sov7



Ивана Купала с одесскими язычниками: хоровод вокруг меча Перуна, прыжки через костер и хождение по углям  


В ночь с воскресенья на понедельник, на берегу Днестровского лимана родноверы отмечали праздник Купалы. На праздник язычества попал и корреспондент «Думской».

От общепринятого это празднование отличается строгим соблюдением всех этапов праздника и смысловым наполнением каждого действия. Родноверы считают, что нынешний праздник Ивана Купалы имеет мало общего с настоящим празднованием, которое осуществлялось много тысяч лет до принятия христианства.




Для родноверов это – праздник очищения тела, души и духа. По их словам, тело очищается в воде, душа – прыжками через костер, а дух – хождением по углям.

Люди собираются около воды и на закате читают славление богам и предкам.

 

После этого им же приносят дары в жертвенный костер.

Купальские венки и огневицы – так же неотъемлемая часть праздника. Днем девушки плетут венки и мастерят плотики, которые потом отпускаются в воду. На еще незажженные свечи наговаривают отрицательные качества, от которых хочется избавиться. После этого свечи зажигают и ставят на воду.

Затем всех ждет еще одно действо – вождение хоровода вокруг символического деревянного меча Перуна. Сам меч выдерживается несколько часов в воде. Затем крепится в земле с помощью деревянных подпорок и поджигается.

Как только меч начинает обугливаться, его тушат. Мужчины, у которых уже есть дети (обязательное условие) вносят его обратно в воду. После этого, те, кто хотят очистить оболочки своей души должны девять раз перепрыгнуть костер.

Ну а те, кто хотят очистить и укрепить свой дух должны семь раз пройтись по тлеющим углям, которые остаются от костра. Надо сказать, что несмотря на то, что жар от углей довольно сильный, и случаются мелкие ожоги, чаще всего к утру от них не остается и следа.

 



Комментарий получил много негативных оценок посетителей
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:08     +15      
Сам ты дикий…
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:27     +7      
Очень люблю на такие «глубокие» мысли кидать эту ссылку:
http://pauluskp.livejournal.com/238238.html
Так сказать, пример цивилизованности и просвященности граждан «правильной» веры.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:37     +4      
Это да… иногда диву даешься…
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:49     +5      
статья хорошая, факт))
если кого обидел, прошу меня извинить
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:51     +7      
Обиды это глупо — просто надо признать, что и там и там есть свои уникумы…
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:52     +9      
главное без фанатизма
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 13:18     -3      
смейтесь, смейтесь, богохульники…

посмотрите также и вот это
http://www.ex.ua/view/347169?r=70538
Ответить
Ангелина
Ангелина   страна по ip - od 11 июля 2012, 01:34     +1      
Джек 10 июля, 12:27.    Если Вы внимательно присмотритесь, прикладываются к иконе, а не к креслу. А Святитель Иоанн Шанхайский был незаурядная личность. Многие русские в изгнании находили в нем опору, он помогал им  и когда японцы оккупировали Китай. Человек энциклопедических знаний. Но оно, конечно, каждому своё. Прыгайте через костер и ходите по углям «цивилизованно и просвещенно», если хотите.
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:09     +9      
Молодцы ребята! Жаль что меня не было!
Слава РОДу!
Ответить
Внимательный
Внимательный   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:16     +3      
вообще то, этот праздник проходит с 21 на 22 июня в день летнего солнцестояния и праздновался в честь бога Ярило (солнце).а все это, какой то гибрид христианства и дохристианских верований.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:25     +12      
Все православие — это компромисс между христианством и язычеством. Древние боги все еще живут в христианских святых. Перун стал святым Ильёй-громовержцем, например. Макошь — Параскевой-Пятницей, ну и т.д. Перуны и прочие Ярилы перечили новой доктрине, но память людей не так просто «очистить». Даже цветок Иван да Марья все еще в глуши зовется Купала и Кострома. Такие дела.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Александр Запорожец
Александр Запорожец 10 июля 2012, 12:26     +4      
с 21 на 22 — это по старому стилю
Ответить
rorok
rorok 13 июля 2012, 21:56     -1      
не надо путать праздник  в честь Ярилы--Солнца и празник  Бога Купала и надо помнить что до октябрьского переворота празник  действительно проходил 21-22июня но внесите поправку на новый и старый стиль
Ответить
Formenus idiotus
Formenus idiotus   страна по ip - od 16 июля 2012, 18:01     0      
А что это за бог, Купала?
Ответить
margo)
margo)   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:43     +5      
Красивые фотки!
Ответить
Роман Евгеньевич
Роман Евгеньевич 10 июля 2012, 12:44     -5      
Бесовщина какая-то…
Просто полнейшая духовная и моральная деградация…

Точно как в песне Гребенщикова:
«Я видел генералов -
Они пьют и едят нашу смерть.
Их дети сходят с ума то того,
Что им нечего больше хотеть.
А земля лежит в ржавчине.
Церкви смешались с золой…».

Уверен, что движители этих заблудившихся людей, это скука, депрессия и принципиальный бунт…
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:46     0      
>Джек 10 июля, 12:27
Этот пост и для Вас в том числе.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:44     +8      
Если это настоящие Родноверы — тогда очень хорошо. Но по многим признакам это почитатели Левашова, Хиневича и прочих бредоносцев от язычества.
Очень жаль что есть еще люди, которые дурманят себе голову всякой придуманной ерундой типа САВ, Велесовых, Голубинных книг и проч.
В то время как истинное родноверие не предусматривает всей этой чепухи.
Слава РОДу!
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 12:53     +7      
Это да. Тут согласен на 100%. Я так предполагаю, что это наши Одесские Инглинги… ) 
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 12:54     +5      
Да не принципиально это на самом-то деле. Даже если это просто увлечение людей, это лучше, чем обивание лбом икон и просиживание штанов в интернете или перед телевизором. По крайней мере, это весело, это создает чувство единства с людьми, а не иллюзию массового религиозного экстаза во время молебна, мол, якобы, все мы сейчас говорим с тем самым богом!

Язычество в любом виде — яркое и, в наше время, самобытное явление. Им увлечены не только верующие, ищущие «свою» веру или сомневающиеся в выбранной. Любое язычество — это протест против закостенелых догм, закрученных на культе личности (а идея бога-личности порочна изначально, так все грехи и людские недостатки имеют «лик») и принципе повиновения ЛЮБОЙ власти. Никакой самостоятельности, а в природе людей как раз таки свободолюбие. Может, мы и не произошли от обезьян, но мы все те же животные, а животных-рабов не бывает. Были бы, не было бы бунтов, которые вспыхивали в ЛЮБОМ народе, чью волю пытались ограничить.
Ответить
rorok
rorok 13 июля 2012, 22:56     -2      
скажи  пожалуста  а чем отличаются  родноверы  от староверов по твоему только тем что у нас есть ВЕДЫа  Вас  ихнет. иоткуда  такая христианская  неновисть  ко  всему  инакомыслию
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 15 июля 2012, 10:16     +1      
Какие там у вас Веды и какое они отношение имеют к славянам?
Веды — порождение индусов. Изучать культуру славянского народа читая сантии — по крайней мере глупо.
Ответить
izja
izja 10 июля 2012, 13:03     0      
Вы верите, что они верят??
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 13:12     -3      
Еще два непременных атрибута таких празднований в дохристианские времена — сексуальные оргии и человеческие жертвоприношения. Были ли они в этот раз?
Ответить
Sergua
Sergua 10 июля 2012, 13:21     +5      
Какие человеческие жертвоприношения?
Обнаженка и любовь-да. Смотри фильм Тарковского«Андрей Рублев»!
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 13:28     -1      
до принятия христианства баловались они жертвоприношениями человеческими и тому есть подтверждения археологов
Ответить
rorok
rorok 14 июля 2012, 07:48     -1      
Не надо думать что все  осталные похоже на вас. лутьше  посмотрите это  
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 13:31     +1      
Человеческое как раз обязательным не было и было почитаемо всего в НЕСКОЛЬКИХ племенах.

А вот каннибализмом, например, те же христиане промышляли — в том же древнем Иерусалиме. Так что, так сказать, выискивая соринки в глазу, будьте добры и бревна замечать.

Кстати, в отношение «богохульников» (Petr Petrovich Kaschenko 10 июля, 13:18):
http://rebrik.livejournal.com/520374.html
Ну этот-то человек для вас ЯВНО должен быть авторитетом!
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 13:43     +3      
древние славяне, справляя тризну, отправляли на тот свет за покойником еще и рабов, наложниц… чтобы мертвяку было там нескучно и было кому ему прислуживать… археологи, раскапывая погребальные курганы, находят там доказательства — кости умерщвленных, а ваш чес насчет каннибализма это бред в стиле фоменко энд ко, если уж и были факты каннибализма среди христиан, то это уж никак не церковная доктрина, там могут быть другие причины в блокадном Ленинграде, например, тоже были подобные случаи
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:00     +1      
Например:
http://исторический-сайт.рф/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC-%D0%B2-%D0%B4%D1%80 %D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B5-1.html

или вот:
http://liniya-udachi.ru/articles/religiya/lyudoedstvo-u-drevnikh-evreev-versiya/

Как пример и иллюстрация. И таких много, при желании найти это выйдет даже у глубоко… верующего.

А вот вы явно путаете славянское поклонение их божествам с чисто нордическим и славянским, перенявшим часть традиций у тех же древних викингов. Известные «захоронения» заживо слуг происходили на добровольных началах. Собственно, это ВАМ кажется диким. Как и каннибализм. А ведь это всего лишь культурный барьер: не ешь «разумное» мясо или «любая жизня — свята».
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:36     +3      
к повадкам древних славян я отношусь без особых эмоций и исключительно с научным любопытством, да и глупо оценивать с точки зрения современной морали обычаи предков, которые жили 1500 лет назад — ну приносили они человеческие жертвы и что вас в этом смущает? интересно другое — те, кто сейчас пытаются реставрировать языческие обряды, как правило бросаются какашками в конкурентов и утверждают, что их версия самая самая правильная, а причина такой нервозности банально проста — борьба за бабло адептов
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:44     +2      
Только не рассказывайте о непорочности церкви, я вас умоляю! Не говоря уже о поборах, соблюдении канонов, «монашеском» образе жизни и прочем… Кто первым делом и за ЛЮБОЕ несогласие с церковью обещает проклясть, отреч от церкви и всячески предать анафеме? Наверное, это все делают какие-то неправильные христиане! Которые «возлюбить» не умеют. Увы, их слышно громче всех.

Верить можно во все, что угодно. Хоть в бога, хоть в иисуса, хоть в перуна, хоть в кресло. Не я же начал этих любителей языческого праздника пытаться очернить, мол, «смотрите на них, бывшими якобы каннибалами прикидываются! « Хотя это далеко не так. Как ни странно, из ВСЕГО мирового язычества славянское — САМОЕ человекоюбивое. И в жертву богам чаще всего приносили молоко, которым вершина творения богов взрощена. Ну и половой акт, да. Как еще радовать богов, как не продолжением ИХ дела? Не убийством же, не уничтожением же СОЗДАННОГО богами. Если религия и бывает честно, то славянская, наверное, самая честная и самая логичная.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:48     -4      
половой акт, надеюсь, не с трупом жертвы?
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:56     +3      
Вы уже который раз пытаетесь подначить… Кого? Меня? Не выйдет, я не родновер, не язычник. Вы понимаете, что ваши нападки без подтверждений имеют несколько… обратный эффект для тех, кто вас читает? Такие реплики — это не лучшая реклама для «самой человеколюбивой религии на земле». Или вам плевать на тех, кто не вашей веры? Настоящий хрестианский принцип — пусть горят в огне, сами виноваты?

Бог с ними, со слабыми волей попами, с малодушной паствой, которая идет на поводу у тех самых попов. Того легко обмануть, кто оманываться рад. Если есть товар, есть и продавец. Все логично. Но другие… Те, кто сидят в своих окопах, ненавидя тех, кто якобы «ошибается», и кто надеется для них ада (еще один канон, ставшим таковым путем голосования, но все равно спасибо Данте за прекрасную сказку! ) или забвения на судном дне… Самое отвратительное бросать своих «братьев» на произвол судьбы, вы так не считаете? Именно с этого начиналось мусульманство (ответвление христианства, кстати). Кто не с нами, тот против нас.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 17:21     +3      
Любопытства ради. Заинтересовало:

«Именно с этого начиналось мусульманство (ответвление христианства, кстати). Кто не с нами, тот против нас.»

Разве ислам не толерантно относится к христианам? Вроде как, они называют представителей других монотеистических религий «людьми книги», полагая, что они все верят в одного бога (конечно же, Аллаха), просто не совсем правильно и по своей книге (имея в виду Библию, которая для них, условно говоря, — тот же Коран, только в гоблинском переводе)? А неверные для мусульман — язычники.

PS: Я не говорю про радикальный ислам — тем реально жить скучно.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 17:35     +1      
Тут вообще надо начинать с того, что корана несколько версий, несколько толкований толк. Сунниты (кстати, официальная религия в Пакистане со всеми вытекающими) и шииты (те самые иракцы) — страшные ненавистники не только хрестинаского мира, но и друг друга. С неменьшим рвением убивают сами себя за якобы неправильную строку в коране.

Традиционный коран терпим к любой другой религии, даже не к монотеистической. Ну, попадут в ад иноверцы  их право, а мы-то точно знаем, что Аллах — един. Вот идея ТОГО САМОГО корана. У нас же по телевизору не традиционные средневековые мусульмане мелькают, светочи культуры и образования своего времени. Так что, да, признаю. Малость покривил душой. Не все мусульманство было радикально настроенным. К примеру, друзы. Хотя они такие же мусульмане, как мармоны — хрестиане. Особенность этих товарищей в том, что они истово верят в реинкарнацию. И если, в большинстве своем, те же сунниты и шииты не готовы умирать за Высшее Благо, а только фанатики и специально натренированные «верующие», то для друзов  это легко и просто. Поэтому с ними никто и не воюет. Ну и потому, что у друзов все святое для них хранится только на их земле. Делить им не с кем и нечего.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 17:50     0      
Скажем так. Когда зарождался ислам было несколько путей «следования». Был по еврейской логике: «что не запрещено кораном, то разрешено». Было уровня «что вам подсказывает совесть согласно времени и месту, в котором вы живете». Была «интуитивная связь»: коран не запрещает быть пастухом, а значит вы можете иметь рабов — вы же их кормите и получаете за это пользу, все честно! И таких «суждений» были десятки. Изначальное отсутствие ЕДИНОЙ концепции на небольшой территории преиодами сталкивало лбами носителей новой религии… Я бы не стал утверждать, что именно крестоносцы сделали их озлобленными на весь мир.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 11 июля 2012, 13:15     0      
Про рабов и в Библии есть :) Просто все предпочитают не читать дальше 10 заповедей не читать, а зря — там пара глав отличных законов про рабов, стоимость их убийства и т.п. Прямо, уголовный кодекс того времени! С пирсингом и мокрухой :) 
Ответить
rorok
rorok 14 июля 2012, 07:57     0      
если  с  научной точки зрения, то ради научного интереса откройте 3й том САВ и прочитайте. там вы найдёте что Бога персоннально следили что-бы не было кровавых жертвопринохений.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:39     -3      
между прочим, статейки так себе, куча каких-то сообщений, выдернутых из контекста, я сам вам таких могу написать дюжину, да и сайты, откуда вы их стянули, какие-то левые
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:49     0      
Сайты как сайты. Не лучше и не хуже любого другого. Или вы мне предлагаете ВЕСЬ интернет сюда скоопировать? Чуть ниже вы меня от этого отговариваете! Мол, интернет — авторитет. А кто тогда авторитет? Батюшка из вашего прихода? Его мнение — это ЕГО мнение, а не мнение бога. Сайты — это также мнение, влияющее на умы. Говорить с богом — это нормально! А вот слышать его — это таки шизофрения.

Кстати! Есть отличное психологическое явление. Называется «тульпа». Его смысл в том, что при определенных «упражнений» и тренингов можно в каком-то смысле «материализовать» мысль. Происходит своего рода дробление сознания. Таким образом можно создать себе «воображаемого друга». Это может быть и розовый слоник, и горящий куст.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 13:48     -2      
Христиане в древнем Иерусалиме! Мой мозг…
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 13:51     +5      
Можно подумать, иудаизм и христианство — нечто взаимоисключающее, хэх.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 14:00     -1      
:)

Ну не знаю, как еще отреагировать… Для начала, попробуйте иудею сказать, что троица — это фигня, а Иисус — нифига не бог. Понаблюдайте за реакцией. А потом скажите это упоротому православному, но за реакцией не наблюдайте — бегите.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:18     +3      
Вы, кстати, правильную вещь между строк пустили: верующие — хорошие люди, а вот фанатики — не очень полезные.
Лично мое мнение, что человек становится «потерянным», когда теряет чувство самоиронии. Ну да это их дело.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 14:53     -3      
Я убежден, что любая религия рано или поздно доводит до фанатизма.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:59     +2      
Буддизм считается религией. О буддистах-экстремистах я еще не слышал, если честно. То же самое и с даосистами, например.

Нет, у этих товарищей другой способ воздействия на умы: личный пример. Какая из религий предлагает умиротворение и при этом демонстрирует его?..
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 15:24     -2      
Ну, буддистов приводить в пример — нечестно. Там, если я правильно понимаю, больше философии, чем мифов про чудеса, творимые чем-то непонятным. Короче, нет бога, за которого следует раздать живительных люлей соседям, в него не верящим, а наука воспринимается адекватно.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 15:30     +3      
Я ж по этому и оговорился, что она СЧИТАЕТСЯ религией. С одной стороны у нас есть учение исторической личности. С другой — мифологизированное ее становление «просветвленным», смерть и достижение «другого состояния души после жизни». Так что это все же и не чистое учение как таковое.

>Короче, нет бога, за которого следует раздать живительных люлей
А вот с этим трудно не согласиться. Религия (из-за своего разнообразия) делает людей странными — для других. Почему, например, соседи не ведут кровавые войны между собой, скажем, из-за котов?! В котах же странностей — чуть ли ни в каждом своя! У меня кот любит смотреть на воду и кусать за КОСТОЧКУ на ноге. У родителей кошка спит под текущим краном, а подросток кот засыпает лицом в ЛЮБУЮ новую (для него) обувь. У соседки кот спит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО вверх лапами. Странности же! Пора обвязываться динамитом и бежать в соседскую квартиру — подрывать преклонников «неправильного, тсранного» кота =) 
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 16:07     +2      
Просто кот есть, его видно и, уверен, даже слышно (весной, например). В него тяжело не верить. Вам заявили, что кота нет — вы показали его и предложили понюхать угол в парадном. А с богами сложнее получается. Сказал, что бога нет — получил в дыню (а то и порцию свинца), потому что действительно разумных аргументов, а не цитат из фентезийной книги, в поддержку его существования нет. Так заканчивается логика и здравый смысл, но начинается фанатизм.

Кстати, про буддистов. Чтобы заслужить их внимание и признание, надо стараться и работать над собой, а не над прохожими. Чтобы внезапно стать христианином, достаточно купить свечку и поцеловать руку какому-нибудь уберархимандриту всея клочка земли ЗАО «УПЦ КП« в центре города (кстати, при этом ты будешь нифига не христианин для ЗАО «УПЦ МП», а злостным грешником). Отсюда и разное поведение: буддисты изначально учатся смирению, самопознанию и самосовершенствованию (а кто не смог, тот выгоняется на мороз), а христиане и прочие религиозные товарищи, не смотря на свои же Заповеди, поиск бревна в своем глазу и прочее подставление щеки под удар, действуют по принципу «да умоется кровавыми слезами тот, кто усомнится в нашем миролюбии» (при этом, купив еще одно свечку, прощаются и поощраются).
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 16:15     0      
С буддистами не совсем так. Они не изгоняют людей, а вполне себе дают шанс исправиться. «Тренируйся тысячу жизней, и в тысяче первой ты достигнешь просветление». Ведь их цель прервать круг перерождения и для них ВЫСШИЙ грех мешать людям в том, к чему стремятся даже боги (согласно их верованию). Помешал кому-то, поддавшийсь земным представлениям о мироздании, — и ты откинул себя в развитие назад.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 16:41     0      
Ну, возможно. Опять же, я о буддизме имею весьма отдаленные представления.

PS: «земным представлениям о мироздании»… У них тоже свой творец есть?
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 16:49     -1      
У них все сложно. Буддизм — это что-то вроде политеизма, поддерживающего идею параллельных вселенных. Так называемое колесо Сансары. В нем есть мир людей, мир животных, мир растений, мир богов, мир духов, мир минералов и так далее… И душа курсирует между этими мирами пока не выйдет за него, не станет «буддой».
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 10 июля 2012, 15:24     +4      
»..Я убежден, что любая религия рано или поздно доводит до фанатизма.»…
Знаете, до фанатизма может довести все. От спорта — до идиотизма. Очень положительно отношусь к спорту и очень негативно к футбольным фанатам, устраивающим массовые побоища. Так что тут — вопрос весьма и весьма спорный. Кстати, партийная идеология — не исключение. Адепты КПSS — тоже фанатически верили в «светлое будущее», пропагандируя это на каждом углу.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 15:36     -2      
Не спорю. Только ваши примеры выходят за рамки контекста этой беседы. Мы говорим про агрессию чрезмерно верующих, а не про набухавшихся ультраправых фанатов.

Хотя, пример про КПСС понравился. Он наглядно показывает проблему: чем меньше знаний, тем сильнее вера в чудеса. Например, что коммунизм реален и люди будут усердно работать просто так: и секретарь в уютном офисе, и работяга на урановом руднике.
Ответить
Sun
Sun   страна по ip - od 10 июля 2012, 13:25     +7      
ЕД ЖЕ ОРГИИ И КУПАНИЕ ГОЛЫШОМ? В ДЖИНСАХ КАК-ТО НЕКОШЕРНО…
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 13:46     -5      
http://lurkmore.to/Долбославие
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 13:59     +1      
т.н. меч перуна напоминает христианский крест и его ритуальное сожжение много очень говорит… как минимум нужно хорошенько подумать, прежде чем участвовать в подобных действах, так как можно сдуру вызвать ну ооочень «интересные» силы
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 14:02     -2      
О, господи! Прям как в анекдоте: на экзамене по латыни студент-двоечник случайно вызвал дьявола. Атис атис аниматис!
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:26     +2      
какой-то несмешной анекдот
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 14:54     0      
Может быть, я не правильно вас понял? Что вы имели в виду под «интересными» силами?
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:59     0      
про силы вы все правильно поняли, только анекдот какой-то несмешной — типа шел, проффесор, шел и вдруг ударился об венок
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 15:13     +1      
Тогда анекдот очень даже по теме: прыганием через костер, сексом в палатке и сжиганием древисины (надеюсь, хоть шашлык потом сделали — уже польза) бесов ну никак не вызовешь, даже если предположить, что они существуют и способны сюда приходить.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:16     +3      
Вспомнил историю. Египет. Легенда про Гора и Сета. Гор каждое утро побеждает Сета, проводя солнце из царства мрака в царство света. Но ночью Сет восстает из пепла, отправляя Гора в подземный мир мертвых.
К чему это? К истории появления Гора на свет. 25 декабря от Девы(!) Изиды он был рожден. Во время его рождения на востоке загорается звезда. три царя нашли его по этой звезде. В 12 лет Гор учит последователей, в 30 принимает духовное просвещение от пророка Анука. У него 12 учеников, с ними он путешествует по Египту, исцеляя больных и творя всякие чудеса как то превращение воды в вино и хождение по воде, например. После предательства Тифона Гора распяли. А через 3 дня он воскрес.
Хм… Ничего не напоминает?

А, вот! Еще пара историй. Греческий Дионис, например. Девой рожден, 25-го декабря, 30 лет жизни, чудеса, распят, воскрес Атис из Фрикии, которого родила дева Нана, а дальше Ну, знакомый сценарий. Кришна, рожденный девой Деваки. Опять: звезда на востоке, ученики, учения, распятие. Ну и так далее. А знаете, сколько раз этот сценарий повторяется ДО хрестианства? Вы бы сильно удивились
Все христианство — не более, чем пародия на язычество. Потому что всем хотелось придать Солнцу божественный статус, ведь от него зависит жизнь людей.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:27     0      
вы, я так понимаю, задались целью скопировать сюда весь интернет, чтобы нас удивить?
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 14:34     0      
В интернете факты спрятать сложнее, чем в какой-нибудь библии. Но вы даже цитатами из этого «канонического» источника брезгуете. Так, нападки на всех, кто не такой, как Вы, уровня «где-то слышал, что вы не правы».

Помню, когда сестра крестила свою дочь, коей я и крестным прихожусь (ну, окунула меня мать в «крещеную» воду, куда деваться?) во время молебна «толкнул» тираду, мол, «земле не миллионы лет, а 7, 5 тысяч, и все остальное от лукавого». Я не выдержал, спросил, а кости многомиллионных лет давности — это откуда? Отлично выкрутился: это бог их нам посылает, испытывая нашу веру.

С вами, верующими, сложно спорить, так как спора как такового нет. На доводы и подтвержденные данные у вас или «а я верю», или гнойный поток. Может, напомнить, КОГДА Иисус стал БОГОМ(! )? Вернее, когда его назначили на эту должность? Да, назначили. Как еще назвать процесс голосования за его «божественный» статус?
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:53     +2      
вера на то и вера, чтобы верить, а вы тужитесь, пытаетесь что-то доказать, бравирую фактами из интернета… и сами, таким образом, становитесь таким же, против кого мечете стрелы своей критики
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 15:09     -2      
Вера-вера… Здравый смысл!

Каждый раз наука дает новые и новые ответы. Стало ясно, что Земля — не центр вселенной (а ведь из-за веры людей, утверждающих это, хорошенечко сжигали), Солнце не боги поджигают по утрам (так еще и «солнц» во Вселенной миллиарды! ), молниями не Зевс гомиков убивает, корреляции между хорошим урожаем и искренностью молитв о нем не обнаружено, иконы не плачут, если убедительно об этом попросить попов (покрайней мере, Перт I обладал чудесным жаром убеждать). Каждое «чудо» находит со временем вполне себе земное объяснение. Религия сжимает зубы, но находит еще «чудеса».

Я надеюсь, со временем все эти «чудеса» найдут научное объяснение, а место для бога останется только в объяснении существования собственно самого бога (т.е. бог есть, потоу что он есть) и загробного мира — это уж точно опровергнуть не получится. Как, впрочем, и доказать — никто оттуда еще не возвращался и вряд ли вернется.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 15:26     +2      
все верно с позиции диалектического материализма, недавно вот прочитал, что китайские ученые эмпирическим путем доказали существование энергии ци 
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Валентин Овчаренко
Валентин Овчаренко 10 июля 2012, 15:29     0      
Еще измерили массу души, научились лечить по фотографии в формате JPEG и пр. Только есть научный подход, а есть «британские ученые». Так вот, я за научный подход.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 14:57     +2      
хорошо когда-то спел Высоцкий про таких, как вы

Кто верит в Магомета, кто — в Аллаха, кто — в Иисуса,
Кто ни во что не верит — даже в черта, назло всем, -
Хорошую религию придумали индусы:
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньею.

Пусть косо смотрят на тебя — привыкни к укоризне, -
Досадно — что ж, родишься вновь на колкости горазд.
И если видел смерть врага еще при этой жизни,
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Живи себе нормальненько -
Есть повод веселиться:
Ведь, может быть, в начальника
Душа твоя вселится.

Пускай живешь ты дворником — родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь, -
Но, если туп, как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком, -
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?

Так кто есть кто, так кто был кем?- мы никогда не знаем.
С ума сошли генетики от ген и хромосом.
Быть может, тот облезлый кот — был раньше негодяем,
А этот милый человек — был раньше добрым псом.

Я от восторга прыгаю,
Я обхожу искусы, -
Удобную религию
Придумали индусы!
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 15:04     0      
А ведь песня-то ироничная, а не порицательная. Эта песня в равной степени порицает ЛЮБУЮ религию, если она в руках падонков.

Кстати:
>бравирую фактами из интернета…
Откуда в интернете берется информация? Ее туда кто-то вводит. Но ведь ее вводят не только школьники, но и ученые. Церковь всегда стояла на пути прогресса: запрещала знания, противоречащие библейским канонам. Всякий инакомыслящий — еретик. Хотите сказать, эта практика ДО СИХ ПОР сохранилась? Ну, если исследования археологов и историков для вас — не авторитет…
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 15:21     +1      
Вообще-то я писал о фактах, которые научно подтверждены, например, данными археологических экспедиций. Вы же начинаете приводить в качестве аргументов выдержки каких-то сайтов. Вот один простой вопрос  каким образом руководители современных языческих культов восстановили древние обряды? Могу предположить, что в письменном виде они не существуют, а носители также не уцелели. То есть данное действо можно отнести либо к какому-то культу-новоделу (хорошо, если это не деструктивная тоталитарная секта), либо к фольклорному празднику Вы же притянули за уши христианство и просто ядом исходите по его поводу. У вас какие-то личные проблемы, связанные с христианством? Вас каким-то образом психически травмировал обряд крещения? Для начала разберитесь лучше в себе, а затем давайте совет другим как и во что им верить, ОК? 
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 15:39     -2      
Мое сопоставление «единственного» бога с другими, такими же «единственными» — не взято с сайта вася.народ.ру. Да и подтверждение тотального каннибализма славян я если и встречал, то вряд ли дальше пределов того сайта вася.народ.ру. На серьезных — точно не видел, хотя и интересуюсь вопросом теологии. Вы же почему-то считаете незазорным не только оперировать к якобы фактам, но и не предоставлять никаких ВООБЩЕ доказательств своих слов. Чувствуете разницу?

Откуда уверенность, что в письменном виде нет подтверждений обрядов? Письменность-то у славян была. И рисовать умели. К тому же у наших предков были не только сказки, но и былины. А былина — это не выдуманная сказка. Это народное инакосказание. Если хотите, это «басни», в которые «закодированы» образы и убеждения предков. Точно такая же «басня» — та самая библия, любой из заветов. Может, этих событий и никогда не происходило, может, они происходили, но не так красиво… но в них зарыт глубокий смысл, с этим сложно поспорить! Взять того же Иова. Какая ИДЕЯ связана с этим персонажем! Я искренне восхищен этой беззаветностью, а также ролью бога во всей этой легенде. А акаких, наверное, трудов стоило канонизировать эту историю. Ведь богохульство заявить, что бог зол по прихоти своей, разве нет?

Уважаемый… Комплекс-то как раз не уменя. Я вполне себе смирился со своим «крещением». Любое явление ничтожно, если не предавать ему значение, верно? А свое мнение я начинаю продвигать только в ответ. Когда, например, христианство пытается что-то пискнуть против таких же людей, как они. ПРОТИВ, а не в поддержку.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 15:58     +2      
все это хорошо, сохранились традиции и обряды, восстановили их умные люди по былинам и басням… но где же оргии? где обряд оплодотворения матушки-земли? без этого праздник какой-то кастрированный получается
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 16:08     -2      
Это уже претензии к товарищам, проводящим сие действо. Предложите. А заодно — и человеченку в жертву принести. Желательно, пленника.

А если серьезно. Вы ведь, вроде, не отрицали, что культурный барьер — не миф, не иллюзия? Да и потом, секс в общественном месте — это административное правонарушение, вполне себе такое «нарушение общественного порядка». Вот, уже ДВА сдерживающих фактора. А чем эти люди ответят? Тем, что вера отделена от государства и такое мусорское внимание нарушает их права? Ну, пусть сказки про раздел веры и государства рассказывают Агафангел и Серафима, когда в очередной раз молебен превратят в агитацию и снова пойдут в депутаты.
Наше общество требует уважать свободы людей. Но так, чтобы они не притесняли свободы другого. Однако же мы не в Америке живем, верно? У нас это правило работает только в одну сторону.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
Petr Petrovich Kaschenko 10 июля 2012, 16:13     +1      
вон недавно в одном ночном клубе секс был на барной стойке и всем все сошло с рук, а в кустах на лимане и подавно сойдет…
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 16:22     -2      
Тем, кто в средневековье в женских монастырях предавался слдострастию, рожая детей, убивали их в стоках под монастырями, тоже все сходило с рук. Но ведь ТЕ монашки — не сегодняшние, правда? Сегодня все чище и честнее. В век-то общедоступной информации и уголовной ответственности себе дороже врать.

Плюс, сошло ли с рук — другой вопрос. Сошло ли — для начала. Вполне могли и административку составить. Но скорее всего вы правы, потрaxaлись и разошлись. Тут другой вопрос. Почему человек, сбивающий насмерть людей не сидит в тюрьме? Почему сынок регионаловского депутата расстреливает при свидетелях человека, а тот говорит: «это я сам, по неосторожности»? Почему с той же Макар может сесть (если сядет) только один человек? Только недавно видео кидал с кайм.юа: в Одессе какой-то святой батюшка совершает ДТП. Не пропускает машину, хочет проскочить — авария. Тут же отъезжает, паркуется, будто и не он это совершил. Вряд ли даже протокол составили. Если уж по барной стойке в том клубе судить.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 15:53     +1      
Знаете, я когда читал о деяниях матери Терезы, все никак не мог взять в толк! Самый человеколюбивый человек на земле, и практически не участвовала в разных, казалось бы, положительных движениях! Большая часть ее деятельности — собственная инициатива или инициатива, не противоречевшая ее взглядам. Я не мог понять, что это за взгляды такие?

А потом наткнулая на одну-единственную ее реплику, которая расставила ВСЕ на свои места. Звучала она так: «Я никогда не присоединюсь к движению против войны. Позовите меня, когда организуете движение за мир.» Игра слов? Игра смыслов. Это две разные установки. Борьба ПРОТИВ никому еще не принесла добра. Борьба против гомосексуалистов только плодит их, против всяких извращенцев — за 10 лет число порносайтов увеличилось в ТЫСЯЧИ раз, против коррупции борятся у нас, в россии греции — и что с ней? Так уж повелось, война против ВСЕГДА приносит обратный результат. Почему — это уже другой вопрос. Вряд ли вам будет интересно, для вас же мнение извне не особо-то важно, когда говорите сами. «А я верю» — всегда финальный аргумент.
Ответить
rorok
rorok 24 августа 2012, 17:23     0      
А  кто  тебе  сказал  что  его  сжигали и  вообще если вам нравится вкушать кровь и  полть христову мы же не протестуем и неговорим нешодите дети в церковь, там человечину едят,  Вспомните причастие, что говорят попы а, ВЫ ВКУШАЕТЕ ПЛОТЬ И КРОВЬ ХРИСТОВУ.
Ответить
Yakomoto
Yakomoto 10 июля 2012, 15:29     -4      
Работать не пробовали?))
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 16:07     +3      
А вы?
Ответить
Yakomoto
Yakomoto 10 июля 2012, 16:12     0      
Я что и делаю, что работаю, только блин маловато как-то получается… Хочется своё, чтобы о больших нулях говорить) 1 000 000)
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 16:24     -2      
У нас, увы, за интеллектуальный труд мало платят. Да и за неквалифицированный тоже, чего уж там? Собственно, как платят, так и работаем, хэх…
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 11 июля 2012, 20:59     +1      
я всегда считал. что интеллект сам способен взять своё. а «у нас мало платят» это отговорки.
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 12 июля 2012, 06:47     -1      
Ну, это вы учителям расскажите. Или медикам. Или сварщикам. Или токарям. У станка-то стояли? Не только же механическая работа. О, а лучше — горнякам. Им-то точно хорошо платят. И всегда вовремя.
Сейчас хорошо только проектантам. И деньги платят, и работа есть (правда, увы, все немцы да финны всякие. Своего-то заказчика нет), и время почитать церковные бредни.

Так что ваши \«убеждения\» зыбки. Или это очередной адекватный нашим реалиям приступ веры? Но на этот раз направленный уже на знания и навыки человека?
Ответить
rorok
rorok 14 июля 2012, 08:08     0      
ошибаетесь, хорошо получают только те кто живёт по инструкции данной во второй книге библии Помните  
  гл. 3 ст.22  «каждая  женщина  выпросит  у  соседки  своей,  и  у  живущей  в  доме  её  вещей  серебряных,   и  вещей  золотых  и одежд   вы  нарядите  ими  и  сыновей  ваших,  и  дочерей  ваших,  и  оберёте  египтян».
Ответить
mezzaniner
mezzaniner 10 июля 2012, 15:35     -4      
Мракобесие, конечно, но зато местное мракобесие, в отличие от импортированного к нам иудео-христианства)
Ответить
Formenus idiotus
Formenus idiotus   страна по ip - od 11 июля 2012, 12:59     -1      
это Вы по принципу — «своё не пахнет?» :-)
Ответить
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 10 июля 2012, 16:59     +3      
Это как — к кому примкнуть — к тем, которые за конец света, или к тем кто над ними смеется…

Правильный ответ — к тем кто над ними смеется.

В случае если конца света не будет, то продолжим ржать, а если будет, то над нами смеяться уже будет некому…
Ответить
Джек
Джек   страна по ip - od 10 июля 2012, 17:05     0      
Я анекдот вспомнил на эту тему! Так сказать, про хрупкие убеждения, хэх…

Приезжий в Одессе заходит в магазин и обращается к продавцу:
- Товарищ, у Вас есть лезвия для бритья?
- Нет, нету!
- Почему это «нету»? — удивляется другой продавец, — У нас же вон, полно лезвий!
- Раз он назвал меня товарищем, пусть бреется серпом!
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Арсен Звенигора
Арсен Звенигора 10 июля 2012, 17:20     0      
Вам всем только бы базар разводить в коментариях!
Ответить
rorok
rorok 18 июля 2012, 22:42     -1      
Правильно, коментатор незачто не отвечает
Ответить
Еще комментарии: 12

   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Гостиница Париж
Реклама


        
23 августа
14:21 Под Одессой пройдет чемпионат по мини-ралли «Кубок Лиманов»
14:16
3 коммент.
«Укрзализныця» планирует запустить поезд из Одессы в Румынию
14:14
3 коммент.
Одессит намерен выращивать под Беляевкой «золотой гриб»: ему помогут орехи и мухи  фотографии
13:23
19 коммент.
Потемкинскую лестницу накрыли 26-метровым флагом Украины  фотографии видео
12:42
30 коммент.
На соединение Тилигульского лимана с морем потратят дополнительно 31 миллион гривен  фотографии
11:56
20 коммент.
Одессит требовал возврата денег, угрожая зарезать дочь своего должника 
11:02
11 коммент.
В Одесской области психологи и полицейские не дали девушке совершить суицид
10:35
37 коммент.
В Минюсте говорят, что их дезинформировали по поводу ситуации в СИЗО Одессы
10:28
5 коммент.
В Одессе «заминировали» все три апелляционных суда
10:22

12 коммент.
В одесском «Черноморце» началась кадровая «чистка»: кто-то отправлен в дубль, кто-то покинет Одессу
10:17
3 коммент.
На Овидиопольской дороге автомобиль врезался в столб  фотографии
09:57
31 коммент.
В пригороде Одессы откроют памятник основателю «Седьмого километра»
09:00
58 коммент.
Факты о Тюремном замке: копия «Крестов», ведущий производитель ящиков и место, где убивают и откуда бегут  фотографии
22 августа
22:25
53 коммент.
В Одессе автомобилист выстрелил из травмата в собаку, охраняющую гаражи
21:56
33 коммент.
Патрульную полицию Одессы возглавил уроженец Донецка, сын замученного боевиками ДНР Героя Украины  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Экскурсия по одесскому СИЗО: антисанитария, свинки-нелегалы и жалобы охраны

По обе стороны подковы: пульс Города над Аркадией

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:





Доминанта2