Первый зам председателя Комитета ВР Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией Геннадий Москаль выразил свое профессиональное мнение (Геннадий Москаль закончил высшую школу милиции в 1976-м году и за 24 года прошел по служебной лестнице путь от участкового инспектора до заминистра МВД Украины) по поводу компетентности действий милиции во время попытки задержания Аслана Дикаева под Одессой.
По мнению народного депутата, вся операция в ночь с 29-го на 30-е сентября была построена неправильно. Организаторы «перехвата» пренебрегли элементарными правилами безопасности, в результате чего погибли два сотрудника правоохранительных органов. По крайней мере, задержание можно было провести без потерь.
«Устройство для принудительной остановки авто есть в каждом районном участке, каждом подразделении ГАИ и постоянно используется для принудительной остановки нетрезвых водителей. А потому для задержания трех вооруженных преступников милиции не требовалось никакой дополнительной техники или спецсредств, — считает Геннадий Москаль, — Надо было всего-навсего растянуть это устройство в 100 метрах от предполагаемой остановки автомобиля поперек дорожного покрытия, что сделало бы невозможным побег и в дальнейшем не привело к «Сталинградской битве» в Одессе».
К тому же депутат отмечает, что так и не получил вразумительного ответа на факт отсутствие в отряде «Беркута» автоматчика.
«Почему при избытке на вооружении в МВД автоматов Калашникова и без всякой необходимости закупленного в Израиле втридорога автоматического оружия у сотрудников милиции, которые шли на задержание вооруженных преступников, не оказалось ни одного автомата?» — спрашивает Москаль.
Но важнее всего, что одесские правоохранители не воспользовались дополнительной страховкой, как это положено делать при задержании опасных преступников.
«На небольшом расстоянии с противоположной стороны от работников милиции должен стоять автомобиль с выключенными фарами и затемненными окнами, который в случае применения преступниками оружия должен был ответным огнем расстрелять их на месте».