«Террористы». Секс, матерщина и суровая реальность по Яблонской
25 января 2012
Премьера спектакля «Террористы» по последней пьесе Анны Яблонской «Язычники» в зале Одесского академического украинского музыкально-драматического театра имени Васыля Васылько прошел в обстановке столкновения мнений. Для начала стоит отметить, что социально-культурный проект «Анна Яблонская. Возвращение» призван напомнить землякам о наследии трагически погибшей год назад при взрыве в Домодедово поэтессы и драматурга. Главной частью проекта стал спектакль Сергея Проскурни «Террористы» по последней пьесе Яблонской «Язычники». Возвращаться в Одессу Анне совсем не так легко даже после своей смерти, ведь всерьез в пространстве профессионального театра она здесь была не востребована. Почему? Это помог понять первый показ «Террористов».
Так уж получилось, что в нашей жизни ненормативная лексика звучит чаще, чем надо бы. А на сцене предпочитают видеть прилизанных, прилично выражающихся персонажей. Но Анна Яблонская лгать не умела, ни в жизни, ни в пьесах. И потому пьяная героиня ее пьесы — девушка Кристина, ничтоже сумняшеся, способна назвать бабушку «старой х*есоской», бывший моряк Боцман взбадривается, выкрикнув: «Бл*дь!», и даже тихий, интеллигентный кларнетист Олег, если его достать до печенок, вполне способен на реплику: «Идите вы на х*й, отец Владимир!». И надо сказать, что в пьесе эти места не камуфлируются стыдливо многоточиями, как слышится, так и пишется. Другое дело, что детей на спектакль не приглашают – для взрослых, только для взрослых
«Роль Олега в пьесе Анны Яблонской «Язычники» мне нравится своей абсолютной правдивостью и неоторванностью от жизни, как, впрочем, и все персонажи данной пьесы, — говорит актер Павел Савинов. — Автор не боится употребления матерных слов в лексике всех героев, за редким исключением. И это мне особенно нравится, так как в жизни есть много чистоплюев, которые, матерясь на своих родных и близких людей, резко осуждают тех, кто матерится в их присутствии». Зрителей же подобные, пусть и редкие реплики смущают, они начинают морщиться и перешептываться. А еще был показан в видеозаписи снятый на берегу моря флэшбек – сцена объяснения Кристины с ее возлюбленным, институтским преподавателем Сергеем (Сергей Сакара), которая заканчивается сценой откровенного секса на пляже. Некоторые зрительницы были недовольны тем, что половой акт показывается в реальном времени, да еще и зад героя на весь экран
крупным планом. Впрочем, это не значит, что прерванный половой акт или героиня сверху в позе наездницы им бы понравилась больше. Во время одного из монологов из зала раздался выкрик: «Громче!». С одной стороны, не любят у нас люди вслушиваться, привыкли к спектаклям, где все орут, а толку – чуть. С другой стороны, надо еще актерам поработать, чтобы даже проникновенный шепот достигал задних рядов. Можно надеяться, что на следующих показах так и будет – на сцене, в конце концов, профессионалы. Шаткая декорация, представляющая собой квартиру в разрезе, не устроила тех, кто привык к удобной развернутости «на зал». Но тут уж надо знать, что режиссер Сергей Проскурня против этакой уютной развлекаловки, на спектакле все должно быть, как в жизни, и нечего стулья нарочито разворачивать по диагонали, за столом нужно сидеть лицом друг к другу, а не к зрителю. В спектакле вообще много натурального: Кристина (Любовь Чернова) натурально бреет голову, самое настоящее оборудование для сцены в реанимации предоставила 9-я городская больница, церковное облачение для отца Владимира (Александр Самусенко) – Украинская греко-католическая церковь. Настоящими также являются блинчики на обеденном столе (поставляет ближайшая к театру пиццерия), житие Серафима Саровского в позолоченном переплете, икона Богоматери, африканская маска, найденная на Староконном рынке. На кларнете играют своими силами. Записи балета «Весна священная» используются самые что ни есть адекватные замыслу автора, нотному тексту – Филадельфийским симфоническим оркестром дирижирует сам Игорь Стравинский, а он-то знал, какого эффекта хочет добиться своей музыкой. Не случайно благочестивая бабушка Наталья Степановна, заслышав эту музыку по радио, коршуном мечется по квартире: звуки бесовские, словно из преисподней! Отсюда и невеселые размышления о культе мученичества, направленном на всякое умерщвление плоти, против человеческой природы — это же не только автора смущает, но и каждого из нас, даже тех, кто строит из себя доморощенных богословов… Завершается спектакль своеобразным реквиемом автору пьесы — подлинной съемкой взрыва в Домодедово, в сопровождении крещенских звонов Спасо-Преображенского собора, записанных специально для спектакля. Зал аплодирует стоя. Но были и такие, кто счел аплодисменты в данном случае кощунством. А ведь в театре даже на актерских панихидах звучат аплодисменты, это никого не смущает… В общем, зрителю надо углубляться в контексты, проводить параллели с собственной жизнью, напряженно следить за действием (особенно когда действие идет параллельно на разных концах сцены). И зритель к этому не всегда готов. Искусствовед Михаил Рашковецкий, написавший об Анне Яблонской пронзительное эссе «Стена у моря», делится впечатлениями своими и своих друзей сразу после спектакля: - То, что успел услышать: а) в антракте — Е.Д.: (при выходе из зала) ты на репетициях был? Вытянули все-таки
. Лучше? Намного лучше, намного
я даже не ожидал Ф.К. (журналист, в фойе) Нет, все-таки ее пьесы лучше читать. Драматург для чтения. А ты читал? Т.Д. (супруга Ф.К.) — Я в лучшем положении, я не читала
И мне очень нравится М.К. (художник-контекстуалист, в курилке) — ну, у меня ряд вопросов к тексту. Неоднозначно. К твоему эссе, кстати, таких претензий нет
А вообще, нужно отдельно поговорить. Ты как, завтра можешь? С.О. (директор музея, ходит в театры, в том числе, в московские, в гардеробной очереди) Ну, что можно сказать? Самое мое сильное впечатление за последние года три
Да, что еще удивило — я мат практически не замечала, а на улице услышу — дерет
Р.Г. (художник-фрик, разрываясь между мной и своей девушкой) Вытянул все-таки
на нерве в последний момент. Из вторых рук (мнение журналистов Интернет-ресурсов) — очень непривычно, уровень постановки значительно выше того, что показывают в Одессе, традиционная одесская театральная публика — в целом негативное отношение и до спектакля, и после. Мое непросвещенное мнение — спасибо, сделали больше, чем это было возможно в предлагаемых обстоятельствах. Но есть и замечания, которые не укладываются в рамки интервью по горячим следам
Что ж, будем смотреть спектакль и обсуждать его всем городом с разных точек зрения. Именно этого Яблонской так не хватало при жизни! Виолетта Скляр, специально для «Думской». Фото Николая Вдовенко.
|
И как это Шекспир с Чеховым без матерщины обходились?
Відповісти
|
|
Если их окунуть в наши реалии, они бы дар речи потеряли бы.
Відповісти
|
|
а навіщо заганяти творчість в якісь рамки? Це позиція автора — використовувати слово «х*й», чи ні. Слава Богу, вже не потрібно жити творити в площині виключно «соцреалізму».
Відповісти
|
|
совершенно с Вами согласен, рукопожимаю!!!
Свобода лучше несвободы наличием Свободы!!!
Слава Богу, теперь, если человек дурачок, он может открыто об этом заявить. Быть дурачком по жизни или нет — это действительно личная позиция человека.
Відповісти
|
|
«Це позиція автора "
Ось позиція глядача:А не пішов би такий автор на х*й.
Відповісти
|
|
а ви краще візьміть і спаліть сценарій п'єси на Думській площі — так буде більш видовищно.
Відповісти
|
|
Теперь, если сделать замечание матерящемуся, он может с гордостью парировать — в театре тоже матерятся. Культура — мать-перемать!
Відповісти
|
|
какстрашножить кстати, многие СССРские лидеры матерились
Відповісти
|
|
А многие сейчас говорят без мата, а что творят
Відповісти
|
|
надо полагать, предлагая считать мат нормой жизни и возводя его в ранг искусства?
Відповісти
|
|
:)) «Не стоит прогибаться под изменчивый мир»
Відповісти
|
|
Ничто не делает пьесу такой плохой, как комментарии людей, не смотревших ее. Сама не являюсь сторонником матершины ни в быту, ни на сцене. Но все-таки, думаю, судить будет легче после просмотра спектакля.
Відповісти
|
|
перефразируем:
Ничто не делает говно таким плохим, как комментарии людей, не евших его.
Сама не являюсь сторонником говна ни в быту, ни на сцене. Но все-таки, думаю, судить будет легче после поедания говна.
Відповісти
|
|
По вашему комментарию видно большого специалиста по поеданию говна
Відповісти
|
|
о, правильно! Писать с двух аккаунтов сразу — это гораздо удобнее и честнее!
Відповісти
|
|
Знаете! Не смотрел и поэтому своего мнения конечно высказать о её качестве не могу, но
Не хочу смотреть мат со сцены! Мало его у нас?!!! А могли Островский, Чехов и другие обходиться без этого и стали великими драматургами и писателями!!! Всё ныне современное — чистый декаденс, пошлость и бескультурье! Такое обычно происходить перед или во время кризисов. Что, не видно, что в мире делается? К чему человечество катится? Как масскультура задавила настоящую. Как в шоу превратилось кино, телевидение, политика.Как, так называемые инсталляции выдаются за произведения искусства Как, извините, сраная ТВ-ведущая или фотомодель становятся властителями душ. Не хочу смотреть мат и секс со сцены! Не хочу крайнего натурализма, выдаваемого за реализм. Это — не искусство!! Не хочу быть среди тех, кто ходя и смотря подобные действа, похож на просматривающих по видео порнофильмы, которые можно снять и небесталанно. Но при этом их разрушительная суть не меняется. И любители остренького уже не стесняются — они гордятся уже этим. И личность Проскурни и его взгляды тоже известны. Насквозь оранжевый! Мерзко
Відповісти
|
|
Ну вы не правы. Это высокое искусство, даже не так, а — «Высокое». Следующий шаг модернового, протестного и дерьмократического театра — мастурбирование со сцены в зал, неспешное опорожнение прямой кишки и мочевого пузыря, отрезание лап и головы у кошек и собак. Вот что хотят видеть некоторые современные любителя театра, а не Чеховых и Шекспиров. :(
Відповісти
|
|
Поддерживаю, особенно про постановщика. Разрушают людям разум.
Відповісти
|
|
Слава Богу, что Яблонская больше не сможет писать мерзость.Наше общество и без таких \«произведений искусства\» неизлечимо больно.Молодежь понятия не имеет, что такое стыд, нравственность, уважение к окружающим и т.д. Создается впечатление, что молодежь развращают сознательно и преднамеренно.Пока наш народ не поймет этого, нам будут насаждать эту псевдокультуру, будут уничтожать и разлагать нашу молодежь.
Відповісти
|
|
нудануда её смерть была карой православнаго бога
Відповісти
|
|
Грустно, что талантливая девочка не пережила период юношеского максимализма-нигилизма в творчестве(мат и трах). Если эта пьеса — лучшее, что от неё осталось — грустно сугубо. А что к её памяти приклеился проскурня, как клещ или стервятник — грустно трегубо
Мнения околобогемной тусовки предсказуемы, ожидаемы и настолько же неинтересны. Очень мало в их мире есть персонажей, которые настолько достойны уважения, что их мнению стоит доверять.
Відповісти
|
|
ну если юношеский максимализм-нигилизм сводится к мату и траху, то большинство наших соотечественников так и не «пережили» этот «юношеский период», ибо матерятся и трахаются такая вот вечная молодость
Відповісти
|
|
Такие пьесы можно читать с намеками на выражения, а не смотреть со сцены с прямым текстом.
Відповісти
|
|
Конечно, судить о спектакле, не видя его, невозможно и от печатного отзыва о нём ждёшь, прежде, всего мысли: а о чём же этот спектакль?Я прочитал, что на сцене матерятся, бреют голову и переливают кровь, совокупляются — и всё \«по настоящему\».А зачем это делается? Ради чего всё это затеяно? О чём пьеса? Что играют актёры — что хотят внушить зрителю? Очень уважая талант Штекеля, я тоже не понял его оценки: о чём спектакль. \«Настоящее\» на сцене (облачение, икона, книга, блинчики, медоборудование и пр.) или не настоящее, не имеет никакого значения: на сцене разворачивается условное действие.Главное, о чём оно, какие чувства пробуждает.Если зрители спорят о мате и совокуплении на сцене — это, простите великодушно, не тема для спектакля, значит зритель ничего другого не увидел (этого \«другого\» там не было или он этого не понял). Но это уже просчёт режиссёра, а у Проскурни всё возможно (о его \«режиссёрском таланте\» в Одессе уже давно хорошо известно).Предьявлять театру претензии, что \«зритель приходит в театр отдохнуть от мерзостей жизни\», что пошлость на сцене и в кабаке одинаковы — это, простите, какой-то странный детский разговор и абсолютное непонимание, что такое театр.Это ещё у Маяковского в \«Бане\», обличая мещанство, звучало:\«Сделайте мне красиво! \« Ничего, к сожалению, не могу сказать о спектакле и о пьесе — не знаком! Проскурня привёз в город антрепризу, которая в наше время и в нишей стране качественной быть не может, тем белее, в руках такого продяссера, который давно пытается \«завоевать\» одесскую сцену, но никак не может — сопротивляется Одесса дилетантам, даже столь беспрецедентно нахрапистым.Антреприза Проскурни в Одессе — для города сигнал SOS! Может быть, продолжить не столь давний разговор об этом таланте, состоявшийся по поводу его оперной антрепризы?
Відповісти
|
|
Читала пьесу Анны «Лодочник « и и стихи(поэзия без лексики нецензурной), в пьесе была шокирована наличием б и х, но смысл- высочайший, посчитала, что Аня использовала это для усиления реалистичности, возможно, общество дошло до определённого предела, если элита в своём тв-ве использует такие приёмы, а, вообще, каждый отвечает за свои слова и дела перед Всевыщним, и Анну Яблонскую судить уже не нам, Господа.
Відповісти
|
|
Спектакль не видел и даже всё, что тут написано, не прочёл. Но
«Всё как в жизни! — это в жизни, а тут вроде искусство. Кино близко к реальности, и там допустим любой мат и прочее (иллюзия скрытой камеры) — зритель как бы входит вовнутрь событий (пресловутое 3Д). А вот театр — чистая условность. До актеров рукой подать, как и до соседей-зрителей, а мат «как в жизни» сразу эту условность разрушает и ты относишься к актеру, как в своему соседу. Если в сов. времена этим можно было эпатировать, то сейчас сие — моветон, дурновкусие. Дёшево и провинциально, за Одессу обидно. Может, ещё акт дефекации (как в жизни) на сцене сделать? Или хотя бы «по-маленькому», как ты и твой сосед в туалете театра в антракте? Бритоголовоя страшилка тоже вызывает лишь отвращение (впрочем, с её данными терять нечего — видел мини-интераью с ней по ТВ). А девушку (автора), конечно, жалко
Відповісти
|
Коментар отримав забагато негативних оцінок
|
Господа-умники, может стоит сначала спектакль посмотреть, а уж потом разглагольствовать. а он талантлив — да, цепляет ум и душу — да, яркое событие в нашей одесской жизни — да! взгляните чуть шире, услышьте чуть глубже, откройте глаза
Відповісти
|
|
ну так это «старая добрая» традиция — не читал, но порицаю; не смотрел, но обсираю
Відповісти
|
|
чтобы узнать, каков борщ, достаточно попробовать ложку (неужели нужно съесть весь котел дерьма? впрочем, на вкус и цвет
(у пчёл и навозных мух он иногда разнится)
Відповісти
|
|
Стыдно за народную артистку Украины Галину Кобзарь. Как ей, после Эзопа и полусотни ролей классиков было узнать, что она — старая х
соска? Стыдно, когда актеры «делают лицо» и ИГРАЯ на памяти погибшей молодой леди творят неподобство. Театр — должен делать людей чище. А у меня после спектакля было ощущение, что в дерьме искупали. Кто помнит фильм «Маленькая Вера» — тот же эфект. Обсуждение — на всю страну, а чувство после просмотра
фу
А Проскурня еще не раз нагадит. Ну неужели неясно? Но ПОЧЕМУ актеры и уважаемый мною директор театра Прокопенко позволяют себе демонстрировать ЮТО нам?! Ведь у Яблонской есть и другие пьесы! И режиссеры тоже есть иные. Стыдно. Мерзко. Противно. Царство небесное Анне. Не надо тревожить душу.Но смолчать не смогла.Прости.
Відповісти
|
Коментар отримав забагато негативних оцінок
|
ЧТО ВЫ НЕСЕТЕ! в театр отдыхать они ходят
без матов и т.д
лучше в бар сходите или прогуляйтесь где то полезней будет
как можно говорить о театре или искусстве ничего не зная о нем. взять например тему религии
вы считаете что нормально когда священники разъезжают на джипах.отпеваю службу и идут по шлюхам??Нормально??как можно здесь без матов???да.может режиссер немного грубо все это преподнес.(как буд то прямо говорит НЕ ВЕРЬТЕ В БОГА)может грубо да.но тема то ясна
еще можно много и много говорить.только не стакими людьми.а с людьми которые что то понимают и в пьесах Яблонской.Шекспира Остовского и т.д (конечно не можно их сравнивать, но все же) люди которые понимают в искусстве.которые могут нормально зглогать свои мысли говорить о теме спектакля о том что режиссер хотел донести до зрителя.может что то не вышло у него.да говорить нужно о спектакле ане о матах о олых сиськах письках и т.д.не на то обращаете внимание.не о том думаете. дебилам не стоит даже смотреть.все равно ничего не пойметься.пойдите отдохните ))
Відповісти
|
Коментар отримав забагато негативних оцінок
|
я не розумію за що thought ставлять мінуси? І головне — хто? Тут що, зібрались виключно фанатики істинноправославної з потертим партбілетом в кармані? Те що показали на сцені вже давно приїлось в розвинених країнах. Це стиль. Хіба можна сказати, що цей стиль — поганий і негідний глядача, а інший — зашибісь, бл*, (але мат на сцені — ні-ні!!! ).
Відповісти
|
|
OD 27 января, 12:09 Я ставлю минус потому: 1. пьесы пишутся для людей (всех, а не избранных), поэтому и судить о ней могут все, а не только «понимающие в искусстве». Это вам не ракетостроение; 2. если режиссер «доносит « свои мысли до зрителя матом и трахом, то это плохой режиссёр априори; 3. человеческие страдания, эмоции и переживания тысячи лет облекали в десятки тысяч образов, форм и аллегорий. Натурализм самый простой, но не лучший способ. А вам лично вдогонку: 1. кончайте хохлосрач, слегка поднадоело; 2. потертый партбилет намного лучше, чем обгаженый сзади в известное время «однострий». По крайне мере он (партбилет) есть, а не порван и не сожжён в припадке «свободолюбия»; 3. Свои инсинуации про « розвынэни крайыны» оставьте для выпускников кма, мож пройдёт. Невоспитанный бы сказал: «Засуньте их себе в». Но мы выше этого, ведь так?
Відповісти
|
|
я вам мінус не ставлю, тому що ваші тези давно припали порохом і пахнуть нафталіном. «П'єси пишуться для всіх людей» — як це потрібно розуміти? Тоді давайте почнемо шити взуття тільки середнього, 38 розміру і дивитись кіно тільки в ч/б і без звуку — саме це було кіно «для всіх» на початку 20 століття. Я не доганяю ваш перл про «хохлосрач». Напевно потрібно відреагувати так: «Завязуй бикувати, кацап'юга». Але точно не знаю. Бо уявлення не маю, що ви намагались вкласти в цей високолітературний пасаж.
Відповісти
|
|
отрадно за антипроскурнёвскую партию в Одессе. не спит. молодцы! так держать, ребята!
Відповісти
|
|
Были вчера с мужем на спектакле, ушли под очень сильным впечатлением. Не совсем были понятны смешки зрителей, когда произносилась нецензурная речь, хочется спросить — А что тут смешного? Ведь в обычной жизни мы как-то не сильно веселимся, при употреблении таких слов. Или мы уже просто не замечаем за собой, на сколько сильно \«мат\» влился в нашу речь. А на сцене оказывается — это смешно. Да сами над собой смеемся, Господа! Вся вот эта суета, все вот это существование — мир, в котором мы настолько погрязли в своих проблемах, что не хотим замечать большее ничего во круг. Каждый тянет свою линию, а в этот момент твой близкий человечек нуждается в помощи и поддержке. Анне Царство Небесное. Режиссеру большое спасибо.
Відповісти
|
|
Были с мужем на спектакле. Не досмотрели. Ушли. Пирожок без начинки. Может быть виновата «старая закалка», но ЭТОГО не понимаю и не приемлю.
Відповісти
|
|
Окститесь. Ваше морализаторство хуже мата.
Відповісти
|
|
мы как-то забыли, что искусство-литература-театр призваны ПРЕЖДЕ всего учить жизни, формировать вкус у публики, подавать ПРИМЕРЫ, внушать веру, ради которой люди шли на костер и каторгу, отвечать на вопросы, которые волнуют современников. А тут получается, что у героев вместо головы — причинное место? Грустно
Я ушла с середины, не выдержала.
Відповісти
|
|
Наверное в жизни мы стали больше притворяться и играть, если театр начинает отражать её в натуральном виде.К сожалению, в жизни нам приходится досиживать до конца.
Відповісти
|
|
Я была в восторге от спектакля. Я говорю, как обычный зритель, а не театральный критик с замыленным взглядом и не отступающими ни на шаг установками. И тем более я не ханжа и не набожная фанатка. В театр я хожу не слишком часто, но хожу. Можно сказать, для галочки, чтобы считать себя культурно — просвещенным человеком. Но меня он не трогает. Не цепляет. ( в отличие, скажем, от кино). Я не люблю театр за вообщем — то чрезмерную искусственность. Но то, что я увидела в «Террористах» меня поразило. Здесь все натурально!!! Пусть многие говорят – зачем мне этот натурализм нужен, я его и дома вижу. В том- то и дело. Многие не замечают, как они выглядят со стороны. Тут натурализм работает для того, чтобы кто-то посмотрев на все это, задал себе вопрос- и я тоже так живу? О боже! Это же про меня! ( Мою сестру, тетю, соседа Васю….). И затем сказать себе — я не хочу так. Нужно меняться. Кстати мат со сцены был во многом оправдан. И больше, чем мат многих, который они употребляют в жизни. Вот тут сравнили спектакль с фильмом «Маленькая Вера». Я очень люблю этот фильм. Да, он мрачен, он угнетает, но он правдив до нельзя. Наверное, деятелям искусств и культуры не стоит смотреть спектакль, ведь они уже, наверняка, совершенны во всем. Но простой зритель, я уверена, будет потрясен, и может быть, он сделает какие-то выводы для себя. Ведь для этого собственно театр и нужен, а не для галочки. И еще. Светлая память Анне…
Відповісти
|
|
подписываюсь под каждым словом спасибо тёзка:)
Відповісти
|
|
Спектакль гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.Почему сейчас так много матеряшихся? Есть две базовых эмоции — страх и любовь, все остальное производные. Страх, в отличие от любви, истощает человека. Откуда брать энергию? У наших предков матерные слова считались сакральными, употребляя их человек призывал энергию рода. Поэтому их произносили только в минуты крайней опасности.В первой части спектакля мы видим людей, живущих в страхе. И даже уход в религию продиктован страхом. Такое же мы наблюдаем каждый день и в жизни. Отсюда нетерпимость, агрессия, надежда на \«доброго царя\», убийства. ругань и т.п.Ребятам удалось на 100 % показать, что живя так, мы \«убиваем\» будущие поколения, лишаем их энергии жизни. Поэтому абсолютно правы те, кто против матершины. Они интуитивно чувствуют, что это опасно. Морально-этические нормы созданы для поддержания баланса энергий. Жить надо с любовью в сердце, она спасает и очищает. И, как в спектакле, оживляет. Как по мне, сыграно менее убедительно и поверхностно, чем в первом акте. Но оно и понятно, все мы дети своего времени и страх нам более близок. За спектакль большое спасибо всем, кто его создавал. И светлая память Анне
Согласна с Эллой — его нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы затем сказать — я так жить не хочу. И начать выдавливать из себя страх по капле, наполняя себя любовью к себе, жизни и людям.
Відповісти
|
|
Отсутствие вкуса не так страшно, как отсутствие любви в душе и терпимости к недостаткам других. Злоба никого не красит, даже такого высококультурного человека с высокими моральными принципами.
Відповісти
|
|
1)Посмотрите — открывайте рот 2)О погибших либо хорошо либо молча в тряпочку. 3)Большая часть из вас не стоит и ломаного гроша, а после просмотра данного спектакля я ещё долго находился под впечатлением. 4)Если автор посчитал нужным вставить мат, его право. А мы слышим то что слышим. Не загоняйте себя в рамки.
Відповісти
|
|
Больше всего поражает позиция: не видел — но осуждаю (что-то напоминает). По-моему, видеть смысл показанного в мате, простите, но это примитивизм. Сколько вокруг в жизни этого мата, причем от женщин-девушек — это театр виноват? Или в семье что-то недосмотрели. Мы все с детства (и в то «светлое» советское время тоже)слышали эти слова, но если в тебе есть внутренняя культура, то ты никогда не пойдешь на поводу у большинства.
Відповісти
|
|
Судя по режиссуре этого спектакля, можно себе представить, что было бы в оперном театре, если не дай Бог режиссёр этого мракобесия остался бы в кресле директора оперного и его не выгнали с позором
Відповісти
|
|
Я не в захваті від пана Проскурні. Але що б таке могло бути в опері жахливого під його режисурою? Мені, принаймні, невідомі оперні лібрето з матюками. Щоправда, за кордоном постановка опер на межі порнографії, бо оперна режисура віддана в відкуп клінічним дебілам. Проте, нема підстав стверджувати, що пан Пороскурня таке насаджував би в нашому операхаусі.
Відповісти
|
|
Грязь, вкусы, оправдание, мракобесие
Покраснели, ушли, не выдержали
А зачем приходили? Пригласили бесплатно? Или неудобно было отказать? А, может, страшно самому себе в глаза посмотреть? Не верю в ваше благородство и невинность. Сплошное жеманство. Иначе бы здесь вас не было бы. Ребята молодцы. Наконец-то в Одессе кого-то ругают, а не умиляются увиденному. Значит не зря все.
Відповісти
|
|
всю жизнь ТЕАТР-асоциировался с чемто возвышеным, культурным, и высоко ценящимся искуством
Відповісти
|
|
Из Оперного озабоченного Проскурню выгнали, а вот из города ни как. Тогда «Турандот» испоганил, а теперь на покойнице пиарится.
Відповісти
|
|
Видно, що чули дзвін, та не знаєте, де він. «Турандот» ставив німецький режисер.
Відповісти
|
|
когда Парпоскурня пытался театром рулить.
Відповісти
|
|
Судя по комментам и достаточно примитивной логике — «как в жизни» — посоветовала бы некоторым «гурманам» не ходить в филармонию и на концерты, а пойти в подземный переход у вокзала и послушать как там инвалид на гармошке играет. Зачем господа вам Моцарт-Шмоцарт? когда — вот ОНО современное, натуральное, а вам эстетику подавай? Ишь, чего захотели!
Відповісти
|
|
Вот и славненько, отзывы радуют.Отныне фамилия Проскурня на афише, будет гарантировать полторы калеки в зале
Відповісти
|
|
Не могу талантливо, сделаю скандально — успех, хоть и на первых порах, но обеспечен! Псевдоискусство наступает!
Відповісти
|
|
за мат, брань, хамство в список ЗАБАНЕНЫХ. А ЛЮДИ ПРОСТО ПОСЕТИЛИ ПРЕМЬЕРУ « ТЕРРОРИСТЫ»
Відповісти
|
|
К сожалению, и в этом направлении мы отстали безнадежно. «Там» все это уже было и прошло, а мы как в том старом анекдоте: «Моня, я шо-то не понял: все улетели, а мы остались?» Ну а режиссер
Вот только одно непонятно: помнится, став «директором», Проскурня называл Одессу провинцией. Зачем же он до сих пор здесь? Затаился в ожидании?
Відповісти
|
|
Мат против ХРИСТИАНСТВА. Ну и тема
Дураку ясно:Психоразгрузка- не искусство
Язычество- не маска. Это очень уж функционально. О чем тут говорить, что смотреть? Проскурня- функционер
Відповісти
|
|
Ругать всегда проще. Для тех, кто ищет ответы — интервью Проскурни здесь: http://odessa-daily.com.ua/component/content/article/199/42717-yakupov-proskurnya.html
Відповісти
|
Правила
|
|