Коллектив Одесского оперного снова бастует
Около двух сотен сотрудников Одесского оперного собрались сегодня возле стен театра, чтобы вновь выразить свое несогласие с политикой, проводимой новым генеральным директором и художественным руководителем Одесского национального академического театра оперы и балета Сергеем Проскурней. Члены коллектива театра, недовольные политикой нового руководства театра, собирали подписи под обращением к центральным органам власти, в котором они высказывают мнение большинства коллектива театра о неправомерных действиях Сергея Проскурни. По словам недовольной части коллектива, если в семидневный срок в правительстве не отреагируют на их послание, то они готовы на более решительные меры.
- Мы готовы пойти на забастовку, — рассказал инспектор оркестра Григорий Буйницкий. — Мы будем приходить на работу, сидеть, но работать не будем. Анатолий Дуда по этому поводу сказал, что певцы и музыканты лучше будут работать на улице, чем в таком театре. По словам артистов, среди которых — народные артисты Украины Анатолий Дуда и Людмила Ширина, новое руководство театра систематически игнорирует их мнение и проводит политику «уничтожения Оперы». Они недовольны тем, что Проскурня снял с репертуара «самые кассовые и известные спектакли, для участия в постановках приглашает актеров из других городов и стран, в то время как местные заслуженные артисты сидят без работы». На митинге также говорилось, что из 290 мероприятий, которые планирует провести Сергей Проскурня в следующем сезоне, всего 90 собственно спектакли из репертуара театра – остальное – мероприятия фирмы Проскурня-продакшн, — заявил Анатолий Дуда. Также, по словам певца, на вызывающий много кривотолков спектакль (именно спектакль, а не оперу) «Кармен», Сергей Проскурня тратит деньги, заработанные одесской оперой. Причем, с начала июля, из-за того, что в театре постоянно проводятся репетиции «Кармен», которая будет идти всего 2 дня (10 и 11 июня), театр не дал ни одного представления, хотя, по самым скромным подсчетам, за это время театр мог заработать не менее 300 тыс. гривень. Одесские артисты в постановке не участвуют, а приглашенные режиссеры и дирижеры им постоянно хамят. Вызывает у недовольных артистов вопросы и проект «Ночь в Опере», который задумал новый директор-худрук. Кстати, должность худрука, по словам Анатолия Дуды, не имеющий высшего музыкального образования Сергей Проскурня получил в нарушение Закона о театре. Выступающие против нового руководителя артисты уверяют, что уже заручились поддержкой губернатора. Также на их стороне лауреат многих международных конкурсов пианист Алексей Ботвинов, начальник Одесского порта Николай Павлюк, известные в Одессе деятели культуры и искусств, общественные деятели и руководители ряда общественных организаций, в том числе, одного из двух профсоюзов работников Оперы. - Элита Одессы считает, что нужно защитить театр, ведь съедят Оперный, а затем – все остальное, — заявил принявший участие в акции пианист Алексей Ботвинов. Однако, не весь коллектив театра разделяет недовольство новым директором. Часть активно поддерживает Сергея Проскурню. Они даже создали свой профсоюз, насчитывающий 27 человек. - На самом деле, недовольна кучка людей, потому что все упирается в финансы, — рассказывает заместитель председателя альтернативного профсоюзного комитета Оперного театра Юрий Красниенко. – Как только в финансах начали наводить порядок, так сразу же появилась оппозиция. Человек пришел новый, с новыми идеями. Пусть не так, как мы привыкли, но люди идут в театр. Альтернативный профсоюз также написал свою петицию и собирает подписи под ней.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Валерий Хаит
Евгений Женин
Феликс Кохрит
Нина Кочановская
Неравнодушные одесситы
Альтернативная петиция
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
|
Проскурня — стал худруком, исключительно благодаря т.н. «политкорректности», т.к. с точки зрения министра Вовкуна руководить театром оперы и балета может только лицо нетрадиционной ориентации, т.е ПИДАР. в добавок его в детстве, видимо несколько раз роняли на пол головой, он с ней не дружит!
Ответить
|
|
Хорошо рифмуется фамилия Проскурня
правда в голову только нецензурщина приходит.
Ответить
|
|
Это цитата не из Женина, а из самого Проскурни о себе
Все ще робить Проскурня, називається
". Отако
Ответить
|
|
Может быть, но в рифму я слышал у Женина:)
Ответить
|
|
Как только в финансах начали наводить порядок, так сразу же появилась оппозиция
Интересно, а финансовые дела Проскурни с оплатой из денег театра непонятно кому тоже проверять будут? А ущерб, понесенный театром за время простоя пока репетируют Кармен?
Ответить
|
|
А какое отношение творческий коллектив имеет к деньгам из кассы?Это не их парафия.Для коллектива театра главное творить и создавать исскуство и получать зарплату, которая никак не зависит от продажи билетов.проскурня больше никакую отговорку причине митингов придумать не может.ЛОХ! Нужно спросить зам.директора и Петренко куда девались деньги театра?
Ответить
|
|
Начальник порта это хорошо. А директор автобазы? :-)
Ответить
|
|
Девушка с микрофоном АТВ — милая такая
Ответить
|
|
Значит, АТВ Вы не любите, а с девушками из АТВ дело иначе обстоит?:))
Ответить
|
|
А я АТВ люблю. Ну в смысле — считаю самым профессиональным каналом в Одессе и по контенту и по качеству воплощения оного. Я не согласен с их политической позицией. А девушка — просто понравилась) Чисто эстетически)
Ответить
|
|
По поводу девушки согласен:) Иначе, откуда бы здесь взяться этой фотке?:)
Ответить
|
|
это даже круче прощания славянки
о какой рок-эстраде идет речь? люди, вы чего??? с некоторыми моментами политики Проскурни конечно можно не соглашаться, но половина сказанного в этом видео — как раз таки рифма, как было сказано выше, к фамилии директора. конечно оркестр молчал о том, как в воскресенье эту самую репетицию порол. идиоты, они подставляют молодых артистов, но я думаю, что в конце-концов крысятничество будет наказано. обратите внимание — большей половине за 55. вместо того, чтобы уйти в статусе народных и заслуженных, преподавать себе, петь почетные партии в театре — хотят петь до скончания века. может быть кто-то не в курсе, но многие молодые артисты вынуждены перебиваться на полставки, потому что во всех спектаклях в большинстве играет эта старая гвардия. и так вот эти ребята без практики чахнут, уезжают, потому что их пускать и не собираются в театр
Ответить
|
|
Пересмотрел видео. И где здесь говорится о рок-эстраде? Зачем Вы передергиваете факты? То, что молодым нужно давать работать — согласен. Однако, заметьте, СВОИМ(! ) молодым, а не приглашенным. Более того, причем тут то, что оркестр порол репетицию к хамству иностранцев? Это дает повод хамить? А теперь по поводу народных и заслуженных: давайте сейчас их всех выгоним, и во что тогда превратится театр? Так что, Вы, уж, извините, это тоже не выход. Помнится, нескольколько лет назад в театр кукол пришел Гемельфарб (в театральной среде — Гембель). Пришел, точно также как этот, по костям. Поддержали его молодые артисты. Надеялись на перемены. Опять-таки, романтия революции
Знаете, чем все закончилось? В первую очередь Гембель кинул этих же молодых артистов. Потом начал использовать площадку театра и матчасть спектаклей для своих авантюр. Он даже чужие спектакли (слегка переделав) выдавал за свои. Вы не представляете с каким облегчением вздохнул коллектив театра, когда Гембеля таки попросили оттуда! Предвидя вопросы: в театре кукол я никогда не работал. Прочто, волей судьбы пришлось всю эту ситуацию наблюдать очень близко
Ответить
|
|
55? для оперного певца — не возраст! Меня вот что удивило: На альтернативной петиции ясно видна подпись Анатолия Падуки, в прошлом актера ТЮЗа. Какое он имеет отношение к конфликту в Оперном? Разве только своей ориентацией, такой же как у Проскурни.
Ответить
|
|
Культурный деятель
А какое отношение имеет к театру Павлюк??? Ребята! Тут действительно нужно разбираться, а не постить сгоряча
Ответить
|
|
а по старой доброй многовековой традиции, молодой артист спев, скажем, безошибочно 8 партий за месяц, получит в разы меньше того же Дуды, который скажем споёт 1 партию, по причине отсутствия приписки тогда вот молодые и будут уезжать во Львов, в Киев, а потом их же будут приглашать, чтобы показали уровень. пример тому тот же Билых, который пел в Лючии, если не ошибаюсь, пару недель назад. и работников театра на митинге больше не стало с прошлого, только добавилось пару десятков пенсионеров (на фотографиях прекрасно видно). покажите хотя бы одного человека из балета
хор представлен единицами. и солисты за 50. подумайте
Ответить
|
|
Это не повод, чтобы ставить эту Кармен за деньги театра. Вложи свои деньги, арендуй музкомедию и ставь там антрепризы в свое удовольствие. Хочу посмотреть сколько при таких расходах получится прибыли
Ответить
|
|
Кстати, почему Вы так упорно обходите 2 вопроса: 1) в альтернативном профсоюзе всего 27(! ) человек; 2) худруком Проскурня назначен в нарушение законодательства
Ответить
|
|
Похоже, кому-то очень повезло, что этот злосчастный Проскурня принадлежит к столь нелюбимым нами кругам. И есть чем возгонять гражданский пафос. В противном случае – чем бы митингующие мотивировали свое неприятие? Лишь тем, что кто-то посмел их критиковать, разрушая миф о процветающем театре? А так – просто подарок: SOS, фашисты достояние Одессы отбирают. Поневоле вздрогнешь и задумаешься. Не дай Бог. Немаловажно и то, что звучит все это из уст уважаемых людей, профессионалов, которым мы привыкли доверять. И еще это глупое поведение самого новоназначенного, который начал рубить сплеча и спровоцировал весь этот сумбур вместо музыки. Новоназначенный не озаботился ни внятными разъяснениями своей программы, ни созданием общественной поддержки, ни постепенностью реформ. Обрушил всем на голову в самый недходящий момент эту свою роковую испанку – с какого перепуга надо было затевать это именно сейчас, когда не решены насущные проблемы? Но в личности ли Проскурни дело? Столько вопросов без ответов – например, таинственное молчание ягнят, не выходящих на митинги (а их, по самым скромным оценкам, в два раза больше). Они что, не боятся нововведений Проскурни? Или эти ягнята боятся кого-то другого? Какое-то странное облако недомолвок, умолчаний окутывает эту историю, испарения страха просачиваются из-за кулис…Стоит только задуматься, и что-то не складывается в этом паззле, что-то не складывается…
Ответить
|
|
Понятно, что боятся. Ягнята просто выжидают, на чью сторону встать. Кстати, основные претензии как раз не к тому, что Проскурня из другого лагеря, а к тому, что он делает
Не передергивайте
Ответить
|
|
Вам показалось, я не передергиваю, слегка заостряю. А откуда мы знаем достоверно, что он делает? Из каких источников? У меня, например, до сих пор нет полной ясности в отношении его действий. Большие разночтения в сведениях, много манипуяций, подмены понятий — с одной стороны, и полная невнятность и неспособность донести свою позицию — с другой стороны. Вот и собирай по крупицам, если хочешь разобраться, а не шашками махать. Однако, никто не спешит это делать. Как вы думаете, почему?
Ответить
|
|
Потому что столкнулись бизнес-интересы разных кланов. Понятно же, как 2 пальца
показать
Плюс еще госполитика насильственной украинизации, против которой не очень-то и выступишь — станешь врагом
Ответить
|
|
во-первых, Проскурня просил не выходить на митинги в его поддержку и не толкаться стенка на стенку. и эти таинственные ягнята приходят и трудятся в театре, а не машут громкоговорителями. во-вторых, странно другое. почему то при прежнем директоре зарплату не платили по 3 месяца работникам, но они упорно молчали и не думали пикнуть. а как только пришел аудит, так сразу всих гэть. я видел вчера интервью Ютеш, Лынив, Горая. Их позицию я могу понять и отнестись с уважением. они говорят конкретно, какие моменты не принимают в творческом процессе. но вот такие кадры как Дуда просто убивают. все было бы хорошо, если бы не было столько выдумок в рассказах и неприкрытого неуважения к тех.персоналу театра, который работает фактически задаром (в сравнении), потому что понимает, что митинговать нет времени, так как театр должен работать. кому-то просто выгодно было вынести сор на улицы и поднять шум. в это время, я думаю, если все обстояло именно так, как преподносят, действуя так же настойчиво, можно было бы решить все в стенах театра.
Ответить
|
|
Вы опять не оперируете цифрами. Почему не опровергаете тезис о том, что альтернативный профсоюз всего 27 человек? И опять молчите о нарушении Закона о театре и о хамстве приглашенных дирижеров и режиссеров!!!
Ответить
|
|
и, Влад, я с огромным уважением отношусь ко всем заслуженным и народным артистам, и нигде в моих словах не сквозило, что их нужно выгонять. и вообще, кто их собирается выгонять? я не уверен, что та программа на сентябрь, которую зачитывали митингующие, достоверна. поэтому не стоит так спешить с выводами
Ответить
|
|
обратите внимание — большей половине за 55. вместо того, чтобы уйти в статусе народных и заслуженных, преподавать себе, петь почетные партии в театре — хотят петь до скончания века.
Это Ваши слова
Ответить
|
|
Я уже молчу о термине «большей половине»:)
Ответить
|
|
хахахаха)) да, смешно вышло с большей половиной. прошу прощения, тут я допустил ляп, противоречие вышло. не буду продолжать мысль об артистах, просто еще большая путаница может выйти. ни об их уходе из театра я говорил
хамство
признаюсь, режиссер бывает резок и груб иногда, экспрессивный человек такой
а по поводу хамства дирижера
не знаю откуда такие сведения у вас. хамство мне кажется в том, что перенося своё неприятие директора на творческий процесс, оркестр сознательно не хотел подчиняться дирижеру, хотя он их никак не оскорблял. а кого они в итоге подставляют? артистов и, если такое будет на премьере, зрителей. кто от этого останется в выиграше? если они будут специально тянуть так же музыку и на спектакле, они просто подложат свинью всем участникам, ну а сами то свалят на дирижера.
Ответить
|
|
Вы знаете, Vlad, я что-то не припомню за многие десятилетия, включая советские годы, такого разлитого в воздухе страха — в одесской культурной ситуации. Ну вот ТАК люди никогда не боялись и не опускались. И это не только в оперном. Любое начинание запутывается в каких-то мутных сетях. Черного и белого не берите, да и нет не говорите. Стой там — иди сюда. Нет личностей, способных преодолевать препятствия, действовать вопреки мейн-стриму нашему унылому. А как без смелости и риска можно построить большое дело? Проскурня поначалу показался таким смельчаком, подумалось, что это — шанс, и хотя бы на примере оперного будет доказано, что не все перемены — к худшему. Поэтому, поражение Проскурни — это не только его личное фиаско. И думаю, что дело здесь отнюдь не в политической системе, а в какой-то общей тошнотворной системе жизни, когда никому ничего не надо, кроме своей жвачки и пайки. Обочина жизни.
Ответить
|
|
Смелость в том, чтобы ставить мюзиклы в Опере???
Ответить
|
|
Поражение Проскурни — а оно неизбежно! — будет поражением именно насильственной украинизации. Будет поражением курса на дебилизацию классического искусства, потому что за Проскурней в ТЕАТР идёт кич, шоу, музикл
идёт, образно говоря, Поплавский. Идут Кролики
Кто-нибудь задумался, почему это при «новой» власти Министерство культуры превратилось в Министерство культуры и туризма? Как вообще возможно подобное смешение? Почему никто не обращает внимания на то, что министр Вовкун — это ярый фашист. Ведь именно ему принадлежит фраза: «Я нэ дозволю розмовляты собачою мовою». И именно он назначает к нам в Одессу Проскурню! А Вы, уважаемый Зри-в-корень, говорите, что чего-то там ожидали от Проскурни. Чего? Что бы и в Одессе зазвучали слова о «собачье мове»? То есть, о родном для абсолютного большинства одесситов языке. Вы считаете, что подобное можно хоть чем-нибудь оправдать? И еще. Сегодня начала свою работу сессия горсовета. Так вот, для меня тот факт, что депутаты НИ СЛОВОМ не обмолвились с утра о ситуации вокруг театра, говорит о том, что одесское общество серьёзно больно. Чем будем лечить: бромом или дрыном?
Ответить
|
|
Хамство и грубость режиссера и дирижера — просто экстраординарное явление в театре!!! Небывалое событие! Вот помню, году эдак в 82-83, находясь на репетиции балетного спектакля, я наблюдала примерно такую сцену: балетмейстер Наталья Рыженко кричала из зала на молодых балерин: \«Коровы, коровы, что ручищи-то свои растопырили, гусыни\» (помню дословно, так это меня тогда потрясло), потом подхватилась, побежала на сцену и давай их бить по рукам
В тот момент я думала, что это — грандиозный скандал, небывалое событие, но нет, — балерины не только не возмущались, но продолжали спокойно работать. Никого особо не удивлял и режиссер, кричавший громовым голосом: \«Стадо баранов, идиоты, куда поперли\». Вскоре, конечно, я уже знала, что все это — рабочий процесс в театре. Не обязательная норма, но частое явление. Рабочие будни. И никто не митинговал, так как все были в одной лодке и занимались делом. А постановщики часто бывают деспотичными, причем, как известно, именно у таких все и получается. Не обязательно орать и рукоприкладствовать, как некоторые великие дирижеры, можно, например, так посмотреть, что это страшнее крика будет (Мравинский, например) и тоже будет являться определенной формой насилия. Ну, так все устроено…. Рассматривать всерьез такие претензии в контексте данного конфликта нельзя. Это смешные приемы для публики. А для конфликтных ситуаций есть профсоюзы.
Ответить
|
|
Это если в рабочем процессе. Но если человек сидит на в зале и смотрит на репетицию, а его поливают грязью и выгоняют, то это как?
Ответить
|
|
Вы путаете. Одно дело с артистами так общаться, если это у них с артистами считается нормальным общением, и совсем другое наезжать на сотрудника театра, которого возник профессиональный интерес к работе «коллеги из Нидерландов».
Ответить
|
|
«Коровы, коровы, что ручищи-то свои растопырили, гусыни» цитата.
Это рабочий процесс, КУХНЯ, это скрыто от глаз зрителя.
Зрителю не нужно знать об этом.
«Когда б вы знали из какого сора, растут стихи не ведая стыда» А.Ахматова
Ответить
|
|
Григорий Витальевич (если это Вы), понимаете, конфликт этот в оперном — многослойный. В нем, простите, как в капле воды все отразилось. Как я, или кто-либо другой, может говорить о том, что МОЖЕТ случиться? Мало ли что может случиться? Надо было бы дать этому человеку хоть что-то сделать, и тогда выгонять или обнимать. Хоть был бы материал, а не домыслы и страшилки. Впрочем, знаю, вы скажете — потом поздно было бы. Да, опасно. Но все эти разговоры вокруг Проскурни идут в сослагательном наклонении. Но я вообще не об этом. Я о молчании ягнят, работающих в процветающем театре. И о том, что слишком много лжи вокруг театра, ну слищком много. И фарисейства. Все уже забыли, что ли, что там творилось и без всякого Проскурни, который просто попал, как кур в ощип? Его появление и неуклюжие действия лишь высветили насквозь прогнившую систему. А дебилизация классического искусства происходит и без всякого Проскурни. Вот выгоним его — и майский день, именины сердца для театра наступят, что ли? Делаю вывод — никого на самом деле судьба театра и работающих в нем людей как не волновала до Проскурни, так и не будет волновать после. Поэтому так противно слышать все эти всхлипы и выкрики о храме искусства, о попрании ценностей. Где ж вы все раньше-то были, неравнодушные? На глазах у всего города театр деградировал, разворовывался, внутри коллектива началась небывалая даже для оперных театров свара, ненависть, презрение к руководству. Театр гнал халтуру, никто и не думал ни о каком развитии. И что? Интересовало это вас? Знаете что, Григорий Витальевич (а вы знаете это лучше меня) — фашизм всегда приходит на подготовленную почву. Так что нам, так называемой культурной общественности, трусливой и жалкой, неча на зеркало пенять, коли рожа крива.
Ответить
|
|
Я не Григорий Витальевич. Во многом Вы правы. Но в том-то все и дело, что кроме неуклюжих действий Проскурни, тут наложилась еще борьба кланов Грини и Плачкова. Да же в Кабмине, как уверяют, пока в тупике и не могут разобраться что здесь происходит
Ответить
|
|
Извините за меркантильный вопрос: Так будет ли премьера этого пресловутого спектакля \\\«Кармен\\\» или нет? Ко мне друзья приезжают на этой неделе. На июль заявлены только два спектакля — 10 и 11 июля. По двум телефонам театра никто не отвечает. Забастовка продолжается или театр работает? Если нельзя попасть на спектакль, то можно ли днем зайти на экскурсию? И замечу, что все равно Проскурня победит — потому, что в коллективе театра, как в любом театре, преобладает ненависть и неприязнь по отношению к друг другу.
Ответить
|
|
Это, кстати, Проскурня снял спектакли с репертуара, чтобы репетировать Кармен
Ответить
|
|
Кстати, об экскурсиях. Проскурня вообще против экскурсий.Это в Париже театр открывают днем специально для экскурсий. А у нас и за час до спектакля ему мешают. Видите ли, экскурсии проводят \«посторонние\» люди. Это экскурсоводы, которые уже не одно десятилетие приводят в театр на спектакли группы и проводят перед спектаклем экскурсии. А вообще, превращать оперный театр в мюзикхолл это ужасно.А возраст певцов не имеет никакого значения, главно, как они звучат. А наши певцы звучат великолепно!
Ответить
|
|
Согласна по поводу Парижа. Но там есть музей и экспозиция. Там деньги получает театр, а экскурсовод оплачивает лицензию на право
То же и в Миланской опере. Платишь за посещение музея и имеешь право заглянуть в фойе и ложу 3-го яруса или посмотреть ход репетиции на мониторе. А откуда легенда о мюзикхолле? Были конкретные случаи?
Ответить
|
|
В нашем театре есть что показать и о чем рассказать и без музея. Хотя обещали после ремонта создать музей. А вопрос об оплате, которая была бы выгодна и театру можно решить. Заключить договор между театром и Бюро путешествий и экскурсий и другими, заинтересованными в этом тур.фирмами. А «левые» экскурсии можно было бы прекратить
Ответить
|
|
Влад, по 1 вопросу: мерзко, что кто-то кого-то (Лынив, что ли) выгонял. Это хамство должно было получить достйный отпор. Например, муж Лынив мог бы дать в морду этому голландцу, или кто он там. Можно было бы еще как-то потребовать сатисфакции. Но выносить это как тему на площадь — как минимум смехотворно. А как максимум — гнусная спекуляция. Это очень надо не уважать оппонентов, чтобы оперировать такими фактами. Сколько драматизма в этой ситауции, просто сердце разрывается! По 2-му пункту. Мюзиклы а Опере. Откуда эта информация? И откуда столько пафоса, вдруг все стали такими любителями оперы, ну просто сидят с клавирами на всех спектаклях. Опера в том виде, в каком она сейчас существует в Одесском театре оперы и балета (за малыми исключениями), без всякой помощи извне способна отвратить человека от этого великого вида искусства. И я против мюзиклов в опере. По 3 пункту. Спасибо за понимание и уважительный ответ. К слову, я — не работник оперного театра. Просто это в каком-то смысле часть моей жизни. И мне безумно жаль и театр, и людей, работающих там. Как же достала вся эта свистопляска!
Ответить
|
|
Можно было бы не выносить этот вопрос на площадь. Наверное. Просто, они все в кучу свалили. Но все равно так не должно быть. По поводу мюзикла — так говорят о новой Кармен забастовщики. Сам я пока спектакль не видел — читал только рецензии и слышал разговоры о нем. Надеюсь увидеть завтра на пресс-показе, тогда и смогу более конкретно о нем говорить. И, поверьте, это тоже часть моей жизни, причем, гораздо большая, чем журналистика
Ответить
|
|
Уважаемый Влад! Обращение «Григорий Витальевич» со стороны «Зри-в-корень» относилось ко мне. Что же до того, что у нас не «все сидят в театре с клавирами»
Что ж, верно. Но верно и то, что упрекать нас в равнодушии к НАШЕМУ театру — тоже будет не совсем корректным. Вспомните, как мы собирали деньги на ремонт театра. И ведь действительно собирали! Вспомните, как состоятельные горожане оплачивали покупку и «вдавливание» свай, которых требовались сотни, и которые обеспечили спасение театра. Думаю, что в этом больше проявления одесского патриотизма, чем в соучастии во внутри театральных дрязгах. И еще (буду, кстати, обязательно говорить об этом сегодня в программе): не кажется ли моим уважаемым собеседникам, что наметилась некая грустная тенденция: сначала из Одессы убрали Институт Сухопутных войск, затем ликвидировали — фактически! — киностудию, теперь вот прислали националиста в Оперу. Разве не показательно, что Проскурня, как, кстати, и сам Вовкун, всего лишь режиссер-постановщик массовых зрелищ. Значит, понимали там, в министерстве, что этот «специалист» может быть и в состоянии сварганить как-никак карнавал со стриптизом, но в Опере он явно не к месту. Понимали! Значит, специально совершали и совершают диверсию против РУССКОЯЗЫЧНОЙ и РУССКОКУЛЬТУРНОЙ Одессы.
Ответить
|
|
Извините, ни в коем случае не претендую на Ваши лавры:)
Ответить
|
|
Люди добрые, откуда столь извращенная информация. Кто всю эту чушь вкладывает в голову. Я спектакли Проскурни смотрела еще в начале 80-х. Неужели всех забанили в Гугле и нельзя прочитать его биографию на Википедия? Проскурня никогда не был националистом, он всегда был космополитом.
Ответить
|
|
Вот именно биография в Википедии-то и смущает
Как такой человек сожет руководить ОПЕРНЫМ театром???
Ответить
|
|
Влад, вполне резонные опасения. У меня тоже есть опасения и претензии к П. Конечно, лучше, если бы Гергиев к нам пришел (вот тогда бы уж точно мало не показалось всем этим трепетным ланям). Какая еще кадровая альтернатива? А других писателей у меня для вас нэт. Лидеры оппозиции П. говорят, почему не ставят нашего, одесского. Да ведь только что избавились от одесского, и до него все наши были. Именно они и угробили театр. И не такой уж большой подарок сегодня наш оперный — огромный, разношерстный, тяжелейший, дисциплинарно разболтанный от годов безвременья коллектив; борьба амбиций; убитая производственная база; многолетнее отсутствие гл. дирижера и гл. режиссера, в результате распоясавшийся оркестр, бегающий по халтурам; маленькие зарплаты; отсутствие вообще каких бы то ни было свежих идей, то есть — творческий застой; никакой программы развития, маленький, неинтересный репертуар; отсутствие пиара и рекламы. И как венец всего этого — финансовая несостоятельность театра, где концы спрятаны в воду, а о способах извлечения прибыли определенными лицами не говорил только ленивый. Все это — далеко не полный перечень проблем. Поймите ключевую вещь: только время может показать состоятельность П., как и любого другого человека. А ведь он может и хорошо себя проявить. Но надо успеть убрать его именно сейчас, пока ему особенно нечем крыть. Была и есть четкая задача — не дать успеть П. ни в чем проявиться, поэтому и такие темпы напора. Те, кто сейчас мутит, всю ту же информацию о нем имели давно, но почему-то в дело не пускали. Начало все раскручиваться примерно месяц назад, когда он дал понять, что не будет закрывать глаза на нарушения. С этого момента началась организация саботажа и дискриминации П. Кстати, умело все организовано, использованы все ходовые клише, учтена аудитория воздействия и болевые точки. Вот вам и вся схема. Кстати, пресловутая «Кармен», по моей логике, тоже не может быть сама по себе показателем его состоятельности как директора или наоборот. Эффективность П. можно было бы оценивать где-то хотя бы через полгода, рассмотрев все в комплексе. И тогда, если наломает дров, можно было бы от него избавляться, но не действовать же основании домыслов. А на это время, в качестве сдерживания излишней реформаторской прыти надо просто создать общественный совет при театре. Но полгода — кое для кого это будет поздно, ведь за это время он успеет произвести разоблачения, да и по другим пунктам многие потеряют свои ключевые позиции. А кому ж хочется? Есть и более фундаментальная подоплека: все же мы живем на стыке эпох, и очень болезненно происходит эта «ротация» в культуре. Вот на глазах уходит старое поколение, на их места должны придти другие. Все в движении, все в неизвестности. Я долго сомневалась, анализировала, прежде чем придти к такому выводу, ведь галицийское наступление и коммерциализация — реальные вызовы сегодня. Но все же склоняюсь к вышеизложенному раскладу, сделанному мною на основании фактов, знания материала, элементарной логики и женской интуиции. Конечно, могу и ошибаться. Время все покажет. Интересно ваше мнение.
Ответить
|
|
Я уже сказал — отвечу после сегодняшнего пресс-показа
Ответить
|
|
Да что же за рок втает над нашим многострадальным театром?
Ответить
|
|
Достаточно только этого абзаца из Вики: Починаючи з березня 1992 року створює та проводить одинадцять міжнародних театральних фестивалів-лабораторій «Мистецьке березілля» (останній парадоксально відбувся у жовтні 2003). За ці роки у фестивалях взяли участь 330 театрів з 23 країн світу та з 21 міста України. У тому числі: танцюрист Буто – Тадаші Ендо (Японія-Німеччина, 1994, 2001); театр «Сочіетас Раффаелло Санціо» Ромео Кастелуччі (Італія, 1995); Театр Романа Віктюка (Росія, 1995, 2001); театр «Мена Фортес» Еймунтаса Някрошюса (1995); театр класичної японської комедії Кьоген (12 і 13 генерації династії Шігеяма, 1996); Театр «Ліцедєї» та Московський ТЮГ з виставою Ками Гінкаса (Росія, 1996); Янтайська трупа Пекінської опери (1997); Балет міста Бордо під орудою Карлотти Ікеда (2000); Бурятський театр опери та балету (Улан-Уде, 2001). Під час фестивалів відбулись прем’єри вистав Олексія Ратманського, Тадаші Ендо, Ніни Матвієнко, Георгія Ковтуна, Романа Віктюка, Вірляни Ткач, власні постановки. Було виконано трансцендентний твір Мауріціо Кагеля “Акустика”. Очень хорошо помню фестиваль 1995 года. За месяц 50 коллективов с Украины, России, Прибалтики, Италии. Это была махина равная 3-м оперным. Также пыталась найти хоть одного директора мировых и отечественных Опер, которые родились с трудовой книжкой и первой записью -ДИРЕКТОР.
Ответить
|
|
Ну, вон Проскурня сразу директором стал.
Ответить
|
|
Не, вот этого: Закінчує 8 класів у Середній школі № 8 та 1973 року вступає до Черкаського державного музичного училища імені Семена Гулака-Артемовського, яке закінчує 1977 року по класу альта (клас Маргарити Олексіївни Коновалової).
Хлопчик с образованием 8 классов + училище поставлен на должность художественного руководителя и директора Оперного театра.
Ответить
|
|
Ну, Киевское училище сегодня уже называется Институтом и имеет статус высшего учебного заведения. Про Черкассы не скажу. Но все меняется в этой жизни. Вы еще забыли про театральный институт. Но поняла я точно: передергивать или выдергивать факты вы мастер. Не иначе как опыт комсомольско-партийной работы сказывается.
Ответить
|
|
Так, тут передёргивать ничего ненужно! Из той статьи действительно непонятно, закончил ли он Киевский институт.
Ответить
|
|
музыка Бизе сохранена.А молодые актеры играют здорово, так что те кто говорят невидев, врут, главное побольше грязи вылить, а потом, как будет.
Ответить
|
|
Дорогой Григорий Витальевич, ну разве я могу вас переспорить? Да и не хочу. Артягу, так же как и многое другое, не прощу им никогда. Ненавижу. Но ложь и фарисейство ненавижу безотносительно их окраски. Я уже писала о сослагательном наклонении, зачем повторяться. Программа, которую П. озвучил в единственном членораздельном интервью (см. Таймер) – не вызывает никаких нареканий. Пока что он не сделала ничего плохого, но на него уже навешали всех собак. Еще и еще раз повторяю – любому мыслящему человеку понятно, что дело здесь не в Проскурне и не в нациках. Поход против русскоязычной Одессы идет постоянно, он ползучий, часто мы его и не замечаем, но как раз в данном случае не уверена, ох, не уверена, что именно в этом зерно. Под прикрытием – ПОД ПРИКРЫТИЕМ – борьбы с националистами варится совсем другая каша.
Мой вопль о равнодушии-неравнодушии касается не внутритеатральных дрязг, а того, что этот несчастный театр вместе со всем своим содержимым и вместе со всеми Карабасами-Барабасами и бессловесными куклами — всего лишь разменная монета в разного рода играх. Да, покупка свай — это здорово, но вот объясните мне, откуда растут ноги у чудовищной схемы «противостояние кланов вокруг театра»?
UPD/ Посмотрела вашу программу. Огорчает, что вы использовали недостоверную информацию (эстрада, Поплавский, кролики, мюзикл, подавляющее большинство против). Кто вас так подставил, Григорий Витальевич? И вопрос к руководству театра. Где пресс-релиз по «Кармен»? Где программа театра? Где концепция реформирования? Почему всего этого нет в широком доступе? Вот и лепят отсебятину. Одна баба казала, а все повторяют. Вопрос в воздух/ Помнится, несколько лет назад на сцене оперного выступал Киркоров. Кто был директором театра в это время? Почему его не забили камнями радетели чистого искусства?
Ответить
|
|
Влад, это довольно забавно
так говорят забастовщики
я не вижу в этом мюзикла. это театральный эксперимент, в котором занята молодежь. если академический вокал хорошего уровня, классическая музыка и при этом интересная открытая игра — это мюзикл, то как же тогда можно назвать многие другие спектакли, в которых схем несколько: вышли, стали смирно, спели либо изобразили смех и дружное веселье спели, сели и спели. вот и все. при этом играют эти моменты очень немногие, а остальные их просто обозначают. не стоит забывать, что это ТЕАТР, а все певцы значатся как АРТИСТЫ-ВОКАЛИСТЫ. то есть игра должна иметь место на сцене. а если режиссер сделал ставку на актерскую игру, а не на вокал (хотя повторюсь, что ребята поют очень достойно)с 25-летним стажем — его право. и это не повод унижать всех направо и налево. вы хотя бы немного фильтровали, услышанное от бастующих. извиняюсь, но какой дыбил может поверить Дуде? какую он на Гласе демагогию развел
о чем идет речь? какая отмена спектаклей? какая эстрада? какая прокатная площадка? какой роспуск труппы? какое внесение стульев и барных стоек? какое кабарэ? какое место для корпоративов. а народ как ест такие фразочки, на секунду забывая, что у артистов есть 2 стороны как минимум: 1-я — образ на сцене, 2-я — чисто человеческая обыденная сторона. и как бы блестяще человек не пел, не стоит воспринимать каждое его слово как правду в последней инстанции. это идиотизм, за такую чушь можно бы схлопотать по хорошему иск в суд, за клевету.. вы соглашаетесь, а сами в глаза видели репертуар на следующий сезон? вы поливаете новую постановку, не видев её и придете с промытыми мозгами и конечно вам ничего не понравится
на Проскурню, когда он наступил на больную мозоль с наведением порядка в финансах и дисциплине, навешали всех собак
многие проблемы, которые ему ставят в вину, он застал, придя в театр. они остались от предшественников, но тогда почему-то они молчали
Ответить
|
|
и вы обзываете ягнятами почти весь балет, многих артистов хора и солистов, которым вы же потом и будете апплодировать, весь тех персонал, без которого бы театр как сооружение не функционировал, постановочную часть, без работы которых Дуда и прочие выхоидили бы и пели при свете одного прожектора на черном фоне в концертном варианте. так дежать
во время манифестаций в пале-рояле, все эти люди трудятся.
Ответить
|
|
постановка будет, в кассах продаются билеты. может быть их просто не осталось
хорошую рекламу ей сделали))
Ответить
|
|
и еще один момент
при чем тут вообще украинизация, подавление русскоязычной Одессы? это полный, что ли, финал
так круто выехать на всеми любимую для рассусоливания тему
Ответить
|
|
Отвечаю (сразу на все): повторюсь — по поводу постановки выскажусь поале просмотра, вернее, прослуштвания (оперу обыно слушают! ); не я обзывал ягнятами балет и т.д.; рекламу постановке действительно сделали хорошую, но за 2 показа не отобьешь всех вложений, а их гораздо больше, чем 20 тыс еаро (ксатати, с учетом «простоя» театра в июле, сумма вообще зашкаливает
Ну, и, наконец, о подавлении руччкозычной Одессы я тоже не говорил
Ответить
|
|
Довожу до вашего сведения что Лынив голандский режиссёр выгонял из зала за то что та ходит на репетиции а потом поливает грязью всё то что увидит и разносит сплетни в средствах массовой информации.Это 100% информация. Насчёт ягнят именно они сейчас трудятся целыми днями и готовят постановку Кармен.И получают громадное удовольствие от репетиций от работы аналогов которой у нас в театре небыло очень давно.Те люди которые попадут на примьеру увидят нечто потрясающее и поймут надеюсь, что для подготовки спектакля такого уровня снять спектакли на 10 дней это святое дело.Этот спектакль станет настоящим откровением для всех любителей оперы.Поставить его только силами нашего театра было бы просто невозможно.Хозе у нас нет кармен тоже нет.Вернее они есть но так одни названия. Смотрите на фотки внимательно там в основном одни перепугынные пенсионеры которым ничего не надо.Вся молодёж за Сергея Владиславовича. Вы все считаете что до Проскурни было хорошо?Вы получали удовольствие от спектаклей?Не лгите хотябы себе.У нас есть шанс надо попроюовать ибо больше может и не будет. Хотите назад месяца на три?Задумайтесь.Ягнята которых больше в несколько раз чем тех бандитов на митинге против!
Ответить
|
|
Это 100% информация
И это все? А подтверждение???
Ответить
|
|
А ДЕНЕГ, ВЛОЖЕННЫХ ИМЕННО ЗА СЧЕТ ТЕАТРА, ТОЖЕ СТОИТ? А, ведь, єто ВАШ БУДУЩИЙ реквизит и т.д.
Ответить
|
|
В Консе русский язык не изучают??? Судя по Вашему тексту — не изучали не только в Консе, но и в школе. Но дело не в этом. По поводу молодежи и шефа я уже писал выше по поводу театра кукол. Задумайтесь
А, вообще, повторюсь, ДОЖДЕМСЯ ПРЕМЬЕРЫ!!!
Ответить
|
|
Ребята! Хватит! Давайте, как минимум дождемся премьеры Кармен. А потом посмотрим
Ответить
|
|
Арнольд тебе верить-себя не уважать! Ты хоть понимаешь, что пишешь! Одесситов просвящаю! Оксана Лынив молодая, красивая девущка.В прекрасный образованием, которое получила в Германии! Она призёр конкурса дирижёров им.Г.Малера в Германии.Проходила стажировку у маститых дирижёров.В свои 28 лет, она на очень высоком уровне.Это лёгкий экскурс в личность. Так вот о случившемся.Голладнский режисёр, у него контракт с Прооскурнёй, они надеялись что Оксана будет делать основную(грязную) работу с оркестром и солистами, в течении недели.Затем приедет канадский дирижёр и продирижирует спектакли! Но Оксана отказаласьи сняла с себя ответственность за подготовку спектакля, т.к. за 5 дней премьеры не делаются!!! Уровень не тот будет.И она это понимает, в отличии от Проскурни и его голландских корешков! Так вот в один из репетиционных дней она зашла в зал и села слушать в сторонке, в этот момент подбежал к ней режисёр голандец и НАЧАЛ ВЫГОНЯТЬ!!! Потому что они разозлились что она отказалась от этой дилетантской постановки и им пришлось вызвать канадского инвалида с короткими ручёнками, на неделю раньше.Соответственно они попали на деньги. \\Да кто ты такой что бы выгонять резидента страны! ?Скотина приехал в гости и бузит, выгоняя нашу девочку из театра, где она работает! Как вам такой вариант?Вот вам факты! Арнольд угомонись! Представьте себе что вы приезжаете в Амстердам и выгоняете из театра его работников?Ублюдки. Это только одна история а их несколько.Поведение их будто они приехали в Мозамбик, мы тут непотреб необразованный, а они высокие мастера из Европы.Вот так ребятки.Нас ни в
й не ставят! Дирижёрр матерится, нервный.ФАК И ЩИТ это его лексикон.ЭТО НОРМАЛЬНО? Молодёж за Сэр гея Владиславовича?Молодыми, которые в рот заглядывают легче управлять.Надо убрать того, кто что то знает и умеет.Что он и хочет сделать.
Ответить
|
|
Каким же образом этот дирижер из Нидерландов может быть работником культуры, если он даже культурно общаться с людьми не умеет?
Ответить
|
|
Может в одесском оперном особые правила, но в киевских и не только, присутствие на репетиции только с разрешения режиссера.
Ответить
|
|
А если вдруг, сотрудник театра, не знает, что в театре «особые правила», то его будут выгонять из зала в особо грубой манере, чтоб он раз и навсегда запомнил, что работает в учреждении культуры и искусства.
Ответить
|
|
Тогда он не сотрудник театра. А пришел с улицы.
Ответить
|
|
сотрудник театра, не знает, что в театре «особые правила»
Тогда он действительно не сотрудник. Правда, выгонять все равно не стоило. Достаточно было вежливо пропросить выйти из зала
Ответить
|
|
В данном случае, видимо, именно режиссер не знает ни про «особые правила», ни про культуру поведения.
Ответить
|
|
ладно, это просто бесполезно
ваши факты, пересказанные с чьих-то слов
по-моему этот спор далее бесполезен
когда в ответ на слова людей, которые это в театре наблюдают каждый день, вы можете предложить только тупую ненависть, а свою неосведомленность опять таки прикрываете сказками венского леса из пале-рояля в еще более утрированной форме
Ответить
|
|
Лично мне постановка так себе
железяка с трещиной и калейдоскопом на заднике. Тряпичные куклы вызывают ощущение просмотра фильма \«Неуловимые мстители\»
Светлая(блондинка) Кармен и Фляк — на уровне, Хозе — слабоват.Фраскита и Мерседес — никак.Дирижер мажет, ауфтактов и внятных вступлений нет — отсюда неуверенность и нервозность передающаяся оркестру.Хор орет вместо пения, хористки — симпатичные.
Ответить
|
|
О дирижере — согласен. Неуловимые мстители — мера испорченности (шутка) каждого. Молодежь этот фильм, скорее всего, даже не видела. О Хозе — я бы поспорил
Ответить
|
|
Еще у темненькой Фраскиты гораздо лучше вокал, зато у блондинки лучше актерские данные. А хо, хоть и «орет», как Вы выразились, но они не являются тупыми статистами, как в других спектаклях этого театра
Ответить
|
|
ни одна из Фраскит и Мерседес слова доброго не стоит.хор — главные молодцы, «браво» Галине Шпак! Хозе — хорош, нашему театру не помешал бы такой тенор. приглашённая Кармен из Днепропетровска — своих таких недоученных хватает.Ескамильо-Черниговский — жалкое подобие, карикатура на героя-любовника.хоровой голос.постановка очень интересная, свежая и неожиданная для нас, привыкших видеть нафталин в Одесской опере.
Ответить
|
|
205: 12.07.2009 в 12:52
Господа, поскольку в городе возникали сомнения в отношении имевшего место быть ОБРАЩЕНИЯ по поводу Оперного театра — приводим его полный официальный текст. И хотя победа уже достигнута, все же хроника битвы, пусть уже и завершившейся триумфом, все же требует своей детализации. А потому — читайте:
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту УКРАИНЫ В. А. ЮЩЕНКО Премьер-министру УКРАИНЫ Ю. В. ТИМОШЕНКО Председателю Верховной Рады В. М. ЛИТВИНУ
Мы обращаемся к руководству страны по очень важному для нашей страны и ее культуры вопросу. Решение Министра культуры г. Вовкуна В. В. назначить директором и художественным руководителем Одесского Национального театра оперы и балета г. Проскурню С. В. мы считаем серьезной и чреватой непредсказуемыми последствиями ошибкой. Агрессивные и оскорбительные действия нового директора, направленные на уничтожение творческого коллектива театра, разрушение его славных традиций, ничем не прикрытое стремление превратить всемирно известный центр культуры в прокатную площадку, вызвали справедливое возмущение не только внутри коллектива, но и во всей Одессе. Под прикрытием сомнительных «новаторских» планов г. Проскурня совершил беспрецедентный для полноценно функционирующего театра шаг — на весь летний период, когда город полон туристов и отдыхающих, снял с репертуара все оперные и балетные спектакли. Кроме того, этот далекий, судя по всему, от элементарных понятий о музыкальном театре «деятель» (тем более — о театре такого масштаба и традиций) вообще позволил себе недостойные вещи — многократные оскорбительные высказывания в адрес всемирно известной одесской музыкальной и вокальной школ, уничижение всего того, чем Одесса давно гордилась и чем была известна во всем мире. Первый же шаг нового директора выдал его (думаем, и того, кто его назначил), с головой. Желание г. Проскурни превратить серьезное академическое учреждение культуры в предприятие, функционирующее лишь для зарабатывания денег, идет в полный разрез с мировым опытом, на который, кстати, новый директор так любит ссылаться. Его поступки вообще напоминают действия человека, пытающегося в период определенной нестабильности как можно скорее прибрать что либо к рукам. В данном случае наложить руку даже на столь уникальное, священное для культуры и духовности страны место, осквернить его своими корыстными намерениями. Мы заявляем — эта психология наглого захватчика, мародера от культуры совершенно неприемлема! Причем не только в Одессе, но и в любом другом украинском городе. Особенный же цинизм ситуации с Одесским оперным проявился в том, что сразу же после начала массовых акций сотрудников театра, к которым мгновенно подключилась общественность города, министр г. Вовкун перевел г. Проскурню из исполняющего обязанности в должность генерального директора и художественного руководителя театра. Причем это было сделано в обход существующей процедуры назначения — в частности, без представления на должность от руководства области, а также в нарушение базового положения, что художественным руководителем оперного театра может быть только человек с высшим специальным музыкальным образованием. Мы требуем немедленно избавить театр и город от этого, судя по всему, случайного в украинской культуре человека, и просим при решении вопроса о руководстве театра учесть не только соблюдение необходимых правил, но и мнение коллектива театра и одесской общественности.
Поливанова Г. А. Народная артистка Украины, профессор, академик, зав. кафедрой сольного пения Одесской музыкальной академии.
Литвак Б. Д. Создатель и руководитель Центра реабилитации детей-инвалидов, Почетный гражданин Одессы, Герой Украины.
Жванецкий М. М. Народный Артист Украины, Почетный гражданин Одессы.
Павлюк Н. П. Начальник Одесского морского торгового порта, почетный гражданин Одессы, Герой Украины.
Митрополит Одесский и Измаильский Владыка Агафангел, Почетный гражданин Одессы.
Филипчук В. С. Председатель Одесского областного Совета Мира, Почетный гражданин Одессы, Герой Украины.
Ботвинов А.И. Пианист, Заслуженный артист Украины.
Ответить
|
|
одна шарашкина контора:не брат, так сват; не сын, так пасынок. рука руку моет) а за Поливанову стыдно:не она ли давече сама вела концерт Миненко, которого любезно пригласил Проскурня. и вход был БЕСПЛАТНЫЙ! (в филармонии М.предложили оплатить аренду15тыс.гривен) Чудесный, кстати, певец! не скоро его теперь услышим — теперь будет Ботвинов и К
Ответить
|
|
«одна шарашкина контора:не брат, так сват; не сын, так пасынок. рука руку моет)»
Вас это удивляет?В нашей очумевшей стране по-моему по другому не бывает
Да и Поливанова тоже человек, а не святая-великомученница.Все мы научились как-то «выкручиваться» ))
Ответить
|
|
Я так понимаю, что здесь продолжается тот же митинг, что был в пале-рояле
и участники те же:«Mr.Petrili» — явно работник театра, из противников Проскурни, а «Противник абсурда», «Арнольд» и «asdffdsa» видимо работники театра из «альтернативного» профкома(судя по тому как было подчёркнуто, что»
неприкрытого неуважения к тех.персоналу(прим.:электрики, монтёры сцены, уборщицы, билетёры) театра, который работает фактически задаром (в сравнении), потому что понимает, что митинговать нет времени, так как театр должен работать.«Самое смешное, что оркестр и хор тоже это понимают, что театр должен работать и то, что электрики и вахтёры будут работать при любом директоре, а вот артистов можно оставить без работы
Ответить
|
|
Одесские оперные певцы выступят в Белгород-Днестровской крепости
Пятница, 3.07.2009 20:06:49 Телетайп-->
Одесский оперный театр ведет переговоры с руководством Белгород-Днестровской райгосадминиcтрации по поводу концертов в знаменитой Аккерманской крепости.
Об этом рассказал директор театра Сергей Проскурня.
По его словам, концерт крепости театр планирует провести в рамках юбилейного сезона. Кроме того, рассматривается возможность гастролей на юг — в Вилково.
— Там прекрасный местный клуб, он же театр, мы хотим там петь, — сказал он.
Проскурня добавил, что труппа Оперного планирует как можно больше ездит по области, «чтобы постановки увидели большинство жителей региона».
Вот например отправить их на такие вот «гастроли», нейтрализовать одним словом ))
Ответить
|
Правила
|
Статьи:
21:11
Найактуальніше побажання доброї ночі від маленького українця
18:57
График на завтра. Повезет провести весь день со светом не всем, а только 1, 2, 5 группам.
18:49
Продажу Белгород-Днестровского порта могут отменить: покупателем неожиданно стал бывший член Партии регионов В пресс-службе Фонда госимущества сообщили, что сейчас проводят проверку компании и происхождения средств. 5 декабря ООО «ТОП-ОФФЕР» заплатило в бюджет страны 108 млн гривен. Читать дальше
|