«Одесские парижане» побывали дома и готовятся к европейскому турне
0
До 28 сентября в Музее современного искусства Одессы проходит выставка «Они вернулись!», на которой экспонируется легендарная коллекция полотен членов одесского «Общества независимых».
В начале ХХ века «Общество независимых» объединило художников одесского авангарда начала ХХ века: Михаила Гершенфельда, Амшея Нюренберга, Исаака Малика, Теофила Фраермана, Сигизмунда Олесевича, Израиля Мексина, Сандро Фазини и многих других. Новое поколение, воспитанное в классических традициях Кириаком Костанди и его сподвижниками по Товариществу южнорусских художников, подхватывало все новое во время учебы и творчества в Париже и Мюнхене, рвалось вперед вслед за временем радикальных перемен в искусстве.
«Общество независимых» сформировалось и в значительной степени существовало при поддержке раввина и общественного деятеля, мецената и ученого, одного из первых сионистов Якова Перемена. В 1919 году Перемен вывез свою коллекцию на пароходе «Руслан» в Палестину. После его смерти коллекция считалась утерянной. Только в начале ХХI века благодаря искусствоведам Израиля и Одессы удалось изменить ситуацию: большинство вывезенных работ были найдены, описаны в статьях и каталогах, а в 2006 году в Израиле была проведена выставка «Одесские парижане».
Было очевидно, что место этим картинам в Одессе, или, в крайнем случае — в Украине. И когда в 2010 году на Sotheby's были выставлены 86 лучших работ коллекции Перемена, группой украинских коллекционеров был создан фонд «Украинский авангард», который приобрел этот лот, выложив за него около двух миллионов долларов.
«Сразу же после покупки на Sotheby`s коллекция Перемена была представлена на выставке в Нью-Йорке, — комментирует директор МСИО Семен Кантор. — Потом эту коллекцию намеревались показать в Лондоне и Париже. Но, по не совсем понятным нам причинам, все-таки отдали предпочтение Киеву. В ноябре-декабре 2013 года ее экспонировали в Национальном Художественном музее Украины. Велись переговоры о презентации выставки в Одессе, но тогдашние политические события в столице внесли свои коррективы. Далее намечен тур по столицам Европы».
Одновременно с выставкой «Они вернулись!» в Музее истории евреев Одессы «Мигдаль-Шорашим» проходит выставка документальных материалов и не входивших в коллекцию Перемена произведений «одесских парижан», получившая название «Вокруг «Независимых»: мифы и реальность». На ней, кроме экспонатов из собственного фонда музея (в том числе, даров Леси Войскун, Евгения Голубовского, Анатолия Дроздовского, Анатолия Дымчука, Виталия Оплачко и многих других), представлены уникальные материалы из собраний Сергея Лущика, Алёны Яворской, Евгения Деменка, Семена Пельца, Сергея Канивца, семьи Беленковых и других. Ряд уникальных материалов предоставила автор-составитель библиографического справочника «Общество независимых художников в Одессе» Ольга Барковская.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Надежда Беленко начальник управления градостроительства и архитектуры Одесской ОГА
Известная картина Пабло Пикассо «Женщина у окна» на лондонских торгах аукционного дома Sotheby's продана за 45, 7 миллиона долларов. Наверняка вам тоже не понравится. Думаю и 45 грн не дадите. http://www.novostimira.com.ua/images/news/1360129299_766.jpeg
Мне мило отвлечённое: Им жизнь я создаю Я всё уединённое, Неявное люблю. Я раб моих таинственных, Необычайных снов Но для речей единственных Не знаю здешних слов
Неравнодушный, это стихотворение Зинаиды Гиппиус и еще она когда то произнесла : «Если надо объяснять- то не надо объяснять»
мы и не просили Вашего согласия. Так без балды написали.
Вы абсолютно правы, всегда есть что сказать/написать Н. Лесков как-то писал в своем письме С. Шубинскому: «Синодальные персоны» многим «не нравятся» (и между прочим тупице Майкову, который столько же понимает в литературе, как свинья в апельсинах)
Давно-давно читала, что когда у человека мигрень сильнейшая, то во время этих сильнейших головных болей на бумаге (холсте и т.п.) человек рисует искаженные образы, не специально. А потом удостоверилась на личном опыте, когда что-то внучке рисовала (как обычно дети просят:«нарисуй! "). На следующий день удивилась намалеванному мною, вышло похожее на кубизм. «Голубка» Пикассо для меня шедевр. Вообще мало что понимаю в искусстве, но и такое не смогла бы изобразить, как «Одесские парижане». Ко всему непонятому нами надо подходить с ознакомлением информации об этом и вокруг этого, тогда может что-то проясниться.
мне кажется, Джоконда была пьяной вдрызг и аутичной женщиной, в зрачках и радужке ее водили хороводы золотые рыбки и этим объясняется неуловимое очарование улыбки, в которой перепутаны причинно-следственные, пространство-временные связи, верх и низ…