ЗАРС



23 июня 2009, 19:50

Жителям Украины, наконец, разрешили говорить в суде по-русски


Верховная Рада разрешила ведение судопроизводства на русском языке по согласию участников судебного процесса, — сообщает «Украинская правда».

За принятие в целом законопроекта «О судоустройстве Украины» (относительно судопроизводства на государственном и русском языке) проголосовали 323 депутата при 226 необходимых.

По действующему законодательству, судопроизводство ведется исключительно на украинском языке.

Кроме того, Рада предоставила право гражданам, которые недостаточно владеют украинским или русским языком, пользоваться в ходе судебного процесса родным языком и услугами переводчика.

Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Как известно, этот законопроект был внесен на рассмотрение Рады еще в 2007 году депутатами от Партии регионов Сергеем Киваловым и Вадимом Колесниченко.





Наверх ↑



vlad
vlad 23 июня 2009, 20:10     +4      
Первая ласточка двуязычия?
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 09:31     +3      
оттепель:))
Ответить
Просто милый мужчина)
Просто милый мужчина) 23 июня 2009, 20:14     +4      
это нужный закон. Хорошо, что его приняли
Ответить
ts
ts 23 июня 2009, 21:47     +2      
К сожалению, не могу согласиться – только-только подучили украинский, а теперь ждите суржик. И прежде всего от чиновников. А в отношении услуг переводчика… даже как-то странно читать – это право и раньше было закреплено.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 23 июня 2009, 22:18     +4      
А чиновники и так суржиком говорили, а в русскоязычных городах тем более. Им бы экзамен устраивать на знание обоих языков, прежде чем на службу брать.
Ответить
ts
ts 23 июня 2009, 23:30     +6      
про экзамен поддерживаю, только после введения русского, украинский они точно не сдадут.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 23 июня 2009, 23:48     +7      
Если два языка равноправны, то каждый чиновник обязан знать оба. Не сдал украинский — идёт метёт улицу, читает учебники, слушает плейер, пересдает. Не может пересдать — значит бездарь, идёт метёт дальше.
Еще бы и английский, но это для наших бюрократов вообще нереально…
Ответить
ts
ts 24 июня 2009, 07:45     +2      
эээ… речь шла об этой стране?
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:18     +1      
(грустно) Хотелось бы.
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:25     +3      
Хотелось бы, что бы страна сплотилась в решении других проблем: строительство новых энергоблоков на АЭС, реконструкция и строительство ТЭЦ и ГРЭС, реконструкция и строительство дорог и (важно) мостов, модернизация промышленности с внедрением энергосберегающих технологий (не помешало бы и для граждан установить админ.ответственность за неиспользование стеклопакетов у себя в квартирах) и переводом мощностей с газа на электричество…  
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:27     +2      
Угу. Но информационную политику тоже забывать нельзя. Причем это все в комплексе нужно было начинать делать сразу с 1991 года.
Ответить
Comrade Ambassador
Comrade Ambassador 24 июня 2009, 11:39     +2      
А ещё либерализация рынка — налоговая, судебная, пенсионная реформы и т.д.

Вопросы языка и НАТО — находятся где-то в третьей сотне по важности.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 12:26     +2      
Именно.
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 16:03     +1      
Развитие экономики без решения политических вопросов невозможно. Где вы видели, чтобы страна не решившая свои политические вопросы успешно развивалась экономически. Язык, НАТО, федерализация — это все политические вопросы Украины и их надо решать срочно и в первую очередь. Украина по всем этим вопросам разделена наполовину — значит решение этих вопросов находится как всегда посередине, т.е. в достижении баланса.
Например, язык. Придание статуса государственного русскому языку, никоим образом не ущемляет права украиноязычного населения, зато уравнивает в правах русскоязычных граждан Украины. Хочешь быть политиком, чиновником, госслужащим — знай в совершенстве оба языка. т.к. тебе придеться иметь дело и с теми и с теми гражданами. Не хочешь — знай один язык, т.к. государство гарантирует тебе обеспечение информации, судопроизводства, обучения и т.д. на любом из двух языков. И все — проблема решена — нет превалирования одного языка над другим, нет насильственного насаждения языка одних граждан для других. Есть свобода выбора — баланс достигнут. То же самое касается и других политических вопросов.
А на счет Вашего предложения(не помешало бы и для граждан установить админ.ответственность за неиспользование стеклопакетов у себя в квартирах) — Вы собрались пенсионеров штрафовать, у которых из-за тарифов ЖКХ, денег на еду не хватает?
 
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 16:29     +1      
Ну зачем?!!! Зачем вы все перекручиваете? При чем тут пенсионеры? Можете у себя дома вообще все окна повыбивать. Это знаете, как в том анекдоте:
17 год, на улице восстание. Дочка декабриста просит служанку выглянуть в окно, посмотреть, что там происходит. Та говорит:
- Большевики протестуют.
- А чего хотят?
- Хотят, чтобы не было богатых?
- А! Мой отец хотел, чтобы не было бедных. Вот так и у нас с вами. Я вам расскажу историю про Приднистровье. Только закончилась война 1992 года. Генерала лебедя избрали в республиканский совет. Пришел он на заседание, посидел, плюнул, развернулся и ушел. Его спрашивают:
- Александр Иванович, в чем дело? Вы почетный гражданин города Тирасполя, почетный гражданин Приднестровья, люди вас поддержали, как освободителя, надеются на Вас, а вы уходите.
- А вы знаете, они вместо того, чтоб думать, что со старной делать, придумывают, какой бы им герб установить.
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 17:47     +1      
А вы, что пенсионеров за граждан не считаете, если такие предложения выдвигаете. Или так, лишь бы брякнуть что-нибудь, чтобы от обсуждения темы статьи увести. Это к вопросу о перекручивании.
Пока мы все не договоримся по основным политическим вопросам (потому что только решив политические вопросы, можно определить Цель государства и направление его движения и только тогда будет понятно каким образом решать экономические вопросы, если, конечно экономика Украины для вас не ограничивается шитьем вышиванок и торговлей на рынке) толку в этом государстве не будет. И скоро мы будем думать не о пластиковых окнах, а о том где бы найти печку-буржуйку и дрова для нее.
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 24 июня 2009, 16:31     +1      
Эк ты складно звонишь…
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 23 июня 2009, 21:01     +3      
Здравомыслие начинает одерживать победу над маразмом.
Ответить
Артишок
Артишок 24 июня 2009, 12:29     +1      
Дай бог!!
Ответить
Владимыч
Владимыч 23 июня 2009, 21:51     +1      
Мелкая подачка.
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 24 июня 2009, 02:30     +5      
Перед выборами — да. Подачка. После выборов могут и отменить…
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 09:31     +3      
С уверенностью могу сказать, что вопрос из плоскости бытовой (неудобство) давно переместился в плоскость политическую. У меня есть родственники в Крыму и я периодически их там навещаю. По личным наблюдениям могу сказать, что если не акцентировать особого внимания на этом, то все прекрасно смотрят новости, футбол и фильмы в украинском языковом сопровождении. И речь идет не только о моих родственниках, а и об их знакомых, и о знакомых их знакомых… И у нас в Одессе я не знаю ни одного человека (мой круг общения по долгу службы составляет не менее 300 душ), который бы не понимал украинского. Да, проблему вызывает общение, но если говорить конкретно о суде, то там наши интересы представляет либо юрист, либо адвокат (упаси Господи), а среди них уж точно ни у кого нет проблем с украинским языком. Кроме того, если говорить о проблематике общения, то она характерна не только для украинского, но и для русского языка, культура речи отсутствует как таковая, и это не только бич современной молодежи, который мы ей стараемся сейчас инкриминировать, это бич и наш, и наших отцов и более старых поколений. Поэтому я вижу больше в этой теме желание разыграть комедию перед выборами, чем какие-то конкретные действия по ликвидации безграмотности и нахального отношения к культуре и языку страны, в которой мы живем.  
Ответить
Алекс
Алекс 24 июня 2009, 09:53     -3      
Без всякой иронии — слишком толковые мысли для этого сайта — вас здесь не поймут.
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 09:54     0      
Спасибо за комплимент:))
Ответить
Алекс
Алекс 24 июня 2009, 10:00     -3      
Это не комплимент, это констатация факта.
Ответить
Артишок
Артишок 24 июня 2009, 12:24     +2      
За что хвалю кукушку Я!!! , что я такая же, как и она.
Ответить
Алекс
Алекс 24 июня 2009, 13:22     0      
Ты скорее другая птица (которая не летает). Догадайся сам.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:25     0      
Это лишний раз доказывает, что проблема «незнания украинского» в восточных и южных областях подогревается искусственно, извне. За 18 лет не начать понимать близкородственный язык хотя бы по сериалам могли только самые «стойкие».
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:32     +2      
Згоден:)
Ответить
Артишок
Артишок 24 июня 2009, 12:28     -3      
Влада, вы наверно, как и наш президент патриото-пчеловодо предпочитаете запорожец мерседесу, а почему мы должны променять и отказаться от великого и могучего!   
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 12:36     +2      
А потому, что вы пишете «патриото-пчеловодо».
Ответить
vlad
vlad 24 июня 2009, 13:06     +2      
и наверно, вместо наверное…
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 12:48     +2      
Нет, я предпочитаю, чтобы в гараже были ДВА равноценных автомобиля вместо одного.
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 24 июня 2009, 16:34     +1      
За 18 лет насильственной украинизации, вы забыли добавить…
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 17:31     +1      
blue_water, Vlada_Ya — Вы очень мне напоминаете нашего незабвенного президента, который на всех углах говорит, что проблемы русского языка нет.
На бытовом уровне мы конечно понимаем друг друга и проблемы общения между русскоговорящими и украиноговорящими украинцами нет. Есть проблемы обучения на родном языке в школах, проблема учителей (увольнение в случае преподавания предмета на русском языке), проблема поступления в ВУЗы (сдача экзаменов), проблема ведения документации в учреждениях ( в том числе судопроизводства и до судебного расследования, ведения протоколов, их понимания и подписания — всем известно выражение «казнить нельзя помиловать», когда от одной правильно поставленной запятой зависит судьба), проблема инструкций для лекарств и бытовой техники и т.д. и т.п.
 Проблема русского языка в Украине есть и никто нам ее извне не принес. Проблема в том, что одна небольшая часть украинцев хочет навязать другой части украинцев свою культуру, свою историю и свой язык, вместо того, чтобы понять и признать право каждого украинца говорить, думать и взаимодействовать с государственными органами на том языке, на котором ему удобнее.
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 17:56     -1      
Я Вам скажу больше. Проблема русского языка есть не только в Украине, она есть даже в (о ужас) самой России: http://echo.msk.ru/news/600841-echo.html
А там этот язык — государственный. Мы не можем все языки сделать государственными. Особенно в нынешней экономической ситуации. Нам необходимо сначала уровень жизни хоть немного поднять а потом уже высокими материями заниматься. На голодный желудок, знаете ли, очень плохо думается.
И отдельно по поводу лекарств. Это особый конек Грача. Отвечу так — консультируйтесь с врачом, нечего самолечением заниматься.
  
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 18:34     +1      
А при чем здесь Россия? Мы говорим об Украине и ее проблемах.
На вопрос об экономической ситуации, я Вам отвечал ранее.
А к вопросу о лекарствах и инструкциях к ним, так я не о себе, а о все тех же пенсионерах, которых Вы почему-то все время со счетов списываете.  
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 19:14     0      
Россия здесь при том, что вы вырываете из контекста ситуации крупицу составляющей и ею апеллируете при каждом удобном случае. А я вам говорю о системном подходе. Что в Украине, что в России проблема с русским языком одна — его никто не знает и знать не хочет. Тот сленг, суржик, если хотите, который вы называете «русский язык», это не язык вовсе, это заменившее его упрощенное средство, прошу прощение, вербальной коммуникации. И ни какого отношения к реальному русскому языку оно не имеет. Я не говорю о возникновении новых слов и словоформ, я говорю о неумении составлять предложения, о бессознательном применении слов в несоответствии с их значением, неправильном ударении, падеже, произношении… На эту тему написана масса научных трудов, я не буду сейчас углубляться.
Вы думаете, я не знаю о плачевном положении пенсионеров в нашей стране? или об учителях? о рядовых госслужащих? о нянечках в детских садах? о санитарах в больницах?
Я прекрасно знаю. И я знаю, что для того чтобы не решать системно их проблемы, определенные силы придумывают им заменитель жизни: клоуна луценко с его алкосыном, винского, лозинского… они отвлекают внимание на всё, что угодно, в том числе и на язык, который все уже давным давно понимают, но внутренне сопротивляются, задаваясь резонным вопросом — почему я должен его знать? И люди, вместо того, чтобы спросить у власти, почему в одесском зоопарке передохла половина животных, начинают кричать на каждом углу: «Я говорю по-русски». Да говорите себе на здоровье. Только не удивляйтесь потом, почему у вас в очередной раз депозиты сгорели. Вы просто в тот момент за языковую независимость боролись.  
Ответить
vlad
vlad 24 июня 2009, 21:39     +1      
А наши власти говорят на чистом украинском???
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 22:44     +1      
наши вообще не говорят, мычат только
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 25 июня 2009, 13:16     +1      
«Россия здесь при том», что все оранжевые, к которым Вы видимо относитесь, когда нет веских аргументов, начинают уходить от темы разговора и подменять суть разговора. Я Вам говорю о проблеме русского языка в Украине в соответствие с темой статьи, которую мы обсуждаем, а Вы уже затронули темы энергосбережения, экономики, Луценко, зоопарка и т.д. и не привели ни одного аргумента, почему русский язык не может быть в Украине вторым государственным. А уж говорить о русском языке как о суржике, я бы на Вашем месте, с точки зрения защитника украинского языка, постеснялся. Большего суржика, чем украинский язык в мире нет, да еще и «обогащенного» искусственно придуманными словами (медицинские, технические термины и т.д.), которых и украиноязычные граждане не знают и знать не хотят.
А вопрос русского языка, как государственного, стоит в повестке дня, потому что это язык половины населения Украины, а не язык «национального меньшинства» как нам это преподносят. Поясните мне, к какому национальному меньшинству относится украинец, проживающий в Одессе или в Донецке и считающий русский язык своим родным? Русский язык в Украине это не язык национального меньшинства, как нам преподносят галичанские филологи и политологи, а язык половины граждан Украины и он должен быть государственным на равне с украинским. И пока мы не решим противоречия раздирающие страну напополам, Ваши депозиты так и будут гореть.
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 25 июня 2009, 14:10     +1      
Чтоб заниматься более серьезными экономическими вопросами нужно для начала решить более простой — языковой.

И только идиот может выступать за насильственную украинизацию страны, где все на русском всегда разговаривали…
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 25 июня 2009, 14:13     +1      
А все языки и ненужно делать государственными! Достаточно двух.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 18:01     0      
Проблема есть, но это проблема искусственно нагнетаемая. Достаточно привести украинское законодательство в соответствие с Европейской языковой хартией, которую Украина ратифицировала в 2003 году, и большинство проблем мовноязычия потеряют актуальность.  
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 18:23     +1      
Если проблема есть — ее нужно решать, а не говорить, что она искусственно нагнетается. Привести украинское законодательство в соответствие не достаточно, нужно его еще исполнять.  
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 20:14     +1      
Золотые слова :)
Ответить
respekt
respekt 24 июня 2009, 09:50     +2      
Здравомыслия никакого нет, есть кратковременная победа шовинистов и янычар. Vlada говорит умно и правильно: если двуязычие, то надо знать оба языка. Теперь что же получится — судебные чиновники часто-густо государственного украинского языка не знают. То есть они будут навязывать в судах только ведение судопроизводства на русском. Чьи права защитили? Русскоязычных? А украинцев? Их конституционное право растоптали украиноненавистники Кивалов и Колесниченко.
Ответить
Алекс
Алекс 24 июня 2009, 09:56      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:30     0      
Не спешите всех огульно в популисты записывать :)
Ответить
Алекс
Алекс 24 июня 2009, 13:20     0      
Вы считаете, что я перечислил крепких хозяйственников, умных менеджеров и вообще людей способных вывести государство (или хотя бы город) на новый качественный уровень. Перечисленные мною выше по популизму дадут фору Тимошенчихе — эта хоть умная (для себя), а эти примитивы.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 17:57     +1      
Я не считаю. Я знаю не понаслышке, что по крайней мере в одном случае из- перечисленных вы ошибаетесь.
И давайте не будем спорить о том, о чем вы не в курсе. А то вы меня опять в лоббировании заподозрите.
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 17:10     0      
Так давайте решим все эти проблемы — о языке, НАТО и т.п., только никого не ущемляя и никому ничего не навязывая, т.е. найдя ту самую золотую середину — и займемся все вместе (ведь разделяющих нас политических проблем не будет) экономикой.
Ответить
respekt
respekt 24 июня 2009, 10:19     -2      
Статья провокационная, рассчитанная на углубление противостояния между разными группами украинского народа. Когда это нам запрещали в судах разговаривать (давать поясненния, свидетельствовать, заявлять ходатайства и т.д.) на русском языке? Автор просто непорядочный человек. Ну а тем, кто ратует за двуязычие, напомню: двуязычие, равноправность языков — значит надо владеть обоими языками, а не только русским. Иначе украинцы перестанут понимать русский и наступит
колапс. Руссокязычный пришел в украинское учреждение, а там его не понимают — ведь языки равноправные!  
Ответить
Артишок
Артишок 24 июня 2009, 10:36     -2      
Только не надо. Полное осознание Тупизма Незалежности это точка поворота. Дай бог что мы уже ее достигли.  
Ответить
blue_water
blue_water   страна по ip - od 24 июня 2009, 11:05     +1      
Мы достигли точки, когда в очередной раз осознали несостоятельность наших властей на поприще управления перспективной страной. Империализм, как форма сожительства отдельно взятых народов, не проявил себя в должной степени, постоянно проявляя попытки к саморазрушению: Рим, Орда, Рейх, дореволюционная Россия, СССР, и множество прочих примеров…
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 24 июня 2009, 16:38     +1      
Похоже вы ничего про эти империи не знаете.
Ответить
asdffdsa
asdffdsa 24 июня 2009, 16:40     +1      
Что за чушь?!

В УССР украинский и русский языки были равноправными, и никакого коллапса не было!  
Ответить
LSV
LSV   страна по ip - od 24 июня 2009, 18:06     +1      
respektу. Не надо заводить налима за корягу. Двуязычие не значит «надо владеть обоими языками», как Вы выражаетесь (см. мой коммент выше). Двуязычие — значит наличие права выбора у граждан и наличие уважения к русскому языку и гражданам русскоговорящей Украины. Это и есть демократия (демократия — это когда свобода твоих действий не ограничивает свободу действия других).
Ответить
Артишок
Артишок 24 июня 2009, 12:22     0      
Блюв….е. Империализм к СССР как характеристика не применим по определению.
Ответить
Vlada_Ya
Vlada_Ya   страна по ip - od 24 июня 2009, 13:24     0      
Тихо ша, пассажиры. Походу это утка (которая качка). С УкрПравды новость исчезла, в тексте законопроекта ничего подобного нет.
Ответить
   Правила.   Забаненные

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Kador fitness
Реклама


      
24 февраля
14:51 Коммунальщики отмыли разрисованный вандалами памятник Дерибасу фотографии
14:32
6 коммент.
В Одессе СБУ обнаружила почти три тонны поддельных газет партии Порошенко: псевдопиар Труханова и «друзья» Ярош с Моторолой
14:19
7 коммент.
Агрессивные любители советских праздников хлестами журналистов цветами и тыкали в лицо дули
13:59
4 коммент.
На должность вице-губернатора по гуманитарным вопросам претендуют опытные аппаратчики
13:55
17 коммент.
Заказчик похищения Гончаренко будет лишен мандата, — председатель Лиманского райсовета
13:46
2 коммент.
В Одесской области школьник получил смертельную травму во время перемены
13:42 В «обезглавленном» районе Одесской области не платят детские пособия: женщины пытались перекрыть трассу
13:22
2 коммент.
Новострой на Костанди остается: суд отменил решение о сносе
12:19
4 коммент.
Конкурс вице-губернаторов: во второй тур прошли четверо, на второго зама претендует уволенный из мэрии чиновник (ОБНОВЛЕНО)
12:12
9 коммент.
Семьдесят предприятий, европейская ферма и один безработный: Визирка признана промышленным селом года  фотографии видео
11:22
93 коммент.
Среди похитителей Гончаренко был гражданин России: он с соратниками печатал книги для разжигания вражды фотографии
10:35
4 коммент.
Конкурс на замов одесского губернатора: бывший вице-мэр Шандрык подал документы, но не пришел фотографии
10:06
12 коммент.
Смертельное ДТП на одесской Пересыпи: «ДЭУ» врезался в столб  фотографии
09:52

5 коммент.
В Одессе планируется создание мужской и женской команд мастеров по хоккею, а также профильной ДЮСШ
23 февраля
21:28

1 коммент.
Южненские волейболистки в «валидольном» матче уступают сербской «Визуре» и вылетают из еврокубков

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Пульс Города в Чубаевке: ровесница Одессы с собственной библиотекой и казацким кладбищем

Дюжина одесских музейщиков: знаток Кандинского и эксперт по порнографии

Авиатехник одесского аэропорта строит дома маленькие «Мессершмитты» и «Фантомы»




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:





Клиника Святой Екатерині