы можем их дотировать. Но дотировать не ЖКС или ДЕЗ, а конкретный дом в лице субъекта хозяйствования на базе этого дома. Есть масса проблем с реализацией этого проекта, начиная с того, что отсутствуют профессиональные кадры для ОСМД. Мы будем рассматривать возможность заложить в областном бюджете в процессе его корректировки по результатам 9 месяцев какие-то средства для того, чтобы восстановить существовавшие когда-то при Строительной академии краткосрочные курсы для таких домоуправляющих. Прогнившая насквозь, порочащая сама себя система жилищно-коммунального хозяйства не подлежит реформированию, она подлежит только замене

- То есть чистого рынка не будет, ведь коммунальные предприятия являются монополистами в сфере предоставления некоторых услуг?

- Если мы говорим об обеспечении теплом и электроэнергией – да, на сегодняшний день в основном монополисты. Но есть колоссальное количество расходов на обслуживание собственно дома. Этот рынок будет открыт. Он и сейчас открыт на самом деле, потому что ЖЭКи почти никогда и почти ничего не делают, пока их не заставляют.

- Что вы можете сказать о своей политической карьере в «Фронте Перемен»? Вы же были активистом Фронта Перемен, занимали там серьезное положение, а сейчас вы работаете в команде Партии Регионов в облгосадминистрации.

- В предвыборной кампании участвовали люди разных профессий. И когда она закончилась, телемастера вернуть ремонтировать телевизоры, сапожники вернулись ремонтировать обувь, а бизнесмены вернулись к занятию своим бизнесом. Я государственный служащий. Моя профессия – это государственное управление, я вернулся к своему ремеслу, и мне было предоставлено рабочее место. Моя работа сегодня не связана с какой бы то ни было партийной принадлежностью, ни старой, ни новой, я сюда нанят по профессиональным качествам и думаю оправдать доверие государства ко мне.

- «Фронт Перемен» будет идти на местные выборы? Планируете ли вы участвовать в их кампании?

- Партия, очевидно, будет идти на выборы, но я в них участвовать не планирую. Я не вижу себя в роли депутата местного совета. Думаю, что есть много других достойных людей, которые попытаются себя найти на этом поприще.

Беседовал Михаил Штекель



Комментарии:

RK    9 июля, 18:32   +7      
Ай-яй-яй, а кто это ему пиариться разрешил? Куда пресс-службы губернатора смотрит?

Ответить
Триумф    9 июля, 18:56   +9      
Молодой да ранний чинуша.В своих ответах — демагог. 100 процентов чей-то пасынок. Также близок к народу, как я к луне.

Ответить
сулейман    10 июля, 09:16   +6      
Из одного разлива с жабкой.

Ответить
shato    9 июля, 20:29   +1      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.

Ответить
smerb    9 июля, 22:57   +9      
Чистой воды демагог и человек без принципов.Глядя на него понимаешь лишь одно, сколько мерзавцев и проходимцев сегодня у властной кормушки.

Ответить
АИ    10 июля, 00:06   +6      
Да не демагог, а просто — пустобрёх) Как говаривал один мой знакомый — «пустой как барабан» :)) А «Думская» знай своё — слушает да ест)

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 00:29   -4      
на счёт «Думской» — ошибаетесь.

Ответить
АИ    10 июля, 00:42   +2      
где тогда ссылка?)

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 01:07   -4      
ссылка на что? если был намёк на то, что статья проплаченная, то ошибаетесь — не проплаченная.

Ответить
АИ    10 июля, 01:38   +6      
Другими словами редакция абсолютно бесплатно печатает интервью с бюрократами разного уровня?) А зачем?) У чиновников есть возможность пиарить свою «деятельность» или «бездеятельность» на своих официальных сайтах, телеканалах и в своей официальной прессе, содержание которых оплачивается налогоплательщиками) Если Ваш сайт потихоньку превращается в орган Облгосадминистрации — так и скажите) А, если нет, то почему не было острых вопросов? Например о ситуации в Фонтанке?

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 14:39   +2      
Почему не было вопросов — это не ко мне, я не знаю. А почему печатает интервью с разными людьми? Чтобы было интересно читать. Или нужно быть однобокими и только писать статьи про то, какой Гурвиц му дак?

Ответить
АИ    10 июля, 14:45   +5      
Не, ну про Гурвица хватит уже — всё-равно как с гуся вода))

Ответить
АИ    10 июля, 15:14   +3      
Самим уже видать надоело писать про него плохое)) Предлагаю написать про Гурвица что-нить положительное: вот жаркий спор разгорится))

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 15:39   +1      
Ну я статьи и не пишу. Но читать уже тошно :)

Ответить
Враг ворюг    10 июля, 00:54   +3      
Он плевать на пресслужбу хотел.Человек, который потерялся в нулях(сбился со счета)..и потерял чувство реальности.ЧЕЛОВЕК НАШЕГО ВРЕМЕНИ.Обычный хитрый, нервный дядька..Этот губернатора подвинет, если захочет!

Ответить
АИ    10 июля, 00:57   +3      
Да кто же ему даст-то?) Будем плыть за губернатором, пока другие его не съедят (губернатора) :)

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 01:08   -4      
Честно говоря не понимаю на что взъелись все предыдущие комменаторы. Отвечает нормально. Что он сделал плохого то?

Ответить
АИ    10 июля, 01:49   +6      
В том-то и дело, что ничего не сделал) Пусть сначала поработает, а потом будете пиарить — когда будет за что) Если я в чём-то неправ, то поправьте меня)

Ответить
АИ    10 июля, 01:50   +6      
К тому же у вас имидж «мочиловский», а тут вдруг такое приторное интервью) Странновато как-то)

Ответить
АИ    10 июля, 01:59   +2      
И, кстати, журналист и интервьюируемый — случайно не члены одной партии? Хотя может быть я и ошибаюсь... Если вдруг всё-таки да, то сами понимаете)

Ответить
Comrade Ambassador    10 июля, 10:14   +4      
нет. журналист этот не член партии вообще, а на выборах президента голосовал не за Яценюка.

ну а допустим интервью со Спиваком? тоже пиар? тоже не мочиловское?

Ответить
АИ    10 июля, 10:20   +2      
Не читал: клиент не интересен))

Ответить
АИ    10 июля, 10:22   +2      
Да, но ведь либерал либералу глаз не выклюет?)

Ответить
vlad    10 июля, 17:14   +4      
Имидж «мочиловский» у сайта больше из-за различных комментаторов. Если Вы не видите, что сайт пытается освещать разные темы, то это говорит о Вашем кругозоре. Кстати, в комменте о Спиваке Вы, увы, подтвердили этот тезис...

Ответить
АИ    10 июля, 17:55   +1      
Ещё раз пересмотрел интервью с лидером БЮТа — моих комментов там нет и не могло быть в принципе) К сожалению редакция зачастую сама своими узколобыми материалами провоцирует узколобые комментарии) Мой кругозор — моё богатство))

Ответить
vlad    10 июля, 18:16   +5      
Я имел в виду Ваш комментарий о Спиваке в этой теме... Им Вы подтвердили, что даже не все материалы читаете...

Ответить
АИ    10 июля, 18:22   -2      
Нет, конечно — если бы я все материалы читал, то был бы компьютером))

Ответить
vlad    10 июля, 18:31   +2      
Я и говорю о том, что Вы утверждаете о направленности сайта, не читая всех материалов...

Ответить
АИ    10 июля, 18:36   -1      
Есть такое понятие: выборочный мониторинг) Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание.

Ответить
vlad    10 июля, 18:39   +1      
При этом даете ОБЩУЮ оценку сайту...

Ответить
АИ    10 июля, 18:42   -1      
На основании правильно сделанной и научнообоснованной выборки можно сделать очень правильные выводы и оценки. Конечно же, небольшая погрешность предусматривается. Да я и не претендую на истину в последней инстанции(

Ответить
АИ    10 июля, 18:32   +1      
Статья о Спиваке меня не заинтересовала, потому что уходящая оппозиция сама по себе не интересна) Это уже прошлое)

Ответить
vlad    10 июля, 18:37   +2      
Вы же не только эту статью не читали... Кстати, уверен, эта «уходящая оппозиция» (особенно в лице лидера — ЮВТ) себя еще покажет.
И еще одно: статья была больше не о Спиваке, а о позиции одесских БЮТовцев, которые тоже будут участвовать в местных выборах в октябре...

Ответить
АИ    10 июля, 18:44   0      
Поживём — увидим) Большие сомнения.

Ответить
АИ    10 июля, 18:46   0      
ЮВТ и так уже «показала» себя во всей красе)

Ответить
vlad    10 июля, 18:49   +3      
Я сейчас не оцениваю ее деятельность, а говорю о том, что просто так она не сдастя, и страну, благодаря ей, будет еще трясти...

Ответить
АИ    10 июля, 18:56   0      
Да успокойтесь) Трясти конечно будет — страна зависимого периферийного капитализма обречена на вечную тряску. Но Тимошенко здесь ни при чём) Она сама часть правящего класса. От перемены мест слагаемых — сумма не изменяется)

Ответить
Гоцman    10 июля, 09:53   +5      
Как он туда пролез? Загадка! Человек он неплохой, знаю не по наслышке, язык подвешен как у Яценюка, но и в остальном такой же пустобрех...

Ответить
АИ    10 июля, 10:12   +6      
Мало ли в городе неплохих людей) Да их большая часть горожан) Однако замами губернатора их за эту «неплохость» не назначают)

Вон Яценюк, когда в Одессе работал тоже все пели ему дифирамбы, а что он реально сделал?? Да абсолютно ничего: катился валиком и получал должность за должностью, пользуясь поддержкой «волосатой руки» из Киева) Вопрос на засыпку: кто эта «волосатая рука» в данном случае?)

Ответить
Гоцman    10 июля, 10:38   +3      
А может их «волосатая рука» совсем не Киеве, а в Тель-Авиве?

Ответить
АИ    10 июля, 11:10   +1      
Это уже не так важно — обойдёмся без антисемитских намёков)

Ответить
АИ    10 июля, 11:17   +4      
Известно одно: Малин, будучи ещё совсем молодым мальчиком был назначен начальником управления торговли города (ключевая должность) и пользовался безграничной доверенностью. Далее, ушёл на предстартовую площадку к Яценюку, а теперь вот получил должность в Обладминистрации. Мальчика кто-то ведёт — он не такой смышлёный, как кажется)) А «сине-белый» губернатор меня вообще умиляет))

Ответить
Враг ворюг    10 июля, 11:58   +2      
Его ведут деньги)Платит и получает должность.Проще паренной репы.

Ответить
АИ    10 июля, 12:06   +3      
А деньги откуда и чьи?)

Ответить
Гоцman    10 июля, 16:55   +5      
Ну после управления торговли он еще успел поработать начальником налоговой инспекции)

Ответить
Гоцman    10 июля, 13:38   +3      
А причем тут антисемитизм? Это факт, я ж не призываю кого-нибудь бить.

Ответить
assedo1    10 июля, 12:53   +4      
этих цыплят зима с путиным посчитают — судя по резким сменам министров у властей паника они на пороге шухера

Ответить
Триумф    10 июля, 12:54   +4      
АИ )) а ты у него прямо так и споси, может скажет от куда деньги и покровительство? Вот такие и стоят у руля. Бедная страна, несчастные граждане.


Ответить
АИ    10 июля, 14:04   +4      
Если когда-нить буду брать интервью, то обязательно спрошу парнишу: «Откуда баблос? Кто «волосатая рука»..? А вообще это должен был спросить журналист) Но думаю в этот раз поводыри ошиблись — зам по ЖКХ явно провальная к зиме должность)) Пойдёт на воздух после первых заморозков)

Ответить
Враг ворюг    10 июля, 13:07   +6      
Капец стране...зато понтов у него выше крыши..

Ответить
diak    11 июля, 22:53   +2      
мда... смотрит серъезно на мир, как солдат на вошь...

есть правда еще вариант...в животе бурчит...
сосредоточен на «внутреннем мире»...

Ответить
тута    12 июля, 09:56   +5      
Мальчик просто ОЧЕНЬ удачно женился. И ничего, что он у жены под каблуком находится, зато папашка жены ему светлое будущее творит. А папашка у жены — раввин на пенсии. Вопросы есть?

Ответить
АИ    12 июля, 10:11   +3      
Ну не страшно) Кому-то же и «под каблуком» ходить надо) Но при чём здесь должность замгубернатора по ЖКХ) Будем надеяться на женский разум и рассудительность)

Ответить
Биндюжник    12 июля, 16:08   +2      
Это Вы про стервоз так?
Ну-ну...
Еврейские «подкаблучники» это тот ещё Бухенвальд — для всех окружающих!

Ответить
АИ    12 июля, 16:17   +3      
Подкаблучники национальности не имеют))

Ответить
smerb    13 июля, 00:49   0      
По его мерзкой роже видно, что подкаблучник и просто глупое чьмо.Если поменяет жену лучьше уже не станет.

Ответить
Враг ворюг    13 июля, 09:06   +2      
Жаль, что наши коменты не помогут Малину понять, что люди относятся к нему с отвращением.Одно могу пожелать, чтобы стул под ним раскачался и он упал туда, от куда прилез!

Ответить
Alex_16    13 июля, 11:35   +3      
И в самом деле, что это Матвийчук дал своему заму право голоса?)

Ответить
RK    13 июля, 12:47   0      
Воспользовался его отсутствием наверняка!

Ответить
Alex_16    13 июля, 12:56   0      
Лето — пора отпусков:)

Ответить

Правила общения на сайте
Статьи: Новости Одессы:
9 сентября:







Загрузка...


Загрузка...
«агрузка...
Загрузка...
Фильмы на Kino.ukr.net
© 2008 — 2010 Думская.net - новости Одессы, жизнь одесской политики.    in3rewssffo@dumskaya.net    RSS Размещение рекламы. Выборы президента: 1 тур 2 тур вакансии во Львове на технического писателя, погодав днепропетровске, размеры камаз, Антонио Бандерас, видео скачат    bigmir)net TOP 100