sov1



В Одессе установят копию памятника Суворову


В Одесс е будет установлена копия памятника  генералиссимусу А лександру Суворову работы скульптора Бориса Эдуардса. Такое решение сегодня приняли депутаты Одесского горсовета.

По словам инициаторов установки композиции из городской фракции ПР,  авторская копия памятника стояла в Одессе  с 1914-го по 1945-й год, а потом была перенесена в Измаил.

 По мнению депутатов, памятник  полководцу «облагородит Суворовский район ».  Напомним, копию планируют установить на пересечени и проспекта Добровольского и Днепропетровской дороги  – напротив лагеря «Молодая гвардия».







asus
asus   страна по ip - us 24 июля 2012, 16:23     0      
вот грамотей В Одесс е установят
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
mezzaniner
mezzaniner   страна по ip - od 24 июля 2012, 18:41     -7      
Правильно, вакханалить и политически спекулировать можно только на памятниках полководцам. Зачем вспоминать погибших от голода, еще кому-то аппетит портить
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:05     +5      
За 20 лет т.н. «незалежности» бывшая самая успешная республика СССР потеряла более 10 млн. населения, утратила могучий промышленный и научный потенциал, скатилась на позиции наравне со странами третьего мира, типа Буркина-Фасо или Сомали, завозит сельхоз продукцию аж из Китая (типа сало и чеснок), а вы все о мове и Голодоморе.
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 19:59     -5      
Вся правда о т.н. «голодоморе» Документы и свидетельства.
http://goldnike-777.blogspot.com/2012/01/1932-33.html
Ответить
Kirill 2012
Kirill 2012   страна по ip - ua 25 июля 2012, 08:05     0      
не поленился, прочитал «Украинцы во время голода 1932-33 годов ОБЖИРАЛИ весь СССР ", это не правда а передергивание фактов не более, тем более блогер аноним «Воин», уважающий себя блогер или журналист, исследуя данную тему всегда подходит к материалу не однобоко, тем более к такой теме как голодомор, отбирали последнее, я это знаю не с архивов, а по рассказам моей покойной бабушки
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:00     +3      
Опять нерусь бандеровская повылазила! Брысь в схрон!
Ответить
Trew
Trew   Proxy 24 июля 2012, 20:11     -9      
Старая шизанутая калоша залезь обратно в ту дыру из которой ты вылезла!
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:26     +7      
Вы мне тоже очень симпатичны :)
Спасибо, что не покусал.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 24 июля 2012, 22:18     -7      
Tornado, твоё мнение неполноценного мигранта мало кого интересует.
Ответить
O'tsvan
O'tsvan   страна по ip - ua 24 июля 2012, 16:30     +6      
Труханов, а не слабО тебе не на словах, а реально взять Бовбалана за ухо и отвести, куда грозился?
Или только бла-бла-бла?
Ответить
Жандарм
Жандарм 24 июля 2012, 16:42     +8      
Труха бригадный мерзавец. Ангеловский смотрящий. Новоиспеченный «регионал». В прошлом созыве бывший литвиновцем. У животных это называется — защитная мимикрия. Удивляют советники Янупончика — какой смысл отдавать фракцию ПР в Одессе Ангерту? Неужели не нашлось в одесской ПР человека, который мог бы достойно управлять фракцией?   
Ответить
heffalump
heffalump   страна по ip - ru 24 июля 2012, 16:43     +4      
Мысли вслух.

Да, конной статуи в городе не доставало. ;) Как Пищеславу Тимирязева.

Но почему напротив МГ? Только потому, что некогда район назвали именно так? Ну, тогда многочисленным якорям место сугубо в бывш. Воднотранспортном…

Многим ли кажется, что монумент будет там уместен и впишется в то окружение? Или «облагородит» как дедов орден на кЭпке?

Если уж так сильно хочется чего восстановить, может начнём с памятника Радецкому?
Ответить
Бригадир
Бригадир   страна по ip - od 24 июля 2012, 17:03     +3      
… распятому на железных трубах.
Ответить
Karatel
Karatel 24 июля 2012, 17:06     +7      
Памятник красив, и рад что в Одессе его вновь востановят, но место ему однозначно не на против МГ! 
Ответить
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Гурд
Гурд   страна по ip - od 24 июля 2012, 17:25     +4      
Я этот памятник помню ещё в начале семидесятых стоял возле Картинной галереи на Софиевской(Короленко).Потом к какому-то юбилею Измаила его демонтировали и отвели туда.
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 24 июля 2012, 19:03     +3      
Рамон! 17:54.Я жил по адресу ул.Короленко, 4.Прямо напротив Художественного музея, а за ним такой скверик со скамейками, где с девушкой сиживал.Так вот повторюсь-конец 60-х начало 70-х там(перед музеем на круглой клумбе) стоял памятник Суврову, который позже перевезли в Измаил.Попробуй поискать инфу в нете-мне тоже будет интересно узнать к какому юбилею наши тогдашние советские власти решили его отдать в Измаил.P.S.Ну,если каждый день в школу,а потом в институт и памятник видел,то тогда как?
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:31     -2      
В 1946 году в Измаил перенесли из Одессы конный монумент Суворова, первоначально (с 1913) находившийся на месте Рымникского сражения. Автор статуи полководца, энергичным жестом руки со шляпой приветствующего войска, – скульптор Б.Эдуардс. Памятник расположен на проспекте Суворова. Высота с пьедесталом – 5, 8 м.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%90._%D0%92._%D0%A1%D1%83%D0%B2%D0 %BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%83#.D0.98.D0.B7.D0.BC.D0.B0.D0.B8.D0.BB
Ответить
Гурд
Гурд   страна по ip - od 24 июля 2012, 21:32     +1      
Tata! Всё хорошо-я всё это знаю.А что же за памятник Суворову стоял возле Худ. музея! ?Могу справку со Свердлова принести.
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 25 июля 2012, 00:50     -1      
Странно, что не помню. Вот и Лаокоона перенесли, и не верится, что возле к/т «Одесса» стоял.

Может возле музея копия была? Ведь в Измаиле памятник с 1946 года. Да размеры разнятся.
И куда он делся?
Ответить
O'tsvan
O'tsvan   страна по ip - ua 24 июля 2012, 22:53     +2      
Tata и Рамон Меркадер II 

Справедливости ради и в защиту Гурда:
Памятник, впереди Дворца Потоцких (Нарышкиных) БЫЛ.
Вот фото.

Гурд  справка не нужна :)
Ответить
O'tsvan
O'tsvan   страна по ip - ua 24 июля 2012, 22:54     0      
Теперь на этом месте
Ответить
botva0
botva0   страна по ip - od 24 июля 2012, 23:55     +1      
конная статуя стояла на площади, где конечная 10 троллейбуса, на улице суворова, ныне приморская.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Krawczenko
Serge Krawczenko   страна по ip - od 24 июля 2012, 17:43     +8      
угу уже было.
конкурс на памятник суворову.
третье место — общественность устанавливает памятник суворову.
второе место — труханов устанавливает памятник суворову.
первое место — труханов устанавливает памятник труханову.
специальный приз компании глас — труханов труханов труханова труханову.
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 24 июля 2012, 17:47     +7      
не место там этому памятнику. Суворов должен быть в центре города. а депутатам ПР если уж неймётся лучше поставить памятник себе любимым перед выборами
Ответить
O'tsvan
O'tsvan   страна по ip - ua 24 июля 2012, 21:25     +3      
а депутатам ПР если уж неймётся лучше поставить памятник себе любимым перед выборами
+ + +
и желательно резиновые, дабы можно было подойти и оттянуться, что б нервы успокоить.
Ответить
mezzaniner
mezzaniner   страна по ip - od 24 июля 2012, 18:28     +2      
В фильме «Приморский бульвар» возили коня и не могли придумать куда приткнуть, а тут сразу со всадником
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 24 июля 2012, 19:09     +4      
А действительно, где бы его лучше разместить? Конечно, не на окраине — памятник хорош, и думаю, что туристов во время обзорной по городу стоило бы привозить и к нему. Памятник габаритный, и значит, необходимо довольно большое свободное пространство вокруг. По мне — так на Куликовом поле, на месте бывшего памятника Ленину.
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:28     -1      
Класс! Мне нравится. Хорошее предложение.
Ответить
Kirill 2012
Kirill 2012   страна по ip - ua 25 июля 2012, 08:17     +4      
жаль, что вопрос не для общественности города, о месте, а решается авторитарно, хочу, сделаю, там где баллотируюсь, там и дороги и тд. делаю
Ответить
Tata
Tata   страна по ip - od 24 июля 2012, 20:10     +1      
Если не ошибаюсь, его хотели поставить на пл. 10 апреля, на том месте, где сейчас «градусник». Но по-умному ему не место среди современной застройки. А памятник красивый.
Ответить
VicN
VicN   страна по ip - by 24 июля 2012, 21:50     +1      
А что-нибудь про другие способы облагородить?
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 24 июля 2012, 22:21     0      
кто заплатит за это клонирование памятников? Если у рыгов много лишних денег, пусть из своего кармана и финансируют эту затею.
Учителям платят по 1000\месяц, а тут миллионы разбрасывают на бронзовых истуканов
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 24 июля 2012, 22:33     +5      
Это Вы напрасно. Памятник красивый, и уж во всяком случае больше заслуживает размещения в Одессе, чем памятники Шевченко или И.Франко, которые к Одессе — ну никаким боком. Что же касается средств — то, как говорится, не хлебом единым. Когда-то нас, студентов, на занятиях по политэкономии учили, что научно-технический процесс является непосредственной производительной силой (надеюсь, я не сильно туманно?).Так вот, я убежден, что культура, вернее, «окультуривание» людей также является производительной силой.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 24 июля 2012, 23:13     -9      
это как посмотреть. Произведения Шевченко и Франко и сегодня воздействуют на умы.
Суворов же единожды выполнил свою миссию и на этом его  влияние закончилось. Впрочем, чем ставить августейшую шлюшку, лучше бы Суворову памятник установили и гетману Калнышевскому.
П.С. Нормальный учитель за 1000 работать не будет, поэтому придётся довольствоваться ненормальными, которых на более высокооплачиваемую работу не берут
Ответить
гладиатор
гладиатор   страна по ip - od 25 июля 2012, 17:13     +3      
Я говорил не о литературных достоинствах упомянутых персонажей, а о их связи с Одессой, не передергивайте. Суворов же, выполнивший свою миссию, сделал это именно в наших краях. Что насчет памятника гетьману — с Одессой были связаны многие знаменитые личности, и далеко не всем из них у нас стоят памятники. Сейчас же речь не о возможных кандидатурах, а о конкретном памятнике. Не вижу, что против этого можно возразить.
П.С. Совсем не понял, какое отношение к обсуждаемой теме имеет зарплата учителя.
Ответить
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 25 июля 2012, 19:49     +1      
а при чём тут Калнышевский? сколько ему было и где он вообще был на момент взятия Хаджибея? если уж ставить ему памятник, то в его лице надо придумать памятник старому пердуну как таковому :)
сравнивать влияние Суворова и Шевченко на умы бесполезно. потому, что невозможно :) это как Кличко и Балуев — один чемпион чемпионов, а другой рекламное е.ло МТС :) 
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 26 июля 2012, 23:01     0      
Оскільки імператриця готувалася до війни з Туреччиною, в якій українському козацтву відводилася чи не вирішальна роль, Катерина ІІ змирилася з самовільним обранням кошового і визнала Петра Івановича на цій посаді.

Саме у російсько-турецькій війні 1768 – 1774 років кошовий отаман П. Калнишевський увійшов до історії як видатний військовий діяч. Треба відзначити, що ланцюг успішних військових операцій, які по справжньому були оцінені Катериною ІІ і знайшли своє письмове відображення, були проведені козаками на чолі з П. Калнишевським саме поблизу турецької фортеці Хаджибей, яка була розташована на території теперішнього Приморського бульвару м. Одеси.

Так, 12 червня 1770 р. під безпосереднім керівництвом кошового, якому було вже 80 років, запорожці захопили передмістя Хаджибея, а 13 липня 1770 р., під обстрілом турецького флоту і з фортеці козаки захопили форштадт Хаджибея. Про хоробрість запорожців під час цього бою головнокомандуючий Другою армією Петро Панін негайно доповів цариці.

Катерина ІІ настільки була вражена цими успішними бойовими діями, а також кількістю здобичі, що тут же похвалилася цим у листі від 22 червня 1770 р., адресованому Вольтеру.

У цьому ж 1770 році за особливі заслуги у боях проти турецьких військ Катерина ІІ усьому війську Запорізькому оголосила подяку за відвагу, а самого отамана П. Калнишевського цариця нагородила найвищою нагородою імперії – орденом Андрія Первозванного і присвоїла йому військове звання генерал-лейтенанта російської армії. Відомо, що саму медаль було зроблено зі щирого золота й осипано діамантами.

Запорізьке козацтво, значною мірою завдяки особі Петра Калнишевського стало «модним явищем» у придворних колах Петербургу. Багато російських вельмож і офіцерів прагнули записатися в реєстр війська Запорізького, прославленого перемогами в битвах. Сам новоросійський генерал-губернатор Г. Потьомкін висловлював свою пошану і любов до війська Запорізького. У 1772 році Потьомкін навіть розіграв фарс, попросивши П. Калнишевського записати його в козаки, що і було зроблено.

 Як кошовий отаман Калнишевський проявив себе як видатний державний, політичний, дипломатичний і військовий діяч. Калнишевський, уміло будував дипломатичні відносини і, уникаючи прямої конфронтації з Росією, намагався вести самостійну політику і передусім почав зміцнювати економічну незалежність Запорізької вольниці. Завдяки його ініціативі, в диких степах почали зростати села, хутори-зимівники, в яких селилися втікачі з кріпосної неволі, звільнені в'язні з турецького і татарського полону. На запорізькі землі Калнишевський переманює також молдаван і болгар з Нової Сербії, Полину і Буджака. Результатом його зусиль стала поява 45 нових сіл, більше 4 тисяч хуторів-зимівників, в яких до 1775 р. проживало близько 50 тисяч хліборобів.
Ответить
Hercules
Hercules 27 июля 2012, 00:13     +1      
Если Калнишевскому в 1770 году было 80 лет, то во сколько же лет он внёс свою лепту во взятие Хаджибея и основание города Одесса, за которую город должен быть ему благодарен? Ведь Хаджибей пал в 1792 году, а Одесса основана в 1794-ом.
В период существования Хаджибея, распоряжением турецкого султана, казакам запрещалось селиться внутри города, а только за пределами.Их считали дикими племенами.И до начала русско-турецкой войны всё запорожское воинство было не в силе что-либо поделать с такой дискриминацией!
Надо быть объективнее оценивая вклад каждого в историю Юга страны.
Ответить
Khmer
Khmer   страна по ip - od 27 июля 2012, 00:59     -1      
Скончался 1803 года, октября 31 дня, в субботу, 112 лет от роду, смертью благочестивою, доброю».
Ответить
Hercules
Hercules 27 июля 2012, 19:20     +1      
Мир праху его и вечный покой в раю душе, истинно, христианской!
Не надо тревожить понапрасну.
Ответить
Бригадир
Бригадир   страна по ip - od 28 июля 2012, 20:34     0      
«Источник» «в студию», пожалуйста.
Ответить
Hercules
Hercules 25 июля 2012, 23:54     -4      
А каким боком Одессе памятник атаману Головатому?!
Ответить
Бригадир
Бригадир   страна по ip - od 26 июля 2012, 09:26     +2      
Он со своими казаками вместе с Дерибасом и его солдатами брал Хаджибей.
Ответить
Hercules
Hercules 26 июля 2012, 23:42     0      
А.В.Суворов, безусловно, великий полководец!!!
Но непосредственного участия во взятии Хаджибея не принимал, а с армией находился под стенами Измаила, ожидая войска де Рибаса песле взятия тем Хаджибея.Де Рибас руководил всей хаджибейской операцией, а по окончании присоединился к Суворову и стал его правой рукой при штурме Измаила! Не Кутузов, как убеждали нас.
В хаджибейской операции были подняты из воды около 200 судов для блокады с моря помощи турецкому гарнизону.Под началом де Рибаса служили не только, относительно, малочисленные украинские казаки, но донские казаки со своими атоманами, пластуны, солдаты и офицеры суворовской армии.Все верой и правдой российской короне.Стратегическое руководство всеми операциями на Юге осуществлял князь Потёмкин.
По меньшей мере странно, что такого монументального памятника в Одессе удостоин только один, но третьестепенный участник тех событий.
Де Рибас убедил императрицу построить в этой удобной бухте город.Де Рибас был косвенным «виновником» имени города ОДЕССА! Де Рибас был первым губернатором.
Всё описано в «100-летие падения Хаджибея» и «100-летие основания г.Одесса» — книгах, выпущенных в 1892 и 1894г.г., соответственно.О роли Головатого…там ни слова.
Главенствующая роль Черноморского казачества — продукт ющенковщины!
Де Рибас захоронен в Санкт Петербурге.Кроме названия улицы, которую неоднократно и безуспешно пытались переименовать, де Рибасу, исторической для города личности, установлен скромный и незаметный памятник в месте, где редко бывают не только туристы и гости города, но и сами одесситы.
Позор предавать забвению историю своего города!!!
Отсюда и мой вопрос о том почему такие горячие споры об установке памятников личностям, имеющим косвенное отношение к истории города, в то время когда не воздано должное и принижен один из основателей.
Слава Господу, что не забыты: давшая имя городу, Екатерина Великая; покровитель — император Александр; просветители — Дюк де Ришелье и граф Воронцов; создатель городских коммуникаций — Ланжерон!
Ответить
Бригадир
Бригадир   страна по ip - od 28 июля 2012, 20:30     +1      
«Начальник их генерал де-Рибас был в большой дружбе с войсковыми их старшинами. Ещё в ноябре 1788 г. он, командуя канонерской лодкою, настолько своевременно явился на помощь войсковому судье черноморских казаков Головатому, сделавшему смелое, но рискованное нападение на остров Березань, что решил это трудное дело во славу русского оружия. Казаки любили храброго генерала, не брезговавшего личным участием в их набегах. Они-то и подсказали ему мысль о возможности захвата Хаджибея. В том же ноябре 1788 года де-Рибас посылал кошевого атамана казаков — полковника Чепыгу под стены крепости для истребления сооруженных там магазинов для провианта, а затем с этого дня вплоть до сентября 1789 года, почти ежедневно, пользовался сведениями лазутчиков из запорожцев, чтобы точно выяснить себе как силу сопротивления самой крепости, так и значительность защищавшего ее турецкого флота.»

Александр де-Рибас, «Старая Одесса», 1913 год, стр. 3.
Репринт 1994 год, Николаев.
Ответить
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Alik
Alik   страна по ip - ua 26 июля 2012, 22:31     -1      
прямое отношение
Ответить
Hercules
Hercules 27 июля 2012, 00:19     0      
Спасибо за, глубоко обдуманный и обстоятельный ответ!
Ответить
botva0
botva0   страна по ip - od 24 июля 2012, 23:59     +5      
все новое  это хорошо забытое старое.
http://www.nr2.ru/odessa/200246.html
обратите внимание на даты.
достали старую тему из сундука перед выборами.
перед следующими выборами снова всплывет, помяните мое слово.
Ответить
Бригадир
Бригадир   страна по ip - od 26 июля 2012, 09:27     +2      
А вот это ты классно подметил — историю нужно знать.
Ответить
izja
izja 25 июля 2012, 09:36     +2      
Я уже когда-то писал, повторюсь ещё раз: возле бокового входа в горсовет есть хорошая круглая клумба. Самый туристический центр города. Именно этот памятник с треуголкой в сторону порта там был бы более чем уместен. А ещё лучше смотрелся бы на той клумбе Лаокоон, а Суворов перед археологическим музеем. (заодно может Лаокоону перестали б отбивать некоторые фрагменты)
Ответить
Ольга К.
Ольга К.   страна по ip - ua 25 июля 2012, 10:50     0      
Памятник А.В.Суворову нужно установить в парке Шевченко напротив Карнтинной крепости, (там когда то была танцплощадка), эти два сооружения будут дополнять друг друга, создавая исторический ансамбль.
Ответить
   Правила


Эксимер2
Реклама


       
21 ноября
13:56 Одесский «Шторм» выкатил на всеобщее обозрение «электронные уши» Военной академии  фотографии
13:18
12 коммент.
В одесском парке Шевченко власти города и области отметили День Достоинства и Свободы фотографии
12:56
5 коммент.
По итогам 2017 года отремонтируют почти 250 километров дорог в Одесской области
10:34
14 коммент.
Смертельное ДТП в Одесской области: два человека погибли при столкновении грузовика с легковушкой
10:22

1 коммент.
Одесский боксер завоевал «золото» чемпионата Украины и стал первым номером сборной
10:22
10 коммент.
Мэрия с третьей попытки пытается закупить четыре «якоря-сердца» (обновлено)
09:15
1 коммент.
На Спиридоновской угол Дегтярной установят памятную доску в честь еврейского писателя
08:46
35 коммент.
У парка Шевченко ненадолго перекроют автомобильное движение
20 ноября
22:49
17 коммент.
Последние деньки золотой осени в Одессе (фотозарисовка) фотографии
22:48
207 коммент.
В базе данных налоговой РФ обнаружен человек, совпадающий по ФИО и дате рождения с Геннадием Трухановым
21:41
22 коммент.
На частный контейнерный терминал в Одесской области прибыли огромные краны из Роттердама  фотографии видео
19:28
14 коммент.
На минувшей неделе в Одессе родились три двойни
18:24
26 коммент.
На территории Одесского университета обнаружили старинную подземную цистерну с мазутом  фотографии
18:03
68 коммент.
Губернатор Степанов инициировал проверку законности решения Одесского горсовета по застройке Летнего театра
18:02
109 коммент.
Одесские подвалы оставят открытыми для котов

АвтоМаксимум
Реклама


Статьи:

Блеск Вавилона и сияние Иудеи: в одесской Опере появился свой «Набукко»

Наши маяки: огонек на Преображенской, убегающая башня и чугунная жертва морских ДТП

Куда пойти в Одессе: французский шансон и разговоры о сексе




TvDom
Реклама

Новости Одессы в фотографиях:







Адвокат Оксана