зарс 29-1



В Одессе прошел фестиваль авангардного японского танца


В Одессе прошел первый в истории Украины международный фестиваль авангардного японского танца буто.

Как рассказали организаторы, фестиваль проходил пять дней, и за это время был задействован весь городской ландшафт: парки, улицы, мосты и даже пространство под мостами. Всего было показано более 17-ти перфомансов, часть из которых создавалась во время фестиваля и тут же реализовывалась.




Открывала фестиваль «сцена» на Строгановском мосту, с которого виднелся весь Одесский порт. Необычная пара появилась там вечером: девушка в белом платье с красной лентой вела за собой шута. Он был в характерном для буто экзальтированном образе, с бубенцами, конским хвостом и посохом. Это была метафорическая отсылка к одесским реалиям, где «юморной город у моря» — это всего лишь клише, от которого пора избавиться.

Помимо одесской школы буто Ouroboros, в открытии приняли участие актеры харьковского творческого объединения Arttelo. И весь вечер был посвящен соло-марафону: актеры по очереди представляли и раскрывали свои тонкие образы.

Харьковчане привезли не только сольные проекты, но и постмодерновую постановку «Памфлейты», которая является самостоятельным произведением в жанре буто.

В фестивале участвовали артисты из Санкт-Петербурга, Харькова, Москвы, Киева, Львова, Днепра, Находки, Казани. Но самая дальняя точка – Токио. В Одессу прилетела японская труппа постановщика и композитора Jun Kawasaki.

После трех дней тяжелой подготовки, в которую были вовлечены многие участники фестиваля, был поставлен перфоманс по мотивам романа молодой, но уже известной писательницы Чи Цзыцзян (Китай).

«В нем говорится о жизни племени эвенков на российско-китайской границе. Повествование ведется от лица 90-летней вдовы одного из великих вождей племени, чья сила и память позволяет ей говорить от имени всего народа, оживляя их общую историю. Традиционный уклад жизни кочевников-оленеводов с их песнями и ритуалами испытывает натиск внешнего мира: японская оккупация, культурная революция, стремительная урбанизация. И все же людям удается сохранять свою древнюю, почти сказочную цивилизацию», — рассказывают танцоры.

При содействии токийского арт-консула и департамента культуры и туризма мэрии Одессы в музее западного и восточного искусства представили перфоманс «The end does not End». Тема и суть этой постановки перекликалась со слоганом фестиваля «Into The Roots», что дословно означает «уходя в корни».

Красочный и взрослый буто-перформанс московского объединения PANDORA прошел в Стамбульском парке.

«Основной мотив — в присутствии самих танцоров на улице. На обычной оживленной улице, со своими правилами и людским трафиком. Танец посреди пешеходных движений обычных прохожих, которыми мы все становимся, выходя из дома. Когда на улице появляется буто, то вдруг мы видим что-то совсем из другой реальности, выбивающееся за рамки повседневной жизни. Мы останавливаемся и смотрим, фотографируем и смеемся, обсуждаем и получаем впечатления, но все же останавливаемся! Даем другой культуре войти в себя, и принимаем информацию. Прохожий становится зрителем, а значит полноценным участником другой реальности», — говорят участники феста.

 

Через год в Одессе пройдет второй международный фестиваль танца буто.

Фото Ксения Тюшева












Роза Тюльпановна
Малопонятно и малоэстетично, как по мне. Но чем бы дите не тешилось, лишь бы не скучало
   Ответить    
Yury  Tumanov
По мне аналогично. Фестиваль для особых, тонких ценителей.
   Ответить    
Арчи Гудвин
Зомби?
   Ответить    
Дацков Дмитрий
Я принимал участие во всем этом. И люди останавливались и входили в атмосферу действа. Да, не для всех и не для каждого это было ценным, но это было другое качество впечатлений для тех кто был на улице. Это были не турники и дротики, не кони разукрашенные в ромашку и не другие подневольные твари. Это была неделя перфомансов международного уровня. И наш город должен дышать такими событиями, а не отоваривать угоревши пузанов сомнительными развлечениями
   Ответить    
NicNata
NicNata   страна по ip - od 12 августа 2017, 23:48     -1      
Что ж, всё зависит от того, что человек вкладывает в собственное представление об эстетике. Буто — это искусство. Искусство глубокой концентрации, собранности, осознанности. Во-первых, и это самое очевидное, в этом искусстве нужно быть подготовленным пластичностью тела, пластичность ума — безусловна в Буто. Я счастлива была принять участие в фестивале Буто. Ценю также выявленное ко мне доверие организатора фестиваля — Дмитрия Дацкова и таланливых участников фестиваля. Город и горожане готовы и благодарны и это проявилось в эмпатийности большинства зрителей. Современный зритель готов к трактованию образов и метафор, которые транслировали танцоры Буто. И это очень ценно.
   Ответить    
Eastwood
Спрошу японцев: что они знают про творчество постановщика и композитора Jun Kawasaki
   Ответить    
Дацков Дмитрий
так спроси, милый)
   Ответить    
jojoe
jojoe   страна по ip - od 12 августа 2017, 23:23     +1      
Импрессионистов тоже когда-то не принимали, а сейчас вон блокноты с ними печатают и календари )) 
Новое искусство делается, и это важно.
А разрыв в уровне понимания, искушенности между художником и зрителем известное явление. Художнику идти к зрителю или зрителю к художнику?)
Делать понятное, и от этого зачастую более простое искусство, которое снисходит до тв-шоу? Или делать сложное, многосмысленное, которое требует подготовленности для восприятия? И необходимость в подготовленности инициирует?
 Когда я зритель и не понимаю, тут два варианта: решить что это ерунда или попробовать разобраться. Второе занимает больше сил, но способствует расширению границ восприятия)
   Ответить    
Alice Young
Для тех кому интересно узнать откуда взялась такая непривычная эстетика, корни буто, его пока совсем короткую историю, тенденции развития и связь с другими видами искусства — мы планируем лекторий в Одесском музее западного и восточного искусства.
Для меня же, как для участника нескольких уличных перфомансов в Одессе, важно отметить как меняется отношение людей к этому танцу. Все чаще можно услышать -«смотри, это буто! так круто! ".
И особенно приятно, что Арка под фуникулером в Стамбульском парке на час стала настоящей уличной сценой, рок-бэнд на мосту перестал играть на время нашего выступления и даже свет включился с началом перфоманса, а прохожие стали его активными со-участниками.
   Ответить    
Eastwood
А теперь вопрос из зала: кто разместил эвенков на российско-китайской границе? Версии ответа: 1/ Мао Цзе Дун; 2/ И.В.Сталин; 3/ белое пятно в знании географии режисёра; 4/одиночество сука; 5/ сука любовь.
   Ответить    
Сергей Бунин
Они заблудились
   Ответить    
Alice Young
Вы точно были в зале? Если да, то вопросы были бы другие.
Буто берет историю, но выделяет некую квинтессенцию, субстрат, который и передает зрителям посредством танца.
В Этом танце нет ни китайцев ни конкретного племени, зато есть межнациональная тема сохранения и передачи самоидентичности народа через репрессии, войны и уничтожение.
Джун Кавасаки в каждой стране ставит эту историю основываясь на местном фолклоре и с местными певцами и танцорами.
Этот перфоманс не зря назван The End does not End, поскольку история эта не имеет конца и каждый раз проживается заново.
А критику, которую вы пытаетесь развести  адресуйте автору романа. Только прежде прочитайте его.А то получается «не видел но с автором не согласен»
   Ответить    
Умник
Дурень, они там живут. Старое название — тунгусы
   Ответить    
Андрей Утенков
Маяковский, Бурлюк, Лившиц, Хлебников. 1917.Яркие рубашки. Выкрики, провокация, непонимание. Теперь их учат не только в школе, и не только в нашей стране. 2017.. Возможно это только начало нового искусства. Искусства честного, телесного, и не знаю еще какого!  Оно новое. Оно у нас под ногами. Главное нащупать его пальцами в темноте..
   Ответить    
Невашедело
уебаны
   Ответить    
Lena Krivtsova
собрались бомжи накуренные, валяются на земле..и уже «танец»..эх бредятинка
   Ответить    
   Правила


Эксимер2
Реклама


   
22 февраля
18:18 «Кидалово»: вместо оригинальной постановки одесским меломанам показали пиратскую версию Mozart L’Opera Rock Le Concert фотографии
18:12 Заболеваемость гриппом и ОРВИ в Одессе ниже эпидпорога, но на карантин закрыты 45 школьных классов
17:45
45 коммент.
Командир николаевской десантно-штурмовой бригады все-таки просил судью не отстранять Труханова (документ)
17:26
2 коммент.
Максим Степанов: Одесская область может потерять рисоводство из-за изменений в Налоговый кодекс
17:08
7 коммент.
В Одессе на взятке в размере 160 тысяч гривен попался высокопоставленный аудитор
16:37
39 коммент.
В ВМС опровергают слова адвоката Труханова: «Мы ни о чем не просили суд в связи с этим делом» (документ)
16:36
1 коммент.
Высший совет правосудия уволил двоих судей из Одесской области
16:12
9 коммент.
На железнодорожной станции «Одесса-Застава» воры разгрузили вагон с пшеницей
16:07
3 коммент.
Одесситка отпраздновала столетний юбилей
16:04
5 коммент.
Президент уволил главу райгосадминистрации в Одесской области, назначенного при Саакашвили
15:55 Максим Степанов обратился к премьер-министру Украины с предложением внести изменения в Налоговый кодекс
15:55
10 коммент.
Подробности полицейской операции на Армейской: задержаны «специалисты» по элитным авто, найдены похищенные машины  фотографии
15:47
86 коммент.
Адвокат Труханова заявил о том, что мэра поддерживают военные и общественники (обновлено)
14:25
5 коммент.
Антимонопольный комитет: одесские перевозчики не нарушали закон о конкуренции при повышении тарифа
13:02
56 коммент.
В суде Киева решают вопрос об отстранении Труханова от должности мэра Одессы: заседание перенесли (обновлено, трансляция) фотографии видео

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

«Мужик с топором» не читал Достоевского и хочет заставить суд "работать по закону"

Факты о Тещином мосте: «бегущая лань», знаменитая бутылка и покушения застройщиков

Куда пойти в Одессе: экспресс-свидания, лекция о Монро и квест по Хогвартсу



Новости Одессы в фотографиях:







Одрекс