День памяти жертв Голодомора 1932-33 гг.: результат соцопроса
Накануне Дня памяти жертв Голодомора институт Горшенина опубликовал результаты социологического исследования по данной теме
По результатам опроса 66,3% граждан Украины считают, что голод 1932-33 годов был геноцидом, и эта политика уничтожения применялась на территории СССР, куда входила и Украина.
Треть опрошенных — 32,3% — называют Голодомор геноцидом собственно украинского народа. 36,7% опрошенных рассказали, что пострадавшие от Голодомора были непосредственно в их семьях. И только полтора процента респондентов сказали, что никакого Голодомора не было.
Только четверть из опрошенных социологическим институтом (25,1%) по собственной инициативе планируют принять участие в скорбных мероприятиях 28 ноября. В основном это жители Киева, а также сельской местности и небольших городов центральной части Украины.
В Одессе траурное мероприятие организуется, как всегда, на «высшем уровне» — для демонстрации «искреннего проявления скорби» одесских властей к памятнику жертвам голода на ул. Белинского по традиции организованно свозится админресурс.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Посмотрите сколько в Одессе бомжей и людей которые питаются в «Альфаторах» вот это настоящие жертвы голодомора.. Акция пиара с этими памятниками прошла на ура, только кому это нужно..транжирят бютжет на лево на право.. Накормите лучше на эти деньги тех, кто действительно в этом нуждается..
Те кто говорит что не надо помнить о жертвах голодомора, скорее всего что Ваши деды работали в НКВД и их голод не коснулся.Вот откуда злость.Откуда взяться добру когда в жилах сталинизм
Тупица, главные жертвы голодомора — восток Украины.А до западной Украины, кот.была под Польшей, доходили только слухи, т.к. скрывался этот геноцид.И студенты во Львове собрали средства и пришли в советское консульство — хотим помочь братьям-украинцам.Что вы, ответил сов.консул, никто в Украине от голода не умирает Жива еще сестра моего деда, Житомирщину не так сильно коснулся голод, но добредали такие полулюди-полускелеты, и то, что они рассказывали, бабушка без слез вспоминать не может.
А после посещения памятника Голодомору (это, видно, такой страшный дядька — а иначе чего писать с заглавной буквы?) Админресурс теми же автобусами будет отвезен в какой-нибудь шалман, типа «Александровского сада», где нехило выпьют и закусят за упокой дущ
Память не измеряется бюджетными деньгами, растраченными на мероприятия по возрождению памяти о прошлом, вместо того, чтобы помочь этими деньгами тем, кто в них нуждается здесь и сейчас. Грош цена таким благим намерениям.
А вот и не угадали. После посещения памятника админресурс перевезли к мэрии и закрыли в клетке — «поддерживать» Гурвица против телеканалов АРТ и ГРАД. Когда люди хотели выйти из загородки и пойти к Дюку, где был митинг ЗА телеканалы — их запихивали назад, как скотину.
Интересно, если была бы возможность спросить тех, кто погиб от голода в тридцатые годы, что им важнее — памятник и ежегодная скорбь \«по бумажке\», или чтобы их внуки чувствовли себя защищенными, сытыми и уеренными в завтрашнем дне, что бы они ответили?
А вы не думали, что такая подстава была сделана НАМЕРЕННО, чтобы дискредитировать саму тему? Голод действительно был не только в Украине. Но только в украинских селах людям не давали покинуть дома и перебраться в другие места в поисках пищи. В некоторых областях целые районы были в оцеплении войск НКВД. И можете меня не убеждать, что это зловредные писаки пишут: у меня в семье был выживший свидетель — бабушка, которая жила в Винницкой области. Ее отец погиб от пули, когда пытался ночью выбраться в город, чтобы добыть детям поесть. Бабушка потеряла тогда двоих детей, а третий долго не знал, что случилось с дедулей и почему он не вернулся из города. Я застала эту бабку еще живой, сухонькая такая старушка — это была тетя моего папы. Она до конца жизни относилась к хлебу как к золоту, а я не понимала, в чем дело — вон же его в магазине навалом. Но о голоде даже тогда (70-е годы) не говорили — боялись.
Разгорается очередной скандал вокруг государственной кампании по увековечиванию жертв Голодомора. Политолог Владимир Корнилов обнаружил, что в «Книгах памяти» жертв Голодомора, созданных по инициативе Виктора Ющенко, содержатся имена умерших от алкоголизма, погибших в авариях и даже от ударов молний.
«Я очень ждал появления этих книг и потратил немало времени на то, чтобы разыскать печатные версии региональных проектов, за реализацию которых под угрозой выговоров и увольнений лично отвечали губернаторы. В первую очередь меня интересовало, каким образом власть выкрутится из собственной лжи по поводу ежегодно растущего количества жертв голода 30-х год», – пишет Корнилов на страницах газеты «2000». По его словам, в некоторых областях Украины местные власти, выполняя задание Киева, особо не задумывались, и указали в «Книгах памяти» причину смерти людей (эти данные были взяты из архивов). «Я даже не хочу сейчас обсуждать, почему в «жертвы голодомора» зачислены 95-летние старики, в чьих заключениях о смерти значится «умер от старости» – дай бог, чтобы в наши годы такое количество людей доживало до столь преклонного возраста Огромное количество погибших от несчастных случаев, от производственных травм и даже от алкогольного опьянения – все эти трагические смерти власть пытается представить нам сейчас как прямые последствия голода 30-х», – сообщает Корнилов. В качестве примера он приводит выдержки из «Книги памяти» Одесской области. «Вот выписка из справки о смерти 70-летнего Филиппа Карповского из города Балта: «старческий маразм, хронический алкоголизм». 40-летний одессит Николай Мельниченко умер от «отравления алкоголем». Колхозник из Балты Федор Астратонов 26 июля 1932 года убит быком! Винодел Мойше Ройзенберг из того же города в августе 1932 года убит бандитами. 24-летний житель Большого Фонтана Виктор Забава погиб под трамваем, а 40-летний житель села Нерубайское Сазон Белоусов – под поездом», – пишет Корнилов.
По его данным, аналогично составлялись и «Книги памяти» Восточной Украины. «Абсолютно все смерти от травм, полученных на производстве или в шахтах, также отнесены составителями «Книги памяти» к результатам голода. В Луганской области, к примеру, к «жертвам Голодомора» отнесены горняки Мирон Волих, Костя Колин, Василий Лысенко, Федор Мирошник, В. Мороз, Иван Палиянко, причиной смерти каждого из которых указано: «погиб в шахте».
6 июля 1933 года житель Перевальского района Луганской области Василий Николаевич Мищинко стал жертвой аварии на шахте – тоже, оказывается, жертва голода. Причем, не поверите, два раза! То есть в «Книге памяти» Василия Мищинко решили включить в жертвы голода и по спискам Зоринского горсовета, и по спискам Комиссаровского сельсовета. И таких «дубликатов» – сколько угодно! Можно предположить, что таким нехитрым способом чиновники и выходят на цифры, заданные из столицы», – отмечает эксперт.
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!