artville1

Rostislav Baklazhenko / 20 марта 2018, 16:11

«Магелланово облако» — «Поворот колеса» (2018)


В марте 2018 года московская группа «Магелланово облако» выпустила в мир с вой самый спокойный и умиротворенный альбом «Поворот колеса» — пластинку, которая в очередной раз подтверждает, что лидер коллектива Сергей Дворецкий находится в прекрасной творческой форме.  Плодовитость Дворецкого позволяет «Магелланову облаку» более чем часто выпускать альбомы – с 2011 года, когда увидел свет «Оберег», коллектив выпустил 8 номерных пластинок, причем ни одна из них не стала провальной. Впрочем, и революционных лонгплеев «Магелланово облако» не выпускало. Не стал исключением и «Поворот колеса»…
Новая пластинка вполне укладывается в устоявшуюся философию музыкальной и поэтической концепции «Магелланова облака». Это все те же красивые, прозрачные, наполенные богатством звуков баллады о человеке, его чувствах, взаимоотношениях с Богом и Женщиной. Правда, на сей раз Дворецкий явно переусердствовал с гармоничностью и умиротворенностью песен – альбому явно не хватает мышц в виде 1-2 ритмичных композиций. Все то, что изначально претендовало на эту роль («Бедная Маша», «Ветер не спорит со мной», «Эпицентр») записано слишком мягко и нежно, чтобы таковым ощущаться. Убаюкивающая акустическая гитара, максимум клавиш, скрипки и виолончели, вкрадчивые барабаны – все это слишком воздушно и безоблачно. В текстах у Дворецкого также практически без внутренних конфликтов – лирический герой счастлив и благостен:   «У любви нет срока, нету больше драмы, на двоих с тобою нам приходят телеграммы» («Эпицентр»).   

С мелодической точки зрения в «Повороте колеса» нет ничего нового. Песни Сергея Дворецкого выплывают одна из другой, черпают вдохновения друг в друге. «Я сплетаю эти ноты в бесконечный круг», — констатирует автор и он более чем честен. В его красивых созвучиях привычно скрываются и БГ, и Леонид Федоров, и Саша Васильев, однако они эпизодичны и расстворяются в массиве авторского «я» самого Дворецкого, который на сегодня явлется состоявшимся сонграйтером со своим запоминающимся почерком.



В «Повороте колеса» десять песен, и ни об одной их нельзя отозваться худо – все очень мелодично, красиво и… ровно. Хитов, таких как «Перекати-поле», «Последнее солнце», «Расстворись и растай», «Молчала словно пела», «Долгое небо» или «Кто-то самый светлый» на пластинкке нет. Альбом вряд ли принесет «Магелланову облаку» новую аудиторию и продемонтрирует очередной виток творческого развития, но он совершенно точно закрепит высокий композиторский уровень Сергея Дворецкого и мастерство его музыкантов, умеющих создавать прекрасные внежанровые композиции. Лидер группы в этой работе не смог приподняться над собой и создать что-то на порядок более сильное, но потенциал коллектива по-прежнему велик, а количество совершенно блестящих комопозиций, не вошедших в «Поворот колеса», говорит о том, что дальше, скорее всего, будет еще лучше…

 


Пост размещён сторонним пользователем нашего сайта. Мнение редакции может не совпадать с мнением пользователя



У.Б.Н.
И что?
   Відповісти    
Rostislav  Baklazhenko
И то!
   Відповісти    
   Правила

Записи в блогах:




Думська в Viber


Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×