ЗАРС



16 октября 2009, 09:56

Ющенко: В Украине нет проблемы русского языка




В Украине существует проблема с украинским, а не с русским языком. Об этом президент Украины Виктор Ющенко сказал на совместной с главой Сената Бельгии Арманом де Деккером пресс-конференции в четверг в Брюсселе, пишут Подробности

«В Украине нет проблемы с русским языком. В Украине есть проблема с украинским языком. И это проблема не только общения — это проблема идентичности», — сказал он, отвечая на вопрос, какой опыт Украина может перенять у Бельгии, в которой существует три официальных языка.

Ющенко подчеркнул, что у решения данного вопроса нет «кальки», каждая нация решает эту проблему, учитывая свои особенности.

Президент отметил, что Украина реализует европейскую языковую политику, которая заключается в том, что каждое национальное меньшинство имеет право на развитие языка.

Для Украины, подчеркнул глава государства, языковая политика заключается в том, «как воссоздать родной язык и дать развитие другим языкам».

Ющенко также отметил, что «у нас есть успехи в развитии украинского языка», но они еще далеки от положений Конституции и законов Украины.

В свою очередь Арман де Деккер отметил, что «ситуация в одной стране никогда не отвечала ситуации в другой стране». Он напомнил, в Бельгии три официальных языка, а «фактически два».

По словам главы Сената, существование нескольких официальных языков в Бельгии — «фактор коллективного обогащения». В то же время он допустил, что этот фактор усложняет политическую жизнь, хотя и помогает на бытовом уровне.

 



Наверх ↑


Alessandro
Alessandro   страна по ip - od 16 октября 2009, 10:17     +12      
Лжец и лицемер!!!
Он делает все, чтобы минимизировать использование русскго языка, постоянно ущемляя права русскоговорящего населения страны!  
Ответить
Игорь
Игорь 16 октября 2009, 16:36     +2      
Да не лжец он и не лицемер, а просто дегенерат от рожденья.
Ответить
miledi
miledi   страна по ip - od 16 октября 2009, 10:29     +4      
согласна с Alessandro! Только посмотрите что творит наш «многоуважаемый» министр образования — Вакарчук, — который хочет полностью перевести все школы на украинский язык. Разве этим он не ущемляет права русскоязычных, да и других нац. меньшинств тоже.
У меня племянник считает своим родным языком русский, при этом пишет ужасно неграмотно. А все из-за того, что в школе учится на «рідній українській мові».  
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 10:32     -9      
А какие проблемы с русским например в Одессе?
Вы сами себе находите проблемы.
Мы живём в Украине и должны уважать язык этой страны.
Если ваш ребёнок захочет стать, например, известным дипломатом или политиком без знания украинского тут не обойтись. Ну всё ясно с вами. Вы ленивы. Но зачем ставить палки в колёса для молодёжи?
Нет ничего странного в заявлении Ющенко. Он руководитель страны и обязан обеспечить развитие государственного языка. Вам не станно было бы если бы Медведев в России выступал за права украинского и или английского языка? Так в чём вина Ющенко?  
Ответить
Цитаев
Цитаев 16 октября 2009, 10:39      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
killbill
killbill 16 октября 2009, 13:57     +3      
Украинский — такой же «польско-литовский суржик», как и белорусский.
Другое дело — что он не должен насаждаться насильно. Ввели бы два государственных языка, как во многих странах практикуется. А эта буря в стакане воды только разжигает ненависть между русско- и украиноговорящими.

Кстати, вот результат языковой политики пана Ющенко: в «галимом совке», где украинский язык «притеснялся», его обычно называли — «мова солов'їна». А в незалежной Украине, где украинский язык «развивают», все чаще слышишь наименование «теляча мова». Больно и обидно…
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 20:21     +2      
Не согласен. В мове очень много русизмов. От поляк было немноого. То, что насаждается сейчас — украинско-польский суржик. Наша рідна, співуча мова засмічується польським «ш» та «с».  
Ответить
Alessandro
Alessandro   страна по ip - od 16 октября 2009, 11:40     +3      
Витя, ты упорно продолжаешь доказывать всем, что ты глуповат для Одессита! Объясню тебе еще раз: сначала ты приводил блещущий идиотизмом пример с Китаем, тебе объяснили, что ты тупишь и тормозишь, так ты перешел на Россию!
Не поленись и прочитай еще раз то, что ты не освоил с первой попытки, когда я тебе это писал в одной из соседних веток:
http://dumskaya.net/news/Kievskoe_MVD_o_dele_YAnchuka_Eto_vashi_ode sskie_/
И теперь сравни, какой процент населения России говорит и общается на украинском, а какой процент населения Украины говорит на русском??
И даже если ты не понимаешь, что эти цифры в России и Украине просто несопоставимы, просто пойми, что в России хотя бы не притесняют укр язык так, как у нас «наш» президент и Ко изо всех сил притесняют русский!!
Надеюсь, если ты не полный даун, то подобные языковые примеры с другими странами ты приводить больше не будешь!!!  
Ответить
killbill
killbill 16 октября 2009, 13:53     +7      
Если ребенок захочет стать известным дипломатом — не обойтись без знания английского. Давайте все школы переведем полностью на английский язык обучения?

Кстати, лично я великолепно владею украинским языком именно благодаря его изучению в советской школе. Более того, украинский язык я люблю. А то, что происходит сейчас, только вызывает к украинскому ненависть. Насильно мил не будешь.

Ответить
Игорь
Игорь 16 октября 2009, 16:40     +2      
Та ты ж не одессит, а недоумок
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 10:49     -7      
Цитаев
Хватит жить временами Царя батюшки)
Ваша Новороссия такое же прошлое как и вы сами)
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 10:49     -7      
А Шухевич, в отличии от Екатерины 2, хоть в Одессе бывал)
Ответить
ВШОКЕ
ВШОКЕ 16 октября 2009, 11:28     +2      
Витя Одессит -странный одессит! )(неместный)
у нас проблема не с языками, а с ПРЕЗИДЕНТАМИ! )) 
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 11:53     -7      
Если в ваш род заглянуть то наверняка не одного «селюка» найдёшь)
А Шухевич больший герой тем те кто собственный народ морил в Сибири.
Кстати, селючка Екатерина даже на Привозе не была. А её такие как вы пытаетесь навязать горожанам. Основатель Одессы. Бред.
 
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 11:57     -3      
Alessandro   

Тупите как раз вы.
Ссылочки мне даёте.
Если бы русский язык запрещали как украинский, топтали его как некоторые манкурты…
Сегодня бы на русском только чукчи разговаривали)
А украинский выжил и развивается несмотря на существующие проблемы.
А про китайский я справедливо сказал.  
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 12:00     -4      
У світовій історії жодна мова не зазнала такого страшного нищення від сусідів-ворогів, як українська. Вдалося відшукати низку документів, які у хронологічній послідовності засвідчують нищення української мови поляками, росіянами і більшовиками-комуністами

http://www.anvsu.org.ua/index.files/Articles/Vi rchenko1.htm
К вашему сведению.
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 12:12     +5      
О, и здесь две разновидности национальной языковой нетерпимости нашли друг друга)  
Ответить
Alessandro
Alessandro   страна по ip - od 16 октября 2009, 12:32     +3      
Попробую объяснить еще раз, теперь по пунктам:
1. Ссылочки — даю их повторно, чтобы ты освоил то, что с первого раза не получилось, а именно — пункт №2
2. Про Китай (теперь Россия). Как отдельный тезис ты сказал справедливо, но сравнивать языковые ситуации в Китае и Украине — как минимум глупо и неуместно, потому что они несопоставимы! Почему — я уже объснял!
3. По поводу развития укр языка — т.е. навязывание и притеснение (на высшем уровне с помощью использования институтов власти) более популярного РУССКОГО языка теперь называется «РАЗВИТИЕМ укр языка»???
И судя по всему, ты как раз поддерживаешь и выступаешь ЗА эту политику притеснения!!!
Поэтому здесь тебя и не рады видеть (если не сказать грубее)!!!  
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 12:16     0      
Я уважаю русский язык.
Но, люблю и знаю украинский.
Нетерпимости тут нет.
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 12:21     +5      
Можно было бы учить украинский язык. Но для этого он не должен раз в месяц преьерпевать такие изменения, которые сейчас вводятся. Русизмы заменяются полонизмами. Меняется орфография. Учебники советского периода — это была мова. Вот это и есть литературный язык. То, что впихивают сейчас — украино-польский суржик.
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 12:23     +2      
А с вариантом украинского коммуниста Скрыпника Вы знакомы?)
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 12:24     +2      
Просветите уж — незнаком.
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 12:30     +2      
http://uk.wikipedia.org/wiki/Скрипник_Микола_Олексійович

Сейчас подыщу что-нить по языку) Но, насколько помню, там использовались такие слова: фльота, кляса, клюб и т.д.)
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 12:48     +2      
Феномен Миколи Скрипника через окуляр сьогодення:
http://vpered.wordpress.com/2009/07/06/феномен-миколи-скрипник а-через-окуля/

Скрипник: український патріот… більшовик, інтернаціоналіст: http://vpered.wordpress.com/2009/06/17/скрипник-український-патріот-більшо/

 
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 12:52     +2      
Ну и вот интересная статья)
УКРАЇНСЬКИЙ КАПІТАЛІЗМ І РУСИФІКАЦІЯ:
http://livasprava.in.ua/archive/index.php?option=com_content& view=article&catid=22:-s&id=754:m--s-
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 13:54     +2      
А вот и обещанная информация по Скрипниковскому варианту 1928 года)
Порівняння правописів 1929 та 1993 років:
http://storinka-m.kiev.ua/article.php?id=925
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 16 октября 2009, 12:39     -4      
А что мешало вашему кумиру Якуковичу сделать русский государственным?
Не сделает. Это хорошая карта, чтобы дурить таких как вы.
Вот русский хотят сделать официальным в Одессе уже по ТРЕТЬЕМУ кругу.
Смех и грех)
 
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 13:05     +5      
Вообще же языковой вопрос очень сложный и категорически нельзя навязывать те или иные языки — пусть люди сами выбирают) Стимулировать же можно — повысьте зарплату учителям, выпускайте качественную литературу на родном языке, дайте финансовую поддержку культуре… У нас сейчас всё наоборот — всё наперекосяк!
Я вообще противник государственного привилегирированного статуса языков: как украинского, так и русского) А власть предержащим (власти и аппазиции) и стоящему за ней капиталу выгодно стравливать людей между собой: так им легче управлять нами)
Ответить
Sunny
Sunny 16 октября 2009, 13:25     -7      
приедет в Одессу жить 50 тысяч китайцев и начнут требовать ввести китайски, и бухтеть:)) как вы сейчас, ну кроме витьки
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 13:30     +5      
ну и прекрасно, а на каком языке должны обучаться китайцы? на японском?)
Ответить
miledi
miledi   страна по ip - od 16 октября 2009, 13:56     +4      
начнем с того, что в Украине русских на несколько десятков тысяч больше, а русскоговорящих и того более. И приехали они сюда жить не из России, а являются коренным населением страны.  
Ответить
wba
wba 16 октября 2009, 18:30     0      
Это же Одесса! Почему нет? Так будут одесситы еще и китайский в анекдотах использовать. Одесса — интернациональный город, нам все языки приятны. Вот только между всемя стоязыкими гражданами выбран русский как общий для всех. Одесса — что делать.
Ответить
Sunny
Sunny 16 октября 2009, 13:27     -4      
знаю и рус. и укр. и никогда нигде мне ничего не мешало и ничего не заставляло и не притесняло! а вот нетерпимость, переход на личности и презрение к языку собственной страны и к точки зрения других, которое так и прет из коментариев по этой теме — явный признак недальновидности, или недалекого воспитания.  
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 14:58     +1      
Мені здається, що агітуючи за додавання другої державної мови, Ви прагнете надати саме російській мові статус привелейованої державної мови поруч з українською) А вимагати треба рівності всіх мов — така позиція справжніх інтернаціоналістів) Ніяких державних мов! Інші мови дискримінувати категорично не можна! Нехай квітне в саду сотня квітів! :)  
Ответить
miledi
miledi   страна по ip - od 16 октября 2009, 15:38     +2      
Уважаемый ИА, тобі це тільки здається. Лично я не против украинского языка, как такового. И неплохо им владею. Пусть только русскоязычных не ущемляют. Каждый должен иметь право выбора на каком языке ему общаться, книжки читать, в школе учиться.  
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 15:49     -2      
Уважаемая Леди Винтер) В большинстве, с Вами согласен) Но Вы пишете: «Пусть только русскоязычных не ущемляют» А других языковых групп пусть ущемляют что-ли?) Только свой язык Вы желаете защищать?) Но это же языковой национализм какой-то получается)
Ответить
miledi
miledi   страна по ip - od 16 октября 2009, 17:20     +1      
И других языков это тоже касается. В советское время и до прихода Юща к власти все нац. меньшинства на юге Одесской обл. в школах учились на родном языке. Сейчас же наш господин министр образования хочет перевести все школы на украинский язык. Более того, уже многие школы на том же юге Одесской области, в которых проживают как раз эти нац. меньшинства (имею в виду болгар, молдаван, гагаузов и т.п., )перешли на українську мову.
За ИА извините. Очепятка.
Ответить
АИ
АИ 17 октября 2009, 10:19     +3      
Пусть изучают тот язык, который они считают родным. Но ещё пусть изучают украинский, русский, английский, китайский и японский) А недальновидная политика Вакарчука только вредит украинскому языку) И делают это они специально, чтобы стравить народы между собой: «разделяй и властвуй») Тем же самым целенаправленно занимаются и власти России. В то же время я неодобрительно отношусь к попыткам в угоду имперским интересам или исходя из своих национальных предрассудков унизить любой язык, в т.ч. и украинский)
Ответить
miledi
miledi   страна по ip - od 19 октября 2009, 09:59     +4      
Похоже мы с Вами говорим об одном и том же, только на разных языках…  
Ответить
killbill
killbill 16 октября 2009, 13:49     +4      
В Украине есть проблема с головой у президента.
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 14:35     +2      
не пытайтесь всё свести к «доброму» или «недоброму» царю — проблема не только в этом)
Ответить
Corsair
Corsair   страна по ip - od 16 октября 2009, 14:47     +2      
Я вообще не понимаю о каком развитии украинского языка идёт речь! ?Если в первой половине 90х на всех вокзалах была вывеска «росклад руху поїздiв», а сейчас весит «росклад потягiв» это и есть развитие языка! ?Создаётся впечатление, что как угодно лиш бы на русский не похоже!  
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 14:51     +2      
так развития никакого и нет) цель, что в России, что в Украине — довести население до отупления, понизить общий уровень образования)
Ответить
Corsair
Corsair   страна по ip - od 16 октября 2009, 15:02     +1      
To_Витя Одессит
Витёк, в истории становления Одессы участвовали:А.Суворов, М.Воронцов, Зубов, Потёмкин(Россия);Дюк де Ришелье, де Воллан(Франция);Иосиф де Рибас(Испания);Маразли(Греция);Екатерина 2(Германия), а вот «украинский след» в истории города не прослеживается! И при таком наследии одесситам гораздо легче заговорить на английском или французком нежели на украинском!  
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 15:08     +1      
Давайте лучше поговорим о первоначальном «турецком следе» в развитии Одессы)
Ответить
Corsair
Corsair   страна по ip - od 16 октября 2009, 15:13     +2      
Так тогда уж лучше о греческом! ;-)
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 15:19     +2      
Ничего сложного в этом нет, если украинский будет модным, ненавязчивым и современным) А, если вдруг, за тот или иной язык ещё и премии давать одесситам, то они зваговорят даже на китайском) Кстати, вот язык будущего мирового лидера)
Ответить
Corsair
Corsair   страна по ip - od 16 октября 2009, 15:08     +4      
Дело было так.Опоздали в Колумбию на погрузку бананов для штатов.Местные говорят или заберайте себе на борт или мы их выбрасываем.Естественно забрали! На шару! Около 8 паллет.У меня в каюте было 5-6 ящиков бананов.После этого я их ненавидел и не ел года 3-4! Так и с языком, от любви до ненависти 0, 5 шага! Это почти интимный вопрос его ни в коем случае нельзя навязывать!!!  
Ответить
одесситка
одесситка 16 октября 2009, 15:18     +8      
У нашего прэзидэнта вообще проблем нет, зато детей обучает в английской школле, где украинский изучается как иностранный. Это нормально? И тут еще что то говорит про языки…(((((((((
Ответить
holymir
holymir 16 октября 2009, 20:24     +1      
Одесса — город многонациональный. Первым деловым языком был итальянский язык. По переписи 1895 года больше всего в Одессе было греков и арнаутов. Украинский язык был запрещен в имперской России, поэтому многие видные представители украинской интеллигенции переехали в Одессу, где спокойно работали. Первый украинский театр появился в Одессе. Но это не значит, что он должен стать господствующим языком в многонациональном городе!  
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 22:11     +2      
Поподробнее про запрет украинского языка в имперские времена.
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 22:22     +3      
Наберите в Гугле «заборона української мови» и там будет миллион исторических ссылок)  
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 22:30     +2      
Я нашёл с анализом. А есть и тупо вывешены с купюрами и без контекста.
Ссылка, которую я нашёл имеет обоснования, которые приводили к запретам и ограничениям.
Ответить
SaMoVar
SaMoVar   страна по ip - od 16 октября 2009, 22:17     0      
http://awas.ws/POLIT/NATQUEST/LANGUAGE.HTM
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 22:32     +1      
Вассерман пишет чушь со своих откровенно имперских самодержавных позиций)  
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 22:41     0      
Российское самодержавие ушло в прошлое, потому что ситуация изменилась) В результате исторического прогресса — образовались буржуазные нации в современном понимании этого слова в 18, 19 и 20 веках) И с этим ничего не поделаешь — это факт непреложный) А если есть нации, то есть и её особенности: язык в их числе)  
Ответить
barbara
barbara 16 октября 2009, 23:20     +7      
Товарисчи! болит душа! хочу поделиццо!

токо я наехала вчера на товарищей максима чайки..так тут же вступилась за мужика в маршрутке говорящего на украинском языке с мамой…в общем я против грубости просто…как с той так и с другой стороны…вот…
короче…мужик начал разговаривать с мамой на укр — она провожала его дочку — он должен был встретить в Одессе. и бык поскотовский в спорт штанях — ты с… по-русски говори, по-русски…и он не пьяный…а мужик видно такой…нормальный…он не понял что произошло…он так опешил…и продолжал говорить…ну я вступилась, потому как ни одна сво не вступилась…извините за мой русский…
я говорю — почему это он должен говорить по-русски? это кто такое сказал?я была готова к драке если чесно…при том что я вообще не из конфликтных девушек…а он затих почему то…поник както…я была готова на все…но у меня было такое негодование…а мужик когда прекратил разговор…на меня глазами хлопает…не понимает ничего…пацан ему напомнил канешо о чем речь…он ответил…но все мирно закончилось хотя и не без матов конечно…
 
Ответить
АИ
АИ 16 октября 2009, 23:42     +5      
Барбара — Вы наш человек и просто прелесть)
Ответить
Sbutterfly
Sbutterfly 17 октября 2009, 00:36     +4      
Да, Барбара — молодец! Не дала в обиду человека!
Ответить
АИ
АИ 17 октября 2009, 00:45     +2      
Эх, не был бы я женат — прямо сейчас объяснился бы Барбаре в любви)
Ответить
barbara
barbara 16 октября 2009, 23:34     +8      
я знаете ли из тех свидомых украинцев, шо говорят по-русски, любят дереша и оксану забужко, И КОНЕЧНО ИЗДРЫКА, но считают что родители должны выбирать сами на укр или рус учить их детей…без насилия…за Украину как Европу понимаете…интеллигентную такую толерантную страну…но ЭТОЙ СТРАНЫ НЕТ И НЕ БЫЛО НА КАРТЕ ПОНИМАЕТЕ? ОНА ЖИВЕТ В МОЕМ СЕРДЦЕ. ВОТ 
Ответить
АИ
АИ 17 октября 2009, 00:54     +5      
+1000 Учитесь, госпда русские и украинские шовинисты — это и есть настоящая интилигентная Одесса с сердцем и головой)
Ответить
Витя Одессит
Витя Одессит 17 октября 2009, 11:36     +1      
barbara
пять с плюсом.
вот из за таких быков в шортах у нас и проблемы.
Ответить
mirebrikov
mirebrikov 2 января 2010, 13:11     +1      
Не хочет Ющенко двуЯзычности тк тогда возникает хронически вопрос: отчего Украина такая большая? Как образовалась? А хочется, чтобы это стёрлось из памяти народной. И чтобы видимость демократии была. Плохо это совмещается. А была бы свобода выбора, тогда бы развивай как хочешь укрЯзык.  
Ответить
   Правила.   Забаненные

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Kador fitness
Реклама


      

27 февраля
23:21
Несподіванка
Гуманитарным вице-губернатором станет давняя сотрудница Степанова
22:13

2 коммент.
Одесский «Черноморец» после «Карпат» обыграл земляков, выступающих во второй лиге
21:49
Из Винницы

11 коммент.
В конкурсе на должность первого вице-губернатора победил бывший руководитель столичной милиции
21:21
1 коммент.
На юге Одесской области — новая вспышка вирусного гепатита
21:08
2 коммент.
Вилково хочет объединиться с соседними селами
21:04
8 коммент.
В Одессе ограбили победительницу шоу «МастерШеф»: у нее украли ноутбук с ценными рецептами
20:58
4 коммент.
На поселке Котовского пьяный водитель разбил пять машин и травмировал ребенка  фотографии
20:48
1 коммент.
Туман: польская авиакомпания LOT и Turkish Airliners отменили вечерние рейсы в Одессу
20:46 Здание на Пересыпи начали реконструировать под общежитие для контрактников ВМСУ
20:25
20 коммент.
Введение электронных билетов в одесском транспорте может привести к подорожанию проезда
19:42
13 коммент.
Губернатор решил, кто будет отвечать за финансы в «обезглавленном» районе
19:02
8 коммент.
ЕБШ по-одесски: модный киевский спортхаб открыт и в Аркадии (на правах рекламы) фотографии
17:57
7 коммент.
Полиция занялась мини-отелем на Французском бульваре, построенном на земле разворованного санатория
17:48
4 коммент.
В Одессе накрыли крупный конвертцентр  фотографии
17:37
23 коммент.
За выслугу лет? 24-летняя глава РГА Одесской области получила зарплату в размере 38 тысяч гривен

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Уныние и пустота: сквер имени «спикера» Одесской советской республики сегодня

Не тарифами едиными: почему одесситы получают заоблачные счета за газ?

Полиция с горсоветом: Одесса будет покупать копам форму и машины




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Гуманитарным вице-губернатором станет давняя сотрудница Степанова
Гуманитарным вице-губернатором станет давняя сотрудница Степанова
Одесский «Черноморец» после «Карпат» обыграл земляков, выступающих во второй лиге
Одесский «Черноморец» после «Карпат» обыграл земляков, выступающих во второй лиге
В конкурсе на должность первого вице-губернатора победил бывший руководитель столичной милиции
В конкурсе на должность первого вице-губернатора победил бывший руководитель столичной милиции
На юге Одесской области — новая вспышка вирусного гепатита
На юге Одесской области — новая вспышка вирусного гепатита
Клиника Святой Екатерині