sov6



Андрей Макаревич о кандидате в президенты Собчак, о дружбе с Вакарчуком и ненависти к националистам (интервью)


После концерта в Одессе, который с аншлагом прошел в Филармонии, лидер легендарной группы «Машина времени» Андрей Макаревич пообщался с «Думской».

Музыкант поговорил о Майдане, ответил на вопрос, чей Крым, порассуждал на тему национализма и признался, что слушает рэп.





«Думская»: Как нашли Одессу? Успели где-то погулять?


Андрей Макаревич: Погода, вопреки ожиданиям, исправилась. Вот, походил по любимым улицам. Получил удовольствие. Сегодня утром гулял по Привозу. С наслаждением, надо сказать.


«Д»: Как прошел концерт в Одессе?


А.М.: По-моему, очень хорошо. Я что-то не помню ни одного концерта за 37 лет, который бы в Украине прошел плохо.


«Д»: Тем не менее, на днях в Одессе патриотично настроенные граждане сорвали спектакль Константина Райкина. Как в целом вы относитесь к данной ситуации? Этим должны заниматься общественные активисты или все-таки это прерогатива правоохранительных органов?


А.М.: Я ненавижу национализм в любых его проявлениях. Потому что это очень близко к фашизму. И в данном случае они настолько работают против своей страны, что даже этого не понимают. Они позорят, реально позорят свою нацию, свою страну. Можно подумать, что мы сейчас здесь запретим русских артистов, и все сразу наладится, жизнь пойдет. Но это смешно и глупо. Мне кажется, что единственные нормальные люди, которые в первую очередь поддерживают человеческий контакт и не дают ему разрушится, это как раз артисты, люди культуры. И совершеннейшее свинство это пресекать. Я не знаю, что там Костя подписывал или не подписывал. Видите, какая штука. Я, например, не завишу от государства вообще. И никогда у него ничего не просил, а у Кости государственный театр. И Костя отлично понимает, что жизнь этого театра зависит от того, как государство на него смотрит. Это очень нелегкий выбор. Я не исключаю, что, если он что-то и подписывал, то исключительно по этой причине. Я не могу его за это осуждать. Потому что он положил на весы всю свою жизнь, всю свою работу – театр. И он посчитал, что театр важнее. Возможно. И ему спустя четыре года устраивать здесь обструкцию — ну, это надо быть идиотами. Это какой-то плохой самопиар со стороны этих ваших ребят.


«Д»: Должны ли вообще артисты говорить о политике?


А.М: Артисты вообще никому ничего не должны. Мы, артисты, должны быть хорошими артистами. Они должны греть души людей, зрителей. Если артист считает необходимым говорить о политике, это его право, а если он считает необязательным о ней говорить – это его право тоже. Никто в этом смысле ничего не должен.


«Д»: Но вы не молчали в свое время. Вы говорите о том, что Крым — украинский. Почему? Ходили слухи, что у вас отобрали бизнес в Крыму, поэтому вы поддержали Украину.


А.М: Во-первых, у меня никогда не было бизнеса в Крыму. Я там участвовал в дайв-центрах. Который мы закрыли лет за пять до всех этих событий. А что касается производства очень плохого вина под названием «Андрей Макаревич», то это жулики, которые нашли мужичка по имени Андрей Макаревич и на него оформили фирму. А он никакой мне даже не родственник. Если говорить о Крыме, то я против был этой истории по одной простой причине: все эти рассуждения про то, что там исторически наше или не наше – это напрасная демагогия. Исторически — это когда? 50 лет назад, 250 лет назад или может быть 500 лет назад? Или тысячу? Или 2500 лет назад? Тогда мы узнаем, что Крым был и греческий, и византийский, и генуэзский, и турецкий. И чьим он только не был. И давайте сейчас все эти права будем восстанавливать. Вот вдруг сейчас греки скажут: «Мы сюда за золотым руном плавали».

В мире никто никого не любит. К сожалению. Поэтому, чтобы люди жили нормально в этой коммунальной квартире, существует система договоров. Люди-страны подписывают документы, потом соблюдают свое слово. А когда ты подписал два документа, а потом сам на них наплевал, это значит, что ты в первую очередь себя не уважаешь. Поэтому весь мир и встал на дыбы. Это совершенно правильно.


«Д»: Вы поддерживаете Украину. Может быть, встречались с президентом Порошенко?


А.М: Я с президентом Порошенко встречался еще до того, как он стал президентом. Так получилось. Был большой концерт «Авторадио» как раз на Майдане. А вообще я стараюсь с властями не встречаться ни с какими. Ни с нашими, ни с другими. Во-первых, мне и это не очень интересно. Во-вторых, мне это совершенно не нужно. Я занимаюсь своим делом, они занимаются своим. Я не готов их судить, и пусть они меня тоже не судят.


«Д»: Какого количества друзей вы не досчитались, озвучив свою позицию по Украине?


А.М: Ни одного не потерял. Из друзей — ни одного. Наверное, друзья потому и друзья, что в каких-то главных понятиях ты с ними совпадешь.


«Д»: Вы чувствуете себя здесь в безопасности? И, может, думали о переезде в нашу страну?


А.М: Я никуда не хочу переезжать на ПМЖ с тех пор, как благодаря Михаилу Сергеевичу Горбачеву, возникла возможность вообще ездить по миру. Зачем переезжать? Когда можно съездить и вернуться.


«Д»: Какая ваша любимая страна?


А.М: Любимой страны нет. Есть огромное количество замечательных стран, невероятно красивых городов, мест с удивительной природой. Вообще Земля очень красивая, если бы люди ее не портили. А люди ее гробят, отравляют, разрушают. Они выкачивают из нее кровь. Индейцы считают, что Земля – это живое существо. Мне кажется, что они абсолютно правы. В данном случае мы выступаем, как блохи, которые сосут кровь из какого-то живого тела.


«Д»: У нас ввели квотирование украинских исполнителей и языка на радио и телевидении. Как вы относитесь к подобным ограничениям?


А.М.: Я думаю, что это неумные меры. Таким образом национальная культура не спасается. Национальная культура спасается просто ее развитием. Ее надо поддерживать, находить на нее средства. Помогать местным артистам, музыкантам. А не способом каких-то ограничений или запретов думать, что им открывают дорогу. Да ни фига! Если артист не интересен, его все равно не будут слушать, как ты не закрывай всех остальных.


«Д»: Вы каких-то украинских исполнителей слушаете?


А.М.: Я Вакарчука люблю. Очень он замечательный музыкант. Я слежу за тем, что он делает. Джазовые ребята есть хорошие, молодые здесь. Но вообще Украина – музыкальная страна.


«Д»: Раз уж заговорили о Святославе Вакарчуке, сейчас ходят слухи о том, что он будет баллотироваться в президенты Украины.


А.М.: Я не собираю слухи. Поскольку мы с ним знакомы достаточно хорошо, я думаю, что он мне сам все расскажет со временем.


«Д»: Если уже затронули тему выборов, то скоро они будут в России. Ксения Собчак выдвинула свою кандидатуру на пост главы государства. Что думаете об этом?


А.М.: Волна злобы поднялась против нее в России. Причем, эта волна идет от ее единомышленников. Если посмотреть, скажем, ее программу, то, что она предлагает абсолютно правильные вещи, которые предлагал и Прохоров в свое время, которые вообще любой демократически настроенный человек предлагает. Поэтому программу ее я поддерживаю полностью. Продукт это Кремля или нет, я не знаю. Но я так не думаю, немножко зная Ксению. Каким бы продуктом это не было, это все равно объединяет людей. Должно объединять людей, которые не согласны с тем, что происходит.


«Д»: Как вы относитесь к Навальному? И вообще, есть ли в России оппозиция как таковая?


А.М.: Российские граждане – это очень непредсказуемая среда. Очень. Поэтому я не верю в статистику. Я знаю, что общественное мнение в России может развернуться за 24 часа. И для этого иногда бывает достаточно капли одной, которая переполняет какую-то чашу. Я думаю, что наверху это тоже очень хорошо понимают. А Навальный у меня вызывает большое уважение — он мужественный и очень последовательный человек. Не во всем я с ним согласен, но уважаю его. Он себя ведет с достоинством.


«Д»: Вернемся к музыке. Что вы думаете о рэп-культуре? Она стала доминировать в России.


А.М:  Она не стала доминировать. Она популярна среди молодых людей. Я честно пытался это как-то полюбить, но это совершенно не мое.


«Д»: Кого слушали?


А.М: Oxxxymiron, Баста, Ногано. Может быть, у меня завышенная планка, но, во-первых, это плохой поэтический уровень. Во-вторых, как говорил покойный мой товарищ — замечательный поэт Миша Генделев: «Негры это делают лучше». А когда наши это повторяют – это выглядит смешно. Я посмеялся и перестал.


«Д»:  Физические носители ушли в прошлое и стали уделом коллекционеров. Музыка получила цифровое воплощение. Как вы к этому относитесь?


А.М: Немного жалко. Можно плохо относиться к зиме, но она все равно наступит. Поэтому с этим придется считаться как-то. Я очень рад, что сейчас такой, видимо, последний ренессанс винила, и опять вверх пошло его производство — открылись магазины, люди покупают вертушки. Боюсь, что это ненадолго. Но меня это греет. Когда берешь пластинку – конверт величиной тридцать на тридцать – это как произведение искусства. Ты хочешь рассматривать обложку, как это сделано, как художники поработали, читать ее, листать. Я, например, не могу смотреть кино в айфоне. Кино надо смотреть на большом экране.


«Д»: Многие маститые музыканты со временем начинают заниматься продюсированием. Вы задумывались над этим?


А.М:  Я не чувствую в себе такой способности. Честно. Кого-то чему-то учить? Я очень не люблю кого-то учить. Я много раз в этом убеждался, что когда ты видишь какую-то молодую команду или артиста, то чем он интереснее, тем меньше он хочет, чтобы его кто-то учил или продюсировал.


«Д»: Продюсирование загоняет артиста в рамки?


А.М:  Идеальное продюсирование открывает тебе глаза на самого себя, но это идеальное продюсирование. Это бывает очень редко. Обычно человек начинает учить тому, что он умеет сам, а может быть его надо учить совсем другому? А может его учить вообще не надо? Нас никто никогда не продюсировал. Мы были сами по себе всю жизнь. Ничего, выросли.


«Д»: Мы с вами разговариваем накануне четвертой годовщины событий на Майдане. Какие основные итоги вы бы подвели?


А.М:  Не готов подводить итоги. Просто потому что я действительно многого не знаю. То, как это подавалось у нас, довольно здорово расходится с тем, что я знаю от моих друзей из Киева. Это был очень красивый порыв. Он был действительно всенародным. Говорить о том, что все это устроили американцы, смешно. Этот порыв, в отличие, скажем, от нашего болотного, добился результата. Но дальше начались проблемы. Потому что психологически мы все немножко наивные. Мы думаем, что сейчас мы царя свергнем, и жизнь пойдет просто по маслу. Нет. Надо все начинать строить. И очень внимательно. Это безумно сложно. И сложностей у вас еще хватит надолго. К сожалению. Но я надеюсь, что вы с ними справитесь.

Беседовала Виктория Ортис









Роман Власов
Спасибо Андрею за позицию и поддержку Украины!!!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Данила Грачев
Скорее всего просто временно заменил на время украинских гастролей. На сайте Машины времени — Державин по прежнему в основном составе. Да и в википедии тоже. А в этих википедиях новости на значимые события выкладываются так — утром умер кто-то из вики, через пару часов в википедии исправлено.
   Ответить    
цифра
цифра   Proxy 22 ноября 2017, 23:11     +19      
Легендарная личность, музыкант с большой буквы! Если бы каждый занимался своим делом у нас в стране как он, как бы было здорово, в нашей стране!
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 22 ноября 2017, 23:11     +1      
Патриотически настроенные граждане сорвали концерт Константина Райкина — это НЕ национализм, а справедливый шаг по отношению к бесхребетному прихлебателю своего царька ПУТлера!
   Ответить    
Паоло
Не граждане, а бандиты-штурмовики сорвали разрешенный концерт
   Ответить    
Україна понад усe!
ссышь ватномордый?
   Ответить    
Філам
Я дивився ролик. Не  бачив там ні бандитів ні штурмовиків. Бачив хлопців, які хотіли поговорити з Райкіним привселюдно. Поговорити в прямому сенсі цього слова.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 27 ноября 2017, 00:30     -1      
Да что Вы говорите…Райкин сделал свой выбор- пусть зарабатывает свои "кровные деньги" в своей стране холопов…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Паоло
Молодец, Андрей! Полностью поддерживаю!
   Ответить    
Black_Sea
Black_Sea   страна по ip - od 22 ноября 2017, 23:39     +7      
Да-да, давайте пожалеем Костю Райкина и других «деятелей культуры», подписывавшихся под «Крымнаш» — им же семьи кормить надо… И «ополченцев», выходит, надо пожалеть — у них тоже семьи, кредиты… Андрей, давайте уж лучше о музыке. ( 
   Ответить    
Неравнодушный
Это таки да! Не понравились рассуждения о националистах. Уж если говорить о национализме, то надо было бы сказать и о таком  негативном явлении как  великодержавный  российский  шовинизм. Националисты любят свою нацию, а вот шовинисты  ненавидят всех остальных, кроме себя… (даже говорить больше  не хочется). Вцелом, спасибо за поддержку Украины! Побольше бы таких деятелей культуры было в России, глядишь, и путинский режим так бы не держался цепко.
   Ответить    
Balalaykin

   Ответить    
Balalaykin
Согласен. Так можно оправдать все что угодно. Думаю, что немцы выступавшие за отправку евреев в концлагеря тоже это как-то оправдывали.
   Ответить    
KATPAH
KATPAH   страна по ip - od 23 ноября 2017, 10:58     +9      
Вполне возможно, что райкин очень хотел скандальчик в Одессе. За это ему сегодня и денюшка капнула от хэйла лично.

Путин своим указом внёс театр [Сатириконk вPчисло получателей грантов главы государства вPобласти культуры иPискусстваP НовостиP Эхо Москвы, 23.11.2017
   Ответить    
Будьмо!
Це йому така компенсація за те, що він постраждав від хунти?
   Ответить    
donich
donich   страна по ip - od 23 ноября 2017, 13:24     +3      
Не думаю, что Райкин хотел. Просто у пуйла такая тактика: где надо — кнут (чужими руками), где надо — пряник (из своих рук). ГБшная хитрость и подлость. А Райкин, приняв теперь пряник, получится как бы с ним повязан. К тому же здесь его местные поцреоты обидели, а там теперь — типа приласкали, не взирая на то, что он с Мединским (фактически человеком Путина) в конфликт вступил. Тонкая игра. Политика.
   Ответить    
Serhii Darvinskyi
«Я, например, не завишу от государства вообще. И никогда у него ничего не просил, а у Кости государственный театр. И Костя отлично понимает, что жизнь этого театра зависит от того, как государство на него смотрит. Это очень нелегкий выбор».

Это правда. Он сделал свой нелегкий выбор. Поэтому пусть не удивляется, что ему не дают выступать в Украине.
   Ответить    
Неравнодушный
…   можно было Райкину просто помолчать. Его за язык что ли  тянули, прежде чем давать госпомощь?
   Ответить    
Black_Sea
Black_Sea   страна по ip - od 23 ноября 2017, 00:02     +8      
Кстати, о «мужественных ребятах» Навальном и Собчак, утверждавших, что «Крым — не бутерброд». Зачем корреспондент спрашивает о них — это ж подсадные утки Кремля. )) 
   Ответить    
шипафул
как-то он так Костика Райкина прикрыл… типа надо театр развивать, вот и подлизал Путину
   Ответить    
Вова Тупин
Почему вы постоянно тупите? Как могут быть побежденные без победителей?
   Ответить    
Вова Тупин
Не тупите, дедушка. Победитель есть при Пирровой победе, только цена победы высока.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 08:40     +5      
бесишь ты меня, старец!
пиррова победа значит, что победил Пирр.
царь Эпира, вроде бы. 
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 15:54     +3      
Штирлиц стоял на своём…
давай что нибудь из Ницше.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 16:29     +2      
это не Ницше, не Фридрих.
   Ответить    
simpson.homer.j
Во-первых, правильно писать украинИзация, а не украинЕзация. Во-вторых — Вам она не грозит. Судя по количеству ошибок в тексте комментария, Вы за всю свою жизнь и русский толком не осилили. А украинский Вы вообще не потянете. Антон Павлович Чехов говорил: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". Поэтому — стремитесь стать человеком хотя бы один раз.
   Ответить    
Неравнодушный
… не уподобляйтесь этой недалёкой даме "с челюстями"!


 = = = = = = = = = = = = = = = = = 

Это же полный маразм! Согласны?
   Ответить    
шипафул
конченная ватница, ее нужно освидетельствовать, психические отклонения на лицо
жлобиха тупорылая
   Ответить    
Влaд Цeпeш
Как вас в США пытаются украинизировать, если вы реально из США пишете или пытаетесь себя за гражданина США выдать?
   Ответить    
Влaд Цeпeш
Так кто вас в США украинизирует?
   Ответить    
Україна понад усe!
думская — а чего бы вам не записать видео интервью?! а то чей-то обороты речи «не Макаревича» идут в статье по его ответам! обцензуренный текстовик интервью?!
   Ответить    
Бешеный горнист
Ну что, шах и мат стервернко&Ko и поклонники!

«они настолько работают против своей страны, что даже этого не понимают. Они позорят, реально позорят свою нацию, свою страну»

Думать надо своим мозгом прежде чем что-то делать. Поймите, что патриотизм заключается не в том, сколько концертов вы сорвете и памятников разрушите.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 08:42     +6      
бешеный, ты это серьезно?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 11:03     +7      
а я не во всем.
и если Райкину, по твоей терминологии, мат, то Макаревичу  — шах.
предупреждение.
о чем не знаешь — молчи.
   Ответить    
Неравнодушный
… бешеный, а ну ка расскажи нам о российских шовинистах-созидателях!
   Ответить    
KATPAH
KATPAH   страна по ip - od 23 ноября 2017, 09:09     +9      
Лучше как Молдова
Разворачиваемся и в самолет: российских чиновников выдворили из Молдовы | znaj.ua
https://znaj.ua/ru/world/razvorachyv…
   Ответить    
Nikolaevich
Макар молодец, респект и уважуха.
   Ответить    
Andy Dobrozhanskiy
Сейчас очень большая редкость встретить не промытых людей, что с одной, что с другой стороны. Даже если не брать творчество, он очень умный человек.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 10:52     +3      
вата как вата.
полагаю, обычная.
   Ответить    
Алиса МакГи
Опа! а что это часть комментаторов сразу разлюбила Макаревича? сразу послышались крики про «вату»… нравится когда при виде вас все начинают униженно вилять хвостиком и говорить только приятные вещи, которые хотите слышать ВЫ? а иное мнение НАСТОЛЬКО не приемлемо?
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 12:43     +10      
как артиста не разлюбили, но почти всё сказаное, что касается политики — хрень.
   Ответить    
donich
donich   страна по ip - od 23 ноября 2017, 13:25     +2      
Это называется "личное видение", "мнение" и т.п.
   Ответить    
Нестор Иванович
Так, если следовать такой теориии, то и Иосифа Кобзона, как артиста, мы можем любить, без оглядки, на всю ту политическую хрень, которую он извергает.
   Ответить    
Неравнодушный
… Кобздон выжил с ума на старости лет.
   Ответить    
Бешеный горнист
Ну все. Предполагаю, что следующий концерт Макаревича будет сорван.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 13:30     +3      
например у фашизма и национализма есть чёткие определения.
причем тут мнение и видение, если человек тупо не знает что это такое?
зачем фантазировать ?
энциклопию читать надо . 
   Ответить    
donich
donich   страна по ip - od 23 ноября 2017, 13:43     +2      
Много хотите от артиста — энциклопедических знаний и строгого понимания терминов. Понимает, как чувствует, о чем и поделился. Смысл ответов ясен. Мне лично хренью не показалось, позиция вполне внятная. Можно только констатировать, совпадает с твоей личной позицией или нет.
   Ответить    
ehd3561
ehd3561   страна по ip - us 23 ноября 2017, 15:57     +4      
та ну тебя, дон.
где таблица умножения и где личная позиция?
   Ответить    
турист из синеокой
Я после бегства господина Саакашввили и всей его "реформаторской" горе команды из вашего славного города, дал себе зарок не сотворять себе кумиров.Про Макаревича скажу так:этот человек никогда никому ни при какой власти не лизал одно место.И еще.Он всегда говорит то, что думает, а не то, что хотят слышать власти или какая то группа людей.Вы можете с ним не соглашаться-это ваше право.Но помните, к тому, что вы сейчас свободные люди живущие в независимой Украине приложил свой талант и свой голос этот Человек с большой буквы.Спасибо тебе, Андрей!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Восхитительный
Если предлагали на Антимайдане за 400 гривен стоять, то это чисто по идейным соображениям?
   Ответить    
   Правила


Эксимер2
Реклама


       
20 апреля
13:08
7 коммент.
Одесский торговый центр продолжает расширять свою парковку: уничтожено еще одно дерево и детскую площадку  фотографии
12:38
6 коммент.
Попавшийся на взятке полицейский следователь по ДТП проведет шесть лет в тюрьме
11:58
14 коммент.
Стрельба на Люстдорфской дороге: одесского активиста отправили под ночной домашний арест
11:25
14 коммент.
Вице-мэр Одессы два года «забывал» декларировать имущество жены и сына
11:15
7 коммент.
Инцидент на концерте в одесской Музкомедии: человеку стало плохо
10:27
8 коммент.
Упавшая с дерева ветка проткнула лобовое стекло микроавтобуса фотографии
09:52
5 коммент.
«Минера» Соборной площади отправили в СИЗО
08:32
16 коммент.
Национальная гвардия принимает санаторий в Черноморке: там откроют центр для участников АТО  фотографии
08:07
43 коммент.
На Ивановском мосту автомобиль сбил женщину: водитель пытался скрыться, но неудачно  фотографии
19 апреля
21:37
49 коммент.
Возле скандального недостроя на Фонтане произошла массовая драка: серьезно пострадал полицейский (обновлено)
20:41
25 коммент.
Прокуратура будет просить домашний арест для стрелков с Люстдорфской: второй стороне конфликта светит только админстатья
19:07
1 коммент.
Футбол: «Балканы» одержали трудовую победу над аутсайдером  фотографии
18:53
8 коммент.
Куда пойти в Одессе: фрик-кабаре Dakh Daughters, диспут о школьной литературе и весенний день в ботсаду фотографии
18:48
9 коммент.
«Дело Краяна»: под арестом остается только половина средств, заплаченных за здание «Евромэрии»
18:36
6 коммент.
Одесские полицейские задержали беглого террориста-исламиста

доминанта
Реклама


Статьи:

Как в Одессе солнечные панели для частных домов, катамаранов и электромобилей делают

Де Воллан в скульптурном дворике Одессы: здесь ваяли Эдуардс и Кравченко

Красота и сила: девушки из Военной академии Одессы жонглируют гирями и готовятся служить Родине



Новости Одессы в фотографиях:







Интострой