FamDom

Алексей Гончаренко: «Главные проблемы сейчас: ЖКХ, тарифы, новые рабочие места и уровень жизни»


29 августа 2011
Распечатать



Киевское издание «Главком» взяло интервью у одесского политика Алексея Гончаренко. Он рассказал о будущих выборах в Верховную Раду, о своих отношениях с отцом, парковках, «Сильной Украине», преследовании Тимошенко и Таможенном Союзе.


Одесса продолжает удивлять украинцев. Где это видано, чтобы отец и сын несколько лет кряду воевали друг с другом на политическом поприще. И хотя Алексей Гончаренко и Алексей Костусев вроде как нашли общий язык на мэрских выборах и помирились в рамках Партии регионов, их конфликт вновь накаляется. Даже с поста зама главы облсовета строптивый сын во всеуслышание критикует отца и городские власти. Главная его фишка – плата за парковки, эдакий защитник простых горожан.

Дело дошло до того, что в июле соратника Гончаренко по облсовету и парковочному сопротивлению чуть не убили. Кому-то может показаться, что все это спектакль, и никакого конфликта между родственниками нет. Но, как бы то ни было, в медиа идет жесткая война, а рейтинг партии власти в регионе от этого потихоньку ползет вниз. А ведь грядет парламентская кампания, и если мажоритарку таки введут, Одесса нам точно покажет мастер класс по партийно-семейному противостоянию.

«Методы, которые использовал Гурвиц, восприняты командой Костусева»

Алексей Алексеевич, в последние месяцы вы стали самым скандальным ньюсмейкером из Одессы: вас не пускают на сессию горсовета, потом до полусмерти избивают вашего друга и вы разоблачаете преступные действия местной власти. Вы в оппозиции или вы во власти?

Я член Партии регионов. Конечно, я не в оппозиции к Партии регионов. Знаете, власть — понятие достаточно растяжимое и общее. Более того, оппозицией не ты себя назначаешь, а оппозицией всегда тебя назначают. Так сложилось, что одесская власть на роль оппозиции назначила меня. Хотя это несколько странно, ведь я являюсь заместителем председателя Одесского областного совета. Когда же мы говорим о центральной власти в Украине в целом — то, конечно, я не нахожусь к ней в оппозиции.

А вы не видите противоречия в таком положении дел?

Не я себя объявляю оппозицией, я в оппозицию не стремлюсь. Просто в Одессе выполняю ту работу, которую мне поручили люди. Я один из двух мажоритарщиков от города в областном совете. За меня отдали свои голоса 58 тысяч одесситов. Они ко мне обращаются с волнующими их вопросами, я их поднимаю, и это не нравится городской власти.

Вместо того, чтобы работать в конструктивном ключе, к чему я готов, они объявляют мне войну.

Но это не мой выбор — это выбор городской власти. Мои действия логичны и оправданы: руководители Одессы решили поднять в пять раз плату за уличную парковку. Из-за этого меня пытались не пустить в здание горсовета. Но когда я туда зашел, они срочно закрыли заседание исполкома.

Я изучил экономическое обоснование повышения платы, и выяснилось, что оно абсолютно не соответствует законодательству. Об этом было официально объявлено на общественных слушаньях, и власть признала ошибку. Но вместо того, чтобы все нормально посчитать, они решили не делать вообще никакого экономического обоснования, а в тупую проломить вопрос.

Но нигде в стране не было таких серьезных конфликтов среди членов одной партии и семьи, да и до крови вроде не доходило. Вам партийное руководство не намекает, чтобы не выносили сор из избы, не уничтожали рейтинг Партии регионов?

Если мы говорим об одесской городской власти, то нельзя сказать, что она монопартийная. В одесском городском совете у мэра есть зам от «Сильной Украины», среди чиновников и в депутатском корпусе широко представлена партия «Родина».

Никаких подобных звонков мне не поступает. Еще раз хочу повторить — это не я кого-то не пускаю, это не я кому-то проламываю череп. К сожалению, моему соратнику проломили череп. Есть еще сторона, которую вы из Киева просто не видите — на одесских городских телеканалах меня поливают грязью с утра до вечера.

Кто за этим стоит?

Безусловно, городская власть. Потому что это идет по городским телеканалам той же партии «Родина», лично мера Костусева и его соратников. При чем, совершенно не стесняясь откровенного вранья, делают обо мне ролики на мотивы басен.

Вы не жалеете, что год назад сняли свою кандидатуру, фактически в пользу вашего отца Алексея Костусева?

Я не согласен с такой формулировкой. Во-первых, я не снимал свою кандидатуру, ведь я ее даже не выдвигал. Я хотел выдвинуть, я заявлял о том, что хочу это сделать, но в итоге отказался. Во-вторых, я нигде ни разу не призвал голосовать за Алексея Костусева.

Мотивация у меня была проста, я считал, что нужно поставить точку в ситуации с Эдуардом Гурвицем и его методами управления городом. Я не хотел допустить, чтобы в результате моего выдвижения голоса тогдашней оппозиции разделились. Если бы у нас в стране была двухтуровая система выборов городских голов, то я бы шел на выборы. Во второй тур вышел бы Гурвиц и тот из его оппонентов, кто бы набрал большинство голосов. Все шансы для этого были у меня. Эти выборы в Одессе не были выбором между Гурвицем и кем-то другим, это были выборы за Гурвица или против.

Я считаю, что поступил правильно. Кроме того, мне кажется, я заложил очень правильный фундамент своей политической деятельности в будущем. Потому что одна из главных проблем украинской политики это принцип: «Два украинца — три гетмана».

Очевидно, Костусев для вас все равно меньшее зло чем Гурвиц, несмотря на то, как его команда поступает с вами и вашими соратниками…

Я не боролся с личностью Гурвица, и сейчас не буду бороться с личностью Костусева. Я противостоял подходам и методам, которые использовались в управлении моим родным городом. К сожалению, многие из методов, которые использовал Гурвиц, восприняты новой командой Костусева. Меня это сильно расстраивает.

Считаете, что у Костусева методы управления остались те же?

Я не говорю, что все методы. Но, к сожалению, многие старые люди, схемы и подходы – полная закрытость в работе, перекочевали из одной городской администрации в другую. Но я не считаю, что лучше было остаться Гурвицу. Он заслужено получил свою оценку от избирателей.

Не я инициатор войны с отцом!

Ваша ситуация открытого политического противостояния отца и сына для Украины уникальна. Вы говорили, что с трех лет с Алексеем Костусевым не общались, но все же, не было бы выгоднее конфликт с отцом как-то разрешить?

Перед прошлыми выборами мы вообще не нашли примера в истории, когда отец и сын боролись бы за один крупный избираемый пост. Да, это достаточно странно. Он оставил меня с мамой, когда мне было три года. Я с ним практически не общался до зрелого возраста. Так сложилось, что я тоже занимаюсь политикой. Подчеркну, не я инициатор войны с отцом!

Даже по прошлым местным выборам видно, что я отступил. И сегодня я не хочу бороться просто с личностью Алексея Костусева. Но я несу ответственность перед своими избирателями и перед своим родным городом.

Я вижу проблемы, и что же мне делать — молчать? Но тогда зачем я вообще пошел в политику? То есть, вопрос ваш фактически подразумевает, что я должен оставить политику, потому что в ней сегодня представлен мой отец, который занимает в отношении меня агрессивную позицию. Но я считаю, что это его проблемы.

В политике тяжело разобрать, какие конфликты реальны, а какие — бутафория. И вашу войну с собственным отцом большинство воспринимает, как хорошо поставленный спектакль. Вы оба на слуху, идете вверх, нашли хороший способ опровергать лоббизм отца для продвижения сына…

Я слышал о такой точке зрения. Но знаете, после событий 14 июля, когда депутата областного совета, моего близкого друга чуть не убили, о каких постановках мы говорим? Это не постановочное нападение! Я крестный отец его сына, какие здесь постановки?

Правоохранительные органы разобрались в ситуации?

До сих пор ничего не найдено, хотя уже больше месяца прошло

А какая цена вопроса с парковками? Стоило ли это крови?

Жизнь человека нельзя оценивать в деньгах. По цене вопроса я вам приведу такой пример. Одна из наших претензий состоит в том, что между двумя принятиями парковочного решения куда-то исчезло 4000 парковочных мест. А теперь берем средний тариф за парковку в Одессе 5 гривен в час, умножаем на 4000 мест и получаем 20 000 гривен в час. Возьмем полуфантастический вариант, что парковка полупустая. То, есть 20 000 гривен делим на два и получаем 10 000. Теперь умножьте 10 000 гривен на 30 дней — это по самому минимуму три миллиона гривен в месяц. Для криминала, а этот бизнес в Одессе фактически криминализирован, видимо эти деньги — более чем достаточный аргумент.

Городские чиновники покрывают криминальный бизнес парковщиков

Власть и мэр покрывают криминал?

К сожалению, на сегодняшний день получается так, что городские чиновники покрывают криминальный бизнес парковщиков.

Еще одна новость, которая прогремела на всю Украину – задержание директора одесского морского порта. Это борьба с коррупцией или элементарный передел собственности?

Многие знают Николая Павлюка, он почетный гражданин Одессы, Герой Украины, возглавляет это предприятие с 1986 года. С портом связана если не каждая семья в Одессе, то очень многие. Например, моя мама работала в морском порту. Поэтому Николай Павлюк для города личность практически легендарная и факт его задержания всех встревожил. Тем более, что по первому эпизоду, по которому его задержали, речь шла о нарушениях на 170 тысяч гривен.

Каждый понимает, что такое Одесский морской торговый порт, а Павлюк его возглавляет 25 лет. Это же смешно. Есть ущерб в 170 тысяч гривен, а человек Герой Украины, то зачем сразу в тюрьму? Можно ведь предъявить этот ущерб, может, он его признает и компенсирует. Я думаю, что он в состоянии это сделать.

Выходит, это политический заказ?

Сейчас появились другие эпизоды. Я не могу говорить точно, что это политический заказ. Могу сказать, что меня эта ситуация очень расстраивает. Хочу надеяться , что это все ошибка и Николай Павлюк будет полностью оправдан, вернется к управлению Одесским морским торговым портом.

В Киеве уже говорят о том, что одесский морской порт отдадут человеку Тигипко за его переход в Партию регионов. В Одессе об этом говорят?

Нет, впервые об этом слышу от вас.

Мы вспомнили о Сергее Тигипко и его намерениях войти в Партию регионов. Как думаете, надо Партии Регионов становится КПСС и загонять себе всех, кого только можно?

Могу сказать, что я знаю многих представителей «Сильной Украины» в Одессе – это нормальные, порядочные люди, и я был бы рад с ними вместе поработать. То есть по Одессе я в этом вижу усиление.

Но надо ли всех в один колхоз загонять?

Ну, знаете, «загонять» здесь слово неправильное. Я так понимаю, что Сергей Тигипко все-таки сам сделал свой выбор. Учитывая его уровень благосостояния… сложно мне представить, что его кто-то заставил или принудил вступить в Партию Регионов. Он избрал такой путь. Очевидно, что после слияния с Партией регионов других политических сил освободятся какие-то ниши. Свято место пусто не бывает, будут появляться новые политические проекты, новые лидеры.

Партия Регионов выиграет от такого прироста?

От вступления Сергея Тигипко?

Может еще и других: Литвина, Балоги…

Во вступлении Сергея Тигипко для Партии Регионов есть плюсы, потому что он достаточно яркий лидер, хороший оратор…

Он может быть заменой Азарову в партии и правительстве?

Это не мне решать. Я считаю Сергея Тигипко ярким политиком. Его появление укрепит позиции Партии регионов. Может ли от этого быть и какой-то негатив? Наверное, может быть, если не найдется какого-то общего языка или взаимодействия между новыми людьми и теми, кто был в партии раньше.

Процесс присоединения к победившей партии – это догма украинской политики. Такое происходило всегда, так бежали в «Нашу Украину», потом в «Батькивщину», теперь в Партию регионов. Я вступал в Партию Регионов, когда она была в оппозиции, то есть была в полном загоне. Очень важно будет посмотреть на поведение новичков ПР в случае каких-то испытаний, которые случаются в жизни любой партии. Мне интересно, останутся они, или пойдут дальше, искать «следующих» попутчиков.

Вы отмечали, что начальника морского порта по первому эпизоду арестовали из-за возможных нарушений на 170 тысяч. Вы сами указывали, что эти средства можно было легко вернуть, ведь это смешной предлог. Еще смешнее с делом Луценко — там цена вопроса ареста начиналась от нарушений с водительской пенсией на 40 000 гривен. Подобное преследование оппозиции — политический заказ?

Имеете в виду процессы Луценко и Тимошенко? Я не буду называть эти процессы политическими. В 2009 году в Одессе была попытка поджога моего офиса. И было это в ночь перед приездом министра внутренних дел Луценко в город.

Приехавшего министра журналисты спросили, слышал ли он, что офис оппозиционного политика пытались поджечь. Он сказал, что милиция будет разбираться, но не нужно к каждому действию приплетать политику. Я понимаю, что позиция подсудимого Луценко уже другая, но давайте дождемся решения суда.

Надо ли было начинать процессы над оппозиционерами? Это очень портят имидж Украины, к тому же, без них о Луценко и Тимошенко уже б начали забывать…

Вы задаете вопросы, на которые может ответить только история. Знаете, я вот был в Страсбурге в составе официальной делегации по линии регионального сотрудничества в Европе. В то время как раз было возбуждено дело против Леонида Кучмы. Многие откровенно говорили, что они рассматривают это, как проявление принципа «перед законом все равны». Подобное уголовное преследование возможно во Франции, Германии и любой другой стране. Украина показала, что такое возможно и у нас. Экс-премьер-министр под стражей, идет следствие в отношении экс-президента Украины.

От критики, которая сейчас звучит в адрес Украины из-за ареста той же Тимошенко, для имиджа страны будет много негатива. С другой стороны, в определенной степени для страны будут и какие-то позитивы. Об Украине могут думать, что здесь один закон для всех. И чего будет больше – покажет завтрашний день.

Сегодня я слышу заявления типа: они используют судебную систему против Тимошенко и так далее… Хочу вам напомнить о судебном решении запретить критиковать Юлию Тимошенко в 2009 году. Можете себе представить, чтоб в европейской стране суд вынес такое решение.

Говорят, что тогда судебным направлением заведовал господин Портнов, а сейчас он занимается тем же в другом лагере….

Я не знаю, кто, чем заведует. Но я знаю, что в конечном итоге ответственность за решения несет заказчик. Вот вы сказали: «Этим заведовал». Но идею же не он придумал. Я с господином Портновым не знаком и не знаю, чем он занимался. Но думаю, что подобное решение не могло появиться на свет без согласия тогдашнего премьер-министра Юлии Тимошенко.

И сегодня в Украине есть соблазн у политиков и чиновников использовать судебную систему в политических целях, к глубокому нашему сожалению.

Я сомневаюсь, что на месте судьи принял бы такое решение по Тимошенко

В глубине души есть чувство, что неправильно таки поступают, вместо этого можно было заняться более важными делами?

Будь я на месте судьи, хоть это сложно себе представить, я сомневаюсь, что принял бы такое решение по Тимошенко. Но оно в политическом смысле приносит выгоду нашим политическим оппонентам. За счет того, что сегодня Тимошенко примеряет на себя образ мученицы, забываются многие вещи, которые она делала. Вспомним ту же совершенно фантастическую историю со свиным гриппом, с судебным решением, о котором я говорил, и идеей переписать Конституцию.

Но Партия Регионов подыгрывала Тимошенко в этих делах!

Подождите. Подыгрывала – это совсем другое. Я помню заседание правительства и обсуждение вопроса «извлечения стратегических запасов марли»…

Партия Регионов подыгрывала ажиотажу и целыми самолетами привозила защитные маски из Китая, это показывали на всех каналах…

Понимаете, есть огромная разница между политической силой и Кабинетом министров. Партия может использовать ту или иную ситуацию для политических целей. Кабинет Министров — это несколько другой орган. Получается, что Кабмин был штабом кандидата Тимошенко. Но ведь это же не правильно…

В Украине так всегда складывалось, на всех выборах, и не только у Тимошенко …

Да, к сожалению.

«С таким огромным уровнем заболеваемости СПИДом повышать цены на презервативы недопустимо»

О смешных решениях. Недавняя история с памперсами и презервативами вам ничего не напомнила? Ввели налог, чтобы сбить цены, цены, понятно, выросли. Шквал критики, признание Азаровым ошибки и отмена налога. Решения правительства не продумываются, или там все делается на авось?

Я вам могу сказать, что в стране с таким огромным темпом роста заболеваемости СПИДом…

Особенно в Одессе…

Особенно в Одессе, повышать цены на презервативы тем или иным способом недопустимо. Это я вам могу сказать как человек, у которого первое образование медицинское. Вы знаете, я тут вспоминаю все-таки слова Глеба Жеглова: воруют в каждой стране, но в нашей стране эффективно ловят. То есть ошибается любое правительство и любой менеджер, вопрос в том, как эта ошибка исправляется. Ошибка исправилась – слава богу. Но, конечно, поднимать цены на презервативы и памперсы это недопустимо.

Кто-то от двухнедельного скачка цен получил неплохой навар на украинцах. Кто за это ответит?

Не преувеличивайте, что кто-то за пару недель заработал на продаже презервативов…

А также памперсов и ряда других товаров…

Я не уверен, что кто-то за три недели заработал огромные деньги. Было принято ошибочное решение, которое на сегодняшний день исправлено.

Буквально в эти минуты Интернет запестрил заголовками о том, что Костусев отдал Коломойскому коммунальный аэропорт. Вы такой шаг одобряете?

Вы знаете, я тут могу только повторить слова вице-премьера Бориса Колесникова. Он сказал, что решение мэрии отдать аэропорт непонятное. То есть, если сами не можете справиться, отдали бы его государству, и оно бы им занималось, вместо того, чтоб отдавать в частные руки. Я здесь полностью поддерживаю профильного вице-премьера. Это одно из «непонятных» решений Одесской городской власти.

Вы видите коррупционный интерес в таком решении?

Да.

Кто-то из руководства города получает личную выгоду?

Ну, да. Нужно объяснять это глупостью, либо корыстью. То есть другого, третьего объяснения нет.

Вы назовете Алексея Костусева глупым человеком?

Ну… Вообще с моей стороны было бы некорректно обсуждать личность Алексея Костусева. Хотя бы по причине, о которой мы сегодня говорили раньше.

Сейчас вас можно назвать одним из перспективных молодых политиков в Партии регионов. Других так сразу и не назовешь. Раньше Николай Левченко был восходящей звездой, но после всем известного фильма перестал…

Я, кстати, фильма еще не видел. Надо посмотреть.

Посмотрите. Как сами видите себя в будущем – нацеливаетесь на Верховную Раду?

Я однозначно хочу идти на парламентские выборы. Если изменится избирательный закон, и появятся мажоритарные округа, то я буду идти по округу.

А вас партия поддержит?

Надеюсь, что да. Я этого хочу, и думаю, что своим результатом на местных выборах доказал, что имею все основания, чтобы претендовать на победу на округе в Верховную Раду Украины.

Если вам снова, как на мэрских выборах, скажут, что есть другой кандидат от Партии Регионов, он более достойный по каким-то видным из Киева причинам?

Решение по моему не выдвижению в мэры я принял сам. Это не решение того или другого товарища. Сейчас я не вижу никаких для себя причин не идти на округ. Я нацелен на участие в парламентских выборах и не представляю себе оснований для отказа.

Так складывается ситуация, что пропорциональная система может сохраниться. У вас есть шансы попасть в список Партии регионов?

Мне сложно судить, список будет составлять съезд партии. Мне проще добиваться успеха на участках, чем в каких-то коридорах. С моей точки зрения, система закрытых списков – очень плохая система. Она не позволяет проводить ротацию политиков, не допускает новых людей.

Очевидно, что недруги из Партии регионов, те же одесситы, не пустят вас в список…

Я не думаю, что у моих недругов, в какой бы партии они не находились, есть возможность влиять на формирование списка Партии регионов. Я признаю, что для меня проще попасть в парламент через мажоритарную систему выборов. Хотя бы по той простой причине, что большую часть времени я провожу в Одессе. Многие люди, которые принимают решения о списках, меня не знают. Они намного лучше знают тех, кто рядом.

«При моєму житті російська мова обов’язково набуде офіційного статусу в Україні»

Какие у вас будут главные темы избирательной кампании? Вы часто делаете акцент на языковой теме. Настроены на этом попасть в парламент?

Давайте проясним ситуацию: те политики, которые в Одессе пойдут под лозунгами против русского языка, шансов не имеют. Но за русский язык, это не значит, что ты против украинского. Я, например, и за русский, и за украинский язык. Я можу вільно давати інтерв’ю українською мовою, для мене це зовсім не є проблемою. Але я вважаю, що коли навіть 40 чи 35 % населення вважають якусь мову своєю рідною, то це абсолютно ненормально, що вона не має свого статусу в державі. Це моя думка, і я в цьому абсолютно впевнений.

Вам не здається, що найголовніша проблема одеситів – не мова?

Я вас хочу попросити не маніпулювати. Це не я почав говорити про мову, а ви. Якщо ви мене спитаєте про російську мову, її статус, і чи буде це головною темою моєї виборчої кампанії як кандидата в депутати Верховної Ради, то я можу однозначно сказати – «ні». Російська мова не буде головною темою моєї виборчої кампанії. Те ж саме — ситуація з НАТО.

Але я вважаю, що російська мова має бути чи другою державною в Україні, чи офіційною мовою, тобто вона має набути якогось статусу, який буде її вирізняти від китайської, молдавської чи арабської. Бо російську мову не можна прирівняти до них в Україні. Вона займає абсолютно інше становище. Я впевений, що при моєму житті російська мова обов’язково набуде офіційного статусу в Україні. Вона вже має цей статус неформально. І його обов’язково треба закріпити в законодавчих актах нашої держави.

Главные проблемы сейчас: жилищно-коммунальное хозяйство, тарифы, новые рабочие места и уровень жизни. Вот с этим нужно идти к избирателю, и объяснять, что ты будешь делать.

Откуда денег возьмете на избирательную кампанию? По подсчетам экспертов, округ будет стоить до 2 миллионов долларов?

Мне интересно, как эксперты это все считают? Я потратил на всю прошлую избирательную кампанию 100 тысяч долларов. Это деньги мои, моих товарищей и нашей организации «Качество жизни», которую я возглавляю.

Это очень большие деньги для Украины, но не миллионы долларов. А кампанию я вел в масштабах всего города. Если система будет 50 на 50, то мне придется вести кампанию в масштабах четверти города. Я думаю, что она не должна быть такой дорогой, да и 2 миллионов долларов у меня нет.

Во сколько оцените свою мажоритарную кампанию в парламент?

Мы не потратим больше, чем на эту.

Не больше 100 тысяч?

Думаю, да. Можно выиграть округ за 100 тысяч долларов. Вот вы считаете стоимость кампании потраченными деньгами. Это логично. В прошлую субботу мы провели автопробег в Одессе по парковочной теме. На нем было более 30 автомобилей. Из всех этих автомобилей я заправил только свой. То есть, на эту акцию я потратил цену 10 литров бензина.. В то же время, для человека, который парашютируется из Киева в Одессу и захочет провести автопробег, все будет намного дороже. Ему придется каждому человеку заплатить приличные деньги, чтоб он нацепил флаг и ездил по городу. У меня есть организация и у меня есть имя в городе.

В Одессе у многих есть имя…

Когда за меня отдают свои голоса 58 тысяч человек, то я понимаю, что число моих сторонников в городе более 100 тысяч. У меня совершенно иные возможности. Мы распространяем нашу бесплатную газету через ячейки в каждом районе. Я не трачу на это ни копейки. Да, мне ее нужно напечатать. Но цена самой газеты 10 копеек номер. Мне не надо платить за ее доставку бешеные деньги, мне не надо платить за написание материалов, потому что половину материалов пишу я сам, а остальное – мои коллеги. То, что для меня стоило 100 тысяч долларов, для другого обошлось в миллион. Моим главным агитационным ресурсом было хождение по дворам и встречи с людьми. Это не стоит ничего.

Вы говорите о работе с людьми, а профиля в Facebook до сих пор нет. Почему отстаете в технологиях?

У меня Вконтакте два профиля, там около 19 тысяч друзей.

Считается, что Facebook пользуются более продвинутые и интегрированные в западный стиль жизни люди, а Вконтакте – это «более российская» сеть. Или вы так не считаете?

Может быть. Во-первых, у меня Facebook есть, это точно. Другое дело, что мы не так им активно пользуемся, как сетью Вконтакте. Понимаете, я иду за людьми, а не они за мной. Я видел, что Вконтакте большая аудитория, людям было удобно – я был там. Завтра людям будет удобно в Facebook – я приду туда. То есть это не задача людей – меня найти. Это моя задача дойти до людей.

«Я выбираю ЕС, а не Таможенный союз»

Вы защищаете русский язык, но значит ли это, что для вас приоритет интеграции страны — Россия, а не ЕС? Сейчас как раз идут дебаты вокруг вступления в Таможенный союз с Россией или в Зону свободной торговли с ЕС. Вы что выбраете?

Я считаю будущее Украины – европейская перспектива.

То есть Таможенный союз вам неприемлем?

Вступление в Таможенный союз, которое сделает невозможным нашу интеграцию в ЕС, Украине не надо. Но, если можно совместить эти два направления…

Но говорят, что нельзя. И Путин ставит жесткое условие – или вы с ними, или с нами…

Если нельзя, значит, я выбираю ЕС, а не Таможенный союз.

Понятно. Хотелось у вас еще один вопрос идеологический прояснить: в Одессе еще осталась улица Шухевича?

Нет, ее переименовали.

Это было настолько принципиально, чтоб ее переименовать?

А это было так принципиально, чтоб ее сделать?

«В Одессе не должно быть улицы Романа Шухевича»

Это вопрос к другим людям. Никак с ней нельзя было сжиться?

Вы можете себе представить во Львове улицу Героя Советского Союза Кузнецова? Я не представляю себе ее там. И меня это никаким образом не коробит. У Львова есть своя история, у Одессы — своя. Львов не поставит Екатерину ІІ на центральной площади, а Одесса поставила.

У нас разные взгляды, и меня это вообще не напрягает. У меня много друзей из Западной Украины, и никогда у нас на этой теме нет никаких пререканий. Да, я считаю, что в Одессе не должно быть улицы Романа Шухевича. Потому что он не герой для Одессы. У нас есть другие герои. Нам есть, чьими именами называть свои улицы.

Львовяне пусть называют свои улицы так, как они считают нужным. Это только их дело. Но не нужно Одессе навязывать свое. И когда мне начинают навязывать, что у нас должна быть улица Шухевича…

Но это же не львовяне назвали ее так, это было решение горсовета…

Это было ошибочное решение горсовета. Я и не обвиняю львовян. Как улицу назвали именем Романа Шухевича? Точно так же, к сожалению, сегодня Шухевич, Бандера, Красное Знамя, Вторая Мировая война, Великая Отечественная война стали разменной монетой и прикрытием для политических неудачников с обеих сторон. Что на западе, что на востоке, что на севере, что на юге Украины.

Я считаю, что горсовет, принимая решение по Шухевичу, пытался, извините за это слово, подлизаться перед президентом Ющенко. Который на тот момент давал звание Героя Украины господину… ну, Роману Шухевичу.

К сожалению, мы сегодня то же самое наблюдаем. У нас была какая-то совершенно ненормальная ситуация, когда в Одессе на фоне разговоров о Красном знамени, на фоне всего остального, городскому совету ветеранов не выделили ни одной копейки. В городском совете ветеранов Одессы отрубили свет за неуплату! И нашей организации «Качество жизни» пришлось собирать деньги среди членов. Два города в стране ничего не дали советам ветеранов: Одесса и Львов.

Зато у нас половина политиков в городе добивались красных флагов. Они вчера голосовали в составе горсовета за улицу Шухевича, а сегодня они обернулись красным знаменем и бегают в нем по городу, кричат: мы за нашу историю пасть порвем. Но городскому совету ветеранов отказались выделить какие-то несчастные тысячи гривен, чтоб он просто мог поработать нормально. Вот в этом суть!

Фото из личного архива Алексея Гончаренко

Виталий Червоненко, «Главком»

 

Реклама


Portovik
Насколько я помню, в заголовке — слова Януковича… Впрочем, партия сказала «куда», все остальные идут по курсу
   Відповісти    
Шурик2011
..корреспондент просто без мыла лезет в ж.пу! Причем сдесь отец?Родственные отношения? Неужели не видно что человек не желает чтобы в его личной жизни копались грязными лапами? Есть противостояние Костусев-Гончаренко а не отец и сын…откуда нам известно что там на самом деле происходит? Может там в их семье полная идилия! Можно было построить беседу с Гончаренко более корректно..но боюсь кто у корреспондента на это просто не хватило мозгов…
   Відповісти    
Gorod
Gorod   страна по ip - od 29 августа 2011, 18:18     +5      
Та ладно. На то они и журналисты, чтобы выведать по-больше интересного. А Гончаренко и Костусев люди публичные, так что это интересно.
   Відповісти    
Женя из Одессы
А Вам не кажется, что это всё специально делается: отец против сына — для отвлечения внимания от других, более важных вопросов?! Как Янукович и Тимошенко, у них только бабло по разным счетам лежит, а задача у них одинаковая. Но не могу не заметить, что Гончаренко из всех одесских, больше всего делает на благо граждан!
   Відповісти    
VAR
это ж как нада о людях заботится чтоб такие деньги появились?
   Відповісти    
Посейдон
Прочитал внимательно все интервью. Гончаренко провел себе самотестирование по основным вопросам. Готовится к выборам. Понятно. что этот парень не понимает, какое значение длЯ развития страны и города имеет ЧЕСТНАЯ политическая конкуренция. Понятно, что  нам навязывают формулу: «Кто не с нами — тот против нас». А мы смотрим футбол, волейбол и бокс. Знаем — без чкстной организации и честного судейства это не спорт и даже не шоу, а маразм. Не выйдет из мальца мудреца.
   Відповісти    

cita
cita   страна по ip - od 9 сентября 2011, 16:07     0      
Та нет, цель одна-свои блага.Мы в их планы, и наши  блага, никто во внимание не берет.Причем это не зависит от тех кто сидел раньше, сегоднешние -уже 20 лет, никому не интересно как мы выживаем.
   Відповісти    
Hennessy
Насчёт улицы Шухевича. Улицы не было, был переулок (бывший Грибоедова). Гончаренко ошибся, Ющенко здесь вообще-то не при делах, переименовали при первой каденции Гурвица, когда Ющ ещё Нацбанком заведовал. В конце 90-х при Боделане пер.Шухевича переименовали в Покровский, коим он до сих пор и остаётся.
   Відповісти    

Sergua
Гончаренко на вопрос об отце должен отвечать: Нет, комментариев «(No comments! ).
Это было бы правильней и человечней…
   Відповісти    
Мигель
После 14 июля, думаю это невозможно
   Відповісти    
Ping
Ну конечно ответ «Ну… Вообще с моей стороны было бы некорректно обсуждать личность Алексея Костусева.» ужасен, а вот «Нет комментариев» просто ну кардинально другой, ага 
   Відповісти    

cita
cita   страна по ip - od 9 сентября 2011, 16:19     0      
Ребята а  вам не кажется-это интрига.Я насчет Костусев-Гончаренко.Просто вот интересно что, 44 года стажа, а сегодня жить не на что, в смысле  более не менее  достойно, при том участник  боевых.И работать  хочется и можется,   но  трудно устроится, ну  конечно чтобы не рабство, по силам.Выгляжу на, примерно, полтиник.И в  загашнике нет ни  одного миллиона, не  то что у некоторых.
   Відповісти    
Briz 14
Леша ЛЯксеич! Не перевирай факты с переулком Шухевича.
Переулок Грибоедова переименовали в переулок Шухевича в 1996 году. При Гурвице, в первую его каденцию. Но президентом Ющенко тогда и не пахло.
Историческое название Покровский этому переулку было возвращено при Боделане. И при втором пришествии Гурвица переулок был уже Покровским. И никто его в Шухевича не переименовывал.
   Відповісти    
Urkor 28
Пока Гончаренко не объяснит свои «тёмные прибутки» -разговор пустой.Получаются, оба бесчестные: и отец, и сын.Но ПР бдит и своих не сдаёт!
   Відповісти    
Jonnie
Jonnie   страна по ip - ua 31 августа 2011, 01:30     +1      
Он открыто сдал декларацию о доходах, где же «тёмные прибутки»
   Відповісти    

<img src=/i/fb.gif class=fbico> Алексей Николаевич
Ну если пенсионеры перестанут по мусоркам лазить, кушать таблеточки вместо еды, то тогда это направление будет удачное для страны, а пока вы там думаете люди потихоньку получают второе гражданство…Так что возможно Украина так и войдёт в состав «ЕВРеСОЮЗА», только по частям…Дело осталось за земельной реформой…
   Відповісти    
Гадский папа
по костям))
   Відповісти    
Посейдон
В точку, Жерардина. По делам их судите их. Все, что сделано для одесситов, сделали одесситы вопреки городской власти, а не благодаря. Мы не избрали людей, которые бы рысачили по городу для нашего блага. А вот произносить правильные слова на камеру они продолжают. Проезд в трамвае — 1.25. Приятно, но неудобно платить. Лучше сделать 1.50. Троечка за двоих — комфортно.
   Відповісти    
Гадский папа
Да люди молчат, зубами стучат ))
   Відповісти    
stifler_ya
Как всегда пустые слова. а дел никаких…
   Відповісти    
Briz 14
Достойный сын своего отца, несмотря на декларируемую антипатию.
   Відповісти    
Чел80
Проблема — это крах культуры и тотальное воровство из бюджетов всех уровней. А ЖКХб уровень жизни — это местечковые следствия
   Відповісти    
Гадский папа
Кстати Жкх с Осени себе захотят себе ещё больше зарплаты.Так что ждите, как обычно -Урожай, цены на бензин и возможно курс до 20 гривен))
   Відповісти    
Kazbek7
Я верю в честность Президента
И в неподкупность постовых,
В заботу банка о клиентах…
Я верю в то, что снизят цены,
Что развивается страна,
Что скоро стану жить богато,
И буду счастлив я вдвойне.
Я верю что учитель в школе
Совсем не хочет взятки брать,
Что он детей по доброй воле
На совесть будет обучать.
Я верю страховой конторе,
Что если вдруг случится горе,
Мне все убытки возместят.
Конечно, верю депутатам,
И всем политикам, ага,
Премьеру и его ребятам,
Страну раздевшим донага.
Я свято верю этим людям,
Что лишь у них я счастлив буду…
Как где? В палате №6!
   Відповісти    
Гадский папа
Сколько можно копировать чужие мысли свои пишите.
   Відповісти    
Comrade Ambassador
Солидно так отвечает уже. Видно, что меняется человек.

Особенно порадовал ответ по Луценко ) 
   Відповісти    
Пётр55
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
Kassia
Kassia   страна по ip - od 1 сентября 2011, 08:49     +1      
С его взглядами могу не согласиться. Спорные моменты есть. Например о причастности жителей Львова к переименованию Одесских улиц (более того, Шухевич тут тоже не причастен, так же, как и непричастны Качинский с Рабиным. У власти какая-то постоянная тенденция — натворить, а потом искать виноватых), и о прекрасном ораторском таланте Гипки (ему ещё работать и работать в этом направлении). А так, в целом, у Алексея язык подвешен (может язык до Киева доведёт?)
   Відповісти    
   Правила


Статті:




Новости Одессы:

    
11 коммент. В центре Одессы отреставрировали старинные склады Рабиновича: советскую символику убрали, но кондиционеры остались (фото)
В Одессе ожидается ливень и гроза с сильным ветром: будут падать деревья, а к берегу могут приплыть мины
17 коммент. Как одесский стриптиз в войну выживает: доходы упали, среди девушек есть переселенки, а контингент посетителей помолодел (фото)
1 коммент. Картины на ощупь: одесский музей приблизил абстрактную живопись к тем, кому не дано видеть (фото)   
8 коммент. Чтобы не сильно проваливался: строительство дренажной системы для бывшего спуска Маринеско в Одессе обойдется почти в 40 млн грн
46 коммент. На день открытых дверей приглашает Одесский национальный экономический университет (общество)    
3 коммент. Багровые небеса: одесситы еще пару дней смогут любоваться полярным сиянием, которое породила вспышка на Солнце
93 коммент. Пригород Одессы оправляется после удара баллистикой: четверо погибших, 10 раненых, осколками посекло коней (фото, видео)
1 коммент. Количество жертв ракетного удара по порту в Одесской области возросло до 9 человек
16 коммент. Ракетный удар по пригороду Одессы: под завалами погибли люди, среди них несовершеннолетняя
29 коммент. Россияне нанесли ракетный удар по Одессе и окрестностям: горожане слышали взрывы
16 коммент. Куда пойти в Одессе: октябрьский Weekend, чикагские разборки и жены художников
13 коммент. Украинские военные моряки поразили базу хранения российских «шахидов»: Одессу будут реже обстреливать?
3 коммент. В Одесской области объявили траур по погибшим в результате российского ракетного удара
Поддержка детей и родителей: на одесской Соборке открылась выставка детских рисунков, которые отправят на фронт (фото)


Фотографии:





Думська в Viber
Одрекс
Ми використовуємо cookies    Ok    ×