В нашу редакцию поступил нижеизложенный материал. Не бесспорный. Но безусловно интересный и заслуживающий внимания. Мы готовы разместить материалы, иллюстрирующие и другие точки зрения.
Начну колонку с банальности. День Победы – праздник поистине сакральный для нашего народа. И не потому, что победа крупная была, и не потому, что взятием рейхстага обозначен переход Советского Союза из статуса «обычной» великой страны в статус одной из двух сверхдержав с серьезной заявкой на мировое господство. Нет. Победа оттого великая, что добились ее мы великими, я бы даже сказал, величайшими жертвами. Никогда ни один народ не терял за такой короткий период столько людей. 27 миллионов… Вдумайтесь в эти, подчеркиваю, официальные цифры. 27 миллионов! 27 таких городов, как Одесса, 9 Киевов, 5 Ленинградов. Собственно, потому для многих, не только для меня, 9 мая – скорее, день памяти, нежели торжества над поверженным врагом. Тем более, что держава-победитель благополучно канула в Лету, а побежденное государство живет и здравствует.
Вообще, победа, по классическому определению военного историка и теоретика сэра Бэзила Генри Лиддел Гарта, - это такой результат войны, при котором послевоенный мир лучше довоенного. Был ли послевоенный мир для Союза лучше его положения до 1941-го года? Вряд ли, ведь именно в 1941-1945-м годах были заложены предпосылки для развала страны и последующей деградации ее основных институтов, систем и подсистем. 27 миллионов представляется слишком высокой ценой за всего-навсего полувековое пребывание на вершине геополитического Олимпа. Это как продать квартиру ради того, чтобы хорошо погулять на свадьбе. Радость и опьянение пройдут, а жить-то где?
Но я отвлекся. Итак, День Победы как День Памяти. Предчувствую гневные реплики в комментариях, но все же рискну высказаться на этот счет. Первое. Меня всегда коробило от того вала пафоса, который ежегодно 9 мая вываливают на нацию наши и не только наши политики-псевдопатриоты, оскорбляя тем самым память тех, кого 65 лет назад зарыли в землю точно такие же любители громких речей и бряцанья оружием. Честное слово, ощущаешь рвотные позывы, когда наблюдаешь за тем, как известный вор, взяточник и просто сволочь кладет цветы к памятнику Неизвестному матросу (солдату), а потом изливается по ящику о великом подвиге, «наших ветеранах» и «нашей истории» (кроенной-перекроенной всеми режимами, которые правили на этой бедной земле). Еще и интонации такие, будто он похлопывает этих самых ветеранов, да и прочих сограждан по плечу. Дескать, давайте, лохи, голосуйте за нашу партию (блок, движение), она ведь самая-самая в плане защиты «истинных ценностей»!
А еще я не считаю этичным отмечать годовщину величайшей трагедии в истории человечества демонстрацией новейших средств убийства. Это о парадах, которые с каждым годом все помпезнее и помпезнее. Причем, чем хуже положение в стране, чем больше проблем в армии, тем большее количество войск и техники выводится на площади и проспекты. То ли осознанная пропагандистская акция, замыливание глаз вероятному противнику, то ли обычные пацанские комплексы: дворовая шпана тоже любит финкой пощелкать или ствол «засветить», если чувствует, что сила не на ее стороне. Пример со шпаной принадлежит одному ЖЖ юзеру, который закончил его следующими словами: «Понятно, что к охране жильцов, в том числе защите пенсионеров, живущих в соседних домах, эти дешевые понты никакого отношения не имеют». Респект!
Второе. Меня поразило обилие российских триколоров и бело-желто-черных имперских флагов на Куликовом поле во время парада победы. И это притом, что там было полным-полно ветеранов, которые еще помнят, кто сражался 65 лет назад под нынешним государственным стягом РФ. Безумие да и только – большевистское полотнище цвета крови, пролитой пролетариатом в борьбе за освобождение от цепей капиталистического рабства, подается под одним соусом с декининско-власовско-ельцинской символикой! Это ж за каких идиотов надо считать людей, чтобы организовать такое?! Это ж каким идиотом надо быть, чтобы этому аплодировать?!
Третье. Любопытная закономерность: чем меньше остается живых ветеранов, тем масштабнее победные празднества, а чем масштабнее празднества, тем больше коммерциализируется сам праздник. Это 9 мая побило все рекорды. «Победные» скидки предложили клиентам даже компании, которые торгуют сантехникой, ордена Отечественной войны и георгиевские ленты украсили каждый второй билборд, а мобильные операторы заспамили своих абонентов предложениями установить в качестве рингтонов песни времен войны. И, что любопытно, никто по поводу этой пошлятины не возмущается, все довольны…
…Мне кажется, что надо законодательно запретить чиновникам, политическим партиям и коммерческим структурам участвовать в организации праздника. Потому что они не просто плюют людям в душу, зарабатывая рейтинг и бабло на их чувствах, они еще и цинично уничтожают всякую память об уроках той войны, создавая тем самым предпосылки для повторения ошибок. А может, это и есть истинная цель всей этой вакханалии?
«Предчувствую гневные реплики в комментариях, но все же рискну высказаться на этот счет.» Я первый. Кое с чем согласен, но в остальном точно не согласен.
Да потому что, если бы сейчас Олег работал у Маркова по прежнему — он бы писал прямо противоположное. Не о «рвотных позывах», не о том, что его коробит, когда политики «изливаются по ящику о великом подвиге, «наших ветеранах» и «нашей истории» (кроенной-перекроенной всеми режимами, которые правили на этой бедной земле). Еще и интонации такие, будто он похлопывает этих самых ветеранов, да и прочих сограждан по плечу». А писал бы о неподдельной радости и чуть ли не оргазме, когда ветераны видят Маркова и получают от партии «Родина» какие-то подарки. А похлопывания по плечу превратились бы в «единение старшего и нового поколений» и т.д. Самое же главное, с чем я не согласен — ну это же стиль Валерии Новодворской. Без подписи подумал бы. что это она писала. Еще нужно было про загранотряды и «кровавую гэбню» в конце добавить — и все было бы в полном ажуре.
Я считаю, что большинство властьимущих демонстрируют фальшивый пафос, все эти парады, ленточки, поздравления, заунывные речи — всё это для проформы. И уж слишком много всего этого. А в реальной жизни (за пределами 9 мая) на этих несчастных ветеранов им наплевать.
Нельзя не согласиться! В центре постамента памятника Неизвестному Матросу — не Знамя Победы, не флаг победившего СССР, а имперский триколор с двуглавой курицей! Ну ясен пень — власовская РОА — это ж не УПА поганая, это НАШИ подонки
И Георгиевские ленты в руках полупьяной шпаны
Военный «парад»! При современном состоянии того, что называется украинской армией, где полковники в штабах высших звеньев заняты мытьем окон в кабинетах, и при этом из них выпадают!
Единственно на мой взгляд верный шаг — это в Киеве рядом с принимавшим парад НГШ — Герой Советсткого Союза, ветеран генерал-майор.
Так может быть и надо было вместо всего этого треска и ограничиться парадом (шествием, как угодно) ветеранов, поклонением им и вечной благодарностью?? Независимо от итогов исторического спора о том, что или кто в большей степени привели к началу Второй мировой войны, историки выделяют две традиции празднования победы над фашизмом. Советская – это патриотизм и пафос. Европейская – это, прежде всего, скорбь
«Второе. Меня поразило обилие российских триколоров и бело-желто-черных имперских флагов на Куликовом поле во время парада победы. И это притом, что там было полным-полно ветеранов, которые еще помнят, кто сражался 65 лет назад под нынешним государственным стягом РФ. Безумие да и только – большевистское полотнище цвета крови, пролитой пролетариатом в борьбе за освобождение от цепей капиталистического рабства, подается под одним соусом с декининско-власовско-ельцинской символикой! Это ж за каких идиотов надо считать людей, чтобы организовать такое?! Это ж каким идиотом надо быть, чтобы этому аплодировать?! "
А Константинова не возмущает наличие украинской символики, под которой сражалась диизия СС «Галичина»? Чего он не возмущается тем, что ветеранов этот может оскорблять?
Я продолжу свою мысль. Во-первых, для меня, как и для большинства адекватных и нормальных людей триколор — это флаг России, имеющий гораздо более долгую и славную историю, чем непродолжительное использование предателями. Во-вторых, я одни из тех, кто пришел с триколором. Я видел реакцию людей а не химерные фантазии Константинова, что это может возмутить людей. После парада, пока мы собирались уходить, куча людей разных возрастов, от детей до стариков подходили и просили сфотографироваться с триколором. Думаете эти люди, пришедшие на Парад Победы, подходили фотографироваться, поскольку увидели дорогих им власовцев? За то время, что мы собирались уйти (минут 15), коло сотни одесситов подшли сфотографироваться с триколорами.
Для редактора! Может и материал хорош?! Но скажу так Власов почему поднял такой флаг? Абвер интрукцию написал вот и поднял! Для чего? Для того, что бы ещё живые наследники царского режима тоже встали под знамёна триколора, запечатлённого в памяти как ЗНАМЯ СЛАВЫ РУССКОЙ. Да и утопия Олега Константинова про помпезность и орудия убийства.Так мил человек, глянь вон благодоря вашей либеральности и демократичности вся жопа уже в китайцах и неграх! Для того и военные парады проводят, своим показать и чужих напугать! А вы вполне можете ехать в Голандию и на мирные демонстрации пидарасов и лизбиянок выходить и махать конопляным кустом из толпы ну или опиумного мака цветами. А вот то что у нас для защиты от интервентов остались только камни и палки это факт.
Совершенно согласен с предыдущим докладчиком — День Победы встречал в Севастополе под российским триколором, чем премного доволен.
Касаемо собственно статьи — весьма слабенький набор разношерстных тезисов (есть как бы и неплохие тезисы — например, коммерциализация праздника не радует). Однако, сравнение Великой Победы с гулькой на свадьбе низводит автора ниже плинтуса Как говорили раньше, я бы с ним в разведку не пошёл — боюсь, что именно такие сильно этичные любители справедливости стреляли в спину нашим дедам и подрабатывали полицаями у добрых арийцев.
«Я продолжу свою мысль. Во-первых, для меня, как и для большинства адекватных и нормальных людей триколор — это флаг России, имеющий гораздо более долгую и славную историю, чем непродолжительное использование предателями.»
Ну разумеется А до 1991 года это был бы флаг СССР, нет? С теми же комментариями? Но ежели, конечно, Вы родились после сей славной даты и росли под сенью триколора — тогда нет слов Только вот про «большинство адекватных» — поосторожнее, не надо так широко шагать
Я согласна. всё какое-то уж через чур театрально-пафосное с восхвалением империи СССр.Россия же во всемм этом выступает как приемница СССра-вот отсюда и триколоры в пику сине-желтым(хотя, по большому счёту-они на таких же правах. ) так, что-двуглавый вы наш-не одни русские воевали, и это победа не только России-это победа НАРОДА против фашизма. И имперская гордость за \«триколора\»-здесь -неуместна
Вспоминания о Великой победе, награждение участников тех боевых действий это всё харашо, но когда видишь как после всех торжеств старенькие бабушки и дедушки возвращаються домой и им надо подыматься на 8, 9 этаж, а лифт не работает, когда в холодильнике у них жрать нечего, то нет воды, то нет света и т.д.
Вместо того чтобы пиариться, эти политики могли бы сделать жизнь людей войны хотя бы чуточку лучше, вместо громких парадов и демонстраций военной техники, кому это надо, каждый год одно и то же?!!!
Статья как статья. Новодворская — стайл. Демшиза на марше. Не хватает еще «А вот немцев трупами завалили и мы понимаешь ли празднуем». Бред про российский флаг вообще поразил мое воображение. Олегу надо было сказать это морпехам РФ, которые представляли свою страну под «власовским» триколором. И не смущает же Олега, что триколор — официальный флаг соседней страны, которая присутствовала на параде. И как правильно заметил Владимыч, украинские флаги тоже Олега не смущают. Хотя во время войны под этим флагом стреляли предатели и коллаборационисты. Но самое смешное даже не это. А то, что из-за таких, как Олег и есть такое понятие, как «журналистская проституция». Это когда человек думает одно, а за бабки пишет совершенно другое. И особо противно становится, когда такой человек еще берет на себя смелость разлагольствовать о морали. С себя бы начал. И перестал бы быть моральной шлюхой за деньги. Вот в этой статье Олега я не заметила подобного пафоса и возмущения. http://www.segodnya.ua/news/14135154.html
Никто не забыт и ничто не забыто Ни те, чьи кости до сих пор не захоронены на просторах России, ни те, кто погибли в немецких концлагерях, ни те, кто погибли в штрафных батальонах и сталинских концлагерях за то, что попали в плен, ни те, кто были расстреляны за плен или по своеволию начальства, редко бывавшего на передовой (застрял танк в болоте – танкиста расстреляли. Взяли не ту деревню, вопреки желанию начальства, пославшего своего пьяного в дым представителя, который сначала приказал взять деревню, а потом хотел расстрелять командира (Александр Яковлев «Сумерки»). Карательная кувалда обрушилась и на семьи пропавших без вести. Под следствие попадали даже военнослужащие, пробывшие за линией фронта всего несколько дней. Бойцов и командиров, вырвавшихся из окружения, встречали как потенциальных предателей «Выйдя на нейтральную полосу, мы вовсе не кричали «За Родину! За Сталина! », как пишут в романах. Над передовой слышен был хриплый вой и густая матерная брань, пока пули и осколки не затыкали орущие глотки. До Сталина ли было, когда смерть рядом. Те, кто победили, либо полегли на поле боя, либо спились, подавленные послевоенными тяготами. Ведь не только война, но и восстановление страны прошли за их счет. Те же из них, кто еще жив, молчат, сломленные. Остались у власти и сохранили силы другие — те, кто загонял людей в лагеря, те, кто гнал в бессмысленные кровавые атаки на войне. Они действовали именем Сталина, они и сейчас кричат об этом. Не было на передовой: «За Сталина! ». Комиссары пытались вбить это в наши головы, но в атаках комиссаров не было. Все это накипь », – пишет герой войны и ученый-историк искусств Н. Н. Никулин в «Воспоминаниях о войне». И еще: «На войне особенно отчетливо проявилась подлость большевистского строя. Как в мирное время проводились аресты и казни самых работящих, честных, интеллигентных, активных и разумных людей, так и на фронте происходило то же самое, но в еще более открытой, омерзительной форме. Приведу пример. Из высших сфер поступает приказ: взять высоту! Полк штурмует ее неделю за неделей, теряя множество людей. Пополнения идут беспрерывно, в людях дефицита нет. Но среди них опухшие дистрофики из Ленинграда, которым только что врачи приписали постельный режим и усиленное питание на три недели. Среди них младенцы 1926 года рождения, то есть четырнадцатилетние, не подлежащие призыву в армию «Вперрред!!! », и все. Наконец какой-то солдат или лейтенант, командир взвода или капитан, командир роты (что реже), видя это вопиющее безобразие, восклицает: «Нельзя же гробить людей! Там же, на высоте, бетонный дот! А у нас лишь 76-миллиметровая пушчонка! Она его не пробьет! » Сразу же подключается политрук, СМЕРШ и трибунал. Один из стукачей, которых полно в каждом подразделении, свидетельствует: «Да, в присутствии солдат усомнился в нашей победе». Тотчас же заполняют уже готовый бланк, куда надо только вписать фамилию, и готово: «Расстрелять перед строем! » или «Отправить в штрафную роту! », что то же самое. Так гибли самые честные, чувствовавшие свою ответственность перед обществом люди. А остальные — «Вперрред, в атаку! » «Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики! » А немцы врылись в землю, создав целый лабиринт траншей и укрытий. Поди их достань! Шло глупое, бессмысленное убийство наших солдат. Надо думать, эта селекция русского народа — бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI или XXII веках, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных
Интеллигент, если не было «За Родину! За Сталина!! , то почему у фронтовиков, которые дошли до Берлина и вернулись, еще десятилетиями была в комнате и икона, и портрет Сталина? Интересно, где сейчас правду искать Вопрос в том, что сейчас оставшиеся ветераны по этому поводу говорят, а не мы с Вами
В статистическом исследовании «Россия и СССР в войнах ХХ века. Потери вооруженных сил» говорится, что во время войны демобилизованы по ранению, болезни, возрасту 3.798.200 человек, из них инвалидов 2.576.000 человек. И среди них 450.000 без одной конечности или обеих. Жили они на копеечную пенсию и портили «радостную жизнь» советских мирных городов, где «жить стало лучше, жить стало веселее». Несколько раз по приказу Сталина на них устраивали облавы. Их увозили подальше от людей. Некоторых заключали в «интернаты», где была хоть какая-то пища, но только в 30% таких «интернатов» были врачи и какое-то медицинское обслуживание. (См. Е. Ю. Зубков «Общество, вышедшее из войны») В мае 1945 г. председатель Совин-формбюро С. А. Лозовский предложил создать Совет маршалов с председателем Сталиным и Совет Героев Советского Союза для объединения ветеранов. Но Молотов отказал ему. Об инвалидах речь не шла. Из «Валаамской тетради» Евгения Кузнецова: «А в 1950 году, по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР, образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили Дом инвалидов войны и труда Почему же здесь, на острове, а не где-нибудь на материке? Ведь и снабжать проще и содержать дешевле. Формальное объяснение: тут много жилья, подсобных помещений, хозяйственных (одна ферма чего стоит), пахотные земли для подсобного хозяйства, фруктовые сады, ягодные питомники, а неформальная, истинная причина: уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого “позора”! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: “Вот это все! ” Дальше — тупик. “Дальше тишина” в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище. Читатель! Любезный мой читатель! Понять ли нам с вами сегодня меру беспредельного отчаяния, горя неодолимого, которое охватывало этих людей в то мгновение, когда они ступали на землю сию. В тюрьме, в страшном гулаговском лагере всегда у заключенного теплится надежда выйти оттуда, обрести свободу, иную, менее горькую жизнь. Отсюда же исхода не было. Отсюда только в могилу, как приговоренному к смерти Скажу только, что обворовывали их все, кому не лень, и даже те, кому было лень. Дело доходило до того, что на обед в столовую многие ходили с пол-литровыми стеклянными банками (для супа). Мисок алюминиевых не хватало! .. А с каким упорством, с какой жаждой праздника (всё, что отвлекало от беспросветной повседневности, и было праздником) они “поспешали” к туристическому причалу за шесть километров от посёлка. Посмотреть на красивых, сытых, нарядных людей. Пообщаться иногда хоть одной фразой с ними. Увидеть жизнь. Пусть я повторюсь, но добирались-то, опять же, на костылях, “каталках”, колясках Показать же богадельню эту туристам во всей ее “красе” было тогда совершенно невозможно. Категорически воспрещалось не только водить туда группы, но даже и указывать дорогу. За это строжайше карали изгнанием с работы и даже разборками в КГБ. И все-таки кто-то прорывался и все равно ходил туда. Но, разумеется, поодиночке или группочками по три-четыре человека. Надо было видеть потом лица этих людей, их шок от увиденного! Особенно страшно встретить женщин в возрасте, потерявших мужей на фронте, да еще получивших не похоронку, а извещение “пропал без вести”. Ведь некоторые из них совершали самые настоящие паломничества по таким заведениям. Пытаясь отыскать своих мужей, сыновей, братьев » «На Валааме их чуть ли не по головам считали “этих инвалидов”. Они мёрли сотнями, но на Валаамском кладбище мы отыскали только два прогнивших столбика с … номерами. Не осталось ничего — они все ушли в землю, не оставив памятника ужасному эксперименту человеческого зоопарка советского острова Доктора Моро» (Заметки об экспедиции Киношколы в деревню “Светлана” и на о. Валаам).
Министр МВД Круглов 20.2.1954 пишет Маленкову и Хрущеву: «Несмотря на принимаемые меры, в крупных городах и промышленных центрах страны все еще продолжает иметь место такое нетерпимое явление, как нищенство Во втором полугодии 1951 г. задержаны 107.766 человек, в 1952 г. – 156.817 человек, а в 1953 г. – 182.342 человека. Среди задержанных нищих инвалиды войны и труда составляют 70%, впавшие во временную нужду — 20%, профессиональные нищие — 10%». Причина: «…Отсутствие достаточного количества домов для престарелых и инвалидов и интернатов для слепых инвалидов Борьба с нищенством затрудняется… тем, что многие нищенствующие отказываются от направления их в дома инвалидов… самовольно оставляют их и продолжают нищенствовать. Предлагаю преобразовать дома инвалидов и престарелых в дома закрытого типа с особым режимом». «Ссылали не всех поголовно безруких-безногих, а тех, кто побирался, просил милостыню, не имел жилья. Их были сотни тысяч, потерявших семьи, жильё, никому не нужные, без денег, зато увешанные наградами. Их собирали за одну ночь во всех городах специальными нарядами милиции и госбезопасности, отвозили на железнодорожные станции, грузили в теплушки типа ЗК и отправляли в дома-интернаты – на Валааме, под Харьковом в посёлок Высокий, в Стрелечьем, под Бахчисараем, в Омске, в Барнауле, на Сахалине и в Армении и др. – вся страна, как сетью, была покрыта подобными интернатами. У них отбирали паспорта и солдатские книжки – фактически их переводили в статус ЗК. Да и сами интернаты были в ведомстве милиции» (www.gulag.ipvnews.org). И другие свидетельства: «В детстве видел своими глазами, как в автозак менты грубо забрасывали двух безногих, которые на таких специальных тележках на колесиках в Анапе выпрашивали милостыню у отдыхающих. А в фургоне уже было несколько таких же бедолаг. Но основные чистки по стране прошли пораньше – в 1950 — 1951 гг. Тогда попались даже те, кто просто выполз из дома подышать. Вечером в свои семьи они уже не вернулись, их увезли на Валаам, запретив даже переписываться с родными. Видел в детстве в Туле много таких с орденами и протянутой рукой. Также без ног на такой самодельной подставочке на подшипниках. К доске приделана шапка вниз тульёй для пожертвований. Один возле рынка был такой горластый, матерился, ругал власть после смерти Сталина. К вечеру он лежал пьяный в дым. Потом как-то неожиданно все они разом исчезли. Все эти калеки, что с бельмами и с аккордеоном с поводырями ходили по вагонам, и контуженные глухие с такой непередаваемой мукой на лице».
Абсолютно согласен с Вами. В детстве и юности жил в Одессе на углу Екатерининской и Пантелеймоновской, \\\\\\\«Привоз\\\\\\\» в квартале. Видел очень много инвалидов, а потом, в \\\\\\\«один прекрасный день\\\\\\\» (1960-62), они исчезли, совсем!!! И, только повзрослев, осознал, что с ними случилось. Конечно, молодые поколения будут по-иному относиться к памяти погибших и участвовавших в этой Войне, но то, о чем Вы написали в комментариях, должно заставить их хотя бы задуматься при высказываниях на эту тему. А рассуждать о поведении власти по отношению к ушедшим и еще живущим участникам — просто не имеет смысла, поскольку все, в ком есть хоть доля рассудка, давно вынесли приговор всему этому дерьму, которое находится у власти с конца Войны и по сегодняшний день.
Согласен с Maf и другими камрадами, что статейка пованивает гнильцой. Что самое обидное, вставлены, как зёрна в дерьмо, и здравые мысли ( о «жирных котах», пиарящихся на Победе). Кстати и то, что Константинов — журналистская шалава, в «Сегодня» строчащая одно, а здесь — иное. Интеллигент из «богоизбранного народа» задолбал своим либерастным копипастом. Неужели нельзя дать ссылку, а уж те, кому не противно, — пойдут и ознакомятся.
Ветераны ждут этот праздник, ждут этот день, когда объявили капитуляцию Германии. Этот праздник живет у них в сердцах, и им наплевать под каким стягом они его встретят Это те люди, которые прошли мясорубку 2-ой Мировой.Это не Афганистан, это не Чечня. Я не сравниваю-не был на войне, Слава Богу. Может я не прав, что сравниваю. Но такие потери, такие жертвы. И они, таки, Победители. И никто не отнимет у наших дедов и прадедов этот Титул.Они Победители! Кровью, потом, смертью, страданием, болью, лишениями, ранами- Они Победили! И СЛАВА Им, Вечная Слава! Низкий поклон! Насчет пафоса парада Для ветерана ВОВ это всегда будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ с парадом или без оного. А деньги, потраченные на Парад, можно уменьшить расходную часть, а остальное КУПИТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ПОДАРКИ (не сувениры, не памятные медали ). Дать качественное мед обслуживание в частных медклиниках, раз государсвенные в коллапсе, купить квартиры, машины, поднять пенсии до уровня ПОБЕДИТЕЛЕЙ. А Парад будет в их сердцах! Пусть хотя бы почуствуют себя Человеком под конец жизни Сто лет им еще жить!
Будучи ещё студентом, гдето в 70х годах, пришлось как то помочь загрузиться в поезд инвалиду войны, разговорились, рассказывал о своём боевом пути.Поразило его категоричное высказывание, что честные люди, которые воевали, либо убиты, либо калеки, а остальным нельзя верить, это либо трусы, либо штабные крысы, которые отсиживались заспинами бойцов.А ведь иправда, у кого больше шансов выжить на такой войне у труса, или у честного патриота.
Конечно победа всегда будет в наших сердцах и никакие свидомые у нас ее не украдут.Вопрос о сегодняшней власти, которой по большому счету плевать на победу, главное пиар, показать, что они с народом.Вы видели рожу гурвица во время празднования, создалось впечаление, что он похоронил в этот день всех своих родственников.Всей мрази которая была у власти и приутствует сегодня, веры нет.Это подонки для которых кроме денег ничего нет святого.И праздник для них просто дешевая показуха и не более того.
Всего лишь два вопроса. Первый: где воевали обильно увешанные наградами «ветераны В.О. войны», которым сейчас по 70-75 лет? Ведь в годы этой самой войны эти люди носили скорее подгузники, чем военную форму. Второй. Сколько минимальных пенсий стоит оранжево-черное полотнище, которым накрывали Потемкинскую лестницу, а позже Крещатик? ИМХО, заботу о немногочисленных живых еще стариках, прошедших страшную войну, заменять совковой показухой — кощунство. Каждая ленточка на антенне пацанского джипа или на трусах малолетки — это недоданный старому человеку кусок хлеба или таблетка от боли.
Предлагаю отменить празднование дня независимости Украины, дня конституции и тому подобные праздники и все сэкономленные средства направить старикам. Как вам такой вариант?
Альтернативный вариант: вспоминать об этих стариках не раз в год на праздник, а ежемесячно, когда им нужно есть, покупать лекарства и платить за квартиру. А финансирование праздников по такому случаю сократить втрое. Подходит?
Так меня празднование Дня Победы устраивает, я считаю, что оно должно проходить широко, даже не только для ветеранов, но и для молодого поколения, чтоб помнили. Это вы недовольны, что День Победы празднуется столь широко и якобы на эти деньги ветераны недоедают. Вот я и предлагаю отменить полностью все празднования дня независимости и др. подобные праздники. Ведь все средства можно на ветеранов потратить. Вы же так о них обеспокоены. Зачем эти празднества?
А причем тут день незалежности? На 90% такая же показуха, имхо — помпезная до одури и никому не нужная, кроме как списывателям денег. Предпочитаю этот день на природе провести.
Повторюсь, празднование Дня Победы меня полностью устраивает, не я высказываю недовольство. Но я предложил вариант, где можно секономить, дабы накормить голодающих.
Владимыч, действительно это должно быть показательным для молодого поколения и надеюсь, что в следующем году пройдет более масштабно, а чиновники чуть меньше денег раскрадут из бюджета. Если заезжие отморозки проводят в городе-герое Одессе фашистские марши, то еще и забыть про Великую Оточественную и можно сворачивать это типа государство, т.к. мы станем рассадником фашизма, как 65 лет назад Германия ПОЗОР оранжевой власти, которая поощрила возрождение бандеровского фашизма!
Ах да, совсем забыл спросить, вы что, в паспорт ветеранам заглядываете? Лично я допускаю, что среди тех, кто обвешан наградами, есть проходимцы (подлость всем возростам покорна), но думаю, такие единицы. Зато это любимая манечка нелюбителей Дня Победы — твердить про массовость такого явления, о котором я написал выше.
А заглядывать не обязательно — есть логика и есть статистика. Самому младшему настоящему участнику войны, призванному в 1945 году накануне победы, сейчас должно быть (если он жив) не менее 83 лет. Сколько в стране жителей старше 83 лет? Сколько из них а) в здравом уме?; б) по состоянию здоровья способны отстоять на ногах несколько часов во время парада? в) действительно были на войне? А то получается парадокс: чем дальше в историю уходит война, тем больше появляется ветеранов.
ПС. Оба моих деда воевали, оба вернулись с медалями на груди и осколками в теле. Оба давно в могилах. И мне противно смотреть, когда холеные ветераны тыловых складов и ветераны детских ясель надевают чужие ордена и принимают чужие почести. А с трибуны вещают о геройских подвигах и принимают военные парады те, по кому давно плачет тюрьма. Я понятно написала, надеюсь?
Один мой дед-фронтовик умер в 1985, другой в 95м или 96м, уже не помню. Оба воевали. От деда-Николая осталось два десятка медалей. Настоящих, фронтовых, не тех юбилейных бляшек, которыми в пять рядом на обоих сторонах груди щеголяют на парадах.
В общем в том, что есть «Фальшивые ветераны» — я не сомневаюсь.
А по-вашему ветеранов, которые «обильно увешанные наградами «ветераны В.О. войны»» много?Лучше скажите прямо, не стесняйтесь, что те, кто промаршировал на Куликовом 9-го — проходимцы и подлецы.
Мало. Маршировавших на предмет подлинности не проверяла. (Маршировать в 85 с гаком лет - это однако круто). Ассортимент УГ на трибуне видела на фотках. Впечатлило. Больше не хочу.
ПОСЛЕ ПАРАДА Владимир Рывкин(Одесса-Эрланген) Но поздно. Тихо спит Одесса. Марши стихли. Ушли в шкатулки ордена Кто виноваты — наши их ли, - Ещё в раздумии страна Парад не всем, видать, — в угоду, Его мираж, ажиотаж Теперь — надежда на погоду, На море тёплое и пляж «За пушкинской строкой » 2010
«ОДЕССА В НАС И ЭТО — БЕСКОНЕЧНО!!! " С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ К ОДЕССЕ И К ОДЕССИТАМ Владимир Рывкин из Эрлангена.
К форумчанину «Интеллигенту» Вот цитата, из книги Иона Дегена, где он рассказывает, как раненный в 1941 году, попал в украинскую семью, на Полтавщине. И представьте себе, эти «врождённые антисемиты» (как Вы, всегда выражаетесь) — помогли еврейскому пареньку, подлечили его и накормили. Вы наверное удивитесь, но они при этом не ограбили его, и не донесли в полицию. Учтите это на будущее, пожалуйста, прежде чем писать, свои украинофобские пасквили.
» Добрался до ближайшего дома. В этом доме, как выяснилось, жили Федор и Прасковья Григоруки, люди, которым я обязан своей жизнью. Они раздели меня, промыли мои раны.
Поняли, что я еврей. В селе стоял немецкий гарнизон и всех сельчан уже предупредили, что за укрывательство евреев и коммунистов их ждет расстрел. Григоруки накормили меня мясом с картошкой. Федор отрезал огромную краюху хлеба. В жизни я не ел ничего более вкусного.
Где находится фронт — они не имели ни малейшего представления. По селу шли слухи, что немцы уже давно взяли Полтаву. Никто толком ничего не знал.
Сказали, что в село вернулось несколько дезертиров из РККА, утверждавших, что немцы отпустили их из плена. Прасковья испекла в печи большую луковицу, разрезала ее пополам и приложила к ранам, укрепив половинки белой чистой тряпкой. Меня отвели на чердак.
Я проспал почти двое суток. А еще через пару дней, Григорук переодел меня в гражданскую одежду, посадил на подводу и повез в соседнее село, к родне. Там меня снова спрятали в крестьянском доме, а утром пересадили на другую подводу. Такая «эстафета» продолжалась еще четыре раза.
Добрые украинские люди спасали меня. Я даже не заметил, как очередной возница перевез меня через линию фронта. Вскоре я оказался в полтавском госпитале.
Летом 1949 года поехал в это село поблагодарить Григоруков за свое спасение. Но на месте села были только развалины заросшие бурьяном ( с)»
Для Влады: С вами можно согласиться, но лишь частично. Да, геройски воевавшие на передовой (особенно, в пехоте)вряд ли дожили до наших дней. Это факт. Но факт также и то, что Армия — это не только передовая, но и тыл, и медсанбат и штабы разных уровней и базы снабжения. А вы как думали? Без этого армия превращается в дезорганизованную банду мародёров, которая не то что победить, которая до границы бы обратно не добежала. И, ИМХО, именно для таких ветеранов — санитаров, поваров, телеграфистов, служащих войсковых аэродромов, работников тыла и создавались юбилейные медали. Так что ваши слова очень обидные. А подонков везде хватает, куда без них, но всех огульно обвинять З.Ы. Вы очень удивитесь, узнав, сколько среди нас стариков старше 80-и лет. Если их нет рядом с вами, это не значит, что оне отсутствуют. Нация стремительно стареет, знаете ли З.Ы.Ы. Мои фронтовики воевали достойно и ушли в 1975 и в 2001 — Вечная им Память!
Стареет, да. И самой лучшей памятью о войне было бы постоянное внимание и уважение к дедам, которые еще живы, а не бравурные марши раз в год, с одноразовой раздачей слонов. Возможно, у Владимыча еще живы дед или бабка, помнящие военные годы, а может и воевавшие. Вот пусть внук и спросит: чего тебе нужнее к празднику, деда — военный парад устроить или лифт отремонтировать?
Нет, не живы. Но считаю, что нужна как забота, так и военный парад. Военный парад — это не только для ветеранов, но и для молодежи. Она должна на чем-то расти, а не на исключительно товарно-денежных отношениях.
Горе той стране, чья молодежь растет на военном пафосе. В 39-м мир уже увидел плоды такого воспитания. А на культурных ценностях не пробовали воспитывать? Говорят, помогает.
терпимость к треколорам или жевто-блакитным для бывших советских — предательство, что не говори. для сегодняшних — беда от незнания. абсолютно все участники форума причастны и к тому, и к другому. народ имеет право на ошибку, но и имеет право ее исправить. Только очень обозлившийся на неоправдавшиеся собственные иллюзии в отношении свободы рынка и общей для всех демократии может ненавидеть Великую Победу и называть ее великой трагедией. великая трагедия — это сегодняшние власовцы в Москве и бандеровцы в Киеве. Великая трагедия сегодня, когда поднимает голову фашизм. Великая трагедия — реставрация того строя, который неизбежно порождает предателей своего народа — власовцев и бандеровцев. Но народ с этой бедой справится, как только поймет, что треколоры и ж-б флаги — это флаги его врагов. И вернется к своему красному символу, и наполнит его своим красным содержанием. Так и будет. ИЛИ!
Сэйлор, хорошо сказал! За 5 лет о ветеранах вообще забыли, а сейчас для начала хотя бы парад. Деньги есть всегда и на парады и на помощь, но только проблема в том, что оседают они в карманах тех чиновников. Фашистские недобитки маршируют по Одессе, а парад Великой Победы оказывается для кого-то «лишним» всё со всеми ясно
За воспитание патриотизма и прочего имею сказать пару слов. Мораль и нравственность есть производные от тех экономических отношений, которые реально существуют в обществе. Сегодня — это отношения эксплуататорские, рыночные. Такая и мораль — продажная, такая и нравственность — рыночная, такой и патриотизм — насквозь рыночный. И только в борьбе против рыночных отношений, то есть в борьбе за ликвидацию отношений частной собственности, появляется новая, человеческая мораль и нравственность, рождается настоящий патриотизм трудящегося класса — пролетариата. ИЛИ!
опять пролетариат) АИ под новым ником?) Миром правят те, у кого денег больше и так было, есть и будет Только вот как так сделать, чтоб и остальным 90% народа жилось нормально- вот главная задача.
только наивная Одесская улыбка может надеяться на то, что и ей чего-то обломится от господ и панов. За так? За так — уже обломилось. Будет еще и не то. Так что пролетариат, Одесская улыбка, или — никто и ничего. Или одна только бла-бла. И цены, и страх потерять зарплату, и межнациональные разборки, и погромы. И будет не до улыбок, Одесская улыбка. Нам это надо?
Только не надо про пролетариат) Что надо вам- не знаю. А я задаю вопрос в первую очередь себе- как это всё изменить Разборки, цены, потери- это у нас последние 5 лет и пока только ухудшается. Но что делать? Или Вы предлагаете киргизский вариант, где опять же будет передел собственности среди главарей погромов. Но и мирным законным путем добиться сейчас предоставления тех прав, которые записаны в Конституции, тоже будет безрезультатным Может мирные акции протеста для начала?
Ветераны должны каждый день жить хорошо и чувствовать заботу.Увы только не на этой убого территории.Парады во всех странах показуха, а в нищей, коррумпированой украине, это дважды показуха.Здесь ничего не могут.Куда не посмотри, сплошная убогость.До ветеранов ли власти которая является самым большим быдлом и является эталоном людишек у которых кроме денег нет ничего святого.
В том и проблема, что раньше были меценаты, которые создавали и часть отдавали на благотворительность, а сейчас всё воруют и даже с ветеранами не делятся, но это не означает, что не должно быть парада. Пусть лучше отменят празднование дня Про***туции, но проведут парад Победы!
Одесская улыбка хорошо, но дело не в чужих карманах, все-таки. Даже если все-все деньги отдать ветеранам, то это не спасет Украину от нацизма, как не спасает это сегодня Германию или Россию. И никакой мэр (ни Гувинец, ни сам господь Бог) не спасет рыночную Украину от этой чумы. Украина и Одесса должны вновь стать красными или они будут залиты кровью междуусобицы и погромов, как это было при царском режиме, как это случилось в Югославии. А это не шуточки. Так что собираемся, одесситы, под Красное пролетарское знамя. Одесса была и будет крепостью социализма на Черном море. Или не назван мой город героем?
А мжр не просто НЕ спасет, а он делает ВСЁ для развития нацизма в многонациональной Одессе, он свозит сюда западенских недобитков, которые с тряпками на морде бегают по городу-герою!!!
За воспитание патриотизма и прочего имею сказать пару слов. Мораль и нравственность есть производные от тех экономических отношений, которые реально существуют в обществе. Сегодня — это отношения эксплуататорские, рыночные. Такая и мораль — продажная, такая и нравственность — рыночная, такой и патриотизм — насквозь рыночный. И только в борьбе против рыночных отношений, то есть в борьбе за ликвидацию отношений частной собственности, появляется новая, человеческая мораль и нравственность, рождается настоящий патриотизм трудящегося класса — пролетариата. ИЛИ!
75год, день Победы, юбилей 30 лет, праздник на весь свет. Устроили немцы. Ресторан в Потсдаме. с застольем, как у мамы. Собрался разный народ, пострадавший от фашистских пород. Позором клеймили нацизм и войну, стыдились за сатану, иуду в ефрейторском чине на незаконно рождённой причине. Вспомнили все концлагеря, и лозунг цинизма растоптан не зря. А все восхищения Бандерой, похожи на праздник с холерой.
Во всем цивилизованном мире существуют рыночные отношения и частная собственность без которой люди просто рабы которые ничего не имеют.Под красными знаменами мы уже жили и упаси бог жить снова.Что касается территориального образования \«У\» то с таким чертуганским населением и с ребятами призывающим нас под красные знамена никогда здесь ничего хорошего не будет.Рабы достойны той жизни которую сами себе выбрали.Одна просьба к красножопым и чертям не трогайте нашу свободную Одессу.
Господин smerb как истинный представитель власовско-бандеровской продажной (рыночной) публики изволил саморазоблачиться. Духовные наследники деникинских холуев, называющих себя «свободными», опустили Одессу на самое дно капиталистической помойки. И еще квакают оттуда. Рабы частной собственности не могут жить, не продаваясь и не продавая всех и вся. Вот так рыночный интеллигент выбалтывает свою рыночную душенку. Это стриптиз не для брезгливых. Таки да!
Мой отец умер от инфаркта в 1987г. а в 1944г. на него, моя мама получила похоронку с фронта, и только в 1990г. моему, якобы воскресшему отцу адресовано удостоверение: «Участник боевых действий». Интеллигента минусует не модератор, а провокатор. Вся правда в том о том, в каком фекалии живём!
Статья правельная — суть этого прздника не в том чтобы показавть как мы «круты» — я думаю даже цвета флагов сути не имеет — главное что за всем этим стоит -наши ВЕТЕРАНЫ доживают свой век в большинстве в нищете, оних вспоминают перед выборами и праздником ПОБЕДЫ. Но они нетолько победили в той страшной и далекой войне, они потом для нас страну возрадили — это ОНИ построили и возродили Криворожсталь, Донецк, Днепропетровск - а нынешние наши вожди тихо и скрыто это все растаскивают и даже не хотят показать малейшее чувство благодарности тому поколению наших граждан что умирали замерзали голодали не ради денег наград славы — А потому ЧТО ЭТО СЧИТАЛИ САМЫМ ГЛАВНЫМ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ - Они действительно верили в СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ Я думаю не важно какая раньше была идеология эти люди воевали и трудились не ради сталина /хрущева они желали лучшей доли своим детям, внукам К сожелению наши власти всегда своих граждан держали за лохов и в этом наша главная ПРОБЛЕМА власть не подмсудна а это не правильно
Нам нужно было масштабное празднование 9 Мая, как глоток чистого воздуха после двадцатилетней оккупации. Нужно было! А что до воров и уродов, которые вышагивают рядом с ветеранами и тоннами таскают к памятникам цветы, то не менее цинично это выглядит всегда — и когда они Шевченко веники несут, и когда Чернобыль вспоминают; вчера у памятников голодомору лбы расшибали, завтра, глядишь, и день рождения Ленина с хороводами справлять будут. А то что все бывшие коммунисты ныне истово ходят в церковь?.. Короче, чиновничья шушера такая была всегда. Другое дело — просто люди, которые повалили на этот парад не как на символичное шествие, а как на настоящий День победы. И слезы у простых людей искренне текли, когда шли ветераны.Это самый главный наш праздник, и простая человеческая отдача, имхо, перекрыла номенклатурные пляски на костях. Кроме кривой рожи Гурвица на параде, который кривился так, словно из него вот-вот выйдут бесы от вида алого знамени Победы, — да это покоробило. Об остальных властьпредержащих в принципе, совсем уж плохо сказать не могу. Вели себя, как умели, если бы затаились в этот день, разве было бы лучше?
Вся суть в том, что пады у нас, да и в России это чистая показуха и пиар.Никто уже давно не заботиться о ветеранах, для того, чтобы это понять нужно просто с ними поговорить об этом.Второй вопрос-А вообще остались ли в живых кроме НКВДэшникову, те люди которые действительно воевали?Много вопросов и о цене победы, тех великих полководцах которые массово посылали людей умирать.И вообще победили ли мы в той кровавой войне или просто победила сталинская тирания?
Не хочется на Константинова наклеивать клеймо ренегата, но к теме Великой Отечественной( и ни коим образом как Второй мировой) прикасаться надо с душевным трепетом. То, что может порой вырваться у ветерана, ему позволительно — он лично через это прошел и его боль может иметь разные формы выражения.Но детям, внукам и уже правнукам войны лучше не торопиться с комментариями в этот день- это не репортаж с 7-го километра или Привоза. Этим, кстати, мы и будем отличны от мародеров и спекулянтов на теме войны. Есть субъекты и не только на Украине, для которых, если бы солнце в этот День не взошло, стало бы их праздником. И по поводу пафоса и помпезности — через 5 лет, на 70-летие Победы многих из тех, кому мы можем еще при их жизни низко поклониться, уже не соберешь. Так что, кроме чести, еще и такт надо иметь!
Не буду как Биндюжник писать на мове. С некоторых пор (не догадываетесь с каких?) имею к ней стойкое отвращение. Слова «українофобської партії», наверное подразумевют партию «Родина»? Можно по-разному относиться к Маркову, но то, что эта партия отражает взгляду очень большого числа неравнодушных одесситов — это факт. Значит, оне все украинофобы? Ну что ж, меня это радует, тем раньше территория «у» вернётся в лоно Русского Мира.
Опять вы ругаетесь! Даже великая дата вас не может примерить.Слава богу все, почти все.понимают, что ветераны наши несчастные люди и останутся ими до конца жизни: в насквозь коррумпированном государстве не м.б. истинно счастливых людей — здесь счастливы(по своему)нелюди, которые в своё время захватили и разграбили богатейшее государство.Но иначе они не могли и не умели — их так воспитали и по-другому они просто не умели, не умели это и в России, где Пётр 1, прорубив щёлочку в Европу, ввёл свои знаменитые «14 степеней» и положил насало разделения на «барина и мужика» и так мы развивались веками, а потом ещё «два Сокола ясных» превратили Россию в «прекрасно работающий концлагерь», где методически истребляли свой же народ — мы же ещё до конца не понимаем, куда и к чему привели нас коммунисты.Как они сейчас «горцуют» и травят души: «при нас было лучше».И война с её кровавой и бесчеловеческой победой, сегодня лишь тот счит, за которым пытаются скрыть «самый бесчеловечный режим века».И не может война рассматриваться вне контекста о терроре.Не кажется ли вам, дорогие форумчане, что война всё больше становится заградительным щитом о нашем преступном прошлом? Она остаётся памятью, не более того, о страшной и кровавой жертве, но определённо патриотической? Мы горячё рассуждаем о Победе (праведные слова), но где же хотя бы попытка понять природу победившего общества, заваливавшей страну и до и во время и после войны гиганскими горами человеческих трупов!!! Цена любой победы в СССР — это «жизнь копейка», потому как человек — это пыль на ветру.Когда же Вы задумаетесь об этом?Когда вспомните о жини не только своей.но и чужой? Автор, как мне показалось, задумался и довольно серьёзно, но Вы не поняли его! И ушли в обчные споры, кроме двух-трёх человек.Вас Веллер возмущает, Вы попробуйте прочтите Грекову — тенденция почти в полвека: такое случайным не бываетНет, нельзя к стольсложной теме относится так поверхностно.
Снова либерастично-интельские сопли про «горы трупов», «прекрасно работающий концлагерь», «самый бесчеловечный режим века», «наши преступления» и подобный бред. Кстати, я и мои предки никаких преступлений не совершали, может ваши, тогда за себя и пишите. А Веллер — гнида продажная иудейская. Худшее то, что гнида в чём-то талантливая. Его рассказы про ленинград читаешь с лёгкой ностальгией(но Довлатов лучше, ИМХО)
Трупы, концлагерь и бесчеловечный режим — это дл Вас «сопли», для людей огромная трагедия, которую Вы не хотите понять.Видимо, не пережили, и дай бог.В те страшные года все совершели преступления своим молчаливым принятием сталинского режима.Это страшно, но это так.И никто тогда не «ваших и на ваших» не делился — все «под колпаком» жили.А если у Веллера Вы прочли только рассказы — мне Вас жалко.Не нравится?Всё м.б.Давлотов лучше? Прекрасно! НО зачем же оскорблять великолепного писателя, которого читает весь цивилизованный мир.И что вообще это означает:«гнида продажная иудейская»? Вы сами-то поняли, что написали?Вы знаете, ругаться всегда легко, но не продуктивно: Вас не понимают
Мои родственники не жили ни под каким колпаком и преступлений не совершали, а честно и с отдачей работали на благо Отчизны. Про Веллера сказал, что должен был сказать, он — продажная тварь еврейской национальности. А то, что с ним носятся на Западе (кстати, вы в этом уверены? солж и бродский вот подохли и не нужны никому, потому нет больше Союза, на который оне гадили)мне до лампочки. «Весь цивилизованный мир» кипятком от счастья сцал, когда пиндосы уничтожали мирных людей десятками тысяч во Вьетнаме, Югославии, Ираке.
Ну, вот, слава богу, люди пытаются спорить, правда в удовольствии «отругать», отказать не могут.Вы же поняли, о чём я писал, Пусть наука занимается подсчётом жертв, а сегодня люди спорят уже не о количестве их, а о«качестве», т.е. о тенденции:погибла бездна людей, но за что и почему столько — не цифра важна (тенденция уже определена), а смыл — ЦЕНА ПОБЕДЫ! ВОт что сегоня пытаются понять люди и определиться к сталинскому режиму.Он Вас устраивает? ради бога — флаг Вам в руки.Только не дай вам бог попасть под его колёса.Вопрос стоит сегодня как никогда чётко:Вас устраивает миф о победе, за которым «смпятался» Гулаг?Вас устраивает варварский сталинский режим, где человек «пыль на ветру», ради бого, просто тогда мы люди разного мышления, с разной системой ценностей и спор здесь ни к чему не приведёт: здесь сталкиваются две разные философии и русофобство не при чём, как и «жид проклятый».
Наши потери:6, 12, 22, 25, 27 и чем дальше от истории тем больше.Не забывайте, как нас уничтожали(и уничтожили бы)фашисты и как мы обошлись с ними!!! И ХВАТИТ обсирать нашу героическую историю и оставшихся ветеранов! Ни одна цивилизованная страна не позволяет этого:ни Германия, ни США и др.А почему уроды от нашего народа-победителя позволяют это.Вот уж действительно Иосифа нет на вас.
Нельзя «нашей героической историей» прикрывать ГУЛАГ и изничтожение личности — да сих пор «расхлебать» не можем. Это тот «великий Сталин» вывернул наши души наизнанку. Снова его хотите? Если хотите, обязательно дождётесь.Может быть тогда и поймёте, что это за АД.Когда же Вас история, а не политиканы от неё, начнёт учить?
Гоша, держи пять! Почему ругаемся? Потому что мы в разных окопах воюем. Те, кто против нас сейчас, тот и тогда против был. Под власовским треколором или под бандеровским ЖБ. А мы своего Красного знамени не предаем, своей присяги не нарушим. А предателям шею вместе со своим народом все равно свернем!