(Немного о том, что тут называется дискриминацией русских и что за явление под этим подразумевается)
Пролог: Еду в лифте, приличная тетушка — администратор гостиницы, клюнув на мое московское аканье внезапно решила излить душу: «Все из-за этих проклятых хохлов! Все! Как же я их ненавижу! Скоты вонючие! Язык их поганый..», я стою вжавшись в стену лифта, понимаю, что нужно что-то ответить, молчание затягивается, а ответить мне нечего – того, что она от меня ждет, я ей дать не могу, а читать морали взрослой тетке в лифте – занятие довольно глупое. Молчу, тетушка, не дождавшись понимания, глядит на меня с подозрением и даже ненавистью, видимо решив, что я акающая московская вонючая хохлушка и со мной все ясно… _____________________________________________ Я часто слышала от знакомых, которые приехали с окраин нашей большой империи, этот уровень презрения к местному населению потомков захватчиков. СССР в этом смысле весь был пропитан такой ненавистью. «Ташкент был бы самым красивым городом на земле, не будь в нем узбеков», «Как я ненавижу этот поганый лающий язык, прям трясет, когда его слышу» и т.д. и т.п. Мне, родившейся в центре империи, и знакомой с бытовым русским имперством на уровне разве что легкой и малопривествуемой в приличном обществе степенью высокомерного презрения к «чуркам» и «понаехавшим», никогда было не понять этот уровень зашкаливавшей ненависти. Подозреваю, что так люди инстинктивно защищали свою идентичность в завоеванных местах. Возможно были какие-то национальные конфликты, о которых в Совке нам никто не говорил.. В общем, эти странности моих знакомых с окраины империи, уже тогда мне казались дикими, антицивилизационными. Иногда мы с моей подружкой, оказавшись в подобной ситуации, переглянувшись, начинали говорить, что на самом деле в нас есть кровь тех, кого они так инстинктивно ненавидят, хотя конечно на самом деле этого не было – просто провоцировали, такой метод воспитания, игрались – человек быстро затыкался, т.к. перед ним были полноценные жительницы метрополии, а он, понаехавший с окраины, свое место в московской иерархии знал прекрасно – это дома он русский – высшая нация, а тут в Москве– лемита. Москва всегда высокомерно презирала всех, и ей, честно говоря, было до фонаря, русский ли приехал из Ташкента или узбек, ибо… не резиновая, не фиг ехать, все одинаково лишние. Подозреваю, что в тех наших играх было не меньше имперского московско – метропольского высокомерия, чем в словах того, кого мы стебали. И потому этим не горжусь. Возможно, вот это ощущение себя лишним в Москве, только подстегивало местный имперский национализм русских на окраинах. Я не знаю. В очередной раз я столкнулась с этой дикой иррациональной ненавистью в Крыму в нулевые. Там местные русские, к моему великому удивлению, ненавидели всех. Особенно крымских татар. Дико, иррационально и очень некрасиво. Любой самый приятный в общении крымчанин мог ни с того ни с сего перейти на разговор об ЭТИХ и из него внезапно начинал выливаться поток махрового высокомерного национализма. Например, приехавшая из поездки в Симферополь, приятная во всех отношениях дружелюбная ялтинская дама, квартирная хозяйка, покраснев от возмущения, обмахиваясь веером, вещала: «Зашли в кафе пообедать, только начали есть, тут ОНИ, целая семья вонючая с мелкими выродками, села за соседний столик. Представляете себе?! Пришлось подняться и уйти. Не сидеть же рядом с ними?! » — и все вокруг понимающе кивали и начинали обсуждать безобразное поведение распоясавшихся крымских татар, которые уже и в кафе, где русские едят, заходят как ни в чем не бывало. Их из милости поселили в Крыму, а они наглеют – места своего не знают.. Тогда я еще правду о крымских татарах не знала, и мне сейчас стыдно, что и в этой ситуации я молчала. Просто смотрела на эту картину со стороны. В Крыму, повторяю, даже самый приятный молодой человек, если вдруг вспоминал о крымских татарах в разговоре, становился каким-то диким и злым. Такой местный колорит. Впрочем, вскоре мне стало понятно, что крымчане ненавидят всех, кроме себя, на самом деле. И нас – москвичей тоже. Мы для них источник денег и потому надо притворяться, что любишь «этих вонючих москвичей», а с татарами притворяться не надо. Это чисто мое восприятие, личное мнение и впечатление. Я до Крыма отдыхала постоянно в Одессе и тут такого уровня призрения и иррациональной ненависти я не встречала – Одесса была рада всем – и западенцам, и приднестровцам, и белорусам, и молдованам – как – то всегда тут было спокойнее и более доброжелательно. А для меня главное в отдыхе – люди и общение, помимо моря, потому между Крымом и Одессой я стала выбирать последнюю. Но и тут, как оказалось, эта иррациональная ненависть высокомерного русского имперства существует во всей красе. Хотя конечно на несколько порядков в меньшей степени. Когда слушаешь истории с Куликова поля, то они реально не те, слезливые, которые сурковские политтехнологи выдумывают, а пропитанные иррациональной ненавистью к «вонючим хохлам» рассказы, в основном выдуманные, о том, что де Одессу захватывают тернопольцы или еще какие западные украинцы, деревенские бескультурные, не то, что мы – одесситы, с многовековым грузом криминально- бандитской культуры и истории…. Я долго и упорно силилась понять о какой дискриминации русских речь идет вообще в Одессе. Реально, мне – москвичке, ее не видно было днем с огнем. Чего они так орут и возмущены? Как оказалось, что вся дискриминация заключается именно в том, что нельзя русским больше считать себя высшей нацией победителей и на этом основании дискриминировать местное население. Ни языковая проблема, ни что-то еще, а именно вот это – основная мотивация самоуважения подорвана у части людей оказалась – они были высшими по праву рождения, а теперь наравне с «вонючими хохлами», еще и «поганую их мову» учить надо. И это им – то — высшей нации! Причем, круг общения таких людей как правило многолетне замкнут и они еще живут в реалиях СССР, когда в Киеве и Одессе, считалось моветоном и деревенщиной говорить на украинском и они до сих пор свято веруют, что любой русский, или даже культурный образованный украинец, никогда не оденет вышиванку, не станет говорить на этой поганой мове и любить Украину. Только понаехавшая деревенщина «хохлятская» на такое способна. Она же не понимает, что что бы чего-то добиться в империи, надо быть русским или хотя бы притворяться им. Тупые, что с них взять?! .. И вот весь этот, простите, бред и махровая дикость называется тут почему-то русской идентичностью и за него предлагается бороться… И, увы, борются и гибнут люди, которые вместо того, чтобы что-то хотя бы изменить в себе, предпочитают убивать и умирать как высшая имперская нация. Если спросите у меня прямо сейчас, что с этим делать и как преодолевать, то я, наверное, не отвечу. Но факт, что все эти языковые законы и пр. – просто мелкое следствие, которое вряд ли удовлетворит на самом деле тех, кто называет себя сейчас дискриминируемыми. Им нужна победа империи, которой больше нет. Им нужно самоуважение и уважение окружающих только за право рождения русским, а не «вонючим хохлом», и что бы именно это было как при СССР, а не что-то там другое – остальное вторично. Они много лет так жили, их семьи так жили, как переадаптироваться к новой реальности, они пока и не знают, и не хотят. Проще воевать. Такая вот беда. Правила |