sov1



29 марта 2012, 09:20

Свято-Успенский собор Одессы. Нижний храм


«Думская» продолжает рассказывать об истории религии в Одессе и показывать самые знаковые места религиозных общин. Сегодня мы начинаем серию фоторепортажей о Свято-Успенском кафедральном Соборе на Преображенской, 70.

Первый Успенский храм появился в Одессе спустя 20 лет после основания города. Небольшая старообрядческая часовня была освящена 7 июля 1814 года.




В 1845 году был утвержден план строительства трехпрестольного Свято-Успенского храма, а 9 лет спустя в 1854 году сюда впервые внесли одну из главных святынь Юга царской России – чудотворную «Касперовскую» икону Божьей Матери. Считается что в 1854 году именно она защитила город от англо-франко-турецкого флота, который зашел в одесский залив.

17 июля 1855 года святитель Иннокентий заложил новый трехпрестольный Успенский Храм на Преображенской. Основные средства на строительство церкви выделили одесские купцы Черепенниковы. Архитектором нового храма стал Л. Оттон.

На строительство храма ушло 14 лет - 12 апреля 1869 года архиепископ Херсонский и Одесский Димитрий освятил здание собора.

«Думская» начинает знакомство с собором в Нижнем Храме. 19 января 1875 г. архиепископ Херсонский и Одесским Леонтий освятил главный придел нижнего единоверческого храма во имя святителя и чудотворца Николая – покровителя моряков и путешественников, а 30 января – и второй придел — во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Через некоторое время жители Москвы пожертвовали на нижний храм Одесской Свято-Успенской церкви иконы и богослужебную утварь.

В нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора находятся мощи праведного Ионы, явившего, по словам современников, множество различных образов святости. Верующие считают, что он обладал даром пророчества и целительства душевных и телесных ран.

Также, в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы находится икона святителя Иннокентия с частицей его мощей.

Нелегко пришлось Успенскому собору, как, впрочем, и другим храмам города, с приходом большевиков. Храм был закрыт в конце 30-х годов 20-го века, правда перед этим успел стать кафедральным — после взрыва главного собора Одессы – Спасо-Преображенского.

В 1942 году румынские оккупанты возобновили деятельность нижнего храма. Для этого им, правда, пришлось несколько дней откачивать из него воду – храм был затоплен на 1,5 метра.

Фото: Гиманов Александр




























В нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора находятся мощи праведного Ионы
В нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора находятся мощи праведного Ионы





Чудотворная «Касперовская» икона Божьей Матери
Чудотворная «Касперовская» икона Божьей Матери


























Женя Одесский
Женя Одесский 29 марта 2012, 09:27     +7      
Пойду обязательно помолюсь туда — за своих, за Одессу, за всех.
Ответить
Чтоб да так нет
Чтоб да так нет 29 марта 2012, 09:31     0      
Молодцом, отчитался, возьми с полки пирожок.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 29 марта 2012, 09:39     +2      
И за Вас тоже помолюсь.
Ответить
pup
pup 29 марта 2012, 09:40     -3      
еще не ушел?
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 29 марта 2012, 10:17     +6      
Сейчас, подожди трошки.
Ответить
Чтоб да так нет
Чтоб да так нет 29 марта 2012, 09:49     -6      
Ты думаешь Бог лучше слышит тех, кто попам ручки целует и свечи ставит в золоченые подсвечники?
Ой не уверен, не уверен.
Молись за себя, а мне посредники не нужны.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 29 марта 2012, 10:17     +17      
Бог с Тобой! Читай по буквам — я сказал молиться, а не священникам целовать ручки. Что Вы кидаетесь? Что Вы озлобились? Да я уверен, что Бог тебя лучше слышит в церкви. Там и атмосфера для молитвы другая. В общем, каждому свое. Я никого не заставляю. Все.
Ответить
Frigate
Frigate   страна по ip - od 29 марта 2012, 12:39     -1      
Человек идет в храм для общения со Всевышним. Священники приложение к храму. Это их рабочее место и их бизнес на верующих.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:46     +2      
Frigate.Священники не приложение, а часть Церкви(с большой буквы)и деньги в храме-это добровольное пожертвование.
Ответить
odessit dmitrii
odessit dmitrii 29 марта 2012, 14:47     +3      
да! Очень интересно! А откуда и как формируются цены на крещение, отпевание, венчание? Одинадцатая заповедь или новое божье благословение? Уроды отнимающие у бедных и страждущих, то что не успела обобрать влада!
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 17:56     +2      
odessit dmitrii.Вы хоть раз были в храме?И на Вас накинулись, выкрутили руки и отобрали деньги?Деньги, которые люди оставляют в храме, как бы их не называли неверующие, называются пожертвованиями и других средств к существованию у Церкви нет! Меня, прихожанина Свято-Успенского собора, не интересует как формируются цены на те или иные требы, но я знаю, если у человека денег нет то свечку дадут и отпоют и благословят без денег.Всё в храме делается добровольно.Храм платит государству за свет, воду, тепло и др.Священнослужители, церковнослужители и те, кто получают официальную зарплату платят все полагающиеся налоги государству.Ремонт, содержание самого здания, территории также за счёт пожертвований.При всех храмах есть вокресные школы для детей и взрослых, при некоторых приюты, общ. столовые и многое другое.Ясно изложил?
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 13 апреля 2012, 08:51     0      
а мерседесы, ленд крузеры на которых рассекают батюшки, дорогущие часы на запястьях, домины трехэтажные за городом, объем талии в 240 см. — это как понимать?
Ответить
Dorian Grey
Dorian Grey 29 марта 2012, 18:06     -2      
Ну конечно( А как настоятелю заплатить за то электричество которое горело во время обряда? как заплатить человеку который все готовит за подготовку к обряду? За воду? За отопление? За ремонт архитектурного духовного наследия? Я согласен не все там святые но есть какие-то рамки
Ответить
Frigate
Frigate   страна по ip - od 29 марта 2012, 15:41     +3      
Гурд! Не будем спорить на эту тему. Священник не может быть частью церкви. Священник-это человек получивший образование(как и преподаватель)направленный на службу. Ничто человеческое ему не чуждо. Как и прайс лист на его услуги, подтверждающий, что он в церковном бизнесе. У меня прабабушка из семьи священнослужителя. К стати, Свято-Успенского собора, фамилия Первенцев, говорила, Что человек без веры-это животное. Ходить надо в храм для общения со всевышним. Библия одна, но написана каждому персонально и каждый ее воспринимает в меру своего мышления. Священник-человек. И все человеческое ему не чуждо. Она хорошо знала эту жизнь изнутри. Я ей доверяю.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:26     0      
Frigate.А я и не спорю.Вы просто не совсем(простите) разбираетесь на эту тему.Долго объяснять, но при желании можно открыть сайт Азбука веры и получить ответы на массу вопросов.Тогда, я надеюсь, Вы поймёте чем Церковь отличается от церкви(храма) и каково место каждого в ней:епископа, священника, диакона, мирянина и т.д.Безусловно-священник человек со всеми присущими положительными и отрицательными качествами.Но на него сошёл Дух Божий(это тоже в Азбуке)и он может то, чего не может кроме него ни один человек-помочь нам приблизиться к Богу.
Ответить
Frigate
Frigate   страна по ip - od 29 марта 2012, 21:08     +2      
Уважаемый Гурд! Вернее друГ! Я не равняю Церковь с церковным храмом. Для меня любой христианский храм, церковь, костел, кирха, есть место общения со Всевышним. Проблемы свяшенослужителей, разбежавшихся по разным концессиям, меня не волнуют. Есть Большая Книга-Библия. она едина для христианства. И только она несет истину верующему.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 21:25     +2      
Frigate.Мы, православные христиане, считаем Библией-Ветхий Завет, Наша книга-Евангелие(Благая весть)или Новый Завет.То есть Ветхий Завет Бога исполнен и с приходом Иисуса Христа началась новая эра жизни человечества-Новый Завет с Богом.
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 13 апреля 2012, 08:53     0      
вера должна быть в сердце у каждого, это неоспоримо, зачем только ходить в храм?
Ответить
Zmei*
Zmei* 29 марта 2012, 09:36     +6      
Это Бог просит попов что б их храмы были так помпезны??? или Бог останется глух к вам если вы будите молится ему не в храме а у себя дома?? где то тут что то не так… а дети продолжают голодать.
Ответить
pup
pup 29 марта 2012, 09:39     +6      
дети Божьи голодают…а слуги Божьи шикуют…
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:50     +1      
pup.Фамилии и адреса голодающих детей, пожалуйста! Зайдите в ближайший к Вашему дому храм и узнайте сколько стариков, детей, бомжей кормит община.
Ответить
odessit dmitrii
odessit dmitrii 29 марта 2012, 14:54     +3      
далеко ходить не будем, возьмем Грицко разбившего мерс спеша к пастве! Раскажите, каким образом православные отцы церкви дружат с масонами, откуда деньги на мерсы и свадьбы дочкам по багатаму! И как его « любят « в Измаиле! Не лицемерьте отвечая: Бог дает!
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:13     +1      
odessit dmitrii.Всё бы ничего, если бы понять о каком Грицко Вы говорите, причём здесь масоны, и причём здесь Измаил?Я уже говорил, что неблагодарное дело считать чужие деньги.Священник ответственен перед Богом и своими прихожанами.С Богом понятно, а прихожане пусть сами у него и спрашивают.Вы прихожанин какого храма?Спросите у своего батюшки о его счастливом материальном и финансовом положении.
Ответить
odessit dmitrii
odessit dmitrii 29 марта 2012, 23:15     -1      
Настоятель церкви Григория Богослова на Старопортофранковской.Причем масоны? Так с запорожаном в щечку целуется, из Измаила, где паству по черному доил приехал. И вообще я вижу вы мало интересуетесь городской жизнью и тем, как попы на мерсах гоняют.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 30 марта 2012, 00:04     0      
odessit dmitrii.Вам покажется необычным, но я по альфатерам не роюсь и использованной туалетной бумагой не пользуюсь-это я о сплетнях и слухах.Я подпитываюсь не ОБСами(одна баба сказала)и не думаю, что городская жизнь заключается в том, о чём Вы с вдохновением написали.А если поп попал в аварию и, о чудо-трезвый, то он такой же человек как и все.Мерс Вас задел?Что это-грудная болезнь-жаба давит или что другое?У него есть прихожане-вот это их проблема.Знаю как минимум двух богатеньких одесситов, которые такие пожертвования Церкви делали, что этот мерс просто жестяная игрушка.Например с десяток га земли под монастырём на Даче Ковалевского-дарены.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:48     0      
Zmei*Церковь-это дом Бога на земле.У Вас дома, я надеюсь.не сарай?Так почему у Христа хуже должно быть! ? 
Ответить
odessit dmitrii
odessit dmitrii 29 марта 2012, 15:01     0      
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед
свиньями, чтобы они не попрали его
ногами своими и, обратившись, не
растерзали вас. (Матф.7:6)
Ответить
Zmei*
Zmei* 29 марта 2012, 16:33     +1      
неужели Богу нужен дом??? т.е. сущности которая создала все на земле в том числе и нас, нужен какой то ДОМ??? истина где то рядом
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:16     0      
Zmei*Посчитаю Вас наивным-действительно Богу дом не нужен, даже тело человеческое это храм.Божий дом нужен нам-людям, которые верят в Бога и тем, которые только идут к нему.
Ответить
Zmei*
Zmei* 29 марта 2012, 19:09     +1      
а я думал божий дом это все что нас окружает. а оказывается надо городить дом в доме, наверное так логичнее
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 19:20     -1      
Zmei*Раз Вы всё знаете, то о чём разговор.
Ответить
Zmei*
Zmei* 29 марта 2012, 20:01     +1      
см выше изначально ставился вопрос… но т.к. ни кто вразумительных ответов дать не смог, в ход пошла логика. А как повелось с древних времен религия и логика непримиримые враги :) 
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 10:37     +6      
Так в чем, собственно проблема? Ходить или не ходить в церковь/костел/мечеть/синагогу — личное дело каждого. Тебе больше нравится католичество? Так перейди в него, будешь сидеть на лавочке…


ПыСы. На всякий случай, я  — атеист. Нехристь, если угодно.
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 11:06     +1      
Причина чего?
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 11:57     +6      
Традиция.

Точно такая же многовековая традиция, как то, что в мечети положено находиться босиком.
Ответить
Sergua
Sergua 29 марта 2012, 11:58     +3      
Сергей Данилов

Надо ходить в церковь, чтобы знать есть или нет там лавочки!!!
Насмотрелись фильмов американских. Там католики или протестанты
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:54     0      
Nicky! ПыСы.Это Вы так неправильно думаете.
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 16:53     0      
Что делать, вот такой я ограниченный.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:29     -1      
Nicky.Нет, Вы не ограниченный, Вы не любите себя, вот и уничижаете(нехристь).А сами в церковь ходите?
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 18:38     +1      
Нет, не хожу.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 19:19     -1      
Nicky.У Вас свой путь в храм.Видимо ещё время не пришло.Смешной вопрос-почему так много ников на английском?
Ответить
Nicky
Nicky 29 марта 2012, 20:45     0      
> У Вас свой путь в храм.Видимо ещё время не пришло.

Вполне возможно.:)
Ответить
Nadazero
Nadazero   страна по ip - od 29 марта 2012, 10:37     +4      
Давно были в «наших церквях»? Стульев и лавочек не много, но они есть.Такая традиция.Вот в Бразилии к примеру Даниловых Серёг не много,а лавочек полно в храмах.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:52     -1      
Сергей Данилов.Вы, видимо, не православный-ответ известен любому верующему.Да и в православных скамейки есть-зайдите и убедитесь.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 09:53     -3      
Царство опиума для народа.
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 10:57     +11      
Вот что меня всегда поражает в таких умниках, — это стремление оперировать цитатами, штампами, не зная и не понимая их происхождения и истинного значения!

Выражение К. Маркса про опиум для народа полностью звучит так: «Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа».

В то же время, нужно учитывать, что в разные периоды человеческой истории термин «опиум» имел различные значения и смысл. В середине XIX века опиум был важным лекарственным препаратом, который использовался как болеутоляющее и успокаивающее средство, а также в других медицинских целях, включая лечение холеры. Опиум свободно продавался в аптеках многих стран.

Разницу чувствуешь?!
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 11:57     -4      
Умником как раз выглядите вы. Во-первых я с вами на брудершафт не пил. Во вторых я цитировал не вашего любимого Маркса, которого вы явно знаете наизусть, а Бендера. В-третьих, все равно не вижу смысла вашей тирады, потому как что нормальные люди прекрасно поняли что я хотел сказать.
Так что занимайтесь графоманией в другом месте.
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 12:15     +4      
Это смотря что считать нормой) В вопросах религии, как и в национальных вопросах, терпимее нужно быть, уважаемый! А не сыпать заезженными штампами. А то ведь в иные времена войны и из-за меньшего начинались…
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 13:13     -4      
Вот именно, что большинство войн — именно из-за религии.
А насчет терпимости — ок, буду терпимее если все будет равнозначно. Реклама церкви — это вызов тем, кто не верит. Если рекламируете — то извольте слушать другие точки зрения. Не хотите слушать — надо быть терпимее и не превозносить христоз головного мозга.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 14:00     0      
Alesss.Предполагаю, что Вы гражданин Украины и Ваши предки были гражданами последовательно-Российской Империи и Советского Союза.Назовите, пожалуйста, войны, которые вели эти государства из-за религии?
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 15:23     0      
2 Гурд: со своим народом, в первую очередь. Начиная с того момента  как насильственное крещение уменьшило число славян с 15-ти до 3-х млн. И потом старательно в течении 1000 лет, искажая и извращая историю наших предков. Поэтому мы и живем в «1000 летней Руси», потому что всю предыдущую историю у нас украли и извратили. Не было у нас предков до 9-го века! И языка не было, и праздников и культуры своей не было. Все это уничтожено и заменено византийско-греческим. Вот вам и война.
Хотя даже и во время реальных бед эта церковь выступала сообразно своим продажным принципам. Например во времена, когда вся Русь платила оброк Орде, только священники были освобождены от налогов. Потому что обещали в обмен на освобождение от налогов уговаривать народ не роптать и подчиняться захватчикам.
И такая война продолжается до сих пор. Во времена когда пожилой ветеран считает копейки до следующей пенсии, жирномордый поп разьезжает на мерседесе и украшает свой храм золотыми цацками. /Тфу
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 15:36     0      
Ммм) Очередной представитель пан-словянизма… Кто ж вам так мозги закакал, болезный?)
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Aleksandr Melnikov
Aleksandr Melnikov   страна по ip - ua 29 марта 2012, 15:44     0      
Идите, читайте своего Маркса. Я полностью согласен с тем, что было написано по поводу христианства на Руси.
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 15:58     0      
Не говорите, что мне делать, а… дальше вы должны знать.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:34     -2      
Это вы произнесите стоя перед зеркалом. Начали именно вы сыпать неумными цитатами из Маркса.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 15:48     0      
Это вас в церкви научили так с людьми разговаривать?
Кстати, слово слАвянизм пишется через А. 
И, судя, по вашим постам именно вы зациклены на штампах. «Пан-славянизм»… где вы такого начитались?
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 16:00     0      
Да уж слышал проповедничков)
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 16:04     0      
И, раз уж вы так печетесь об орфографии, то, на всякий случай, позволю себе заметить, что «в течениЕ» пишется через «е»)
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:08     +2      
Alesss.Вы говорили о войнах из-за религии и неплавно съехали с Вами же поднятой темы.Поэтому, если у нас диалог, ответьте на мой вопрос 29 марта 14:00.Пожилой ветеран(мои родители воевали в ВОВ), считает копейки потому, что государство у нас такое и Церковь в этом обвинять несправедливо.Меня, верующего, не очень беспокоит на какой машине ездит священник, во что он одет, что ест и т.д(кстати:священник, у которого я исповедуюсь имеет семерых детей), меня беспокоят олигархи, власть придержащие ограбившие ВЕСЬ народ без различия возраста, вероисповедания и др.По вопросам истории, которые Вас беспокоят-прочитайте хотя бы пару первоисточников(наших, советских, иностранных), тогда может несколько прояснится понимание того, о чём Вы рассуждаете.Пожалуйста, не злитесь и ответьте по существу на затронутый Вами же вопрос.
Ответить
Dorian Grey
Dorian Grey 29 марта 2012, 18:20     +2      
И я этого священника знаю, очень порядочный человек!
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 18:36     0      
Верующего конечно ничего не беспокоит, потому что он слеп. Он не увидит поповских злоупотреблений.
А по поводу истории  возвращаю вам рекомендацию назад: изучите нашу историю. Только не по церковным сказкам а по независимым источникам.
Я историю изучал, поэтому готов спорить с фактами в руках.

Кстати, поинтересуйтесь: на какие деньги построены новые храмы. Если разберетесь в вопросе, то поймете — построены на пожертвования олигархов и бандитов. Тех самых, кто отобрал деньги у ветеранов в том числе.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 19:17     +1      
Alesss.Вы ведёте беседу по принципу, который я называю-«Сам дурак.«То есть поднята тема, заданы вопросы, но Вы реагируете только на то, что считаете нужным и всё повисает.Не знаю о чём Вы готовы спорить, если на простые вопросы отвечаете по принципу-«сам дурак».Я не слеп и поэтому не считаю возможным разговаривать с человеком, который не уважает своего собеседника.Простите.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 20:31     -1      
Зато вы все посты успели откомментировать. Всех так снисходительно пожурили что мол вы-то знаете все лучше, а остальные — овцы заблудшие.
Так что не передергивайте.
Вы не знаете истории и судите только на основе своих убеждений, а не фактов. А в таком случае спор с вами — действительно смысла не имеет.
Верьте в кого угодно. Только не пытайтесь поставить себя выше тех, кто не верит. Аргументов нет у вас и не будет. А ваши догмы — это пустое.
Ответить
Dorian Grey
Dorian Grey 29 марта 2012, 18:17     +1      
Alesss Вам наверное следует почитать как вела себя Православная Церковь во время ВОВ, и если найдете там что-то омрачающее историю Церкви в данный период бросьте в меня камень
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 29 марта 2012, 21:07     -3      
О да! Готов рассказать как вела себя православная церковь во время ВОВ, например, на западной Украине. Как они сотрудничали с фашистами и помогали недобиткам из украинских нациков разыскивать всех, кто имел отношение к советской власти.
Готовы слушать рассказ?
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Костя Бондаренко
Костя Бондаренко   страна по ip - od 29 марта 2012, 23:51     +1      
расскажите пожалуйста…
при этом точно укажите название церкви и человека. не просто церковь, а именно РПЦ, Баптисты, Католики и т.д.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 30 марта 2012, 08:17     -3      
Вы читать умеете? Мы разговариваем про православную церковь.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Костя Бондаренко
Костя Бондаренко   страна по ip - od 30 марта 2012, 21:14     +1      
ну так приведите пример православной церкви…
Ответить
претор
претор   страна по ip - ua 29 марта 2012, 14:56     +4      
«Христос головного мозга» — очередной неумный штамп. Вы ведь явно считаете себя разумным человеком. Мой вам совет, — отходите от штампов. Штампы — оружие толпы. Этот репортаж, — это не реклама церкви. Это реализация конституционного права на информацию для определенной (значительной) части людей. Никто и никого в церковь принудительно не загоняет, каждый приходит к этому сам… или не приходит. У С. Есенина строчки есть: «Стыдно мне, что я в Бога не верил, горько мне, что не верю теперь.» Вешая глупые ярлыки, вы, фактически, оскорбляете верующих людей и их чувства.
Ответить
Добродій
Добродій   страна по ip - od 29 марта 2012, 10:56     +1      
Там темніше ніж на фото, ця темнота трохи давить
Ответить
Gor22
Gor22 29 марта 2012, 11:16     +3      
Нiчого, пане Добродiю, заходь, не лякайся темряви, на душi стане свiтло!
Ответить
Добродій
Добродій   страна по ip - od 29 марта 2012, 11:18     +2      
Я недалеко працюю, тому буваю часто, але коли відкрито верхній храм там світло й приємно.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 29 марта 2012, 14:01     +1      
Добродію! Я прихожанин этого храма.И верхний и нижний для меня как дом:везде и всегда уютно.
Ответить
GAK
GAK 29 марта 2012, 12:12     +3      
Слава Богу за всё!
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Сергей Янковой
Сергей Янковой 29 марта 2012, 15:55     +2      
Религия — удел ИСТИННО верующих и кающихся. В СССР и я был атеистом, считаю что атеизм — путь рассуждающих и осуждающих, примеров в истории тому не счесть. Про атеистов здесь будет кстати высказывание «заставь дурака Богу молиться, он и лоб разобьет».Как писал Юрий Левитанский «Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку-каждый выбирает для себя». Отдай свою «десятину» во благо и благословен будь.
Ответить
Zmei*
Zmei* 29 марта 2012, 16:38     -1      
shkolota detector
Ответить
GAK
GAK 30 марта 2012, 14:00     0      
Какую-либо релинию для себя выбирает или сочиняет КАЖДЫЙ, даже тот, кто считает себя атеистом. Т.Е. религия  это комплекс каких-либо принципов, которые исповедует КАЖДЫЙ для себя.
Так, коммунизм  это тоже религия, где вместо икон портреты вождей, а они сами вместо богов, демонстрации вместо крестных ходов («страция» с греческого  встреча, т.е. демонстрация  встреча демона), транспоранты вместо хоругвей, коммунизм  рай на земле, а «Моральный кодекс строителя коммунизма» списан с евангелия. Да и мощи себе создали  в мавзолее в Москва.
Так же или иначе поступают, например, рокеры, боготворящие своих «кумиров», «театроманы», называющие театр «храмом искусства» и уподобляющие его храму истинному и т.д.
Не верю в существование «неверующих», т.к. таких нет.
А нападать на чуждую тебе религию, не имея о ней достаточного представления, просто ГЛУПО.
Поклоняйся кому хочеш, даже, может быть, СЕБЕ. Дело каждого. И не хами.
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 13 апреля 2012, 08:58     0      

>про отца Онуфрия
Ответить
Мурры4
Мурры4   страна по ip - od 13 апреля 2012, 09:00     0      

>про попа Онуфрия
Ответить
   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Эксимер2
Реклама


         
22 августа
18:47
24 коммент.
На завтра в Одессе снова объявлено штормовое предупреждение
18:29
4 коммент.
В Одессе отметили 110-летний юбилей первого электрического трамвая  фотографии
17:44
29 коммент.
Упавшее дерево перегородило Малую Арнаутскую  фотографии
17:34
Подарок короля

15 коммент.
В Измаиле демонтируют старинную ограду собора и центрального сквера: любители истории протестуют  фотографии
17:32
8 коммент.
На одесской Молдаванке машина сбила пешехода на «зебре»
16:33
54 коммент.
Под портретом Дзержинского: прокуратура показала, как избивали сидельцев одесского СИЗО  фотографии видео
15:59
34 коммент.
Уличный монетчик уничтожает новую гранитную плитку Потемкинской лестницы (видеофакт)
15:51
9 коммент.
На поселке Котовского горела школа
15:37
10 коммент.
Часть города в Одесской области осталась без газа из-за невнимательного водителя грузовика  фотографии
15:10
8 коммент.
В акциях устрашения в одесском СИЗО участвовало 40 человек, но никто из заключенных не жаловался
14:58
61 коммент.
На площади Деревянко неизвестные живодеры заживо закопали пятерых котят
14:56
17 коммент.
В Одессе выберут перевозчиков для 17-ти автобусных маршрутов
14:46
13 коммент.
Одесские патриоты отныне тоже будут следить за соблюдением прав заключенных фотографии
14:22
В Одессе прошел второй этап Открытого чемпионата города по дрифтингу фотографии
13:46
18 коммент.
В Одесской области на взятке в 300 долларов попался налоговик фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Экскурсия по одесскому СИЗО: антисанитария, свинки-нелегалы и жалобы охраны

По обе стороны подковы: пульс Города над Аркадией

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:





Адвокат Оксана