artville1

Александра Кужель: «Я бы с Костусевым в разведку не пошла»


17 мая 2011
Распечатать



Мы застаем Александру Кужель в  киевском офисе «Сильной Украины» за просмотром рабочей корреспонденции. Несмотря на шквальный поток писем, политик лично читает каждое письмо, каждое сообщение и тут же, в он-лайн режиме отвечает, дает поручения членам своей команды, звонит по телефону чиновникам, на которых жалуются люди. «Когда я сама читаю почту, тогда понимаю, чем обеспокоены украинцы и знаю из первых уст о тех проблемах, которые действительно волнуют людей. Считаю, что обратная связь чрезвычайно важна.

Невозможно помогать в абстрактных, выдуманных ситуациях, помощь ценна, если оказывается тому, кто в ней действительно нуждается. Знаю, что очень многие политики боятся встречаться со своими избирателями, мне не страшно встречаться с людьми. Каждое слово, любая боль, с которой ко мне обращались, пропущена через сердце, выстрадана и разделена с человеком, — объясняет Кужель. «Когда езжу по стране, очень часто ко мне подходят, благодарят за помощь: «А помните, Александра Владимировна, вы мне помогли, отстояли мое предприятие?» Я не помню, правда, я не помню. Но зато все годы помню каждого, кому помочь не смогла. Эти люди, их беды и горести – в моей памяти», — говорит Кужель. После писем – социальная сеть партии «Сильная Украина» — здесь Александра Владимировна обсуждает всевозможные вопросы с однопартийцами и участвует в дискуссии. «Освоить все это было непросто, но оно того стоит», — признается политик.

Любой член партии имеет возможность на прямую задать мне вопрос и получить ответ. У нас очень здорово всё структурировано по группам. Я читаю, что   обсуждают партийцы, например выборы 2012, Налоговый кодекс, пенсионную реформу, проблемы на таможне. У нас даже есть такие группы, как «Тигипко в политическом шпагате» и «Сильная Украина онлайн». Часто не выдерживаю, подключаюсь к общей дискуссии. Например, задаёт вопрос студентка: «А зачем нужен рост численности членов партии?» Отвечаю: «Если просто для бумаги, то он не нужен однозначно. Слишком много в Украине «бумажных» партий, переполненных «мертвыми душами». Вот вы, например, вступили в «Сильную Украину» наверное, потому, что хотите жить в европейской стране, осознаете необходимость перемен, а не для того, чтобы просто записаться и числиться». Но с другой стороны, для меня это маленький маячок, как для политика. Знаю одно — если вы  работаете для людей и живете честно, не кривя душой, и ваши действия продиктованы прежде всего чаяниями людей, люди чувствуют вашу искренность, ценят ваши усилия, доверяют и поддерживают. И даже если за год  численность возросла, ну пусть даже на две тысячи по всей области, это очень показательно и важно, потому что это активные две тысячи человек, которые поддерживают нашу идеологию и готовы работать на страну, проводить реформы, менять жизнь вокруг, строить другую страну.

То есть вы не гонитесь за численностью, не принимаете случайных людей?

 
 Нет, у нас совершенно иные задачи. А случайные люди, конъюнктурщики – зачем терять время впустую? Вот недавно вернулась из Черновцов, встречалась с предпринимателями, работающими на двух крупнейших рынках . Среди них – представители разных партий. И приверженцы Яценюка, и симпатики «Свободы», и БЮТ. Несмотря на то, что все они разные, проблемы у них одни – полное бесправие перед хозяевами рынков, неконтролируемый рост арендной платы, поборы, множащиеся в геометрической прогрессии. Вы только вдумайтесь: на рынке ежемесячно предприниматели платят около 10 тысяч гривен, из них только около тысячи они перечисляют в бюджет, остальная сумма расходится по карманам собственников и вступивших в общий бизнес с хозяевами чиновников!
Про малый и средний бизнес все политики вспоминают накануне выборов – не скупятся на обещания, а защищают предпринимателей, находясь в оппозиции. Проходят выборы – оппозиция становится властью и с удвоенной силой принимается закручивать гайки, выжимать последнее. Поэтому я обратилась к людям — забудьте, кто к какой партии относится, кто за кого голосует и какого лидера поддерживает. Перед вами должна стоять одна цель – защита собственных интересов, и вы должны быть едины в ее достижении.

 А вы все разделены, разобщены, вы не можете даже сформулировать общие требования политикам. И вы как предприниматели, как объединение, вы не должны примыкать ни к одной политической силе. Потому что вы должны работать со всеми политическими силами, чтобы получить необходимый для вас результат.

 Моим достоянием как человека, как гражданина Украины является то, что предприниматели, становлению которых я посвятила большую часть своей жизни, являются именно тем свободным в своих политических пристрастиях средним классом, который составляет основу демократии. Экономически независимых людей нельзя заставить голосовать. Предприниматели, независимо от партийной принадлежности, всё равно зайдя в кабинку голосуют так, как хотят. Потому что они не зависят от дотаций и пособий, бесплатных путевок и выплат, раздаваемых государством – они самодостаточны, они – свободны!

  Чем Вы больше всего гордитесь в своей жизни?

 
 На самом деле политику оценку ставит не он сам, а люди, для которых он что-либо сделал. Его работу либо принимает история, либо отторгает. Могу сказать, что немногие политики Украины могут записать в свой актив то, что в поддержку закона, принятого по их инициативе, вышел народ и стоял на майдане, как за мой указ о упрощённой системе, за единый налог, который я придумала и провела при поддержке Сергея Тигипко и Президента Кучмы. Люди вышли сами, меня на майдане не было. И вышли предприниматели не за меня, а за закон, который дал им возможность состояться в этой жизни. И это была моя принципиальная позиция, потому что я для них этот закон написала, а отстоять право жить по этому закону — это их задача. Даже то, что есть два спорных мнения о той роли, которую сыграла упрощенка в развитии страны, абсолютно противоположных, говорит о том, что единый налог — это   весомое событие в истории Украины. Когда Александр Кирш написал в «Зеркале Недели», что Александре Кужель за единый налог нужно поставить в центре Киева памятник из золота, честно, у меня полились слёзы. Я ему позвонила и поблагодарила за высокую оценку упрощенки. Кирш ответил: «А за что спасибо? Я сказал как есть, без единого налога у нас просто не было бы ни малого бизнеса, ни среднего класса». А второе противоположное мнение Михаила Бродского состоит в том, что меня нужно четвертовать, за то, что я придумала единый налог. Это говорит о том, что мне удалось совершить в своей жизни что-то значимое, нужное людям, то, что заставляет людей думать и что-то делать, расти и развиваться.

Упрощение налогообложение было принято давно. А Налоговый кодекс – недавно. Что вы о нем думаете?

Он обязательно был нужен. Потому что действующие до принятия Налогового кодекса законы Виктора Пинзеныка 1996 года не стимулировали развитие страны, а постоянно тянули экономику назад. Инвесторы, бухгалтеры и налоговые консультанты – все говорили, что более тупого ведения двух учетов, отдалённых друг от друга, бухгалтерского и налогового, они нигде больше не видели. Кроме этого, все специалисты знают, что по крайней мере 18 последних лет каждое вновь назначенное правительство готовило свой Налоговый кодекс. Но ни у одного правительства не хватило воли и смелости внести кодекс в парламент – все боялись. И все 18 лет бесспорными авторами налогового кодекса были Минфин и налоговая. Политическая реальность, к сожалению, такова, что иное видение, иные проекты не имеют шанса на жизнь, потому что система налогообложения определятся властью.

Но ведь есть же поправки, которые посылали и сами предприниматели…

Я сейчас скажу. То, что Кодекс удалось вытолкнуть из Кабинета Министров — это очень важно. Кодекс – он как желанный ребёнок, который при рождении получил такие травмы, что реально задумываешься — либо опустить руки и оставить все, как есть, либо пытаться бороться за полноценную жизнь. Конечно, взрыв произошел в основном из-за упрощённой системы налогообложения. Это было абсолютно предсказуемо. Мы предлагали иную редакцию раздела «специальные режимы налогообложения». Как автор упрощенки, я понимаю, что указ, которому уже 12 лет, требует изменений, трансформаций. Ведь изменилась экономическая реальность, и экономическое развитие диктует свои требования. Единый налог задумывался как временная мера, обеспечивающая плавный переход к рыночной экономике, как средство, позволяющее выжить миллионам людей, которых государство в 90-ых вышвырнуло с заводов, фабрик, НИИ. И когда я вновь вернулась в 2009 году (в Госкомитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства – ред.) и увидела, что упрощенцами стали собственники рынков и торговых центров – первая сказала о том, что это неправильно.

 И крупные торговые сети…

 Да, это неправильно, нечестно, я не для них его писала. Ответственность за то, что единым налогом стали пользоваться «оптимизаторы», лежит на политиках, пребывающих все эти годы во власти. Я ушла из Госкомпредпринимательства в 2003 году, и с тех пор никто не вносил необходимые коррективы. Опять-таки, все  боялись  дотронуться до упрощенки, хотя необходимость изменений была очевидна для всех. Когда  вводился единый налог, минимальная зарплата была 68 гривен, а в 2009, когда я   вернулась в Комитет, она  составляла уже боле 700 гривен. Мы  подготовили, по мнению участников рабочей группы, самый правильный закон, оптимально сочетающий и возможности развития для честного бизнеса, и отсекающий возможности для «оптимизации» и ухода от налогов. Мы ходили с нашей редакцией и в администрацию Президента, и в парламентский комитет, стучали во все двери и во все властные кабинеты.
Суть наших предложений состояла в следующем: если предприниматель работает сам, самостоятельно создал для себя рабочее место и его годовой оборот не превышает 300 тыс., то он не платит никаких налогов и 5 лет имеет налоговые каникулы, обещанные партией власти. Единственный платеж, который он должен был перечислять – пенсионный взнос. В случае, если предприниматель по какой-то причине не хочет платить в Пенсионный фонд, он берет на себя ответственность за свое решение и оформляет отказ письменно. Далее, за каждого нанятого работника добавляется к сумме разрешенного оборота по 100 тыс. гривен, но с условием официального оформления таких работников, выплаты им хотя бы минимальной зарплаты.

С этих 100 тысяч налогами 15-18 тысяч уходит в бюджет. Таким образом, стоимость создания одного рабочего места у нас получалась где-то в среднем 70-80 тысяч. Могу вам сказать, это абсолютно совпадает со статистическими расчетами, именно сколько реально и стоит создание одного рабочего места. Если же вы подсчитаете, за сколько сегодня Кабмин по инновационным проектам создает рабочие места, то это будет сумма в 500 тысяч за одно место.

Таким образом, единщик, нанимая 10 человек, официально увеличивал свой оборот до 1млн.300 тыс. Давая возможность предпринимателю спокойно работать и наполнять бюджет, государство, тем не менее, дополнительно бы получило доход в 7 миллиардов.
К сожалению, окончательное принятие решения о едином налоге зависело от людей, далеких от профессионального понимания вопроса. Результат известен — сегодня предприниматели закрываются, бизнес уходит в тень и поступления в бюджет катастрофически падают. Государство не получает ничего. А теперь посчитайте, сколько нужно потратить административных государственных денег, чтобы организовать проверяющих, отлавливающих всех тех, кто работает не оформленным. Затратная часть будет гораздо больше, негатив от этого будет гораздо больше.


Это целая армия проверяющих.

Да! Это ничего не даст. Закончилось майданом, потому что они думали, что людей можно перегнуть через колено. Предприниматели встали на борьбу, потому что боролись они в первую очередь за свое право на выживание. И я горжусь, когда проезжаю улицами любого украинского города, любого поселка, знаю, что все первые этажи, где расположены маленькие магазинчики, парикмахерские, салончики, все кафе и ресторанчики вдоль трасс — всё   это   создали «единщики». И пусть они что-то не доплатили в бюджет, но эти деньги никто не украл, не разворовал, не вывел в офшоры. Эти деньги остались в стране в виде инвестиций, о которых так любит говорить власть. Упрощенка действительно дала возможность экономического рывка, на силе инерции которого государство двигалось вперед несколько лет. И еще, не менее важное, а может, и самое главное, единый налог создал экономические предпосылки для образования среднего класса, который является основой и гарантией демократического общества. Именно предприниматели, малый и средний бизнес, средний класс были основной движущей силой «померанчевой» революции. Может, именно поэтому сейчас власть и старается уничтожить этот класс.

Человеческий мозг состоит из правого и левого полушарий, и ни одно не может существовать и функционировать без другого. Если работает какое-то одно, человек не может жить полноценной жизнью. Одно полушарие это: борьба с коррупцией, жесткая экономия бюджетных средств, прозрачные госзакупки, нормальные суды, дерегуляция (таможня, милиция и тд). Другое полушарие: легализация доходов и заработных плат, честная уплата налогов, справедливые социальные отчисления, взносы в Пенсионный фонд. Когда работают оба полушария, организм функционирует нормально, все жизненные системы здоровы.

Налоговый кодекс не может работать без борьбы с коррупцией…

 Так и легализация не может работать без борьбы с коррупцией и жесткой экономии бюджетных средств. Призывают — все платите налоги. Почему бизнес упирается? Он бы платил, ему так дешевле и спокойнее. Заплатил — и никто тебя не трогает. Ну нельзя, бессмысленно требовать от бизнеса платить по полной, а потом разворовывать эти деньги, с таким трудом и кровью заработанные предпринимателем! Ну нельзя обзывать бизнес «минимизаторами» и тут же закупать из бюджета тонну гречки на тысячу долларов дороже и делать ремонт во властных кабинетах за миллионы!
Легализация – двухсторонний процесс, и для того, чтобы легализовать 135 миллиардов, которые по оценкам экспертов пребывают в тени, нужны не только репрессивные меры, но и шаги со стороны власти навстречу бизнесу. Нужен общественный консенсус, честный договор.
А в этой части ничего не делается. Предприниматели кричат: снизьте нагрузку на заработную плату. Мы говорим, «ребята ОК», кто даст гарантии, что в этот же момент произойдёт одномоментный вывод из тени заработной платы.

Возьмем  пенсионную солидарную систему. Когда её принимали, то смысл был такой: вот это большое количество работающих содержит вот это малое количество пенсионеров. На сегодняшний день работающих 15.3 миллиона, пенсионеров — 13,7. На каждого, кто перечисляет деньги в пенсионный фонд, приходится практически по одному пенсионеру. Чтобы было понятно, в Беларуси на 10 работающих — 1 пенсионер. Если одномоментно произойдёт вывод 135 миллиардов из тени, тогда станет возможным снижение налоговой нагрузки с 37% до 25% , например (налоги с зарплаты сотрудника – ред). Если это не происходит, то пенсионеры не получают пенсию. Мы, откладывая и оттягивая от выборов до выборов пенсионную реформу, к сожалению, идём к коллапсу вот такой солидарной системы Это по нашей демографической ситуации, когда у нас рождаемость меньше смертности. И поэтому альтернативы проведения реформы нет. Она должна быть комплексная: возраст, легализация зарплаты.

Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение. На сегодняшний момент нужно честно признать, что практически единственным государственным деятелем в Украине, который действительно работает над реформами и жертвует своим именем, является Сергей Тигипко. Ни один человек в составе Кабмина, кроме Тигипко, не хочет ассоциировать себя с непопулярными, на их взгляд шагами. Их позиция продолжает политику прежних правительств, живущих от выборов до выборов в постоянном страхе растерять рейтинг. Следствием этого страха является наша экономика, приблизившаяся к краю пропасти. Мы должны понять, что мы в полушаге от краха, и если немедленно не провести реформирование, у нас нет будущего. Сегодня Сергей Тигипко прокладывает колею, по которой будут двигаться следующие поколения государственных деятелей. Без этой колеи невозможна дорога вперед.

То есть Партии Регионов выгодно, что Тигипко за счет своего рейтинга, за счет рейтинга «Сильной Украины» проводит реформы. Таким образом, его рейтинг снижается из-за не популярности этих реформ. В то время как Партию регионов этот удар не так сильно затрагивает.

Идут объективные экономические процессы, которые неизбежны при том уровне хозяйствования и управления, которое сформировалось в постсоциалистический период. Еще раз повторяю, думаю, что это понимают абсолютно все – если немедленно не проводить реформы, страна будет жить все хуже. Хочется ли это кому-то слышать, не хочется – реальность требует немедленных изменений. И тут нужно не о рейтинге думать, а просто спасать страну.

Реформировать страну?

И мы на это идём осознанно. Во время партийных дискуссий, когда кто-нибудь из партийцев выступает с предложениями — а мог бы Тигипко не делать реформы, а мог бы Тигипко не соглашаться брать на себя ответственность — я говорю, Тигипко не соглашается, он просто практически единственный в правительстве, кто по-настоящему хочет, чтобы наша страна стала другой. Он не пришел во власть чтобы «нагрыбать», он   достаточно обеспеченный человек. Он мог спокойно дальше жить, только он понимает, что у него как гражданина Украины единственный выбор – либо уехать из этой страны и жить где-то в сытости и благополучии, либо сделать так, чтобы Украина изменилась, стала процветающим европейским государством, а это возможно лишь путем реформирования экономики. Наша страна и наш народ достойны лучшей жизни, и эта жизнь стоит того, чтобы за нее бороться. А вы говорите – рейтинги.

Всегда нужно думать вперёд на перспективу. Для меня не важно к какой человек относится политической силе. Если это «зирочка», если человек умный, даже пусть он будет политический оппонент. Я буду всё равно стараться с ним работать, потому что мне нужен результат. Вот говорят, как это Кужель и с той властью работает, и с той. Да мне всё равно, – они все одинаковые. Вы понимаете, когда они приходят во власть — они все одинаковые, не зависимо от того как называется партия. А я не меняюсь. Мне важно, чтобы в стране образовалась критическая масса людей, понимающих, что государству нужны перемены. Однако нельзя за людей сделать то, что они должны и могут делать сами.

 Пару вопросов об Одессе. Ситуация вокруг Светланы Фабрикант. Мэр до выборов обещал одно, СУ его поддержала на выборах, сейчас ее уволили.

 Я очень высоко ценю Светлану – она настоящий боец, организатор, человек увлеченный и способный увлечь, зажечь своими идеями окружающих. Светлане нужно было просто определиться, сделать выбор. А если бы Костусев понимал, что он может оказаться в сложной ситуации и повторить судьбу Черновецкого, то он бы наверно искал не врагов, а союзников.

 Скажите это правда, что лидер «Сильной Украины» разговаривал с мэром Костусевым по этому поводу.

 Все кадровые вопросы – вне моей компетенции, это моя принципиальная позиция. Потому что мне больше интересно работать с документами, разрабатывать новые предложения, участвовать в реформах , вот это моё.

Скажите, в каких отношениях сегодня «Сильная Украина» и одесская партия «Родина»?

Лично я – в никаких.



  Но вы критиковали лидера «Родины» Игоря Маркова…

Я не критиковала лидера «Родины». Я сказала, что он не является членом нашей партии. Мы с Игорем вместе были в «Трудовой Украине» и  человеческие отношения у меня с ним очень хорошие. В 2009 году, когда я возглавляла Госкомпредпринимательства, в пик кризиса по всей стране прокатилась волна забастовок. Бастовали водители-дальнобойщики из-за проблем на таможне, они перекрыли Киевскую трассу, а милиция готовилась идти на штурм Мне фиолетово было, как называется политическая сила, которая возглавила протест. Я даже не знала, что там Марков. С одной стороны – предприниматели-перевозчики, среди которых много воевавших в горячих точках, с другой – вооруженные милиционеры, готовые применить силу. Нужно было не допустить столкновения. Я позвонила прямо туда, Игорь поднёс телефон к микрофону и все стоящие слышали моё обращение и обещание, что завтра я буду в Одессе и мы вместе наведем порядок на таможне, снимем все острые вопросы. Таким образом было предотвращено столкновение с милицией. Мы работали вместе на решение проблемы. Но с другой стороны, буквально через несколько месяцев я звонила Игорю и говорила что, его сотрудник просто провокатор и благодаря ему возникла конфликтная ситуация Куяльника и Северного рынка.

 Речь о Бовбалане сейчас?

 
 Да, Бовбалан. Он просто провокатор. Я же не знала его, из-за него у меня был конфликт с замом Гурвица. Тут у нас были разные задачи: у меня — снять конфликт и дать возможность людям спокойно работать, его задача была конфликт углублять и вызвать противостояние. Даже если б он представлял самую любимую мной партийную организацию, я бы всё равно сказала все, что думаю по этому поводу. Тогда я несколько раз Маркову звонила и говорила: приведи его в сознание, мне людей жалко. Требование предпринимателей изначально состояло в снижении стоимости аренды на 30%, мы договорились снизить в два раза, но тут Бовбалан и Ко   отказались подписывать договоры и платить собственнику рынка. Тут возник очень опасный момент, связанный с основным постулатом демократической экономики – незыблемости права частной собственности. Забрать и поделить – это уже было в 1917, закончилось террором, тоталитаризмом и 70 годами вязкого страха и бесправия. Если бы произошел хотя бы единичный случай экспроприации, этот процесс по всей стране прокатился бы.



 Это была бы торговая революция?

 Это была бы не торговая революция . Это был бы кровавый путч, грабеж и беспредел, вот и всё. Я абсолютно согласна, что на рынках нужно наводить порядок. Люди, стоящие на рынках, имеют рабские условия труда. Тогда, в 2009, правительство приняло ряд нормативных актов, позволяющих предпринимателям отстаивать свои права и обязывающих хозяев рынка снизить рентабельность с 300 до 20%. Но о чем можно говорить, когда все хозяева крупных рынков заседают в парламенте, и никто не хочет расставаться со сверхдоходами, даже в кризис.

 Нам в 2009 году также удалось много сделать по таможне, мы вернули и даже увеличили в несколько раз первоначальный товарооборот контейнерных перевозок порта благодаря постановлениям, разработанным Госкомпредпринимательства под моим руководством..

 Этой зимой опять был большой таможенный скандал в Одесском регионе. Он тянется до сих пор. Что вы о нём думаете?

 
 Это доказывает, что таможня хронически больна. Пока таможенники будут пользоваться недостатками законодательной базы, коренным образом ситуацию не изменить. Мы это хорошо понимаем. Поэтому под руководством Сергея Тигипко и был создан новый Таможенный кодекс. Что касается повальной коррупции в таможенном ведомстве —   пусть решения принимает Президент, мы сделали всё, что могли.

 Политической воли Президента достаточно, что бы поломать эту систему?

 Да, именно только Президента, больше никого.

Ещё пару вопросов про отношение «Сильной Украины» с «Родиной», если сможете, прокомментируйте. В Одессе СМИ подконтрольные Родине принципиально не освещают деятельность вашего регионального лидера – Светланы Фабрикат.

Я  верующий человек и думаю, что каждый за всё, совершенное в этой жизни, отвечает. Пускать кого-то на канал, или не пускать — несомненное право владельца СМИ и редакционного коллектива. Повторяю, каждый выбирает свой путь.


Марков в прямом эфире своего телеканала рассказал, что он общается с женой лидера «Сильной Украины».

А что здесь плохого? Недопустимо переносить политику в частную жизнь, распространять политические пристрастия на человеческие отношения. Масса политиков, даже противоположных взглядов, дружит семьями.

 Например, дочка Катерины Ващук вышла замуж за сына Симоненко. А ведь Катерина придерживается националистических взглядов. Много супружеских пар среди парламентариев, причем супруги принадлежат к разным фракциям. На самом деле есть политики, которых я просто не воспринимаю. Это не означает, что я их ненавижу, просто они для меня неинтересны. Мне жаль тратить на них время, так как считаю, что случай безнадежный. А есть люди, которых я понимаю, к счастью, их большинство, — они находятся в данном месте в данной ситуации, но тем не менее, они мне интересны, я общаюсь с ними, совместно работаю на общий результат, ради страны. Когда пришли «померанчевые», я знала, что могу работать с Порошенко, с Сашей Зинченко.

Если б я, например, формировала правительство, то поверьте, в нем не было бы представителей политических сил, а были бы личности, профессионалы с большой буквы. Потому что, по большому счету, людям абсолютно безразлично, к какой политсиле принадлежит, например, премьер. Людям важно, как он работает, насколько он профессионален, насколько способен разрешить их проблемы, улучшить качество их жизни.

Подобные заявления о том, что во власти должны работать профессионалы – это все говорят.

 Это все говорят, и никогда этого не происходит.

После выборов у Президента Виктора Федоровича Януковича было трёхстороннее совещание с Сергеем Тигипко и Арсением Яценюком после которого Тигипко пошёл во власть, а Яценюк вернулся в оппозицию. Как вы думаете, почему Яценюк не пошёл во власть?

 Знаете, у каждого свой путь как в жизни, так и в борьбе. Многие предпочитают отсидеться в окопах, прикрыв свою драгоценную голову железной каской, а сердце защитить бронежилетом. Из окопа сподручнее наблюдать, как кто-то воюет с врагом, из укрытия не страшно критиковать и указывать на ошибки. Кроме того, всегда можно выбрать удачный момент и въехать на поле боя на белом коне в белом мундире.

  А в каких вы отношениях с Алексеем Костусевым?

 Ни в каких.

  Ведь вы работали когда-то в составе «Трудовой Украины».

 
 Это не герой моего романа.

 Какая-то личная неприязнь?

 Никакой личной неприязни, просто есть люди, с которыми вы бы пошли в разведку, а есть те, с которыми нет, вот и всё. С Алексеем я бы не пошла в разведку. Ну вот такая я есть.

А с Тигипко как у вас складываются отношения?

Со мной сложно, потому что я уже сформировавшийся состоявшийся человек. Я с Тигипко уже 12 лет. Когда-то Тигипко, будучи в 1998 году вице-премьером, сказал такую фразу: «Я с ужасом воспринял приход Кужель в правительство. Ее активность подобна урагану». Вообще, мне кажется, мужчины настороженно относятся к активным женщинам. В основном у них у всех деятельные мамы, деятельные жены… А тут еще  и я - это перебор. Но спустя время Сергей Леонидович «смирился» с моей активностью, и в каком-то из интервью сказал слова, которые я помню до сих пор: «Я увидел, что у  Кужель слова не расходятся с делом, если она что-то предлагает, продвигает какую-то идею, то и сама отпахивает по- полной, от «а» до «я».

  Как вы думаете, доживёт ли страна до следующих выборов? Экономически, социально, практически.

 Страна- то доживёт, а будет ли она той страной, в которой мы захотим с вами жить? Ведь в мире много стран, но мы живём здесь, в Украине. И ведь сегодня у каждого, особенно у молодёжи есть возможность изучать языки, свободно передвигаться по свету. Собрался, уехал и в любой стране работай. Но мы почему-то остаемся здесь, что-то нас держит. Наверно, вы, как и я - мы все - любим свою Родину. Я когда еду в машине в   Чернигов , Черкассы, Полтаву, в Крым или во Львов, счастлива тем, когда вижу какая же Украина красивая. Но потом сразу думаю и о том, каким дуракам она досталась.

  А когда машина подскакивает на очередной яме?

 Это же не страна виновата, я же сказала «и таким дуракам досталась». Поэтому я точно так же несу солидарную ответственность за все, что произошло в этой стране.

 А вы готовы идти до конца?

 
 Я не готова, я и так иду. В 2009 году мне удалось провести 110 постановлений Кабинета Министров. Все законы, которые подавал до этого момента Бродский, это все те, что наработал Комитет под моим руководством. И вот сейчас запас прочности, оставленный мною, исчерпался, а дальше — пустота, полное отсутствие идей и реальных дел. Потому что нужно уметь трудится, а не только говорить.

В чем вы сейчас видите свою главную задачу, свою основную цель?

 
 Очень хочется оставить страну, в которой захочется комфортно жить нашим детям, нашим внукам, нашим друзьям.
 
  Думаете это реально в сегодняшней политической ситуации?

 Конечно, это всегда реально.

 Вы намерены снова стать депутатом на следующих выборах?

 В парламенте сидят многие, а вот люди знают только пару десятков. Быть депутатом для меня не является самоцелью.

Но ведь депутатские полномочия, вероятно, облегчат Вам вашу задачу.

 Однозначно. Если сказать, где я наиболее продуктивна, то конечно в парламенте. Потому что я политик, который сам пишет законопроекты. Очень мало людей умеет писать. Очень мало людей умеют сформулировать проблему, которая волнует людей, найти пути ее решения и воплотить эти решения в жизнь. Кроме того, у меня нет денег, чтобы купить победу. В моем активе – только реальные дела.

 Я думаю, что есть критично настроенный электорат, который следит за тем, что делает политик.

 Знаете, я всегда говорю: если ты готов служить людям бескорыстно, не ожидая наград и благодарности, значит, ты можешь быть политиком. Если рассчитываешь на какие-то дивиденды, блага и преференции – тогда ты барыга, временщик. Возьмите любого реформатора, например, Столыпина. Его политика не была оценена современниками, только спустя многие годы история вынесла свой беспристрастный вердикт.

Почему в Одессе «Сильная Украина» набрала меньше чем давали соцопросы и чем набрал Тигипко.

Ну ни для кого не является секретом, что у нас «украли» голоса, это 100%. Мы не стали оспаривать результаты, потому что на кону стоял международный престиж Украины, возможность привлечения инвестиций, расширения экономического сотрудничества. Если бы международное сообщество не признало выборы такими, что отвечают стандартам, это нанесло бы тяжелый удар по экономическим перспективам страны, которые и так были далеко не безоблачными.
Мы как политическая партия стояли перед выбором – либо дестабилизация ситуации в стране, находящейся на грани краха, либо отказ от властных амбиций и упорная работа на выведении экономики из крутого пике. Мы выбрали конструктивную работу.

А если подобное повторится на выборах в парламент?

Я думаю, что сегодня уже другая ситуация. Ребром стоит вопрос – продолжаем ли мы реформы? Это уже не игра с поддержкой демократии. Нужно продолжать проводить реформы и гарантом выступаем мы. Вы видите, по мере приближения выборов опять начинаются заигрывания, замыливание проблем, намечается дрейф в сторону отступления от реформаторского курса. В связи с этим большие надежды мы возлагаем на молодое поколение. В Черновицком университете я присутствовала на заседании молодежного «виртуального правительства». Студенты — экономисты, молодые ребята рассказывали о том, как они видят развитие нашей страны.

Вот ради молодых я готова бороться за то, чтобы наша держава состоялась. Дети, рожденные в независимой свободной стране, выведут на общественную орбиту политиков другого уровня, которые способны изменить окружающую нас жизнь, и сами будут открыты переменам».

Беседовал Юрий Басюк

 



Салкост
Интересно, а чем лучше у….Тигтпко. Который уже годов ф……и методами очистить страну от пенсионеров
   Відповісти    
sunbeam
sunbeam 17 мая 2011, 10:55     +4      
Доколе же будут проводиться эти пресловутые реформы? Когда конец этому безобразию будет? :) 
   Відповісти    

Салкост
Исправленное
Интересно, а чем лучше Тигипко. Который уже готов либерал-фашистскими методами очистить страну от пенсионеров
   Відповісти    

Alibas
Alibas   страна по ip - ua 19 мая 2011, 18:25     -1      
Альтернатива пенсионной реформе есть? В любом случае ее нужно проводить и при любой реформе всегда будут недовольные… Так лучше пусть эту реформу проводит Тигипко, который достаточно компетентен во многих вопросах и понимает что делает и какого результат нужен, чем очередная временная бездарь. А результаты естественно появятся не сразу — это нужно понимать.
   Відповісти    
Салкост
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
Goluboff
Goluboff   страна по ip - ua 17 мая 2011, 10:58     +8      
Алексей Костусев, 1994 год: \«Нам нужен Гурвиц\»

   Відповісти    
sunbeam
sunbeam 17 мая 2011, 11:00     +2      
Это 94-й год)
   Відповісти    
Белый
Белый 17 мая 2011, 11:32     +3      
Гурвиц + Костусев = Гуркос

Книга: Странные люди
То, что этого человека потом освободили, – факт бесспорный, так как позднее другой человек был арестован и осужден за преступления, приписанные Гуркосом тому, о ком говорилось ранее.
e-reading.org.ua › bookreader.php/1001898/…
   Відповісти    

Goluboff
Goluboff   страна по ip - ua 17 мая 2011, 10:59     +9      
Алексей Костусев, 2010 год. Уши Гурвица кардинально изменились!


   Відповісти    
Костыль
ну и понтов от этих видео?ты лучше Эдика видео найди, где он хамит Азарову, журналистам да и вообще посмотри какой он осёл.
А у Костусева тут просто эмоции, настолько зол, что уже просто понесло и я его прекрасно понимаю!
   Відповісти    
Белый
Белый 17 мая 2011, 11:24     +4      
Я бы с Кужель нетолько в разведку не пошёл но даже бы и не общался.
Это не женщина а комьпютерная программа с одним и тем же ответом.
- Спите жители города Багдада все спокойно.
   Відповісти    
Костыль
а что это вообще за курица такая, которая за счёт Костусева решила попиариться?больше тем нет для разговоров?
   Відповісти    
Старая моль
Если вы про Кужель то она точный образ мисс Украина 2011 года.
   Відповісти    

Gerakl
Gerakl 18 мая 2011, 19:06     0      
просмотрел внимательно все фото и сразу вспомнил песенку — ну штож ты страшная такая!  ты такая страшная! ты ненакрашенная страшная и накрашенная! жизнь оставляет соответствующие следы на лице.
   Відповісти    
Ник Олай
Очень жаль, что Тигипко окружает такая шелуха как Кужель. Помоему она смесь Витренчихи и Богословской
   Відповісти    
Ping
Ping 17 мая 2011, 20:26     0      
Конечно очень достойно оскорблять женщину по её внешности, прячась за никами в интернете
   Відповісти    
advocat
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
LSV
LSV   страна по ip - ua 18 мая 2011, 16:11     0      
Поддерживаю Ping. Читая комментарии, приходится констатировать, что значительная часть «писателей» просто не воспитанные люди, переходящие на оскорбления в описаниях внешности женщины. Стыдно одесситы!
Кужель говорит правильные вещи и несомненно права в своем высказывании: «Идут объективные экономические процессы, которые неизбежны при том уровне хозяйствования и управления, которое сформировалось в постсоциалистический период. Еще раз повторяю, думаю, что это понимают абсолютно все – если немедленно не проводить реформы, страна будет жить все хуже. Хочется ли это кому-то слышать, не хочется – реальность требует немедленных изменений. И тут нужно не о рейтинге думать, а просто спасать страну.»
   Відповісти    
8888
8888 17 мая 2011, 21:41     -2      
Симпатичня, для своего возраста, женщина. Здесь все такие компетентные, чтоб обсуждать интеллектуальные возможности Кужель.
   Відповісти    
advocat
advocat 17 мая 2011, 23:10     0      
Какие убитые, лживые и пустые глаза,
в страшном сне я не думал чтобы, страной
руководила базарная бабка.
Да… насколько я ненавижю партийную элиту,
но она выглядела благородно, чем эти чучела.
   Відповісти    
programma pravda
Послушайте, Goluboff, вот Вы выкладываете видеоматериал и озаглавливаете его —  «Алексей Костусев, 1994 год: «Нам нужен Гурвиц».
И посетитель сайта, включая запись, слышит, как Костусев заявляет, что нам, одесситам, нужен Гурвиц. Ваша цель якобы достигнута — Костусев представлен эдаким беспринципным человеком, который, заявляя о нужности для Одессы именно Гурвица в 1994 г., сам в это же время баллотируется на пост мэра.
Вы не поняли, Голубофф? Поясню для Вас — приведенный вами фрагмент выступления Костусева относится не к 1994 г., а к 1992 г. К выборам председателя горсовета и горисполкома (так тогда называлась эта должность) после того, как Валентин Симоненко был назначен представителем Президента страны в Одесской области.
А дело в том, что разница между ситуацией 1992 г. и ситуацией 1994 г. огромна. Это два разных мира.
В 1992 г. Гурвиц — новатор, экспериментатор, демократ…
А уже к   1994 г. Гурвиц — соучастник разграбления ЧМП, погромщик Пассажа (это когда женщин катали ногами по полу Пассажа Ворохаев и другие подручные Гурвица), Комиссионторга, Хозторга… список можно продолжать.
К этому времени — к 1994 г. — противоречия между Костусевым и Гурвицем накалились до предела. (Кстати, к этому времени Штейман — он же Каменный —  был активным соратником и советником Костусева и яростным противником Гурвица)
А теперь вопрос, Голубофф — Вы ведь ненарочно всё перепутали, верно? Вы ведь просто ошиблись? Или Вы сознательно соврали и теперь будете помалкивать в тряпочку, если у кого-то другого случится прокол? Или нет?
И еще. Когда Вам в следующий раз захочется поумничать насчет истории родного города, не стесняйтесь, спросите у тех, кто, как говорится, в материале.
   Відповісти    
sunbeam
sunbeam 18 мая 2011, 00:25     +8      
Зато эти ролики наглядно показывают, что и Гурвиц, и Костусев, и Боделан вышли из одной команды. И только борьба за финансовые потоки разделила когда-то единую команду и сделала из них якобы больших антагонистов по идейным соображениям. На самом деле по финансовым :) 
   Відповісти    
Ping
Ping 18 мая 2011, 00:26     +3      
«А дело в том, что разница между ситуацией 1992 г. и ситуацией 1994 г. огромна.»

За два года у Гурвица заострились уши и стали более узловатыми пальцы?

АТВ следит за развитием событий.
   Відповісти    

Sunny_Odessa
Мне казалось, что после отмены результатов выборов Гурвиц\Боделан, когда было введено прямое президентское правление и назначены перевыборы, а Гурвиц не смог баллотировать второй раз, Костусев пошел на выборы против Боделана и проиграл. Но шел он на них в одной команде с Гурвицем и было это куда позже 94 года. Я разве не прав?
   Відповісти    

advocat
advocat 18 мая 2011, 06:06     +6      
В 1991 -1992 году ЭдИГ проявил себя, как великий гениальный комбинатор при операциях с недвижимостью, с оплатой и арендой деревянными рублями, которые ничего уже не стоили.
(информация из мбти)
   Відповісти    
Goluboff
Goluboff   страна по ip - ua 18 мая 2011, 15:03     +12      
Григорий Витальевич, спасибо за уточнения. Я не знал, что в 1992 году Гурвиц был новатором, экспериментатором, демократом, никогда этого в вашей передаче не слышал.
У меня по-прежнему остаётся вопрос, насколько изменились пальцы, глаза и уши Гурвица с 1992 года до 2010, неужели Костусев не замечал этих странностей в облике Сатаны тогда, когда это было выгодно.
Ещё я хорошо помню из истории фразу Костусева « Лучше с Гурвицем проиграть, чем с Боделаном выиграть», и его поддержку Боделана.
А как вам его заявления на митинге Гурвица, где одесситы не давали ему открыть рот, заглушая криками его выступление, о том, что поддержка Боделана была его самой большой ошибкой.
Алексей Костусев — политическая проститутка, которая публично предала не один раз, и Вас в том числе Григорий Витальевич.
   Відповісти    

никита 07
А я бы взял его в разведку-Предателем!
   Відповісти    
olemiss
olemiss 19 мая 2011, 15:31     +3      
Но вернемся к нашему барану — мадам Кужель. Это активная лоббистка разнузданых строителей начала 200-ых (отселять при несогласии 90% жильцов). Сейчас строители стоят и не подкармливают — полоббируем средний и мелкий бизнес — надо, чтоб корм поступал непрерывно.
Это даже не временный попутчик, а ненасытная нечисть
   Відповісти    
Ст
Ст 19 мая 2011, 16:52     +2      
Редчайшая мразь(дамы извините) с огромной самооценкой. Да, еще никогда взяток не берет по ее словам… А красоты неописуемой, Климактерической красоты… Или пост-климактерической…
   Відповісти    
vjacheslav2010
кужель обычная артистка  хотела стоять так чтобы сзади быть в надеже, а так не бывает.Базары хотят работать на Одессу, а не на хозяина   С Бовбалан прав за ним люди и одесситы ему верят и защищают.
   Відповісти    
Senya s Moldavanki
с такой рожей как у кужель не то что в разведку не ходят-на панель стесняются выйти..про костусева я вообще по молчу
   Відповісти    
Senya s Moldavanki
Грише, а когда вы соизволите как нибудь упомянуть в своей программе всю правду про пляжи про 30 и 70 процентов и про то как там всё делается для людей?Или шеф огорчится?
   Відповісти    
   Правила


Статті:




Новости Одессы:

 
Передавал врагу места дислокации украинских военных и техники: одессита приговорили к 15 годам тюрьмы
8 коммент. Мэр Одессы призвал депутатов подключиться к решению проблемы с использованием автобусов из Регенсбурга
11 коммент. Отопительный сезон в Одессе завершится 7 апреля
2 коммент. Международные проекты и возрождение экономики: в ОНЭУ стартовала вступительная кампания (общество)
Государственная архитектурная инспекция отказалась выдать разрешение на очередной этап реставрации дома Руссова
9 коммент. Оккупанты ударили по Одесской области ракетами, предварительно никто не пострадал (обновлено)
18 коммент. Враг снова пытался ударить по энергообъекту в Одесской области: Силы обороны уничтожили два дрона
6 коммент. Ограбил дом пожилой пары и изнасиловал хозяйку: житель Одесской области предстанет перед судом
15 коммент. В Одесскую область прилетели розовые фламинго
11 коммент. В Одесской области подрядчиков подозревают в разворовывании около 4 млн грн, выделенных на восстановление энергосистемы после обстрелов
12 коммент. Украинский морской коридор: порты Большой Одессы работают в круглосуточном режиме
На трассе Одесса-Киев перевернулся грузовик: движение транспорта возле Любашевки затруднено
25 коммент. Помощь Агафангелу: Одесский облсовет подбросит деньжат «нищему» митрополиту Московского патриархата
2 коммент. В многоэтажке на одесском Фонтане произошел взрыв и пожар (обновлено, фото, видео)
10 коммент. В Одессе задержали вражеского шпиона, который сливал данные о расположении войск (фото)


Фотографии:

«Цена  свободы»: известные фотографы в Одессе показали, чем Украина платит за свою победу (фоторепортаж)
«Цена свободы»: известные фотографы в Одессе показали, чем Украина платит за свою победу (фоторепортаж)
Ангелочка похоронили вместе с мамой: в Одессе простились с многодетной семьей, погибшей под руинами дома на Добровольского (фото)
Ангелочка похоронили вместе с мамой: в Одессе простились с многодетной семьей , погибшей под руинами дома на Добровольского (фото)






Думська в Viber
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×