sov6



17 июля, 13:41

Дневник ОМКФ. День третий: рекордная очередь, претензия на Тарковского и Холодная Вера  


В третий день ОМКФ огромный ажиотаж вызвал фильм Софии Копполы «Роковое искушение», получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. Желающих попасть в фестивальный дворец было не просто много: живая цепь выстроилась вдоль всей площади аж до проезжей части Пантелеймоновской.

Не всем в итоге удалось проникнуть в зал, ну а везунчики отмечают, что новый фильм Софии Копполы окончательно дает убедиться киноманам, что на дочери выдающегося режиссера современности природа не отдохнула.




Драматический триллер с элементами черного юмора с Николь Кидман и Колином Фарреллом в главных ролях показывает зрителям, насколько игры с женскими сердцами могут быть опасными для мужчины.

Неоднозначную реакцию зрителей вызвал украинско-австрийский фильм «Январь-Март» режиссера Юрия Речинского. Пусть продюсер утверждает, что картина похожа на работы Тарковского (колышущееся от сильного ветра поле пшеницы в кадре еще не делает фильм копией Тарковского), большинство же зрителей ее не оценили и уходили из зала, не дождавшись конца этой драматической истории. При этом для многих самым запоминающимся кадром фильма была вовсе не пшеница, а гениталии одного из актеров, изображавшего неудачную подготовку к половому акту.

Прибалтийскую картину «Самозванцы» на фестивале встретили душевней. Интригующая история пары с элементами эротики, которой посчастливилось погостить в роскошном доме на берегу моря. На наших глазах главная героиня из скромной простушки превращается в стервозную богачку, образ которой она решила на себя примерить и остаться в нем.

Если вам не достался билет на какой-либо их заинтересовавших фестивальных фильмов, не отчаивайтесь. Видимо, высшие силы захотели, чтобы вы совершенно бесплатно посмотрели другое кино – проект «Холодная вера» в рамках арт-программы в галерее Invogue (Екатерининская, 25). Вы уже поняли, что деятели современного искусства нафантазировали о легендарной звезде немого кино, которая обрела славу и смерть от «испанки» в Одессе. Магия бархатных глаз и нежного лица Веры Холодной действует и столетие спустя на умы и души!

Начнем с того, что несколько авторов выразили свое отношение к актрисе непосредственно на раскадровках из фильмов с ее участием. Например, дерзновенный Богдан Перевертун наглядно показал, как Вера Холодная становилась Горячей – термометры с все повышающейся температурой присутствуют на каждом кадрике. Что тут скажешь, пусть художник будет здоров!

Более романтичный Николай Лукин «скрестил» образ актрисы с мотыльками в работе «Ускользающая вера». Франсуаза Оз «украсила» Веру Холодную золотой цепью.

«Нескромный полтергейст» Романа Громова поставит в тупик даже самых искушенных знатоков современного искусства – смысл неясен, зато образы впечатляют! Легендарный и неуловимый стрит-артист Apl315 изобразил Веру Холодную в обнимку с огромными и страшными вирусами тифа, волчанки, ботулизма и еще какой-то гадости. Что только ни делают со светлым образом Веры Холодной: то возле нее возникает зловещая тень, этакий «черный человек», то все вокруг окрашивается в неестественные, тревожные цвета, а работа Романа Михайлова «Горящие глаза» особенно впечатляет, ведь вместо глаз там выжженные дырки… Спешим успокоить, это не кощунство и не издевательство, а ощущение трагедии, произошедшей с молодой и прекрасной актрисой, боль не покидает даже теперь, жжет насквозь. А положа руку на сердце, сегодня от «испанки», то бишь от гриппа, проще простого умереть молодому человеку, так что за черным юмором очевиден скрытый ужас…

Кроме этого, на выставке имеются работы и молодых, и уже известных художников, касающиеся темы кинематографичности и доверия к экранным образам. В некотором роде сверкающий ледяным блеском хрустальный «Крест» Анатолия Ганкевича, собранный из ваз и конфетниц, является символом холодной веры… во что? Может, в необходимость обставлять жилище такой посудой? Было время, в это верили…

Картина Игоря Гусева «Геометрия запахов» — очаровательный сюр, кажется, что аромат букета, парадоксально выгуливаемого в коляске двумя дамами в цепцах, заставляет в восторге вытянуться к небу шпили старинных зданий… Тему вирусов, только уже не гриппозных, а компьютерных, продолжает Степан Рябченко – в цифровой печати на алюминии эти «социальные единицы», как называет их художник, обладают индивидуальностью! В конце концов, у каждого компьютерного вируса имеется особенная история возникновения и особенности взаимодействия с людьми!

Отец Степана, художник Василий Рябченко, представлен в экспозиции картиной 1989 года «Любовь – не любовь» и фотоработой без названия, созданной в девяностых, на ней глазастый монстр, очень фактурный… А совсем недавно эти поиски торжествующей телесности продолжила молодая художница Мария Куликовская, создающая из металла и пластика скульптуры, все эти беззащитные женские тела, которые либо отдельно стоят, либо стараются вырваться из «складок времени», а может быть, из белого пространства киноэкрана…

Рядом с некоторыми произведениями посетители отчаянно «селфятся», и в наше время это тоже показатель актуальности искусства!

Еще в галерее можно посмотреть знаковое видео Александра Ройтбурда, репрезентирующее столкновение современного украинского искусства и советский соцреализм: «Психоделическое вторжение броненосца «Потемкин» в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна», а также графику одного из ярких представителей одесского нонконформизма — Владимира Наумца, сделанную в 1982 году.
 
Выставка «Холодная вера» сопровождается образовательной программой – лекциями и встречами с людьми из мира кино, которые могут с разных точек зрения объяснить, почему мы верим кинематографу и в кинематограф. До 29 июля здесь можно расширить свои представления и верования, а среди участников образовательной программы присутствуют такие специалисты, как Надежда Заварова (кинокритик, редактор раздела «Кино» на Cultprostir), Владимир Яценко и Ярослав Лодыгин (продюсер и режиссер фильма «Ворошиловград» по книге Сергея Жадана), режиссер Екатерина Горностай и кинокритик Андрей Алферов. Согласитесь, что современный кинозритель – это хорошо подготовленный кинозритель!

Авторы — Арина Краснова и Ирэн Адлер

Фото Владимира Андреева и с сайта ОМКФ



















Mata Hari
Mata Hari   страна по ip - od 17 июля, 14:04     +7      
Я вас удивлю наверное, но родители говорят что когда они смотрели в кинотеатре мой любимейший из фильмов Тарковского, «Сталкер», до конца фильма досмотрело чуть больше половины зала
Ответить
Rusty  Nadolsky
Rusty Nadolsky   страна по ip - od 17 июля, 19:27     +1      
И что тут удивительного? Кстати, в каком это году было, примерно?
Ответить
Mata Hari
Mata Hari   страна по ip - od 18 июля, 09:25     -1      
Скорое всего в 1980, не знаю точно
Ответить
немногословный
немногословный   страна по ip - br 18 июля, 03:22     +3      
Вы нас, уважаемая МН, извините за фамильярность, не удивите, я имею в виду тех, кто в курсе. Я с самых малых  лет любил фантастику, особенно космическую. И вот родители говорят: идём смотреть космический фантастический фильм. Я, естественно, рад. А в то время, кстати, этот жанр, практически, отсутствовал.Результат: минут через 20 я спрашиваю:Папа, а когда начнётся фантастика? Ещё минут через 10 папа говорит: какая-то муть, я устал, идём домой. Потом, когда «Сталкер» начали периодически показывать по телевизору, я пытался понять смысл-не получилось.В более сознательном возрасте, когда Тарковского как бы реабилитировали, примерно в 90-х, пытался внимательно, по-взрослому, посмотреть в очередной раз, наверное 25-й. Не понял, в чём смысл фильма. Объясните, о чём фильм?
Ответить
Mata Hari
Mata Hari   страна по ip - od 18 июля, 09:44     -1      
Аааааа, как же я Вам (при всем уважении) объясню, если Вы даже Тарковского не поняли, а я в отличие от него, не гениальна? Это фильм-философия, фильм-притча, и я его увидела в первый раз по телеку лет в 12 и он совершенно меня заворожил, с первого до последнего кадра, и Кайдановский с голосом своим гнусавым это его лучшая роль. Тогда, в детстве, меня потрясло что они так и не решились зайти, и сделать то, зачем пришли туда. Писатель не решился зайти, потому что не был уверен, какое желание окажется самым заветным (осознанное или какие нибудь монстры из подсознательного), Профессор не решился уничтожить. И что если ты Сталкер, то эта комната с исполнением желаний, не для тебя. Там ещё много всего, некоторые из вопросов о людях, поднятые фильмом, я себе до сих пор задаю, но я плохой кинокритик ) А от «пикника на обочине» Стругацких в фильме действительно мало что осталось, братья переписывали сценарий для Тарковского трижды. фильм переснимался несколько раз мучительно, собственно традиционной фантастики там нет. Возможно ваше неприятие вызвано обманутыми ожиданиями, как однажды меня пригласили посмотреть «легенькую мелодраму» и показали «водитель для Веры», до сих пор этот в общем то хороший  фильм терпеть не могу :) 
Ответить
antiorario
antiorario   страна по ip - od 19 июля, 05:23     +1      
От Стругацких "мало что осталось" в любой из экранизаций Стругацких, а жаль.
Ответить
Mata Hari
Mata Hari   страна по ip - od 19 июля, 13:22     0      
Здесь (относительно конкретно этого фильма) вы не правы, так как сценарий "Сталкера" писали сами браться Стругацкие. Т.е. это все равно они, пусть уже и не "пикник на обочине"
Ответить
Nikolaevich
Nikolaevich   страна по ip - od 17 июля, 15:28     -3      
Да уж.
Ответить
Саша Пушкин
Саша Пушкин   страна по ip - od 17 июля, 19:00     -4      
Сон разума чудовища рождает
Франсиско Гойя это подтверждает
Вопрос повис и нет ответа
Вся наша жизнь — не сон ли это?
Ответить
   Правила


Эксимер2
Реклама


         

24 сентября
23:59
3 коммент.
К 107-летию одесского трамвая «Горэлектротранс» презентовал редкий музейный экспонат  фотографии
22:26
27 коммент.
В центре Одессы активисты демонтировали юнипаркеры на монастырской парковке  фотографии видео
21:42
12 коммент.
Над морем возле Одессы прошли смерчи  фотографии
21:28

2 коммент.
Одесский «Черноморец» продлил свою беспроигрышную серию до трех матчей
20:48
11 коммент.
В Одессу прибыли пятая и шестая «Гюрза» для ВМС Украины  фотографии
19:59
4 коммент.
Водолазы поднимают со дна Черного моря боеприпасы затонувшего немецкого судна  фотографии
17:52
49 коммент.
Трагедия в «Виктории»: родители погибших детей просят не пускать на похороны прессу (документ)
15:35
17 коммент.
Пропавшего на Таирова ребенка нашли
15:23
2 коммент.
Измаильский журналист погибла во время пожара в собственном доме
15:05
22 коммент.
Субмарина домохозяйки и «Дыхание воды»: на Куяльнике проходит ленд-арт фестиваль  фотографии видео
13:46
104 коммент.
Из-за визита болгарского спикера в центре Одессы эвакуируют машины, а в аэропорту — много полиции (обновлено)
13:08

1 коммент.
Наши в футзальной Экстра-лиге: ничья с чемпионом и боевое поражение
11:27
13 коммент.
В Одессе разыскивают мальчика, который ушел с детской площадки и пропал (обновлено)
10:51

4 коммент.
Юная одесситка с боями уступает в финале теннисного турнира с призовым фондом 100 000 долларов
10:06

2 коммент.
Одесские «фармацевты» «всухую» выиграли домашний матч на мокром газоне

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Боги войны: в Одессе фронтовики создали маленький музей артиллерии и войны на востоке

Десяточка одесских джазменов: сонм пианистов, элегантная джаз-вумен и балканизация на трубе

«Новая украинская школа» на Молдаванке: смайлики вместо оценок и класс-конструктор




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







К 107-летию одесского трамвая  «Горэлектротранс» презентовал редкий музейный экспонат (фото)  
К 107-летию одесского трамвая  «Горэлектротранс» презентовал редкий музейный экспонат (фото)  
Над морем возле Одессы прошли смерчи (фото)
Над морем возле Одессы прошли смерчи (фото)
Одесский «Черноморец» продлил свою беспроигрышную серию до трех матчей
Одесский «Черноморец» продлил свою беспроигрышную серию до трех матчей
Доминанта2