sov6



21 апреля 2011, 21:59

В Одессе появился памятник Президенту Турции


 В Одессе на территории турецкого консульства (Лидерсовский бульвар) установлен памятник первому президенту Турецкой республики Кемалю Ататюрку. Памятник заказали и оплатили турецкие бизнесмены, работающие в Одессе.

Как сообщил покидающий свой пост    в связи с назначением его на новую должность Генеральный консул Турции в  Одессе Мурат Тамер: «Сбылась моя мечта двухлетней давности.  Как только я приступил к  работе в вашем прекрасном городе, сразу подумал о том, чтобы найти  возможность для установки памятника первому президенту Турции. Ведь и  сегодня наше государство продолжает идти по пути экономических,  политических, социальных реформ, заложенных сто лет назад Мустафой  Кемалем Ататюрком».

Отметим, что в современной Турции существует своеобразный культ личности Кемаля Ататюрка (1881-1938) памятники которому расположены в любом турецком городе. Существуют жесткие законы, сурово наказывающих тех, кто сомневается в величии этого человека.











Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Konstantine
Konstantine   страна по ip - ua 21 апреля 2011, 22:09     +6      
ты не президент.))
Ответить
kewka
kewka   страна по ip - od 21 апреля 2011, 22:14     0      
А призедент Турции для Одессы большая фигура
Ответить
On-Off
On-Off 21 апреля 2011, 23:06     +3      
Все зависит от размеров памятника.
Ответить
Амплик
Амплик   страна по ip - od 21 апреля 2011, 23:10     +8      
Отличная новость, Ребятки. Высоцкий подождет.
Ответить
Амплик
Амплик   страна по ip - od 21 апреля 2011, 23:48     +3      
че минусуем в ковычках это написал!
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 22 апреля 2011, 06:21     +8      
Та вы что?! Это же — историческое событие. Напоминание о том, шо тут когда-то турецкая крепость была. Потому и мечтали всю жизнь туркам здесь памятник поставить. Только — каким боком турецкий президент до Одессы — убей, не знаю. Пусть он даже будет первым.
Ответить
Bolda
Bolda   страна по ip - od 22 апреля 2011, 08:13     +5      
Видимо за геноцид армян. За массовые убийства христиан в первую мировую. Да мало ли он \«хорошего\» сделал для нас. И какой же Посетитель Одесского Цирка дал разрешение???
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 22 апреля 2011, 08:23     +3      
Угадайте с трех раз. Могу подсказать.
Ответить
Лобстер.
Лобстер.   страна по ip - od 22 апреля 2011, 11:54     +3      
Для того, кто дал разрешение легче подлезнуть чужеземцам, и поставить в родном городе памятник их герою, чем уважать одесситов, и забывать про наших героев.
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 22 апреля 2011, 08:26     +4      
Konstantine    21 апреля, 22:09
ты не президент.))
Более того, подозреваю — что даже не турок.
Ответить
maksriter
maksriter 21 апреля 2011, 22:17     +8      
кто следующий? президент албании?
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 21 апреля 2011, 23:27     +12      
Следующий на очереди китайский император… Бизнесмены с 7-го км. уже проплатили наверно.
Ответить
On-Off
On-Off 21 апреля 2011, 22:26     +13      
Ничего не имею против Ататюрка (дословный перевод — отец турков), но кто он такой для Одессы?!
Ответить
mamba
mamba 22 апреля 2011, 00:08     +12      
А его и не ставили в Одессе, а поставили на территории посольства Турции, т.е. как бы на территории Турции, причем за турецкие же деньги, соответственно возникает вопрос: «А вам не всё ли равно?»
Ответить
tune
tune 22 апреля 2011, 00:09     +1      
блин, опередил..
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 22 апреля 2011, 06:27     +5      
Нормальное рассуждение. А посольство Турции находится не на территории Одессы? Это вообще-то называется по другому — «застолбить» место. Впрочем, черт с ним, пусть стоит. Лишь бы глаза не мозолил. А то, вон, в Прохоровском сквере впаяли монумент одному бородачу. Христо Ботеву, кажется, если не ошибаюсь. Смотрится — как в бане пассатижи, честно говоря.
Ответить
mishajedi
mishajedi   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 11:24     -2      
нет, не на территории. Посольство Турции — юридически территория Турции
Ответить
КРК
КРК   страна по ip - od 22 апреля 2011, 13:19     +4      
А если они там ракетную установку захотят разместить?
Ответить
mishajedi
mishajedi   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 13:24     -2      
Зачем? По костусеву стрелять?
Ответить
КРК
КРК   страна по ip - od 22 апреля 2011, 13:26     +4      
Для чего — им виднее, он ж, по-вашему, у себя дома, могут делать что захотят.
Ответить
mishajedi
mishajedi   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 14:08     -2      
они не по-моему, а по международному законодательству. в любом случае, зачем им там ракетная установка? лучше уж торговый пункт по продаже блондинок
Ответить
КРК
КРК   страна по ip - od 22 апреля 2011, 14:18     +3      
А вы можете залезть каждому турку в голову и определить что для них лучше?
Мой личный многолетний опыт общения с представителями тюркоязычной группы показывает, что християнин, не зависимо от национальности, для них всегда остается «гяуром», т.е. врагом, «не верным», с которым разрешено поступать как заблагорассудится, равно как и с его женой, имуществом и т.д.
Ответить
mishajedi
mishajedi   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 14:30     -1      
обычно такое говорят про арабов. А вообще, я рад за ваш опыт. Внесите предложение: изменить международное законодательство для тюркоязычной группы.
Ответить
КРК
КРК   страна по ip - od 22 апреля 2011, 14:37     +3      
Обычно такое говорят о представителях тех стран, где исповедуется ислам.
А вот интересно, в США они тоже на территории посольства или какого-нибудь консульства тоже Ататюрков натыкали?
Ответить
mishajedi
mishajedi   страна по ip - ua 23 апреля 2011, 12:26     -1      
http://www.washington.emb.mfa.gov.tr/default.aspx
Спросите. Если в США в каком-то городке установили памятник Сталину, то с Ататюрком проблем бы не было
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 22 апреля 2011, 14:55     +1      
Между «юридически» и фактически  — разница как между Северным и Южным полюсами. Юридически — Законодательство ДОЛЖНО работать для нас. Но, Фактически — мы всего лишь имеем право, не более того.
Ответить
Сайрам
Сайрам 21 апреля 2011, 22:43     +4      
Пару недель назад Костусев сказал, что в городе ни один памятник не появится без решения городского совета. Жаль, не уточнил исключения из этого правила…
Ответить
tune
tune 22 апреля 2011, 00:09     +3      
территория консульства любой страны, является территорией именно той страны, консульство которой находится на этой территории!
это то же самое, что и иностранное судно, стоит у одесского причала, а территория флага судна!
так что на временно «своей», пусть хоть шо хош делают!
Ответить
Denchik
Denchik 21 апреля 2011, 22:48     +6      
Он… Знаешь как говорят про Чегивару: «То ли борец за свободу, то ли террорист». Так и с Кемалем Ататюрком. Его почитают турки (у них реально культ личности), но его презирают армяне, болгары, курды. Почему? Почитай в википедии. Не красиво так говорить про мёртвых, знаешь ли. 
Ответить
Че Гевара
Че Гевара 22 апреля 2011, 08:10     +4      
Так, попрошу без оскорблений в мой адрес)
Ответить
On-Off
On-Off 21 апреля 2011, 23:03     +2      
Сделаем вид, что имя Ататюрк слышим впервые, и кто он такой и чем знаменит благодаря Denchikу и кадету разобрались. Но осталось непонятно при чем тут Одесса?!
Ответить
бриз
бриз 21 апреля 2011, 23:08     +10      
Территория иностранного представительства является территорией государства, которое оно представляет. На этой территории можно ставить памятники и бюсты без кактусовых разрешений. Уйдут турки в другое здание и своего АТАТЮРКА заберут с собой.
Ответить
novik
novik 21 апреля 2011, 23:16     +10      
Консульство это територия Турции. И усебя дома они могут ставить памятники своим президентам.
Ответить
Ваня из Одессы
Ваня из Одессы 21 апреля 2011, 23:21     +9      
С одной стороны, может быть хорошо, что лидер имеет такую репутацию в своей стране. Но с другой стороны идеализирование и пихание повсюду скульптур и портретов мне как свободному человеку — чуждо.
Ответить
Ваня из Одессы
Ваня из Одессы 22 апреля 2011, 10:31     -1      
Конечно, я также против и памятникам Ленина и Шевченко. Не я их ставил. Хотя по сути, если выбирать, то люди искусства — еще терпимо, а вот политикам — никогда, это только создает почву для розни. Чего стоило установка Екатерины обратно в Одессе, отношение к политикам всегда неоднозначно. Лучше бы делали какие-то арт-инсталляции уникальные, что-то неочевидное, абстрактное и может с юмором. Этого много в Европе.
Ответить
NDS
NDS   страна по ip - od 22 апреля 2011, 11:01     +3      
Памятник Екатерины, как и сама Екатерина — тесно связаны с историей нашего города. Тем более, как Вы заметили, его «установили обратно», т.е. вернули на свое законное место. Ничего не имею против арт-инсталляций, это можно и нужно делать, но при этом не нужно уродовать или забывать нашу историю.
Ответить
Ваня из Одессы
Ваня из Одессы 22 апреля 2011, 11:26     +3      
Плиз не вставляете свои слова в мой рот :) Я ничего не сказал про законность места. О том, что памятник был там раньше знают многие. Я сказал именно, что против памятников каким-либо политикам и гос. деятелям. Мне плевать как тесно или просторно какой-то памятник, как и то, кто был царь и когда. Посадили травку вокруг — я рад. Побольше газонов в Одессе, чтобы не было открытого чернозема — источника пыли и грязи.
Ответить
NDS
NDS   страна по ip - od 22 апреля 2011, 11:47     +3      
Прошу прощения, ошибочка вышла :) Прочитал ваше «лучше» по отношению к «Екатерине».
Ответить
Denchik
Denchik 22 апреля 2011, 01:43     +5      
Не ребята, вы, наверное не оценил масштаб культа личности. В Турции любое публичное кривое высказывание по поводу Ататюрка и его деятельности — карается лишением свободы. Непубличное высказывание — карается разбитой головой окружающими турками. Ниодин гражданин Турции не имеет права носить фамилию Ататюрк. Так что, Т.Г. Шевченко здесь в пример не идёт. ) 
Ответить
Амплик
Амплик   страна по ip - od 21 апреля 2011, 23:30     +4      
а мы в Турции  поставим  памятник Януковичу ) вот тебе и дружба между ародами и покращення вже… ну впрочем вы ж знаете как там оно…
Ответить
mamba
mamba 22 апреля 2011, 00:10     +4      
поскорей бы, только не в Турции, а на Байковом…
Ответить
Vasna
Vasna   страна по ip - od 22 апреля 2011, 00:46     +3      
Здрасте! А шмотки на наших рынках откудова? :) Турки тут очень даже при чём!
Ответить
Denchik
Denchik 22 апреля 2011, 01:59     +5      
из Китая больше. Ждём Мао Цзедуна?! ))
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Алексей Николаевич
Алексей Николаевич 22 апреля 2011, 08:00     +4      
Сейчас шмотками из Турции только в бутиках торгуют и на 25-ой…А на рынках -Китай…
Ответить
шаляй-валяй
шаляй-валяй 22 апреля 2011, 05:18     +4      
Жди переименование одной из улиц Одессы!
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 24 апреля 2011, 14:38     0      
На Чан-Кай-Ши?
Ответить
Че Гевара
Че Гевара 22 апреля 2011, 08:14     +2      
А румынскому президету не надо поставить, давайте всем оккупантам Одессы наставим памятники. А то вспоминаем о них только перед 9 мая, и то на фото.
Ответить
Mixa
Mixa 22 апреля 2011, 08:36     +4      
сразу ссори за оффтоп!
На 1 трамвайном маршруте ночью сняли линию электропередачь (хоть там и 600 вольтовое напрежение) напротив школы милиции.Трамваи стоят, а я поражаюсь до чего Мы докатились…
Ответить
Че Гевара
Че Гевара 22 апреля 2011, 08:59     +3      
Урки у власти, а мусора у них на службе, вот результаты!
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Алексей Николаевич
Алексей Николаевич 22 апреля 2011, 09:42     +2      
Урки? Так кто в криминальный мир-понятия внедрил, чтоб было возможно управлять криминалитетом? Не мусора ли? Тебе любой участковый неписанный воровской закон как отче наш расскажет.
Ответить
Tvoya sovest`
Tvoya sovest` 22 апреля 2011, 09:45     +4      
В Германии турецкая диаспора превышает 2 млн. человек. Вскоре это ожидает и Украину. Задумайтесь о чистоте нации.
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 22 апреля 2011, 09:59     +2      
О чистоте какой именно нации нам надлежит задуматься, и, кстати, где приобретать кронциркули для измерения черепов?
Ответить
Ангелина
Ангелина   страна по ip - od 22 апреля 2011, 10:28     +5      
А можно в Стамбуле поставить памятник Константину Великому? Думаю, нет. Остается только следить за установкой следующего памятника Ататюрку на Украине. Конечная цель, думаю, Крым.
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 24 апреля 2011, 14:42     +1      
А поставить в Истамбуле памятник Запорожским казакам! Пусть помнят как они турок «бомбили»!
Ответить
VrednayaLedi
VrednayaLedi   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 10:53     +3      
Шо не день то новости.интересно что завтра «установят :(
Ответить
Амплик
Амплик   страна по ip - od 22 апреля 2011, 12:35     +3      
Новые тарифы «установят» )) все очень прогнозировано
Ответить
АнгелА
АнгелА 22 апреля 2011, 12:56     +6      
Даже уже турки в нашем городе делают шо хотят. Жуть.
Ответить
rsp
rsp   страна по ip - od 22 апреля 2011, 13:49     -3      
Памятник поставили на территории турецкого консульства.. чё разорались? Походу если думская напишет что кто-то у себя дома повесил фотографию своих родителей, то в комментах всё равно будут орать что кто-то кого-то притесняет, ущемляет и тд и тп..
Ответить
Амплик
Амплик   страна по ip - od 22 апреля 2011, 16:05     +2      
простите  а если в консульстве Колумбии будут за забором в целях популяризации наиональных гуляний нюхать героин — к ним будут  по  колумбийским законам или  по нашим относиться?
ну  вот  это я  даже может и без сарказма —  просто поразмышлять хочется ) 
Ответить
АнгелА
АнгелА 22 апреля 2011, 18:38     +2      
Тогда напишут, они на своей территории что хотят то и делают. А то что их консульства находят на нашей земле, то это пустяк))
Ответить
Leonidas
Leonidas 22 апреля 2011, 19:39     +3      
Интересно, насколько скоро появится памятник Гей дару Алиеву, ГБ-шнику — взяточнику и султану Азербайджана в одном лице? Вроде они тоже добываются памятника, и в Киеве уже поставили давно.
Ответить
распутин
распутин   страна по ip - ua 22 апреля 2011, 20:24     +4      
Во время высадки войск Австралийского и Новозеландского корпуса и иных британских частей на Галлипольском полуострове в ходе Дарданелльской операции, в наиболее отчаянный момент сражений, утром 25 апреля 1915 года, в приказе дня для своего 57-го полка Кемаль написал: «Я не приказываю вам наступать, я приказываю вам умереть. Пока мы будем умирать, другие войска и командиры смогут придти и стать на наши места.» Весь личный состав 57-го полка погиб к концу сражения.
Ответить
Denchik
Denchik 22 апреля 2011, 21:58     +4      
Каким бы он нибыл политиком и антисоциальным типом, а военным он всё таки был хорошим. Дослужился до полковника и начальника штаба
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 24 апреля 2011, 14:46     0      
А некоторые из пчеловодов через ЦБ в презики попали…но презик и закончил свою карьеру как презик.
Ответить
   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Єксимер
Реклама


            
17 августа
00:34
8 коммент.
Водитель BMW сбил мотоциклистку и сбежал с места аварии, забыв в салоне удостоверение сотрудника СБУ фотографии
16 августа
21:37
11 коммент.
Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней фотографии
20:12
57 коммент.
КОРД: в Одесской области объявлен набор в полицейский спецназ  фотографии видео
19:49
3 коммент.
В Одесской области пограничники задержали партию контрабандных сигарет фотографии
19:48
20 коммент.
Беглый фигурант «дела 2 мая» все-таки попал в Россию
19:06
40 коммент.
Мечта корабела: судостроитель из Одесской области участвовал в создании самого большого лайнера планеты  фотографии
18:42
50 коммент.
Мост Коцебу открыли для транспорта  фотографии
17:53
25 коммент.
Заседание суда по делу «православного казака», готовившего покушение на Гончаренко, не состоялось
16:58
31 коммент.
Военные хотят уничтожить заповедную Тарутинскую степь еще и с помощью суда: об обещаниях Полторака все забыли фотографии
16:24
8 коммент.
В Одессе среди бела дня мужчина стрелял из пистолета в обидчика
15:55
11 коммент.
Главу организации «Украина — это мы» оставили в СИЗО фотографии
15:40
6 коммент.
Одесская область готова к началу учебного года, — ОГА 
15:38
10 коммент.
Жительница Одесской области отметила 103-й день рождения  фотографии
15:16

4 коммент.
В футзальной Экстра-лиге в новом сезоне сыграют два клуба из Одесской области
14:59
22 коммент.
На Киевской трассе насмерть сбили солдата-срочника, который перебегал дорогу

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Подземелья Воронцовской колоннады: еврейские надгробия, танковый каток и другие находки

Автор шоу «ВатаТV»: «Ватник сверкает задом, грязен и туп, но считает себя правым»

Дорожный ад: где в Одессе опаснее всего ездить




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:





Стулов