ЗАРС



11 июня 2012, 14:15

Виталий Портников и Алексей Гончаренко устроили языковую дискуссию в «Московских новостях»


В разделе «Мнения» российской газеты Московские новости состоялась дискуссия между известным украинским журналистом Виталием Портниковым и заместителем председателя Одесского областного совета Алексеем Гончаренко. Предметом спора стал «языковой вопрос», в частности — последний законопроект о языках.

Виталий Портников уверен, что языкомовный вопрос надуман, как таковой, а поднимают его в очередной раз лишь в угоду политическим интересам.


Виталий Портников

Виталий Портников

«Могут сказать, что так было всегда, что голосование по так называемой языковой границе является отличительной чертой всех украинских выборов, — считает журналист, — Депутаты-«язычники» рассчитывают, что таким образом украинцев удастся вновь поделить на своих и чужих, вновь заставить оказаться по разные стороны баррикад и проголосовать, руководствуясь не разумом и понимаем глубины той пропасти, в которой оказалась страна в результате «воцарения» Виктора Януковича, а уступая простому инстинкту — «наших бьют!», «нам разговаривать не дают!»».

При этом, ни в какой защите, по словам Портникова, «великий и могучий» сегодня не нуждается.

«Русский язык сегодня в отличие от украинского вряд ли требует государственной защиты. Это бытовой язык большей части страны, на нем разговаривают все города-миллионники Украины, и даже на улицах Львова, традиционного форпоста украиноязычия, можно все чаще услышать разговаривающих по-русски, причем это скорее всего будут не туристы. На востоке Украины на русском языке работают телеканалы и издаются газеты, даются показания в судах и произносятся официальные речи. Что действительно стоило бы защищать государству, так это явно сдающий позиции украинский язык», — уверен Виталий Портников.

Зампред Одесского областного совета Алексей Гончаренко, в свою очередь, считает, что закон необходим, так как русский язык, уверен политик все-таки нуждается в защите. Свою точку зрения Гончаренко иллюстрирует конкретными примерами.

«Сейчас в Украине в целом, и в Одессе в частности, русскоязычный человек не может сходить в кино и посмотреть американский или французский фильм на русском языке. Потому что дубляж производится только на украинский. Но разве это нормально? Закон сможет решить эту проблему, — уверен политик, — Далее, законопроект содержит требование, чтобы аннотации к лекарствам были напечатаны не только на государственном языке, но и на региональном. Разве это не правильно? Представьте себе бабушку восьмидесяти лет, которая не изучала в молодости украинский язык, а теперь должна читать аннотации к лекарственным препаратам на неродном для нее языке».

Алексей Гончаренко так же отмечает, что с отдельным статусом русский язык все равно не будет ущемлять мову. Яркое подтверждение тому, по мнению политика — возвращение двуязычия в одесские школы.

Алексей Гончаренко

«В 2010–2011 учебном году в первые классы одесских школ пошли 8245 детей. Из них 5069, или 61%, попали в украинские классы, остальные — в русские. В 2011–2012 учебном году появилась свобода выбора. И что же произошло? Люди оказались гораздо мудрее радикалов с обеих сторон. Из 8385 первоклашек 4424, или 53%, будут обучаться на украинском языке. Резкого изменения не произошло. Русскоязычных классов стало больше, но не критично. И это при том, что Одесса безусловно русскоязычный город», — отмечает Алексей Гончаренко.

Одессит также напомнил, что во многих европейских странах для удобства и комфорта граждан государственными являются сразу несколько языков.

«Меня удивляет, что критики законопроекта относят себя к проевропейским силам. Они, наверное, считают, что проевропейские — это те, кто вместо «Жигулей» выбирает «Мерседесы». Однако основа европейской идеи — уважение к личности и ее правам. Именно поэтому в Финляндии два государственных языка, в Бельгии — три, а в Швейцарии — четыре! И именно поэтому в практически моноязычной Италии уважаются права немецкоязычных граждан Южного Тироля, и они свободно используют там свой родной язык» — считает политик.









090909
090909 11 июня 2012, 14:19      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Одномандатный
Одномандатный   страна по ip - ua 11 июня 2012, 14:21     -4      
Гончаренко — лучше!
Ответить
090909
090909 11 июня 2012, 14:24      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Одномандатный
Одномандатный   страна по ip - ua 11 июня 2012, 14:27     +1      
Заметьте, я этого не говорил!(для админов)))
Ответить
090909
090909 11 июня 2012, 14:42     +3      
А Вы у же по ходу и стуканули. Молодец.
Ответить
Одномандатный
Одномандатный   страна по ip - ua 11 июня 2012, 15:03     +3      
Объяснюсь: я в восторге от вашего первого коммента. Представляю, как он рвет на части мозг админов и паствы гончаренко. Что ставить, плюс или минус? Терзания неимоверные. Мои ответы, вероятно, слишком завуалированные, для того чтобы быть хорошими.
Ответить
gid
gid 11 июня 2012, 14:20     +2      
Болезнь Виталия Портникова называется синдром иуды
Ответить
mezzaniner
mezzaniner 11 июня 2012, 15:44     +4      
Кто Христос?
Ответить
909090
909090 12 июня 2012, 11:06     +1      
Согласен — Портников зарабатывал/зарабатывает очки на говн*метании.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Sergey  Uspenyev
Sergey Uspenyev 22 июня 2012, 21:26     -2      
Ужас. Вы откуда такой выползли?
Ответить
909090
909090 26 июня 2012, 15:05     +1      
А Вы откуда вылезли?
Ответить
Uliss
Uliss   страна по ip - od 11 июня 2012, 14:28     +9      
По поводу перевода фильмов согласен: должен быть выбор. Вот только в Одессе других аргументов не называют.
Ответить
Инспектор
Инспектор   страна по ip - od 11 июня 2012, 14:36     +1      
Хотел вступить в полемику, но передумал. Ваша позиция ясна и абсурдна.
Ответить
Никузькин
Никузькин 11 июня 2012, 18:34     +9      
А нужны доводы и оправдания, чтобы свободно общаться на родном языке? Перед кем нам оправдываться и по какому праву, чтобы разрешили пользоваться родным языком?
Ответить
такезо кенсай
такезо кенсай   страна по ip - ua 12 июня 2012, 00:00     0      
Нам много не надо-всего но по чуть-чуть!!!
Ответить
Инспектор
Инспектор   страна по ip - od 11 июня 2012, 14:33     -1      
Портников, он и есть Портников.Скудоумие умноженное на национальную хитрость и дало  такой результат.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Алексей Слепцов
Алексей Слепцов   страна по ip - us 11 июня 2012, 14:47     +17      
Фильмы должны быть на языке оригинала с субтитрами.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:53     0      
Согласен. Субтитры на украинском.
Ответить
такезо кенсай
такезо кенсай   страна по ip - ua 12 июня 2012, 00:03     +1      
Требую Володарского!
Ответить
moskalhohol
moskalhohol   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:55     +6      
Как сказал ВФЯ из 95-го квартала по поводу дублирования: «Я фильмы не смотрю  я их читаю»
И тут я с ним один раз согласился.

Рейтинг ПР падает и уже их сторонники стали частично их противниками. Теперь, подняв  (в 5-й раз) вопрос о русском языке нас опять разделили на две части! И уже вопрос о том, плоха или нет нынешняя власть не стоит — есть главная тема: вопрос о языке. Нас всех развели, как лохов, по известному принципу — разделяй и властвуй!
А это уже не 5% обещанных Януковичу в случае принятия закон о языке!
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 15:01     +4      
в школах нет возможности выбрать язык.

в кино не хожу, фильмы на мове не смотрю.
до оранжоидной украинизации мне было всё-равно на каком языке фильм, но теперь — НЕ всё равно.

русскому языку- да. 
Ответить
Пeнсионеp
Пeнсионеp 12 июня 2012, 09:00     +1      
Вус трапылось? Биньдюжники имели за родной идиш, а говорили на одесском, мало пересекающимся с московским диалектом. Понаехали «одесситы».
Ответить
botva0
botva0   страна по ip - od 11 июня 2012, 16:25     +6      
эка вас зацепило. а во львове, небось, тоже самое говорят про нынешнее время. и таким образом политики достигают своих низких целей. лозунг «разделяй и властвуй» по прежнему актуален, хотя ему уже не одна сотня лет. имхо, что сейчас, что во времена «оранжевых» подобные вопросы поднимались специально, чтобы мобилизовать электорат, подуставший от непрекращающегося покращення.
и, к сожалению, 90% электората хавает это за обе щеки.
Ответить
KM@
KM@   страна по ip - od 11 июня 2012, 16:32     +7      
вот самое интересное, что поборники украинского языка нанесли самый наибольший вред ему, вызвав отторжение всего русскоязычного населения.

Почему при совке мы уважали украинскую мову.а сейчас нет?
Ответить
090909
090909 11 июня 2012, 16:48     +5      
Потому что тогда снимались приличные фильмы, писались хорошие книги, песни и все это на украинском языке. И никто его не запрещал, а преподавали в школах.
А нынешние свидомиты ни чего создать не могут, а только все кругом запрещают, пытаясь выбить себе преференции.
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 16:52     0      
именно.
Ответить
Kirill 2012
Kirill 2012   страна по ip - ua 11 июня 2012, 16:43     +2      
как раз в школах и есть выбор, вопрос в другом, многие стали говорить на суржике
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 17:33     +1      
нет выбора
Ответить
The Godfly
The Godfly 11 июня 2012, 15:28     -4      
Русский, как и любой другой язык национальных меньшинств никто не ущемляет.
Статья 10 Конституции Украины «В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины.»
Если кому-то не нравится, что фильмы дублируются на украинском языке, пусть агитируют за принятие закона или законопроекта о дублировании фильмов в кинотеатрах на русском языке. Кроме того можно спокойно скачать или купить фильм на русском языке.
На мой взгляд, проблема не только в русском языке, но и в других. В Закарпатской области региональным языком станет венгерский, в Черновецкой — румынский, в Крыму  крымско-татарский.
На языковом законе пиарится кто только может.
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 17:35     +5      
каких еще меньшинств.. нормально.. уже в меньшинства записали.
Ответить
The Godfly
The Godfly 11 июня 2012, 18:34     -7      
К Вашему сведению, русские являются национальным меньшинством в Украине. Их доля составляет 17% против 77% украинцев.
Также, согласно вышеупомянутой статьи Конституции, все языки кроме украинского являются языками национальных меньшинств.
Ответить
Никузькин
Никузькин 11 июня 2012, 18:38     +3      
Важно не сколько русских в Украине, а кто их подсчитывал. Статистика, уважаемый, такая скользкая вещь…
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 18:45     0      
ха. ха.
Ответить
Vladimir von Carstein
Vladimir von Carstein   страна по ip - ua 11 июня 2012, 21:53     +6      
У украинцев родной язык тоже русский.
Ответить
gate21
gate21   страна по ip - de 11 июня 2012, 15:36     +6      
Закон популистский. Все кто хочет говорит по русски. Обучение на украинском в школе детей не напрягает. В институтах и так преподавание на русском. Чиновники «постанови» и «впровдження» на русский и не переведут. Ах да кинотеатры.Алексей толковый парень-противоставлять себя интеллектуалу глупо- на этом поле очков не заработаешь. Г. марков куда более уязвимая цель.
Ответить
Инспектор
Инспектор   страна по ip - od 11 июня 2012, 16:19     +3      
Пообщайтесь со студентами, они расскажут на каком языке идет обучение.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 11 июня 2012, 15:43     +6      
На каком языке напечатана аннотация к лекарству, совершенно безразлично. Ибо прочесть её можно только под микроскопом!
Ответить
gid
gid 11 июня 2012, 16:15     -5      
Поэтому ты и живёшь по уши в дерьме, тебе ведь всё равно.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:45     +4      
Мне не всё равно, но я в аптеке аннотацию физически прочесть не могу, микрошрифтом печатают.
Ответить
ева крик
ева крик   страна по ip - od 11 июня 2012, 15:47     +2      
+1000000000!!!
Ответить
sid@
sid@ 11 июня 2012, 16:25     +3      
все делают. супер если при этом сделают статус русскому языку.
вообще у нас делается что-либо в пару месяцев до выборов. ЛОВИ МОМЕНТ. сейчас то место и то время.
Ответить
Kirill 2012
Kirill 2012   страна по ip - ua 11 июня 2012, 16:46     +1      
ну так это же его детище
Ответить
фанат Донбасских реформ
фанат Донбасских реформ 11 июня 2012, 15:53     +3      
что один, что второй пиарятся на языковом вопросе…
Ответить
mrGnatGnat
mrGnatGnat   страна по ip - ua 11 июня 2012, 20:09     -7      
Портніков слушно зауважив, що «Депутаты-»язычники» рассчитывают, что таким образом украинцев удастся вновь поделить» Немає такої цінності, заради якої треба розірвати Україну.
Гадаю, що такі недолугі політикани, як наш мерозаступник, не розуміють, що коять. Вочевидь, не вистачає розуму та освіти.
Не треба чіпати того, що встоялося.
Ответить
Sapiens
Sapiens   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:27     +2      
Какой пафос «розирвати Украину»… Осточертели со своим пафосом и своим враньем. Долой украинских угнетателей! Русскоговорящие — не меньшинство, а большинство! Введите билингву, ибо проблему, как раз, надумали те негодяи, которые сделали украинский единственным государственным. Паршивые демагоги и Портников иже с ними. Гончаренко, респект!
Ответить
mrGnatGnat
mrGnatGnat   страна по ip - ua 11 июня 2012, 20:33     -5      
Один з класиків сказав, що коли людина живе на землі, мови якої вона не знає, то вона або гість, або найманець, або окупант.
Ответить
Vladimir von Carstein
Vladimir von Carstein   страна по ip - ua 11 июня 2012, 21:55     +4      
Очень хорошо сказано про «свидомых».
Ответить
Sapiens
Sapiens   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:43     +4      
Вот-вот, мистер давжды Гнат, и пора бы вам заговорить на языке той земли, где вы живете. Даже без ссылок на «одного классика». А то украиноязычные, в прошлом или позапрошлом поколении — вполне деревенские люди, ведут себя в Одессе как стопроцентные оккупанты.
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:49     0      
Чья бы корова…В Одессе в 50-х вывески были на украинском.Так что, кто тут оккупант, ещё неизвестно.
Ответить
Sapiens
Sapiens   страна по ip - od 11 июня 2012, 22:00     0      
Это какой уровень образования надо иметь, чтобы отсчет истории Города ОДЕССЫ начинать с вывесок 1950-х! Вас что, в картонной коробке растили, господин хороший?
Ответить
Кому татор а кому лятор
Кому татор а кому лятор   страна по ip - od 12 июня 2012, 00:41     +1      
Говорю то, что видел своими глазами. А история города — тема отдельная, история богата событиями…
Ответить
Пeнсионеp
Пeнсионеp 12 июня 2012, 09:08     +1      
Некоторые доказывают, что даже Дюк говорил по-русски.
Ответить
wm
wm   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:57     +2      
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/06/11/6966454/
Ответить
wm
wm   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:57     +3      
колонист табачник
Ответить
wm
wm   страна по ip - od 11 июня 2012, 20:59      
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
Ответить
Вова Одессит
Вова Одессит   страна по ip - ua 11 июня 2012, 21:04     0      
Если бабушка не может прочесть что написано по УКРАИНСКИ это не значит что она его не понимает, просто плохо видит. Украинский язык не понимает тот кто не хочет его понять.
Ну а если говорить о защите языка то надо защищать УКРАИНСКИЙ язык и давать ему дорогу и развитие. И примеры типа Нидерланды, Швейцария и т.д. в данном случае не уместны.
Ответить
Nezabudka
Nezabudka   страна по ip - ua 12 июня 2012, 00:58     +1      
В какое развитие, стесняюсь спросить? Обязать граждан говорить по-украински? Куда еще больше его внедрять? Назовите методы продвижения, если не трудно. Вот верно говорят, хочешь… начни с себя. Если так поддерживаете его, почему не пишите по-украински? ;) 
Ответить
mrGnatGnat
mrGnatGnat   страна по ip - ua 12 июня 2012, 11:06     +1      
Людині в Одесі потрібна мужність, щоб розмовляти українською, от усі й «говорят» і «пишут». Інколи на свою адресу чую: «Говорите нормально», а це — просто відсутність толерантного сприйняття іншої людини, іншої світоглядної позиції. От так і виходить, що українці в нашому місті змушені розмовляти іноземною мовою. Для освіченої людини це не важко, а в іншому випадку — отримуємо суржик.
Ответить
Nezabudka
Nezabudka   страна по ip - ua 12 июня 2012, 23:24     +1      
Так это проблема совершенно не законодательного уровня, а дело в людях, правда? Согласна, что это вопрос толерантности. И чего мы хотим тогда от власть имущих, когда сами не можем проявлять уважение? Зато видите, как много желающих, чтобы язык русский не принимали. И, суля по всему, их много. А в реальности выходит иначе.
Ответить
Sapiens
Sapiens   страна по ip - od 11 июня 2012, 22:01     +3      
Вова, для вас естественно, разумные примеры неуместны. Идите и защищайте. Кстати, а чего это вы по-русски пишете?
Ответить
EVE
EVE 11 июня 2012, 22:18     +4      
Что тут спорить и доказывать? Если люди хотят русский язык, то зачем все эти разговоры?
Ответить
Ikar
Ikar   страна по ip - ua 13 июня 2012, 08:37     +1      
В этом-то и весь прикол. На базе западных областей Украины наша опозиция готовит едва ли не языковой переворот, других поблем для них уже не существует а зря. Данный Закон я считаю проявлением толерантности.
Ответить
EVE
EVE 13 июня 2012, 17:57     +2      
Конституционного большинства в ВР нету и вряд ли будет. Закон вынужденно составлялся так, чтоб вообще не упоминать русский язык, говоря про абстрактные региональные языки, чтоб не было юридических зацепок для оспаривания и отмены закона. Да, он компромиссный, но это реально максимум. которого сейчас можно гарантированно достичь.
Ответить
Вова Одессит
Вова Одессит   страна по ip - ua 12 июня 2012, 07:37     0      
Все говорят почему защищаю УКРАИНСКИ яэык а пишу по русски, просто доказываю что проблем с языком нет, а также это говорит о том что какой язык надо развивать и защищать. И этим языком БУДЕТ УКРАИНСКИЙ
Ответить
Nezabudka
Nezabudka   страна по ip - ua 12 июня 2012, 10:04     +2      
Но вы не ответили выше на вопрос — в чем развивать и каким образом? Методы и сферы, если не трудно. А «потому что гладиолус» это ж не аргумент. И кто говорит о том, что русский вытеснит украинский? Слишком преувеличено.
Ответить
Пeнсионеp
Пeнсионеp 12 июня 2012, 09:06     0      
За аннотации. Минздрав предупреждает — Не занимайтесь самолечением. Употребляйте шо прописано врачом.
Ответить
Пётр55
Пётр55 12 июня 2012, 11:41     +1      
Господин Портников, а не логичнее для Яценюка и иже с ним, решить раз и навсегда вопрос голосования по так называемой языковой границе, а не устраивать парламентские битвы и войны по этому поводу?
Ответить
Alexqqq
Alexqqq   страна по ip - od 12 июня 2012, 13:25     +1      
Согласен с Портниковым целиком и полностью. Народ опят под старую дудку ведут к пропасти. Эти выборы обещают быть самыми наглыми и поддельными. Опиум для народа — сказка о языковой проблеме.
Ответить
909090
909090 12 июня 2012, 13:39     0      
А Вы читали программу ОППАзиции? Это смех, все жуется одно и то же. Одни декларации и обещания. И даже если ОППАзиция придет к власти — опять будут делить портфели и грызть дуг другу горло. ОППазиция доказала свою не состоятельность. В парламенте нужны новые лица.
Ответить
Nezabudka
Nezabudka   страна по ip - ua 13 июня 2012, 10:03     +1      
Так он же еще сказал, что надо защищать украинский язык. Сам же говорит, что он бытовой для большей части населения страны. Так, что важнее — бумажки или то, что есть на самом деле? Каким образом пострадает национальный язык?
Ответить
fnick
fnick   страна по ip - ua 12 июня 2012, 14:01     0      
1й раз в жизни согласен с гончаренко.

Про Русский язык на улицах Львова от коренных львовян — Миф обман и провокация, не более.
Ответить
Rulik
Rulik 12 июня 2012, 19:25     0      
У Гончаренко украинская фамилия. У его отца — русская. Разве это нормально? Более 15 лет в украине фильмы на государственном языке в кинотеатре не показывали вообще. Гончаренко молчал почему то. Он наверное маленьким был тогда. А теперь подрос. Так что напрасно его недорослью называют.
Ответить
Urkor 28
Urkor 28   страна по ip - od 12 июня 2012, 22:51     0      
Почему нет проблемы, если столько лет идут неприятные споры? Есть проблема, но она пока  в \«распоряжении\» исключительно политиков, которые отстаивают свои позиции, не зависимо от объективной обстановки. Всё время утверждают, что язык раскалывает страну. А Вам не кажется, что она уже расколота и собрать её в принципе с такой властью практически невозможно, потому что ни власть, ни оппозиция идут не от сущности вопроса, а от собственных интересов: сохраниться в ВР. Что, думаю, им прекрасно удастся сделать — люди-то у нас полностью инертные и не хотят понять, что вся борьба идёт не за нас, а за \«себя любомого\». Чего проще понять, что двуязычие лучше одноязічия, но националисты с этим никогда не согласятся. Если украинский такой \«мощный язык вековой культурй2, то чего же ему бояться русского. А ведь против него в государстве 80 нормативных актов, запрещающих употребление (по данным Минюста).Это вообще нонсенс — русский на Украине \«язык меньшинств\».С другой стороны: полное непонимание закона.Кричат: закон \«вымывапет\» смысл госязыка. Но никто не объясняет в чём. Даже умница Портников здесь под влиянием политборьбы, а Гончаренко просто не та фигура, которая способна спорить по такому смерьёзному вопросу.У наших политиков язык предмет спора за \«бабло\», вокруг которого они смогли сорганизоваться при страшной вражде.И пока люди сами не организуются вокруг новой и понятной политики — толку не будет. Важно только определить: К какой политике мы сегодня готовы: истина, возрождение, коррупция и пр.И кто способен выступить против  преступной коллективизации человеческих душ. Кто восстанет за личность Гражданина?
Ответить
   Правила

Комментарии размещаются сторонними пользователями нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователей.


Гостиница Париж
Реклама


       
18 августа
13:29
2 коммент.
Жертвы АЧС: дороги и посадки Саратского района завалены трупами свиней
12:59
10 коммент.
После жестокого убийства в одесском СИЗО министра юстиции просят уйти в отставку
12:49
2 коммент.
В Одесской области появился новый антикоррупционный орган – комиссия по оценке коррупционных рисков
12:06
9 коммент.
Одесский облсовет купит весовые комплексы для контроля за перегруженными фурами
11:44
1 коммент.
Областной бюджет: депутаты поддержали строительство школы и профинансировали зарплаты в ПТУ
11:20 Военные и сотрудники ГСЧС тушили сильный пожар под Одессой  фотографии
10:33
3 коммент.
Морской порт Черноморск остановил перевалку контейнеров, но наращивает обработку других грузов
10:19
1 коммент.
В Одесской области на пожаре серьезно пострадали два человека
10:14
2 коммент.
Одесская и Николаевская области спорят из-за курортной зоны возле Сычавки
09:52
18 коммент.
Убийство в СИЗО: прокуратура открыла производство о служебной халатности тюремщиков
09:30
6 коммент.
«Прогулки по кладбищу»: в рамках телепроекта режиссер Райхельгауз рассказывает о Михаиле Водяном
17 августа
22:06

2 коммент.
Футбольная команда из Кировоградской области сделала шаг к возвращению в Одессу матчей Лиги Европы
21:30
130 коммент.
В одесском СИЗО рецидивист убил и расчленил сотрудницу уголовно-исполнительной службы (обновляется) фотографии
20:30
18 коммент.
Жителя Одесской области арестовали за совращение девятилетней племянницы 
20:11
32 коммент.
Со свиньями и рушниками: на архитектурный конкурс благоустройства парка Шевченко подали три проекта  фотографии

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Замначальника штаба ВМСУ — о доктринах НАТО, английском языке на украинском флоте и проблемах с таможней

Мечта корабела: наш судостроитель участвовал в создании самого большого лайнера планеты

Подземелья Воронцовской колоннады: еврейские надгробия, танковый каток и другие находки




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Жертвы АЧС: дороги и посадки Саратского района завалены трупами свиней
Жертвы АЧС: дороги и посадки Саратского района завалены трупами свиней
В Одесской области появился новый антикоррупционный орган – комиссия по оценке коррупционных рисков  
В Одесской области появился новый антикоррупционный орган – комиссия по оценке коррупционных рисков  
Одесский облсовет купит весовые комплексы для контроля за перегруженными фурами
Стулов