sov7



1 февраля 2012, 20:20
Эксклюзив Думской.net

Одесский райцентр отказывается от угля и газа – отапливаться будут дровами


Эксперимент по внедрению альтернативных источников тепловой энергии стартовал недавно в городке Балта на севере Одесской области. Тамошняя мэрия закупила для обогрева двух коммунальных детских садиков пиролизные котлы производства запорожского завода «Мотор-Сич» (специализируется на двигателях для авиационной техники).

До установки новых котлов учреждения отапливались каменным углем, сообщил «Думской» вице-мэр Балты Эдуард Рабинович.




«Экономия колоссальная, — утверждает он. - Ранее мы тратили на обогрев одного садика в течение сезона 100 тыс грн, сейчас, по прогнозам, это обойдется нам в 2-2,5 раза дешевле. А если бы раньше отапливались газом, экономия была бы трехкратной!»

По словам чиновника, за сутки такой котел потребляет 1,5 складометра (чуть больше кубометра) дров. Обслуживает его один человек, которому достаточно один раз в 7 часов загрузить агрегат топливом и следить за тем, чтобы температура в системе не превышала 65 градусов. При этом никаких вредных выбросов в атмосферу, никакой копоти! В комплекте с котлами запорожцы продали и мобильные электрогенераторы, так что садикам не грозят неожиданные отключения электроэнергии.

Балтская мэрия планирует оснастить подобными агрегатами и оставшиеся 4 садика города. А еще высказывается мысль о том, чтобы перевести на пиролиз всю бюджетную сферу райцентра, но, как говорит Рабинович, это если и случится, то очень не скоро.

«У нас не внедрены современные методы воспроизводства леса, кроме того процветает браконьерская вырубка деревьев, — отмечает вице-мэр. – Правоохранителям известно о минимум шести «выжигалках», незаконных предприятиях, занимающихся производством древесного угля и экспортирующих его за рубеж. Увы, справиться с ними пока не представляется возможным, потому что они постоянно меняют дислокацию. С учетом всех этих обстоятельств широкое применение пиролиза чревато исчезновением наших лесов, что, понятное дело, мы допустить не можем».

Справка. В основу работы пиролизного (газогенераторного) котла положен принцип пиролизного сжигания (или сухой перегонки) топлива, суть которого заключается в том, что под действием высокой температуры и в условиях недостатка кислорода сухая древесина разлагается на летучую часть — так называемый пиролизный газ и твердый остаток — древесный уголь (кокс).

Смешение кислорода воздуха с выделившимся пиролизным газом при высокой температуре вызывает процесс горения последнего, который используется в дальнейшем для получения тепловой энергии.








Максимус Первый
Максимус Первый 1 февраля 2012, 20:21     -3      
да здравствует дебилизм?
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 20:33     +23      
Театр абсурда, блин!!! В то время когда украинская власть уже много лет устраивает спектакли на тему российского газа, румыны давно спокойно качают газ на черноморском шельфе. Конечно, добывать (воровать) газ из трубы было значительно проще, чем инвестировать в разработку собственных месторождений. Результат многолетней бездарной государственной политики: переходим на дрова.
Ответить
adamesku
adamesku 1 февраля 2012, 22:30     +9      
до каменного века рукой подать.как так получилось что нами правят дебилы?
Ответить
Борец за правду
Борец за правду   страна по ip - od 3 февраля 2012, 14:53     +1      
Сами, собственными руками, а вернее, другим местом, привели мы их во власть! Начнем думать головой может что-то и изменится.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 1 февраля 2012, 22:55     +5      
насчёт «(воровать) газ из трубы» — подробнее можно?
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 23:08     +8      
этот кацапский чёс по поводу воровства газа уже надоело слушать. Как газ стал по 500 дол, этого бздежа стало поменьше
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 2 февраля 2012, 00:38     +9      
Да в том-то и дело, что их счётная палата официально заявила, что никакой кражи газа из трубы не было.
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 2 февраля 2012, 00:43     +2      
Мне больше всего нравится фамилия мэра города Балта — Рабинович! — это же наши люди!
Ответить
Cenia
Cenia   страна по ip - od 1 февраля 2012, 20:51     +6      
райцентр отказывается от угля и газа – а людей спросили?
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 2 февраля 2012, 05:14     +5      
А на этой территории вообще кого-нибудь о чем-нибудь спрашивают?
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Олег Константинов
Олег Константинов 1 февраля 2012, 20:59     +9      
«У нас не внедрены современные методы воспроизводства леса, кроме того процветает браконьерская вырубка деревьев, — отмечает вице-мэр. – Правоохранителям известно о минимум шести «выжигалках», незаконных предприятиях, занимающихся производством древесного угля и экспортирующих его за рубеж. Увы, справиться с ними пока не представляется возможным, потому что они постоянно меняют дислокацию. С учетом всех этих обстоятельств широкое применение пиролиза чревато исчезновением наших лесов, что, понятное дело, мы допустить не можем».
Ответить
SIASCA
SIASCA   страна по ip - od 2 февраля 2012, 09:07     +5      
Сказочные долпайопы эти ваши Рабиновичи. Браконьеров с печами они выловить не могут, а вот конкуренцию им составить — это пожалуйста. Лучше бы рассказали как им удается не замечать открытую торговлю маковой соломкой и сырцом опия на центральном базаре райцентра. Тоже, небось, планируют вытеснить наркобарыг рыночными методами?
Ответить
Palych
Palych 1 февраля 2012, 20:59     +4      
А если вместо дров сжигать пресованную солому(пелеты или брикеты) которой у нас в избытке, то рентабельность возрастает в разы… Оборудование можно приобрести на район и на давальчесских условиях производить этот популярный в европе вид топлива централизованно. Кстати для северных районов Одесской области которые на данный момент не газифицированы это практичесски единственный выход', но без государственной поддержки этот вопрос им не решить…
Ответить
moskalhohol
moskalhohol   страна по ip - od 1 февраля 2012, 23:08     +3      
Существует и реализуется программа перевода целого р-на Одесской обл. на пелетное отопление!
Ответить
Palych
Palych 2 февраля 2012, 11:55     +2      
А поконкретнее, или это секретная информация?
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 2 февраля 2012, 09:00     +2      
А если вообще топить сухими коровьими кизяками? А солому пустить на «лампачи», и глиной новострои обмазывать? Может опять в пещеры вернемся???
Ответить
barmaley
barmaley   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 21:03     +10      
да это не лесу пинда — стране пинда. страна переходит на лес, менты знают о 6 выжигалках только справиться с ними не могут (видать предприятия нынче быстро бегают по лесу, да так быстро что успевают лес при этом рубить), добавим сюда рейдерские атаки на предприятия, захват земельных участков да продажные суды вот нам и картина маслом.
Ответить
Призрак коммунизма
Призрак коммунизма 1 февраля 2012, 21:07     +6      
мечта ющары — чтобы быдло жило в хатах под соломой, отапливался кизяками, жрало самогон и сдыхало до пенсии. янукович четко проводит его программу!
Ответить
Gloomy
Gloomy   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 21:07     +2      
Следующая разработка ГП «Мотор — Сич» -- котлы на навозе… А Претор --это председатель раисполкома по нашему? ;-) Румыния в нелучшей попе тоже… Единственное отличие -- синий флаг со звездачками… Завоеванный с трудом и большими порциями вазелина ;-) А так в целом -- правда…
Ответить
shade
shade 1 февраля 2012, 21:28     +7      
Видимо не плохо товарищ Рабинович устроился в Балте.Наверняка откат получил за эти установки, да и хозяева неуловимых заводов выжигалок не забывают хорошего человека!
Ответить
ценитель жизни
ценитель жизни 1 февраля 2012, 21:40     +7      
Эдуард Рабинович вам ищо не то расскажеть, можете мине поверить…)
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 21:40     +2      
Странные вы какие-то! Я рад за Балту, что они перешли на дешевое и экологичное топливо. В лесах тоже полно деревьев, которые уже можно вырубать, они только мешают. Плюс ко всему, насколько я понял, сгорает не древесина, а выделяемый газ. А древесина превращается в уголь, который тоже в свою очередь можно продать.
Ответить
adamesku
adamesku 1 февраля 2012, 22:37     0      
в своё время в Китае в каждом доме приказывали плавильную печь ставить а нам всего навсего уголёк выробатывать
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 23:01     +5      
Зато вон какого уровня достигли.
А к нам все едут, как в зверинец, как это не прискорбно. Едут кто девушек наших красивых почти за бесплатно потрахать, кто-каким сырье закупиться, а кто — свои мелкие предприятия организовать за счет нашей рабочей силы.
Пора уже в натуре расскрыть глаза, и не тормозить никакой, хоть малейший, прогресс. Пусть в селе, пусть в колхозе. А мы только и умеем все начинания обсирать, тормозить, обкладывать налогом и поджигать.
Ответить
Palych
Palych 1 февраля 2012, 21:43     +3      
Из-за прецеДента с выжигалками вы главного не видите — человек не сидит на месте, а ищет выходы из сложившейся ситуации…
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 21:46     +3      
Согласен. Отключат у всех газ — вот тогда запоют. А он ухмыльнется.
Ответить
Palych
Palych 1 февраля 2012, 21:48     +3      
Все эти коменты суть лицо нашего общества — обхаять, посмеяться, потрепаться и больше ничего… Но никто не предложил альтернативы этому эксперементу, большинство не вникли даже в суть статьи зато живо обсуждает второстепенные вопросы имеющие только косвенное отношение к теме…
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 21:54     +4      
Ну да. И комменты всегда одни и те же.«Сколько отката получил?», «А чего народ не спросили?», «Ну, если и там евреи, то все понятно». Ну и т.д.
Ответить
Palych
Palych 1 февраля 2012, 22:01     +2      
В данной ситуации дрова это не шаг назад а скорее наоборот!
Ответить
Gloomy
Gloomy   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 22:07     +8      
Мусор надо перерабатывать… Мусор… А эта тема -- вчерашний день…
Ответить
Елена  Антоновна
Елена Антоновна   страна по ip - od 1 февраля 2012, 22:08     +3      
Palych 1 февраля, 21:48
Почему же это лес — второстепенный вопрос?
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 23:09     +3      
Правильный лес — это здорово. А когда одни кусты и мелкие деревья, то они в лес никогда не превратятся. В некоторых случаях прореживать просто необходимо. Тогда остальные деревья начнут расти вверх. Некоторые сорта мешают другим, а сами ценности по производству кислорода не представляют.
Ответить
Елена  Антоновна
Елена Антоновна   страна по ip - od 1 февраля 2012, 23:17     +4      
Так никто и не спорит по поводу правильного леса. Но сколько ж тех кустов и мелких деревьев, чтоб на них рассчитывать?
И, тем более, вы прекрасно понимаете, что под «лозунгом» прореживания наши «спецы» уничтожат правильный лес. Это же легче, чем убирать «неправильный»
Ответить
Ыгрок
Ыгрок   страна по ip - od 1 февраля 2012, 23:19     +4      
Да, конечно. Но лучше пусть на отопление детей пойдет, чем в частные воровские столярные цеха.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 23:34     +3      
можно вопрос поставить и по другому: сколько нужно экспортировать качественного украинского леса за границу, чтобы купить золотой расейский газ по 500долм3?
Проще и дешевле топить опилками и прочими отходами, чем спонсировать неуёмные аппетиты РФ 
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 22:27     +3      
подобные котлы давно и успешно работают в Скандинавии на отходах деревообрабатывающем промышленности
Ответить
Palych
Palych 1 февраля 2012, 23:36     +3      
Причем топливом может бить и солома которой у нас тысячи гектаров в лучшем случае перепахивается а зачатую и сжигается
Ответить
Семен
Семен 1 февраля 2012, 23:56     +5      
Скоро будем пердячим газом отапливаться с нашими кровосисями у руля.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 2 февраля 2012, 08:31     +3      
Никаких выбросов в атмосферу, никакой копоти…А сколько ущерба от вырубки лесов — не считали…
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 2 февраля 2012, 08:42     +3      
Зачем? Это уже потом, когда-нибудь за задницу схватятся. Как на Буковине — повырубали все, что было можно и нельзя. Сейчас рыдают — оползни, грязевые сели, наводнения и т.д.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 2 февраля 2012, 08:47     +3      
Согласен, оползни и сели, наводнения  прямой результат вырубки. И что мы вообще пытаемся доказать — что можем жить без газа? Да, не можем. А если развить цепочку — вырубка для отопления в  долгосрочном периоде это: эколог. проблемы, удорожание древесины на промпереработку — бумага, мебель, строительство и … Тогда ,что мы экономим??????? Сами себя обманываем…
Ответить
Poto_love
Poto_love 2 февраля 2012, 10:09     +3      
Вопрос незаконный вырубки леса это вопрос НЕЗАКОННОЙ вырубки леса. А экономия таки существенная)
Ответить
Poto_love
Poto_love 2 февраля 2012, 10:07     +1      
Все посчитано, потому и внедряется.
Ответить
Poto_love
Poto_love 2 февраля 2012, 10:06     +4      
ЛЮДИ!!! Прежде чем гадить хоть ознакомьтесь с теорией вопроса)
Это таки да шаг вперед, а не назад. Европа, где возможно, таки переходят на биоэнергетику. Часть которой, пиролизное отопление.
Суть это ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ источники энергии.

А незаконная вырубка лесов это же из другой оперы!
Ответить
Palych
Palych 2 февраля 2012, 11:22     +2      
Луч здравого смысла в темном царстве!!!
Ответить
irina29
irina29 2 февраля 2012, 13:30     +4      
очень правильное решение. деревянных отходов море, они просто гниют на деревообрабатывающих предприятиях.
у меня частный дом. в этом году мы откаались от газа, поставили хороший твердотопливный котел и топим дровами. в качестве дров беру:
обрезки деревянных брусков, дверных коробок и наличников, разломанные деревянные поддоны. этого добра на базе где я работаю и всякие склады и столярка находится хватает. обошла всех соседей теперь они мне сносят макулатуру. с октября по декабрь я на дрова не потратила ни копейки. в январе из купила 5 складометров дубовых дров из сухостоя. и очень даже нормально. мусор надо сжигать. у нас много топлива просто под ногами гниет. и сжигают его мусорщики, дым в небо идет а теплом улицу топят.
Ответить
T-34
T-34   страна по ip - ua 2 февраля 2012, 13:44     +1      
«обошла всех соседей теперь они мне сносят макулатуру.» Использованная туалетная бумага тоже входит в определение макулатура? А давайте отрежем все частные дома от газа и обяжем их перейти на альтернативное топливо, его же много валяется, не использованный ими газ направим для отопления многоэтажек. Негде в квартире хранить деревянные обрезки и разный горючий хлам.)
Ответить
Елена  Антоновна
Елена Антоновна   страна по ip - od 2 февраля 2012, 22:08     +1      
irina29 2 февраля, 13:30
Что ж вы сравниваете — отопление частного дома и целого города?
Ну, может, на пару-тройку лет и хватит отходов и материалов от очистки и прореживания лесов. А потом? «правильный» лес рубить? По-моему, это проект-однодневка. Тем более, в Одесской области не так уж и много лесов.
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 3 февраля 2012, 07:33     +2      
И, к сожалению — остается все меньше и меньше. Уже не только в лесах — в рощах, парках и скверах вырубают.
Ответить
Poto_love
Poto_love 6 февраля 2012, 16:25     +1      
Так она вроде и не сравнивает, опытом делится. При чем здесь эти может?
Ответить
ева крик
ева крик   страна по ip - od 2 февраля 2012, 17:22     +2      
Свист чистой воды, это просто реклама твердотопливных котлов! Разве можно сравнивать газовое отопление частного дома и отопление дровами, пусть и бесплатными? Альтернатив газу много, но все они проигрывают начиная с постоянства темпиратуры в помещении и заканчивая причастностью хозяина (или нанятого работника) к отоплению.Над газовым котлом стоять ненадо, а вот дровишки в топку бросать нужно с достаточно частой переодичностью, потом, дрова быстро нагнетают темпиратуру, но и также быстро помещение ее теряет.Дрова+уголь, это уже теплее, но кто сказал, что эта комбинация дешевле газа?
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 3 февраля 2012, 07:36     +5      
А Вы не в курсе? «Сверхгениальный» маркшейдер Кровосися. Он же Пахло.Он же Азаров. Он же «ПрИмер-министр».
Ответить
Poto_love
Poto_love 6 февраля 2012, 16:19     +1      
время горения закладки котлов мотор-сич
http://tt-kotel.com.ua/zagruzka_raz_v_sutki.htm
по постоянству температуры
http://tt-kotel.com.ua/index-3.htm
даже, если котел не пиролизный, существует регулирующая автоматика..
по экономии
http://tt-kotel.com.ua/ekonomiya.htm

Те же параметры +- у других производителей..

Вся инфа просто в два клика. Вообщем не пишите глупости.
Ответить
barmaley
barmaley   страна по ip - ua 6 февраля 2012, 19:27     +1      
загуглите канадские печи булерьян. 1 закладка дров 6-8 часов горения + цена в 3-4 тыс. грн. повкуснее будет. сам подумываю о такой покупке в качестве вспомогательного отопления наряду с газом.
в общем, спасибо жителям донбасса за газификацию с последующей откачкой денег из семейного бюджета через газовый счетчик.
Ответить
Poto_love
Poto_love 7 февраля 2012, 10:04     +1      
загуглил, от 1860 цены
http://canada-pechi.com/

Но это не водяное отопление, т.е. подходит для помещения без перегородок, так как возникает проблема «доставки» тепла. да и в центр комнаты такое ставить не с руки)) Для производственных помещений пойдет). Вообще видел такую работающую  в шашлычной преображенского парка. Там нормально)

А насчет газофикации спасибо надо все таки по адресу: ющу, хануре и тимохе. Собственно им же за президента!
Ответить
irina29
irina29 3 февраля 2012, 15:31     +2      
каждый выбирает для себя то, что ему подходит. меня устраивает топить деревянными отходами. температура дома 18-23 градуса даже в такой мороз. деревообрабатывающие предприятия все равно потребляют древесину и остается много отходов которые можно и нужно использовать. а мусор это неистощимый ресурс мне кажется :-) 
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 3 февраля 2012, 16:55     +1      
Это удобно когда кто-то постоянно есть дома и может подкидывать в котёл дровишки, а если целый день все на работе? Тут без газа не обойтись.
Ответить
Poto_love
Poto_love 6 февраля 2012, 16:23     +1      
можно забрасывать утром и вечером, два раза в сутки
Ответить
   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Гостиница Париж
Реклама


      
20 августа
14:43
6 коммент.
В Военной академии состоялся выпуск: дипломы получили 40 молодых лейтенантов  фотографии
13:42
37 коммент.
Одесские патриоты снова атаковали стройку возле «дома-стены» (обновлено) фотографии
12:05
7 коммент.
В Одесской области погиб офицер СБУ
12:05
21 коммент.
Прокуратура: в одесском СИЗО все-таки избивали заключенных, открыто уголовное производство
11:43
24 коммент.
В казарме под Одессой сгорели 15 противогазов
11:20
26 коммент.
После акций устрашения в одесское СИЗО на проверку едет омбудсмен Лутковская и комиссия ГПУ
11:00

10 коммент.
Одесский «Черноморец» могут возглавить Леонид Буряк и Семен Альтман
09:24

2 коммент.
Наши в первой футбольной лиге: одесситы проигрывают, зарянцы снова побеждают «всухую»
08:00
6 коммент.
Измаильская мэрия хочет вернуть аэропорт: область оказалась плохим хозяином
19 августа
22:03
35 коммент.
Реставрация Воронцовского дворца и колоннады с высоты птичьего полета  фотографии
22:01
5 коммент.
В Измаиле объединят две больницы
21:48

12 коммент.
Одесский «Черноморец» в компенсированное время проигрывает новичку Премьер-лиги
20:16
26 коммент.
Разведчики Военной академии Одессы стали лучшими в Украине и получили 50 тысяч гривен  фотографии
18:30
123 коммент.
Бунт на «Седьмом километре»: торговцы намерены перекрыть дорогу из-за готовящегося повышения арендной платы
17:08
12 коммент.
В Одессе Бубка открыл железное Древо спорта и спортфестиваль с батутами и роллерами  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

По обе стороны подковы: пульс Города над Аркадией

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку

Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Одесские патриоты снова атаковали стройку возле «дома-стены» (обновлено)
Одесские патриоты снова атаковали стройку возле «дома-стены» (обновлено)
В Одесской области погиб офицер СБУ
В Одесской области погиб офицер СБУ
Прокуратура: в одесском СИЗО все-таки избивали заключенных, открыто уголовное производство
Прокуратура: в одесском СИЗО все-таки избивали заключенных, открыто уголовное производство
Доминанта2