artville1

Михаил Емельянов






Страна по ip-адресу: 0
Комментарии которые оставил Михаил Емельянов:

Депутаты Одесского горсовета - "ум, честь и совесть нашей эпохи". Сессия в лицах (фоторепортаж): «Геральдической комиссии горсовета» в природе не существует, есть конкурсная комиссия которая грубо проигнорировала решение Геральдической коллегии при Одесском облсовете и демонстрирует не эталонные, а геральдически ошибочные дизайнерские инновации на фоне таких же ошибочных фальшивых копий действующей символики.
Грубых геральдических ошибок здесь можно насчитать не меньше, чем в послании Г.Кваснюка. Это не геральдика, а сфабрикованный герб к Юморине.  
2011-04-11 21:39:11


Герб Одессы останется почти таким же - но Золотая Звезда будет увеличена:  
2011-04-10 23:15:49


Герб Одессы останется почти таким же - но Золотая Звезда будет увеличена:
2011-04-10 21:32:52


Власти "возвращают" на герб Одессы Золотую Звезду, которая была на гербе и ранее: >  
2011-04-10 21:00:34


Власти "возвращают" на герб Одессы Золотую Звезду, которая была на гербе и ранее: Практически все города-герои не имеют золотой звезды в поле щита герба, даже те, которым как Санкт-Петербургу в период бытности городом Ленинградом, она была «подсажена» в исторический герб. Тем более с советской колодкой.
В действующем ныне гербе Одессы, автором которого являются Ю.И.Вязовский, М.В.Емельянов и И.К.Калмакан, который по существу является все тем же базовым вариантом герба Юрия Игоревича Вязовского поданного им на конкурс под девизом «Гордость и надежда» и в 1999 году утвержденного сессией, Золотая Звезда есть. Причем в нужном месте, и это оригинальное решение Ю.И.Вязовского признано оптимальным и рекомендовано Украинским Геральдическим обществом для других городов-героев Украины как кодификационное. Свое мнение я, как заместитель председателя Геральдической коллегии, официально высказанное в «Решении» Геральдической  коллегии от 4 апреля 2011 г., поместил на сайте «Думской» в рубрике «Герб Одессы – прошлое, настоящее. Будущее?». В качестве же возрожденного эталона, я рекомендую геральдически и эстетически более совершенный герб Одессы представленный Ю.И.Вязовским как базовый, который без замечаний (в отличие от Большого «гебра» города Одессы Г.Фаера) поддержан нашей коллегией и рекомендован городской конкурсной комиссии для утверждения.  
2011-04-10 01:11:55


Герб Одессы останется почти таким же - но Золотая Звезда будет увеличена: Демонстрируемый «Гебр господина Фаербрука» это все тот же действующий герб Одессы 1999 года, автором которого являются Ю.И.Вязовский, М.В.Емельянов и И.К.Калмакан, и который именно эти, любыми способами рвущиеся в авторы художники, вначале изуродовали, скрыли описание и упрятали «эталон», а теперь с помощью своей муниципальной покровительницы госпожи Фабрикант пытаются представить в качестве геральдического новодела, а себя — в качестве борцов за его возвращение. Но это все тот же базовый конкурсный вариант герба Юрия Игоревича Вязовского под девизом «Гордость и надежда», который в 1999 году БЫЛ ВЫБРАН депутатом Г.Ш.Фаером для утверждения и утвержден сессией. Свое мнение я, как заместитель председателя Геральдической коллегии, официально высказанное в «Решении» Геральдической  коллегии от 4 апреля 2011 г., поместил на сайте «Думской» в рубрике «Герб Одессы – прошлое, настоящее. Будущее?». В качестве же возрожденного эталона, я рекомендую геральдически и эстетически более совершенный герб Одессы представленный Ю.И.Вязовским как базовый, который без замечаний (в отличие от демонстрируемого«гебра») поддержан нашей коллегией и рекомендован городской конкурсной комиссии для утверждения.  
2011-04-10 00:24:57


Власти "возвращают" на герб Одессы Золотую Звезду, которая была на гербе и ранее: Хочу прокомментировать эту скандально политизированную ситуацию с гербом Одессы и отношение к ней Геральдической коллегии при Одесском областном совете.
   Свое мнение я, как заместитель председателя Геральдической коллегии,  официально высказанное в «Решении» Геральдической  коллегии от 4 апреля 2011 г,  поместил на сайте «Думской» в рубрике «Герб Одессы – прошлое, настоящее. Будущее?»
  Что касается Алексея Алексеевича Гончаренко, то, будучи опытным политиком, он быстро с помощью профессионалов коллегии разобрался в этой умышленно запутанной некоторыми лицами и невероятно раздутыми рядом политических группировок детективной истории и высказал коллективное мнение коллегии по стабилизации обстановки.
   В отношении же геральдического произвола, который продолжают позволять себе члены «конкурсной комиссии» приглашая в качестве авторов действующего герба и флага то самовольно извратившего их эталонное изображение художника, то придворного дизайнера, прикрывающихся как фиговым листком «Письмом» Украинского Геральдического Общества, чтобы скрыть свою геральдическую безграмотность, стоят непомерные амбиции и замаскированные цели. Тщательно замаскированные и спекулирующие остротой момента стратегические цели по дестабилизации общества и разрушения нашей символики.

М.В.Емельянов, заместитель председателя Геральдической коллегии при Одесском областном совете, действительный член Украинского и Всероссийского Геральдических обществ.  
2011-04-07 10:10:22


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : ШТАНДАРТ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ. Квадратное двустороннее парчовое полотнище, разделенное на три равные вертикальные части – червленое, серебряное, золотое. На серебряной части – герб города Одессы. Пропорции герба по высоте к штандарту – 8:36.
ФЛАГ ГОРОДА ОДЕССЫ. Прямоугольное шелковое двустороннее полотнище, разделенное на три равные вертикальные части – червленую, белую, желтую. На белой части – малый герб города Одессы. Пропорции герба по отношению к флагу – 8:36.
Цвета штандарта и флага соответствуют гербовым цветам».
Серебряный якорь-кошка на червленом поле является исторической эмблемой, существовавшей с 22 апреля (ст.ст.) 1798 года (Высочайшего утверждения герба), и принятой без изменений, в таком же виде. Это – одесский моносимвол, право на существование которого не один год отстаивали мы вместе с ныне покойным И.К.Калмаканом. Якорь античный, что указывает на то, что в здешних местах мореплавание процветало еще с незапамятных времен, бесштоковый, четырехрогий, с лапами и рымом, его веретено в своей верхней части имеет специальное утолщение, которое своей тяжестью создавало опрокидывающий момент (при падении якоря на грунт), укладывающий якорь в горизонтальное положение. Утолщение это было необходимо потому, что в античные времена вместо якорных цепей использовались пеньковые канаты, а они, в отличие от цепей, обладают плавучестью. Поэтому утолщение в верхней части якоря как раз и должно было своей тяжестью перевешивать пеньковый канат.
Якорь в геральдике и символике, помимо обозначения портового города, является также символом надежды и спасения. Его серебряная тинктура (цвет) символизирует чистоту помыслов и невинность.
Внешние части герба – эклектический картуш и городская корона о трех (видимых) зубцах, а также  закругленная форма гербового щита были рекомендованы еще в 1995 году на 5-й научной конференции Украинского геральдического общества для всех городов и поселков Украины. Корона в одесском гербе золотая, что соответствует статусу областного центра Украины.
Золотая Звезда города-героя помещена над щитом, под городской короной. Такое расположение звезды было предложено одним из авторов герба Ю.И.Вязовским и рекомендовано Украинскому геральдическому обществу для всех городов-героев Украины как кодификационное. Звезда выглядит так, как традиционно изображается медаль «Золотая Звезда»: пятиконечная, гранёная золотом и диамантом.
Итак, герб Одессы полностью соответствует как международным геральдическим правилам, так и геральдической кодификационной системе муниципальной символики Украины.
   Учитывая пожелания ветеранов нашего славного города, считаю возможным добавить во флаг города Одессы (в крыже, у древка) желтую пятиконечную звезду. Проект флага представлен Ю.И. Вязовским.
  
М.В.Емельянов, заместитель председателя Геральдической коллегии при Одесском областном совете.  
2011-04-07 10:06:45


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : ОСОБОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СИМВОЛИКУ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ГРОМАДЫ ГОРОДА ОДЕССЫ
   Проведение очередного (которого по счету! ) конкурса по проектам одесского герба считаю нецелесообразным. По моему мнению, оно вызвано желанием определенных лиц создать себе дополнительную саморекламу.
     По количеству гербов, которые использовались как символ Одессы, последняя может быть внесена в книгу рекордов Гиннеса. Это является позором для нашего славного города, предметом насмешки специалистов.
   Герб образца 1999 года был создан коллективом специалистов в области геральдики и полностью отвечает как международным геральдическим правилам, так и геральдической системе Украины, учитывает исторические традиции города-героя Одессы, содержит в себе Золотую Звезду города-героя. Ее помещение над гербовым щитом, под кодификационной городской короной, рекомендовано Украинским Геральдическим обществом для всех городов-героев Украины.
   Сокрытие в настоящее время официального эталона этого герба порождает, с одной стороны, многочисленные отступления от принятого изображения, которые тиражируются различными организациями и фирмами, и, с другой стороны, справедливые нарекания со стороны общественности. По словам Г.Ш.Фаера, этот эталон, в нарушение законодательства, был «подарен» одному из влиятельных лиц города. Г.Ш.Фаер неоднократно упоминается как автор герба 1999 года, хотя он является не автором, а художником, изобразившим на бумаге создание коллектива авторов-специалистов. Это зафиксировано как в прессе тех лет (специальной и городской), так и в документах Одесского горсовета, а также на сайтах Интернета.
   Созданная по распоряжению прежнего городского головы рабочая группа, призванная разобраться в проблеме и решить вопрос о судьбе одесской символики, собралась на свое заседание 25 июня 2010 года. Я был назначен членом этой рабочей группы. Тогда же я обратил внимание собравшихся, что нынешние герб и флаг Одессы были приняты на основе базового конкурсного проекта «Гордость и надежда» Юрия Игоревича Вязовского, в изображении художника Г.Фаера. Кроме того было найдено якобы утерянное «Содержание и описание герба и флага территориальной громады города Одессы». На основе этого описания было подтверждено, что утвержденный в 1999 году на V-й сессии горсовета герб Одессы полностью соответствует как международным геральдическим правилам, так и геральдической системе Украины. В результате, рабочая группа приняла справедливое и единственно возможное решение: герб города Одессы является легитимным, все изображения гербов (и, в первую очередь, на официальном сайте города) необходимо привести в соответствие с утвержденным описанием, изготовить эталон герба, чтобы у общественности Одессы уже не возникало вопроса о наличии или отсутствии в гербе Золотой Звезды города-героя.
   Кроме того, было принято решение обязать комиссию по символике при горсовете  впредь осуществлять надзор по ее использованием различными фирмами и организациями, которые обязаны привести ее в соответствие с официально действующим описанием. Комиссия этих своих обязанностей не выполняет.
   Созданная по распоряжению нового городского головы №2476-01р «Конкурсная комиссия по рассмотрению проектов для внесения изменений в официальную символику территориальной громады г. Одессы» (далее – «КК») также не выполнила возложенной на нее функции и пытается переложить ответственность за принятие решения на Геральдическую коллегию при Одесском облсовете. В составе «КК» нет ни одного геральдиста.
   «Протокол» заседания «КК» составлен не по форме и является простой стенограммой выступлений. Он не имеет ни постановления, ни результатов голосования, не определения победителя и занявших 2-е и 3-е места. Все это она как бы «передоверяет» Геральдической коллегии при Одесском облсовете. Комментировать это «передоверие» я не собираюсь.
   В связи с тем, что, в соответствии с международными правилами и требованиями геральдики, а также с геральдической системой Украины, герб образца 1999 года является единственно возможным для города-героя Одессы, считаю необходимым оставить неизменным герб 1999 года, официально принятый сессией горсовета. В качестве эталона этого герба считать изображение, представленное на конкурс Ю.И. Вязовским.
   Цитирую решение сессии горсовета №130-ХХIII от 29 июня 1999 года «Содержание и описание герба и флага территориальной громады города Одессы»:

  «ГЕРБ ГОРОДА ОДЕССЫ. В червленом закругленном щите – серебряный якорь-кошка о четырех лапах. Щит увенчан городской короной о трех зубцах и заключен в золотой эклектический картуш. Под городской короной, между элементами «волна» — пятиконечная Золотая Звезда города-героя.
МАЛЫЙ ГЕРБ ГОРОДА ОДЕССЫ. В червленом закругленном щите – серебряный якорь-кошка о четырех лапах.
Пропорции щита в гербе соответствуют пропорциям первого герба города Одессы 1798 года.
ШТАНДАРТ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ. Квадратное дв  
2011-04-07 10:05:15


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : ЮРИЙ ВЯЗОВСКИЙ
Кроме оценок специалистов, идут также трезвые недоумевающие отзывы представителей общественности, которые не могут не заметить эти «реплики копий» некоторых СМИ, участвующих в этом космического масштаба амбициозном звездном танце с громким названием «Новая символика Одессы», да и меня еще записали в «члены геральдической комиссии горсовета, которой в природе не существует.

Живой пример из ЖЖ — (Я вам говорю: «Жизнь должна состоять из приколов, ибо скука порождает зло! ", zmicer-k.livejournal.com/)
March 22nd, 15:08

СТОЛИЦА ЮМОРА
Помнится, кто-то из френдов задвинул тему по поводу герба города-героя Одессы, который вот в эти самые дни разрабатывается. Помнится, меня тогда восхитил двуглавый имперский орла, увенчанный короной Романовых на голове, звездой Героя Советского Союза на груди и якорем-«кошкой» в заднице, опущенный в томатный сок. А вот и  «обоснование» (ИА Репортер16 Марта 2011 14:40) подоспело.
«По мнению члена геральдической комиссии горсовета Юрия Вязовского, прежний вариант герба, принятый в 1999 году, был идеальным. Но оригинал его не сохранился, а копии, которые делали одесские художники, не точны. Со временем делались реплики копий, отчего облик герба сильно исказился и перестал соответствовать канонам геральдики.
Главный «минус» нынешнего изображения — искажена до неузнаваемости Звезда города-героя, считает Ю.Вязовский. Теперь она больше похожа на морскую медузу, нежели на достопамятный орден».

Блин, я фигею. Двадцать первый век на дворе, цифровые технологии, компьютерная техника чудеса творит. А эти, с позволения сказать, чиновники и художники не могут нарисовать пятиконечную звезду с ровными лучами? А горожане, предлагающие эскизы, настолько сильны в правилах геральдики?
Не лучше ли честно признать: придумали, дескать, как сотню-другую казенных тысяч в нужный карман переложить.
Теги: космосы, щоцебуло  
2011-03-25 08:22:42


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : “ОДЕСЬКИЙ ХУДОЖНІЙ МУЗЕЙ”  УПРАВЛІННЯ КУЛЬТУРИ І ТУРИЗМУ ОДЕСЬКОЇ ОБЛАСНОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ  направил открытое письмо в ГЕРАЛЬДИЧЕСКУЮ КОЛЛЕГИЮ ПРИ ОДЕССКОМ ОБЛАСТНОМ СОВЕТЕ следующего содержания.
   Одесский горисполком, общественные организации, практически все средства массовой информации призвали всех граждан Одессы к широкому обсуждению предлагаемых изменений в официальной символике города (герб, флаг, штандарт).
   В это обсуждение включился и коллектив Одесского художественного музея. Не вдаваясь в проблемы геральдики (она находится вне сферы нашей компетенции) мы обсудили чисто искусствоведческие проблемы по оценке представленных на конкурс работ. Эти атрибуты являются, а главное смотрятся, как произведения изобразительного агитационного искусства. И подчиняются его законам.
   Главная тема дискуссии – размер, цвет, расположение «Золотой звезды» Города-Героя.
   Среди всех проектов, безусловно, привлекает внимание и вновь представленная работа Ю.И.Вязовского. Здесь необходимо вернуться к истории вопроса. Его (Вязовского Ю.И.) символ под названием «Гордость и надежда» в 1999 году был признан эталонным и в соавторстве утвержден. В процессе тиражирования были серьезные утраты. Потеряла идентичность с оригиналом Звезда Героя, уменьшился ее размер. Она потеряла грани (почти исчез ее объем). С точки зрения изобразительного искусства размер детали в общей композиции – одно из главных принципов ее зрительного восприятия. Лучше вернуться к масштабам и объемности (гранености) эталона 1999 года. Тем более что нет альтернативных предложений.
   О новациях проекта.
   Введение дополнительного цвета в картуше вполне обосновано. Оно есть во многих гербах. И здесь нужен какой-то контраст. Введение цвета акцентирует внимание на Звезде.
   Что касается расположения Звезды Героя на флаге города, то с колористической точки зрения золотое ее изображение, превратившись в желтое, сольется с белым фоном. Красный же фон Звезды Героя при ее расположении на красной полосе обусловлен исторически и присутствует на колодке.
   Это неофициальная экспертиза музея. Официальная государственная экспертиза может быть представлена лишь при представлении подлинников и репродукций работ.
   По поручению коллектива, директор музея Н.С.Полищук.  
2011-03-24 22:52:36


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Это только отвлекающий маневр — тактическая стратагема для отвлечения и подготовки «крупномасштабных» деяний в масштабах страны, в которые будет вовлечен город.
    НО ОСТАЕТСЯ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС – КУДА ПОПЛЫВЕТ ОДЕССА для «возрождения славных традиций»? И куда приплывет, если под этим громким лозунгом уже начались попытки превращения даже своей символики в какой-то геральдический винегрет или тавро чтобы клеймить своих верноподданных, за которым кроме идеологического тумана и ритуального популизма – онтологическая пустота? Какие силы возобладают – центробежные или центростремительные, конструктивные или деструктивные? Что они дадут нового «Городу и Миру»? А может «таки да» настало время революционных перемен и переименований? Тогда под тем же славным лозунгом уж лучше сразу начать с названия города и сменить его на безопасное мужское – есть очень подходящее…  
    Если же серьезно, то повторюсь – наша символика идеальна, в ней заложены великие принципы, но, только возвратившись к эталону и смывши с герба и флага Одессы геральдическую грязь, мы сможем выбраться из провинциальной трясины и надеяться, что последующие поколения будут нам за это благодарны.

  Юрий Вязовский,
член Украинского геральдического общества и геральдической коллегии Одесского областного совета, автор официальной символики г. Одессы  
2011-03-13 22:52:56


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Помня о том, что он «этим городом храним», потому что именно он, по аналогии с корабельным якорем, удивительным образом дает всему нашему уникальному городу-порту дополнительную геральдическую устойчивость, способствуя консолидации нашего разношерстного по национальным, религиозным, политическим, культурным, возрастным и другим признакам общества при всяких его разноцветных и разнокалиберных перегибах и перекосах. А также о том, что отражение статуса города-героя уже было успешно решено в действующем ныне гербе.
    Я уверен – наша геральдика выстоит и, вырвавшись из заколдованного круга, в который ее загнали не в меру распоясавшиеся охотники, сможет удержать город во всех его звездных интригах и цунами, потому что это не просто ритуальная атрибутика любой власти, а залог нашего единения и выживания, символ «Надежды и Спасения». Нельзя уничтожить онтосимволику – она является гарантией нашей стабильности, соборности и суверенитета. Супротив всем халтурно сфабрикованным императивным идеологемам и убогим геральдическим гримасам масс-культуры выживет и ее онтограмма, хранящая наш онтологический код. Она не является служанкой политических амбиций и экономических интересов титульных или местечковых партийных группировок, какой бы высокой идеологией они не прикрывались, ибо не является их собственностью. Но «и это пройдет» — обычно даже слепоглухонемая власть очень ревнива к своему зеркальному отражению на фоне вечности, а радикализм молодости, надеемся, сменяется мудростью и консерватизмом зрелости.
   Что же касается проблемы отображения героического статуса во флаге, то некоторые основополагающие конструктивные решения для этого были представлены мною еще в базовом конкурсном проекте и фактически уже давно неофициально применяются. Если «очень уж неймется», то можно закрепить это «де юре», хотя и за счет потери других важнейших вексиллологических качеств. Технически описание этого предлагаемого варианта элементарно простое – на белой полосе прямоугольного полотнища, состоящего из трех равновеликих вертикальных полос (красной, белой и золотисто-желтой) располагается герб города.
    Кстати, даже и без герба одна только базовая структура нашего флага удивительно символична и практически дает возможность «не скидывая сапог» олицетворять наш город и память о согражданах любой исторической эпохи, одесситов всех стран, времен и народов. И раз уж «порвали парус», не надо далее «наклонять» наш штандарт и рвать «серебряные струны»! Однако мы, скорее всего, пойдем «другим путем». И впредь, в зависимости от партийных ремизов в угоду очередного юбилейного восстановления «исторической справедливости», очевидно, придется периодически его реконструировать соответственно политической погоде, располагая на нем какой-то «герб на выбор» – будь-то имперский, советский или любой из национал-патриотических, вытаскивая их из нашего геральдического гардероба…, вернее гербария. Хоть наш флаг не флюгер, но лиха беда – начало: теперь ящик Пандоры открыт…
    Интересно, что в вечной любви к Одессе будут клясться все ее «великие патриоты и пророки»: левые и правые, махрово-белые и кроваво-красные, светло-голубые и апельсинно-оранжевые, но которые сразу же тянут ее в … загс. Даже те, которых круто заносит, как, например радикальных сторонников геральдического ревизионизма, спешащих на гербе как на колоннаде быстрее поставить свой автограф или мазнуть флаг.
    Или театральные художники как Г.Ш. Фаер, также возомнивший себя великим, но который давно дискредитировал себя, изуродовав звезду и уничтожив эталон, действуя по запланированному сценарию «звездной аферы». И он действительно полноценный ее соавтор, вернее соучастник, но, заметая следы, вновь пытается осчастливить нас своими новыми художествами. Да, он художник удачного изображения якоря и художественного разукрашивания картуша герба, но это – не геральдика. И он действительно выбрал среди остальных именно мой базовый конкурсный вариант герба и флага под девизом «Гордость и надежда». Но вот он-то и есть настоящий автор всех этих сознательных издевательств над звездой и вместе с П. Бондаренко создатель абсурдного среднего «соломонова герба». И сейчас демонстрируя поданное на конкурс, модернизировано увеличенное, но, по-прежнему, «зияющее», т.е. пустое изображение звезды, вернее не звезды, а ее скелета — извращенного «знака звезды от Фаера», снова тянет нас в тот же омут! Как удачно выразился практически о нашем гербе еще один классик: «Желтеет красная звезда…», но все равно это «все те же яйца, только в профиль». Комедия продолжается, история ходит по кругу – «из крови, по грязи – во тьму»?
    Чтобы овладеть городом и заслужить уважение, не обязательно баламутить людей, разрушая его символику, пытаясь превратить ее в то, что ничего общего с нашей геральдикой не имеет. Задача сейчас проста – не дать звездному императиву превратиться в геральдическое безумие. Ведь все прекрасно понимают общий сценарий – не в звезде дело. Это только отвлекающий маневр &  
2011-03-13 22:51:33


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : соблазняя татуизированием герба и звездным пирсингом, культивируя в них свои же ошибки и заблуждения. Нельзя дезориентировать людей потоками словоблудия, провокационно завлекая в мутное идеологическое гетто «историческим прошлым» или «общенациональной важностью» чужих символов, как нельзя игнорировать ее элементарные правила, противопоставляя им свои фантазии. Нельзя обменивать общечеловеческие ценности на высосанные из указательного пальца умозрительные комбинации карьерной идеологии доморощенного политкомиссариата. Нельзя также забывать святые слова: «…тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
   Ведь истина проста – не надо кардинально перемещать, увеличивать или изменять звезду. Нельзя помещать ее в малый герб для «полного отображения», иначе гербу будет полный и окончательный «звездец». Необходимо возвратить украденный эталон! Там все прекрасно! Это лучшее, что вы можете сделать. Прислушайтесь хотя бы к призывам Президента во время недавнего одесского визита: «Необходимо сначала проверить правильность пути, а уже потом идти по нему»!
   Такая ярая политизация с мощной пропагандистской агитацией, гегемонизацией и демонизацией обычно характерна для предвыборных кампаний идеологического реванша или при попытках создания новой империи. Спору нет – колесо истории вертится и новая идеология обуржуазившейся Одессе нужна, но какая и чья? В какое лживое общество мы идем и кого мы формируем, ведь политическая идеология бездушна — нет у нее святынь, между идеалами и идеологическими бульдозерами пропасть. Нельзя плевать на алтарь только чтобы «стать генералом» и, не разобравшись в сути, с лихой бесшабашностью отправлять наш герб в крематорий. Нельзя в обмен на карьерные преференции быть пособником убийства. Ведь все это уже недавно было — с таким же идеологически безупречным звездным пафосом и по письменному требованию общественности взорван Собор, выбрасывались мощи, создавались концлагеря и т.д.
    Не богоугодное это дело – уничтожать символику, ведь проклянут потомки за преступление против них и человечности. Конечно, история часто повторяется (иногда «ходит по кругу и память не служит уму») и в ХХI веке нас, вероятно, ожидают не менее разрушительные социальные и планетарные катаклизмы. Надо быть готовым ко всему, чтобы дать отпор, но Одесса должна иметь свое узнаваемое и неповторимое лицо – без идеологических прикрас и геральдической грязи. Этот островок стабильности и «точка сборки» всех одесситов должен пробуждать добрые чувства – гордость за наше прошлое и надежду на лучшее.
   Вопрос взаимоотношений геральдики и власти не прост, так как сейчас такого рода символика утверждается местной властью, которая далее владеет ею, вступая в права собственности. Хотя герб создается для громады, однако, именно тут источник многих конфликтов и правонарушений. «Перегиб и парадокс» заключается в злоупотреблении властью своих полномочий, как в процессе разработки, так и в определении дальнейшей судьбы официальной символики. Многочисленны примеры геральдического волюнтаризма, которые исправляются геральдическими коллегиями, правопреемниками или потомками. Все зависит от компетенции, решительности и порядочности власть предержащих. Но критиковать можно только разумную власть – она прислушивается к критике, в ином случае ее надо восхвалять и аплодировать, ибо с ней – чем дальше, тем страшнее, потому, что она слышит и обожествляет только себя: «Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Там чудеса…».
    Быть истинно неравнодушным гражданином отечества и беспристрастным специалистом возможно, только искренне помня об незаангажированности и ответственности. Без презумпции виновности и оголтелого фанатизма, без фарисейского умничанья и казарменного фетишизма, понимая, как возник и развивался наш многострадальный герб, не забывая о создателях и всех защитниках города прежних веков, и о стратегии его дальнейшего развития. Кто против героических идеалов свободы, равенства, братства отраженных в геральдике? Но «кавалергарды век недолог…», а геральдическая истина конкретна — полумеры и полуправда не помогут, хотя и даже здесь возможны конструктивно новые творческие решения.
    Поэтому, не превращая герб в мундир, флаг в полковое знамя, а город в казарму и не затягивая всех нас в политическое болото геральдической анархии необходимо вначале ВЕРНУТЬ ЭТАЛОН ГЕРБА ОДЕССЫ 1999 года с граненной объемной Золотой Звездой моего проекта «Гордость и надежда». И это потом зачтется – ведь символы не сгорают.
    Памятуя также о неприкосновенности геральдического и неисчерпаемости семантического поля нашего основного геральдического символа — якоря. Тут браконьерить абсолютно запрещено — даже рьяным депутатам-патриотам вход сюда закрыт, это наша заповедная территория и табу для всех, ибо в ней не стреляют, а политический заказ не должен превращаться в геральдическое убийство. Помня о том, что он «этим городом храним», потому что именно он, по аналогии с  
2011-03-13 22:49:59


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Не спорю – притягивает наша земля предприимчивых ревизионистов-революционеров, рождает инициативных демагогов-реформаторов и производит феноменальных популистов-правдорубов, но ведь «хоть осыпь их всех звездами», хуже невежества остается только полуневежество! Но есть к счастью и здравый народ, который не дремлет и это радует! Потрясает неравнодушная молодежь — есть, есть все-таки еще в нашем гламурном болоте, трезвомыслящие, с незамутненным дезинформационными химерами сознанием и совестью, нормальные люди, действительно понимающие истинное положение вещей! Храни их, Господи!
    Для цивилизованных стран этот вопрос очень серьезен и юридически наказуем, а иногда вплоть до высшей меры, у нас же надо обязательно устраивать цирк. О преднамеренных преступных искажениях объемного изображения звезды фальшивыми соавторами, создавшими на глазах у всех весь этот подпольный геральдический абортарий, утрате эталона и описания нашей официальной символики я неоднократно писал в газетах, журналах, сборниках, в Интернете («Звездная болезнь» одесской геральдики). Не слышали, не читали, не видели? О необходимости устранения ошибок и возврата эталона выступал по телевидению и на заседании рабочей группы по «рассмотрению предложений относительно отображения медали Золотая Звезда в символике территориальной громады города», специально созданной распоряжением городского головы в соответствии с протокольным поручением еще ХХ сессии горсовета V созыва весной 2010 г. 
    Но единственно радостным результатом работы той группы было обнаружение «пропавшей грамоты» об утверждении содержания и описания герба и флага территориальной громады г. Одессы №130-ХХIII, принятой V сессией 29 июня 1999 года (по проекту «Гордость и надежда»), а также проект решения о приведении всех тиражируемых изображений в соответствие с «найденным» описанием.
   Что же еще, кроме благих намерений и появления на «двуликом» городском сайте этого описания? А больше предыдущей командой ничего сделано не было. Вот, что значит относиться к символике по остаточному принципу: не уберегли, не успели, не захотели? Но то была только первая часть марлезонского балета.
   ТЕПЕРЬ НАДЕЖДЫ УСТРЕМЛЕНЫ НА НОВУЮ ВЛАСТЬ – ЕЙ МНОГОЕ ПРЕДСТОИТ СДЕЛАТЬ.
    Автор одесской символики, давший городу идеальный вариант герба, флага и штандарта, имеет право, наконец, быть услышанным нею, ведь в вопросах геральдики необходимо быть предельно осторожным — как на минном поле. Не изменять надо, а сохранять наше наследие, олицетворяющее наш город. Но не так, как ранее сохраняли Черноморский флот, а потом и сожженный Морской музей, разрушенную архитектуру исторической Одессы, а теперь еще и символику.
   Да, геральдика, рыцарски защищая нас, сама нуждается в защите от мародеров. Не напрасно предостерегает Евангелие: «Не давайте святыни псам…» История учит, что всегда будут существовать деструктивные силы, которые чтобы дестабилизировать нашу городскую громаду и влиять на ее сознание попытаются различными способами извратить наши святыни. И это иногда легко удается даже изнутри, если уровень культуры низкий, а безразличия, беспомощности и продажности сообщества наоборот высок. Это касается и официальных символов нашего суверенитета, как которые, к сожалению, пострадали от изуверства тех должностных лиц, которые взялись и обязаны были их защищать.
   Конкурсной же комиссии кроме мужества хочется пожелать благочестия и благоразумия, так как есть смутные опасения, что мы все вместе с гербом превратились в заложников предвыборных обещаний членов комиссии своим политическим союзникам, а Золотая Звезда города-героя — в звезду богини мщения Немезиды.
   Как говаривали классики: «Чтобы выпрямить, надо перегнуть», но город устал от всяких разноцветных и разнокалиберных перегибов и шараханья из одной крайности в другую, хорошо понимая их сценарий.
   Нигде так не ценится постоянство и преемственность как в геральдике. В отличие от иезуитского коварства и бульдожьего прагматизма плутократической политики она высоконравственна и консервативна, так как, опираясь о прошлое, устремлена в будущее, и содержит закодированное онтологическое послание для него. Она исполнена достоинства, но не страдает эксгибиционизмом, она не стравливает, а объединяет людей. Но чтобы самой не стать жертвой геральдических каннибалов, геральдика никогда не участвует в разноцветных политических подтанцовках. Она всегда сражалась за свою чистоту и независимость с невежеством, снобизмом, чванством, идеологическим терроризмом в любых макияжах и масках.
   А для того чтобы все же иметь моральное право вмешиваться или давать ей советы, нельзя под прикрытием псевдопатриотического популизма безответственно заворачивать в однопартийный идеологический кокон всю нашу историю, неоднократно подставляя и командира и всю команду. Нельзя заниматься профанацией и насилованием геральдики хотя бы ради подрастающей молодежи, как нельзя зомбировать неискушенных детей, соблазняя татуизированием гер  
2011-03-13 22:47:41


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : А что со звездой?
   Ну не «вставляется» звезда в малый герб, потому что она в эталоне уже есть, потому что она на своем месте, потому что геральдика – не бижутерия и не политический пирсинг, а герб – не рекламный щит и не пионерский значок, не политический транспарант и не исторический балаган. Это нейтральная территория для всех политических партий и течений, вероисповеданий и социальных слоев. Это место их единения и согласия, но в первую очередь это физическая и метафизическая защита своих общих онтологических интересов. Она имеет свои тонкости геральдического «гримуара», заминированного для непосвященных. Это не только особое искусство «репрезентативно-онтологического программирования», это наука со своими законами, многовековыми традициями и требованиями, нарушать которые нельзя  кому заблагорассудится – ни дилетантам, ни политикам, даже если они обличены властными полномочиями. Только системный подход может уберечь от подобных серийных ошибок и различных перекосов в территориальной и муниципальной символике, которая должна быть составлена на основе геральдических канонов, и соответствовать духу Одессы.
    Кому это выгодно и к чему же привели эти все заказные политавантюры?  
    А все к тому же, чего так долго добивалась злая воля авторов звездного штурма «заказавших» наш герб — к разрушению единства и доверия к символике, разделению людей, местечковым войнам, но главное – в конечном результате к… упоению доставшейся самовластью. Ибо сразу же с подозрительным проворством и шулерским лозунгом «восстановления исторической справедливости», но избирательно прицелясь только на эти несуществующие бракованные или вообще абсурдные копии (к примеру, абортивный «средний герб»), без разбору не вникая в суть, набросились некоторые ряженые в партийных овечек ретивые активисты их советской переделки. Со звериным упорством охотников за черепами, быстро соорудив свою леворадикальную предвыборную попсу с обязательной звездной истерией и кликушеством, используя ветеранов как таран, началась маниакальная борьба с гербом. Только бы дотянуться до трона, …дотянулись, но пошла снова «плясать губерния».
   Все ж, несмотря на театральные маски, теперь стал понятен общий сценарий нагло задуманной и дерзко осуществленной беспрецедентной детективной аферы «веселых и находчивых» комбинаторов с кодовым названием «ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ ГАМБИТ». Проведенной по классической рейдерской схеме со спекулятивным «разыгрыванием» геральдической карты и надругательством над звездой. В этой ловко смонтированной отпетыми кукловодами геральдической мистификации стали узнаваемы как сами режиссеры, чью нездоровую голову посетила вот такая геростратова муза, так и снова выползающие на сцену главные исполнители ролей идеологических диверсантов и геральдических бракоделов. А также высокоидейные вдохновители геральдической казни, которых выдает заказное перо и звездный «почерк королевы» на всех этапах разыгранного спектакля, а все эти видимые их разногласия – декорации для наивной публики: одна рука украла эталон, а другая его якобы возвращает, но уже видоизмененным, с иным авторством и другому политсоставу! Ложь, ложь, ложь – вот «правда» нашей жизни»! Выходит, сплошной обман и фальсификации царят там, где вмешивается политика.
    Очень в целом неприглядная картина получается, вроде азартной игры в «геральдического дурака» с партийным синдикатом профессиональных наперсточников-модераторов на глазах у миллионного города, но все же политический императив потерпит фиаско перед категорическим императивом из-за банальной геральдической безграмотности одних и явных политпровокаций других. Геральдика и коварство несовместны — она не имеет и не должна иметь партийно-политической окраски! Но может быть, я ошибаюсь и действительно у политических жонглеров как у известного божества так много рук, или все они левые? Или каждая не ведает, что делает другая, но кто, тогда, наконец, ответит уже иному классику: «Какая же ваша левая рука правая?»
   Итак, авантюрная история с героической звездой одесского небосклона и звездными спекуляциями далеко не нова и вся эта «звездная пыль на сапогах» гротескного популизма лукаво мудрствующих геральдических поводырей не могла не вызвать иронии и нарастающего возмущения даже у молодых, не говоря уже о ветеранах защиты нашего города и отечества. Народ.ру тоже не безмолвствует – не только гречкой жив наш человек. Ему подавай герб-форумы, флаг-форумы, точнее флуд-форумы, турниры и корриды — пусть даже геральдические.
    Да, Одесса – город-герой, но стулья не надо ломать. Да, настал «час тельца», но настал ли «момент истины» для его не в меру шустрых сородичей или «собратьев по разуму», которых как бы обуяла прагматичная гордыня создать из звезды культ. И великих звездопоклонников со своими гениальными идеями поместить звезду чуть ли на все храмы Одессы, для которых прекрасный, соборный и не политизированный герб, как красная тряпка. Не спорю – притягивает наша земля предприимчивых ревизио  
2011-03-13 22:45:38


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : В ОТНОШЕНИИ ДЕПУТАТСКОГО РЕШЕНИЯ И ОБЪЯВЛЕННОГО КОНКУРСА.
    Да, не все так спокойно в одесском королевстве — «приключилась на твердую вещь напасть»! Но кто может возразить против святого желания ветеранов и каждого из нас, иметь в гербе звезду? Кто может быть против этого, ведь это отражает особый статус города. Кощунственно с этим спорить, ведь все истинные одесситы за то, чтобы не забывать наше героическое прошлое и принесенные жертвы, особенно теперь, когда почти друг за другом следуют славные юбилеи Великой Победы и присвоения Одессе званием Города-Героя, 70-летия начала Великой Отечественной войны и 70-летия героической обороны города?
   Патриотизм – прекрасен, героизм – это святое, спасибо им и вечная память! Но цинично спекулировать этим нельзя — ведь объемная граненая Золотая Звезда-то в эталоне герба есть! И в штандарте есть, причем геральдически правильная и в нужном месте. В чем проблема и почему возник вопрос об изменении символики, которая идеально отражает героический статус города с Золотой Звездой и его метафизическую ауру – героический дух (червлень), чистую душу (серебро) и архитектурные телеса (золото)?
    Дело в том, что ее практически и увидеть уже почти невозможно, ведь официально сейчас предъявляется и тиражируется «герб-то – не настоящий»! И звезда не настоящая! Вместо герба и флага демонстрируются не эталоны согласно описанию, а их изуродованные клоны, т.е. формально несуществующие призраки — фальшивые копии или геральдический трэш. С немилосердной жестокостью изувеченные изображения с синими «облямівками» и красными (в лучшем случае просто уменьшенными и деформированными «контурными» или «скелетизироваными») звездами. Вот такая вот зараза этот ползучий геральдический терроризм.
    Кто виноват в этом и куда делась наша звезда?
    А кто виноват в том, что пропали наши геральдические эталоны? А что на официальном городском сайте до сих пор вся символика фальшива и перевернута с ног на голову и не соответствует описанию? Кто создал этот малый театр муниципального абсурда и борьбы с ветряными мельницами? Кто затеял и продолжает бесчестный и бестолковый «танец опричников» с дезинформационными батогами, бьющими по головам подневольных и деморализованных бытом людей, заставляя плевать на герб? Кто создает так называемый «vox populi», которым с чужого листа поет зависимый и запуганный «просветительско-библиотечным» народ? И в это же время с почти нескрываемыми императорскими амбициями и помпезной патетикой героической борьбы за наше геральдическое счастье, то, пуская крокодилову слезу по броненосцу «Потемкину», то, кропя святой водой двуглавого орла и требуя их геральдической эксгумации, инсценируется сражение с черной кошкой в черной комнате, которой нет.
    Но как не возмущаться тем, что вся эта раздутая пирамида критики одесского герба построена на песке и лжива, как лживы его уродливые копии? Или этими откровенно проимперскими маневрами и просоветскими манерами идеологического варварства направленными чтобы «завалить» наш «идеальный» герб, который в результате-то оказался на реальной плахе? Так и хочется воскликнуть: «Не рубите, мужики, не губите! », ведь, наконец, наш герб «правильной ориентации» — он не пытается нырнуть ни под имперского орла, ни «ложится» под тризуб, ни тянет в тоталитарный рай, да к тому же он еще несовершеннолетний, ведь нельзя отстреливать малолеток! Никто не простит вам этого! Лучше верните похищенный эталон с Золотой Звездой!
    Как не возмущаться тем, что обнаглевшие от безнаказанности «соавторы-террористы», сознательно расплодившие фальшивых мутантов и подложившие большую геральдическую свинью (вернее заложившие «Г-бомбу»), с поистине геббельсовским цинизмом  (не могу не продолжить цитировать того же классика) снова «встали кодлом, базаря: «Ржавей живей» и продолжают испражняться на нашу символику? Почетные «звездоубивцы», уничтожившие эталон, с наслаждением наблюдая, как попали в их геральдическую западню депутаты, как накручиваются ветераны, которых кормят подделками, как беснуются партийные активисты, требуя «вернуть звезду в герб», сейчас якобы для «исправления» своих же «ошибок» снова участвуют в конкурсе, но снова тянут всех в ту же пропасть. И со скромным величием святой наивности снова дают глумливые комментарии, раздувающимся от их глупостей карманным СМИ. Чувствуя свою ролевую потребность и политическое прикрытие в этой нечистой игре, не боясь и далее дурачить одурманенных людей, они с нетерпением ждут своего парадного выхода в финальной сцене.
    Иными словами – все как бы смешалось в нашем Думском Доме. Но именно это и говорит о том, чьи это проделки, кто ловит в этой грязи свою золотую рыбку и упорно заказывает для нашей геральдики похоронную музыку. Для которых она всегда была и остается глубоко чуждой — чем хуже она, тем, наверное, им радостнее жить. Вот классический пример муниципального самоуправства, информационной войны и лицемерной политики против своего же сообщества! <
2011-03-13 22:43:51


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Отсюда-то наши революционные тенденции и перегибы, замешенные не только на геральдическом невежестве, но и на конъюнктурных псевдоисторических или националистических спекуляциях тяготеют, как бы это мягче сказать, к провинциальному геральдическому попандопулизму, особенно если снова наступать на те же самые грабли.
    Вообще-то гербом считается именно устойчивое символическое изображение в щитовом поле, утвержденное властью и соответствующее правилам геральдики. Создается оно на века, это «ключ с обязательным правом передачи», но жизнь иногда вносит свои неожиданные коррективы. Справедливости ради следует вспомнить, что порочная традиция политизировать свой символ: вначале имплантация идеологизированного дополнения, а затем его героическая ликвидация, сформировалась еще в досоветской империи – царской. Наш первый герб, который Одесса, еще будучи заштатным городком Тираспольского уезда получила в подарок от императора Павла І, иерархически пересечен, что свидетельствует об имперском подчинении, зависимости и вторичности, затем неоднократно был изменен и гербовой реформой 1857 года отменен, как не соответствующий классическим геральдическим требованиям.
   Поэтому, имея такую «отягощенную» наследственность при любых попытках хирургической коррекции или трансплантации символического лица нашего «умного» города целесообразно применить любую медицинскую заповедь: «Не навреди! », «Познать, чтобы вмешаться! », «Действуя локально, мыслите глобально! »
    Но гербовая реформа 1857 года сделала и главный шаг – освободила от идеологических наслоений территориальные символы, поэтому наш основной геральдический моносимвол – серебряный якорь-кошка о четырех лапах расположенный на червленом поле необходимо сберегать как святыню.
   Проводившаяся в Украине геральдическая реформа, так же и в остальном постсоветском пространстве, после того как выработала собственную разновидность системы кодификации, основанную на классических требованиях рекомендовала привести все муниципальные символы в соответствие с международными стандартами. Это и было сделано к 205 годовщине рождения Одессы в 1999 году на исторической сессии горсовета на основе базового конкурсного проекта «Гордость и надежда». Утвержденная сессией официальная символика города по изготовленному эталону уже не просто формально соответствовала кодификационным требованиям, но и стала онтологичной – объединяя в своей сущности все поколения одесситов прошлого, настоящего и будущего.
   Таким образом, наша символика неполитизирована, легко воспринимаема и геральдически правильна на уровне классических стандартов. Ее эталонная чистота высочайшей пробы, а онтологический код неисчерпаем. Но главным достижением стало и то, что мною впервые кардинально была решена геральдическая проблема оптимального расположения медали Золотая Звезда, которая символизирует статус города-героя. Как это принято в геральдике, почетная награда была не просто размещена за гранями щитового поля, но ей найдено идеальное место – вместе с объемной муниципальной короной, совместно символизировать этот высокий статус. Их смысловая синергетика очень высока, соответствует предъявляемым требованиям и рекомендована для всех городов-героев Украины.
  В поле щита такое объемное изображение звезды было бы невозможно, ибо так, как она изображена в советском гербе, утвержденном в 1967 году (да еще золото на золоте) недопустимо по геральдическим канонам.
   Итак, впервые в истории Одессы у нас есть совершенный, соборный, вечный герб с неисчерпаемым интеграционным потенциалом и флаг подчеркивающий, что Одесса – жизнерадостный европейский город, в котором царит дух свободы.  
2011-03-13 22:41:30


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : QUO VADIS, ОДЕССА?
(о геральдической символике и политике)

«Здесь все Европой дышит, веет…»
(А.С. Пушкин)

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ОДЕССА?
    У каждого свой ответ, но герб и флаг занимают особое место в нашем сознании, так как это не просто затрагивает, но и создает всех нас, цементируя нашу общность, имя которой — одесситы. Вопросы символики – вечные вопросы и они всегда будут волновать общество, по крайней мере, ее просвещенную часть. Не вдаваясь особенно в теорию, отметим, что мир человека не только физичен, но и метафизичен – его мышление и психология основываются на символах. Что же касается муниципальной символики, то она не может не волновать как сам муниципалитет, так и гражданское общество к которому мы стремимся.
   Закономерно и то, что геральдическая культура, как всякая элитная культура стала массовой и актуальнейшей становится задача «держать планку» не опуская, а, наоборот, подтягивая масс-сознание до системы вечных ценностей позволяя гармонично интегрироваться  в мировую культуру.
   Таким образом, любой подобный прецедент – будь-то конкурс или полемика должны способствовать развитию общественного сознания, вернее самосознания нашей территориальной громады, чьей собственностью и есть официальная символика являющаяся нашим общим достоянием и репрезентативо-программирующим атрибутом самоуправления как элемента защиты от ее дезинтеграции и распада.
   Фактически, это лишний повод «познать себя», осознать наши корни и источники самоидентификации, а также понять: какова она – современная Одесса и куда стремится? Надо ли менять нашу геральдическую символику, периодично модернизируя ее параллельно с развитием общества и украшая так же, как героически «улучшают» отечественную историю? Исторична ли наша символика? Достаточно ли репрезентативна? Или она первой подлежит «зачистке» и трансформации после каждых выборов как нам предписывает сейчас идеологическая директива новой власти, искушающей всех одесской звездой? Начать с разрушения самого святого, чтобы быстрее «овладеть городом», и безоговорочно управлять нами для всеобщего благоденствия?
    В кой-то веки власть «чисто конкретно» заинтересовалась символикой, да и то не все «слава богу». Хотели как лучше, а получилось, что снова она попала в жернова спекулятивных политтехнологий. Только сейчас в жертву коньюнктурщине принесены не чьи-то кресла или бизнес, а наши общие святыни. Но нельзя же бесконечно сводить с ума людей бесплодной демагогией каждого нового представителя местечковых порядков, реализующего только свое политическое кредо. Нельзя такой город безнаказанно выставлять на посмешище перед человечеством в современном информационном обществе. И новые предводители его не всегда должны следовать дьявольской формуле лукавого Макиавелли. Чтобы завоевать доверие не обязательно, уничтожать одни святыни и воскрешать другие, переписывать историю и раскалывать город на власть и оппозицию – наши великие «превосходительства» создавали и властвовали! Да и город у нас не простой – свободный, многомерный, мультикультурный с генетической памятью многих поколений и народов. К тому же город-герой, который так просто не сдается после первого же блицкрига.
   Иными словами, происходящая сейчас целенаправленная акция радикализации и раскола общества — испытание не только для символики, но и для нас. Пробирным камнем для нашего поколения является постоянный вопрос — готовы ли мы сами защитить наши муниципальные святыни, как деды и прадеды защищали город? Насколько мы с ними сроднились? Живем ли все мы с ними в резонансе и гармонии? Достойны ли, как жители города, своего герба и флага, или мы – пришлая обывательская слякоть позволяющая глумиться над собой? Соответствуем ли мы сами еще тому высокому социо-культурному понятию «феномена Одессы» прежних веков или трижды прав поэт утверждающий: «Моя Одесса в Лету тает…»?
   Происходящий сейчас не только в Одессе обычный послевыборный этап имеет не только политическую, но и другие классические кризисные составляющие переходного периода: передела собственности олигархических кланов, информационного пространства и переоценки моральных ценностей. Победа одних и поражение других политических партий, убийственно высокий накал партийно-политических страстей как бы естественно затрагивает и городскую символику.
   Однако Одесса за свою историю переживала и настоящие катаклизмы революционной смены власти, которые сказывались на геральдике, но классическая фраза известного героя: «Власть поменялась, скидывай сапоги! », видимо, будет жить вечно. Но герб и флаг – не сапоги! Это наши истоки! А вот от наследия славных времен нам и досталась традиция – «до основанья, а затем…», потому что в цивилизованном мире власть приходит и уходит, а геральдика остается.
   Отсюда-то наши революционные тенденции и перегибы, замешенные не только на геральдическом невежестве, но и на конъюнктурных псевдоисторических или националистических спекуляциях тяготеют, как бы это мягче ск  
2011-03-13 22:38:58


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Недавно ко мне, как автору официальной символики Одессы, утвержденной сессией в 1999 году, обратились редакция газеты «Прес-кур'ер» с просьбой высказать свое мнение в связи с принятием депутатами нового VI созыва решения внести измененияя в символику территориальной громады города. С обязательным и «полным отображением на гербе города (большом, среднем и малом), хоругви городского совета, штандарте городского головы, флаге города» изображения медали города-героя «Золотая Звезда». Распоряжением городского головы объявлен соответствующий конкурс.
   Свое виденье проблемы я кратко изложил в статье «Символика и политика» («Прес-кур'ер» №7(985) за 17.02.2011). Однако газета еще в 2010 году неоднократно обращала внимание прошлой власти на грубые искажения воспроизводимых оригиналов эталонов герба и флага Одессы, в том числе и отображения Золотой Звезды и НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАТА ЭТАЛОНА («Звездная болезнь Одессы», «Прес-кур'ер» №24(859); «Пропавшая грамота и загадки потусторонних сил», «Прес-кур'ер» №31(866)). Но прошлая власть эти публикации игнорировала. Игнорирует и новая власть – вместо исправления допущенных ошибок и возвращения демонстрируемым образцам эталонной чистоты с «благими намерениями» затеяна кардинальная их переделка и показательная борьба не с реальными, а с несуществующими мнимыми вариантами символики.
   Это потребовало более подробного анализа происходящего в свете взаимоотношения геральдики и политики на примере официальной одесской символики. И открытого обращения к городскому голове Одессы А.А. Костусеву, а также к А.А. Гончаренко, как главе геральдической коллегии при Одесском областном совете для ее защиты и проведения геральдической экспертизы.
Юрий Вязовский
 
2011-03-13 22:10:39


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Недавно ко мне, как автору официальной символики Одессы, утвержденной сессией в 1999 году, обратились редакция газеты «Прес-кур'ер» с просьбой высказать свое мнение в связи с принятием депутатами нового VI созыва решения внести измененияя в символику территориальной громады города. С обязательным и «полным отображением на гербе города (большом, среднем и малом), хоругви городского совета, штандарте городского головы, флаге города» изображения медали города-героя «Золотая Звезда». Распоряжением городского головы объявлен соответствующий конкурс.
   Свое виденье проблемы я кратко изложил в статье «Символика и политика» («Прес-кур'ер» №7(985) за 17.02.2011). Однако газета еще в 2010 году неоднократно обращала внимание прошлой власти на грубые искажения воспроизводимых оригиналов эталонов герба и флага Одессы, в том числе и отображения Золотой Звезды и НЕОБХОДИМОСТИ ВОЗВРАТА ЭТАЛОНА («Звездная болезнь Одессы», «Прес-кур'ер» №24(859); «Пропавшая грамота и загадки потусторонних сил», «Прес-кур'ер» №31(866)). Но прошлая власть эти публикации игнорировала. Игнорирует и новая власть – вместо исправления допущенных ошибок и возвращения демонстрируемым образцам эталонной чистоты с «благими намерениями» затеяна кардинальная их переделка и показательная борьба не с реальными, а с несуществующими мнимыми вариантами символики.
   Это потребовало более подробного анализа происходящего в свете взаимоотношения геральдики и политики на примере официальной одесской символики. И открытого обращения к городскому голове Одессы А.А. Костусеву, а также к А.А. Гончаренко, как главе геральдической коллегии при Одесском областном совете для ее защиты и проведения геральдической экспертизы.
Юрий Вязовский  
2011-03-13 21:14:43


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Итак, герб Одессы полностью соответствует как международным геральдическим правилам, так и геральдической кодификационной системе муниципальной символики Украины.

Михаил Владимирович Емельянов
действительный член Украинского и Всероссийского
Геральдических обществ,
историограф Дворянского Собрания Юга Украины,
консультант-эксперт Геральдической коллегии
при Одесском областном совете
 
2010-08-05 23:29:31


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Да, чуть не забыл сказать – автор этих строк (и соавтор герба Одессы) также был включен в эту рабочую группу, поэтому решения ее были достаточно компетентными и полностью сообразовывались с международными геральдическими требованиями. Как по волшебству (опять эти таинственные силы! ) нашлось решение V-й сессии горсовета № 130-XXIII от 29 июня 1999 года «Об утверждении содержания и описания герба и флага территориальной громады города Одессы».
Эталона, конечно, так и не нашли. Но уже на первом заседании рабочей группы 25 июня 2010 года я обратил внимание собравшихся, что нынешний герб Одессы, а также ее флаг были приняты на основе базового конкурсного проекта «Гордость и надежда» Юрия Игоревича Вязовского, который даже не был включен в эту группу и которого мне специально пришлось приглашать. Ведь что-либо менять или добавлять в герб – это, собственно, нарушение авторских прав.
В результате рабочая группа приняла справедливое и единственно возможное решение – все изображения гербов необходимо привести в соответствие с утвержденным описанием, изготовить эталон герба, чтобы у общественности Одессы уже не возникало вопроса о наличии или отсутствии в гербе Золотой Звезды города-героя. Кстати, ее, эту общественность, необходимо поблагодарить за то, что она оказалась неравнодушной к судьбе одесской символики. И поднятая проблема действительно привела к положительному результату – по крайней мере, теперь ясно выявлены различные нарушения и неточности, растиражированные на плакатах, открытках, значках и сайтах.
Вот, вроде бы, и сказочке конец. Теперь, как говорится, будем посмотреть, что там и к чему. Будет ли осуществляться должный контроль за использованием официальной символики – покажет время. Ну, а пока хотелось бы привести приложение к решению сессии горсовета № 130-XXIII от 29 июня 1999 года «Содержание и описание герба и флага территориальной громады города Одессы». Чтобы не было в дальнейшем никаких разночтений.
«ГЕРБ ГОРОДА ОДЕССЫ. В червленом закругленном щите – серебряный якорь-кошка о четырех лапах. Щит увенчан городской короной о трех зубцах и заключен в золотой эклектический картуш. Под городской короной, между элементами «волна» — пятиконечная Золотая Звезда города-героя.
МАЛЫЙ ГЕРБ ГОРОДА ОДЕССЫ. В червленом закругленном щите – серебряный якорь-кошка о четырех лапах.
Пропорции щита в гербе соответствуют пропорциям первого герба города Одессы 1798 года.
ШТАНДАРТ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ. Квадратное двустороннее парчовое полотнище, разделенное на три равные вертикальные части – червленое, серебряное, золотое. На серебряной части – герб города Одессы. Пропорции герба по высоте к штандарту – 8:36.
ФЛАГ ГОРОДА ОДЕССЫ. Прямоугольное шелковое двустороннее полотнище, разделенное на три равные вертикальные части – червленую, белую, желтую. На белой части – малый герб города Одессы. Пропорции герба по отношению к флагу – 8:36.
Цвета штандарта и флага соответствуют гербовым цветам».
Серебряный якорь-кошка на червленом поле является исторической эмблемой, существовавшей с 22 апреля (ст.ст.) 1798 года (Высочайшего утверждения герба), и принятой без изменений, в таком же виде. Это – одесский моносимвол, право на существование которого не один год отстаивали мы вместе с ныне покойным И.К.Калмаканом. Якорь античный (что указывает на то, что в здешних местах мореплавание процветало еще с незапамятных времен), бесштоковый, четырехрогий, с лапами и рымом; его веретено в своей верхней части имеет специальное утолщение, которое своей тяжестью создавало опрокидывающий момент (при падении якоря на грунт), укладывающий якорь в горизонтальное положение. Утолщение это было необходимо потому, что в античные времена вместо якорных цепей использовались пеньковые канаты, а они, в отличие от цепей, обладают плавучестью. Поэтому утолщение в верхней части якоря как раз и должно было своей тяжестью перевешивать пеньковый канат.
Якорь в геральдике и символике, помимо обозначения портового города, является также символом надежды и спасения. Его серебряная тинктура (цвет) символизирует чистоту помыслов и невинность.
Внешние части герба – эклектический картуш и городская корона о трех (видимых) зубцах, а также  закругленная форма гербового щита были рекомендованы еще в 1995 году на 5-й научной конференции Украинского геральдического общества для всех городов и поселков Украины. Корона в одесском гербе золотая, что соответствует статусу областного центра Украины.
Золотая Звезда города-героя помещена над щитом, под городской короной. Такое расположение звезды было предложено автором официальной одесской символики Ю.И.Вязовским и рекомендовано Украинскому геральдическому обществу для всех городов-героев Украины как кодификационное. Звезда выглядит так, как традиционно изображается медаль «Золотая Звезда»: пятиконечная, гранёная золотом и диамантом.
Итак, герб Одессы полностью соответствует как международным геральдическим правилам, так и геральдической кодификационной системе муниципальной символик  
2010-08-05 23:27:25


Герб Одессы - прошлое, настоящее. Будущее? : Михаил Емельянов

ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА
И ЗАГАДКИ ПОТУСТОРОННИХ СИЛ

«И сему провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно». Такие ёмкие слова Артур Конан Дойл вложил в уста Гуго Баскервиля, как предупреждение не связываться с мистикой и прочими непонятками. Автор  этих строк не послушал мудрого совета классика, и непознанные явления не заставили себя ждать.
Это я всё о гербе Одессы. Уж, казалось бы, такие закулисные игры были виртуозно сыграны, такие копья и дрова наломаны, такие каши сварены, что хоть святых выноси. Теперь всё, — с облегчением вздохнули мы в 1999 году, отирая холодный пот со лба, пересчитывая синяки и шишки, стирая с себя ядовитые плевки и зализывая укусы. Наконец-то, решили мы, Одесса реализовала свое законное право на исторический герб, корни которого тянутся еще с 1798 года. Уж теперь-то настоящий герб у Одессы есть! Ан нет. Рано обрадовались. Мистика еще только начиналась, и силы зла продолжали властвовать безраздельно. Не знаю, баскервильская ли собака тут чего нагадила, или еще что, но таинственные проявления непознанного продолжали тревожить неокрепшие умы.
Да вот, судите сами, и не говорите, что черта нет. Вот уже 11 лет прошло, седина щедрым инеем усыпала виски и усы авторов, а мы до сих пор так и не видели принятого решением V-й сессии горсовета 29 июня 1999 года официального описания герба города. То есть оно как бы и было, ведь сессия вроде бы таки да состоялась, но решение сие, как Летучий Голландец, странствовало где-то по неизведанным морям и океанам.
С эталоном герба, который, по всем правилам и положениям, должен находиться в здании горсовета, а его дубликат – в местном краеведческом музее, с этим самым эталоном, говорю я, вообще произошел казус. Как выяснилось совсем недавно, он, будучи изготовлен в единственном экземпляре, был подарен на именины то ли начальнику Института сухопутных войск, то ли командующему войсками оперативного командования, то ли министру обороны. Короче, концов уже не найдешь. Ну, оно, в общем-то, и правильно – у человека день рождения. Что подарить? Книгу – слишком банально, пепельницу – несолидно (к тому же, а вдруг он не курит?) Картину, статуэтку, золотой портсигар с вензелями, шпагу с надписью «За храбрость от адмирала Колчака» — слишком накладно. Решили подарить эталон одесского герба, благо он, по-видимому, был перед глазами – и денег никаких не стоит, и человеку память.
Так что, как говорят в Одессе: «Умерла так умерла». Эталона герба нет, его описания никто не видел. Стало быть, с этим историческим гербом (а также и с флагом, принятым на той же сессии) силам зла можно играться как угодно. И игрались, да еще как! Здесь и звезда города-героя, по одной версии – обрамленная красными линиями, по другой – вообще целиком красная, по третьей – ее вообще не видно. Здесь и возникшая откуда-то «облямiвка» малого герба, хотя в геральдике малый герб – это гербовый щит из большого герба, без каких-либо «наворотов». (Иногда, впрочем, он может увенчиваться короной достоинства). Это и таинственное, не поддающееся рациональному объяснению возникновение «среднего герба» на сайтах в Интернете. Это и появившиеся на флагах города мистическим образом темно-синие полоски-«рельсы», которых изначально не было в принятом эталоне. Да и сам флаг потерял свою квадратную форму и стал прямоугольным, с соотношением 2:3. В общем, каждый изгалялся, как хотел.
Результат не заставил себя долго ждать. На этом решили сделать себе имя некоторые представители нашего одесского бомонда. Ведь каждому охота прослыть борцом за справедливость и героем – о, это сладкое бремя славы! Был организован сбор подписей, преимущественно среди ветеранов, о необходимости очередного насилия над нашим многострадальным гербом – пожелания поместить звезду хоть куда-нибудь: влево, вправо или в промежность. Однако надо же помнить: звезда – вещь колючая, вставляется плохо, да и потом доставляет неудобства. Общественность-то как раз была по-своему права: в некоторых извращенных копиях герба, в изобилии развешенных по городу, а также на значках и сайтах, Золотая Звезда вообще не видна, а эталона и официального описания герба никто не видел.
Что ж, Одесса всегда и во всем была «впереди планеты всей». Наверное, ни один город мира не имел такого количества официальных гербов (я уж не говорю о проектах, побеждавших на конкурсах), впоследствии отмененных. Этот наш герб – уже четвертый по счету, но, как видно, по некоторым мнениям, это не предел: он уже устарел и нуждается в модернизации. Сколько же можно – продержался целых 11 лет! Это непорядок. Пора, пора менять.
Заявления общественности есть, и на них нужно было как-то реагировать. С этой целью по распоряжению городского головы была создана рабочая группа, призванная разобраться в проблеме и решить вопрос о дальнейшей судьбе одесской символики. Нужно сказать, что группа эта с честью решила возложенную на нее задачу.   
2010-08-05 23:25:16


Записи в блоге, которые написал Михаил Емельянов:
Нет постов от Михаил Емельянов =
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×