По инициативе президента общественной организации «Маккаби-Пивдень» Леонида Белаковского, еврейская община Одессы «ХАБАД Шомрей Шабос» и «Маккаби-Пивдень» начали написание специального свитка Торы, посвященного памяти евреев, павших в борьбе с нацизмом.
Желающие принять участие в написании Свитка, названного «Дорога к жизни», могут приобрести одну или несколько букв Торы для себя или своих родных и знакомых. Завершение церемонии написания Свитка и внесение его в синагогу запланировано на конец октября, когда в Одессе будут отмечать память десятков тысяч евреев, сожженных на территории артиллерийских складов, сообщает jewish.ru
а мне только вчера один еврей утверждал, что синагога не живет за счет прихожан, что даже свечки они ставят только при отпевании)) Типа никаких икон, книжечек и тп в синагоге не продают Интересно, так ли оно на самом деле и за чей всё-таки счет еврейские церкви существуют??? Знатоки, кто ответит??? Лично я 400 грн за освящение квартиры в этом году заплатила)
По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. По законам еврейской скромности, руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому синагогу не принято посещать в открытых нарядах. По традиции не принято, чтобы женщина ходила в брюках, поэтому в синагогу лучше придти в юбке или в платье.
2. Мужчины
Мужчинам находиться в синагоге можно только с покрытой головой. Чаще всего на голову одевают кипу, хотя это может быть и любой другой головной убор. Вообще-то покрывать голову, по еврейской традиции, следует не только в синагоге: это знак признания власти Бога, волю которого часто невозможно постигнуть разумом.
Что же касается практики, никто специально не контролирует соответствие внешнего вида пришедшего существующим правилам. Замечание могут сделать мужчине с непокрытой головой или в случае вопиющего нарушения общепринятых норм приличия.
Макс Кюсс родился 5 марта 1877 года в Шяуляе, в бедной еврейской семье. Закончил четырехклассное училище. Еще в школе проявил незаурядные музыкальные способности. Все говорили: «Мальчику необходимо поступить в музыкальное училище. Но об этом можно было лишь мечтать. Такое его беднякам-родителям было не по карману. Однако вскоре кое-какие проблески в этом отношении наметились благодаря царской армии. Макс Кюсс стал воспитанником военного духового оркестра. Tам нашлись добрые люди; обнаружив в мальчике незаурядные музыкальные способности, они дали юному Кюссу рекомендацию в Одесское музыкальное училище, куда он был принят на дирижерское отделение. Но окончить учебу не удалось, ведь надо было помогать семье. Музыкальной Одессе Макс Кюсс пришелся весьма по душе. О нем заговорили как о талантливом дирижере и композиторе. Он все чаще стал появляться на концертных эстрадах. Здесь, в Одессе начала осуществляться его заветная мечта стать композитором. Это желание еще более укрепилась после того, как в 1896 году вышло в свет его первое произведение – вальс «Грезы любви». А затем судьба забросила Макса на Дальний Восток. Он стал капельмейстером 2-го Восточно-Сибирского полка, расквартированного во Владивостоке. B 1903 году о нем узнала вся Россия, в этом году был создан незабвенный вальс «Амурские волны». Успех был необычайным: вальс исполнялся повсюду и везде, ноты мгновенно раскупались и неоднократно переиздавались. Один любопытный момент. «Амурские волны» были посвящены видной общественной деятельнице Владивостока Вере Кириленко. Всё говорит о том, что Макс Кюсс был влюблен в эту женщину, и она стала его музой. В тот же период были написаны и другие произведения. В их числе такие вальсы, как «Королева экрана», посвященный знаменитой киноактрисе Вере Холодной, «Моя тайна», «Скорбь души», марш «Тяжелая жизнь». В царской армии каждый полк имел свой духовой оркестр. Занимаясь композиторской и дирижерской деятельностью, одновременно преподает в военной школе музыкантов, созданной в Одессе в 1937 году. В эту школу была направлена большая группа ребят из детских домов, и уже шестидесятилетний Макс Кюсс с большой любовью передавал своим воспитанникам музыкальную культуру. Во время Великой Отечественной войны остался в Одессе. Кюсс был вынужден прятаться на чердаке одного из домов. Но вскоре румыны его обнаружили. С захватом города фашистскими оккупантами Кюсс, как десятки тысяч одесских евреев, был уничтожен в Одесском гетто. Последний раз его видели зимой 1942 года в колонне обреченных на смерть евреев, которая шла по Пушкинской улице под конвоем гитлеровцев. Полагают, что Макс Кюсс погиб вместе с другими в селе Дальнике, где людей румыны и их пособники из местного населения расстреливали из пулеметов. Вся их вина была в том, что они евреи. http://www.e-slovo.ru/193/12pol2.htm
Был под Одессой боец, бывший портовый грузчик Яков Бегельфер, здоровенный молодой парень с пудовыми кулаками, жил со мной на одной улице, но был на пару лет меня старше. Он в одном рукопашном бою заколол штыком и убил прикладом и руками — двадцать два румынских солдата. Ударом кулака убивал. Вообще, мы не верили, что Одессу сдадут, когда получили приказ оставить позиции и грузиться на корабли, многие недоумевали -почему сдаем Одессу?, город можно было еще удерживать. Шли к порту, я забежал в родной двор. Родители к тому времени уже эвакуировались. У нас в доме жил старый еврей -портной, добрейшей души человек. Зашел к нему попрощаться, а он плачет После войны узнал, что на следующий день после падения города, его пьяные соседи! в нашем дворе повесили на дереве! .« http://flot.com/blog/506873/
В нашем «доме Вагнера» в Одессе с 1924 г, во времена НЭПа, открыл кондитерскую Анипка — очень симпатичный и добрый человек, он любил детей. Угощал их обрезками от тортов, конфетами. Цех просуществовал до 1934 года. Еще в доме проживали шесть портных: Шустер, Тунис, Галицкий, Авербух, Рахгендлер и Рискин. Под нашей квартирой жили две семьи: дедушки Левочки, которого русские вынесли немцам в 1941, и семья тети Мани — замечательной русской женщины. Когда она умерла, остались в подвале ее дети. Они бедствовали, моя мама жалела их, часто брала детей к нам в дом, купала, кормила и шила им платья. Когда мы вернулись из эвакуации в 1944 г., их нельзя было узнать — стали страшными антисемитами. Во время оккупации они торговали бубликами, обворовывали квартиры уехавших и старались делать нам разные пакости Война. Галя Слепак с мамой остались в Одессе. Ее убил немец в их квартире. Аня и Миша Шамесы погибли: Аня с мамой — в гетто, а Миша прятался в нашем доме в катакомбах. Соседи, жившие у входа в катакомбы, выдали его румынам. Он бы и сам там умер от голода. Его отец умер очень молодым. Мать жила с Аней и Мишей. Она была портнихой и скорняком, жили очень скромно. Когда немцы (зимой) угоняли в гетто евреев из нашего дома, на Ане была котиковая шубка, одна из соседок срывала с нее шубку, Аня сопротивлялась, и соседка выколола ей ножом глаза Под нашей квартирой в подвале жил дедушка Лева, 102 лет. Дочку с внучкой прятал за городом его русский зять, а дед Лева остался один. Он уже не мог ходить, тогда русские соседи вынесли его немцам на руках. Его не угнали в гетто, а тут же расстреляли У Похисов жила беременная племянница, ее не трогали, пока не родила ребенка. Когда она родила, на ее глазах немец убил сына, а затем ее Во время войны погибли все евреи из нашего дома. Все те, кто не эвакуировался. http://www.evreimir.com/article.php?id=22829
Марлена ПРАЙД ОККУПАЦИЯ Всё, о чём хочу рассказать – это воспоминания, врезавшиеся в память в детском возрасте. Чем старше я становилась, тем чаще они возникали перед глазами. Когда началась война, мне было десять лет, и я стала свидетельницей ужасов, произошедших в Одессе после захвата нашего города немецкими и румынскими войсками. Оккупация же продолжалась два с половиной года. Наша квартира в центре города (Малый переулок, 6) была повреждена во время воздушного налёта, и мы с папой переселились на Молдаванку, в квартиру наших успевших эвакуироваться родственников. В этом районе с давних пор жило много евреев. Угон евреев Одессы в гетто, массовые расстрелы и издевательства над евреями начались именно с Молдаванки. Первые полгода оккупации были страшными. Немцы и румыны зверствовали. На всех столбах и воротах города повесили объявления о том, что евреи должны нашить на рукав одежды жёлтые звёзды и не выходить из квартир. Так их готовили к массовому угону в гетто. Я не могу забыть взгляд одного пожилого человека, адвоката, жившего в соседнем с нами подъезде. На рукаве его пальто я впервые увидела жёлтую «звезду Давида». Это был очень интеллигентный, добрый человек. Он был выгнан из своей квартиры, не успев даже взять самые необходимые вещи. В огромном нашем дворе на Разумовской, 2/4 было много евреев. Выгонять их из квартир и издеваться помогал фашистский прихвостень, предатель-изверг, которого я запомнила на всю жизнь. Он появился у нас во дворе за несколько дней до захвата Одессы. Это был молодой человек лет тридцати. Он весь трясся, ходил с палочкой, и всем рассказывал, что был контужен в боях под Одессой в Дальнике. Как только немцы и румыны вошли в город, он тут же «выздоровел», перестал трястись и с первого же дня стал с ними сотрудничать. Как собака-ищейка он ходил с румынскими полицаями по квартирам, разыскивая евреев и коммунистов; сквернословил, размахивая ножом, выгонял людей на улицу. Он постоянно врывался к нам в квартиру и кричал, что мой отец прячет коммуниста-еврея – моего дядю, брата моей покойной мамы. Зима 1941-го была очень суровой, бесснежной и с небывалыми для Одессы морозами. Люди, которых угоняли в гетто, привязывали к саням, к детским ванночкам верёвки, наполняли их впопыхах вещами, продуктами, сажали в них маленьких детей и тащили всё это по булыжнику Разумовской улицы вниз, в направлении еврейского кладбища. Этих несчастных гнали на смерть вооружённые румынские солдаты. Тысячи жителей нашего города были зверски убиты, тысячи угнаны в разные гетто. Кем были местные сотрудники нацистов? Они состояли из антисемитов, фашистов, крайних националистов и предателей различных мастей. Среди них были и подонки общества, и просто мародёры, чьей целью был грабёж еврейского имущества, захват еврейских квартир. В первые же дни оккупации погромщики убили тысячи евреев и разграбили их имущество. В Одессе несколько месяцев не работала система водоснабжения. Для бытовых нужд мы брали солоноватую воду из источника в Дюковском саду. Для питья – в разных «пониженных» районах города, где вода ещё сохранилась в водопроводных трубах. Дети нашего двора гурьбой шли с вёдрами, чайниками, бидончиками в поисках питьевой воды. Иногда приходилось идти очень далеко. Во время этих походов за водой мы видели много страшного. Александровский проспект и Прохоровский сквер (бывший Хворостина) были завалены трупами расстрелянных. Там были выкопаны глубокие ямы, которые ежедневно заполнялись расстрелянными евреями. То же самое было в парке имени Шевченко. Мы шли за водой мимо и видели этот ужас. Несчастные, которым удавалось спрятаться, замерзали. Как-то по дороге домой из Дюковского сада, во время сильного ветра и мороза мы, дети, нагруженные вёдрами и бидонами с водой, решили немного согреться в пустой будке на Разумовской улице. До войны в ней работал сапожник. Мы открыли дверь и увидели внутри замёрзших женщину с тремя детьми. Два мальчика прислонились к маме, а маленькая девочка лежала на её руках. Ужас! .. Пожилой человек, адвокат, о котором я писала выше, тоже как-то сумел спрятаться и ночью пришёл к себе домой, но его не впустили, так как квартиру его уже кто-то занял. Он стучал к соседям, но никто не открывал. Люди боялись, потому что за спрятанного еврея немцы расстреливали всю семью. Он, бедняга, так и замёрз в парадной возле двери своей квартиры. http://www.krugozormagazine.com/main/archive/2008/05/occupied-odessa.html
Осенью 1941 «еврейский вопрос» в Одессе при активном старании местных коллаборационистов был завершен, — одесские пороховые склады стали братской могилой для более 26 тысяч евреев, повинных лишь в том, что все они были евреи. B Одесской области, оккупированной тогда румынскими союзниками Германии, было уничтожено примерно 240000 евреев. Самое гнусное, что убивали и выдавали фашистам евреев их соседи украинцы и русские с целью грабежа еврейского имущества и захвата домов, принадлежавшим еврейским семьям. И сегодня по всей Украине в домах убитых украинскими и русскими бандитами евреев безнаказанно живут их украинские и русские убийцы и их потомки. Когда евреям Одессы вернут Синагогу Бродского (архив на углу улиц Жуковского и Пушкинской), Синагогу на Ольгиевской и множество других религиозных здании, которые сегодня оскверняются? Доколе в домах еврейских семей, убитых во время фашистской оккупации Одессы в 1941-44 годах румынами и их украинскими и русскими пособниками будут продолжать жить убийцы евреев и их потомки? Когда будут возвращены отобранные квартиры и другая собственность евреям, которых вынудили уехать из Одессы в 1917- 2010 годы? Убийцы и наследники убийц пытались замолчать мученичество евреев. Hикогда, ни одному народу и государству преследование евреев не пошло на пользу, не сошло с рук, и не только потому, что «евреи находятся под особым покровительством господа Б-га», а потому, что само преследование евреев губительно для любого народа, оно растлевает душу, подрывает экономику, выхолащивает науку и культуру. Антисемитизм – это признак гниения и предвестник гибели. http://revisor.od.ua/article/Ta_Odessa__Brodskaya_sinagoga_v_ocheredi_na_unic/
Преступления нацистов и их украинских пособников против человечности в Одессе. Массовые убийства евреев в захваченном фашистами городе. Телерепортаж АТВ.
не хочется знать — так и не воняй, «набежало» — это ты про себя сказанул, евреи — неотемлемая часть Одессы, а агрономы-поГОСТы — явно лишние здесь. Приехал поГОСТить — будь добр не показывать своё хамское происхождение.
ГОСТ а ты кто будешь не из истинных арийцев случаем, если да то напоминаю шо они плохо кончили так шо не увлекайся поиском врагов там где их нет, не с того конца начал! -)
Гост, так ты и не признался. Это твой ник или фамилия? Если фамилия, то не страшно, и среди евреев бывают антисемиты. А если это твой ник, то добавь две буквы и всё станет на свои места. Получится «Гостов» или «Гостев» и станет ясно, что ты обыкновенный русофоб и ЯРЫЙ антисемит, что тоже вполне «нормальное» на сегодняшний день явление, но в случае, что ты не одессит, а чистый залётный. Настоящий одессит скажет, что у нас в Одессе такое не едят! Прикрой, пожалуйста свой грязный и чёрный рот.
Слышишь ты никто почему то не помнит — сколько Русских полегло освобождая вас — евреев! А число раз в 50 больше но Нам по какой то неведомой причине никаких свитков не пишут. И не надо. Мы герои и нам жалость не нужна — а вы идите плачьте над своим свитком ну не буду далее оскорблять. Так что перед тем как меня мразью называть вспомни Русский подвиг. Как говорится — учи мат часть.
Собрались в синагоге евреи обсудить вопрос: почему всякие там русские их так не любят? Раввин и говорит:«Что бы определить причину, надо войти в состояние, свойственное этой нации. А какое этой нации свойственно состояние опьянения. Поэтому завтра каждый приносит по две бутылки водки, мы их сливаем в одну емкость, напиваемся и думаем! " Приходит Хаим домой, рассказывает своей Саре эту историю. А она ему и говорит:«Хаим, завтра там вас сто человек, если ты принесешь вместо водки в бутылках воду — никто не заметит и мы сэкономим пару монет! « Хаим так и сделал. Пришли евреи на следующий день, слили водку в таз. Раввин первый зачерпнул напиток, не морщась выпил. И, указывая пальцем на таз, сказал — «Вот за это самое они, наверное, нас и не любят! «
Во 2 мировой войне погибло 50 миллионов людей разных наций. Евреев 6 млн. Судя по комментариям, кроме бедных евреев в войне больше не было погибших. Тут впору составлять списки умерших от правления евреев в наши дни, а вы все о войне.
За 20 лет независимости с 52 миллионов нас стало 45 без войны и голода О чем речь? Почему мы не кричим об этом на весь мир, а нам только вкладывали в уши 5 последних лет, что Россия должна на голодомор 33го извиниться, может еще и денег дать У моих пра из многодетных семей вообще пару человек тогда выжили, но сейчас копаться в этом и кого-то обвинять я не считаю нужным Надо Сейчас заботиться о том, чтоб мы не дохли как мухи в мирное время
Приходит к парикмахеру православный поп. Парикмахер его подстриг, батюшка спрашивает, сколько, мол, с меня? А парикмахер в ответ:«Я со служителей культа денег не беру.» На утро парикмахер на пороге своей «цирюльни» обнаружил большой кусок окорока и бутыль церковного вина. После православного батюшки пришел мулла. Тот же итог: «Я со служителей культа денег не беру», а на утро на пороге цирюльни — привязан барашек. После муллы приходит к парикмахеру раввин. История повторяется:«Я со служителей культа денег не беру» А на утро парикмахер обнаружил перед своей цирюльней очередь раввинов.
Продажа букв для написания свитка Торы — давняя еврейская традиция, она заменяет пожертвования на храм, христианскую десятину и мусульманский закят. Ну почему ксенофобы такие необразованные? Или они ксенофобы, потому что не образованные?
Социальный отдел еврейской общины Одессы помогает пожилым горожанам, выдавая им продуктовые посылки. Ежедневно в синагогальной столовой десятки пожилых горожан получают горячие обеды. Кроме того, при помощи еврейской общины Одессы в некоторых лечебных учреждениях города появилось новое оборудование.
Однако пожилые горожане эти-люди только лишь еврейской национальности.А есть хоть один горожанин-православный которому помогла еврейская община Одессы?
А разве в социальный отдел еврейской общины обращаются за помошью и в синагогальную столовую ходят люди и иного вероисповедания?Уж православных-там точно не встретишь.
А что все обязаны изучать древние еврейские традиции? А евреям позволительно не изучать древние традиции других культур. Яркий пример тому поведение четы Гурвицев в православном храме.