зарс 29 -2



Уплотнение и оптимизация: Одесский университет объединит физиков с математиками и раздует бывший юрфак, а химики отбились  


Грядущее объединение исторического и философского факультетов Одесского национального университета имени Мечникова, о котором мы писали ранее, — лишь часть масштабной реорганизации, затеянной не от хорошей жизни руководством вуза. Корреспондент «Думской» узнавал подробности.

Как рассказал нам ректор университета Игорь Коваль, ОНУ был вынужден начать перестройку по ряду причин. Во-первых, учебный и научный процесс в университете давно нуждался в оптимизации из-за раздутых еще в 1990-е годы штатов.

«Как говорил лидер одной северной и, мягко говоря, недружелюбной нам страны, берите столько суверенитета, сколько сможете. Вот так и у нас руководство вуза действовало. Это привело к тому, что сегодня экономистов готовят в трех структурных подразделениях одновременно, психологов и менеджеров – в двух», — говорит профессор.

Во-вторых, с недавних пор университет начал терять бюджетные места. Связано это с так называемой системой широкого конкурса, внедренной министерством образования и науки. Отбор на бюджет проводится теперь не в каждом вузе отдельно, а по всей стране, в рамках конкретных специальностей. Все абитуриенты страны, подавшие заявления на одну специальность, ранжируются, исходя из результатов внешнего независимого оценивания. Определенное их количество – в зависимости от утвержденного госзаказа по специальности — рекомендуется на зачисление. Таким образом, поступают лучшие – в те вузы, в которые хотели. Если по такой-то специальности в такой-то вуз все абитуриенты показали конкурсный балл ниже проходного, то и бюджетных мест по этой специальности у этого вуза не будет вовсе.

В последние годы абитуриенты Одесской области показывают одни из худших результатов по стране, а поскольку они, как правило, поступают в Одессе, то наши учебные заведения теряют места.  По словам Игоря Коваля, после введения системы широкого конкурса, количество бюджетников в одесском регионе уменьшилось на 60%.

Между тем, согласно статье 33 Закона Украины «Об образовании», на факультете должно быть не меньше 200 студентов дневной формы обучения. Этому требованию соответствуют далеко не все.  

«К примеру, на физическом факультете примерно сотня студентов, на философском – меньше 200», — отмечает руководитель университета.

Для анализа ситуации и поиска путей выхода из нее была создана рабочая группа, которая на прошлой неделе представила свой проект реорганизации. Его утвердил ученый совет и подписал ректор.  

Согласно плану, исторический и философский факультеты на равноправных началах сольются в факультет истории и философии. Институт математики, экономики и механики (ИМЭМ) в нынешнем виде прекращает существование: часть специальностей перебросят на физфак, в результате чего появится факультет математики, физики и информационных технологий. Территориально для историков, философов, физиков и математиков ничего не изменится – они продолжат работать в своих корпусах.

Экономисты и финансисты из ИМЭМ и института информационных и социальных технологий перейдут на экономико-правой факультет (бывший юрфак), который сохранит свое название и увеличит численность студентов до 1000 с лишним человек, став, таким образом, самым большим структурным подразделением университета. Психологические подразделения этих двух институтов объединят в факультет психологии и социальной работы.

Прекратит свое существование и детище Игоря Коваля, институт социальных наук, который трансформируется в факультет международных отношений, политологии и социологии. Ему передадут специальность «международные экономические отношения» (сейчас в ИМЭМе).

А вот химический факультет, который планировали объединить с биофаком, отбился: в нем пока учится чуть больше 200 студентов, и он имеет право на существование.

Игорь Коваль утверждает, что в этом учебном году студентов переездами тревожить не будут, а новый единый учебный план вступит в силу только 1 сентября 2018 года. Не планируют пока сокращать и преподавателей.

«Но если студентов станет значительно меньше, то нам придется задуматься и об оптимизации, ведь на одного преподавателя должно приходиться 10-15 студентов, а если взять тот же физфак, то там 100 студентов и 30 преподавателей», — говорит ректор.  

Также неизменной остается кафедральная структура: скажем, в новом факультете истории и философии будет семь кафедр. Деканов новых подразделений выберут объединенные трудовые коллективы.

На факультетах к укрупнению относятся по-разному: историки — спокойно, философы — с негодованием (они долго шли к созданию отдельного факультета, появившегося на свет в 2000 году), физики — с осознанием безысходности. Но и в подразделениях, которых не затрагивает реорганизация, беспокоятся за будущее:

«Мы в этом году набрали рекордное количество студентов, 77 человек, однако есть ощущение, что это очень зыбкие процессы, — признает один из преподавателей факультета журналистики. – Конкурентов становится больше, материально-техническая база практически не обновляется, зато сумма контракта регулярно растет».

Автор — Николай Мазур





Новости по этой теме:


Servus
Servus   страна по ip - de 4 декабря, 15:39     +14      
зачем в городе столько юридических вузов? Можно присоединить юракадемию к юрфаку.
Ответить
16-я база
16-я база   страна по ip - od 4 декабря, 22:41     -3      
Скоро юрыст юрыста будет нанимать туалет помыть.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:45     +3      
… этого не будет, но  специалистов с высшим юридическим образованием в избытке уже.
Ответить
Агностик
Агностик   страна по ip - od 5 декабря, 14:13     -5      
Оно в общем-то произошло с точностью до наоборот в своё время. Предлагаете "восстановить историческую справедливость"? Вернуть, так сказать, исконное?
Ответить
Посейдонченко
Посейдонченко   страна по ip - fr 5 декабря, 17:29     +4      
Если наоборот — то пан Кивалов проглотит Универ, как собака муху. Хватит ему юристов. Когда уже количество перейдет в качество? Где наш Джефферсон из "юрки"? При таком количестве юристов Одесса должна быть первым городом в мире "по праву". По праву.
Ответить
Трубочист
Трубочист   страна по ip - od 4 декабря, 15:49     +4      
Мышиная возня, по моему мнению. Менять и модернизировать нужно перподавательский состав. А от перестановки кафедр местами качество образования, увы, не улучшится.
Ответить
piryur
piryur   страна по ip - od 4 декабря, 16:56     +4      
Это точно, как в публичном доме нет смысла переставлять кровати, надо менять трудовой коллектив ;) 
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 16:09     +7      
Всем привет! Не прошла и неделя. Спасибо что не забывали. Сначала понасоздавали всяких институтов в универститете, теперь объединяют. Неправильно всё это для классического университета. И университет в городе должен быть один, а то все вузы сплошь и рядом академиями да университетами вдруг неожиданно  стали. Некоторые вузы  умудрились стать даже академиями «национальными университетами», что вообще дико звучит для человека, который учился в единственном на весь город классическом университете.
Ответить
Великолепный
Великолепный   страна по ip - od 4 декабря, 22:05     -3      
Та не. Как то отдохнули без твоих роликов-шариков.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:08     +3      
Великолепный, можешь хотя бы на неделю со всеми своими многочисленными клонами покинуть "Думскую"? Подари нам такую возможность — отдохнуть от тебя!
Ответить
БиберХам
БиберХам   страна по ip - od 4 декабря, 22:13     +1      
Он тогда от голода помрёт, гена ему нак орм давать больше не будет
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:14     +2      
… он больше нигде не работает или числится в мэрии на какой-то должности для стажа? Это, кстати, очень принято во времена Труханова. Полно «мёртвых душ» везде — от ЖЭКа до мэрии.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 16:12     +4      
Логично было бы исторический факультет объединить с институтом  социальных наук. И не надо было бы никакой трансформации в факультет международных отношений, политологии и социологии. Ведь Коваль И.Н. сам выпускник истфака и что-то объединил историков с философами, что как-то странно.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 16:16     +1      
Я дважды изучал философию, сначала на истфаке, потом на юрфаке, но так и не полюбил этот предмет. Если  предельно откровенно, то так и не понял его. Может плохо преподавали, … или может не философский склад ума. Кому-то нравилась философия в вузе?
Ответить
Трубочист
Трубочист   страна по ip - od 4 декабря, 16:32     +5      
Не удивительно, ведь многие преподаватели на своем месте не для того, что бы увлеченно рассказать о сути предмета, а лишь что бы заработать копейку на свою жизнь.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:00     +5      
Если некоторые преподаватели умудрялись в лихие  90-ые годы говорить, что у него такой предмет, который сдать невозможно,  то о чём можно тогда говорить?
Ответить
piryur
piryur   страна по ip - od 4 декабря, 17:00     +8      
Я вам по секрету скажу: во времена моей студенческой молодости (90-е годы) многие преподаватели философии её (философию) просто ненавидели. Так как большинство из них до 1991 года преподавали МЛФ («марксистско-ленинскую» философию). А там и преподавать ничего не нужно было, все равно никто не слушал, никто не вникал и никто в неё не верил.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:03     +1      
… на истфаке слушали, но не всё понимали.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 22:08     -3      
..н-да, не для примитивных мозгов..так преподаватели утверждали..
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:11     +1      
… все, кто изучали «Политэкономию капитализма», говорили, что всё понятно, а вот в «Политэкономии социализма»  было много искусственного и придуманного.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 22:52     -3      
…ужас, ужас..!!!
При чем тут политэкономия к философии, преподаватели ОНУ отзовитесь! У вас студент на двух разных факультетах прошёл полный и даже углубленный курс по философии, а  дискутируя о ней сейчас, путает её с политэкономией!!!
Это просто капец, какой-то.. ну это же элементарно, Ватсон! (с).
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:53     +4      
… это всё так называемые общественные науки.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 23:50     -5      
.. это не отменяет элементарной логики, для построения фраз в диспуте,
Рассуждать ты о философии начал, а потом, в качестве сравнения, приплёл политэкономию, в разных её интерпритациях,  чем показал полную свою профанацию, в этом вопросе.. теперь ты пытаешься прикрыться некими общественными науками, хотя:  К общественным наукам относятся психология, экономика, политология, социология, география.
Петя, у тебя точно, высшее образование! ? 
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 13:10     -3      
Туп, тупой и ещё тупее. Не хочу обижать жителей Болграда, но ваш земляк  тупое удолбище!
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 14:16     -4      
Это в который раз подтверждает, что ты на зарплате. Однажды, в одночасье, "сгорели" комменты вместе с изминением генеральной линией губошлепа. Который от рьяного регионала вдруг резво стал БПП-ековцем. И вдруг исчезли все комментарии за предыдущие годы. Якобы по техническим причинам. А тебя, Выперда, тогда нещадно  банили. Нынче ты в фаворе. Жаль мне Олега Константинова, дед — уважаемый человек. Герой. А внук — приебыш мелкий.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:04     +5      
… а госэкзамен по научному коммунизму можете себе представить? А ведь мы всё это сдавали в период  так называемого «развитого социализма» во времена позднего Брежнева Л.И.!
Ответить
отец Иосиф
отец Иосиф   страна по ip - od 4 декабря, 18:17     +2      
Я тоже сдавал… Ничего страшного… Главная задача — наговорить побольше всякой демагогии — и дело в кармане!
Ответить
Посейдонченко
Посейдонченко   страна по ip - fr 4 декабря, 21:05     -1      
Наконец-то в Одессе начали говорить о сути того, что происходит в Украине с высшим образованием. В разговор вступили люди, которые закончили университеты. Здорово. Они сомневаются в значении философии для высшего образования. А я думал, что логическим методам принятия решений учит именно она. А воздействие Внешнего Независимого Оценивания знаний школьников на наличие бюджетных мест в вузов тоже дошло до одесситов? Теперь работников вузов могут совершенно не беспокоить те знания, которые дает школа. Молодец В.Ющенко, он "победил" коррупцию
в вузах.
Ответить
ehd3561
ehd3561 4 декабря, 16:59     +1      
и на ист- и на юрфаке курс философии, так сказать, ознакомительный, в общих чертах.
как можно полюбить общие черты?
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:01     0      
…  видимо, не смогли донести до сознания даже общие черты.
Ответить
ehd3561
ehd3561 4 декабря, 17:33     +1      
ну так есть выход.
берешь томик Секста Эмпирика, и по страничке в день…
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:34     0      
… нет вдохновения!
Ответить
ehd3561
ehd3561 4 декабря, 17:37     +1      
так и на парах, видать, не было вдохновения!
а преподы, значит, не донесли.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 17:39     0      
…хороший препод и вдохновит, и донесёт, а ремесленнику всёравно!
Ответить
Олег Константинов, главный редактор "Думской"
Олег Константинов, главный редактор "Думской"   страна по ip - od 4 декабря, 18:03     +9      
Нет, не ознакомительный, а очень серьезный. На истфаке философию (и методологию науки) учат три года, сдают по ней госэкзамены.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 18:06     +1      
… в эпоху "развитого социализма" больше внимания уделяли "научному коммунизму", по которому был  государственный экзамен наряду с историей КПСС.
Ответить
ehd3561
ehd3561 4 декабря, 18:21     +2      
ну и как после этого я буду агитировать за изучение философии?
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 18:23     +2      
… зачем агитировать? Кто захочет быть философом, тот и без агитации им станет. Это очень редкие люди.
Ответить
Посейдонченко
Посейдонченко   страна по ip - fr 4 декабря, 21:52     +2      
Краткое знакомство лучше, чем никакого. Общие идеи философии можно уразуметь, и не забывать. Но вот справедливость закона "о переходе количества в качество" время не доказало. То, что в нашем обществе большинство людей не владеют логикой — это факт. Иначе как у нас мог стать президентом В.Янукович? Почему наше население допускает развал вузов? Какая "оптимизация", господа? "Оптимальный" означает "лучший, неулучшаемый". А вдруг у нас наконец начнется экономический подъем? Где тогда взять специалистов? Мгновенно их подготовить невозможно! Этот процесс — инерционный.
Ответить
Rie
Rie   страна по ip - us 4 декабря, 22:50     0      
Видно, что вьі на РГФ философию не сдавали :)
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 20:02     -3      
Да, у меня, отлично в дипломе стоит
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 20:08     +1      
…это ещё ничего не значит!
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 20:13     -1      
Вопрос был: Кому-то нравилась философия в вузе?
Ответ: Да, у меня, отлично в дипломе стоит
Что значит… это ещё ничего не значит! ?? 
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 20:19     +3      
… что она тебе нравилась! Может быть ты сам преподавателю нравился.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 20:27     -3      
Я ответил: да, что означает нравилась.
Все остальное твои влажные фантазии, из нереализованного подсознательного, хотя может и реализованного, хто тебя знает)
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 20:46     +1      
… я не понимаю, например, чем может нравиться философия. Хотя, может ты философ? Такие люди очень редко, но бывают. И большинство их не понимает. Говорят, что они не от мира сего.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 21:20     -2      
Странный ты, Петя, изучал марксистско-ленинское учение, что и является по сути своей философией.. хотя судя по тому, как ты штампуешь клишированными лозунгами, видимо тебе действительно трудно было во всем этом разобраться, потому и зубрил, без понимания смысла..
Все течение жизни человечества определяется тем или иным направлением заданным именно корифеями философии и управляется манипуляторами от неё..кратко: Гитлер- Ницше и т д, дальше не хочу, просто в шоке, от твоего образования
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 21:35     +2      
…главное, чтобы ты сам от себя не был в шоке! А я как-то разберусь.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 21:46     -4      
..в разговорах на отвлечённо-философские темы, это далеко не главное..
А в том, что ты, как-то и возможно в чём-то, где-то, разберёшься,  я почему-то совсем не сомневаюсь..)
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 22:16     -5      
Да, а я не понимаю, как могла нравится история КПСС вместе с научным коммунизмом, тем более в той интерпретации, которую ты изучал!
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:23     +3      
…эти предметы мало кому нравились, но вынуждены были изучать, чтобы получить образование. На юрфаке уже этого маразма после 1991 года не было.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 22:41     -4      
Что значит вынуждены были изучать! ?
Это же твоя основная специализация, это же не в нагрузку давалось, это же главное, что ты хотел получить, в качестве высшего образования!
В наших вузах, много предметов не профильных навязывали по разным причинам, но профилирующим был тот который в дипломе у тебя был написан, ради него ты и поступал в вуз.. и тут, вынуждены..ничего не диссонирует, не?!
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 22:46     +3      
… что ты ко мне прицепился? Ты жил в те времена?
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 23:02     -4      
..конечно жил, Пётр!
Я всего, лишь, пытаюсь донести читателям Думской, которые не знакомы с тем периодом жизни нашего общества, более точные его характеристики и показать, что некоторые вещи не могли быть, потому, что они  быть не могли, как бы не рассказывали об этом некоторые наши писатели, пытающиеся заретушировать нелицеприятные моменты своей биографии, вот, как бы и все, ничего личного..просто немного правды
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 5 декабря, 08:48     -4      
А этим ты что сказать пытаешься?
Или это так, кино хорошее вспомнил?
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 5 декабря, 08:53     +2      
… вспомнил подобный забавный эпизод на экзамене по истории средних веков.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 5 декабря, 09:01     -3      
Сам себе, что-то там вспомнил, а мне кино подсунул, не по теме смотреть, уникальный тип..
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 13:21     -2      
Вася, до он (Неравнодушный) туп! У Александра Блока в записных книжках есть фраза: «Университет развивает все способности человека, в том числе и глупость! ". У Неравнодушного  в прямой степени.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 5 декабря, 13:27     -4      
Знаю и пытаюсь, по мере своих скромных сил, донести это до ширнармас)
Ответить
отец Иосиф
отец Иосиф   страна по ip - od 4 декабря, 20:46     +2      
Ха, у меня преподаватель марксистско-ленинской философии была Вика Кильтер. Это та, которая сейчас Ута Кильтер ) Она тогда была очень даже ничего ) 
Ответить
Посейдонченко
Посейдонченко   страна по ip - fr 4 декабря, 21:58     -1      
Кафедры так наз. "соцэковской" группы были под постоянным контролем высших партийных органов. Они отнимали много учебного времени и пытались привить обучаемым непроверенные законы. Кстати, глагол "теоро", породивший термин "теория", означает: "я так сейчас представляю, понимаю". Значит, теория может и должна развиваться. Вот она и развивается.
Ответить
Василий Забабахин
Василий Забабахин   страна по ip - od 4 декабря, 22:03     -5      
Боюсь тебя здесь не услышат) но плюсы от меня, завсегда пожалуйста))
Ответить
ehd3561
ehd3561 4 декабря, 21:01     +2      
васька, в каком ещё там дипломе?
у тебя же справка о принципиальной необучаемости.
Ответить
Мизантроп
Мизантроп   страна по ip - od 4 декабря, 20:16     0      
Мне нравилась
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 20:19     +2      
…можно узнать что именно в этом предмете нравилось?
Ответить
Народный мститель
Народный мститель   страна по ip - od 4 декабря, 20:50     -3      
Да хоть пять раз изучал бы! Да просто тупой! Одним словом- замполит.
Ответить
Неравнодушный
Неравнодушный   страна по ip - od 4 декабря, 20:51     +2      
Ты тоже Великолепный или под него косишь?
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 02:28     -3      
Да потому что ты тупой. Туп по определению. И не надо искать виновных. Я поражаюсь, как ты на истфак поступил? Говаривали, самый никчемный студент..
Ответить
Агностик
Агностик   страна по ip - od 5 декабря, 15:38     -4      
Неравнодушный, 4 декабря, 16:16
"Кому-то нравилась философия в вузе?"

Мне нравилась. Нам её читала Нелли Адольфовна Иванова-Георгиевская (светлая память этому великолепному человеку! ). Уверен, если бы Вы её послушали, Вам бы тоже понравилось.
Лично я вынес из лекций и текстов не столько что-то новое, сколько новый взгляд на старое, а также умение в принципе смотреть на предмет или явление под разными углами. Может быть, я бы этому и так научился. Но я Нелли Адольфовне благодарен. И философия для меня была и остаётся важным и очень полезным предметом, развивающим мышление.
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 16:14     -3      
А почему «светлая память?» Лично знал. Была в доме? Что уже? Да, впрочем, о чем говорить… самому — восьмой десяток…
Ответить
Агностик
Агностик   страна по ip - od 5 декабря, 16:27     -3      
В 14-м году, к сожалению. В новостях прокатилась волна, были публикации.
Болезнь.
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 16:44     -3      
Она была близкой подругой моей жены, увы, к сожалению   скончавашейся. И тоже в том треклятом году…
Ответить
Агностик
Агностик   страна по ip - od 5 декабря, 17:26     -1      
Мои соболезнования — вдвойне.
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 5 декабря, 17:11     -3      
А я знавал ее девочкой. И первого мужа — организатора банка — Иванова. Увы… Как проходит жизнь Sik tranzit gloria mundi. Увы, брат!
Ответить
Forw@rd
Forw@rd   страна по ip - us 5 декабря, 17:59     +5      
Sic transit gloria mundі.
Ответить
ehd3561
ehd3561 5 декабря, 18:59     0      
ля-ля древний латино — олбанец просто.
Ответить
nеnadolya-lya
nеnadolya-lya   страна по ip - eu 6 декабря, 13:40     -1      
Выперденыш, за каким ником ты бы не прятался -твои потуги казаться умным — тщетны!
Ответить
Великолепный
Великолепный   страна по ip - od 4 декабря, 22:07     -4      
Разве блок Порошенко объединяет физиков и математиков в одесском университете? Это дело самого ВУЗа.
Ответить
Sinoptik
Sinoptik   страна по ip - ua 4 декабря, 20:04     +2      
Щас расплачусь. Особенно по поводу золотой монеты, которую выпустит Нацбанк к этой великой(!!! ) дате
Ответить
Великолепный
Великолепный   страна по ip - od 4 декабря, 22:03     -4      
Причём тут юридическая академия до одесского университета?
Ответить
Sinoptik
Sinoptik   страна по ip - ua 4 декабря, 20:08     +1      
Боже, какой бред… Где-то я это уже видел… А, лет 7 назад уже кое-кто кое-что объединял масштабное. Потом развалилось само из-за слишком разности решаемых вопросов и неповоротливости созданного монстра.
А здесь возникает вопрос, а что с кафедрами будет, Игорь Коваль не хочет подробно рассказать? Там, судя по всему дело не только в укрупнении, а в упразднении некоторых кафедр, выпускающих конкретных специалистов…
Ответить
Посейдонченко
Посейдонченко   страна по ip - fr 5 декабря, 17:25     +1      
Наши "реформаторы" и экономисты-менеджеры знают только арифметику. После слиянии кафедр новый гибрид вообще не работоспособен. Во-первых, слияние проходит "под влиянием", разные люди часто даже не хотят находиться вместе в одном помещении. Во-вторых, кто понимает, для подготовки специалистов в течение 4-5 лет согласованно должна работать бригада единомышленников. Если нет — брак гарантирован. Студенты моментально чувствуют раздрай в работе педагогов и начинают лавировать. Науки точно нет никакой. Наука живет там, где есть взаимоподдержка. Особенно сейчас, когда частные фирмы давят вузовскую науку откатом, темпом, напором, беспределом. Кто защитит ваш патент, если сейчас отнимают завод, поле, урожай, склад?
Ответить
Одессит и гражданин
Одессит и гражданин   страна по ip - od 5 декабря, 17:44     -5      
"Частные фирмы" платят налоги в бюджет, из которого потом финансируется "наука". Причём здесь "откаты, темп, напор и беспредел"?
Ответить
Еще комментарии: 123

   Правила


Эксимер2
Реклама


        
18 декабря
10:35
5 коммент.
СБУ в Одессе обыскала офис и квартиру основателя журнала о криптовалютах и изъяла технику
10:09
3 коммент.
В Одессе Снегурочки и Деды Морозы сядут за руль троллейбусов
09:57
2 коммент.
Север Одесской области засыпало снегом  фотографии
09:44
5 коммент.
Сотрудница Ширяевской РГА разбазарила 453 тысячи гривен государственных пособий
09:31
1 коммент.
Николаевский апелляционный суд принял к рассмотрению жалобу прокуратуры по делу 2 мая
17 декабря
23:24
5 коммент.
Непогода: часть дорог в Одесской области закроют для грузовиков 
22:57

8 коммент.
Одесский «Черноморец» усилился футболистом из Бельгии
22:24
36 коммент.
Предполагаемого организатора похищения нардепа Гончаренко обменяют на пленных украинских солдат
21:15
61 коммент.
На Думской площади монтируют главную елку Одессы, а на Дерибасовской уже все готово  фотографии
20:13
29 коммент.
Пассажиры «Автолюкса» четыре часа ждали замены автобуса, сломавшегося на трассе Одесса-Киев
18:55


7 коммент.
Новый гендиректор «Черноморца» — о Климове, отношениях с Дулубом и ротациях в клубе  фотографии видео
18:49
72 коммент.
В центре Одессы нет света из-за аварии на подстанции
18:01
16 коммент.
Одесский админсуд: запрет на зачисление в детсады иногородних противоречит законам и Конституции Украины
17:39
5 коммент.
Союзники: оппоблоковский глава райсовета в Одесской области уступил свой пост соратнице Тимошенко
16:37
62 коммент.
Одесский аэровокзал почти два часа был обесточен: прилетевшие из Египта люди не могли покинуть самолет (обновлено)

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Топкий путь, спасительный «Беларус» и крымская сосна: как в одесской глубинке выживает елочный питомник

Куда пойти в Одессе: Джамала, Святой Николай и летающие грузины

Лицо Города: одесские башенки — старые, новые, отреставрированные и рассыпающиеся на глазах




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Одрекс