В Одессе задержали пособника врагов, который в случае оккупации надеялся стать «главой одесской республики»
Одессит Евгений Доленко сотрудничал с фсб под позывным «Мазепа» и передавал захватчикам данные о дислокации в городе подразделений Сил обороны, примерном расположении позиций ПВО, объектах энергетической инфраструктуры.
Также, по данным Офиса генерального прокурора, шпион сообщал врагам о результатах атак с помощью ракет и дронов, скидывал фотографии и отметки на картах.
В СБУ сообщили, что за свои «услуги» Доленко потребовал ежемесячно выплачивать по 5500 долларов.
Еще недавно фигурант работал флористом и вел посвященный этому телеграмм-канал. Одако затем решил резко изменить свои приоритеты и начал строить политическую карьеру – вступил в одну из экозащитных организаций, разместил на нескольких маршрутках свою рекламу и позиционировал себя как кандидата на будущих парламентских выборах. Фигурант договорился с фсб о финансировании его предвыборной компании. Также в случае оккупации он хотел стать «главой Одесской республики» и возглавить региональное отделение партии «Единая Россия».
На момент задержания мужчина успел «заработать» лишь 1300 долларов. Агента поймали, когда он фотографировал объект энергоинфраструктуры.
Дома у шпиона обнаружили коктейли Молотова, которыми он хотел забрасывать массовые скопления людей в центре города. Также у него изъяли мобильные телефоны с перепиской с вражескими спецслужбами.
Фигуранта заключили в СИЗО без права внесения залога. Проводится расследование по 111-й статье Уголовного кодекса Украины (государственная измена).
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
С таким взглядом «речника сбу» девки ссут кипятком, мужики сообщают о бывших в немецкой оккупации родственниках. О «бывших в оккупации» поймут те, кто жил при советах, заполнял графы декларации, например петро-дурко.
особенно умиляют расписки о получении зарплаты в долларах! В следующий раз будут опубликованы зарплатные ведомости шпиона фсб, и штатное расписание. Кто сколько получает. Какие вычеты.
Другим пособникам агрессора приготовиться. Ленька М, Перельмутное, Велик, Фройм Срач и т.д. Еще один факт, подтверждение того, что демократия в условиях войны не работает.
«Бизнес продан, связи утрачены»: основатель одесской компании «Трансшип» ответил на обвинения в работе на врага
После публикации «Думской» о приговоре Михаилу Тихонову, в нашу редакцию обратился основатель группы компаний «Трансшип» Андрей Иванов. Он изложил свою версию событий, связанных с уголовным преследованием менеджера, судьбой крымских активов и обвинениями со стороны СБУ.
Андрей Иванов категорически отрицает утверждения о том, что он остается фактическим владельцем компаний до сегодняшнего дня. По его словам, он и его супруга покинули Украину навсегда еще в 2021 году после выхода на пенсию. А что понятие «группа компаний Трансшип» более не актуально: часть активов была потеряна после аннексии Крыма в 2014 году, часть продана в период с 2021 по 2023 годы. При этом ключевые фирмы попали под российские санкции еще в 2019-2021 годах, что сделало их работу невозможной.
«Группа компаний «Трансшип» перестала существовать де-юре и де-факто, ведь я более не контролирую никакие компании, которые ранее называл «группой» После введения российских санкций против меня персонально и на все три украинские компании в 2021 г., деятельность последних была заморожена, а через некоторое время мы с женой вышли из состава учредителей ООО «Трансшип». Через несколько лет Михаил Тихонов стал их единственным учредителем, о чем я узнал в сентябре 2025 г., когда его поместили в СИЗО якобы за коллаборационную деятельность», заявляет Иванов.
Комментируя приговор Михаилу Тихонову, Иванов сообщил, что не общался с ним много лет. Он подтвердил Тихонов ранее был капитаном на его судах, но причины, по которым тот выкупил права учредителя «спящих» санкционных компаний, Иванову неизвестны.
Предприниматель считает, что пятимесячное содержание Тихонова в СИЗО было инструментом давления.
«Протокол допроса Тихонова на три четверти состоит из вопросов обо мне, моем имуществе, связях и пароходах. Нетрудно догадаться, что в СИЗО его держали не ради штрафа в 170 тысяч гривен», говорит он.
Относительно работы подразделений в Крыму Иванов пояснил, что контроль над ними был утрачен в 2014 году. Закрыть их юридически из Украины невозможно, так как это требует взаимодействия с оккупационными властями, что само по себе является коллаборационизмом.
Также он прокомментировал инцидент с буксирами Topaz N и Diamond N в порту Черноморска. По словам Иванова, суда работали под украинским флагом и с украинским экипажем и находились в чартере у его компании, а не в собственности.
«Судовладелец компания Henford (Гонконг), заключает тайм-чартер с одной из наших компаний, поясняет Иванов. Буксиры переходят к нам в чартер, находясь в территориальных водах Украины с украинскими экипажами и будучи зарегистрированными под украинским флагом!!! Кто-то действительно считает, что мы должны были проводить расследование, кто стоит за компанией из Гонконга? Почему это не выяснили сотрудники СБУ, которые «взяли их штурмом» (цитата из статьи) и изъяли все судовые документы? Ответ прост это не было их целью, и уж точно это не было нашей обязанностью. И совершенно понятно, что после «громких» обысков на буксирах судовладелец из Гонконга разорвал с нами чартеры и увел буксиры из Украины. Дополню, что при выходе из Украины буксиры прошли все формы и процедуры пограничного, таможенного и др. видов госконтроля».
Андрей Иванов связывает регулярное появление уголовных дел против него с давлением со стороны сотрудников СБУ, которых он открыто обвиняет в коррупции в морской отрасли. Он утверждает, что ни он, ни его сотрудники ни разу не были допрошены по существу дел, а обыски и «сливы» информации в СМИ используются исключительно для компрометации его имени.
Гонка со временем по-одесски: семья Диденко тянет уголовный процесс о декларациях к срокам давности?
На финишную прямую выходит уголовный процесс о недостоверном декларировании, фигурантами которого являются депутат Одесского облсовета Григорий Диденко и народная депутатка Юлия Диденко. Однако защита четы работает в столь медленном темпе, что пришлось вмешаться суду.