sov7



23 января 2012, 13:52

В Измаиле восстановят румынский «монумент героям» (Фото)


Градостроительный совет при управлении архитектуры Измаильского горсовета одобрил предпроектные предложения по восстановлению «монумента героям» на территории бывшего военного кладбища в измаильской крепости. Об этом «Думской» сообщили в мэрии Измаила.

Сейчас от памятника, возведенного в годы первой румынской оккупации, осталась только нижняя часть – сводчатый склеп, в котором когда-то покоились русские, французские и румынские солдаты, погибшие в Первую мировую войну на Румынском фронте.


Так памятник будет выглядеть после воссоздания. Фото «CITY»

Так памятник будет выглядеть после воссоздания. Фото «CITY»

Воссоздадут памятник на средства частного инвестора. При этом, облик его будет несколько отличаться от исторического. В частности, вместо барельефов с изображениями румынских королей Фердинанда, Стефана Великого и Карла I авторы проекта предлагают поместить доски с высказываниями великих русских полководцев. Несколько поменяется и внешний вид склепа – вместо дикого камня его облицуют мрамором. Внутри разместится небольшой музей.

Прилегающую к памятнику территорию благоустроят – там появятся дорожки, скамейки и цветник.

Справка: Монумент героям соорудили в 1929-м году на кладбище, где покоились солдаты двух войн — русско-турецкой 1877-1878 и Первой мировой. Он представлял собой стоящий на сводчатом склепе 11-метровый обелиск в виде усеченной пирамиды, на вершине которой восседал бронзовый орел с распростертыми крыльями и крестом в клюве.

В годы Великой Отечественной на кладбище у обелиска хоронили солдат румынской и немецкой оккупационных армий. В 1970-м году монумент разрушили по распоряжению исполкома горсовета — как не представляющий исторической и культурной ценности.

К слову, король Михай I, по указу которого возвели обелиск, жив и поныне. Он – единственный здравствующий кавалер высшей советской награды – Ордена Победы.


Так это место выглядит сейчас. Фото http://www.panoramio.com

Так это место выглядит сейчас. Фото http://www.panoramio.com

Первоначальный облик монумента. Архивное фото

Первоначальный облик монумента. Архивное фото







Oxygen616
Oxygen616 23 января 2012, 13:58     0      
Не часто увидишь какие-то хорошие новости…
А что это интересно за такой частный инвестор, если не секрет?
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 23 января 2012, 18:18     +5      
Если внимательно читали — так сам король Михай.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 23 января 2012, 13:59     -9      
долой румынские памятники!!! они ж вешали в Одессе на столбах во время ВОВ!!!
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виктория Писклова
Виктория Писклова   страна по ip - ru 23 января 2012, 14:46     +9      
правильно, котик, воровали так, что после них уже ничего не оставалось. и секли нагайками.
Ответить
username
username   страна по ip - od 23 января 2012, 16:01     +8      
это что ж за старожилы такие, которые не помнят, как румыны убивали одесситов в оккупацию?
Ответить
username
username   страна по ip - od 23 января 2012, 20:48     +1      
это ты так ловко ответил на мой вопрос?

тогда, не сочти за труд, покажи, пожалуйста, когда и где я предлагал запретить ставить памятники румынам?

если (вдруг) не сможешь этого сделать, будь добр, поясни, зачем выдумываешь какой-то бред, а потом пытаешься приписать его мне?
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 24 января 2012, 01:12     +3      
это он из цикла: Кто о чём… :) 
это как бы приглашение к дискуссии — ну на кой нам те румыны? — давайте лучше о… Ветхом Завете :) 
Ответить
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 24 января 2012, 11:11     +2      
Вы же любитель истории!
А Бессарабия и Измаил, в частности, 20 лет были территорией Румынии.
И это их история.
Ответить
username
username   страна по ip - od 24 января 2012, 13:37     +3      
повторяю вопрос:

«это что ж за старожилы такие, которые не помнят, как румыны убивали одесситов в оккупацию?»

ну при чем тут, скажите, Измаил и Бессарабия и 20 лет? Я искренне не понимаю.

ну захватила Румыния Бессарабию, воспользовалась слабостью молодой Советской республики, потом не смогла удержать. Одесса, кстати, не является частью Бессарабии.

это как-то оправдывает зверства оккупантов в 1941-1944 годах?
Ответить
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 25 января 2012, 08:57     -2      
Как-то так сложилось, что кто-то у кого-то всегда что-то захватывал. И Россия и СССР в этой цепочки не исключение. Ну захватила Румыния Бессарабию, но 20-то лет там была мирная жизнь и это из истории не вычеркнуть. А зверства оккупантов в 1941-44 годах это, извините, уже другая история.
Ответить
username
username   страна по ip - od 25 января 2012, 11:49     +1      
не понимать, о чем идет разговор и не слышать того, о чем тебе говорит собеседник, пытаясь поменять тему на удобную тебе  это либо хамство, либо патология.

засим разрешите откланяться.
Ответить
gid
gid 25 января 2012, 19:46     0      
eqmlista ваше не знание истории удручает, по поводу мирной жизни в Бессарабии почитайте историю восстаний на данной территории с1919 по 1924 гг. 
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Diogen
Diogen   страна по ip - ua 23 января 2012, 15:30      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
username
username   страна по ip - od 23 января 2012, 20:54     +7      
и откуда вы только сюда лезете?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост_в_Одессе

но понятно, если бы проклятые совки не одолели цивилизованных европейцев, то мы все поголовно были сейчас зажиточными бюргерами.

если википедия, как источник не устраивает, то гугл точно тебе поможет.
Ответить
gid
gid 23 января 2012, 21:02     -1      
Это чмо обновило бан-лист, интересен список этого листа, почти все со Львова не здоровый интерес  у бандерлогов к Одессе, лезут со своими комментами во все темы.
Ответить
Alesss
Alesss   страна по ip - od 24 января 2012, 10:36     +2      
Они там вконтакте все нездоровы, что с них взять… Тусовка экзальтированых малолеток.
И, кстати, результат большого пробоя в современном курсе истории который сейчас преподают в школах
Ответить
eqmlista
eqmlista   страна по ip - od 24 января 2012, 11:13     0      
Напоминаю и Вам. Измаил имеет и румынскую ветвь истории. Или Вы серьёзно считаете, что кроме русской истории никакой другой не существует?
Ответить
username
username   страна по ip - od 24 января 2012, 13:45     +2      
в той ветви дискуссии, в которой мы с Вами сейчас находимся, обсуждается не вопрос установки памятника в Измаиле, а тезис, предложенный пользователем Барсик Барсик.

Способны ли Вы понять, что предмет нашего спора не совпадает с тем предметом спора, который предлагаете Вы и который может быть обсужден в другой ветви дискуссии?
Ответить
username
username   страна по ip - od 24 января 2012, 13:41     +1      
разрешите высказать мнение.

школьный курс истории (не путать с наукой) всегда и везде был инструментом государственной власти.

используется для формирования у молодежи нужных власти воззрений, т.е. инструмент пропаганды.

вот такие, значит, граждане нужны современному украинскому государству.
Ответить
Diogen
Diogen   страна по ip - ua 23 января 2012, 14:02     +4      
Очень любопытно узнать реакцию укронационалистических крикунов на этот факт, хотя мне кажется им пофиг на памятники других государств которые к Украине никакого отношения не имели, тем более не думаю что все бандероозабоченные в курсе сколько кровушки пролили румыни в Одессе в годы ВОВ и то что руманески притендуют на территориальную целостность Украины им главное что б не «комуняцько-російським окупантам»
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виктория Писклова
Виктория Писклова   страна по ip - ru 23 января 2012, 14:07     +13      
а вокруг памятника было кладбище, что с ним? да и надо заметить, что в те годы румыны воевали с русскими под одними знаменами.
Ответить
Diogen
Diogen   страна по ip - ua 23 января 2012, 14:14     +3      
Мне пофиг с кем они воевали, я знаю что они делали с одесситами на пару с немцами в годы ВОВ и им за это еще памятники ставить а пупок не слипнется?
Ответить
Best
Best   страна по ip - ua 23 января 2012, 14:43     +7      
Судить имеем право. Не имеем права пересматривать решения судов. Например Нюренбергского.
Ответить
Best
Best   страна по ip - ua 23 января 2012, 15:05     +9      
Панове oldskif. Внимательно читаем свой пост, потом мой, в котором написано «Например Нюренбергского.» Это к вопросу имеем ли мы право судить.
Р.S.Данный монумент к Нюренбергскому процессу отношения не имеет.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 23 января 2012, 20:35     +1      
Ну, королю Михаю орден Победы ведь дали.
Ответить
Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 24 января 2012, 21:52     0      
И что? Кактуса тоже побрякушками обвешали. Только от этого он орденоносцем не стал.Странно, как это еще Антонеску орден Победы не дали.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Иван Куманов
Иван Куманов 23 января 2012, 14:14     +11      
давно пора на том пустыре, что именуется «Крепостью» что-то сделать!!!
Ответить
surfer
surfer   страна по ip - od 23 января 2012, 14:21     +4      
Молодчина, подпишусь под каждым словом.
Ответить
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виктория Писклова
Виктория Писклова   страна по ip - ru 23 января 2012, 14:27     +13      
правильно, скиф!
Ответить
Norka
Norka 23 января 2012, 15:18     +4      
В любой войне, как минимум, две стороны: нападающая и защищающаяся. Неужели можно сравнивать действия солдат-захватчиков, посягнувших на самое святое других народов(возможно и не по своей воле, а выполняя приказы маниакальных военачальников) и солдат отстаивающих право на жизнь своих близких?
Ответить
Norka
Norka 23 января 2012, 16:12     +4      
А следуя вашей логике, вообще можно оправдать любое насилие. Зачем тогда суды, тюрьмы. Фикция. И как бы Вам не хотелось, пока жив хоть один участник ВОВ не будут отождествлять воинов Советской Армии и УПА 
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 25 января 2012, 00:04     -2      
А Вам ведомы другие вооружённые формирования времён ВОВ в наших краях, кроме Красной Армии и УПА, которых, кстати, было несколько?
Ответить
Сергеич
Сергеич   страна по ip - od 23 января 2012, 19:58     +5      
«Солдат любой армии — это воин достойный уважения после смерти».
Эка Вы, батенька, хватили не подумавши.
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 24 января 2012, 01:09     +4      
ну вот опять сказали не подумав…
не любой солдат и не любой армии достоин уважения. есть материалы Нюрнберга. если их не хватает, то есть просто воспоминания наших предков о том, что творили на нашей земле солдаты  разных армий. рекомендую слово «уважение» заменить на «сожаление»
Ответить
Морской Волк
Морской Волк 24 января 2012, 10:06     +2      
oldskif 23 января, 14:16   
Гладко стелете, любезный. Может нам и гитлеровских бандитов с кайзеровскими и наполеоновскими уважать? За то что пришли убивать, грабить и жечь? За концлагеря, за тысячи людей, угнанных в швабию?
Ещё кого поуважать не подскажете, толерастный вы наш?
Ответить
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 23 января 2012, 14:43     -4      
Румынам? Вот что-то типа этого
http://www.mambulus.ru/products_pictures/pricol/otcher/mambulus.ru.pricol_otcher_930.jpg
или вот этого
http://media.tury.ru/hotels.img.php?file=media/_gallery/152/3331-dsc01267-f.jpg
Ответить
Heppy Live
Heppy Live 23 января 2012, 15:04     +5      
Это чему или кому памятник? Что й то он мне напоминает… Или только мне?
Ответить
сулейман
сулейман   страна по ip - ru 23 января 2012, 15:13     +2      
Мне каруцу-ракету, а вам что?
Ответить
adamesku
adamesku 23 января 2012, 16:04     -3      
не понимаю, чего минусуют, этот монумент и по размерам меньше и выглядит впечатлительнее
Ответить
surfer
surfer   страна по ip - od 23 января 2012, 15:03     -1      
Щас румыносрач пойдёт.. Наши деды ваивали!!!
Ответить
Семен
Семен 23 января 2012, 15:38     +8      
не равняйте тех румынов что лежат в Измаиле и тех что удобрили землю под Одессой в 41м…это совсем две большие разницы..
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 23 января 2012, 16:18     +7      
Материал из Википедии — свободной Холокост на Украине. Гетто обозначены звездой, черепами отмечены места массовых убийств.Холокост в Одессе — истребление еврейского населения Одессы и близлежащих городков Приднестровья осенью 1941 и зимой 1942 года румынскими войсками под контролем, руководством и по инициативе нацистской Германии.

В зависимости от контекста термин «убийства евреев Одессы» (англ. Odessa massacre) может относится к событиям 17 — 25 октября 1941 года, когда было расстреляно или сожжено заживо 25 — 34 тысяч одесситов, или к истреблению во время румынской и немецкой оккупации более 100 000 украинских евреев, проживавших между Днестром и Южным Бугом.
По планам гитлеровской коалиции на территории Одесской области под контролем румынских властей должна была быть образована административно-территориальная единица Губернаторство Транснистрия. Румынское государство, будучи союзником нацистской Германии, разработало и проводило свой собственнй план по ликвидации евреев и цыган. По мере захвата новых территорий и установления в них румынской власти, последняя приняла решение, что именно на территории Транснистрии, как самой отдалённой от центра, будут проведены операции по уничтожению всех евреев, оказавшихся на территориях, контролируемых Румынией. В оборудываемые концлагеря начали сгонять узников из собственно Транснистрии, а так же из Буковины и Бессарабии. К началу массового уничтожения еврейское население региона было сосредоточено румынами в Одессе или концентрационных лагерях, устроенными в сельской местности.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 23 января 2012, 16:20     +4      
25 октября 1941 года.

Военное Командование гор. Одессы доводит до сведения населения Одессы и ея окрестностей, что после террористического акта, совершённого против Военного Командования 22 октября, в день 23 октября 1941 года были расстреляны: за каждого офицера штатского чиновника германца или румына по 200 большевиков, а за каждого солдата германца или румына по 100 большевиков.

Взяты заложники, которые, в случае повторения подобных актов, будут расстреляны совместно с их семьями.

Командующий войсками
Гор. Одессы генерал Генерару
Начальник военной полиции
Гор. Одессы подполковник М. Никулеску
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 23 января 2012, 16:20      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Женя Одесский
Женя Одесский 23 января 2012, 16:33      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Cтепняк
Cтепняк   страна по ip - od 23 января 2012, 16:55     +8      
Женя Одесский-это «Джек До«- он же «Интеллигент»! Три реинкорнации за год, круто!
Ответить
gid
gid 23 января 2012, 17:33     +13      
Ребята давайте отделим мух от котлет памятник стоит тем румынским солдатам, которые были союзниками Российской Империи в 1й мировой войне и тем, кто помогал русским брать Плевну во время русско-турецкой войны, кстати кажется это будет первый памятник солдатам, павшим в первую мировую войну на территории одесской области.
Ответить
Светлана8
Светлана8 23 января 2012, 23:31     +4      
еще в Рени есть, тлько неухоженный.
Ответить
Ключ
Ключ   страна по ip - od 23 января 2012, 20:15     +7      
К РУМЫНАМ УШЛА ВСЯ ЗАРЫБЛЕННАЯ ДНЕСТРОВСКАЯ РЫБА-Я ИМ ЭТОГО НЕ ПРОЩУ!
Ответить
Михалыч
Михалыч 13 февраля 2012, 15:32     +1      
В Измаиле много людей с Румынскими корнями, они воевали в первую и во вторую мировые войны, воевали за нашу Родину. Румыны оккупировали Измаил в 1918 году.Военное кладбище уже было, они его упорядочили, поставили памятник погибшим в русско-турецкой войне и в первой мировой.Румыны не привозили туда своих  покойников.Павшие при штурме Измаила в 1790 году забыты и заброшены-ни креста, ни памятника.Кто мы есть?Есть ли у нас будущие? Сможем ли мы при такой избирательной памяти обустроить эту территорию?А умерших нужно памянать потому, что механизм возникновения войн-это манипуляция общественным сознанием.Потому, что солдаты из братских могил погибать не хотели политики разжигают войны.Не евреи, ни румыны, ни русские не виноваты, виноваты агрессивные лидеры.Народ поставивший под контроль агрессии имеет будущие.
Ответить
   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Гостиница Париж
Реклама


          

19 августа
22:03
18 коммент.
Реставрация Воронцовского дворца и колоннады с высоты птичьего полета  фотографии
22:01
2 коммент.
В Измаиле объединят две больницы
21:48

9 коммент.
Одесский «Черноморец» в компенсированное время проигрывает новичку Премьер-лиги
20:16
21 коммент.
Разведчики Военной академии Одессы стали лучшими в Украине и получили 50 тысяч гривен  фотографии
18:30
106 коммент.
Бунт на «Седьмом километре»: торговцы намерены перекрыть дорогу из-за готовящегося повышения арендной платы
17:08
11 коммент.
В Одессе Бубка открыл железное Древо спорта и спортфестиваль с батутами и роллерами  фотографии
16:49
3 коммент.
Морские пехотинцы Украины стреляют из танков, подрывают мины и совершенствуют водолазные навыки  фотографии
16:09
26 коммент.
На стройке в Одессе забил фонтан. «Инфокс» говорит, что все под контролем (обновлено, видео) видео
16:01
1 коммент.
Владельцы бизнес-центра: обыск проводился по делу о злоупотреблениях на таможне, к нам у правоохранителей претензий нет 
14:03
15 коммент.
В Одессе будущий патрульный задержал грабителя
13:30
100 коммент.
Яблочный Спас в Одессе: православные освящают фрукты, мед и джипы  фотографии
13:13
64 коммент.
Трагедия в СИЗО: Минюст опровергает информацию об акциях устрашения, а под изолятором митингуют родственники заключенных
12:58
9 коммент.
В Черное море вошел американский эсминец «Портер»
12:53
6 коммент.
Фискалы и Генпрокуратура провели обыск в одесском бизнес-центре украинско-израильского коммерсанта
12:38
7 коммент.
Одесский дворик превратился в арт-галерею  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Наши люди в Нью-Йорке: одесситка Саша Гордон покоряет Америку

Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней

Мечта корабела: наш судостроитель участвовал в создании самого большого лайнера планеты




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:





Одрекс