Снять картину на 134 минуты с бюджетом в 52 миллиона и при этом трижды менять исполнителя главной роли (сначала речь шла про Сашу Коэна, позже про Бенжамина Уишоу, и наконец-то в 2016 году заговорили о Рами Малеку, собственно, которого мы и увидели на экране), а также крутить-вертеть режиссерами (в 2013 заявили Декстера Флетчера, в 2016 появились информаци, что режиссером станет Брайан Сингер, который и вправду начал работать над проектом, но через год был отстранен, а на замену пришел не кто иной, как Декстер Флетчер), собрать 134 108 665 долларов и, несмотря на критику, заполучить свои 8.4 балла на IMDb, столь вызывающе смогли родить эту картину только участники «Queen » Брайан Мэй (гитарист) и Роджер Тейлор (барабанщик), став авторами идеи и эксклюзивными музыкальными продюсерами. О ком этот фильм и кому его смотреть? Картина снята в жанре «байопик» или по-простому – биографической драмы, имеет одноименное название с песней, ломающей все правила, скандально рожденной, но все же сумевший захватить верхушки всех возможных и невозможных хит-парадов, и ребенку понятно, о ком фильм. Ну конечно же, он про самую известную за всю историю рок-музыки группу со скромным названием «Queen ». Фильм семейный, а значит менее или более, но интересно будет всем. Исключением могут быть члены семьи ниже метра. В этом возрасте свинка Пепа способна составить серьезную конкуренцию Меркьюри, да и про рок и наркотики им узнавать рановато. В центре картины солист «Queen » Фредди Меркьюри (имя при рождении Фарух Булсара), головокружительный тенор, рожденный в Занзибаре(архипелаг из 75 островов в Индийском Океане, вдоль восточного берега Африки), а в итоге вошедший в сотню величайших британцев (58-е место по опросам «Би-би-си»). Хотя фильм заявлен как биографическая драма, его идеей стала не демонстрация биографии группы. Главный акцент в картине смещен на человека, борьбу и веру в себя. Сколько грязи, оскорблений и палок в колеса не всовывали бы тебе, если ты на что-то способен и знаешь об этом — иди вперед. Потому, что ты уже чемпион, а победители борются до конца. «Что это за зубы», «пакистанец», «гей», «извращенец» — как и каждый из нас, Фредди сталкивался с невежеством и злобой. Вера в себя, мечта — вот что было сильнее всего. Любовь. Любовь к музыке, жизни. Прообраз любви — коты, которые ничего не ждут от Фредди, они мурлыкали ему, когда тот был грузчиком, и когда делал свои первые шаги в музыке, точно так же животные относились к нему когда Мерькюри стал звездой, и когда тонул в эмоциях и наркотиках. Коты остались с ним когда он заболел продолжая любить, как раньше — не больше, и не меньше. Любить просто так, беспрерывно. Таким каков он есть. Их крупные планы, умиротворяющее мурлыканье возникают в картине с первого кадра. Также любовь – это семья, что примет тебя, как «блудного сына» потому, что ты это ты. Фильм переполнен теплотой – колористика только усиливает ее. Коричневые, бежевые и золотые оттенки доминируют в картине, затягивая тебя внутрь. Вот ты уже на концерте, в будке звукозаписи поешь вместе с Фредди или выжимаешь с Мэйем. Операторская работа просто потрясающая! Ньютон Сигел постарался на славу. Я согласна, что детальное скольжение камеры по инструментам, гитара, микрофон, барабаны, от которых отскакивают брызги, крутящаяся пластинка крупным планом, пальцы на ползунках пульта, точно так же, как и эмоциональная сцена под дождем, где капли, стекающие по лицу Меркьюри, не то слезы героя, не то просто вода – своего рода клише, но, черт побери, как же это атмосферно! Если выбирать между атмосферой и новизной – я за первое! Выеживания операторов и желание режиссеров быть «другими», такое себе новаторство ради новаторства, которое диссонирует с сюжетом и не соответствует идее, согласитесь — это чистое дилетантство. Крупные планы в фильме просто волшебные. Ты словно смотришь герою в глаза и видишь душу. Особенно трогает «итальянский план» на стадионе «Уэмбли», где, как в старых ковбойских фильмах, Ньютон Сигел показывает нам глаза Фредди Меркьюри. Искрящиеся, жадно пожирающие сумасшедшую энергетику толпы глаза. Они как оголенный нерв, впечатление, что он поет ими не хуже, чем связками. Конечно, обращаясь к реальной истории группы «Queen», все было не совсем так, как в фильме. Встреча Меркьюри с ребятами после ухода вокалиста, отношения с Мэри (Люси Бойнтон)… Но быть объективным в истории, которую миллионы видят по-своему, невозможно. Да и не нужно. Как выразился Грэм Кинг: «Мы меньше всего стремились к тому, чтобы передать точную канву событий. Мы снимали кино для семейного просмотра, про каждого из нас». И у команды, работающей над этим фильмом, все получилось. Про игру актеров говорить скучно, все хороши до неприличия. Как и сколько готовился к роли Малек, мы отследили на экране, наблюдая те же крупные планы, его мимику — прикусывание губы, слегка поднятый вверх подбородок и закрытые глаза при исполнении самого сокровенного. Ну и конечно же, культовые движения с микрофоном, неугомонная жестикуляция руками – все его тело, как натянутая струна гитары Мэя — изящная, на надрыве и звучащая так сладко, словно пение ангелов. Ребята поработали на славу. Во время просмотра ты просто влюбляешься в исполнителей. Про музыку я писать не буду. Все понятно. Да и описать это нельзя — нужно слушать. Скажу только, что саундтрек состоит из нескольких хитов и 11 ранее не изданных записей. Понимаете, о чем я? В кино есть все — динамика и атмосфера, хорошая актерская игра и, конечно, операторская работа. А чего стоят коты? Тем, кто скажет — наигранно, попсово, слишком много блеска, слишком яркий свет, отвечу — а чего вы хотели? Фильм про рок-группу, а не про местного священника. Да, трагедия в судьбе Меркьюри была, но сколько же было другого — таланта, целеустремленности, любви и побед! Декстер Флетчер и Брайан Сингер проделали хорошую работу. Профессиональную. И пусть говорят! Про «Queen» тоже много говорили, оспаривали и занижали планку. Тех, кто говорил, не помнят, а группа «Queen» стала королевой мировой рок-музыки.
|