Статья «Пишите письма, или Открытость власти по-одесски», опубликованная на сайте Клуба журналистов «Ять», вызвала среди читателей большой интерес. Впрочем, человек, от которого мы ждали ответа по поводу фактов, изложенных в статье, не счел нужным их комментировать. Речь идет о советнике мэра Одессы Сергее Назарове, на распоряжение которого ссылаются чиновники мэрии, отказываясь давать интервью журналистам. Отреагировал он на публикацию лишь опосредовано, отвечая на вопросы во время встречи с главными редакторами ряда СМИ и журналистами-фрилансерами.
Сергей Назаров
«Я не считаю нужным комментировать тот бред, который публикует ряд одесский сайтов. Но могу сказать одно: запрет на общение со СМИ не вводился – ни на уровне мэра, ни на уровне советника мэра, ни на уровне управления информации. Задача управления информации – упростить общение журналистов с представителями власти. Запрос же нужен для того, чтобы упростить получение информации от сотрудников мэрии. Если же общение с чиновниками происходит напрямую, без участия управления – к нам вообще вопросов нет», – сказал Сергей Назаров.
Кто же запретил сотрудникам Одесского горсовета общаться с прессой? И.о. вице-мэра Светлана Фабрикант считает, что «действует инерция» от «прошлой власти». Сомневаюсь. Да, ряд чиновников «гурвицевского» разлива категорически (и весьма по-хамски) отказывались отвечать на вопросы журналистов. Но были и вполне адекватные люди, всегда готовые к общению. Так что говорить том, что ушедшее руководство города выдвигало какие-то запреты, нельзя.
Честно говоря, мне не интересно, кто именно запретил муниципальным служащим давать интервью. Думаю, большинству моих коллег тоже. Мы приходим в здание на Думской, чтобы работать. А если кто-то думает, что наша цель – развлечения, и нужно сделать все возможное, чтобы нам было как можно веселее, спешу их разочаровать.
При входе в горсовет мы не хотим преодолевать препятствия в виде установленных в дверях турникетов. Нам не интересно играть в игру «аккредитуй сотрудника и аккредитуйся сам». Последний раз эту процедуру вводил Сергей Филичкин – пресс-секретарь экс-губернатора Ивана Плачкова. И практически открыто говорил, что делает это, чтобы «неугодные» ему журналисты не попали в здание обладминистрации. И мне не интересно, чьими стараниями пункт об аккредитации СМИ при Одесском горсовете внесли в новый регламент городского собрания.
Мы не хотим на сессиях и исполкомах приставать к вооруженным ноутбуками и нетбуками коллегам с просьбами войти на сайт горсовета и открыть проекты рассматриваемых решений. Мы хотим получать распечатанные документы при регистрации и спокойно с ними работать на заседаниях.
И непонятно, почему сотрудник управления информации мэрии Анна Осипчук в штыки воспринимает просьбы вернуться к прежней системе работы. Разве потому, что ей никогда не приходилось работать «в поле». Или, по крайней мере, на сессии горсовета или заседании исполкома.
На последней сессии Одесского горсовета журналисты обратились к мэру Алексею Костусеву с просьбой выдавать проекты решений в печатном виде. Например, на официальном сайте Одессы проекта бюджета города на 2011 год не было. Анна Осипчук начала доказывать, что проект бюджета на сайте есть (может и есть, но тогда где именно он надежно спрятан?). «Не нужно спорить с журналистами. Надо поблагодарить за критику и пообещать исправиться», – по-отечески поучал ее мэр.
А может лучше просто дать людям делать их работу? И без всякой благодарности…
Народ, а чего Вы хотели? Вначале чиновникам запретили общаться в Киеве. Теперь это поветрие добралось до Одессы. Вон Орлов сказал — получился скандал. Теперь от греха подальше — всю информацию получать в препарированном виде, через сотрудников управления информации.
Не было турникетов, не было цензуры, не было обета молчания от чиновников (управление образование только в последние год-полтора испортилось). Теперь все будет, и будет это сделано нашими же руками, потому как мы их выбрали. И тогда уже моно воровать сколько хочешь, ведь все равно никто ничего не скажет по телевизору.
Функцию турникетов исполняли менты на входе, цензура была(без разрешения интервью давали только замы городского головы)- начальники управлений согласовывали интервью со Щегловым и курирующим замом. Журналюги воровству не помеха -ни тогда не сейчас.
интервью давал главный архитектор Бровин РЕГУЛЯРНО, Мещеряков ПОСТОЯННО, Юсов БЕЗ КОНЦА, Бондарь ездил с журналистами по парковкам и на каждой давал интервью в меньшей степени Стас. не надо чесать.
Стасу, Бровину и Мещерякову разрешение давал Кучук, Юсову — Корчинский и Щеглов. Бондарю — его одногрупница разрешила (жена Эди). Некоторые замы — например Пруцаков, спрашивали разрешение у Ворохаева и только после этого чесали :)
Ситуация интересная, конечно. Ну и турникетов не было — это точно. Лишь бы не ужесточили уже принятые меры. Пока что шаги идут не навстречу пишущей братии.
Профессиональный журналист не ждет пресс-релиза, а приходит на съемку зная о предмете больше, чем его организаторы никакие распечатки не заменят элементарный непрофессионализм, который ох-как виден в большом зале