зезман2

Все еще неизвестная война: кто воевал на стороне фашистов и почему в Украине 4 города-героя


9 мая 2012
Распечатать



Мир питается крупицами истины и большим количеством лжи.

Ромен Роллан

Как только приближается 9 мая, сразу же начинаются рассуждения о Второй Мировой. Причем пустословие в лубочном стиле характерно не для исследователей и историков. Свое стремление продемонстрировать ура-патриотизм проявляют политики. Затягивают внушительные телеса в форму тех лет, с трудом протискивая шеи в узкие воротники гимнастерок. Много и пафосно говорят о своей любви к ветеранам. Обещают не выпускать знамя победы из рук. Почти не День Победы, а значит – День Памяти и Уважения, а PR-акция. Некий удобный информационный повод, позволяющий продемонстрировать себя любимого. И хотя о значении той, воистину великой Победы нужно говорить много и постоянно, не стоит превращать самый любимый праздник нашего народа в скопище затертых лиц, говорящих банальности. Ведь банальность в такой день — это уже пошло…

Что бы там не говорили, а Великая Отечественная война как часть Второй мировой войны – это главное событие ушедшего века, срединным водоразделом разрезавшее мировую историю, создавшее новую реальность и новое летоисчисление. Это великий подвиг миллионов и великая трагедия одновременно. Это множество причин и взаимосвязей, это противоречие на противоречии. В той войне было все – и героизм, и трусость, и великие преступления, и бесконечные попытки исказить ход событий. Таков этот мир. Но чтобы оценить величие победы 1945 года, надо все это принимать, осмысливать и делать выводы. И конечно, не превращать праздничные акции ко дню Победы в бесконечное самолюбование непричастных.

Конечно, можно было бы сказать, мол, так надо, это же для блага молодых, для их воспитания. Мы тут постоим на трибуне, прижмемся плечом к истории, но ветеранов обязательно уважим. Правильно, если бы не одно большое НО! Со стыдом вспоминаю информационные сообщения о сдаче дома для ветеранов ВОВ на улице Пестеля. Кухни без окон, неработающие лифты, неподключенные коммуникации и прочая овеществленная забота о ветеранах. Все эти факты перечеркивают все мегатонны пустых слов и миллионы обещаний. Хотя бы потому, что ветеранов у нас с каждым годом становиться все меньше и меньше.


Помните лекции и семинары по истории КПСС, бесконечные тезисы о фальсификаторах истории. Вроде бы все понятно, история неподкупна, но трактуется по-разному. И как обычно, история переписывается с каждым новым правительством, меняются оценки и акценты. Герои становятся преступниками, а преступники возводятся на пьедестал. Каждая эпоха диктует, на каком месте носить фиговые листки. В нашей действительности история всегда разъединяет, потому что исторические факты наклеены на политическую подложку. И вот уже с пеной у рта пытаются противопоставлять Вторую Мировую и Великую Отечественую войну, забывая, что вторая является частью первой. Особая и очень болезненная проблема для украинского народа – это военные и полицейские формирования, воевавшие на стороне нацистов. Эта тема, как дрожжевой концентрат, бурлит, взрывая политизированное общество. Усиленная эксплуатация этой темы способна вызвать у украинцев чувство исторической вины. Фактически, нас подталкивают к тому, чтобы мы, как народ взяли на себя часть вины за агрессию. Эту идею особенно навязывают в немецком обществе, когда солдат вермахта представляют этакими рыцарями войны, а все зверства приписывают «восточным батальонам»! В этом столкновении мнений и позиций следует учитывать, прежде всего, факты.

Как известно, в числе основателей ООН, кроме СССР, Великобритании США, Франции и Китая были включены Украинская и Белорусская ССР. Организацию Объединенных Наций основали страны антигитлеровской коалиции, и включение Украины и Беларуси в этот список – это, прежде всего, признание огромного вклада народов союзных республик в дело разгрома нацизма. И уважение к миллионам жертв, которые понес советский народ в войне с фашизмом.

Много ли было тех, кто воевал на стороне нацистов? Да, в Украине они были. Это правда. Но, оказывается, участвовали в военных действиях на стороне Германии представители очень многих народы Европы. К примеру, считается, что 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. На самом деле против СССР начали войну несколько стран, среди них:

Генрих Гиммлер посещает дивизию СС «Галичина»

Румыния — около 200 тысяч солдат, Словакия — 90 тысяч солдат, Финляндия — около 450 тысяч солдат и офицеров, Венгрия — около 500 тысяч человек, Италия — 200 тысяч человек, Хорватия в составе охранной дивизии

Это только те страны, которые официально объявили войну Советскому Союзу. По различным данным, в этом «крестовом походе» против СССР принимали участие от полутора до двух с половиной миллионов добровольцев, воевавших в частях вермахта и войсках СС. Это представители таких стран как: Голландия, Дания, Норвегия, Бельгия, Латвия, Литва, Эстония, Швеция, Финляндия, Франция, Швейцария, Испания, Люксембург.

Известный американский историк Джордж Г. Стейн в своей книге «Ваффен СС« описывает национальный состав этих частей: «голландцы — 50 тысяч человек, бельгийцы — 20 тысяч человек, французы — 20 тысяч человек, датчане и норвежцы — по 6 тысяч человек, по 1200 человек из Швеции, Люксембурга, Швейцарии, и других европейских стран. Из европейских эсесовцев-добровольцев состояла одна из лучших дивизий рейха – «Викинг».

Среди альпийских стрелков тоже были не только немцы, всего было двенадцать горно-стрелковых дивизий, из них две австрийские, одна — из югославских немцев, другая — из боснийских мусульман, еще одна состояла из албанцев, а в одной были и австрийцы и норвежцы. Так что, можно считать, что каждый второй немецкий горный стрелок родился за пределами границ третьего рейха 1937 года».

Румынские горные стрелки в Крыму. 1942 г.

Нацисты использовали и различные национальные формирования, состоявшие из жителей оккупированных стран. Это были иностранные воинские части вермахта и СС; восточные охранные батальоны; строительные части вермахта; вспомогательный персонал вермахта, они же Hiwi (Hilfswilliger: «добровольные помощники»); вспомогательные полицейские части («шума» — Schutzmannshaften); погранохрана; «помощники ПВО», мобилизованные в Германию по линии молодёжных организаций.

Список национальных частей и соединений только в составе СС весьма внушителен:

Албания — 21-я горная дивизия СС «Скандербег» (1-я албанская)

Бельгия — 5-я танковая дивизия СС «Викинг», 27-я добровольческая гренадерская дивизия СС «Лангемарк» (1-я фламандская), 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), Фламандский легион СС. 

Болгария — Болгарская противотанковая бригада войск СС (1-я болгарская).

Великобритания —  Арабские добровольцы СС, Арабский легион «Свободная Арабия», Британский добровольческий корпус, Индийский добровольческий легион СС «Свободная Индия».

Венгрия — 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген», 17-й корпус СС, 25-я гренадерская дивизия СС «Хуньяди» (1-я венгерская), 26-я гренадерская дивизия СС (2-я венгерская), 33-я кавалерийская дивизия СС (3-я венгерская).

Дания — 5-я танковая дивизия СС «Викинг», 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Свободный корпус СС «Данмарк» (1-й датский), Добровольческий корпус СС «Шальбург».

Италия — 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер», 29-я гренадерская дивизия СС «Италия» (1-я итальянская).

Нидерланды — 5-я танковая дивизия СС «Викинг», 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд», 23-я добровольческая моторизованная дивизия СС «Недерланд» (1-я голландская), 34-я добровольческая гренадерская дивизия «Ландсторм Недерланд» (2-я голландская), Фламандский легион СС.

Норвегия — Норвежский легион СС, Норвежский батальон лыжных егерей СС, 5-я танковая дивизия СС «Викинг», 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд».

Польша -Гуральский добровольческий легион СС.

Румыния - 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген», 103-й танково-истребительный полк СС (1-й румынский), Гренадерский полк войск СС (2-й румынский)

Сербия - 7-я добровольческая горная дивизия СС «Принц Ойген», Сербский добровольческий корпус войск СС, 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер».

Национальные формирования, комплектовавшиеся жителями СССР

Азербайджан - Азербайджанский легион, Восточно-тюркское соединение СС, Кавказское формирование войск СС.

Армения — Армянский легион вермахта, Кавказское формирование войск СС

Белоруссия — Бригада «Зиглинг», Гренадерская бригада войск СС (1-я белорусская), 30-я гренадерская дивизия СС (1-я белорусская), 36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер»

Грузия — Грузинский легион, Кавказское формирование войск СС,

Латвия — Латышские легионеры, Латышский добровольческий легион СС, 6-й корпус СС, 15-я гренадерская дивизия СС (1-я латышская), 19-я гренадерская дивизия СС (2-я латышская),

Россия – РОА (Русская осовободительная армия) под командованием Власова, Добровольческий полк СС «Варяг», 1-я русская национальная бригада СС «Дружина», 15-й казачий кавалерийский корпус СС, 29-я гренадерская дивизия СС «РОНА» (1-я русская), 30-я гренадерская дивизия СС (2-я русская), 36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер»

Средняя Азия — Восточно-тюркское соединение СС, Восточные легионы, Легион СС «Идель-Урал», Туркестанский легион,

Украина — 14-я гренадерская дивизия СС «Галичина» (1-я украинская), 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер», 36-я гренадерская дивизия СС «Дирлевангер».

Эстония — 20-я гренадерская дивизия СС (1-я эстонская).

Финляндия — Финский добровольческий батальон войск СС, 11-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Нордланд».

Франция — 28-я добровольческая танково-гренадерская дивизия СС «Валлония» (1-я валлонская), 33-я гренадерская дивизия СС «Шарлемань» (1-я французская).

Хорватия — 9-й горный корпус СС, 13-я горная дивизия СС «Ханджар» (1-я хорватская), 23-я горная дивизия СС «Кама» (2-я хорватская).

Чехословакия — 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер», Гуральский добровольческий легион СС. 

Итого – Центральная и Восточная Европа:

Русские: 50 тысяч, латыши: 35 тысяч, украинцы: 30 тысяч, эстонцы: 20 тысяч, хорваты и боснийцы: 20 тысяч, сербы: 15 тысяч, белорусы: 12 тысяч, тюрки: 8 тысяч, румыны: 5 тысяч, албанцы: 3 тысячи, болгары: 1 тысяча, финны: 1 тысяча.

Западная Европа

Голландцы: 50 тысяч, фламандцы: 23 тысячи, итальянцы: 20 тысяч, валлонцы: 15 тысяч, датчане: 11 тысяч, французы: 8 тысяч, норвежцы: 6 тысяч, испанцы, швейцарцы, шведы, люксембуржцы, британцы: 4 тысячи.

Одной из первых попыток оценки мотивов перехода граждан оккупированной страны на сторону нацистской Германии в годы войны можно считать мнение генерала Ральфа фон Хайгендорфа, одного из руководителей Восточных легионов вермахта. Последний определил состав «восточных добровольцев», несших службу в легионах: «Совершенно ясно, что основным мотивом для перехода к немцам был не идеализм, а материализм».

Состав «добровольцев» можно условно разделить на несколько частей: лица, имевшие чисто материальный интерес, то есть желавшие безнаказанно грабить и убивать, приспособленцы, которые, «поняв силу немецкого оружия, решили сменить свою позицию», и наименьшая группа, боровшихся за «идею». Сюда входили люди, которые и ранее боролись против большевизма, либо пострадали от советской власти, либо имевшие религиозные, политические, этнические причины, в тот же список входили и радикальные националисты. Не секрет, что в Русскую освободительную армию (РОА), т.е. к «власовцам», вступали под давлением и военнопленные, которые мечтали вырваться из ужаса концлагерей.

Андрей Власов осматривает строй

Впрочем, большая часть национальных частей особо себя не проявили на поле боя. Кроме «арийцев» из Европы, и казачих частей, практически никто не мог похвастаться боевыми успехами. По мере наступления Красной Армии в «восточных» частях усилилось дезертирство, многие перебегали к партизанам и в боях кровью смывали позор предательства. В 1943 г. в партизаны убежало 14 тыс. человек при средней численности восточных частей порядка 65 тыс. человек. В октябре 1943 года оставшиеся восточные части отправили во Францию и в Данию, разоружив при этом 5-6 тыс. добровольцев, как ненадежных. Славянские восточные батальоны, почти не использовались в боях на восточном фронте. К моменту вторжения союзников во Франции, Бельгии и Нидерландах было собрано 72 славянских, азиатских и казачьих батальона общей численностью около 70 тыс. бойцов. В целом остбатальоны и в боях с союзниками показали себя очень слабо. Из почти 8,5 тыс. безвозвратных потерь, 8 тыс. составили пропавшие без вести, а это, по сути, в большинстве своём дезертиры и перебежчики. Поэтому оставшиеся батальоны были разоружены и привлечены к фортификационным работам на линии Зигфрида.

14-я дивизия СС («Галичина»), едва начав боевые действия, попала в окружение под Бродами и была почти полностью уничтожена. Участия в боях на фронте она больше не принимала. Один её полк был задействован на подавлении Словацкого восстания, после чего она отправилась в Югославию воевать с партизанами Тито. В конце войны в соседней Австрии дивизии удалось сдаться англичанам.

На фоне бесславной истории национальных формирований, воевавших на стороне нацистов, совсем по-другому можно оценить историческую роль таких прославленных соединений как 1-ый, 2-ой и 3-ий и 4-ый Украинские фронты. 4 города-героя из 12 – Одесса, Киев, Севастополь и Керчь – находятся на территории Украины.

Украина направила в ряды Советской Армии и Военно-морского Флота около 2,5 миллионов своих граждан. В войсках 1-4 Украинских фронтов в строевых, преимущественно пехотных частях и соединениях, украинцы составляли 60—80% и принимали самое активное участие в освобождении своей Родины от фашистских захватчиков.

Было создано 650 истребительных батальонов, в которых насчитывалось 150 тысяч бойцов. В народное ополчение вступило около 1,3 млн. человек. Свыше 2 млн. принимали участие в строительстве оборонительных рубежей.

В сложных условиях с июля по октябрь 1941 г. из Украины было эвакуировано свыше 500 больших предприятий, которые продолжали работать в разных уголках Советского Союза.

Среди маршалов и генералов, возглавлявших пятнадцать фронтов, которые действовали во время Великой Отечественной войны, было много украинцев по происхождению. Среди них: командующие фронтами И.Р. Апанасенко, М.П. Кирпонос, С.К.Тимошенко, А.И. Еременко, И.Д. Черняховский, Р.Я.Малиновский, Ф.Я.Костенко, Я.Т. Черевиченко.

Около 2,5 млн. украинских воинов награждены орденами и медалями, в том числе звания Героя Советского Союза удостоены 2069 человек.

На оккуппированой территории Украины в 1941-1944 годах активно действовали 3992 подпольных партийных комитета, организации и группы, 558 подпольных комсомольских и молодежных организаций и групп, в которых принимало участие свыше 103 тысяч подпольщиков. Вооружённую борьбу с врагом вели 46 партизанских соединений и 1993 партизанских отряда, бригады и разведывательно-диверсионные группы численностью 518 тысяч человек.

Кроме того, с врагом боролись еще около 1 миллиона 400 тысяч граждан Украины. В ходе вооружённых схваток партизанами Украины было уничтожено 465 тысяч вражеских солдат и офицеров, пущено под откос 5019 воинских эшелонов, взорвано и уничтожено 1566 танков и бронемашин, 13535 автомобилей, 820 пушек и минометов, на аэродромах сбиты и уничтожены 211 самолетов, взорваны 607 железнодорожных и 1589 шоссейных мостов, разгромлены 411 вражеских гарнизонов, 56 штабов воинских частей.

Около 100 тысяч партизан и подпольщиков награждены орденами и медалями, 96 человек удостоены высокого звания Героя Советского Союза, двум командирам партизанских соединений – С. Ковпаку и А. Фёдорову – это звание присвоено дважды. Украинские партизанские формирования вели активные боевые действия в соседних областях России и Беларуси.

1944 г.

В этих цифрах – истинная правда о вкладе Украины в победу над фашизмом. Подавляющая часть украинцев думала только о победе. Конечно, мировая трагедия состоит из множества личных трагедий. Кого-то в ряды фашистов толкнул страх, кого-то личная месть после репрессий 1939-41 гг. НКВД в Западной Украине. Кто-то не принимал коммунистическую идеологию и верил в то, что Гитлер будет способствовать созданию национального Украинского государства. Впрочем, германское командование умело очень быстро развеивать эти, по его мнению, очень опасные иллюзии. В результате не дивизии СС стали мотором мировой истории, и не коллаборационисты в форме получили статус героев в освобожденной Европе. А частности, они только помогают понять величие Победы. Ведь в каждом масштабном историческом процессе есть и противоречия, и даже позорные страницы. Ведь был же совместный парад Красной Армии и вермахта в Бресте в 1939 г. Но сейчас все помнят Парад Победы 1945 года. Потому что первый был сделкой режима, а второй – завершением войны за свободу и независимость Родины. А это, как говорят в Одессе – две большие разницы.


Виктор Дюжев

 



Отто Кац
Что за либероидный высер! Наследники тех, кто лизал немецкие галифе желают запачкать святой для народа праздник. Не выйдет. И закончат они также, как и их немецкие хозяева…
   Відповісти    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Ненадо Имён
скорострел, ты статью читал?
   Відповісти    
Жандарм
КГ/АМ
   Відповісти    

Korsar black
Korsar black   страна по ip - od 9 мая 2012, 10:25     +21      
Не только «Галичина». Дивизия СС «Нахтигаль»… и много еще чего из того же разлива. И напрасны попытки обелить или как-то оправдать.
   Відповісти    
Zloi88
Zloi88 9 мая 2012, 13:11     +8      
Многоуважаемый Корсар,
во-первых, с Днем Победы.
во-вторых, позвольте Вам дать совет: перед тем, как вступаете в дискуссию (в данном случае с автором), что бы не выглядеть глупо просто «погуглите», дабы понимать разницу между батальоном и дивизией, между Верматом и СС…

в двух словах (в качестве ликбеза) батальон «Натигаль» (заметьте, батальон, а не дивизия) ни когда не был в составе войск СС (а у Вермата и СС даже воинские звание отличались).

И дело даже не в том, что для многих нет никакой разницы «дивизия» или «батальон», но если мы уважительно относимся к собеседнику, мы не будем уподобляться марковым и иже с ними (не слова о Леонтьеве)
   Відповісти    

Коментар отримав забагато негативних оцінок

emigrant
emigrant   страна по ip - cz 9 мая 2012, 10:30     +28      
поздравляю всех с великой победой
   Відповісти    
dolento
dolento 9 мая 2012, 10:56     -9      
Доброго Дня, шановна Пані! Ви дуже романтична особа. Ще би одна така «велика» перемога, то і людей не залишилось би! 
   Відповісти    

ONIONS
ONIONS   страна по ip - ru 10 мая 2012, 12:56     +10      
С Праздником!
Самый правильный комментарий.
   Відповісти    
Alesss
Alesss   страна по ip - od 9 мая 2012, 10:32     -5      
Автор перемешал мух и котлеты и вывалил все это верзо на голову читателей.
Но думающий человек распознает эту жалкую попытку наследника немецких подкаблучников реабилитировать своих предков.
   Відповісти    
kon-stantin
kon-stantin 9 мая 2012, 10:43     +18      
Да вопрос не в том чтобы их обелить.. или оправдать..а в том что не нужно вычеркивать их из истории,
Вклад Украины в целом в победу очень и очень велик… и мое мнение, если бы на тот момент Украина какимто образом не входила в состав СССР (хотя этого просто не могло быть на тот момент) но если бы такое и было то фига с два отстояли бы Москву да и вообще Россию (это в ответ давним словам ВВП о роли Украины в ВОВ)
   Відповісти    
fuks
fuks 10 мая 2012, 10:53     -7      
..ну и бред, пан kon-stantin…
такие как вы обещали после падения СССР, что Россия помрёт без У крайины от голода…
Ну и что? Россия плюет на таких как ты…
А Краина твоя в.опе…
   Відповісти    

afa
afa   страна по ip - od 9 мая 2012, 11:03     +7      
на днях во львове был марш памяти сс галичина. очередной. так что может не надо с них снимать ответственность за преступления их предков, коли они сами их восхваляют?
   Відповісти    
Жандарм
Однозначно !
   Відповісти    

EVE
EVE 9 мая 2012, 18:24     +6      
Что характерно, марш под флагами УПА они провели, а на 9 мая запретили массовые мероприятия. Наши деды победили в войне, но Львов мы, похоже, уже потеряли. Вот вам результат поддержки оранжевых и националистических партий в Западных регионах страны.
   Відповісти    

IgorL
IgorL 9 мая 2012, 11:16     +4      
И.Растеряев. Георгиевская ленточка
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WhbBqNt80sc
   Відповісти    
Каратель
Блоьшое спасибо за ссылку! От песни аж мурашки по коже пробежались, а это очень редкий случай!
   Відповісти    
Н. Дн.
Н. Дн. 9 мая 2012, 11:26     +3      
История СССР, в том числе История ВОВ, которыми мы владеем, написаны под диктовку И.Сталина, или под его присмотром. Кто владеет элементарной логикой знают, что ложные посылки не гарантируют истинных выводов.
*** С Праздником Победы и Днем Памяти!
   Відповісти    
Кому татор а кому лятор
Что-то маловато русских воинских формирований, воевавших на стороне Германии, автор назвал.Где Русский корпус, воевавший на Балканах, где армия генерала Смысловского? В целом, по данным историков, на стороне Германии воевало около 2-х миллионов бывших советских граждан.
   Відповісти    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Я думаю, в статье перечислены части, непосредственно входящие в состав СС и Вермахта. РОА была автономным, хоть и подчиненным немецкому командованию, подразделением (вооружённые силы Комитета Освобождения Народов России), в Праге в мае 1945 года части РОА воевали вместе с чехами против немцев.

Такими же автономными, но подчиненными союзному командованию, можно назвать 1 иап «Нормандия-Неман» (подразделение французского национального освободительного комитета «Сражающаяся Франция»), а также батальоны «Роланд» и «Нахтигаль» (подразделения восстановленного украинского государства).

Классифицирующее отличие: в отличие от СС и Вермахта, бойцы этих частей не давали присягу Германии и/или Гитлеру (или СССР-Сталину).
   Відповісти    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 15 мая 2012, 20:14     0      
не хотел затевать спор. но вот кого вы называете историками? откуда данные? Вы про численность Вермахта в курсе? какие 2 миллиона! ? РУССКИХ! ? Гитлер вооружил 2 миллиона наших сограждан! ??? а на каких участках фронта они были задействованы? в каких операциях принимали участие?
   Відповісти    

Zloi88
Zloi88 9 мая 2012, 13:16     +9      
У меня вопрос к автору статьи:
цитата: «Россия – РОА (Русская осовободительная армия) под командованием Власова»
вторая цитата: «Итого – Центральная и Восточная Европа:
Русские: 50 тысяч, "

Понятно, что в РОА воевали не только русские, но в любом случае в начале 1945 года РОА насчитывала порядка 200 000 человек…
   Відповісти    
elektro
elektro   страна по ip - nl 9 мая 2012, 13:24     +30      
Всех с праздником (конечно, для кого это действительно праздник! ). С Днем Победы!!!  И хотелось бы уточнить некоторые  исторические сведения. Мы еще живы, а историю уже перекручивают… Начать с того, что городов — героев не 12 как считается, а всего 4. Имеется в виду истинные города-герои. Это города — герои Одесса, Севастополь, Ленинград и Сталинград. Все!!! Есть Приказ Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года, из  которого следует, что ИМЕННО ЭТИМ ГОРОДАМ присвоено почетное звание ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ! И больше никто не упоминается как город-герой.Все остальное «от лукавого»… Просто обидно, что город-герой Одессу ставят в один ряд с другими городами, о которых вообще вспомнили только через 20 лет после окончания войны. Добавлять это звание менее значимым городам стали после прихода Л.И.Брежнева к власти. 8 мая 1965 года было присвоено это звание городам Москве и Киеву, а так-же Брестской крепости. Это через 20 лет только вспомнили! До этого они не были городами-героями! В 1973 героями стали Керчь и Новороссийск, а в 1974 году стал Минск, в 1976 году уже героем стала Тула. А Мурманск и Смоленск стали героями  6 мая 1985 года. Вот такая вот история…Конечно, никто не говорит  что там воевали хуже чем в Одессе, Ленинграде или Севастополе, люди то везде были одинаковые, но «по горячему» отметили почему-то только эти города! А так можно дать звание героя и Николаеву с Херсоном, Ялте или там Виннице с Попелюхами, шо, жалко?… Еще раз с Днем Победы!
   Відповісти    
Каратель
"…города — герои Одесса, Севастополь, Ленинград и Сталинград. Все!!! «(с)
Полностью с Вами согласен! И Вас с Великим Днем Победы!!!
   Відповісти    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 9 мая 2012, 14:02     +20      
Согласен с Вами!
Я собрал молодых людей вчера у дома и показывал им наши старые газеты со времен войны и Победы с портретом Сталина. Журналы Огонёк тех лет с фото.
Письма родных, не вернувшихся с фронта, их фото.
Показал фото Одессы при её освобождении. Рассказывал много о том времени. Надо было видеть лица молодых ребят! С каким уважением и вниманием они это рассматривали и слушали.
Думаю, что это самый эффективный способ передать память о подвиге их дедов и прадедов и внушить им мысль, что они наследники победителей, а не рабов! Нечего расчитывать, что это сделает кто-то другой. Каждый должен брать инициативу на себя. Доставать награды дедов и отцов, их письма, фото и показывать молодым парням и девушкам, что живут рядом с нами.
Поверьте, то что молодёжь услышит от нас, от достойных людей в личной беседе защитит их от потоков лжи и фальсификаторов, промывающих им мозги через нынешние СМИ и подобные конторы.
Почти в каждой семье есть свои родственники, участники ВОВ. Хорошо собрать вместе их письма, фото, награды и рассказывать о них их внукам, правнукам… И кого нам тогда бояться…
   Відповісти    

dolento
dolento 9 мая 2012, 14:21     -7      
Каратель   Президиум Верховного Совета СССР присвоил Одессе звание город-герой 8 мая 1965 года. Не надо надувать щеки!
   Відповісти    

IgorL
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    

IgorL
IgorL 9 мая 2012, 14:32     -4      
Безапелляционость суждений Максима Шевченко просто исключает возможность диалога — это тупое навязывание определенного отношения, определенного мнения без малейшего уважения к людям.
   Відповісти    


Кассандра
Максим Шевчеко не историк, а журналист, окончивший  авиационный институт :))
Поэтому неудивительно, что   в его речи много эмоций, но мало фактов.
«Липовые справки о здоровье» — получается, что в СССР в 1941 г. не было инвалидов?
Зачем же всех под одну гребенку.
А установка  «Для кого Сталин плохой, Гитлер  хороший» вообще детский сад.
   Відповісти    
oopsus
oopsus 9 мая 2012, 14:13     +29      
Когда в тридцать девятом вслед за армией на Западную Украину пришли энкаведисты, они начали расстреливать врагов народа налево и направо, а потом устроили четыре (! ) волны массовых депортаций. Сперва отправили в Сибирь активистов политических партий и просто сотрудников бывшей польской администрации. Потом — крестьян, у которых земли было сверх нормы, установленной самими же большевиками. Одновременно под раздачу попали священники, предприниматели и вообще любые люди с неравнодушной позицией. Все репрессии и депортации были вполне логичны и последовательны — коммунисты избавлялись от идеологически чуждого элемента и в то же время убирали мало-мальски активных людей, которые просто теоретически могли бы организовать сопротивление советской власти.
Я это к чему? Я это к тому, что молодой человек из предвоенной Западной Украины своим долгом считал с оружием в руках бороться с советами. И это действительно был его долг, потому что ничего, кроме репрессий Западная Украина от Сталина к 1941 году не видела. А в Красную Армию людей оттуда просто не призывали.
Про «мерзавцев, стрелявших в спины советским воинам» сегодня вопят праздные болтуны и потомки тех, кто не видал живого немца нигде, кроме как в кабинете для допросов.
Мой дед тоже выполнил свой долг. Он был призван из Одессы в июле сорок первого рядовым и дошел до самого Берлина. С войны вернулся с кучей наград совершенно седым в двадцать шесть лет гвардии лейтенантом. Он не привечал околопобедного официоза, начавшегося при Брежневе, но почти каждый год исправно ездил в Киев на встречи однополчан. 9 мая было для него очень личным праздником. Сегодняшняя политическая вакханалия с флажками и шариками вокруг Дня Победы не имеет ни малейшего отношения ни к той войне, ни к подвигу народа. Она оскорбляет память моего деда, память тысяч его однополчан и память миллионов людей, убивших друг друга с 1939 по 1945 годы.
   Відповісти    
dolento
dolento 9 мая 2012, 14:30     +8      
Дякую! Підтримую!
   Відповісти    
Odess2010
Odess2010 9 мая 2012, 16:14     +24      
В тему: http://www.liveinternet.ru/users/belenkiy/post219185266/

«Увешать страну георгиевскими ленточками, снимать каждый год пяток дорогостоящих фильмов о войне, часто проходных и никому не нужных, конечно, проще и эффектнее, чем обеспечить жильем тех нескольких человек, чьи награды успели покрыться патиной в несколько слоев, пока их хозяева ждали много раз обещанного жилья. Равно как проще и прикольнее украсить свою машину надписью «Спасибо деду за Победу! », чем пропускать стариков на пешеходном переходе чуть чаще, чем раз в году, и обращаться к ним хотя бы иногда на «Вы», а не на привычное «ты».»
   Відповісти    
Кому татор а кому лятор
Насколько я слышал, первыми НКВДисты прямо по спискам арестовали членов Коммунистической партии Западной Украины.
   Відповісти    
FET
FET 10 мая 2012, 10:09     +10      
Рад, что есть еще люди, которые в состоянии не ставить знак равенства между как героическим так и трагическим периодом в истории нашего народа и сегодняшней политической спекуляции для получения электоральный симпатий. Спасибо.
   Відповісти    
shothik
shothik   страна по ip - od 9 мая 2012, 14:18     +15      
Фашизм — это зло, и это вроде бы не оспаривается. По крайней мере нормальными людьми.
В статье автором сделана попытка показать, что с фашистами сотрудничали не только украинцы. При этом статья претендует на объективность.
Я не отрицаю, что с фашистами сотрудничали люди разных национальностей, однако другие народы не пытаются оправдать своих соплеменников, не героизируют их. 
   Відповісти    
IgorL
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
Пeнсионеp
Ну, почему? В Москве и Новочеркаске поставили памятники СС-ам.
   Відповісти    
dolento
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
dolento
dolento 9 мая 2012, 15:10     +1      
Ви не праві. Цар Борис заявив Гітлеру, що він не відправить свої війська проти СССР. За це його вбили.Болгари радісно зустрічали Червону Армію.Після цього отримали репресії та соціалізм з нелюдським обличчям!
   Відповісти    
Кому татор а кому лятор
Коментар порушує правила нашого сайту та був видалений.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок
Пeнсионеp
Был в Бресте парад или просто совместное прохождение  это дело третье, но в результате был подписан договор О ДРУЖБЕ! между Германией и СССР. Никто больше договор о дружбе с Нацисткой Германией не подписывал. Поэтому и нападение Германии было ВЕРОЛОМНЫМ!!! . Т.е. коммунисты искренне верили договору о Дружбе, а нацисты их обманули. Делайте выводы сами.
   Відповісти    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 9 мая 2012, 21:51     +7      
ну что Вы несёте! ? погулите для приличия ключевые фразы: политика умиротворения, Мюнхенское соглашение, Англо-Германская декларация о ненападении от 30.09.38, Чемберлен-Гитлер… это Вам как «пенсионеру» посказка. а вероломным нападение было поскольку впервые в истории без объявления войны. о том, что Гитлер нападёт Сталин знал. войска НКВД и флот были приведены в боевую готовность в отличии от остальных. главный вопрос: почему Генштаб протормозил, Берия нет? в Бресте была встреча войск(и не только в Бресте) с последующим выводом под контролем друг друга — кому-то видится в этом парад. благодаря ТАК называемому Пакту Гитлер пошёл во Францию, а граница была отодвинута на 300 км. теперь прибавьте эти 300 к линии Ленинград-Москва-Сталинград… поняли в какой Ж Вы бы щас сидели и вещали о тысячелетнем Рейхе?
   Відповісти    

wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 21:56     -2      
ВЕЛОРОМНЫМ
   Відповісти    
Iceberg
Iceberg 9 мая 2012, 21:54     +11      
Думская уберите вон этих фашстских уродов из новостей, в такой Святой день!!!
   Відповісти    
Violetta
Violetta   страна по ip - ua 9 мая 2012, 22:45     +3      
В статье, вроде бы (я надеюсь) автор делает акцент, что не только западная Украина была против основной власти, а что и другие страны воевали против нас. И как раз он отмечает, что ж..полизство переметнувшихся на сторону врага — далеко не доблесть.
С Праздником всех!
   Відповісти    
456
456   страна по ip - od 9 мая 2012, 23:49     +1      
В свое время, при допросе на Нюрнбергском процессе, Кейтель ясно обосновал, почему Германия напала на СССР. У немцев были неопровержимые доказательства готовящегося нападения СССР на Германию в июле 1941 года. И как выразился Кейтель — Германия была-бы уничтожена за 2-3 недели. Оставалось только одно- напасть первыми и оттянуть поражение
(генштаб вермахта не питал иллюзий по поводу исхода войны с СССР)на несколько лет, что в действительности и произошло. Да, кстати — вермахт до конца 1942 года пользовался нашими пушками и снарядами к ним, которые наши войська сосредотачивали на границе, чтобы сократить
время для снабжения наступающих войск, это все
мне рассказал мой отец, в 1941 году помошник
начальника штаба танкового полка Киевского
округа. Все оперативные карты и документы на
время «Ч» были только на НАСТУПЛЕНИЕ! Напал-бы
первым Сталин, так был-бы не Нюрнберг, а другой
город где антисталинская каолиция судила-бы
Жукова, Тиможенко, Рокоссовского, Конева, Берию,
Маленкова с Микояном и т.д.
   Відповісти    
procurando
procurando 10 мая 2012, 10:22     +2      
Читая посты создалось впечатление, что многие судят о той войне по голливудским фильмам.
В 1945 году звание Героя дали тем городам, в которых жители города, добровольно принимали непосредственное участие в защите своего города. То есть никто не гнал «добровольно-принудительно» как на субботники в застойные времена, а люди сами приходили в военкоматы и говорили — «Я хочу защитить Одессу от жаб».
По поводу Керчи, там действительно произошла чудовищная трагедия, но не потому что немцы варвары, а потому что Мехлис будучи бухгалтером по образованию — командовал обороной.
По поводу правды о войне. Когда ещё были живы наши отцы, деды пережившие войну, я всегда интересовался ихней оценкой книг писанных о войне, фильмов которые снимали, да и не только я…
У моего знакомого дед принимал участие в Цусимском сражении 1905 году, был в японском плену, потом вернулся на Родину. Так вот когда он прочёл книгу Новикова-Прибоя у него была буря негодования, он кричал — «дайте мне эту большевистскую подстилку, я ему все ноги повыкручиваю». Со слов того деда, в книге 90% лжи и дешёвой пропаганды.
Так что вывод, всё что читаете и смотрите про события Второй Мировой, пропускайте через сетку Дэви.
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 21:46     -4      
какое счастье, что я не читаю о войне
   Відповісти    
fuks
fuks 10 мая 2012, 11:06     +9      
…стыдно, люди, стыдно, что вы гадите на подвиг людей, война всегда грязна, но подвиг при этом остаётся подвигом…
Почему свидомая мразь не рассуждает а войне американцев в вьетнаме, югославии и в ираке? а ну так поступила бы Р О С С И Я???
Обоср.лись бы от ненависти и захлебнулись бы в своих злобных коментах…
Наши деды воевали и тоже рассказывали как они с любовью к великой стране шли в бой…
Мразь вы, недоучки и недоумки.

С великим днём победы, люди рождённые в СССР и уважающии его достижения.
   Відповісти    
Пeнсионеp
Так поступала Р О С С И Я в Финляндии, Чехословакии, Венгрии, Афганистане, Грузии, Чечне и тд. и тп. Последнее оккупированное независимое государство ТУВА (1944г). С Японией в состоянии войны до сих пор. И не надо списывать на дедов агрессивность правительств. Деды молча шли и гибли надеясь и веря, что за правое дело. Честь им и слава, а всяким Лениным, Сталиным, Хрущевым, Брежневым, Путиным — позор.
   Відповісти    

<img src=/i/vk.gif class=fbico> Николай Яковенко
Список европейских добровольческих частей неполный.
Где испанская «Голубая дивизия», французский добровольческий корпус, дивизия «Карл Великий»?
   Відповісти    
Prostoyuriy
По поводу предательства и трусости…
Сейчас легко рассуждать о тех временах, а я бы хотел видеть женщин с 2-3 детьми, которые живут в одном доме с еврейскими семьями, и они не побегут «сдавать» эти семьи фашистам, зная, что за это расстреляют и их, и их детей. Это противоречит психологии женщины.
А сейчас, конечно, можно рассуждать и бить себя в грудь.
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 21:43     +4      
В 39 году весь мир был национал-социалистическим, а потом они разделились и пошло -поехало.немцы любили Гитлера, итальянцы-Дуче, испанцы -Франко, сссровцы-советовцы-Сталина.время было страшное, кровавое, людоедское… там красное знамя и там красное знамя и тд и тп 
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 21:55     +1      
безумный, безумный, безумный мир.чем больше прибил себе подобных, тем больше слава и почет.
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 22:55     -2      
http://www.proza.ru/2007/03/17-122 любителям войны
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 10 мая 2012, 23:35     +3      

   Відповісти    
mezzaniner
mezzaniner 11 мая 2012, 12:49     +4      
А это не коллаборационизм?

«В последнее время правящие круги Англии и Франции пытаются изобразить себя в качестве борцов за демократические права народов против гитлеризма, причем английское правительство объявило, что будто бы для него целью войны против Германии является, не больше и не меньше, как «уничтожение гитлеризма». Получается так, что английские, а вместе с ними и французские, сторонники войны объявили против Германии что-то вроде «идеологической войны», напоминающей старые религиозные войны.

Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов.
Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной. Поэтому не только бессмысленно, но и преступно вести такую войну, как война за «уничтожение гитлеризма»

Молотов В. М.
Доклад о внешней политике Правительства
на Внеочередной пятой сессии Верховного Совета СССР
31 октября 1939 года
   Відповісти    
патриот71
патриот71   страна по ip - ua 11 мая 2012, 18:46     +11      
примета:если пишут о воинах УПА или о русском языке-скоро выборы
   Відповісти    
wm
wm   страна по ip - od 11 мая 2012, 18:53     0      
http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/05/10/84906/
   Відповісти    
Chironex fleckeri
В споре: Кто лучше русские или украинцы всегда выигрывают «немцы»! Печально — но факт.
   Відповісти    
Starlex
Starlex 14 мая 2012, 11:35     +6      
Может хватит уже? Автор в одном прав, День Великой Победы не повод для политической показухи и бессмысленных дискуссий которые не изменят историю и не заставят лидеров тех лет встать и ответить за свои поступки.
В место того что бы иметь уважение к своим дедам и прадедам которые кровью добыли мирное небо, каждое 9-е мая находится пару больных на голову организаций которые разжигают межполитическую и межнациональную рознь.
Если кому то строго необходимо для удовлетворения своих амбиций по*рать в коментах и поспорить — делайте это 364 дня в году и по другому поводу — их достаточно.
Что касается западной Украины, вошедшей в состав в 39-ом — не удивительно что у них были сомнения за кого воевать, но лично моему прадеду было наплевать на это.
   Відповісти    
Starlex
Starlex 16 мая 2012, 12:42     +4      
Настоятельно рекомендую вам для поиска «истины» в таких вопросах провести сеанс спиритической связи с непосредственными участниками обсуждаемых событий, если конечно это в ваших силах. Думаю кто то из них обязательно надает вам подзатыльников.
   Відповісти    

shothik
shothik   страна по ip - od 15 мая 2012, 20:52     +3      
Мохно 12, 12 — это возраст? Иначе я не понимаю как можно этой глупости верить! ?
У меня вопрос: если поляки такие классные были, то чего ж Ваши кумиры резню-то устроили? Или может скажете, что резни не было?
   Відповісти    
Starlex
Starlex 16 мая 2012, 10:07     +3      
Вот интересно, а что же заставило вас «видеть» в эту «правду»?
Убеждения должны быть основаны на чем то, верно? И мне кажется что это должен быть более уважаемый источник чем телевидение? Проблема нескольких поколений в том, что нам не разу в жизни не пришлось держать в руках «неполитизированного» учебника и не пришлось учить «неполитизированную» историю. Так откуда такая уверенность?
   Відповісти    

T-34
T-34   страна по ip - ua 15 мая 2012, 17:03     +9      
5канал давно известная дешевка. Власовцы не ходят с прославлением Власова. Их и в плен не брали, расстреливали на месте где застали. Падлюки бандерлоги бродяжат по Украине в своей форме. Если бы их не судили а стреляли, то и памяти бы от них не осталось.
   Відповісти    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 15 мая 2012, 20:41     +6      
данные скрыты в закрытых российских архивах под грифом «Совершенно секретно»… — писдэсь! а с Гитлером русские вообще воевали?! или УПА сама, раскусив подлый замысел Гитлера выбросила его из Украины и погнала вместе с цивилизованными народами Европы в Берлин?
   Відповісти    

Gor22
Gor22 16 мая 2012, 13:24     +1      
Все знают, что Шевченко мастер-провокатор, и этим все сказано!
   Відповісти    
picovit
picovit 24 мая 2012, 21:44     +1      
я думаю что после каждой войны остаются спорные вопросы. В любом случае война — это трагедия народов. Среди коммунистов было не так и много идеологических, среди нацистов картина та-же. Нам как наследникам нужно всего лишь отнестись с уважением к предкам которые проливали кровь. А на какой стороне был предок — не столь уж важно. Никто не воевал за «чтоб нам и нашим детям было хуже». Гитлер агрессор, бесспорно это так, но люди все-таки люди.
   Відповісти    
Starlex
Starlex 25 мая 2012, 09:47     +3      
если человек предатель — предкам гордиться нечем даже если он проливал кровь, но в целом согласна.
   Відповісти    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 25 мая 2012, 20:11     +3      
та война не каждая. тем кто в неё влип возможно трудно было разбираться в сути происходившего. но мы-то знаем, что нас пришли убивать. можно понять деда, ставшего полицаем за хороший паёк и казавшуюся ему сладкой перспективу нового мироустройства, но невозможно понять внука, который гордится своим несчастным дедом.
   Відповісти    

Urkor 28
Urkor 28   страна по ip - od 26 мая 2012, 22:35     -2      
Хватить уже ругаться с шевченками и прочими сталинистами, пора уже серьёзно подумать о развенчинии мифов об этой войне. Надо только обратиться к памяти о войне, внимательно почитать современных историков (не Медынского, конечно) и послушать о чём говорит эта память. Наша память о войне сегодя это прославление героизма, патриотизма, т.е. возвращение к русскому национализму, который достиг апогея в 30 годы.И всё это, утверждая великий подвиг, объективно стало подтверждением (после войны) лигитимации сталинского режима. И \«поехали составы\» фронтовиков в ГУЛАГ. Мы никак не  можем преодолеть прошлое и оценить его боъективно: патриотизм совка всегда шел мимо демократии, свободы и истины.Отсюда и задача: втиснуть память в тесные одежды патриотизма. А ведь есть и другая память о войне, свободная от мифов — старики её хорошо помнят.
   Відповісти    
T-34
T-34   страна по ip - ua 27 мая 2012, 17:49     +2      
Все бредятина, особенно о фронтовиках ехавших в ГУЛАГ.
   Відповісти    
kurzhaar
kurzhaar   страна по ip - od 27 мая 2012, 18:03     +4      
ну не Медынского. а Мединского  чувствуете разницу?
кого Вы из современных историков предлагаете почитать?
   Відповісти    

krokolad
krokolad 10 июня 2012, 17:48     +3      
Я так понял, тут хотят нынешней моралью мерять прошлые времена? В то время все хотели выжить и потому были и договоры о дружбе, и оккупация соседних государств, прикрываясь подобными договорами. Пушистых не было вообще.
   Відповісти    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Виктор Жовнир
Украина — 24-я горнострелковая (пещерная) дивизия СС «Карстъегер»? что это? читаю вики -в основном итальянцы. если и было с десяток украинцев  там -можно-ли в таком случае всю дивизию относить к Украине?
   Відповісти    
   Правила


Статті:




Новости Одессы:

  
Работала по заказу рф: полиция задержала девушку, заложившую взрывчатку возле военной службы правопорядка в Белгороде-Днестровском
2 коммент. Достаточно будет выйти вечером на улицу: этой зимой одесситы увидят сразу два парада планет
7 коммент. Vatakaratel о ситуации на фронтах, потере Курахово и почему создание новых бригад — сизифов труд (видео)
7 коммент. Глава райсовета потроллил губернатора и сравнил его с экс-мэром Одессы Костусевым (видео)
19 коммент. Подожгли машину пограничника на служебной парковке: одного из подозреваемых выпустили из одесского СИЗО
32 коммент. Популизм и некомпетентность: с директором Украинского дунайского пароходства досрочно разорвали контракт
Зустрічай перший в Одесі магазин автотюнінгу – Vtuninge (на правах реклами)
36 коммент. Реформа: в Одессе объединяют два морских университета, а институт ВМС станет самостоятельной академией
8 коммент. Одесская область — в тройке лидеров по покупке авто: какая марка самая популярная
2 коммент. Культурные итоги Одессы: война проникла на сцены театров, а художники заставляют на себя молиться
35 коммент. Оказалась посреди площади 10 Апреля без половины капота: в Одессе водитель и ее пассажирка угодили в больницу (фото)
37 коммент. Провокация взятки: одесский суд оправдал высокопоставленного полицейского, которого обвиняли в вымогательстве
2 коммент. Муфаса, Сонік, Бернард й бойовик про пограбування: кінотеатр Cinemapark запрошує глядачів (суспільство)
7 коммент. «У него есть инклюзивный пляж и эксклюзивный»: Труханов ответил на обвинения одесского бизнесмена (видео)
9 коммент. Обнаженные подруги и деревья без листьев: одесский фотограф научил четырех женщин снимать «Хрупкость»


Фотографии:

Одесса под вражеским ударом: один человек погиб, 13 получили ранения, среди них дети (обновлено)
Одесса под вражеским ударом: один человек погиб, 13 получили ранения , среди них дети (обновлено)
Обстрелы, курортный сезон и битва за Пушкина: 2024 год в объективе "Думской" (фоторепортаж)
Обстрелы, курортный сезон и битва за Пушкина: 2024 год в объективе «Думской» (фоторепортаж)






Думська в Viber
сданныепк2
Ми використовуємо cookies    Ok    ×