стикон1пк

«Террористы». Секс, матерщина и суровая реальность по Яблонской


25 января 2012
Распечатать



Премьера спектакля «Террористы» по последней пьесе Анны Яблонской «Язычники» в зале Одесского академического украинского музыкально-драматического театра имени Васыля Васылько прошел в обстановке столкновения мнений.

Для начала стоит отметить, что социально-культурный проект «Анна Яблонская. Возвращение» призван напомнить землякам о наследии трагически погибшей год назад при взрыве в Домодедово поэтессы и драматурга. Главной частью проекта стал спектакль Сергея Проскурни «Террористы» по последней пьесе Яблонской «Язычники». Возвращаться в Одессу Анне совсем не так легко даже после своей смерти, ведь всерьез в пространстве профессионального театра она здесь была не востребована. Почему? Это помог понять первый показ «Террористов».


Так уж получилось, что в нашей жизни ненормативная лексика звучит чаще, чем надо бы. А на сцене предпочитают видеть прилизанных, прилично выражающихся персонажей. Но Анна Яблонская лгать не умела, ни в жизни, ни в пьесах. И потому пьяная героиня ее пьесы — девушка Кристина, ничтоже сумняшеся, способна назвать бабушку «старой х*есоской», бывший моряк Боцман взбадривается, выкрикнув: «Бл*дь!», и даже тихий, интеллигентный кларнетист Олег, если его достать до печенок, вполне способен на реплику: «Идите вы на х*й, отец Владимир!». И надо сказать, что в пьесе эти места не камуфлируются стыдливо многоточиями, как слышится, так и пишется. Другое дело, что детей на спектакль не приглашают – для взрослых, только для взрослых…

«Роль Олега в пьесе Анны Яблонской «Язычники» мне нравится своей абсолютной правдивостью и неоторванностью от жизни, как, впрочем, и все персонажи данной пьесы, — говорит актер Павел Савинов. — Автор не боится употребления матерных слов в лексике всех героев, за редким исключением. И это мне особенно нравится, так как в жизни есть много чистоплюев, которые, матерясь на своих родных и близких людей, резко осуждают тех, кто матерится в их присутствии».

Зрителей же подобные, пусть и редкие реплики смущают, они начинают морщиться и перешептываться.

А еще был показан в видеозаписи снятый на берегу моря флэшбек – сцена объяснения Кристины с ее возлюбленным, институтским преподавателем Сергеем (Сергей Сакара), которая заканчивается сценой откровенного секса на пляже. Некоторые зрительницы были недовольны тем, что половой акт показывается в реальном времени, да еще и зад героя на весь экран… крупным планом. Впрочем, это не значит, что прерванный половой акт или героиня сверху в позе наездницы им бы понравилась больше.

Во время одного из монологов из зала раздался выкрик: «Громче!». С одной стороны, не любят у нас люди вслушиваться, привыкли к спектаклям, где все орут, а толку – чуть. С другой стороны, надо еще актерам поработать, чтобы даже проникновенный шепот достигал задних рядов. Можно надеяться, что на следующих показах так и будет – на сцене, в конце концов, профессионалы.

Шаткая декорация, представляющая собой квартиру в разрезе, не устроила тех, кто привык к удобной развернутости «на зал». Но тут уж надо знать, что режиссер Сергей Проскурня против этакой уютной развлекаловки, на спектакле все должно быть, как в жизни, и нечего стулья нарочито разворачивать по диагонали, за столом нужно сидеть лицом друг к другу, а не к зрителю.

В спектакле вообще много натурального: Кристина (Любовь Чернова) натурально бреет голову, самое настоящее оборудование для сцены в реанимации предоставила 9-я городская больница, церковное облачение для отца Владимира (Александр Самусенко) – Украинская греко-католическая церковь. Настоящими также являются блинчики на обеденном столе (поставляет ближайшая к театру пиццерия), житие Серафима Саровского в позолоченном переплете, икона Богоматери, африканская маска, найденная на Староконном рынке. На кларнете играют своими силами. Записи балета «Весна священная» используются самые что ни есть адекватные замыслу автора, нотному тексту – Филадельфийским симфоническим оркестром дирижирует сам Игорь Стравинский, а он-то знал, какого эффекта хочет добиться своей музыкой. Не случайно благочестивая бабушка Наталья Степановна, заслышав эту музыку по радио, коршуном мечется по квартире: звуки бесовские, словно из преисподней! Отсюда и невеселые размышления о культе мученичества, направленном на всякое умерщвление плоти, против человеческой природы — это же не только автора смущает, но и каждого из нас, даже тех, кто строит из себя доморощенных богословов…

Завершается спектакль своеобразным реквиемом автору пьесы — подлинной съемкой взрыва в Домодедово, в сопровождении крещенских звонов Спасо-Преображенского собора, записанных специально для спектакля. Зал аплодирует стоя. Но были и такие, кто счел аплодисменты в данном случае кощунством. А ведь в театре даже на актерских панихидах звучат аплодисменты, это никого не смущает… В общем, зрителю надо углубляться в контексты, проводить параллели с собственной жизнью, напряженно следить за действием (особенно когда действие идет параллельно на разных концах сцены). И зритель к этому не всегда готов.

Искусствовед Михаил Рашковецкий, написавший об Анне Яблонской пронзительное эссе «Стена у моря», делится впечатлениями своими и своих друзей сразу после спектакля:

- То, что успел услышать:

а) в антракте —
 Е.Д.: (при выходе из зала) ты на репетициях был? Вытянули все-таки…. Лучше? Намного лучше, намного… я даже не ожидал

 Ф.К. (журналист, в фойе) Нет, все-таки ее пьесы лучше читать. Драматург для чтения. А ты читал?
Т.Д. (супруга Ф.К.) — Я в лучшем положении, я не читала… И мне очень нравится

 М.К. (художник-контекстуалист, в курилке) — ну, у меня ряд вопросов к тексту. Неоднозначно. К твоему эссе, кстати, таких претензий нет… А вообще, нужно отдельно поговорить. Ты как, завтра можешь?

 С.О. (директор музея, ходит в театры, в том числе, в московские, в гардеробной очереди) Ну, что можно сказать? Самое мое сильное впечатление за последние года три… Да, что еще удивило — я мат практически не замечала, а на улице услышу — дерет…

 Р.Г. (художник-фрик, разрываясь между мной и своей девушкой) Вытянул все-таки… на нерве в последний момент.

 Из вторых рук (мнение журналистов Интернет-ресурсов) — очень непривычно, уровень постановки значительно выше того, что показывают в Одессе, традиционная одесская театральная публика — в целом негативное отношение и до спектакля, и после.
 
 Мое непросвещенное мнение — спасибо, сделали больше, чем это было возможно в предлагаемых обстоятельствах. Но есть и замечания, которые не укладываются в рамки интервью по горячим следам…

Что ж, будем смотреть спектакль и обсуждать его всем городом с разных точек зрения. Именно этого Яблонской так не хватало при жизни!

Виолетта Скляр, специально для «Думской». Фото Николая Вдовенко.

 


























































Реклама


Николай ОСКАР
И как это Шекспир с Чеховым без матерщины обходились?
   Відповісти    
Nataly.Pro.Rock.
Если их окунуть в наши реалии, они бы дар речи потеряли бы.
   Відповісти    
OD
OD 27 января 2012, 12:02     -5      
а навіщо заганяти творчість в якісь рамки? Це позиція автора — використовувати слово «х*й», чи ні. Слава Богу, вже не потрібно жити творити в площині виключно «соцреалізму».
   Відповісти    

Рождённый в СССР
Теперь, если сделать замечание матерящемуся, он может с гордостью парировать — в театре тоже матерятся. Культура — мать-перемать!
   Відповісти    
vkontakte.ru/id159722898
какстрашножить
кстати, многие СССРские лидеры матерились
   Відповісти    

Любовь
Ничто не делает пьесу такой плохой, как комментарии людей, не смотревших ее.
Сама не являюсь сторонником матершины ни в быту, ни на сцене. Но все-таки, думаю, судить будет легче после просмотра спектакля.
   Відповісти    
username
перефразируем:

Ничто не делает говно таким плохим, как комментарии людей, не евших его.
Сама не являюсь сторонником говна ни в быту, ни на сцене. Но все-таки, думаю, судить будет легче после поедания говна.
   Відповісти    

alexmar
alexmar   страна по ip - od 26 января 2012, 12:52     +22      
Знаете! Не смотрел и поэтому своего мнения конечно высказать о её качестве не могу, но…
Не хочу смотреть мат со сцены! Мало его у нас?!!! А могли Островский, Чехов и другие обходиться без этого и стали великими драматургами и писателями!!!
Всё ныне современное — чистый декаденс, пошлость и бескультурье! Такое обычно происходить перед или во время кризисов. Что, не видно, что в мире делается? К чему человечество катится?
Как масскультура задавила настоящую. Как в шоу превратилось кино, телевидение, политика.Как, так называемые инсталляции выдаются за произведения искусства Как, извините, сраная ТВ-ведущая или фотомодель становятся властителями душ.
Не хочу смотреть мат и секс со сцены! Не хочу крайнего натурализма, выдаваемого за реализм. Это — не искусство!!
Не хочу быть среди тех, кто ходя и смотря подобные действа, похож на просматривающих по видео порнофильмы, которые можно снять и небесталанно. Но при этом их разрушительная суть не меняется. И любители остренького
уже не стесняются — они гордятся уже этим.
И личность Проскурни и его взгляды тоже известны. Насквозь оранжевый!
Мерзко…
   Відповісти    
Bolda
Bolda   страна по ip - od 27 января 2012, 10:23     +9      
Ну вы не правы. Это высокое искусство, даже не так, а — «Высокое». Следующий шаг модернового, протестного и дерьмократического театра — мастурбирование со сцены в зал, неспешное опорожнение прямой кишки и мочевого пузыря, отрезание лап и головы у кошек и собак. Вот что хотят видеть некоторые современные любителя театра, а не Чеховых и Шекспиров. :( 
   Відповісти    
Murkin
Murkin   страна по ip - ua 27 января 2012, 10:36     +6      
Поддерживаю, особенно про постановщика. Разрушают людям разум.
   Відповісти    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ангелина Болтянская
Слава Богу, что Яблонская больше не сможет писать мерзость.Наше общество и без таких \«произведений искусства\» неизлечимо больно.Молодежь понятия не имеет, что такое стыд, нравственность, уважение к окружающим и т.д. Создается впечатление, что молодежь развращают сознательно и преднамеренно.Пока наш народ не поймет этого, нам будут насаждать эту псевдокультуру, будут уничтожать и разлагать нашу молодежь.
   Відповісти    
Ping
Ping 26 января 2012, 15:07     -4      
угу, «разлогать».
   Відповісти    
vkontakte.ru/id159722898
нудануда
её смерть была карой православнаго бога
   Відповісти    
Морской Волк
Грустно, что талантливая девочка не пережила период юношеского максимализма-нигилизма в творчестве(мат и трах). Если эта пьеса — лучшее, что от неё осталось — грустно сугубо. А что к её памяти приклеился проскурня, как клещ или стервятник — грустно трегубо…
Мнения околобогемной тусовки предсказуемы, ожидаемы и настолько же неинтересны. Очень мало в их мире есть персонажей, которые настолько достойны уважения, что их мнению стоит доверять.
   Відповісти    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Sax Winters
ну если юношеский максимализм-нигилизм сводится к мату и траху, то большинство наших соотечественников так и не «пережили» этот «юношеский период», ибо матерятся и трахаются
такая вот вечная молодость
   Відповісти    

Владимир77
Такие пьесы можно читать с намеками на выражения, а не смотреть со сцены с прямым текстом.
   Відповісти    
Urkor 28
Urkor 28   страна по ip - od 26 января 2012, 19:23     +6      
Конечно, судить о спектакле, не видя его, невозможно и от печатного отзыва о нём ждёшь, прежде, всего мысли: а о чём же этот спектакль?Я прочитал, что на сцене матерятся, бреют голову и переливают кровь, совокупляются — и всё \«по настоящему\».А зачем это делается? Ради чего всё это затеяно? О чём пьеса? Что играют актёры — что хотят внушить зрителю? Очень уважая талант Штекеля, я тоже не понял его оценки: о чём спектакль. \«Настоящее\» на сцене (облачение, икона, книга, блинчики, медоборудование и пр.) или не настоящее, не имеет никакого значения: на сцене разворачивается условное действие.Главное, о чём оно, какие чувства пробуждает.Если зрители спорят о мате и совокуплении на сцене — это, простите великодушно, не тема для спектакля, значит зритель ничего другого не увидел (этого \«другого\» там не было или он этого не понял). Но это уже просчёт режиссёра, а у Проскурни всё возможно (о его \«режиссёрском таланте\» в Одессе уже давно хорошо известно).Предьявлять театру претензии, что \«зритель приходит в театр отдохнуть от мерзостей жизни\», что пошлость на сцене и в кабаке одинаковы — это, простите, какой-то странный детский разговор и абсолютное непонимание, что такое театр.Это ещё у Маяковского в \«Бане\», обличая мещанство, звучало:\«Сделайте мне красиво! \«  Ничего, к сожалению, не могу сказать о спектакле и о пьесе — не знаком! Проскурня привёз в город антрепризу, которая в наше время и в нишей стране качественной быть не может, тем белее, в руках такого продяссера, который давно  пытается \«завоевать\» одесскую сцену, но никак не может — сопротивляется Одесса дилетантам, даже столь беспрецедентно нахрапистым.Антреприза Проскурни в Одессе — для города сигнал SOS! Может быть, продолжить не столь давний разговор об этом таланте, состоявшийся по поводу его оперной антрепризы?
   Відповісти    
Nataly.Pro.Rock.
Читала пьесу Анны   «Лодочник  « и и стихи(поэзия без лексики нецензурной), в пьесе была шокирована наличием б и х, но смысл- высочайший, посчитала, что Аня использовала это для усиления реалистичности, возможно, общество дошло до определённого предела, если элита в своём тв-ве использует такие приёмы, а, вообще, каждый отвечает за свои слова и дела перед Всевыщним, и Анну Яблонскую судить уже не нам, Господа.
   Відповісти    
fLASH
Спектакль не видел и даже всё, что тут написано, не прочёл. Но…
«Всё как в жизни! — это в жизни, а тут вроде искусство. Кино близко к реальности, и там допустим любой мат и прочее (иллюзия скрытой камеры) — зритель как бы входит вовнутрь событий (пресловутое 3Д). А вот театр — чистая условность. До актеров рукой подать, как и до соседей-зрителей, а мат «как в жизни» сразу эту условность разрушает и ты относишься к актеру, как в своему соседу.
Если в сов. времена этим можно было эпатировать, то сейчас сие — моветон, дурновкусие. Дёшево и провинциально, за Одессу обидно.
Может, ещё акт дефекации (как в жизни) на сцене сделать? Или хотя бы «по-маленькому», как ты и твой сосед в туалете театра в антракте? Бритоголовоя страшилка тоже вызывает лишь отвращение (впрочем, с её данными терять нечего — видел мини-интераью с ней по ТВ).
А девушку (автора), конечно, жалко…
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Sax Winters
ну так это «старая добрая» традиция — не читал, но порицаю; не смотрел, но обсираю
   Відповісти    

Светлана8
Стыдно за народную артистку Украины Галину Кобзарь. Как ей, после Эзопа и полусотни ролей классиков было узнать, что она — старая х…соска?
Стыдно, когда актеры «делают лицо» и ИГРАЯ на памяти погибшей молодой леди творят неподобство. Театр — должен делать людей чище. А у меня после спектакля было ощущение, что в дерьме искупали. Кто помнит фильм «Маленькая Вера» — тот же эфект. Обсуждение — на всю страну, а чувство после просмотра…фу…
А Проскурня еще не раз нагадит. Ну неужели неясно? Но ПОЧЕМУ актеры и уважаемый мною директор театра Прокопенко позволяют себе демонстрировать ЮТО нам?! Ведь у Яблонской есть и другие пьесы! И режиссеры тоже есть иные. Стыдно. Мерзко. Противно. Царство небесное Анне. Не надо тревожить душу.Но смолчать не смогла.Прости.
   Відповісти    
Коментар отримав забагато негативних оцінок
Коментар отримав забагато негативних оцінок

ovod
отрадно за антипроскурнёвскую партию в Одессе. не спит. молодцы! так держать, ребята!
   Відповісти    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Машуня Матей
Были вчера с мужем на спектакле, ушли под очень сильным впечатлением.
Не совсем были понятны смешки зрителей, когда произносилась нецензурная речь, хочется спросить — А что тут смешного? Ведь в обычной жизни мы как-то не сильно веселимся, при употреблении таких слов.
Или мы уже просто не замечаем за собой, на сколько сильно \«мат\» влился в нашу речь. А на сцене оказывается — это смешно. Да сами над собой смеемся, Господа! Вся вот эта суета, все вот это существование — мир, в котором мы настолько погрязли в своих проблемах, что не хотим замечать большее ничего во круг. Каждый тянет свою линию, а в этот момент твой близкий человечек нуждается в помощи и поддержке.
Анне Царство Небесное. Режиссеру большое спасибо.
   Відповісти    
Tata
Tata   страна по ip - od 27 января 2012, 12:35     +8      
Были с мужем на спектакле. Не досмотрели. Ушли.
Пирожок без начинки.
Может быть виновата «старая закалка», но ЭТОГО не понимаю и не приемлю.
   Відповісти    
Geraod
Окститесь. Ваше морализаторство хуже мата.
   Відповісти    
старая перечница
мы как-то забыли, что искусство-литература-театр призваны ПРЕЖДЕ всего учить жизни, формировать вкус у публики, подавать ПРИМЕРЫ, внушать веру, ради которой люди шли на костер и каторгу,  отвечать на вопросы, которые волнуют современников. А тут получается, что у героев вместо головы — причинное место? Грустно… Я ушла с середины, не выдержала.
   Відповісти    
Nataly.Pro.Rock.
Наверное в жизни мы стали больше притворяться и играть, если театр начинает отражать её в натуральном виде.К сожалению, в жизни нам приходится досиживать до конца.
   Відповісти    
Ella
Ella 27 января 2012, 23:58     +7      
Я была в восторге от спектакля. Я говорю, как обычный зритель, а не театральный критик с замыленным взглядом и не отступающими ни на шаг установками. И тем более я не ханжа и не набожная фанатка.
В театр я хожу не слишком часто, но хожу. Можно сказать, для галочки, чтобы считать себя культурно — просвещенным человеком. Но меня он не трогает. Не цепляет. ( в отличие, скажем, от кино). Я не люблю театр за вообщем — то чрезмерную искусственность. Но то, что я увидела в «Террористах» меня поразило. Здесь все натурально!!! Пусть многие говорят – зачем мне этот натурализм нужен, я его и дома вижу. В том- то и дело. Многие не замечают, как они выглядят со стороны. Тут натурализм работает для того, чтобы кто-то посмотрев на все это, задал себе вопрос- и я тоже так живу?  О боже! Это же про меня! ( Мою сестру, тетю, соседа Васю….). И затем сказать себе — я не хочу так. Нужно меняться. Кстати мат со сцены был во многом оправдан. И больше, чем мат многих, который они употребляют в жизни. Вот тут сравнили спектакль с фильмом «Маленькая Вера». Я очень люблю этот фильм. Да, он мрачен, он угнетает, но он правдив до нельзя. Наверное, деятелям искусств и культуры не стоит смотреть спектакль, ведь они уже, наверняка, совершенны во всем. Но простой зритель, я уверена, будет потрясен, и может быть, он сделает какие-то выводы для себя. Ведь для этого собственно театр и нужен, а не для галочки.
И еще. Светлая память Анне…
   Відповісти    
мэла
подписываюсь под каждым словом
спасибо тёзка:)
   Відповісти    
Geraod
Спектакль гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.Почему сейчас так много матеряшихся? Есть две базовых эмоции — страх и любовь, все остальное производные. Страх, в отличие от любви, истощает человека. Откуда брать энергию? У наших предков матерные слова считались сакральными, употребляя их человек призывал энергию рода. Поэтому их произносили только в минуты крайней опасности.В первой части спектакля мы видим людей, живущих в страхе. И даже уход в религию продиктован страхом. Такое же мы наблюдаем каждый день и в жизни. Отсюда нетерпимость, агрессия, надежда на \«доброго царя\», убийства. ругань и т.п.Ребятам удалось на 100 % показать, что живя так, мы \«убиваем\» будущие поколения, лишаем их энергии жизни. Поэтому абсолютно правы те, кто против матершины. Они интуитивно чувствуют, что это опасно. Морально-этические нормы созданы для поддержания баланса энергий.
Жить надо с любовью в сердце, она спасает и очищает. И, как в спектакле, оживляет. Как по мне, сыграно менее убедительно и поверхностно, чем в первом акте. Но оно и понятно, все мы дети своего времени и страх нам более близок. За спектакль большое спасибо всем, кто его создавал. И светлая память Анне… Согласна с Эллой — его нужно посмотреть хотя бы для того, чтобы затем сказать — я так жить не хочу. И начать выдавливать из себя страх по капле, наполняя себя любовью к себе, жизни и людям.
   Відповісти    
Ella
Ella 28 января 2012, 14:26     +2      
Отсутствие вкуса не так страшно, как отсутствие  любви в душе и терпимости к недостаткам других. Злоба никого не красит, даже такого высококультурного человека с высокими моральными принципами.
   Відповісти    
reders
reders   страна по ip - ua 29 января 2012, 15:17     +2      
1)Посмотрите — открывайте рот
2)О погибших либо хорошо либо молча в тряпочку.
3)Большая часть из вас не стоит и ломаного гроша, а после просмотра данного спектакля я ещё долго находился под впечатлением.
4)Если автор посчитал нужным вставить мат, его право. А мы слышим то что слышим. Не загоняйте себя в рамки.
   Відповісти    
8888
8888 30 января 2012, 00:14     -2      
Больше всего поражает позиция: не видел — но осуждаю (что-то напоминает). По-моему, видеть смысл показанного в мате, простите, но это примитивизм. Сколько вокруг в жизни этого мата, причем от женщин-девушек — это театр виноват? Или в семье что-то недосмотрели. Мы все с детства (и в то «светлое» советское время тоже)слышали эти слова,  но если в тебе есть внутренняя культура, то ты никогда не пойдешь на поводу у большинства.
   Відповісти    
piv-21
piv-21   страна по ip - ua 30 января 2012, 09:19     +4      
Судя по режиссуре этого спектакля, можно себе представить, что было бы в оперном театре, если не дай Бог режиссёр этого мракобесия остался бы в кресле директора оперного и его не выгнали с позором
   Відповісти    
Терешко Сурма
Я не в захваті від пана Проскурні. Але що б таке могло бути в опері жахливого під його режисурою? Мені, принаймні, невідомі оперні лібрето з матюками.
Щоправда, за кордоном постановка опер на межі порнографії, бо оперна режисура віддана в відкуп клінічним дебілам. Проте, нема підстав стверджувати, що пан Пороскурня таке насаджував би в нашому операхаусі.
   Відповісти    
Geraod
Грязь, вкусы, оправдание, мракобесие… Покраснели, ушли, не выдержали… А зачем приходили? Пригласили бесплатно? Или неудобно было отказать? А, может, страшно самому себе в глаза посмотреть? Не верю в ваше благородство и невинность. Сплошное жеманство. Иначе бы здесь вас не было бы. Ребята молодцы. Наконец-то в Одессе кого-то ругают, а не умиляются увиденному. Значит не зря все.
   Відповісти    
х-5
х-5 30 января 2012, 20:29     +2      
всю жизнь ТЕАТР-асоциировался с чемто возвышеным, культурным, и высоко ценящимся искуством
   Відповісти    
Бригадир
Из Оперного озабоченного Проскурню выгнали, а вот из города ни как. Тогда «Турандот» испоганил, а теперь на покойнице пиарится.
   Відповісти    
Терешко Сурма
Видно, що чули дзвін, та не знаєте, де він. «Турандот» ставив німецький режисер.
   Відповісти    

старая перечница
Судя по комментам и достаточно примитивной логике — «как в жизни» — посоветовала бы некоторым «гурманам» не ходить в филармонию и на концерты, а пойти в подземный переход у вокзала и послушать как там инвалид на гармошке играет. Зачем господа вам Моцарт-Шмоцарт? когда — вот ОНО современное, натуральное, а вам эстетику подавай? Ишь, чего захотели!
   Відповісти    
piv-21
piv-21   страна по ip - ua 1 февраля 2012, 10:18     +4      
Вот и славненько, отзывы радуют.Отныне фамилия Проскурня на афише, будет гарантировать полторы калеки в зале…
   Відповісти    
odserver
Не могу талантливо, сделаю скандально — успех, хоть и на первых порах, но обеспечен!
Псевдоискусство наступает! … 
   Відповісти    
х-5
за мат, брань, хамство  в список ЗАБАНЕНЫХ.
А ЛЮДИ ПРОСТО ПОСЕТИЛИ ПРЕМЬЕРУ « ТЕРРОРИСТЫ»
   Відповісти    
Борец за правду
К сожалению, и в этом направлении мы отстали безнадежно. «Там» все это уже было и прошло, а мы как в том старом анекдоте: «Моня, я шо-то не понял: все улетели, а мы остались?» Ну а режиссер…Вот только одно непонятно: помнится, став «директором», Проскурня называл Одессу провинцией. Зачем же он до сих пор здесь? Затаился в ожидании?
   Відповісти    
Ник - Ник
Мат против ХРИСТИАНСТВА. Ну и тема… Дураку ясно:Психоразгрузка- не искусство… Язычество- не маска. Это очень уж функционально. О чем тут говорить, что смотреть? Проскурня- функционер…
   Відповісти    
Geraod
Ругать всегда проще. Для тех, кто ищет ответы — интервью Проскурни здесь:
http://odessa-daily.com.ua/component/content/article/199/42717-yakupov-proskurnya.html
   Відповісти    
   Правила


Статті:




Новости Одессы:

  
2 коммент. В Одессе пройдет акция в поддержку без вести пропавших и пленных защитников (общество)
25 коммент. Инфраструктура для плавучих электростанций: монтаж начнется на этой неделе
22 коммент. Дело странной взятки одесскому вице-губернатору: единственный свидетель — правая рука главы облсовета
5 коммент. Сопровождение в ТЦК, гарантии выбранной должности и … чайная церемония: как работает рекрутинговый центр одесской бригады морской пехоты (фоторепортаж)
2 коммент. В Одесском национальном экономическом университете прошла благотворительная кулинарная ярмарка: деньги собирали на медицинское оборудование (общество, фото)
2 коммент. В работе Telegram произошел сбой
13 коммент. «Эгида-М»: волонтеры «Думской» разработали новое средство борьбы с FPV-дронами (фото, видео)
15 коммент. Одесса получила десять автобусов Mercedes от Стамбула, но использовать их для перевозок пока не может (фото)
1 коммент. Ночная атака по Одесской области: беспилотник повредил линии электропередач, более двух тысяч абонентов без света
1 коммент. Враг выпустил ночью по Украине свыше ста беспилотников: часть из них сбили над Одесской областью
8 коммент. Ройтбурд в пикселе, фаллический символ и платья-картины: в Одессе доказали «Теорему власти» (фото)
19 коммент. Первая подземная школа-бункер Одесской области обойдется в 100 с лишним миллионов гривен и сможет работать даже после ядерного удара
3 коммент. Критическая ситуация на поле боя и «мирный план»: Vatakaratel размышляет об обстановке на фронтах и в тылу (видео)   
9 коммент. На часі? Одесская мэрия потратит более четырех млн грн на компьютеры
18 коммент. Украинские защитники отступили из доселе неприступного Угледара: что произошло и почему все могло быть хуже


Фотографии:

С покет-парком и граффити-стеной: студенты строительной академии восстановят самую суровую баскетбольную площадку Одессы
С покет-парком и граффити-стеной: студенты строительной академии  восстановят самую суровую баскетбольную площадку Одессы
З пробіотиками і без цукру: улюблена одеситами продукція «Міськмолзаводу» тепер ще корисніша (фоторепортаж, новини компаній)
З пробіотиками і без цукру: улюблена одеситами продукція «Міськмолзаводу»  тепер ще корисніша (фоторепортаж, новини компаній)






Думська в Viber
стикон2пк
Ми використовуємо cookies    Ok    ×