Каждый четвертый одессит уверен в том, что приватизация ОПЗ – это преступная экономическая схема организаторов аукциона
Подавляющее большинство жителей Одессы (82,1%) не одобряют решение Кабинета Министров Украины о приватизации Одесского припортового завода. Это выяснилось в ходе опроса на тему «Судьба Одесского припортового завода: мнение жителей Одессы», проведенного Одесским филиалом Института Горшенина. «Полностью отрицательно» относятся к этому решению 56,8% горожан, а 25,3% — «скорее отрицательно». Положительно оценивают решение КМУ о выведении предприятия из государственной формы собственности только 13% респондентов: при этом «скорее положительно» — 9,0%, а «полностью положительно» — 4,0%.
Каждый четвертый одессит уверен в том, что приватизация ОПЗ – это преступная экономическая схема организаторов аукциона (25,8%). Каждый четвертый горожанин уверен также в том, что за приватизацией ОПЗ стоят «тайные политические договоренности» (25,5%) и что такое решение является «диверсией против экономической безопасности Украины» (24,8%). Каждый десятый респондент считает, что это «возможность привлечения инвестиций для развития предприятия» (10,3%) и «объективная экономическая необходимость» (10,0%). В том, что это «мера улучшения эффективности работы предприятия», уверено 8,0% респондентов. Затруднение ответ этот вопрос вызвал у каждого десятого респондента (11,3%).
Деньги от приватизации ОПЗ бесследно растворятся в бюджете и не принесут никакой видимой пользы: так считает 48,2% жителей Одессы. Каждый четвертый респондент считает, что средства от продажи ОПЗ будут «незаконно присвоены организаторами продажи завода» (24,3%) и «направлены на предвыборную компанию» (23,0%). То, что вырученные средства будут направлены в государственный бюджет на развитие экономики Украины, считает 5,5% одесситов. В том, что деньги будут направлены на развитие региона, уверен каждый двадцатый респондент: «будут направлены на развитие Одесской области» — 7,0%, «будут направлены на развитее города Южный» — 4,0%. Затруднилось ответить на это вопрос 9,0% респондентов.
В случае, если приватизация ОПЗ все-таки состоится, одесситы хотели бы видеть в качестве собственника ОПЗ инвесторов из России (48,0%) и Украины (24,0%). Представителей стран Европейского Союза в качестве потенциального инвестора хотят видеть 7,0% горожан, США – 5,0%, Китая – 3,5%, Израиля – 2,0%. В качестве нового собственника видеть представителей стран Ближнего Востока (Ливия, Саудовская Аравия) готовы 1,5% одесситов, Индии – 0,5%. Представителя другой страны в качестве инвестора хочет видеть 4,8% горожан. Для 12,8% респондентов не имеет значения, кто станет новым собственником ОПЗ. Затруднение этот вопрос вызвал у 7,0%.
После покупки ОПЗ частным инвестором уровень экологической безопасности в регионе ухудшится. Так считает 35,5% горожан. Мнения, что ситуация не изменится, придерживается 28,0% респондентов. Каждый шестой житель Одессы (16,3%) считает, что уровень экологической безопасности понизится. Каждый пятый одессит (20,2%) затруднился ответить на этот вопрос.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
каждый четвертый одессит ни разу в жизни не читал закон про приватизацию государственного имущества. каждый третий в глаза не видел закон про государственную программу приватизации каждый второй не имеет представление что такое приватизация и какова её цель а каждый первый не знает на каких принципах эта приватизация основана.
Зато каждая обезьяна высказывает свое мнение: за он или против.
Чисто одесский комментарий \\\«голубой воды\\\» вызывает улыбку, но А зачем и четвертому, м третьему, и второму, и первому это все знать, если все четверо точно знают, что все, что делается — чисто одесская мулька?
Я магистр экономики с 20летним стажем, но и я не понимаю, а зачем ОПЗ приватизировать?По сути дела это государственный стратегический объект, который государство не должно отдавать в частные руки! Это же не гнилой помидор, на который нужен слепой покупатель!
мы вступаем с вами в неконструктивную дискуссию. зачем приватизировать вообще? или вы полагаете, что приватизировать нужно только то, что уже развалилось, убыточно и бесперспективно? ОПЗ не стратегический объект. ОПЗ просто хорошее предприятие, которое приносит солидные барыши. Надо ли его приватизировать? Если рассчитывать на нормальное налогообложение, то почему бы не отдать? Другой вопрос — зачем приватизировать ОПЗ сейчас? По цене, которая ниже той, что предлагали в прошлом году?
ОПЗ именно стратегический объект. Это конец трубы аммиакопровода Тольятти-Одесса. Если его приватизируют, Украина теряет контроль за целой отраслью химпрома, а купивший наоборот, становится монополистом. Зато тыща км. толстенной трубы, полной горючего ядовитого химиката, нашару останется на украинской территории. Воистину Йуля это наше всьо. То самое, которое «всьо пропало».
будем брать за транзит что вы понимаете под «контролем за областью химпрома»? Вот я понимаю, что такое контролировать пролив — это значит, что ни одно судно не пройдет в нужном ему направлении, если вам не забашляет. А контролировать химпром Государство — очень, очень неумелый и неэффективный менеджер, история с Ютелом это нам наглядно показывает. Другой вопрос, что делать, когда всё продано? Сумеем ли мы проконтролировать, чтоб монополисты не обанкротили предприятие? Сумеем ли мы взыскать налоги в законной мере? Сумеем ли мы добиться социальных гарантий для работников?
Дело в том, что другие украинские производители аммиака должны его куда-то отгружать. Сейчас они это делают в этот аммиакопровод, который заканчивается на ОПЗ огромным аммиакохранилищем. Откуда уже идёт дальше через порт.
А что будет делать тот же Стирол если новые владельцы захотят под каким-то предлогом прикрыть трубу? А ведь там безостановочное производство.
Выходит что тот, кто владеет концом трубы, может ставить на колени всех своих украинских конкурентов в этой отрасли. По сути это и есть «пролив», о котором вы говорите
А что будут делать новые владельцы, если государство захочет под каким-то предлогом отключить им электричество, газ и воду, а так же пришлет «Кобру» и задержит всех находящихся на территории завода на трое суток до установления личности. А потом обнаружит правовую коллизию в договорах на продажу и проведет реституцию в одностороннем порядке, осудив вторую сторону за мошейничество и укрывательство от уплаты налогов. Почему, если в России это могут делать, мы не можем?
«Голубая водичка», вы у меня вызываете неожиданную необъяснимую симпатию.Вру, объяснимую, но чтобы объяснить, нужно потратить еще немного времени, чтобы сформулировать это.В общем — симпатию и все.., а заниматься объяснениями и формулировками — ЛЕ-е-НЬ! В общем- без шуток — такие предприятия, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТАКИХ географических координатах(!!! ), ПРЕДПРИЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ! «Государство — очень, очень неумелый и неэффективный менеджер, история с Ютелом это нам наглядно показывает.» Это издержки революционной перестройки!!! Не государство — неумелый менеджер!!! А нет умелых менеджеров в этом государстве!!! Они вырастают из посевов семени(на генах), а не перевоплощаются из коммуняцких мудобоев, председателей комитетов бедноты.У нас таких, выросших из генпосевов, нет! В общем и мы с Вами говорим, раздувая щеки — НИ О ЧЕМ!!! Соболезную!!!
Напрасно Вы. Нормально поговорили. Вы стоите на позициях, что ничего продавать не надо. И позиция Ваша обоснованная, ибо вы знаете печальный опыт Лугансктепловоза, Криворожстали и проч. Я говорю, что можно было б и продать, да только за соответствующую цену и таким образом, чтоб соблюсти интерес государства: 1. Заработать максимально возможную сумму (а не так, как сейчас, когда предлагается меньше, чем в прошлом году) 2. Сохранить рабочие места и социальные гарантии работников предприятия 3. Обеспечить прозрачное во всех смыслах налогообложение 4. Израсходовать вырученные деньги не на покрытие долгов по газу, а с умом, например, на строительство дорог (только, опять же, по нормальной сметной стоимости, и с гарантийными обязательствами строителей) вот и весь секрет успеха
«Голубая водичка», я Вас чем-то обидела?Ни малейшего намерения не было! Скорее всего Вы восприняли мой коммент в другом тоне. Я просто считаю, что есть определенные точки, которые государство не должно упускать из-под своего контроля.А особенно эти объекты нельзя передавать России.Опыт показывает, что ОСОБЕННО Россия очень лихо убирает конкурентов путем покупки предприятий с последующим развалом их, которые могут представлять для нее опасность. Это, конечно, мировая практика, точнее тактика, но у нас в Николаеве, если только Росиия коготки впустила-пиши пропало. Предприятию можно готовить надгробную табличку Только НГЗ они не развалили — так таких заводов на территории бывшего СССР всего два.Один в Сибири! Второй у нас. А вот ЮТЗ-пока был ТАКОЙ ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, как ХОЛЯВКО, директором — завод процветал даже в самые плохие времена.Жаль умер.Завод тут же покатился к низу.Держится, правда, но СОВСЕМ не то, что при Холявко. Вот это я и имела в виду, когда сказала, что не государство — неумелый менеджер!!! А нет умелых менеджеров в этом государстве!!! Если Вы на что-то обиделись-напрасно.Ни малейшего раздражения или злости в моих словах не было.Мне приятно с Вами говорить.
А насчет строительства дорог.Знаете, я работала с нашим горисполкомом, как подрядчик.И прекрасно знаю, КАК строятся наши дороги.Сколько домов и крутых тачек покупается всякой мразью во время строительства (читайте — зарывания денег в асфальт).Выражение «концы в воду«давно устарело! Сейчас самый верный способ спрятать концы — в асфальт!
Шесть лет проведет за решеткой матрос Владимир Дроздецкий, который год назад насмерть сбил 16-летнюю Марину Селюк в Измаиле.
В суде установили, что 30-летний водитель сел за руль своей Honda Accord пьяным и на скорости почти 100 км/ч наехал на девушку. Марина скончалась еще до приезда скорой.
В Белгород-Днестровском районе зафиксировано поражение ударным беспилотником, - ОВА
В результате атаки на территории винзавода повреждена крыша производственного здания, после чего возник пожар. По предварительной информации, пострадавших нет