sov6



26 апреля 2011, 15:27

Преподаватели считают, что украинский язык гораздо перспективнее русского


Об этом стало известно  в ходе сегодняшнего брифинга, посвященного языковому вопросу в одесских школах.

Как сообщил декан филологического факультета ОНУ  им. И. Мечникова Евгений Черноиваненко, подобную тенденцию легко проверить — конкурс на специальность «Украинский язык и литература» составляет от 2,7 до 3 человек на одно место при 75 «бюджетных» мест. В свою очередь, на специальность «Русский язык и литература» — 1,2 - 1,4 человека на место при 25 вакансиях на бюджетную форму обучения. В целом, сообщил декан,  специальность «Русский язык и литература» пользуется очень низким спросом среди будущих студентов.

По словам Евгения Черноиваненко, это связано с тем, что в нынешних условиях украинский язык является более переспективным при приеме на работу, что прекрасно понимают абитуриенты.

Кроме того, преподаватель просетовал на то, что современные студенты практически не читают книг. Единственное исключение — как раз филологический факультет университета. Более того, студенты филфака заняли первое место на фестивале по русистике в Варшаве.








Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 15:35     +10      
Самый перспективный язык — английский, в качестве языка  местного в Одесской области- румынский. Это реальная языковая перспектива Одесской области. Абсолютно выиграют  счастливый билет своевременно начавшие  изучать немецкий, французский, испанский!
Ответить
Кэсси
Кэсси 26 апреля 2011, 15:49     +8      
только начала учить… опоздала?
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 16:34     +16      
китайский. ))
Ответить
Abarian
Abarian   страна по ip - od 26 апреля 2011, 17:03     +9      
Точно. Самый используемый в мире.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 15:37     +28      
В нынешних условиях гн. Черноиваненко, русский язык не является гос-языком, его программа в школах и вузах сокращена и укорочена. А преподавать его скоро вообще запретят. Нет ни учебников ни других материалов. Соответственно, на него и спрос меньше.
Дорогие чиновники, у вас явно нарушены причино-следственные связи головного мозга, с обострением выражающимся в частичной или полной потери логики, а также обострением синдрома в-карман-все-что-можно-украсть.
Вы сами создали в данную языковую ситуацию, когда Русский язык по часам меньше Англицкого, какбы даже и не иностранный, а еще ниже.
Ответить
Ingvar
Ingvar   страна по ip - od 26 апреля 2011, 18:02     +8      
Прямое попадание.
Ответить
НастюФка
НастюФка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 17:54     0      
Стоп! Г-н Черноиваненко очень умный и грамотный преподаватель! Я сама закончила русский филфак под его чутким руководством и, потому, утверждаю — Черноиваненко НЕ ИМБИЦИЛ! Его любят студенты и уважают коллеги.
Хватит молоть языком всякую чушь!
И в свои грязные оскорбления вплетать имя Господа!
Ответить
НастюФка
НастюФка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 20:16     -2      
в 2005 году я получила диплом из рук это самого Черноиваненко и чрезвычайно горжусь этим фактом
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 15:54     +19      
Ты видимо первый военнопленный. Не всех война убила… ты остался.
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:06     +19      
Да не вопрос. Но в отличие от вас владею и Русским и Украинским, и еще двумя языками. Были бы ВЫ умнее, не стали бы писать такое про какой-то язык, а тем более про Русский, имеющий всего ничего, пару сотен лет старшинства, по сравнению с Украинским. Вы считаете, что за ним будущее? Пусть так. Когда это будущее настанет — приду и лично попрошу у вас прощения. А пока… Пока простите, но Русский намного более продвинутый чем наречие, гордо именуемое языком.
Ответить
nvn1978
nvn1978 26 апреля 2011, 21:09     +5      
Книги на украинском никто и не собирается сжигать. Это ваша, русофобская тактика — сжигать книги
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:23     +13      
Нам их не навязывают.
Ответить
rif
rif 27 апреля 2011, 13:54     +1      
Просто удивительная ненависть появилась к этому языку-суржику, после того, как начали им насиловать народ, воспитанный на великой РУССКОЙ культуре…
Как вы жалки, свидомые недоумки, просто искренне жаль ваш селянский, ограниченный этой самой примитивной мовой суржиком, кругозор…
Визжите… А Русский- велик и могуч!
Ответить
stasukevich
stasukevich 27 апреля 2011, 16:48     0      
Нет и не было как чистой русской, так и чистой украинской литературы/культуры, все они сборные от разных народностей.

Рассмотрим на примере «русских» великих писателей, которые этническими русскими не являются. Например: Пушкин, который А.С. — поинтересуйтесь родословной, Гоголь Н.В.- аналогично. Эти первый пришли в голову.

Насчет примитивизма мовы — абсолютно с Вами не согласен, язык многогранен так-же, как и многие другие, благодаря многонациональности проживавшего тогда на территории нынешней Украины народа.
Также, по той причине, что территориально, Украина находится в центральной части Европы, ч/з которую в нынешнюю Россию хаживали еще наши предки «из варяг в греки», через, тогда уже, Киев-град (Москвы еще и в помине не было, Новгород только-только появился на горизонте), как наиболее безопасное и недорогое направление. Вот и скажите, что носители культуры (те-же греки- наиболее культурная и образованная нация на тот момент)не привносили ее элементы в быт местного населения на тогдашней территории Киевской Руси (не говоря уже о ассимиляции тех же греков на побережье понта эвксинского).

Также, хотелось бы уточнить, как свидомые (рус. сознательные) люди могут быть недоумками?
Помимо прочего, как кругозор может быть ограничен языком?

Ну и напоследок «Визжите… А Русский- велик и могуч! « — слова человека, который истинно культурен, чё. 
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 17:52     +7      
Я украинский выучил бы  только за то, что на нём говорит Азаров.
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 18:01     +2      
исчо один кровосися!
Ответить
Andegraund
Andegraund 26 апреля 2011, 15:53     -8      
За українською мовою — майбутнє! Як звучить, а хочеться, щоб це так і було. Учіть рідну мову і повірте, тупішими від цього Ви не станете.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 15:57     +15      
У меня родной Русский — хочешь учить Украинский — учи, не хочешь Русский — не вопрос. Езжай на свою западэнщину, и там учи свой родной язык до потери пульса. Там таких как ты много. Одиноким не будешь.
Ответить
Sergius
Sergius 26 апреля 2011, 16:01     +18      
Иностранные студенты в украинских ВУЗах учатся на русском. Информационная платформа «украинского» весьма бедна. Даже во Львове микробиологию изучают на русском. Мова в Одессе язык оккупантов!
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:06     +15      
Про оккупантов — интересная мысль. ;)
Ответить
elektro
elektro   страна по ip - od 26 апреля 2011, 20:55     +11      
В виде дополнения к Sergius    26 апреля, 16:01 :  На украинских атомных станциях ВСЯ официальная документация применяется только на русском языке.
Ответить
nvn1978
nvn1978 26 апреля 2011, 21:18     +7      
Естественно. Они же (атомные станции) были разработаны на русском языке.
Ответить
Sergius
Sergius 27 апреля 2011, 15:54     +5      
Было дело на одной из украинских АЭС. Дали команду директору перевести документацию на украинский. Тот под козырек. Пригласил переводчика. Тот перевел одну из важнейших инструкций по безопасности. Тогда директор пригласил другого переводчика и дал задание перевести с украинского на русский. После этого с двумя русскими текстами отправился к руководству, дескать мол, ребята, второй Чернобыль хотите?! Заткнулись и затихли!
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 16:51     +28      
согласна! Давайте учить родной язык(уточню- родной это тот на котором говорила мама).
Мне всё равно на русском или на украинском разговаривает со мной человек, мы с ним друг друга понимаем.Не всё равно только  тем провокаторам, кто хочет навязать людям повод для споров и увести в сторону от опять выросшей цены на сахар и коммуналку.
Ещё пожалуйста ответьте- почему вы так переживаете за мову? Ведь за 70 лет в Союзе её не угробили и в школах учили, песни пели, передачи вели, и книг на украинском выпускали больше чем на русском… так почему за неё так сейчас запереживали?
Ответить
Рождённый в СССР
Рождённый в СССР   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 18:03     +16      
Чуть поправлю, родной язык это тот на котором ты думаешь. Некоторые не то, что не знают на каком мама говорила — мамы в глаза не видели. В остальном полностью согласен!
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 18:16     +7      
Моя мама закончила экономический факультет МГИМО, так  самое интересное в том, что получив вроде бы экономическое образование, в соответствие с дипломом  выпускникам было дано право преподавать русский язык  во всех учебных заведениях, в том числе  высших.
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 26 апреля 2011, 19:43     +15      
Ну, Вы сравнили. Это же МГИМО! Одна из высших вершин Советского образования. После него можно вообще преподавать все, что угодно. Поздравляю с такой мамой!
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 19:49     +9      
И кстати поступала она в него без экзаменов, поскольку, как дочь геройски погибшего фронтовика имела право поступить в любой вуз страны, а ее родная сестра (моя тетя)- просто вообще не захотела никуда поступать. Вот это были действительные  льготы!
Ответить
Witamin_A
Witamin_A   страна по ip - od 26 апреля 2011, 21:49     +5      
Да уж..:)), наше Вам почтение! Впечатлён Вашей изысканной оглаской беспорного факта:))
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 22:08     -1      
Моя мама получила диплом еще МИМО в 1963 году!
Ответить
Witamin_A
Witamin_A   страна по ip - od 26 апреля 2011, 22:15     +2      
В дипломе не сомневаюсь, Да уж… А «бесспорным фактом» я назвал фразу, находящуюся ровно в середине вашего предыдущего абзаца. Да уж, прямо скажу — развеселили этим замечанием).
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 21:50     -2      
в каком году заканчивал чукча? у моей  мамы даже значок называется МИМО,  МГИМО  он уже позже стал,  так что  сам ты  киздабол!
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 22:06     -3      
Не смеши коню подковы! Моя мать работала в Союзвнештрансе, разумеется  русский язык не преподавала, но право такое имела. Мой двоюродный дядя, учился вместе с моей матерью и  был  после перестройки очень большим человеком в России, что касается моих взглядов на современную международную политику Украины — однозначно — вы дебилы полные и  я искренне желаю успехов румынам, поскольку вас ворье надо как то останавливать. Специализация у меня :  государственное управление и международные отношения. ПДО 
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 22:54     0      
объясняю — четко и конкретно. отслужив два года в армии, я пришел к простому выводу- чем работать на кого-то лучше уж только на себя.благо в 1988 году кооперативное движение было как год. я — ремесленник, т.е. владею определенными ремеслами. было у меня в жизни только два предложения — одно  из КГБ, но не захотели мне сразу дать офицерское звание, мол хоть и служил уже лейтенантом-начинай вольно наемным, второе  в одной компашке, возглавляемой партейным бывшим боссом. Тоже не по мне!
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 27 апреля 2011, 06:54     -3      
я до сих пор помню  фамилии тех, от кого  они  поступили и звания. тем более, что пара моих однокурсников там уже служила, один офицером, а второй вольнонаемным. А тебе  могу дать совет- мозги прочисть, а то у тебя  тяга кого то учить  и советовать. Ты подпердоша  и жополиз был, есть и остаешься, т.е. ты никто и звать никак.В то время как я всю жизнь работаю сам по себе, а тех кто мне пытается мешать — сносил  и буду сносить. По мере сил и возможностей и пока -получается!
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 21:52     -2      
и именно русского языка право преподавать!
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 21:45     +7      
простите. согласна с Вашей поправкой.
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 22:29     +5      
Призрак коммунизма 26 апреля, 21:56
Фэ!
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 22:35     +6      
мне показалось, что я не вольно напомнила человеку о больном, о личном, «— мамы в глаза не видели.» ( 
Ответить
Туман
Туман 26 апреля 2011, 16:05     +16      
Ну порезвится власть с украинским, ну 10, 20 лет и все равно жизнь заставит знать и русский, и английский, т.к. с украинским ты будешь нужен только на подворье у пана. Как искусственно не внедряли бы украинский, но история отправит его к латинскому. Так жизнь заставит.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:15     +8      
Латынь не очень правильное сравнение. Думаю Эсперанто тут ближе. И тот и другой искусственно созданы. Один изначально, а другой из наречия…
Ответить
adik
adik   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:08     +8      
Кто автор этой галиматьи, Пусть укажет своё имя и фамилию.
Ответить
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 27 апреля 2011, 09:12     +7      
По-моему, это все становится неактуальным.
Эти понятия — родной язык или владеет языком — явно надуманные. Нормальный человек этими понятиями никогда не озаботится, поскольку у него есть другие жизненные проблемы.
На моих глазах за очень короткое время возникло и увеличивается быстрыми темпами число молодых людей, говорящих на языке, мало похожем на русский или украинский. С крайне ограниченным словарным запасом, состоящим из мата, компьютерного жаргона и множества американизмов. Признаки полного одичания налицо.
Так что понятия «родной язык» или «владеющий языком» давно стали
лишь предметом политических спекуляций. А на улицах городов ходит и разъезжает на авто, заполняет конторы и кабаки, школы и национальные академии никаким языком не владеющее единомычащее стадо…
Ответить
Andegraund
Andegraund 26 апреля 2011, 16:13     -4      
ответ RigKruger. Я свободно общаюсь как на русском так и на украинском, а куда-то меня отправлять не советую, даже на западную Украину. Я и там себя нормально «хаваю». Бідний той народ — який не знає рідної мови. Це до речі про Вас.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:21     +17      
А я не бачу нiякого майбутнього для Української мови. А також не бачу цього i у цiєї держави. Как я уже сказал, я ее знаю. Не могу сказать, что на 5, но знаю, могу и говорить и писать. Но я предпочитаю Русский. По многим причинам. И как бы вам не было бы не приятно — нас большинство.
Ответить
nvn1978
nvn1978 26 апреля 2011, 21:26     +7      
Верно. Даже Тарас Чорновол на вопрос «И какие у нас теперь перспективы?» ответил: «А нету никаких перспектив»
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Бригантина Поднимает Паруса
Бригантина Поднимает Паруса   страна по ip - od 26 апреля 2011, 16:37     +8      
«як цап» — до Петра Першого бояри носили бороду, як в мене зараз. Потiм Петро перший заборонив бороди й це прiзисько стало неактуальним.
Ответить
barabashka
barabashka 26 апреля 2011, 16:21     +11      
Оптимисты учат украинский язык, реалисты — китайский, а пессимисты — автомат Калашникова.
Ответить
Andegraund
Andegraund 26 апреля 2011, 16:28     -9      
До поки народ не буде вважати свою мову Українську, рідною, до поки наш народ буде вибирати владу за 50-100 грн. ніколи не буде порядку в цій країні. Нам потрібно контролювати цю та іншу, кожну наступну владу. Якщо ми — це кожен для себе не виріше, тоді все буде тільки гірше, для всіх нас.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:32     +13      
Вы правы… Самая большая проблема на данный момент не язык, а воры во власти. Нас сталкивают для того, чтобы замылить глаза и отвести нас от главных тем.

Друзья — предлагаю временное перемирие, дабы решить вопрос власти, а дальше я думаю разберемся.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 16:44     +13      
Где то, когда то это уже было…
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 26 апреля 2011, 18:37     +5      
Истинно!! Возврат в  СССР остановит уничтожение населения. Не стоит забывать, что даже с учетом израненных фронтовиков, у  моего деда была вырвана голень разрывной пулей в 60-х годах  мы были на 6 месте в мире по продолжительности жизни!
Ответить
Кимирсения
Кимирсения   страна по ip - od 26 апреля 2011, 18:33     -9      
Срочно в ПМР, там именна та модель которая тебе нужна!
Ответить
мастер
мастер 26 апреля 2011, 22:25     +4      
А, ну-ка поподробней.Расшифруйте: что значит-ограничение частной собственности?В советское время/60-70годы/ у власти в сто крат больше было уважения к частной собственности, чем нынче…
Ответить
мастер
мастер 27 апреля 2011, 22:54     +2      
Вашими устами, да мёд пить…А, ларчик открывается просто-Социальная справедливость!!! Всё остальное от лукавого!
Ответить
Аичка
Аичка   страна по ip - od 26 апреля 2011, 17:19     +9      
)) ну и не всё ли равно на каком языке мы с Вами будем «контролювати цю та іншу, кожну наступну владу.»? Ведь главное, что мы с Вами понимаем какое… эта и каждая последующая власть и что любую власть необходимо контролировать.
вопрос скорее в том  реально ли это можно сделать.
Ответить
Терешко Сурма
Терешко Сурма 26 апреля 2011, 21:58     -3      
«До поки народ не буде вважати свою мову Українську, рідною, до поки наш народ буде вибирати владу за 50-100 грн. ніколи не буде порядку в цій країні».
Еге ж, достоту як у Шевченка:
За шмат гнилої ковбаси
Ти рідну матір продаси.
Ответить
мастер
мастер 26 апреля 2011, 22:33     +3      
Егеж, за шмат гнилоi ковбаси-вибрали юща…
Ответить
Терешко Сурма
Терешко Сурма 26 апреля 2011, 22:38     -3      
А Януковича за що?
Ответить
мастер
мастер 27 апреля 2011, 23:43     0      
Маешь вiдповiдь-кажи.Вопроси, я i сам можу задавати.
Ответить
Терешко Сурма
Терешко Сурма 28 апреля 2011, 08:33     0      
Та то питання з мого боку риторичне, якщо не зрозуміли. Звісно, за гнилу ковбасу, чи то пак за обіцянку-цяцянку для йолопів, що буде газ від медвепутів на дурничку.
Та не так сталося, як гадалося. Приперлися ПРдони до Кремля та й кажуть:
– Всьо, ми прагналі етого казла, гнуснава націоналіста Ющенко. Теперь ми с вамі друзья!
А у відповідь почули:
– Ну харашо, маладци. А за газ надо платіть без дураков. Знаєтє лі, дружба дружбой, а табачок врось!
Тепер, коли при мені скиглять про те, як тяжко жити, я не без зловтіхи кажу:
– Що, жарять вас? Так вам і треба!
Ответить
Pervii
Pervii 26 апреля 2011, 17:31     +7      
А люди считают, что Россия гораздо перспективней Украины!!!
Ответить
Pervii
Pervii 28 апреля 2011, 16:39     0      
Венесуэла слишком крута для нас!!
Ответить
rabinovich
rabinovich 26 апреля 2011, 17:53     +7      
Нет такого языка, и небыло.Есть смесь малограмотного русского с австронемецко венгерскорумынским.
Ответить
maksriter
maksriter 26 апреля 2011, 18:37     +12      
это еще раз говорит о том, что все поступающие делают упор на работе в бюджетной сфере, где нужна державна мова: милиция, прокуратура, таможня и т.д., где можно воровать, брать взятки, этот ларчик открывается просто.
Ответить
Laura
Laura   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 18:37     +8      
«Переспективный» язык!!! Ну-ну! Дважды повторено в статье! Это и есть уровень и декана, и преподавателей, и корректора.
Ответить
NDS
NDS   страна по ip - od 27 апреля 2011, 17:06     +1      
Ага, там еще преподаватель «просетовал».
Ответить
Laura
Laura   страна по ip - ua 26 апреля 2011, 18:59     +8      
Истфак и филфак с националистическим окрасом — это так, но есть и адекватные люди и там.
А мнение Черноиваненко не есть истина в последней инстанции!
Ответить
Еще комментарии: 12

   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Гостиница Париж
Реклама


         
20 августа
08:00
3 коммент.
Измаильская мэрия хочет вернуть аэропорт: область оказалась плохим хозяином
19 августа
22:03
22 коммент.
Реставрация Воронцовского дворца и колоннады с высоты птичьего полета  фотографии
22:01
5 коммент.
В Измаиле объединят две больницы
21:48

10 коммент.
Одесский «Черноморец» в компенсированное время проигрывает новичку Премьер-лиги
20:16
22 коммент.
Разведчики Военной академии Одессы стали лучшими в Украине и получили 50 тысяч гривен  фотографии
18:30
116 коммент.
Бунт на «Седьмом километре»: торговцы намерены перекрыть дорогу из-за готовящегося повышения арендной платы
17:08
11 коммент.
В Одессе Бубка открыл железное Древо спорта и спортфестиваль с батутами и роллерами  фотографии
16:49
3 коммент.
Морские пехотинцы Украины стреляют из танков, подрывают мины и совершенствуют водолазные навыки  фотографии
16:09
28 коммент.
На стройке в Одессе забил фонтан. «Инфокс» говорит, что все под контролем (обновлено, видео) видео
16:01
1 коммент.
Владельцы бизнес-центра: обыск проводился по делу о злоупотреблениях на таможне, к нам у правоохранителей претензий нет 
14:03
15 коммент.
В Одессе будущий патрульный задержал грабителя
13:30
107 коммент.
Яблочный Спас в Одессе: православные освящают фрукты, мед и джипы  фотографии
13:13
67 коммент.
Трагедия в СИЗО: Минюст опровергает информацию об акциях устрашения, а под изолятором митингуют родственники заключенных
12:58
10 коммент.
В Черное море вошел американский эсминец «Портер»
12:53
6 коммент.
Фискалы и Генпрокуратура провели обыск в одесском бизнес-центре украинско-израильского коммерсанта

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку

Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней

Мечта корабела: наш судостроитель участвовал в создании самого большого лайнера планеты




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Измаильская мэрия хочет вернуть аэропорт: область оказалась плохим хозяином
Измаильская мэрия хочет вернуть аэропорт: область оказалась плохим хозяином
Одесский «Черноморец» в компенсированное время проигрывает новичку Премьер-лиги
Одесский «Черноморец» в компенсированное время проигрывает новичку Премьер-лиги
Адвокат Оксана