зарс 29-1



2 апреля 2013, 10:51
Эксклюзив Думской.net

Дело Грациотова: как одесская прокуратура сама себя высекла


В праздничный для Одессы день 1 апреля в Приморском районном суде продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела Вячеслава Грациотова, обвиняемого в превышении пределов необходимой обороны.

Напомню, вечером 23 августа 2010 года в самом центре Одессы, на Соборной площади, Вячеслав Грациотов и его девушка Юлия Нажимова встретились с двумя молодыми людьми — Романом Трачевым и Евгением Савко. Будучи изрядно навеселе после выпитой водки с пивом, те решили выяснить, почему у Вячеслава и Юлии такие длинные волосы и почему они вообще «ведут такой образ жизни». Вскоре беседа переросла в драку. Согласно материалам дела, уже через тридцать секунд Вячеслав обзавелся закрытой черепно-мозговой травмой в виде сотрясения головного мозга, ушибами мягких тканей головы, кровоподтеками лица, грудной клетки, правого плеча, в области левого плечевого сустава и ссадинами в области локтевых и коленных суставов. Юлию тоже особо не щадили: врачи обнаружили у нее гематомы затылочной области, кровоподтеки на плече и бедре.




Жестокое избиение (лежащих на земле Вячеслава и Юлию добивали ногами) прекратилось только после того, как Вячеслав, лицо которого заливала кровь, вытащил свой перочинный нож и начать им размахивать перед собой. Удар пришелся в живот Роману Трачеву. Тот вместе с Савко отбежал в сторону, а потом скончался от потери крови.

Естественно, милиция отреагировала, и Грациотов был задержан. Первоначально ему было предъявлено обвинение в превышении пределов необходимой обороны (до 2 лет тюрьмы), затем Вячеслава обвинили в умышленном нанесении тяжких телесных повреждений (до 10 лет).
 
К счастью, возле места преступления оказалась девушка, которая учится в Одесском государственном университете внутренних дел. Она засняла конфликт на свой мобильный телефон и разместила видео в интернете. Пожалуй, только благодаря этому доказательству действия Вячеслава квалифицировались все-таки как превышение пределов необходимой обороны (ст. 124 УК).

Тут позволю себе небольшое отступление и напомню, что такое «необходимая оборона» и в чем заключается «превышение».

Согласно ст. 36 Уголовного Кодекса, необходимая оборона — это нанесение вреда тому, кто покушается на законные права и интересы гражданина, других лиц, на интересы общества и государства. Закон предусматривает право на оборону независимо от других обстоятельств, но указывает, что величина нанесенного в ходе обороны вреда должна быть необходима и достаточна для прекращения или предотвращения посягательства.

Нанесение тяжкого вреда тому, кто совершает посягательство, если такой вред не соответствует опасности нападения или обстоятельствам защиты, является превышением пределов необходимой обороны. То есть: если вас толкнули руками в грудь, а вы в ответ вытащили пистолет и расстреляли обидчика, вас будут судить и, скорее всего, осудят.

В то же время, закон особо оговаривает некоторые ситуации, а именно: нападение вооруженного лица, нападение группы лиц, незаконное насильственное вторжение в жилище. В этих случаях оборона с применением оружия или любых других предметов, независимо от величины причиненного вреда (то есть вплоть до убийства нападавших), не является превышением необходимой обороны.

Поэтому неудивительно, что специалисты практически единодушно признали отсутствие состава преступления в действиях Грациотова, защищавшегося от нападения Трачева и Савко. В частности, об этом еще в августе 2010 года заявил тогдашний начальник УВД области Михаил Яцков. Такого же мнения придерживается известный в городе политик, в прошлом офицер УБОП Сергей Бовбалан.

Несмотря на это, обвинительный раж взял верх, и уголовное дело против Грациотова было передано в суд, рассмотрение его затянулось уже на несколько лет.

Параллельно с этим было возбуждено уголовное дело в отношении второго нападавшего на Славу и Юлию — Евгения Савко, которого обвинили в хулиганстве. Все тот же обвинительный раж обвинителей привел к тому, что следствие старательно изучило все обстоятельства дела и предъявило обвинение не в обычном хулиганстве, а в более серьезном преступлении — хулиганстве, совершенном группой лиц.

27 октября 2011 года Приморский суд признал Евгения Савко виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. 296 УК Украины, то есть именно в хулиганских действиях, совершенных группой лиц. Савко получил три года ограничения свободы с испытательным сроком, то есть условно. Приговор не был обжалован и вступил в законную силу.

Таким образом, еще в 2011 году приговором суда было установлено, что Савко и Трачев совершали в отношении Грациотова и Нажимовой противоправные действия, и действовали они в составе группы.

Тем временем продолжалось неспешное расследование уголовного дело в отношении Грациотова. Наконец, 1 апреля 2013 года судья Дмитрий Осиик, заканчивая судебное следствие по делу, задал несколько вопросов прокурору, поддерживающему обвинение.

Служитель Фемиды поинтересовался: почему тот факт, что погибший Трачев совершал хулиганские действия в составе группы, отражен в приговоре Савко, но никак не упомянут в обвинительном заключении в отношении Грациотова?

Похоже, обвинительный раж, то есть рефлекторное желание «посадить» всех по самой тяжелой статье и на самый длительный сpок, сыграл с обвинением злую шутку. Старательно собирая доказательства, подтверждающие вину Савко именно в групповом хулиганстве, следователи фактически доказывали невиновность Грациотова. Вместе с тем, обвиняя Вячеслава в превышении пределов необходимой обороны, они убрали все упоминания о том, что Грациотов оборонялся против группового нападения, иначе обвинение рассыпалось бы в один момент. Теперь это «несоответствие» выявлено, и если суд оправдает Грациотова, то в первую очередь благодаря доказательствам, собранным прокуратурой против Савко.

Ну а пока рассмотрение дела Грациотова продолжается. В ходе судебного заседания судья задал еще ряд вопросов. Так, его интересовало мнение прокурора по поводу следующего момента: если за первые тридцать секунд драки Грациотов получил черепно-мозговую травму, а Юля — многочисленные побои, то чем бы закончился для них этот инцидент, не примени Грациотов нож? По мнению прокурора, ничего страшного Вячеславу и Юлии не грозило, а то, что произошло в действительности (смерть с одной стороны и легкие телесные — с другой), как раз и свидетельствуют о несоразмерности обороны. В целом могу сказать, что в этот момент мне было жаль государственного обвинителя, вынужденного выкручиваться и поддерживать очевидно разваливающееся дело. Неудивительно, что он попросил объявить перерыв: после того, что произошло в тот день в суде, стороне обвинения явно нужно собраться с мыслями и придумать новую стратегию.

В целом по итогам первоапрельского судебного заседания у меня сложилось устойчивое впечатление, что в отсутствии состава преступления в действиях Грациотова уверены все — не только Яцков и Бовбалан, но и судья, и прокурор, и адвокаты потерпевших. Единственные, кто не может смириться с этой мыслью — родители погибшего Романа Трачева, которым я чисто по-человечески глубоко сочувствую.

Судебное следствие завершено, и 11 апреля 2013 года начнутся судебные дебаты. По всей видимости, уголовное дело в отношении Вячеслава Грациотова уверенно движется к развязке. Будем надеяться, что окончательное решение по данному делу не только будет справедливым, но и оправдает ожидания нашего президента, который считает, что количество оправдательных приговоров в стране должно увеличиться.

Автор – Сергей Дибров

 



Новости по этой теме:


Пушкин А. С.
Пушкин А. С.   страна по ip - od 2 апреля 2013, 11:02     +55      
И это все происходило днем на Соборной площади, в самом центре нашего города. Люди смотрели и пассивно проходили мимо, судя по видео.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Роман Король
Роман Король 2 апреля 2013, 11:13     +34      
именно так. такова страна, такие люди…
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Виталий Сорочан   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 13:00     +22      
Она отреагировала правильно — обеспечила Грациотову доказательную базу. А сколько других прошло мимо, стыдливо пряча глаза? А Вы в курсе, что не на каждую драку ППС приезжает? Тем более — оперативно. Обычно едут когда нужны уже черные мешки.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 19:33     +22      
Этой видеозаписью и своими показаниями, которые позволили приобщить её к делу, девушка помогла гораздо больше, чем если бы ринулась в драку с реальными шансами стать третьей потерпевшей от хулиганских действий.
Ответить
svvod
svvod   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 13:24     +40      
а почему никто не вмешался? а потому что нет поддержки закона в этом государстве!!!

вот вмешался бы я к примеру, и навешал бы этим п*здюкам, что меня ждало бы в будущем?

1. разборки с ментами, составление протоколов и вымотанные нервы (и это в лучшем случае).
2. заявление от хулиганов, что я причинил им телесные повреждения и — административное дело, штраф, и взятки ментам.
3. если они оказались сынами крутых родителей (депутаты, судьи, менты или просто «уважаемые люди») — заявление от хулиганов, что я причинил им тяжкие телесные повреждения — уголовное дело, СИЗО, следствие, суды, время/здоровье/нервы, взятки и адвокаты…

скажите — оно вам надо?! кто из вас готов на это?! и не надо говорить о высоких моральных принципах, государство само поставило всех нас в такие рамки.

считаю, что если нет возможности навешать хулиганам и остаться незамеченным, то и вмешиваться не стоит. самый лучший способ заснять это на видео, разместить в соцсетях и передать правоохранителям, что и сделала эта девочка.

да, и мне совсем не жаль погибшего и я не сочувствую родителям, воспитавшим выродка.
Ответить
Рождённый в СССР
Рождённый в СССР   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 14:54     +34      
В подтверждение Ваших слов! Мой знакомый — владелец травмата. Возвращаясь домой вечером к нему пристала группа молодёжи с банальным — дай закурить. Он пытаясь уйти от них и от возможного конфликта ответил. что не курит и попытался покинуть место встречи с молодёжью (мой знакомы сам по себе не конфликтный). Парни хотели продолжить с ним общение вопреки его желанию, ну и началось — Эй мужик, и тому подобное. Короче он вынул травмат и шмалянул в ногу одному, особо ярому. Трагедия в том, что проезжающий патруль ППС услышав выстрел примчался и задержал всех (молодцы). В самом райотделе на моего товарища составили протокол за стрельбу в неположенном месте и взяли с него штраф, а причина такого отношения дежурного объяснил сам дежурный — у пострадавшего три свидетеля, а у моего товарища свидетелей не было вообще, к тому же все они объяснили, что это он к ним пристал с требованием закурить и получив отказ стал стрелять. То, что вся компания были под «шафе», а мой знакомый трезв как стекло никого не волновало. На крыльце водитель ППС моему товарищу заявил просто — у тебя травмат. значит есть деньги на разрешение и на травмат, а у хулиганов нет ничего. Кто скорее будет решать вопрос ты, или хулиганы? Кто оплатит штраф — ты, или хулиганы? Вот и вся действительность.
Ответить
Пушкин А. С.
Пушкин А. С.   страна по ip - od 2 апреля 2013, 15:06     +5      
Почему он стрелял в ногу, а не в воздух?
Ответить
Рождённый в СССР
Рождённый в СССР   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 15:36     +23      
Первое — В ногу закон позволяет (не жизненно важное место). Второе — когда Вы достаёте оружие и не решаетесь его применить — у хулиганов возникает желание ваше оружие у вас же и отобрать. Третье — выстрел в ногу продемонстрировал, что оружие может травмировать, а не является, ни пугачем, ни другой неопасной для хулиганов вещью. Четвёртое — выстрел в воздух мог раззадорить пьяную компанию, а не успокоить. Я высказал свои предположения, но если действительно интересна причина я могу у товарища поинтересоваться. рассказывая эту историю он не объяснял причину, его больше возмущала несправедливость по отношении к нему.
Ответить
filippof
filippof   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 15:24     +11      
Бывает прикольней. Штрафуют всех) а деньги на штраф берут из найденных в карманах. То есть, ты платишь за тех, кто на тебя напал, хотяих штрафуют за нападение на тебя. Честные менты возвращают остаток денег) хотя и могут оттуда взять штраф и за того бомжа, который уже три дня спит у них в обезьяннике))  у них мир делится на ментов и остальных) остальные нарушили и платят штраф)
Ответить
СергейСидоров
СергейСидоров   страна по ip - gb 3 апреля 2013, 02:19     +5      
Родители должны были первыми сына в тюрьму вести, как кода-то Молотов. Сочувствие — да, но не надо быть животными, надо человеком оставаться, даже если твой сын мразь.
Ответить
Sergua
Sergua 4 апреля 2013, 12:43     +5      
Прокуратура ведет якобы строго в этом случае, чтобы мягко вести себя (так скажем нежно) с нарушениями на склонах, на таможне, на рынках, в земельных отношениях… Не зря у прокурорских такие дачи и машины!
Ответить
shagen
shagen   страна по ip - od 2 апреля 2013, 11:09     +24      
надо было ему голову отрезать пирачинным ножиком этим и второму тож, а вообще да, бездействие в таких ситуациях прохожих это тоже грех я вам скажу
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Виталий Сорочан   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 11:15     +41      
>>> не может смириться с этой мыслью — родители погибшего Романа Трачева, которым я чисто по-человечески глубоко сочувствую.

Если родители не привили ребенку чувство такта, понятие культуры и не объяснили, что он не одинокий волк, а единица общества, то о какой человечности может идти речь? Не будь у Грациотова ножа, то вполне вероятно, что горевало бы вдвое больше родителей (Вячеслава и Юлии). Несовершенство наших законов, помноженное на такое же несовершенное их исполнение порождает необдуманные выходки. Водитель летит на красный свет, зная, что откупится; пешеход, зомбированный своей неприкосновенностью на «зебре», ломится под неуспевающий затормозить автомобиль; горячие головы, разогретые алкоголем, по каждой мелочи лезут в драку, расчитывая не только на свои бицепсы, но и на почти полную безнаказанность со стороны властей. Какое может быть превышение самообороны, если двое бьют одного? Даже если драка один на один, но потерпевший явно слабее физически, то не должно быть никаких вопросов о применении им активных средств самообороны.
Наши законы больше защищают преступкников, чем нормальных граждан. Пистолет нельзя, нормальный нож нельзя. Сложная процедура задержания и предъявления обвинения, выписанная в УПК, дает много лазеек адвокатам преступников освобождать их из-под стражи или даже полностью оправдать.
Ответить
Михио
Михио 2 апреля 2013, 11:47     +30      
Здесь явно желание посадить бедного парня, за самооборону.Даже на видео видно как здоровяки лупят, без лишних вопросов.Если бы не нож — думаю они бы не остановились еще долго.
Отпустить парня надо.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Дмитрий Байбаков
Дмитрий Байбаков 2 апреля 2013, 12:18     +9      
его нельзя отпускать. иначе рухнет вся система защемления слабых сильными в стаде павианов. ) 
Ответить
forzaCHELSEA
forzaCHELSEA 2 апреля 2013, 12:35     +13      
Сдесь явное желание сдоить денег, к сожалению у нас в стране садятся те кто не платит или по беспределу
Ответить
Домовой
Домовой   страна по ip - od 2 апреля 2013, 11:16     +33      
парень прав на все сто процентов только так нужно с этими тварями..Героический поступок…
Ответить
Гризля
Гризля   страна по ip - od 2 апреля 2013, 11:31     +21      
Вот именно, пора бы парня давно отпустить…по делом скотам…
Ответить
Худой
Худой   страна по ip - od 2 апреля 2013, 11:17     +40      
В отличие от некоторых публикаций Думской, публикация Диброва обстоятельна,  основана на законе и профессиональном анализе обстоятельств дела.
 В отличие от некоторых ТВ сюжетов, Сергей Дибров правильно акцентировал внимание на том, что Грациотов применял перочиный нож (длина лезвия 5 см.). Предмет свободного обихода, не предназначенный для убийства и нанесения тяжких телесных.
И только стечение обстоятельств и отсутствие неотложной медицинской помощи, привело, к сожалению, к смерти нападавшего.
Безусловно, Грациотов-невиновен.
  Прокуратура, которая нагло отстаивает обвинение, в очередной раз, демонстрирует свою тупость.
   Хватит ли смелости у Осиика вынести законный оправдательный приговор, посмотрим.
Ответить
Ника@ykr.net
Ника@ykr.net 2 апреля 2013, 11:41     +22      
Худой,  прокуратура демонстрирует не тупость, а отрабатывают деньги, явно полученные от этих родителе покойного. Если бы на месте этих подонков были Грациотов и его девушка, то родители покойного посадили их на сто лет, а так погиб их сын и они пытаются выместить свою безысходность на этом парне, а своему покойному сыну дать звания героя страны, а ребят на которых они напали сделать убийцами. У нас как в стране: украл карандаш пошёл и сел по полной программе, а  те кто воруют пароходами и вагонами отделываются условными сроками или вообще неподсудны за истечением давности и всё виной наша продажная власть и гнилая система. Власть думает если они поменяют начальника, то вся система поменяется но или координируется под них. Пытаются приставить свежую голову к гнилому телу. Если хотите что-то поменять нужно менять не только начальника, а  менять весь штат правления, вплоть до уборщицы.
Ответить
Худой
Худой   страна по ip - od 2 апреля 2013, 12:16     +15      
Ника@ykr.net, частично согласен. Но полагаю, что подобный подход часть нынешней государственной политики. Она заключается в практической нейтрализации норм необходимой обороны.
 Очень часто народ находится в обороняемом положении. А если все начнут пользоваться этим законным правом, то очень скоро вся власть будет излуплена народом. Вот этого они боятся, поэтому и бьются за создание таких прецедентов.
 Тебя бьют- нельзя обороняться, за  тобой следят, бойся, но не вздумай обороняться. Это запугивание народа. Это репрессии.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 19:58     +17      
Полностью с Вами согласен.

Нож Грациотова не являлся оружием, то есть эксперты, исходя из его характеристик (длина и форма лезвия, конструкция рукоятки и гарды), установили, что он не предназначался для нанесения телесных повреждений, тем более тяжких или смертельных. Нож был куплен в магазине, чек на покупку имеется в материалах дела.

Это важное обстоятельство: свидетель Савко заявил вчера в суде, что Грациотов носил нож на поясе открыто и показывал его перед конфликтом.

В принципе, точно также он мог открыто носить и показывать агрессивно настроенным собеседникам любые другие предметы, не являющиеся оружием, например табуретку, гаечный ключ или булыжник. С теми же последствиями.

Помнится, в студенческие годы, на заре бурных 90-х, я подрабатывал сантехником и частенько возвращался после работы домой по Молдаванке поздними вечерами. Признаюсь, бывали случаи, когда встречались на пути граждане, настойчиво желающие закурить. И пару раз, сознаюсь, мне пришлось демонстрировать им — нет, не нож, а свой любимый газовый ключ, второй номер. Не думаю, что такое мое поведение можно расценивать как агрессивное, вызывающее, антиобщественное или провокативное.
Ответить
Худой
Худой   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:17     +10      
Сергей, спасибо вам за юридическую и информационную поддержку Грациотовых. Вы знаете, что если бы не освещение, то не ходил бы Вячеслав на подписке. Сеиья скромная, денег нет, значит арест и отсидка.
Обвинение цепляется за соломинку. Полагаю, что Савко проинструктировали давать показания «о провокативном вызове» в виде демонстрации перочиного ножа «перед конфликтом». Уверен, что на такую мелочь никто из нападавших не обратил бы внимание. Это все равно, что рассматривать, как провокацию, наличие рук у обороняющихся.
  У нас нет других способов защиты, кроме освещения фальсификации этого дела против Грациотова. Не сбавляйте. Еще бы пару пресс-конференций. Слабо верится, что Осиик способен на судейский подвиг.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Sergey Pecheneg
Sergey Pecheneg 2 апреля 2013, 11:24     +22      
твари! надо было двоих порезать
а тех, кто мимо проходил, привлечь за бездействие…

собакам собачья смерть…
Ответить
Full Screen
Full Screen 2 апреля 2013, 11:31     +24      
Да лучше б   он и  и второго    подрезал  ___чтобы    такие   твари никого  не трогали  ) 
Ответить
Full Screen
Full Screen 2 апреля 2013, 11:41     +20      
Правильно    зделал, что подрезал. Просто неизвестно, если бы  не оказалось   ножика, чем бы все  закончилось. Убили   ли бы   Грацитова,  нашли бы  денег, откупились. Учитывая   какие  у нас   СУДьи  продажные  твари   ((  я  думаю   с  этим   никто спорить  не  будеет )) и  все… Больше   всего  пострадал приморский   СУД ---так    как    не  получилось Срубить   бабла    при  таком расскладе  (( 
Ответить
Медведь
Медведь 2 апреля 2013, 11:58     +15      
прокуратура априори не может «ошибаться» — это у них негласно прописано как «отче наш»
если на районном уровне прокуратура проиграла дела в суде (не проплаченное, а реально проиграла) — то городская или областная срочно найдет веские причины подать аппеляцию
а если уж и там тухляк — то в нарушение всех норм и законов, изыскивая и придумывая несуществующие факты они кидают иски в верховные суды
потому как статистика дело прозрачное и за проигранные дела руководство по головке не погладит… вот и придумывают всякую ересь, чтобы оправдать свою безграмотность, непрофессионализм и прикрыть свой зад 
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:01     +9      
Да, «органы не ошибаются».
Это нам постоянно вбивали в головы — даже тогда, когда новое поколение сотрудников органов арестовывало и расстреливало своих предшественников за ошибки.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Вячеслав Чебан
Вячеслав Чебан   страна по ip - od 2 апреля 2013, 12:01     +10      
блин..я думал это дело уже закрыли, пипец сколько времени все это длится…
Ответить
Full Screen
Full Screen 2 апреля 2013, 12:17     +9      
В   своей   смерти   он сам виновен  (((   мне   конечно     жалко  ПАрня  )) НУ   если   бы   он  напал   на меня   и  мою  девушку _____________?  наврядли бы   сожалел  ____
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Евгений Лосинский
Евгений Лосинский 2 апреля 2013, 13:24     +19      
В его смерти виноват еще и его друг и он сам. Скорую вызвали только ППС, которых вызвали после того, как Трачев потерял сознание. У друга ума вызвать скорую, видя что у Трачева идет кровь — не хватило. Естественный отбор в чистом виде, особь лишенная мыслительной деятельности не жизнеспобна.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:04     +13      
Это очень важный момент.

Есть такие люди, рядом с которыми просто нельзя находится, ни в статусе друзей, ни в статусе знакомых, ни даже в статусе врагов — не потому, что они агрессивные или, скажем, неудачливые, или постоянно попадают в неприятности, — а лишь потому, что если (не дай Бог) что-то случится, они не сделают элементарных вещей. Таких людей нужно по возможности игнорировать и обходить десятой дорогой.
Ответить
Full Screen
Full Screen 2 апреля 2013, 12:20     +15      
НА    самом   деле   Грацитова   вообще  надо  дать  какой-то  орден   за отвагу   )  УМничка, защитил себя  и  свою любимую  )   УВажаю  что   не   забоялся, и  не   убежал  ----а  оказал сопротивление.
Ответить
Худой
Худой   страна по ip - od 2 апреля 2013, 12:24     +10      
Судья Осиик совершил полумужественный поступок. Его сегодня нет на работе. Заболел.
 Желаю выздоровления.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:05     +10      
Пусть следующего раза не будет, не дай Бог.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Larisa  Guseva
Larisa Guseva 3 апреля 2013, 21:33     +6      
Правосудия в стране нет.Если можно назвать страной. И мразям типа Кравца можно все. Если нас не может защитить государство так называемое надо защищатся самим. Потерпевший доказывает что он потерпевший.
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виталий Сорочан
Виталий Сорочан   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 16:11     +20      
Избиение ногами лежащего — примитивная потасовка? Шоб вы так жили!
Ответить
шаман *
шаман * 2 апреля 2013, 19:06     +6      
оооо прокуратура пожаловала )
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Сердитый
Сердитый 2 апреля 2013, 14:01     +11      
Все дело в позиции прокуратуры, которая не любит признавать свои ошибки, считая это посягательством на честь мундира. У меня был случай, когда я подошел за комментариями к обвинителю (человека явно засуживали)и он мне заявил: «Вы что, хотите, чтобы я встал и заявил, что этот гражданин невиновен?! ". Такое поведение вне их понимания справедливости. Хотя возможно встречаются и честные люди.
Ответить
Кимирсения
Кимирсения   страна по ip - cz 2 апреля 2013, 14:28     +11      
Вот что значит у Грациотова и его семьи денег нет.
У прокурора логика примитивная, как у насекомого:
нет денег — топим.
есть деньги — увиливаем.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Кирилл Бойко
Кирилл Бойко   страна по ip - od 2 апреля 2013, 15:01     +8      
Вообще нужно убрать из законодательства термин превышение необходимой самообороны. Не может быть никакого превышения. Самооборона либо есть либо нет. Никогда не знаешь, какой вред должен быть нанесен человеку, чтобы его остановить. олимпийский чемпион Николай Носов дзюдоист выиграл золото в поломанной рукой. Так что термин сам по себе исключает возможность для человека обороняться.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:25     +7      
Ну, я не был бы столь категоричен.

Другое дело — что у нас формулировка в законе опирается на здравый смысл и личную субъективную оценку человека, попавшего в трудную ситуацию, но при этом правовую оценку дают люди, которые обязаны оперировать не субъективными оценками, а правовыми категориями.

Смотрите, как эта проблема решается в странах с прецедентным правом и судом присяжных. Там, чтобы остаться живым и ненаказанным, вам нужно просто поступить так, как поступил бы любой другой нормальный законопослушный человек, попавший в такую же ситуацию. Ибо судить вас будут такие же обычные законопослушные люди с улицы.

Допустим, нью-йоркский полицейский застрелил безоружного афроамериканца. Конечно же, полицейский не должен стрелять во всех подряд, но он обязан оценивать ситуацию и принимать меры к защите себя и других.

Полицейского поставят перед судом из двенадцати присяжных (простых людей с улицы), которые будут решать, виновен он или нет. Если выяснится, что погибший афроамериканец мирно шел из библиотеки с учебником молекулярной биологии и конспектами подмышкой и неожиданно зашел в подворотню перед носом у полицейского, который с испуга выстрелил — это одно. Если же погибший, например, был на ночной улице в теплой шумной компании, которая окружила девушку-подростка, зовущую на помощь, и при появлении полицейского эта компания побежала в его сторону — тут вердикт присяжных может быть совершенно другим. Но, повторю еще раз: виновность будут определять не профессиональные юристы, а двенадцать простых законопослушных людей с улицы.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 21:38     +8      
Жребий (нормальный жребий) слеп.
В городах, где жребий выберет 12 афроамериканцев, полицейские, как правило, тоже афроамериканцы.
Ответить
filippof
filippof   страна по ip - ua 2 апреля 2013, 15:04     +10      
Не, ну по задумке, всё правильно))  прокурор просит максимум, адвокат минимум. Не должно обвинение адвокатами становиться. По логике, прокурор должен отстаивать виновность и максимальное наказание. Другое дело, что есть судья, он должен принимать решение… это первое, а второе, менты до суда могли не доводить… оставив всё на уровне « по факту гибели». Яж говорю, с таким успехом по факту гибели Романа Трачёва можно привлекать еврейскую больницу. И прокурор, как положенно, будет требовать 10 лет главврачу и дежурному и хирургическому отделению всему вместе с приёмным и реанимациец)
Ответить
valheru
valheru   страна по ip - od 2 апреля 2013, 16:26     +11      
Прокурор должен следить за соблюдением законности. И дело это он должен был сам завернуть.
Ответить
alexej777
alexej777 2 апреля 2013, 16:29     +9      
Сергей, объективно и толково, за что собственно гранд мерси. Погибшего жаль, молодость и глупость в ряде случаев синонимы… Но надо жить дальше, свои три условно Грациотов фактически «отмотал» от и до. Если нужна будет поддержка — пишите в блоге, как и в прошлый раз пара моих друзей и я придем посмотреть судье и прокурору в глаза.
Ответить
alexej777
alexej777 2 апреля 2013, 18:46     +9      
Вот поэтому стоит поучаствовать в процессе, даже в роли зрителя.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:31     +7      
Следующее заседание в 15:00 11 апреля. Судебное следствие объявлено завершенным, впереди судебные дебаты, последнее слово подсудимого и собственно вынесение приговора.
Ответить
chuvak
chuvak   страна по ip - od 2 апреля 2013, 17:02     -1      
За свои «ошибки» не мешало бы рассчитаться хотя бы с родственниками.
Ответить
linakalina
linakalina 2 апреля 2013, 17:21     +7      
Дай

Вот сходная история в России. Пьяные трое с ножом напали на парня, порезали его, девушка применила трвматику, ранила двоих, живы, был предупредительный выстрел
В итоге ей — 3 года колонии плюс 500 тыс. руб им моральный ущерб.
Дело за хулиганство протир того. кто резал — даже не завели. Видео тоже есть, дело в метро было


Защита от нападения ведет за решетку  - Происшествия и инциденты в России и мире — МК

Наши менты и судьи просто так не выпускают, все хотят получить отступные.
У моей знакомой сына судили. подали на аппеляцию. так в кулуарах на ап. судье судья сказал — я бы отпустил, я вины не вижу. Но -не могу.
Понятно, если б заплатили — то и на первом бы суде отпустили, там было очень спорно и суд длился полтора года. ждали, что заплатят т.к. мама парня была общественным защитником, судья видел, что родители переживают и тянул дело. Если б никто из родичей не ходел, то раньше б приговор был.

Но там денег на взятки нет.

Но в итоге на апелляционном судья честно сказал -что не может отменить решение районого суда.

Так и тут -у них все в связке.

А уж если попал в их руки -без денег не отпустят.
Даже если родители погибшего ничего не заплатили милиции. а вполне возможно. что не платили.

У нас же план на раскрываемость, осуждаемость.

Чем больше посадишь, тем легче отпустить какого-то мажора, мента или богатенького по любой статье.

ну и все ждут, что защитник в ключике принесет.
Это до 1917 года гремели имена защитников, которые могли своими аргументами убедить суд присяжных.
А сейчас красноречие не поможет.
Другие аргументы решают.
Ответить
sid@
sid@ 2 апреля 2013, 17:41     -6      
лина, по случаю в метро там все не так однозначно как вы указали.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:33     +7      
Тут еще один момент: если следователь закрыл дело или судья оправдал подсудимого — то «всем понятно», что он взял деньги и поэтому должен типа делиться, или же огрести неприятности «чисто по понятиям».

То есть даже справедливо закрытое дело — большая проблема.
Ответить
yomoyo
yomoyo   страна по ip - no 2 апреля 2013, 17:29     +10      
Какой ужас. И это в центре города, днем, толпы людей…
Куда мы катимся?
Ответить
sid@
sid@ 2 апреля 2013, 17:45     +2      
возможно в данном случае слепая фемида сработала автоматически, как оно и должно быть?  
такая мысль, конечно-же, никому в голову не пришла, потому как репутация отечественной фемиды не выше, чем у девицы легкого поведения..
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:46     +8      
Возможно. Но увы, такая репутация возникла не на пустом месте.
Ответить
linakalina
linakalina 2 апреля 2013, 17:48     +2      
Ну я информацию на фейсбуке увидела, сестра  девушки просила перепосты делать, я и почитала эту историю. Примерно так она рассказана. девушка сперва за колонну убежала, а когда увидела, что ее друга ножом пырнули — вышла с травматикой и стреляла.
А я там ен была, не видела.
Но на ее защиту очень многие поднялись в России.
Ответить
sid@
sid@ 2 апреля 2013, 18:08     +1      
она была стороной драки, не в целях самообороны а в целях победы в драке несколько раз стреляла, причем последние разы явно из мести. конечно для нее был уместен условный (а не реальный) срок, явно пострадавшая сторона (богатенькие родители) подсуетились.
Ответить
linakalina
linakalina 2 апреля 2013, 18:11     +2      
sid@ 2 апреля, 18:08
А если б она не вмешалась — есть гарантия, что парня не убили бы? нападавшие были с ножом. Девушка ранее подвергалась нападению бандитов.
Тут не месть, а желание защитить своих.
Представьте себе своего друга. порезанного ножом, и его продолжают избивать.
А у вас пистолет.
Разве вы не поступили бы так же?
разве было время анализировать ситуацию?
Ответить
aj5
aj5   страна по ip - od 4 апреля 2013, 18:30     +1      
Eсли речь идет о деле Александры Лотковой — там все не так   однозначно.

Вот например что google дает:
Неворошиловский стрелок. Почему Александра Лоткова не выглядит «жертвой произвола»? — Главное — Общество — Аргументы и Факты

Обратите внимание — напали не на парня, а на компанию из трех парней.
Еще обратите внимение: по словам самой Александры, те, на кого напали, в какой-то момент догоняли тех, кто напал.

В общем, я там тоже не был, а интернет — источник ненадежный.
Но не факт, что тот случай похож на случай Грациотова.
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
sid@
sid@ 2 апреля 2013, 18:04     +6      
кому должен
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
sid@
sid@ 2 апреля 2013, 18:17     +11      
по закону он чист. общество в своем большинстве (за исключением родителей и друзей гопоты, что естественно) на стороне Славы, а не на стороне быкующей гопоты. Более того, по мнению общества быкота должна заплатить Славе и его девушке компенсацию и валить с этого города. навсегда.
Ответить
шаман *
шаман * 2 апреля 2013, 19:14     +8      
ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ! ПУСТЬ ВАЛЯТ ОТСЮДА
Ответить
yomoyo
yomoyo   страна по ip - no 2 апреля 2013, 18:18     +5      
за клавиатурой все очень хорошо умеют обороняться
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
Yulia Grigorieva   страна по ip - od 2 апреля 2013, 18:20     +7      
А вы, похоже, долго искали и нашли самого большого злодея.
Ответить
alexej777
alexej777 2 апреля 2013, 18:51      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Ded1929
Ded1929   страна по ip - od 2 апреля 2013, 19:04     +9      
Вы о чем? Кто бравирует? Парень в первые 30 секунд драки получил сотрясение мозга, а вы хотите, чтобы его избивали, а он раздумывал, как бы поудачнее дать сдачи своему обидчику, чтобы не сильно его травмировать.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:49     +6      
в ЗЧМТ у него еще и кровоподтек на лице — как раз удобно поточнее прицелиться для удара.
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
шаман *
шаман * 2 апреля 2013, 23:09     +13      
Так и есть, идиотам занять себя нечем. Роман Трачёв дожил до 21 года, образования не получил, работал только месяц в своей жизни грузчиком на хлебзаводе, родоки его еле отправили на работу, алкоголизм и приводы его в милицию официально подтверждены в суде. Евгений Савко работал год учеником на заводе после чего его выгнали.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:47     +7      
А причем тут печень?
Ответить
aj5
aj5   страна по ip - od 4 апреля 2013, 18:40     +2      
Восхищаюсь Вами, Александр.

Вот всегда завидовал настоящим, сильным Мужчинам, которые даже если валяются на асфальте и их месит ногами пьяное быдло  все равно сохраняют полную выдержку, четко и мгновенно оценивают ситуацию, отлично знают анатомию и в совершенстве владеют ножем и шпагой!

Стесняюсь спросить: а нам,  нормальным людям, которые не супермены, но себя и своих девушек намерены защищать  что делать-то?
Ответить
linakalina
linakalina 2 апреля 2013, 18:08     +11      
Власти должны в местах скопления народов (парки. скверы) посты милиции ставить. Ведь логично предположить, где много народу- может быть конфликт.
А Грациотов никому ничего не должен, его власть должна была защитить. а он вынужден был защищаться сам.

У нас охраняют памятник казацкому атаману в Александровском сквере, чтоб бронзу не сперли.
А людей не охраняет никто.
Знакомая там часто былвает -говорит, если на скамейках пьяная компания пьет. матюкаются, или же бомжи — менты не подходят.
А если студенты пиво пьют или какеи-то интеллегентные дядечки -то они тут как тут.
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 2 апреля 2013, 19:32     -7      
на последнем матче Динамо в Одессе в объектив камеры попал «некто» Хачириди педерастивно бьющий лещачего Бурдужана. если бы ему разбили бестолковку хулиганы — все пожали бы плечами, но в общем оценили бы: сам нарвался. на том же матче другой «некто» Гармаш после забитого мяча пошёл к фанатской трибуне Черноморца и показал свой педерастивный «фак» — это не попало в объектив. так вот если бы на ЕГО башке расцвела вавка от пьяных идиотов — все орали бы, что молодую надежду украинского футбола хотели убить. давайте не будем судить по видео. кое-что осталось за кадром. в этом городе не всех начинают бить на Соборке — это счастье надо заслужить.
Ответить
шаман *
шаман * 2 апреля 2013, 19:50     +10      
Вот Роман Трачёв заслужил своё счастье на Соборке
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 20:53     +12      
Я с трудом представляю, как можно назвать «педиками» двух мужиков, сидящих за соседним столиком, бухающих водяру (0.5 на двоих) и полирующихся пивом. Такие-то это, кхм, нетрадиционные педики.
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 4 апреля 2013, 19:06     +1      
может Вы в педиках слабо разбираетесь? :)
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 4 апреля 2013, 20:00     +3      
Каюсь, опыта практически никакого.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Serge Dibrov   страна по ip - od 2 апреля 2013, 21:01     +15      
И, к слову, полтора года назад, когда Савко судили за хулиганство, о нанесенном оскорблении он даже не вспоминал, хотя это вполне могло смягчить приговор.


«Допрошенный в судебном заседании подсудимый ОСОБА_3 свою вину признал полностью и пояснил,  что  23  августа 2010 года, примерно в 18 часов, он встретился с ОСОБА_4 в баре в ТЦ «Афина», где они заказали пиццу, бутылку водки, емкостью 0, 5 литра, а также по одному бокалу пива. Употребив пиццу и вышеуказанные спиртные напитки,  примерно в 19 часов 30 минут, они  вышли из ТЦ «Афина», и направились на конечную остановку маршрутного такси  № 175, находящуюся   на ул.Садовой  в г. Одессе для того, чтобы уехать домой. Проходя мимо фонтана, расположенного на Соборной площади в г.Одессе, ОСОБА_4 обратил внимание на молодую пару неформалов сидевших на чаше вышеуказанного фонтана,  как он в последствии узнал, это были ОСОБА_7 и ОСОБА_6, которых они  ранее видели в ТЦ «Афина». После этого они подошли к ним и стали делать им замечания по поводу их внешнего вида и образа жизни, на что ОСОБА_5 стал что-то им отвечать. ОСОБА_4 не понравился тон разговора, и он толкнул его на ОСОБА_5, в результате чего они упали на землю, где он,  находясь сверху,  руками и ногами стал наносить удары по голове  и туловищу ОСОБА_5, который в свою очередь стал наносить ему ответные удары. В это время ОСОБА_4 ругался с ОСОБА_6, которая хотела защитить ОСОБА_5, и направилась в его сторону, после чего  ОСОБА_4 толкнул ОСОБА_6 и  последняя упала на землю. В тот момент, когда он стоял на ногах, а ОСОБА_5 — на коленях, то последний достал из чехла, находящегося у него на ремне нож  и нанес,  оказавшемуся каким-то образом  между ними,  ОСОБА_4  удар в область живота от которого тот в последующем скончался. Какое количество ударов руками и ногами он нанес ОСОБА_5,  не помнит, но их было несколько, и наносил он удары по голове и туловищу.»

Особенно тут характерным является поведение друзей: сначала Трачёв толкнул Савко на Грациотова, потом Савко толкнул Трачёва на нож. Высокие отношения.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Белый
Андрей Белый 2 апреля 2013, 20:53     +2      
Я смотрю на это вс
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Андрей Белый
Андрей Белый 2 апреля 2013, 20:54     +2      
Я смотрю на это всё как то так —

Ответить
Еще комментарии: 12

   Правила


ТИС
Реклама


       
14 декабря
11:32 Организатора сорванного концерта Enigma привлекают к ответственности за мошенничество
11:19
2 коммент.
В мэрии появился департамент-клон
11:07 Под Пушкинским платаном создали инсталляцию в память об уничтоженных на Фонтане деревьях  фотографии
11:03
1 коммент.
Одесский горсовет отказался включать недавно избранного депутата от «Самопомощи» в состав комиссии
10:37 Израильтянин вез в Одессу картофель фри с кокаином  фотографии
10:29
7 коммент.
Возле мэрии митингует оппозиция: пока все спокойно  фотографии
10:24
28 коммент.
Ультраправые испачкали краской Александровскую колонну в парке Шевченко  фотографии
10:13
1 коммент.
В Одесской области на пожаре погибла женщина
10:00
1 коммент.
Экочистка Vesch открыла новый пункт приема в центре Одессы: действует скидка 50% (на правах рекламы)
09:57 ГАСИ в Одесской области выдала застройщикам более 7 тысяч разрешительных документов в этом году
08:54
8 коммент.
Из порта «Южный» в Китай отправили рекордный груз руды  фотографии
08:47
97 коммент.
Саакашвили хочет стать мэром Одессы, но сначала пойдет в премьеры
00:13
22 коммент.
Одесса праздничная: на Дерибасовской наконец-то включили оленей и монтируют гигантских снеговиков  фотографии
00:09
44 коммент.
Скандал в Филармонии: Enigma отменила концерт, обвинив в этом организаторов
13 декабря
22:48
16 коммент.
Маленькие одесситы отправят политзаключенным оккупированного полуострова новогодние открытки и рисунки на тему «Крым — это Украина» (политика)  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Одесский биткойнер стал миллиардером и рассказал, когда купит Припортовый завод

Ухабы медреформы: кто и зачем пугает одесситов?

Музы вместо Марса: в бывшей столовой артучилища обосновались художники




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Аптека