Общественное обсуждение градобоснования размещения в Одессе Греко-Католического храма переносится
Управление архитектуры и градостроительства Одесского горсовета сообщает, что по просьбе Одесско-Крымского Экзархата Украинской Греко-Католической Церкви общественное обсуждение градостроительного обоснования размещения храма Украинской Греко-Католической церкви по адресу: г. Одесса, ул. Старопортофранковская (Прохоровский сквер), ранее назначенное на 04.09.2010 г., отменяется и переносится на неопределенный срок.
Возможность проведения общественного обсуждения градостроительного обоснования размещения храма Украинской Греко-Католической церкви будет рассмотрено Управлением архитектуры и градостроительства после повторного обращения Одесско-Крымского Экзархата Украинской Греко-Католической Церкви, о чем будет сообщено заблаговременно в установленный законодательством срок.
Управление архитектуры и градостроительства Одесского горсовета
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
вот-вот! пока другие «свидомые» и «канонические» абортируют своих детей. потому восточные католики давно уже получили право на церковь в этом городе!!!
Одесса всегда славилась толерантностью к разному народу, разным религиям. Почему стройка Греко-католического храма вызывает такое неприятие? В городе немеряно всевозможных церквей, вплоть до баптистких. Почему люди греко-католической веры никак не могут получить свою церковь?
Да пусть получают — НО у нас что места мало? Почему нужно при этом убирать парк??? У нас не так много их осталось!!! Нахер их с их церковью, когда детям гулять негде!
Я очень толерантный, пусть молятся хоть ктулху, мне пофиг. Но вот зачем рубить сквер — мне не ясно. В городе достаточно пустырей. Посадите там деревья, посейте травку, постройте свой храм — будете молодцы. А вы, гондурасовцы, хотите лишить одесситов сквера, и шобы при этом одесситы радовались?
а) место под строительство храма было «указано» в свое время властяи после согласования между мэром и замгубернатором. УГКЦ его не выбирало. 2) деревья рубить никто не собирается! О чем Вы?! Вы хоть ходили проект смотреть?!!
Баптисты в историческом центре? Мусульмане в историческом центре? Пойдите умойтесь — вы ещё спите. Это — первое. Второе — нынешние униаты — потомки тех, кто с целью сохранения своих возможностей и достатков отказался от веры отцов и дедов и добровольно подставил шею под польско-иезуитское ярмо. Тем самым дав повод для раскола тогдашнего русского этноса на «окраинцев» и «малоросов».
Если бы секта УКГЦ действительно молилась о благополучии Одессы, то видя какое отвращение вызывает у одесситов строительство на Прохоровской, могли бы отказаться от этой затеи.
Дело не в сквере. Некий господин «с раёна», ратующий за сквер абсолютно не переживает за уничтожение дюковского парка и парка шевченко. Это все отговорки. Просто есть прямой заказ РПЦ «мочить» греко-католиков. Все ясно как Божий день
Помните, ка было раньше: «Я Пастернака не читал, но его осуждаю». Кто-то видел из вас этот проект по Прохоровскому скверу? Там вообще не идет речь о сносе сквера. И церквоь-то, о которой речь — малая часовня. О каком сквере вы говорите?! Лучше идите поборитесь за деревья в Парке Шевченко? Та бороться кишка тонка?
Уважаемый, лично я сам своими руками шиповал деревья на 411 батарее, в тот момент, когда вы жрали пиво на пляже. А живу я на балковской, и где находится прохоровский сквер — знаю не только под дубль гису.
шипование??? забавный способ защиты деревьев! Они все покалеченные после этого! Мировые экологические организации двадцать лет назад отказались от него. В ряде стран шипование считается уголовным преступлением. Да и шипование ваше ничего не дало — храм Георгия Первозванного построили несмотря на Ваше шипование. Небольшой храм. Потом — побольше, «а потом часовой завод или арбузолитейная фабрика вместо сквера».
А что вы предлагаете? Мирно стоять и смотреть, как вы еще и Прохоровский сквер застроите? Нет, друзья, я лично сделаю все, чтобы сквер не пострадал. И деревья буду шиповать, и физически мешать строительству, а если таки построите в центре парка свой архитектурный выкидыш — я и вандализмом не побрезгую.
Ну для начала не «Георгия Первозванного» (им был Св. Андрей), а Св.Георгия Победоносца — покровителя воинов и защитников Отечества. И храм был построен при содействии и участии казаков ВКЧ им. Б.Хмельницкого. И именно на мемориале посвящённом героической обороне Одессы ему самое место.
Если быть последовательным, тогда Дмитрий должен был бы ответить Вам: «Ну и строили бы церковь на мемориале на асфальте между подводной лодкой и орудиями. А вы, гондурасовцы, хотите лишить одесситов сквера, и шобы при этом одесситы радовались? И деревья буду шиповать, и физически мешать строительству, а если таки построите в центре парка свой архитектурный выкидыш — я и вандализмом не побрезгую». Но Дмитрий молчит. Как думаете, почему?
Кстати, «защитником отечества» святой Георгий (Егорий, Юрий) стал благодаря московской геральдике в 18 веке. А до этого на Руси (с 11 века) почитался как покровитель земледелия и скотоводчества. Я серьезго! Почитайте Православную энциклопедию (том 10). Вот тебе, Лансер, и Юрьев день! Как-то неудобно получилось — на мемориале славы храм покровителю скотоводов.
Ну начнём с того, что прототип этого святого и был воином, а точнее рыцарем и жил в Англии. И святым его сделали ещё до разделения общей церкви на Православную и Католическую. Поэтому он стал общим святым. На московском гербе он красовался и ранее. А русские воины с момента принятия христианства выбрали себе в начале в заступницы Матерь Божью, а позже и Георгия Победоносца. Кто писал эту энциклопедию — мне глубоко до одного места, потому что то что ты написал — полная ерунда. Согласись, воин при жизни, погибший во времена объединения Англии и вдруг покровитель скотоводчества
Для двух заблудившихся в нашем городе галицких нациков строят уже третий бункер.
Подскажите, где же они? Я греко-католичка, и моя мама, и моя бабушка, и моя дочь. Живем в Одессе 45 лет. И КАКОЕ ПРАВО ВЫ ИМЕЕТЕ ТАКИХ КАК Я ОБЗЫВАТЬ???
Думаю, римо-католики не откажут. Сразу же после того, как городская власть вернет то, что принадлежало им на законном основании со времен Ришелье — участок по периметру Екатериниской, Жуковского, Ришельевской, Бунина. Придете к мэрии на пикет в поддержку этого требования?
Отжего же не поднимается? Например, на углу Жуковского и Екатерининской некий влиятельный господин пристраивает дополнительные 2 этажа. По дому идет трещин. Жильцы с 2007 года борються с ним, да безуспешно. Недавно, «благодаря» стройке в нескольких квартирах залило потолок, в одной он вообще рухнул. Только к церкви это отношения не имеет.
ок! мы не рубим деревья, вы не убиваете бычков. а греко-католики строят церковь (не в ущерб бычкам и деревьям). Вот видите — люди способны к компромисам!
Муж у меня православный!!! Но вот чего я не ожидала в нашей Одессе, так это вот такой нетерпимости к другим народам, вероисповеданию. МЕРЗКО! И ГДЕ ВЫ УВИДЕЛИ, ЧТО ВЫРУБАЕТСЯ ПАРК??? МЕРЗКО И ПРОТИВНО ЧИТАТЬ ВАШИ КОМЕНТЫ. ЧИСТО НАЦИСТКОЕ ПЛЕМЯ
Еще раз популярно говорю — я не против. Если хотите — я даже «ЗА». Но не в сквере. Вам пустырей мало? Мало аварийных домов, от которых остались одни руины? Пройдитесь по молдаванке, в радиусе 1 км вокруг прохоровского сквера подходящих участков найдется не один и не два.
У нас в Черноморке (в приюте для беженцев) живёт много представителей племени тумбу-юмбу, бабу-намбы и т.д. так что каждому по одесском скверу предоставить а может и по кусочку пляжа отдать?
Как вы, да ВЫ смеете называть меня нацистом после того как вы, ДА ВЫ хрестиане начали крестовые походы и во имя ВАШЕГО бога уничтожили пол мира? Как вы смеете что-то мне говорить после того, как оскверняете наши капища??? Как ВАМ совесть вообще позволяет голову поднимать? Я не скрываю — я РОДновер и националист (прошу не путать с нацизмом и фашизмом), Я НЕ ПРОТИВ ВАШЕЙ ВЕРЫ, однако ЭТО ВЫ И ТОЛЬКО ВЫ ВИНОВНЫ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ!!! Вы никогда не думали о том, что стоимость храма например 6000000 долларов, а стоимость лечения одного ребенка от лейкемии порядка 6000-30000. Вместо вашего храма вы могли бы спасти 200-1000 детей! Отчистить леса и посадить и благоустроить тысячи скверов ДЛЯ ВАШИХ ЖЕ ДЕТЕЙ! Так что не говорите МНЕ КТО Я И ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ — ВЫ НЕДОСТОЙНЫ ДАЖЕ СМОТРЕТЬ НА МЕНЯ, НЕ ТО ЧТО ОБВИНЯТЬ. Но вам всегда проще устранить мою «угрозу» чем открыть затуманенные ладаном глаза!
Слыш ты, говнюк — закрой рот и не вылезай. Не говори о том, чего не ведаешь. Я приводил статистику. А перед тем, как меня гнобить — скажи скольким (не только детям) помог ты?
Ваш праведный гнев понятен. Только чудным образом сложилось так, что люди, имеющие деньги, не охотно с ними расстаются. Они должны быть обучены необходимости делиться. Этому в церквах и учат.
В конце концов — в дюковском парке есть несколько руин. Бывшие летние кинотеатры, бывшие кафетерии. Сейчас остался лишь фундамент. Расчистите площадку, и мать вашу так — стройте в парке, но на месте, где до вас руины были, чтобы не портить ничего.
Засранная — в прямом смысле слова. В эти руины ходят срать, там спят бомжи и там колятся наркоманы. Этот рассадник болезней давно пора уничтожить. Пусть уж лучше там ксендзы служат, чем бомжи серют.
Я только «за». Покажите мне, кто за свои деньги уберет руины, на месте старого фундамента советских времен посадит деревья и травку? На моей памяти такого никогда небыло.
Поэтому если ксендзы действительно хотят благоустроить территорию — пусть разберут этот гадюшник, и на месте этого социального гнойника построят аккуратную церквушку. Я просто там живу неподалеку, и в этот парк хожу с малым гулять, и лично меня эти руины в парке (и отбросы общества, которые вокруг этих руин крутятся) — напрягают.
Сходи сейчас посмотри. Насчитаешь минимум полтора десятка разрушенных капитальных строений, в половине из которых следы пребывания бомжей. Никаких карасей и рыб. Посреди парка проходит наркоманская тропа. Там не с девушкой, там только со здоровенной псиной сейчас ходить (если в темное время суток).
Разве что в пейнт-болл играть хорошо. Обстановка — как в небольшом поселке после бомбежки.
Еще как вариант — райн 7й пересыпской- Большевик. Там свободной и заброшенной земли — завались, благоустраивать — заимеешся мусор вывозить. Там не то что церквушку, там можно собор отгрохать не хуже Преображенского, причем без малейшего ущерба для парков и скверов. Рядом артерия города — дорога на поскот и в центр. Рядом авторынок куяльник — каждый день на него едут тысячи людей. Чем плохое место?
А тут то кому не нравится идея? Депрессивный район, целые гектары заброшенной, никому не нужной земли. Рубить сквер или парк не надо — наоборот, благоустроить территорию, посадить ивы (там сырая земля), клумбы, дорожки, лавочки. Ну будут себе католики там молится — кому плохо?
Часто там проезжаю (на авторынке бываю по работе) — вижу полную депрессуху, бурьяны в человеческий рост, а руин — больше, чем жилых зданий.
Готов. Но я не чиновник, и моя готовность городским властям до задницы.
Как по мне — то симпатичная цервкушка будет смотрется в парке куда лучше, чем загаженные бомжами и наркоманами трущобы, которых в дюковском парке — хватает.
Одесса — многонациональный, мультикультурный город. У нас есть немецкая кирха, лютеранская церковь на пастера, несколько еврейских синагог, 3 исламских мечети, штук 5 храмов новомодных церквей-сект а-ля «церковь Победа» и т.д. И я не вижу причин, почему униатам не дать места под свою церковь. Все же свобода вероисповедания.
Правильно они Заслужили иметь место в Одессе потому что принимали участие в создании нашего славного города, а униаты люди пришлые относятся враждебно к нашей истории и культуре и УГКЦ будет центром национализма и фашизма и по этому для неё нет места даже на самой паршивой одесской свалке!
«униаты» в Одессе живут уже более ста лет. и были это вовсе не галичане, а древние русские (российские) аристократические роды. В начале ХХ века отец Николай Толстой окормлял их в Одесе
Турки были мусульманами, у них был отбит этот регион — война с ними была — и ничего, стоят мечети. Пусть себе и католики своему богу молятся — у нас по закону свобода вероисповедания, религии имеют равные права, нельзя отказать той или иной конфессии, мотивируя это «вам тут нет места». Формально даже сатанисты имеют право на свое проклятое место. Может мне это и не нравится, но свобода для избранных — это уже не свобода. Пусть строят. Не в парке, конечно, но строить имеют право.
Вижу, вы обладаете недюжими познаниями в области культурологии, религиоведения, сравнительного и апологетического богословия. Не просветите — что такое секта? Со ссылками на источники?
Спасибо! Очень убедительный и информативный ответ. Но порождает ряд новых вопросов: кто такие злые люди и чем отличаются от добрых, кто решает о том, кто «добрый» и «злой»? Тот кто решает, сам «добр» или «зол»? Кто это решил? Чем храм отличается от церкви и молитвенного дома. Могут ли в храмах жить «злые» люди, а «добрые» мытарствовать без? А еще нет, пока все
Я не знаю где находится ваш приход, если вы откажетесь от претензий на Прохоровский сквер и обяжетесь строить свой храм в Дюковском парке строго при условии сохранения деревьев и использовании площадей разрушенных капитальных конструкций (там есть из чего выбрать, руин хватает).
приход угкц — не мой приход. я не хожу в єту церковь но находится он на улице гимназической. а вот выбирать сквер — не в их компетенции. Места «назначают»
Простите, но я не верю, что будучи настолько в курсе дел этой церкви — вы не их прихожанин как минимум и не их деятель как максимум. Случайному прохожему, обычному православному, невдомек где приход угкц, какие у них проблемы и какой комитет они создают. То, что вы с ними связаны- понятно, а вот зачем это отрицать — не очень.
А Вы кроме Думской, читайте и другие сайты. Напр., http://www.cerkva.od.ua/ Там все написано (и адрес). Будете знать даже больше, чем я. Вы же не член горисполкома, а совершенно точный и проницательный диагноз даете — им все до задницы Иногда, чтобы что-то знать или чувтсвовать, не нужно к этому принадлежать
Вы представляете: именно УКГЦ отбрала себе этот сквер. Не мэрия выделила, а сами священники и прихожане пришли и сказали» Вот здесь».:-)) Право смешно читать Ваши коменты. Может мэрии надо претензии предъявлять, что за 10 лет наконец сподобились выделить место и не там??? А по-поводу тумбу-юмбу: они уже и так получили большой кусок пляжа и моря в Черноморке.Живут прям на берегу моря и ходят там огромными толпами.
В конце концов — в дюковском парке есть несколько руин. Бывшие летние кинотеатры, бывшие кафетерии. Сейчас остался лишь фундамент. Расчистите площадку, и мать вашу так — стройте в парке, но на месте, где до вас руины были, чтобы не портить ничего.
Нет, надо и так крохотный сквер застроить(((
Да я думаю, никто бы не отказался и там построить! Да вот беда никто не отдает
А чистый ухоженный сквер мы не отдадим. Начнете строить — увидите такое сопротивление горожан — мало не будет. Валите нахрен из зеленой зоны, застраивайте пустыри и аварийные участки, не позволим сквер трогать.
Да причем же тут национализм и нетерпимость к греко-католической религии — хотите сделать багое дело, построить церковь — пожалуйста. Так сдулайте таки БЛАГОЕ ДЕЛО, отселите какой-нибудь аварийный флигель на молдаванке, и стройте себе хот часовенку, хоть собор.
безусловно, вас (нас) не спросили. но где ж \\\\\\\\\\\\\\\«гражданская активность\\\\\\\\\\\\\\\»? где принципиальность? почему б не пойти к какому-нить православному храму, пусть даже и к Преображенскому собору, а то и монастырю, да и стребовать, чтоб не на позолоту бабло тратили, а на лейкимии, чтоб сирых и убогих не отгоняли от своих стен, а выручку (простите, пожертвования) делили поровну. правда ведь, проще, сидя полушариями в кресле перед монитором, хаить каких-то там верующих за решение мэрии? вроде и не при делах, а адреналин сбросили. и для себя бесстрашный, и для общества бесполезный. удобненько
РЕБЯТА! ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ: общественное обсуждение градостроительного обоснования.Обоснования, а не строительства. 10 лет мэрия обещала выделить место под застройку. Наконец-то выделили, но не там где Вам хочется. Прийдите на обсуждение и выскажите свои мысли. Ведь это общее обсуждение. И думаю, если население против, то наверняка к ним прислушаются. Чего сейчас копья ломать??
Как говорил писатель Хэменгуй — «не спрашивай, по ком кричит чайка. Она кричит по тебе». Кстати — там на соборной вона какуеееееннныыый собор. А людей там режут!
Депутат Одесского облсовета из запрещенной ОПЗЖ сложил полномочия.
Речь идет о Викторе Андреенковом. Источники "Думской" называют данного господина одним из спонсоров Николая Скорика. Кроме этого, с начала полномасштабного вторжения Виктор Владимирович ни разу не был на заседании сессии облсовета.