artville1

Иосиф Райхельгауз: «Люблю движение»


13 июля 2011
Распечатать



Известный театральный режиссер Иосиф Райхельгауз уехал из Одессы в 17 лет, но остался одесситом навсегда. Основатель и руководитель театра «Школа современной пьесы» в Москве побывал по всему миру с гастролями. Путь к большой сцене и всемирному признанию прошел для Иосифа в духе «американской мечты» — начал с трудовой карьеры электрогазосварщика в Одессе, затем был несколько раз отчислен за профнепригодность из театральных ВУЗов Харькова и Ленинграда. О том, как прошло его детство, визитах в Одессу, о создании Одесского театра, гастролях и связях в правительстве Бориса Ельцина, Жириновском и драках на дорогах Иосиф Райхельгауз рассказал в интервью Думской.net.

Вы работали электрогазосварщиком в юности. Как Вы поняли, что это не Ваше призвание?

До того, как я начал работать электрогазосварщиком, я много ходил в одесские театры. В те времена, а это был конец 60-х — начало 70-х, в Одессе были знаменитые и талантливые режиссеры. Владимир Бортко в Русском, потрясающий режиссер в оперетте Матвей Ошеровский. Тогда замечательно работала одесская киностудия с Марленом Хуциевым, с первой работой Киры Муратовой, с начинающим Станиславом Говорухиным, с приезжающим регулярно Высоцким. Я называю имена действительно великой культурной Одессы, которая, к сожалению, потом очень сильно потерялась.

Я тогда уже очень хорошо понимал, чем хочу заниматься, но мой отец, герой войны, танкист, разведчик, мастер спорта по мотокроссам, мне говорил: «это все хорошо, занимайся театром и всем остальным, но надо освоить человеческую профессию». Кстати, замечательная точка зрения, я до сих пор стыжусь, иногда, что работаю в театре, или пишу книги. Отец считал, что мужчина должен делать что-то руками.

Я взял в руки газосварочный аппарат и до сих пор я могу варить электросваркой, газосваркой.

Сейчас в Вашем театре в Москве не приходится ничего варить?

К сожалению или к счастью — не приходится. Но когда я проезжаю мимо Второй Заставы, где я работал, вспоминаю о тех временах с ностальгией и благодарностью.


Вы прожили в Одессе до 17 лет. Какое у вас самое яркое воспоминание из детства?

Самое сильное воспоминание – это море. Тогда было время голодное, для моей семьи оно точно было голодное. Мы ходили в совершенно неблагоустроенную Аркадию, хотя она сейчас тоже неблагоустроенна, замусорено, куда ни посмотришь. Тогда она была в виде дикого берега, каким его видел, наверное, Пушкин. Можно было спокойно пройтись от Ланжерона до Аркадии без шлагбаумов и ограждений. Надо признаться, мы иногда прогуливали уроки и туда выходили с ребятами и ловили бычков. Если я приносил домой связку больших бычков, то это было подспорье семье. Моя мама жарила бычки в томате с луком. Я рассказываю, и у меня слезы наворачиваются – это мое родное и любимое, я с тех пор во всем мире был, чего только не ел. Но то, что сам словил, а мама пожарила – это не забудешь.

Море — это мои самые сильные воспоминания. Мы жили на Чижикова, 99, сегодня это Пантелеймоновская. Там был детский сад и всегда пахло свежим хлебом. Этот запах я помню до сих пор. Сейчас мне уже нельзя есть хлеб, чтобы не поправиться. Но когда я вдыхаю этот запах, то сразу вспоминаю детство и Одессу. Еще я помню запах одесской сирени во время цветения.

Сейчас у меня в Одессе появилась квартира, и я вижу море из окна. Несмотря на то, что оно далеко, я выключаю ночью кондиционеры, открываю окно, и дышу им.

Зачем Вам понадобилась квартира в Одессе? Вы часто тут бываете?

Мне квартиру подарил город. У меня нет денег, чтобы купить здесь квартиру. Но вот подарили. При Гурвице. Мои дети, художники, сделали дизайн квартире в виде корабля – это мой одесский корабль. Любая пауза в работе – я мчусь в Одессу, открываю окно – вижу море…

Сегодня я живу в очень напряженном расписании. У меня сейчас в записной книжке в телефоне есть запись, например на 20.00 1-го января 2012 года – я улетаю в Новую Зеландию. Я подсчитал, что за последние два месяца я был в 10 странах. Недавно я прилетел из Америки в Москву, принимал экзамены в ГИТИСе, потом в Одессу. А до этого я был в Финляндии на гастролях, а перед этим – в юго-восточной Азии. И так далее…

Вы довольны жизнью?

Очень доволен. Но скажу, что если у меня сегодня есть выбор, куда ехать, в Париж или в Одессу, в Нью-Йорк или в Одессу, на Северный Полюс или… Ну конечно, я выберу Одессу, и это я говорю абсолютно искренне.

Тут один мерзавец опубликовал «некую разоблачительную статью» о том, как я помогаю некому Тарпану, которого в жизни в глаза не видел, какой-то заговор, какие-то миллионы. Я не знаю, кто такой Тарпан, но вот журналюге, другим словом не скажешь — раньше за это на дуэль вызывали или просто в морду давали. Если он это прочитает – я его приглашаю «выяснить отношения» в каком-нибудь дворике на Молдаванке. Но предупреждаю – навыки драки сохранились у меня из одесского детства, когда мы ходили двор на двор, улица на улицу. Так что пусть на глаза не попадается, я запомнил его имя. Наглец, позвонил бы мне, я бы ему рассказал. Вот он написал, «Райхельгауз много лет об Одессе не вспоминал, а тут вспомнил, наверное ему деньги понадобились» — а я ни копейки не получил за все эти годы и не собираюсь получать за то, что хотел бы здесь сделать.


Вы собираетесь создать в Одессе «Одесский Театр»?

Проект очень простой. Так случилось, что Одесса много-много лет была одной из столиц мировой культуры. Незадолго до революции в Одессе выходило около 100 журналов по искусству, только по искусству. Но благодаря проклятым большевикам и людям, порожденным ими, случилось, что Одесса утратила эти позиции.

Одесса, можно смело говорить, дала миру крупнейшую сценографию XX века. Из Одессы, через Киев, в Москву приехал, родившийся во дворе кинотеатра «Зирка» Давид Боровский, который, к сожалению, умер несколько лет назад в Южной Америке от разрыва сердца. Сегодня этому человеку открыты памятники по всему миру: в Киеве (в театре Леси Украинки), в Праге находится музей Давиду Боровскому, в театре «Ла Скала» также открыт музей его имени. А в Одессе не то, что таблички не висит – ничего вообще не висит! Вот в чем ужас. И сегодня мировую школу сценографии представляет Файер. Вы знаете кто такой Файер? Никто не знает. Одесса дала миру талантливейших артистов, сценографов, режиссеров, драматургов. Проживающий в Одессе драматург Александр Мардань — сегодня самый ставящийся драматург на Украине и самый ставящийся драматург в России (из украинских). Но в одесском русском театре сняты с репертуара все его спектакли. Почему? Потому что программу русского театра, его художественный вкус и уровень определяет директор. Потому что нет главного режиссера. А если формально он есть, то без власти… А если кто-то со мной не согласится, то можно просто прийти и посмотреть спектакли. И убедиться.

Чего же я хочу? В Одессе есть русский театр, в Одессе есть украинский театр. В Одессе нет одесского театра. А Одесса, как никакой другой город, может себе позволить театр своего имени. Он может себе позволить театр, где будут играть только пьесы авторов, имеющих отношение к Одессе. От Пушкина, Гоголя, до Яблонской, которая недавно трагически погибла во время теракта в Москве, до Марданя, который очень профессиональный драматург. А пьесы в этом театре должны ставить режиссеры с мировыми именами. А таких режиссеров немало, Одесса одолжила их миру – пора возвращать долги.

И Вы бы смогли их привезти в Одессу?

Я не просто смог бы, я со многими из них разговаривал и каждый из них готов приехать. Министр культуры Пермского края, Борис Мильграм, изгнанный из одесского Русского театра, замечательный режиссер, который поставил несколько спектаклей в Русском театре, но кому-то они не понравились и их сняли. При этом он главный режиссер академического пермского театра, а также вице-премьер правительства Пермского края. Хороших режиссеров по всей России разбросана целая куча. И только Одесса вышвыривает их всех и оставляет Копайгору. Я сейчас условно про Копайгору. Хрен с ним, он профессиональный директор. Но режиссеров в Одессе нет, есть только директора, а это разная ситуация – одно дело режиссер руководит театром, другое дело директор. Все корни Питера Брука – режиссера номер 1 в мире сегодня, живущего в Лондоне – в Одессе. И когда ему от моего имени передали, не захочет ли он вернуться в Одессу и что-нибудь сделать для Одессы, он загорелся и сказал: «Да, конечно. Это моя Родина». И я Вам назову десятки таких примеров.

Одесса сегодня должна быть театральным культурным центром. Почему какой-то Авиньон во Франции проводит всемирный фестиваль? Почему десятки городов России и сотни городов мира проводят театральные фестивали? И такой город как Одесса проводит сегодня постыдный фестиваль «Одесские встречи»! Вот скоро он откроется. Это фестиваль, который делают 2-3 человека с одной целью: разделить деньги! Больше ничего! И когда я вижу афиши, понимаю почему позвали того или другого участника: один дает деньги, поэтому позвали театр, которым он руководит, другого пригласили чтобы прикрыться, третьего – потому что дешево, а можно будет сказать, что дорого. Идея Одесского театра заключается в том, чтобы он был именно Одесским театром.

В Одессе Вы проводили отборочные консультации для ГИТИСа?

Да, я профессор ГИТИСа, только что набрал режиссерскую и актерскую мастерскую. Одесса — город талантливейших людей, из которого каждый год уезжают в ГИТИС, ВГИК, МХАТ.


Сколько людей Вы набрали?

Вы знаете, к сожалению, вся беда в том, что сегодня Одесса для ВУЗов России — это город в иностранном государстве, поэтому мы не можем брать одесситов на бюджетные места, а платить за обучение большинство людей не может – это дорого. Тем не менее в мою актерскую мастерскую в этом году поступили 2 одессита.

Сколько стоит обучение в ГИТИСе?

По-моему, 3000 долларов в семестр, т.е. 6000 за учебный год. И естественно, как может мальчик или девочка, у родителей которых зарплата 300 долларов, платить такие суммы за контрактное обучение? Поэтому такой город как Одесса, не может не иметь театрального ВУЗа или хотя бы театрального факультета в университете! Об этом тоже сейчас идет речь с руководством области, и я готов преподавать в Одессе бесплатно. И вот за те консультации, которые я уже провел, я убедился, что в Одессе набирается полноценная талантливейшая мастерская.

Это сколько людей?

Если считать мои прошлогодние консультации, т.е. все, которые я провел, то в общей сложности человек 20 очень талантливых артистов и еще 5-6 режиссеров сегодня могут учиться. А это полноценная творческая мастерская. В мире нет театральных ВУЗов, в мире есть театральные факультеты при университетах. Я сегодня преподаю и читаю лекции в США, Франции, Швейцарии, Германии, Израиле.

Я так понимаю, эти цифры – это количество людей, которые получили Ваши рекомендации для поступления в ГИТИС?

Конечно. Я имею право допустить их к своим экзаменам.

А сколько людей претендует на то, чтобы попасть к Вам?

Прошлым летом в Одессе в общей сложности пришло человек 50. А вообще суммарно, по всем городам и странам это более 600 заявлений в нашу мастерскую.

Сколько лет длится обучение у Вас?

Режиссеры — 5 лет, артисты – 4. ГИТИС устроен по принципу творческих мастерских. Мастерская определяется именем мастера и его квалификацией.

У Вас работают одесситы?

Знаете, Одесса обладает такой магией, что многие люди, даже если сами не родились в Одессе, но у них здесь родилась тетя, то они считают себя одесситами. Поэтому у меня чуть ли не каждый артист заявляет, что он из Одессы. Например Александр Гордон считает себя одесситом.

Сегодня возникло такое понимание, что если человек решает заняться искусством, а не, скажем, бизнесом, экономикой, то он должен попрощаться с перспективами купить себе машину, квартиру, возможностью получать нормальные деньги. Есть ли сегодня тенденции к изменению этого стереотипа?

В России есть. В России довольно дорого стоит съемочный день хорошего артиста, довольно дорого стоит постановка хорошего режиссера. Т.е. театральное искусство, киноискусство, телевидение вышли в рынок. И это нормальная ситуация. Конечно же, ни артисту, ни сценографу, ни режиссеру не угнаться за бизнесменом, но, тем не менее, я должен Вам сказать, что считаю себя типичным представителем среднего класса. Я ничем не занимаюсь, кроме того, что руковожу театром, ставлю спектакли, езжу по миру с лекциями, преподаю в ГИТИСе, пишу книги, которые издает крупное московское издательство, участвую в огромном количестве фестивалей и конференций. Я своим трудом зарабатываю достаточные деньги. Я уже давно денег не одалживаю, у меня хороший загородный дом, у меня хорошая машина, у меня хорошая квартира в Москве, которую, правда, мне дал мэр Москвы.

Если не секрет, какая у Вас машина?

Mitsubishi Pajero Sport.

Вы многого достигли, но почему Вас отчислили из Харьковского и Ленинградского театральных институтов…?

Меня отчислили, когда мне было 17-18 лет, и я совершенно убежден, что педагоги тогда были правы. Они меня отчислили с формулировкой «Профессиональная непригодность». Это значит что мои качества, мои данные, мое состояние в то время не соответствовали профессиональным требованиям.

Что же потом изменилось в ГИТИСе?

Нет, не в ГИТИСе, во мне изменилось. Я набрал опыт, мастерство. Не корректно равняться с великими, но когда Исаак Бабель, наш великий одессит, написал свои первые рассказы, он пришел к Горькому и спросил «Ну как?». Горький прочитал и сказал: «Вы человек способный, но до того как писать рассказы, Вам нужно идти в люди». И Бабель пошел в конармию, в одесские дворы, на одесское кладбище. Бабель жил в Одессе, в Санкт-Петербурге, узнал жизнь и стал писать. Видимо он умел писать и будучи молодым, но не знал о чем. Думаю, со мной произошло нечто подобное. Я уехал из Одессы и начал жить в Санкт-Петербурге, затем в Москве, стал набираться жизни.

Я так понимаю, что театр, который Вы создали, провел гастроли уже в нескольких десятках стран?

Да, каждый год 5-6 таких гастролей.

Скажите, в какой стране Вы еще не провели гастроли, но хотели бы?

Знаете, мы много раз гастролировали в Америке, в Европе, в Австралии. Мы даже дважды гастролировали в Тегеране, в Иране, за что меня сильно ругали, особенно по московскому радио «Эхо Москвы». Мол, как Райхельгауз поехал в страну, где такие жуткие антисемиты, где Ахмадинеджад. И притом, что мы на самом деле гастролировали во многих цивилизованных странах, могу сказать, что прошлогодние гастроли в Одессе — особые. Вот только что мы вернулись из гастролей в Хельсинки. Там замечательный театр. Он называется Александровский – его Александр III построил. Очень хорошие гастроли, прошли успешно. И вот когда в конце нас все поздравляли, в т.ч. министр культуры Финляндии, благодарили, приглашали еще, я сказал своим артистам: «Ну что, приедем еще в Хельсинки?». Возникла пауза и кто-то ответил: «Лучше в Одессу»!

Я сегодня прочитал еще одну интересную статью – Ваши воспоминания об организации выступления первого президента России, и это меня вдохновило на целый ряд вопросов в политической сфере. Вот скажите, это было единственное такое публичное мероприятие для российского политикума?

Нет, не единственное. Так получилось, что я общался с разными членами ельцинского правительства.

С кем Вы дружили больше всех?

Дружу много лет с Анатолием Борисовичем Чубайсом. Это мой товарищ, у нас много общих увлечений. И притом, что он выдающийся экономист, бизнесмен и политик, он также выдающийся спортсмен, и мы с ним 2-3 раза в году встречаемся и ходим в экспедиции в разные страны, по разным там пустыням, джунглям, льдам, рекам.

Где Вы последний раз были вместе?

Последний раз мы совершенно случайно встретились несколько дней назад по дороге из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско. Он меня поздравил с днем рождения, написав сообщение «с калифорнийским приветом», а я ему написал — «с калифорнийским ответом». И выяснилось, что мы были неподалеку друг от друга. Мы встретились и отметили вместе мой день рождения на берегу Тихого океана. А перед этим мы были в большой экспедиции в юго-восточной Азии, примерно месяц тому назад.

А где именно были?

Сингапур, потом золотой треугольник: Тайланд, Лаос, Бирма, она же теперь Мьянма, потом Вьетнам, потом Кампучия

То есть шезлонг и пляж не для Вас?

Нет, что Вы. Люблю движение, я вожу любой вид транспорта, кроме самолета.

У Вас, как у Михалкова, мигалка на автомобиле есть?

Нет, мигалки нет. Кстати, в последней поездке мы часть пути прошли на слонах, и как раз Чубайс обходил меня на слоне, а я ему слегка перекрыл дорогу, на что он мне со своего слона крикнул «Жалко, что у меня с собой нет мигалки».

А с Гайдаром вы дружили?

С Егором Тимуровичем Гайдаром я был хорошо знаком. Считаю его выдающимся политиком и экономистом. И его книга «Крушение империи» должна быть учебником для школ всех постсоветских стран, где внятно и просто объясняется как и что было. Я общался со многими членами гайдаровского правительства. Сейчас в России создается новая либеральная партия «Правое дело» и меня спросили готов ли я заняться работой в партии. Я готов, потому что идеи этой партии это либерализм, реальная демократия, рыночная экономика, средний класс.

Сегодня в России опасно заниматься любой политикой, кроме политики Путина…

Да, наверное. Но, тем не менее, неравнодушные занимаются и я, наверное, начну заниматься этим достаточно активно.

А для нынешнего правительства Российской Федерации Вы что-либо режиссировали?

Нет. Недавно Владимир Владимирович Путин проводил такое совещание творческой интеллигенции в Пензе, а я в этот день должен был уезжать в экспедицию. Хотя я бы хотел поехать на эту встречу, т.к. у меня есть вопросы к премьер-министру. Понятно, что у него, наверное, нет ответов, но тем не менее…

Какие вопросы Вы бы ему задали?

Я совершенно убежден, что если мы не будем сегодня заниматься культурой и театром, как одним из культурных общественных институтов, причем это касается, как Москвы, так и Одессы, и России и Украины в целом, то завтра мы получим безкультурное поколение и колоссальные дыры в нашей общественной жизни, а затем и в экономике. Точно так же, если мы не будем заниматься спортом, получим дряхлую старость, если не заниматься образованием, получим быдло вместо народа. Вот это я бы еще раз напомнил нашему уважаемому премьер-министру.

Вы сказали, что не работаете сейчас с российским политикумом. А с украинским? Были ли какие-то предложения?

Нет. Никаких.

Вы, наверное, следили в 2004-2005 годах за событиями на Майдане Незалежности в Киеве. Скажите, насколько, по-вашему, те события были режиссированы?

Я слышал много раз мнения о том, что они были срежиссрованы, но я не думаю, что это так. К сожалению, сегодня есть огромное количество бессовестных и циничных политиков. Потому что политика это игра бессовестная. Что делают политики? Они апеллируют к низменным чувствам. Низменные чувства и низменные качества характера есть в каждом из нас. И мы можем либо, как говорил Антон Павлович Чехов, выдавливать из себя по капле каждый день, либо мы можем развивать и провоцировать эти чувства. Я не могу говорить об украинских, но у нас есть свой такой «гений» в России – мерзавец и сволочь Жириновский. Который, будучи «сыном юриста», постоянно разыгрывает т.н. русскую карту, антисемитскую.

Как Вы думаете, он хороший актер?

Он артист плохой. Играет одного и того же персонажа. Недавно в Государственной Думе обсуждался закон о театре, наш великий режиссер Юрий Петрович Любимов высказал свои планы, что в своем театре он собирается ставить «Горе от ума», что ему на это нужны деньги, на что Жириновский тут же закричал: «Кто там в пьесе самый умный? Чацкий? Если Чацкого сыграю я, сразу народ сбежится». И ведь он прав. На него народ сбежится. Он готов играть и Чацкого и кого хотите, лишь бы платили и лишь бы он был над народом.

В этой связи у меня есть еще один вопрос: не секрет, что имидж современных политиков создают режиссеры, политтехнологи. Как Вы думаете, сколько в этом имидже правды и процентов самих личностей?

Я абсолютно убежден, что любого политика можно как персонажа облагородить, любому политику можно раскрутить драматургию. Это придумали американцы много десятилетий тому назад, и у каждого крупного политика есть свой режиссер. Он может называться имиджмейкер или как угодно еще, но именно он говорит в какой рубашке хорошо, а в какой плохо, с этой прической правильно, вот так хорошо разговаривать, а вот так плохо. И это нормально. И одна небольшая глава в моей книжке «Не верю» как раз об этом и говорит – мы именно этим и занимались, делали так, чтобы идеи, идущие от Бориса Николаевича Ельцина, которому мы абсолютно доверяли и верили, осуществились. Кстати, я до сих пор его считаю великим политиком и великим реформатором нашей, своей лично жизни. Я и сегодня могу прийти к любому кандидату в президенты, в мэры, в губернаторы и помочь ему выиграть кампанию. Потому что кампания — это спектакль. И, конечно, он ставится.

Вы знакомы лично с кем-либо из руководителей Украины?

Я знаком со многими, потому что они часто приезжают в Москву, на разного рода светские события. И я достаточно часто с кем-то общаюсь. Но поскольку это не моя Родина и Киев это не моя жизнь, я отношусь к ним как к людям. А в Одессе я неоднократно встречаюсь с областным и городским начальством.

А с Гурвицем?

С Гурвицем я находился в дружественных отношениях. Я прилетал к нему на день рождения, регулярно приезжал по его приглашению на День города. Мне нравилось то, что он делал: переименовал улицы, приводил в порядок город, поставил потемкинцев на их реальное место, вернул Екатерину на ее место. Я читал многие страшилки в его адрес. Может в них и есть какая-то правда, я не знаю, но я видел в нем человека, который заботится о городе. Он устроил гастроли нашего театра, он помог мне в бытовых вопросах.

Сейчас я уже несколько раз общался с Костусевым. Не так давно мы беседовали с губернатором. Очень хорошо побеседовали.

Какие впечатления у Вас о губернаторе? О чем Вы общались?

Мы общались о памятнике Бабеля, об Одесском театре, и у меня впечатления такие, что все, что он говорит, он говорит внятно, разумно и аргументировано. Но очень важно, чтобы все эти разговоры не остались разговорами, потому что есть такое ощущение, что мы поговорили, и нужно начинать сначала. Вот, например, я ему рассказывал об идее создания Одесского театра, он вроде бы проникся и вдохновился. А дальше, если человек руководит городом и понимает, что это действительно интересно и нужно, то он каким-то образом что-то для этого делает. Точно так же и губернатор с зампредседателем областного совета – им понравилась сама идея именно Одесского театра.

Как Вы познакомились с Алексеем Гончаренко?

Он был в Москве, смотрел мои спектакли. Там мы и увиделись. Т.е. предельно просто.

А как он узнал об идее Одесского театра?

В свое время, меня пригласил Николай Леонидович Скорик и предложил руководить одесским ТЮЗом. Я с удовольствием согласился и написал подробный план создания на базе ТЮЗа Одесского театра.


Т.е. эта идея вынашивалась уже давно?

Да. И Гурвицу я это тоже предлагал. И все это слышали и знали. Есть письма, в которых я все расписывал, их можно почитать. И когда прошли выборы и власть сменилась, я написал открытое письмо отцам города, что предыдущие отцы хотели этого, во всяком случае, на словах. И поскольку в своих предвыборных программах новая власть очень много говорила о культурном наследии города, о его культурной перспективе, о его жизни, я предложил и новой власти эту идею. И вначале я получил формальный ответ нового начальника управления культуры, что мое предложение рассмотрено, но денег нет. Но потом вдруг, я получил не формальный ответ, а приглашение на разговор от Алексея Гончаренко, который сказал, что ему поручено ответить на мое письмо. Мы с ним довольно долго разговаривали, он заинтересовался разговором и специально прилетел в Москву смотреть мои работы, чтобы знать с кем имеет дело. Посмотрел. Понял. Сказал, что хочет такой театр в Одессе. Не хуже. Я пообещал не хуже, даже лучше. Вообще Алексей Алексеевич Гончаренко производит впечатление внятного, грамотного и талантливого политика и именно с ним у меня связана надежда на культурное возрождение Одессы.

А политической режиссурой Вы занимаетесь только в России или где-то еще?

Только в России.

Только для Ельцина в свое время? Или для кого-то еще?

У меня довольно большой опыт, и я бы мог Вам рассказать без диктофона, но я бы не хотел называть фамилии людей без их разрешения, тем более, что большинство из них не только живы, но и действующие политики. Это серьезная тема и тут очень важно никому не навредить. Поэтому, если бы они позволили, я бы сегодня такие написал воспоминания и комментарии. Хотя я многое и так записываю.

Будем ждать Ваших мемуаров.

У меня книжки есть. И, кстати, я в Одессе готовлюсь выпустить книжку в одном из одесских издательств.

Какую?

Она так и будет называться «Одесская книжка».

О чем она?

Об Одессе. Она уже готова. Сейчас идут переговоры с издательством, и как только мы все согласуем, сразу запустим в печать.

Я видел Ваши официальные биографии, также в своих статьях Вы пишите, что у Вас были постоянные нарекания в школе за Ваше поведение. Сложилось впечатление, что Вы были таким хулиганом. Остались ли у Вас какие-то нотки хулиганства, которые проявляются в профессиональной деятельности?

Недавно ко Дню Победы в России, в программе «Вести» вышел репортаж о моем отце, который назывался «Ленька-бандит». Я смотрел этот репортаж и у меня лились слезы, потому что у моего папы в армии была кличка Ленька-бандит, но мой папа расписался на Рейхстаге. И я недавно, уже после его смерти нашел там его фамилию и сфотографировал. Это невероятно, но я это сделал. У моего отца в биографии был такой эпизод, когда они въехали в деревню, из которой только что выбили немцев, и он на своем танке, проходя через деревню, увидел огромное количество повешенных, причем в основном детей и стариков. И он, не останавливая танк (жуткий эпизод, который я впервые рассказываю), догнал отступающую колонну немцев и стал давить на танке эту колонну живых фашистов. Я понимаю, что это чудовищно, что у немцев тоже были мамы и семьи, что европейский суд сильно бы осудил моего папу. Но когда я сегодня еду на машине, что по России, что по Украине, и вижу, как из впереди идущего Мерседеса вылетают окурки, мятые пачки из-под сигарет, пивные банки или бутылки, я останавливаюсь у перекрестка, и, несмотря на то, что иногда нарываюсь на драку, я поднимаю это горящий окурок и бросаю в окошко на брюки водителю или тому, кто это выбросил. Это хулиганство, я это очень хорошо понимаю, и иногда мне приходится сильно за это отвечать, но вот такое хулиганство во мне осталось, к сожалению.

Да, я иногда нарываюсь на драки. Вот недавно был случай, один парень безобразно себя вел на дороге – всех подрезал, превышая скорость, с ним рядом сидела девочка, потом он швырнул сигарету, потом пачку. Я его догнал, и когда он увидел, что я его догоняю, он умышленно вышвырнул еще какую-то тряпку или пакет с мусором, который разлетелся. Я его подрезал, а вожу я прилично, и он остановился, так как ехать уже не мог. Я подошел и сильным ударом кулака вдребезги раздробил его зеркало. Он был в шоке. Единственное, что он сказал «Это же частная собственность», на что я ему ответил: «Еще раз выбросишь что-то из машины, вот так же всю машину сплющу». Затем я сел и спокойно уехал. Я смотрел в зеркало, он долго стоял в оцепенении. Наверное, я не прав и это не метод. Но, тем не менее, он подействовал.

Беседовал Юрий Басюк

 



Анирудра
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
Гадский папа
Дружить с Чубайсом?
Только по прайсам
Он может ваучер вам передаст

Страна незрячих
От рыжих плачет
Несет по жизни такой балласт
   Відповісти    
Убирия-Шмубирия
Уважаемый Алексей Алексеевич Гончаренко!!!
Ну, не тратьте Вы свое время, когда находитесь в Москве на посеш=щение этого с позволения сказать театра.Не благородное это дело.Это что угодно.Балаган.Местечковый притон бездарей, которых выгнали из других храмов исскуств, но только не театр.Единственноая кто была талантлива, так это была Любовь Полищук.Но за неё дрался не один театр…
А так…в Москве большое число театров, которые заслуживают внимания.Это и «Сатирикон» и театр Петра Фоменко, куда невозможно достать билеты за месяц-другой, это «Современник»(хотя выборочно).Это Табакерка и МХАТ под руководством Табакова, где залы переполнены и достать билет сложно из-за дороговизны.Хотя для Вас сделаем…
А есть театры, наподобие Райхельгауза, Эрмитажа, к сожалению «Таганки», «САТИРЫ»…где водят группы школьников, студентов.Солдат выводят на массовое зрелище.Это Райхельгауз тоже.Так теперь он в Одессе будет экмпрементировать???
Пойдите на его спектакли.Посмотрите полторы калеи, которые были в зале до того и сколько калек остаенется после того.Пустой театр.Это было заметно и в Одессе, когда сюда он приезжал.Билеты выкупил Гурвиц и вручал пенсионерам и малоимущим.Вот такой вот офигительный театр…
Попробуйте поинтресуйтесь у Алксандра Калягина(Тетушка Чарли из Бразилии)за что он выгнал этого кадра из Союза театральных деятелей.Хотя сам Иося не говорит об этом.А Калягин поставил вопрос на головаоние и все проголовали «за».Так вот любят его коллеги…
И еще…мне офигеть как хочется знать, а почему Гурвиц подарил ему квартиру и никто не в курсе??? Он что остро нуждающийся??? Он зашибись много сделал для города??? Что в нем такого кроме того, что он родился в Одессе и той же нациоанльности, что и Гурвиц???
   Відповісти    
Убирия-Шмубирия
Уважаемые господа Евреи!!! Урезоньте же Вы своего брата по нации.Если он не понимает, что из-за таких как он возникают еврейские погромы  всех евреем разом, так объясните же вы это ему…
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 13 июля 2011, 18:25     +5      
\«Мне квартиру подарил город. У меня денег нет, чтобы купить здесь квартиру. Но вот подарили. При Гурвице…\»
А вот про это хотелось бы подробнее.
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 13 июля 2011, 18:34     +7      
Но когда я сегодня еду на машине, что по России, что по Украине, и вижу, как из впереди идущего Мерседеса вылетают окурки, мятые пачки из-под сигарет, пивные банки или бутылки, я останавливаюсь у перекрестка, и, несмотря на то, что иногда нарываюсь на драку, я поднимаю это горящий окурок и бросаю в окошко на брюки водителю или тому, кто это выбросил. Это хулиганство, я это очень хорошо понимаю, и иногда мне приходится сильно за это отвечать, но вот такое хулиганство во мне осталось, к сожалению.

Кажется понял. Квартиру ему подарила ГАИ, за помощь на дорогах. За такое и квартиры мало! Надо бы еще чего подкинуть
   Відповісти    


username
username 13 июля 2011, 18:27     +5      
как только т.н. люди искусства начинают говорить о чем-то помимо искусства, диву даешься незамутненности их рассудка.

выдающиеся экономисты Гайдар и Чубайс, чьи реформы привели к обнищанию народа и проклятые большевики, создавшие систему, которая поддерживала культуру (в том числе театр) на мировом уровне — это прелестно.
   Відповісти    

alex
alex   страна по ip - ua 13 июля 2011, 19:16     +3      
Нормальный творческий дядька, убеждающий себя самого в собственной правоте и значимости.
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 13 июля 2011, 19:35     +4      
А может к тому же чей-то посредник или доверенное лицо. Ну уж так страстно и вдруг возлюбил Одессу этот «музчина». Я так думаю…
Надо бы рядом с ним квартирку подарить бедняге Чубайсу и старичку Ясину. Морской воздух полезен-с! Баб(е)лелюбы!
Но подождём-с. А «вскрытие» покажет-с!
   Відповісти    

Rashard
Rashard 13 июля 2011, 22:39     -1      
Спасибо, Юра. Хорошая беседа
   Відповісти    
ROER
ROER 14 июля 2011, 00:45     -8      
ЖЕЛАЮ ИОСИФУ РАЙХЕЛЬГАУЗУ УДАЧИ В РОДНОЙ ОДЕССЕ!

Я НЕ ТОЛЬКО ЗА «ОДЕССКИЙ ТЕАТР», НО И ЗА «ОДЕССКОЕ КИНО». При этом думаю, что  «одесское» это не только «молдаванское», «привозное» и жаргонное, а что-то ещё совсем другое — сердечное, душевное, умное, интернациональное, не жлобское и с настоящим чувством юмора… Думаю, что это «настоящее одесское» для сцены и мирового экрана ещё предстоит найти. И стишок…

СЧАСТЛИВОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ Владимир Рывкин (Одесса-Эрланген)
Но поздно. Тихо спит Одесса век за веком,
А хлпцы, улетевшие, — не спят…
Один из них вернётся человеком, -
И двери вмиг в квартирке заскрипят…
И будет он в окно смотреть на море,
И интервью роскошные давать,
И видеть жизнь одесскую в мажоре,
И книгу своей жизни издавать.
«За пушкинской строкой…» 2011

«ОДЕССА В НАС И ЭТО — БЕСКОНЕЧНО!!! "
С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ К ОДЕССЕ И К ОДЕССИТАМ
Владимир Рывкин из Эрлангена.
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 14 июля 2011, 01:06     +5      
На фото, где оба «героя» в красном.
Так почему Чубайс в красном вроде бы понятно. На Руси палачам положено. Но этот что? — тоже?…
Ну и публика! Один по заказу Россию четвертует, а другой в театре на досках скачет… Чудная дружба! Парочка та ещё… Чертовщина!!! Б-рррр! Сероводород…
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 14 июля 2011, 10:51     +4      
Команда местечковая слаженная сложилась от Москвы до самых до окраин — ну, чистый «рюминский оркэстр»!
Если кто не видел, как выглядит пи…дец», так он на этих фотках. Кому то впаривают про большевиков, а сами и при них и сейчас всегда плавают на поверхности. Нанореформатор хр…ов с театральным «гением — развлекалой». Очевидно, доверенный поставщик аристочек и артистов для развлечений. Бабелелюбы… Не повезло Исааку. Все мечтал поучаствовать в допросах над «врагами народа»… Ну и поучаствовал… с обратной стороны. Товарищи чекисты подшутили над своим любознательным коллегой. А теперь устраивают здесь ему идолопоклонение. Видимо «бригада» назначила Райхельгауза главным жрецом при идоле, вот и ихний комендант Эдя жилье прописал!
   Відповісти    

Гадский папа
Воры в законе
Но без короны
А без короны, на беспределе

А те кто в зоне
Как фармазоны
Ворам обидно за что сидели
   Відповісти    
Старая моль
Украдешь колосок заработаешь срок
А воруешь вагонами -обрастешь миллионами )) 
   Відповісти    
Профессор Преображенский
Нормальный дядька райхельгауз, подумаешь хату взял, Гурвиц кому только не давал хаты, лишь бы поближе к приличным людям быть. Примазывался, чтобы его любили режиссеры и артисты. Лучше б делал все, чтобы одесситы его любили. Тогда бы не слетел вон с кресла мэрского.
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 15 июля 2011, 20:36     +1      
Гурвиц давать может только свое и за свой счёт.
А за раздачу городской недвижимости за спиной города надо ответить.
   Відповісти    
Никузькин
Интересное знакомство с режиссером, точнее с политическим режиссером у которого две квартиры полученные в подарок и в друзьях Чубайсы, Гайдары и иже с ними
   Відповісти    
Белый
Странно я думал у Чубайса нет друзей))
С таким добром и на свободе(с)
   Відповісти    
   Правила


Статті:




Новости Одессы:

4 коммент. В Одессе прогремели четыре взрыва
2 коммент. В центре Одессы горит здание (видео)
3 коммент. Часть одесситов из-за аварии осталась без света и воды (обновлено)
22 коммент. Дело о завладении аэропортом «Одесса»: экс-вице-мэр Орловский отделался условным сроком
3 коммент. «Драм — боль и память Мариуполя»: в одесском Доме Блещунова вспомнили о невыдуманной трагедии наших дней (фото)
20 коммент. Несправедливость: воюющего за Украину белоруса пытались выдать тоталитарной родине, а сейчас отказывают в предоставлении статуса беженца (фото)
4 коммент. В Одессе 14 горожан добились компенсаций за разрушенное врагами жилье
19 коммент. Враг снова бил по энергетическим объектам Украины: уничтожено почти 60 беспилотников и 26 ракет
12 коммент. В Одессе задержали продавца гранат: дома у него обнаружили пистолет и патроны (фото)
3 коммент. На одесском пляже взорвалась противокорабельная мина
26 коммент. Переименование Пушкинской, Бунина и Жуковского: в одесском горсовете спорят о новых названиях центральных улиц
15 коммент. Під Одесою будують велике котеджне містечко. Дізналися подробиці (новини компаній)
2 коммент. В Одессе по инициативе военных может появится мемориал с памятниками погибшим на фронте героям
12 коммент. В Одессе массово демонтируют рекламные конструкции: на Адмиральском проспекте уберут 50 билбордов
30 коммент. Куда пойти в Одессе: «Адреса любви», отважная кошка и винтажный секс-символ


Фотографии:

Под завалами продолжал звонить телефон: последствия ночного удара по одесской Молдаванке (фото, видео)
Под завалами продолжал звонить телефон: последствия ночного удара по одесской Молдаванке (фото, видео)
Тюльпаны по 40 гривен, розы от 100, а продавцы жалуются на отсутствие мужчин: как Одесса Женский день отмечает (фото)
Тюльпаны по 40 гривен, розы от 100, а продавцы жалуются на отсутствие мужчин:  как Одесса Женский день отмечает (фото)






Думська в Viber
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×