Дело 2 мая: суд освободил под домашний арест главного свидетеля обвинения и получил доказательства вины россиянина
Сегодня в Малиновском суде Одессы, где рассматривается сразу несколько уголовных дел в отношении пророссийских активистов-участников событий 2 мая 2014 года, произошло сразу несколько знаковых событий, которые могут свидетельствовать о кардинальном изменении отношения прокуратуры к процессу.
Во-первых, суду были переданы первые вещественные доказательства — предметы, изъятые при задержании и обыске в доме россиянина Евгения Мефедова. Обвинение предъявило брючный ремень, шнурки, мобильный телефон и жесткий диск компьютера.
Это первый случай предоставления доказательств прокуратурой — ранее суд несколько недель подряд требовал передать их в Одессу. Однако есть еще недоработки: обвинение пока не предъявило протокол изъятия и постановление о признании этих предметов вещественными доказательствами — они находятся в материалах другого уголовного производства.
Также суд начал рассмотрение доказательства вины еще одного россиянина Максима Сакауова. Он признал, что 2 мая находился в центре событий (хотя на досудебном следствии это отрицал), а во время первого допроса назвался вымышленным именем. Сакауов заявил, что активного участия в беспорядках не принимал, в торговом центре «Афина» оказался случайно, а сотрудники милиции обещали вывезти и отпустить задержанных.
Несомненно, главной сенсацией сегодняшнего дня стало заявление представителя обвинения об намерении заявить отвод судейской коллегии. Этот вопрос явно решался на уровне Генеральной прокуратуры. Суду была предъявлена факсовая копия, которую он не стал рассматривать и попросил предоставить документ в оригинале.
Вопрос об отводе судей поднимался неоднократно, в последний раз - в декабре прошлого года. Неоднократно заявляли свое мнение по этому поводу и представители прокуратуры. Заявление отвода сейчас, спустя год, должно сопровождаться очень серьезными мотивами и обстоятельствами, которые установили сейчас.
Если отвод будет удовлетворен, то результатом станет назначение нового состава судей и слушание дела с самого начала, то есть — откат к ситуации годичной давности. Возможно, снова встанет вопрос о направлении обвинительного акта на доработку, что еще больше затянет процесс.
Можно предположить, что судьи ухватятся за любую возможность избавиться от необходимости рассмотрения данного дела. Они уже неоднократно оказывались в сложных ситуациях, из одной им пришлось выходить, написав заявления об увольнении — которые, впрочем, не будут даже рассматривать.
Наконец, третье знаковое событие произошло в зале судебных заседаний №7, где рассматривается дело подсудимого Александра Посьмиченко. Этот активист Антимайдана сотрудничал со следствием и дал подробные показания на других подсудимых, став ключевым свидетелем обвинения. Как полагается по закону, его дело выделено в отдельное производство.
Как нам стало известно из источников в МВД, следователи договорились с Посьмиченко о том, что он выйдет на свободу сразу после того, как повторит свои показания в суде. Однако 3 марта 2016 года этот ценный свидетель отказался от своих слов и сказал, что дал показания под давлением, что существенно ослабило позиции обвинения. По мнению прокуратуры, это произошло под влиянием других подсудимых, которые также находились в СИЗО и угрожали свидетелю.
Как бы то ни было, сегодня прокурор Бабин обратился в суд с ходатайством об изменении меры пресечения для Посьмиченко и попросил выпустить его из СИЗО под круглосуточный домашний арест. Суд удовлетворил это ходатайство, подсудимый теперь сможет ухаживать за своей пожилой матерью, которая живет с ним в Овидиопольском районе, и будет обязан носить электронный браслет. В то же время суд отказал в удовлетворении требования Бабина проводить слушание дела Посьмиченко в закрытом режиме.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Александр Посьмиченко, пока еще под стражей
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
При теперешней ситуации ему лучше было бы сидеть в СИЗО, свидетель все таки. Судя по тому как выкрали адвоката Краснова у нас в городе, то спецслужбы рашки у нас в городе активно действуют.
Из всего происходящего, ясно одно, наказания сепаратисты получат не скоро, да и будут ли вообще наказаны? На минуточку, здесь мог быть Донбасс и Лугандон, это не кража пирожка на Привозе, за такие вещи нужно сажать пожизненно!
Из всего происходящего, ясно одно, наказания сепаратисты получат не скоро, да и будут ли вообще наказаны? вы уже! , Богом наказаны!!! Но это ещё не всё.Вы ещё кровью своей захлебнётесь,как в Доме профсоюзов ЛЮДИ задыхались
Захлебнетесь таки вы, земля будет у вас под ногами гореть! Мы на своей земле, в своей стране, а вы колабаранты и предатели, которые или за деньги или по скудоумию несёте смерть и разруху в мирные города в услугу царю
«Бизнес продан, связи утрачены»: основатель одесской компании «Трансшип» ответил на обвинения в работе на врага
После публикации «Думской» о приговоре Михаилу Тихонову, в нашу редакцию обратился основатель группы компаний «Трансшип» Андрей Иванов. Он изложил свою версию событий, связанных с уголовным преследованием менеджера, судьбой крымских активов и обвинениями со стороны СБУ.
Андрей Иванов категорически отрицает утверждения о том, что он остается фактическим владельцем компаний до сегодняшнего дня. По его словам, он и его супруга покинули Украину навсегда еще в 2021 году после выхода на пенсию. А что понятие «группа компаний Трансшип» более не актуально: часть активов была потеряна после аннексии Крыма в 2014 году, часть продана в период с 2021 по 2023 годы. При этом ключевые фирмы попали под российские санкции еще в 2019-2021 годах, что сделало их работу невозможной.
«Группа компаний «Трансшип» перестала существовать де-юре и де-факто, ведь я более не контролирую никакие компании, которые ранее называл «группой» После введения российских санкций против меня персонально и на все три украинские компании в 2021 г., деятельность последних была заморожена, а через некоторое время мы с женой вышли из состава учредителей ООО «Трансшип». Через несколько лет Михаил Тихонов стал их единственным учредителем, о чем я узнал в сентябре 2025 г., когда его поместили в СИЗО якобы за коллаборационную деятельность», заявляет Иванов.
Комментируя приговор Михаилу Тихонову, Иванов сообщил, что не общался с ним много лет. Он подтвердил Тихонов ранее был капитаном на его судах, но причины, по которым тот выкупил права учредителя «спящих» санкционных компаний, Иванову неизвестны.
Предприниматель считает, что пятимесячное содержание Тихонова в СИЗО было инструментом давления.
«Протокол допроса Тихонова на три четверти состоит из вопросов обо мне, моем имуществе, связях и пароходах. Нетрудно догадаться, что в СИЗО его держали не ради штрафа в 170 тысяч гривен», говорит он.
Относительно работы подразделений в Крыму Иванов пояснил, что контроль над ними был утрачен в 2014 году. Закрыть их юридически из Украины невозможно, так как это требует взаимодействия с оккупационными властями, что само по себе является коллаборационизмом.
Также он прокомментировал инцидент с буксирами Topaz N и Diamond N в порту Черноморска. По словам Иванова, суда работали под украинским флагом и с украинским экипажем и находились в чартере у его компании, а не в собственности.
«Судовладелец компания Henford (Гонконг), заключает тайм-чартер с одной из наших компаний, поясняет Иванов. Буксиры переходят к нам в чартер, находясь в территориальных водах Украины с украинскими экипажами и будучи зарегистрированными под украинским флагом!!! Кто-то действительно считает, что мы должны были проводить расследование, кто стоит за компанией из Гонконга? Почему это не выяснили сотрудники СБУ, которые «взяли их штурмом» (цитата из статьи) и изъяли все судовые документы? Ответ прост это не было их целью, и уж точно это не было нашей обязанностью. И совершенно понятно, что после «громких» обысков на буксирах судовладелец из Гонконга разорвал с нами чартеры и увел буксиры из Украины. Дополню, что при выходе из Украины буксиры прошли все формы и процедуры пограничного, таможенного и др. видов госконтроля».
Андрей Иванов связывает регулярное появление уголовных дел против него с давлением со стороны сотрудников СБУ, которых он открыто обвиняет в коррупции в морской отрасли. Он утверждает, что ни он, ни его сотрудники ни разу не были допрошены по существу дел, а обыски и «сливы» информации в СМИ используются исключительно для компрометации его имени.
Гонка со временем по-одесски: семья Диденко тянет уголовный процесс о декларациях к срокам давности?
На финишную прямую выходит уголовный процесс о недостоверном декларировании, фигурантами которого являются депутат Одесского облсовета Григорий Диденко и народная депутатка Юлия Диденко. Однако защита четы работает в столь медленном темпе, что пришлось вмешаться суду.
Во время вчерашней вражеской атаки на 52-м году жизни погибла Наталья Прокопец начальник отдела кадрового обеспечения Департамента труда и социальной политики Одесского городского совета.