Сегодня, в кинозале «U- cinema» на одесской киностудии прошел мастер-класс председателя жюри международного одесского кинофестиваля знаменитого голландского режиссера и сценариста Йоса Стеллинга, чьи фильмы были неоднократно отмечены международными и национальными премиями. Сразу после окончания просмотра его ставшей уже культовой короткометражки «Зал ожидания» один из зачинателей современного голландского кинематографа отвечал на вопросы журналистов и участников кинофестиваля. Один из культовых режиссеров современности признался, что в детстве Одесса ассоциировалась у него с русской культурой Чеховым, Пушкиным… А лучший фильм 20 века фильм «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, который в своем отреставрированном виде демонстрировался перед 10 тысячной аудиторией одесских поклонников кино на ставшей уже легендарной Потемкинской лестнице в дебюте одесского кинофестиваля стал для него настоящим откровением. «Когда я впервые увидел «Броненосец Потемкин» мне было всего 12 лет, и этот фильм стал для меня настоящим символом..», — сказал Стеллинг. Причем, по словам Стеллинга, во время своего повторного визита в Одессу вовремя съемок фильма «Душка» он несколько раз поднялся и спустился по знаменитой лестнице. Что же до самих одесситов, то как и ожидалось на такого мастера ироничного кино как Стеллинг неподражаемый одесский юмор, произвели настолько неизгладимо впечатление, что он не исключил возможность один из своих фильмов снять именно в черноморской жемчужине. Очарованный уровнем подготовленности и доброжелательности аудитории Стеллинг не удержался и начал раскрывать секреты своего режиссерского признания и успеха. «Я убедился, когда диалогов не очень много зрители обращают внимание именно на изображение, на то что происходит в кадре. Ему приходится концентрировать свое внимание, и обращать внимание на деталях и искать ответы на свои вопросы именно в изображении, и тогда изображение может рассказать эту историю», — рассказал Стеллинг. При этом подчеркнув, что диалоги, по его мнению, направлены на контакт в первую очередь с мозгом, а ему бы хотелось достучаться до души зрителя. «Искусство — это особое пространство между людьми и для того, чтобы сделать хороший фильм, нужно заполнить это пространство», — резюмировал метр. В завершении хотелось бы добавить, что голландский метр кинематографа навсегда останется в истории Одесского кинофестиваля, как первый глава жюри в его истории. Символично, что за день до фактического рождения нового фестиваля на карте Восточной Европы сам Йос Стеллинг отпраздновал свой очередной юбилей, 16 июля ему исполнилось 65 лет. Так что вот такой двойной юбилей получился. Для самого же одесского кинофестиваля дебют во главе с таким культовым кинокормчим как Стеллинг – это знак признания европейской кинообщественностью и отличный плацдарм для процветания в будущем. СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ! Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter Новости по этой теме: 5 августа 2023: Военный психолог, ночной Париж и пианист среди гомофобов: Одесский кинофестиваль предлагает откровенные фильмы (фото, видео) 1 августа 2023: Любовь Менделя, сирийская песня и польский реп-мюзикл: в рамках Одесского кинофестиваля пройдет череда специальных показов (фото, видео) 27 июля 2023: Лица Привоза, драма в персиковом раю и секта анорексички. Одесский кинофестиваль объявляет призовой фонд 19 июля 2023: Молоденькая украинка и подержанный австриец: Одесский кинофестиваль показывает интересные драмы 16 июля 2023: Клоун Буба в Карпатах и парижские сумасшедшие: Одесский кинофестиваль продолжает интриговать (фото, видео) |
Статьи:
21:02 Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров! Читать дальше |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||