ЗАРС



9 ноября 2010, 19:45

УПЦ КП «очень обеспокоена» оттеснением украинского языка «на задворки»


Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП)  обеспокоена тенденциями притеснения украинского языка, которые  наблюдаются в последнее время.

Об этом сегодня, 8 ноября, в ходе круглого стола на тему Церковь и  украинский язык заявил глава информационного управления УПЦ КП епископ  Евстратий (Зоря).

«Мы очень обеспокоены теми тенденциями, которые видим в последнее  время, – тенденциями оттеснения украинского языка на задворки», — сказал  он.

Епископ Евстратий отметил, что на сегодняшний день некоторые  политические силы стремятся не просто усилить статус русского языка, но  скорее сделать его превалирующим над украинским.

«Под лозунгом двуязычия нам предлагают такую модель: вы должны знать  русский язык, хотите знать украинский — знайте, но вы должны знать  русский язык разговаривать на нем, а мы, если знаем русский язык, больше  нам ничего знать не надо», — отметил он.

Евстратий подчеркнул, что УПЦ (КП) была и остается сторонником  проведения богослужений на украинском языке, а также стараются  переводить церковную литературу на украинский язык для того, чтобы  развивать украинскую церковную традицию.

«Я убежден, что чем больше языков знает человек, тем лучше.  Однако свой родной язык он не может забывать, потому что это его  национальная принадлежность. Без языка нет нации, точно так же, как нет  нации без Церкви», — отметил священнослужитель.

Напомним, что 7 сентября председатель фракции Партии регионов Александр Ефремов, председатель фракции Коммунистической партии Петр Симоненко и член фракции Блока Литвина Сергей Гриневецкий зарегистрировали в парламенте законопроект №1015-3 О языках в Украине, которым предложили Раде определить порядок использования языков.

По мнению экспертов, этот законопроект делает русский язык фактически вторым государственным.

В свою очередь, ученый совет Киево-Могилянской академии заявил, что принятие  предложенного Закона о языках приведет к вытеснению украинского языка и  призвал разработать новый законопроект при участии специалистов.

По материалам: «Корреспондент»






Сергей Рафаилович Гриневецкий
Сергей Рафаилович Гриневецкий
Народный депутат Украины VI созыва
103 новости, 58 фото



urvas66
urvas66   страна по ip - ua 10 ноября 2010, 09:49     +5      
Стандарт один. УПЦ не должно быть в природе вообще. А то что Филарет обиделся на Святейший Синод и патриархом Московским и Всея Руси был избран Алексий, а не он, так пусть станет под балконом.
Ответить
kkleo
kkleo   страна по ip - od 9 ноября 2010, 20:00     +14      
Ой опять раскольники возмутились… Давненько их не было слышно…
Ответить
nat-a-l-i
nat-a-l-i   страна по ip - eg 9 ноября 2010, 20:04     +1      
Чем бы ещё церковь занималась…
Ответить
Убирия-Шмубирия
Убирия-Шмубирия 9 ноября 2010, 20:09     +10      
Видно Филарет понял, что его деятельности приходит кабздец…
Ответить
Jeck
Jeck 9 ноября 2010, 20:19     +14      
ВОНН раскольников из Одессы со своим языком,
в Одессе всегда были и будут править Московский Патриархат и РУССКИЙ ЯЗЫК!!!  
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 20:58     +5      
Во Львове!!!
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 21:00     -7      
Да-во Львове-И во всей Украине.
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 21:01     +5      
Из Одессы на хм!!!
Ответить
som
som 10 ноября 2010, 09:31     +5      
Мы живём в Малороссии и в Новороссии, а У края польши расположена западная часть нынешней страны, которую обозначили коммуняки…
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 10 ноября 2010, 12:45     -2      
Вы живёте в несуществующей «малороссии и новороссии«-а Мы живём в УКРАИНЕ!  
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 20:49     +17      
Я украинец, по жизни и по паспорту, но считаю что не украинский язык оттесняют а русский. Хотя я оба языка отлично знаю. Украинский, Русский и Белорусский три мои родные языка. Я их уважаю потому что, Мама у меня русская, родилась в Крыму еще в советское время. Папа у меня украинец, родился в Николаеве. В Белоруссии родственники живут. Я терпеть не могу когда эти три народа (братские) начинают друг друга дерьмом поливать, оскорблять! Помню, смотрел видео на Ютюбе и кто то по украински прокоментировал видео. Этого пользователя начали обзывать, угрожать ему и сказали что вычаслят его по ай-пи и убьют! Я был в шоке от этого! Хотя идиоов хватает везде. Никакие идиоты, наши братские народы не поссорит!  
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 20:53     -2      
Полностью согласен! Но почему только три народа? Есть ещё Поляки-Словаки-Чехи-Болгары-Сербы-Словенцы.С ними тоже никакие идиоты наши братские народы не поссорит.
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 20:56     +4      
Поляки-Словаки-Чехи-Болгары-Сербы-Словенцы не входили в состав СССР))
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 20:58     +1      
Ну и какая разница? Все мы Славяне-то есть братские народы!  
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 ноября 2010, 21:03     +3      
Никак — опять прозрел. Скажи честно, нацдурь на тебя временами накатывает? Или просветления временами происходят? Это очень важно.Потому что в первом случае еще можно вылечить, а во втором — полная безнадега.
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 21:07     +2      
А что тебе не нравится? Я за братские и добрососедские отношения Украины со всеми славянскими странами.Что тут плохого? Или ты против этого?
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 ноября 2010, 21:17     +5      
Похвально. Но по твоим утверждениям — все должны говорить только на «мове». Ты же это проповедуешь все время. Типа — «Україна понад все»?
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 21:23     +2      
Да пусть каждый говорит на том языке на котором ему хочется.Но государственный язык в Украине должен быть УКРАИНСКИЙ.Не обязательно на нём говорить-но знать его должен каждый гражданин Украины.
Ответить
twilight
twilight 9 ноября 2010, 22:13     +1      
Абсолютно точно. После СССР каждое постсоветское государство имеет свой государственный язык и у них не возникает проблем какой же язык считать родным и т.п. Почему у белорусов (БССР) нет таких проблем, у казахов, у литовцев и прочих? В каждой из этих стран живут «россияне», но там они не претендуют на что-то подобное, как у нас, не так ли? 
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 22:17     +5      
Что интересно, что в Белоруссии никто никого не заставляет говорить по беларусски! У них реклама на ТВ, вся на русском! Вот вчера я в онлайн смотрел футбол по беллоруском канале, и шо вы думаете, КОММЕНТАТОР ГОВОРИЛ ПО РУССКИ и реклама в перерыве тоже на русском была!!  
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 22:39     -5      
Да- даже Лукашенко всё время на русском языке говорит.Белорусский вроде никто не притесняет-а получается так-что с обихода он постепенно уходит.Идёт постепенная русификация на государственном уровне.Это и нас ожидает если у нас 2 гос.языка введут.Так что гос.языком должен быть Украинский
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 23:28     +5      
Для галочки)чтоб свидомые на мозги не капали) и чтоб тебе приятно было) А почему, интересно, госсударство хрен ложило на мнение большинства?? Ты видел как Янкуович и Азаров по украински говорят) Это такой смех) Они пол часа думают над каждым словом и все равно они его с акцентом говорят. Ну так зачем себя мучать??
Ответить
twilight
twilight 9 ноября 2010, 23:32     -3      
Смех то, что президент на пару с премьером не владеют государственным языком. Где еще такая страна найдется?
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 23:35     +4      
А может потому что украинский для них, как и для большинства не есть родном языком?
Ответить
twilight
twilight 9 ноября 2010, 23:37     +2      
Президентом может быть хоть австралийский абориген, НО государственный язык страны, которой он собирается стать, знать просто обязан.
Ответить
nat-a-l-i
nat-a-l-i   страна по ip - eg 10 ноября 2010, 23:18     -2      
Ну да, ну да израИтяне! Это новая национальность? Или твоё неуважение?
Ответить
som
som 10 ноября 2010, 09:35     +6      
Да очень уж противна эта мова, не хотят люди его осваивать НЕ ХОТЯТ…
 
Ответить
Chernobyl
Chernobyl   страна по ip - ua 10 ноября 2010, 11:41     -7      
Возможно просто мозгов не хватает?
И чем она противней английского языка, немецкого, китайского..?
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 10 ноября 2010, 12:58     -4      
И чем русский язык лучше украинского языка, aнглийского, французского, итальянского? Да ничем.Все языки хороши!  
Ответить
negg
negg 10 ноября 2010, 22:25     +3      
Биндюжник, согласен на все 100%.
Добавлю. Ещё за знание языка, к примеру английского-испанского…, платят приличные деньги. А вот знание украинского, кроме гемороя, ничего больше не принесёт.
Psevdoodessit задумайтесь…
Ответить
Liska
Liska 11 ноября 2010, 11:51     0      
negg, и как интересно укр. яз влияет на Ваш геморой?))
Ответить
Liska
Liska 11 ноября 2010, 11:52     -2      
negg, и как же украинский язык на Ваш геморрой вляиет?)
Ответить
negg
negg 11 ноября 2010, 20:44     +2      
Укр.мова для меня, что зайцу стоп-сигнал. Оно мне ни как… А учить, зачем?
Ответить
negg
negg 11 ноября 2010, 20:49     +1      
Согласен полностью!
И заметьте, если бы к примеру в Англии люди тратили силы на то, что бы заставить других говорить по английски, то я думаю англичане жили бы как украинцы… Поэтому, чем много говорить за пустое, лучше бы работали…
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 11 ноября 2010, 21:02     -3      
Зато они явно преуспели в навязывании английского языка в Индии и других своих бывших колониях!  
Ответить
negg
negg 11 ноября 2010, 21:12     +1      
За другие колонии не скажу, а за индусов выскажусь. Из всех мне знакомых индусов, будь то hindy или мусульмане или синкхи, не один не относился к англичанам плохо, даже жалели что английцы покинули Индию. И английский они учат только по тому, что им надо говорить внутри страны между собой, а другого единого языка они не имеют. Вот так вот…
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 11 ноября 2010, 21:17     -3      
Вот именно-а если-бы не англичане-индусы может быть какой-либо другой язык выбрали-бы для своего межнационального общения.А так навязали им-вот они и вынуждены все учить английский.
Ответить
negg
negg 11 ноября 2010, 21:30     0      
Тут вопрос в чём… Индусы ничего выбрать не могли, так как воевали между собой как сволочи. Воевали из-за религий, языка и просто так пограбить. Это путь как сейчас в Украине.
Когда людям заняться нечем — они воюют.
А тут у нас очень плодотворная почва мова, Крым, бендеровцы-католики…
Ответить
nat-a-l-i
nat-a-l-i   страна по ip - eg 9 ноября 2010, 21:23     +3      
Нет, это у него «дух противоречия», местами очень зловонный!  
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 21:05     +2      
Мил человек, все Вами перечисленные народы, кроме Болгар — католики, в отличии от нас.
Ответить
Sergius
Sergius 9 ноября 2010, 21:09     +12      
Мил человек, с каких пор сербы стали католиками?! Окстись!
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 21:10     +1      
Ну и что раз католики?Все мы Славяне! Но я и за братские отношения с христианами тоже-то есть с Грузией-Арменией-Грецией-Россией-Белорусью.
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 21:59     +4      
Стань на одну ногу, наклони голову в бок, попрыгай, вытряхни винегрет из головы. Как я посмотрю у свидомых профессиональных украинцев армяне с грузинами самые закадычные славяне.
Ну-ну, хоть сам дьявол, главное чтоб не Москаль.
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 22:06     -5      
Я написал ХРИСТИАНАМИ а не славянами.Читать не умеешь?
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 ноября 2010, 22:07     +5      
Не славяне. Христиане и те и другие. Это у него чего-то опять заклинило. Видать — рецидив начался.
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 ноября 2010, 22:10     +4      
Это для Кайдаки. Там, реально — такой винегрет, что не разобраться.
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 22:11     -5      
Конечно не славяне-а Христиане-единоверцы наши!
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 ноября 2010, 22:23     +5      
Так по твоим проповедям — на Дуржавну мову и им переходить следует? Братья все-таки. Да и единоверцы к тому же. Еще и в вышиванки всех переодеть. А как же ж? Україна ж — понад все! Это ты уже Божий дар с яичницей перепутал — братство славянских народов и и христиан-единоверцев.Это даже не винегрет. Это — весь сыр в один вареник вывалил.
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 22:23     +6      
Вот интреснинько, если дай бог Россия ппройдет на Евро 2012, ты будешь за них болеть или нет? Лично я буду. Я хочу чтоб Украина, Россия, и белоруссия заняли призовые места!  
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 9 ноября 2010, 22:44     -8      
Украина-1 место.Беларусь-2 место.Россия-3 место.Согласен!
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 11 ноября 2010, 01:37     -3      
Это три разных народа!
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 11 ноября 2010, 01:40     -3      
Малороссы-нет такой национальности.Есть УКРАИНЦЫ.
Ответить
Nika
Nika 10 ноября 2010, 10:38     -8      
Nusno snat istoriju, gospodin horosii!!
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 13 сентября 2012, 12:02     +1      
Вот в том-то и дело! Историю знать надо! Никочка, ну-ка глянь сколько «украйн» было во времена Древней Руси? Может дойдет хоть смысл этого слова. Листани зайка архивные документы 15 — 16 — 17 — 18 веков и найди в них такой термин как «украинец» или «украинка». Единственное что найдешь — «руський», «русин»…
Ответить
Sergius
Sergius 9 ноября 2010, 21:07     +11      
Божественная Литургия совершается на церковно-славянском языке. Попытки обновленцев перевести ее на русский, белорусский, украинский Церковью порицаются. Проповеди, отпевания, венчания и пр. проводятся и на других языках, но это только в силу невоцерковленности людей.
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 22:00     +9      
Вы это Филарету расскажите.
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 21:27     +8      
Они ее не оккупировали. Украинские церкви принадлежат Московскому патриархату испокон веков, потому что Россия правопреемница! Или ты об этом забыл? Ты также забыл что Украина входила в состав Российской империи! так что украинские церкви по праву принадлежат московскому патриархату!  
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 22:44     +2      
Москва была столицей Российской Империи, поэтому украинские церкви прпринадлежат Московскому патриархату!!! Неужели ты не понимаешь  этого? Ты из себя дурака не делай!!  
Ответить
Sergius
Sergius 9 ноября 2010, 22:39     +7      
А Благочинный одного из кафедральных соборов Москвы О.Андрей (Стецько) родом из Почаева. Его там украинским попом, пролезшим в щель не зовут. На днях ему, кстати, 80 лет исполнилось.
Ответить
Лансер-Одесса
Лансер-Одесса 9 ноября 2010, 21:17     +10      
Ух как запереживали свидомые! Проняло их до самых печёнок — если в полную силу вернётся русский язык — коту под хвост вся эта говорильня про «самостийну нацию з природною мовою». Вот тут и окончательно вылезет правда про суржик. Для полной профанации населения эти свидомохряки записали в «засновныки украинськои мовы» Нестора-летописца! И наш дурковатый «пэрэсичный громадянын» это схавал, вместо того чтоб попытаться сравнить лексику того что писал этот человек и «мову».  
Ответить
smerb
smerb   страна по ip - hk 9 ноября 2010, 21:56     +10      
Не пойму одного. Западенцы как говорили на украинском так и говорят, мы как говорили на русском так и говорим и будем говорить. О каком притеснении украинского языка речь, что кто то кому то запрещает на нем говорить. Коммунальному предприятию УПЦ пора понять здесь двухязычная территория. И чем скорее это все поймут тем скорее вся эта исскуственная проблема уйдет в прошлое. Нет проблемы есть вопли свидомых которые основываються на исскуственной укранизации. Мы же не заставляем их насильственно говорить на русском, пусть и нас не трогают. Хватит уже того, что телевизор не возможно включить.
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 22:07     +7      
Все давно это поняли, кроме политиков! Эти поцы в раде никогда этого не поймут!!  
Ответить
negg
negg 9 ноября 2010, 22:30     +4      
Поменяйте ник. Вы не одессит.
Ответить
twilight
twilight 9 ноября 2010, 22:42     -2      
Он поменять, конечно, может, но по сути он прав.
Ответить
таки да
таки да 9 ноября 2010, 22:45     +2      
в чем он прав то?
Ответить
twilight
twilight 9 ноября 2010, 22:47     -2      
superodesit    9 ноября, 22:27    
300 лет руссификации Украины ты не заметил?
Ответить
negg
negg 9 ноября 2010, 23:11     +1      
Вот например в Англии 400 лет назад говорили по французки вся аристократия и приближённые…, а безграмотные крестьяне знали только английский.
И ничего, сейчас английский язык мирового общения! И заметьте, никто за него не боролся и не заставлял смотреть фильмы в кинотеатрах…
Ответить
Владимыч
Владимыч 9 ноября 2010, 23:44     +8      
Ну так расскажи нам про русификацию Одессы, к примеру. Может в Одессе раньше на украинском говорили?
Ответить
negg
negg 10 ноября 2010, 22:32     +2      
Настоящему одесситу всё равно какой  национальности его собеседник и на каком языке он разговаривает. Мы мультинациональны.
А Вы типа лушпайки, котарая лежит возле привоза. Ну типа теже же в Одессе…
Ответить
negg
negg 10 ноября 2010, 23:10     0      
Что и требовалось подтвердить. Сельскохозяиственная тематика…
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 9 ноября 2010, 22:37     -2      
Я смотрю планка у тебя так и не поднимается, придется с этим смириться.
Ответить
Blask korsar
Blask korsar 10 ноября 2010, 07:17     +4      
Твои бы слова — да до их бестолковок.Они ж — из трусов вылазят от желания, чтобы все заговорили на том суржике, который они языком считают. А как же? Щас! Вот, только тапки переоденем — правый на левую, левый — на правую.
Ответить
KAIDAKI
KAIDAKI 11 ноября 2010, 01:42     -4      
Это именно вы постоянно поднимаете визг о «притеснении»русского языка.
Ответить
Еще комментарии: 12

   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Эксимер2
Реклама


      

21 августа
23:05
10 коммент.
Владельцы базы отдыха в Одесской области сорвали трехдневный фестиваль для детей, победивших рак
22:15

4 коммент.
«Черноморец» может возглавить экс-наставник другой одесской команды
21:59
44 коммент.
Из США в Одессу отправляют первую партию угля  фотографии
21:10
12 коммент.
В одесском памятнике архитектуры восстановили старинную фреску — общественность отреагировала неоднозначно
20:32
26 коммент.
Налоговик увел у одесской гимназии земельный участок и «забыл» указать его в декларации фотографии
19:05
7 коммент.
Директор Черноморского порта оспорил свое увольнение: суд восстановил его в должности
19:04
8 коммент.
В Одесской области неизвестные устроили погром на кладбище  фотографии
18:27
2 коммент.
За неделю в Одессе родилось четыре двойни
18:19
17 коммент.
Одесский студент-иностранец занимался отправкой девушек в Китай для работы в секс-индустрии
18:14
13 коммент.
Баскетбольное «Древо спорта» в Одессе оказалось плагиатом работы кубинского художника  фотографии
17:26

17 коммент.
У одесского «Черноморца» — новый тренер
17:08
11 коммент.
Одесситам обещают дождь с грозой
16:56
98 коммент.
Экскурсия по одесскому СИЗО: в помещениях царит антисанитария, а охранники жалуются на бесправие  фотографии
16:09 Новые акции от «Сушилки»: скидки на все меню и доставка за город (на правах рекламы)
15:59
2 коммент.
В Одессе из-за пожара в автомобиле чуть не сгорел дом

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Экскурсия по одесскому СИЗО: антисанитария, свинки-нелегалы и жалобы охраны

По обе стороны подковы: пульс Города над Аркадией

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







«Черноморец» может возглавить экс-наставник другой одесской команды
«Черноморец» может возглавить экс-наставник другой одесской команды
Из США в Одессу отправляют первую партию угля (фото)
Из США в Одессу отправляют первую партию угля (фото)
В одесском памятнике архитектуры восстановили старинную фреску — общественность отреагировала неоднозначно
В одесском памятнике архитектуры восстановили старинную фреску — общественность отреагировала неоднозначно
Доминанта2