Одесский национальный академический театр Оперы и балета по праву считается истинной жемчужиной и сокровищем нашего города. Он является одним из великих архитектурных памятников Украины и одним из красивейших театров в мире.
Этой осенью Одесский Оперный празднует сразу несколько важных дат своей истории. Так, 1 октября, 124 года назад произошла закладка первого камня нового здания театра со стороны Английского клуба, а 22 сентября театральная жемчужина Украины отпразднует сразу две знаменательные даты: 190 лет театральной постановке «Севильский цирюльник» и 4 года со дня окончания последней реставрации здания, благодаря которой великолепный памятник архитектуры вернул свой первоначальный облик.
Вид на зрительный зал со сцены Одесского Академического театра Оперы и Балета
Напомним нашим читателям, что первое здание Оперного театра было построено в начале 19 века, и торжественно открыто спустя всего лишь 16 лет со дня основания города. План театра был утверждён лично императором Александром Первым, а на его строительство была выделена сумма в 20 тысяч рублей.
К сожалению, 2 января 1873 года театр, в котором бывал еще Пушкин, полностью сгорел. Однако спустя 14 лет в 1887 году на его месте открылось новое здание театра – то, которым восторгается не одно поколение одесситов и гостей нашего города.
С 1998 по 2007 год в театре проводилась капитальная реставрация. В основание фундамента театра было забито 1800 свай. Проведена полная реставрация всего здания, включая кровлю, обновлена позолота орнаментов. Стоимость реконструкции по смете Кабинета министров Украины составила 197 миллионов гривен или примерно 39 млн. 400 тысяч долларов.
«Думская» продолжит знакомить своих читателей с тайнами Одесского оперного театра. В ближайшее время на нашем сайте будут опубликованы другие эксклюзивные фотопрогулки по самым укромным местам Оперного.
Редакция «Думской.net» выражает огромную благодарность администрации Одесского национального академического театра оперы и балета за помощь в организации съемок.
Фото: АлександрГиманов
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Рубка капитана - режиссёрский пульт
В 1922 году в театре поставили гидравлический привод, чтобы менять рельеф сцены
Между двумя декорациями шатров для "Князя Игоря" находится сейф мягких декораций. Он представляет собой семиярусный ящик, высотой с пятиэтажку, который с помощью сверхсильной лебёдки, расположенной под самой крышей театра, поднимают, чтобы достать нужную для спектакля декорацию
За сценой расположен склад декораций. К слову, самыми старыми декорациями в театре являются декорации для "Запорожца за Дунаем" 1974 года создания
В 1967 году поменяли полностью плунжера, каждый из которых может поднять 7 тонн и новую систему «Сименс», которая управляет всеми плунжерами в безопасном режиме.
Благодаря плунжерам рельеф сцены можно менять: первые три поднимаются на 2 метра 63 см а последние вниз на 1,47 метров, а вверх на 3,47 метра
Пульт управления плунжерами и главный инженер театра - Василий Фёдорович
Табличка в одном из подвальных помещений театра
Святая святых - место, где можно увидеть в реальном времени изменения любых параметров работы Оперного театра
Например, здесь можно увидеть, как действует система кондиционирования воздуха в здании - самая сложная в нашем городе
Так как оборудование просто огромное (к примеру, только вытяжных вентиляторов 35 штук, а вентиляторов нагнетания - 24), то об их работоспособности и состоянии в реальном времени можно узнать только по показаниям специальных датчиков
Система центрального охлаждения внутренних помещений театра. Здесь охлаждается специальная жидкость, которая потом насосами нагнетается в систему, проходящую по всем кабинетам театра.
В царское время были сделаны специальные большие ямы, куда привозился и складировался лёд .Благодаря тому, что здание очень высокое и подвержено большому перепаду давлений, естественная циркуляция поднимала холодный воздух по специальным воздуховодам в каждую ложу. После 1927 года были установлены холодильные компрессора и два гигантских кондиционера и четыре компрессорных установки, которые этот воздух нагнетают. Во время модернизации была переделана система воздуховодов, что позволило в каждой кабине создать комфортные условия.
За один день работы театра сжигается приблизительно 3,5 тысячи килоВатт энергии
При модернизации театра было вырыто специальное помещение, где были установлены насосы пожарного обеспечения. Вода берётся из магистрали города и насосами подаётся на 3 гидранта, расположенные возле театра. Под фонтаном у театра расположены два огромных пожарных водоёма по 300 кубов каждый
В одном из помещений обустроена комната отдыха для работников театра. На бильярде могут поиграть друг с другом и главный дирижёр, и осветители, и заместитель директора
Самая верхняя часть театра расположена на высоте 27 метров над сценой
Лебёдка сейфа мягких декораций. Тяговое усилие лебёдки 56 тонн. А сам вес сейфа мягких декораций, когда он полный - 43 тонны
С каждой стороны сцены есть специальные платформы для управления штахетными и софитными подъёмниками, снабжённые частотными преобразователями. Во время модернизации разработали и внедрили программу, благодаря которой с компьютера можно поднимать те или иные необходимые именно для данного спектакля софиты и декорации.
Оркестровая яма. Место, где 80 профессионалов исполняют шедевры мировой классики
Вид из оркестровой ямы
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
За 4 года, с момента написания моего комментария удалось побывать в Италии. Какая же это красота. Ну не знаю про "байки экскурсоводов", а по путешествию я понял, что не строит создавать такие списки, каждый театр замечателен по своему
Большое спасибо Думской за этот репортаж.Меня это особенно тронуло, т.к. я в конце 50-х годов много времени проводил с отцом именно в тех местах, которые вы показали через пятьдесят лет.Отец в то время работал механиком — гидравликом театра, поэтому как раз и занимался этими самыми показанными на фото плунжерами и всеми остальными механизмами.Точнее, не этими, а еще «теми». Но смысл их действия был такой-же и раньше.Только конечно, управление не сравнить Для интересующихся я немного расскажу как было тогда Под сценой находилось помещение гидравлика — длинное и узкое, насыщенное толстыми трубами и вентилями и очень напоминало отсек подводной лодки.На стене висела афиша с перечнем всех спектаклей которые ставились в театре.Напротив каждого названия спектакля отец от руки понаписывал, какой из шести плунжеров в каком положении должен находиться в каждом акте.Плунжера фиксировались каким-то зубчатым механизмом. И вот в антракте, если нужно было «поиграться» с плунжерами, отец кричал наверх рабочим сцены примерно так:» Третий плунжер на два зуба выше сцены», или там «Пятый плунжер на три зуба ниже сцены» А перед этим он спускался в подвал и запускал огромный насос. Его запуск — это целый процесс! Огромный старинный электродвигатель с фазным ротором, на стене рубильник который переключал обмотки со «звезды» на «треугольник», когда мотор наберет обороты. Так вот, насос запущен и гидравлик, уже находясь у себя в «отсеке» открывает и закрывает по команде со сцены нужные вентили.Вот так это было 50 лет тому назад.Может я что-то пропустил или ошибся — ну так прошло же сколько лет Еще запомнилась модуляторная, напичканная различной ламповой аппаратурой, я так понимаю, это были усилители.И там было очень жарко. Еще было интересно сидеть и наблюдать за спектаклем, точнее, за балетом в суфлерской будке.Когда шел балет там никого не бывало, только на опере сидел суфлер Артисты прямо рядом, иногда так и хотелось цапнуть за ногу какую-нибудь балерину.Еще помню бетонный занавес. В обязанность отца входило поднимать его перед спектаклем и опускать часов в 11-12 вечера, когда спектакль окончен и театр пустеет.Громадная лебедка и толстый трос. И толстая бетонная стена медленно опускается откуда-то сверху, отделяя сцену от зала. Батя объяснил что это сделано после пожара, в целях безопасности.Помню как по рампе с пер.Чайковского постоянно затаскивали декорации и опускали в подвал через щель за сценой. Так вот отец стоял на этой самой лебедке, и я хорошо помню что тросик там был тогда всего 6-8 мм. А сейчас такая громадина стоит! Все, все, заканчиваю! Последний эпизод, который запомнился.Во время одного из спектаклей я был за кулисами(а где я только не был в свои10-12 лет! Даже по «колосникам»лазил! ), шла опера.Одна из актрис, спев свою арию, падает в обморок и слуги ее уносят со сцены, где она тут-же вскакивает и говорит очевидно одной из подруг:» Ой, Галя, а я ведь дома сметану в холодильник не поставила ! « Меня это так поразило, что вот до сих пор помню! Кажется многовато написал, но буду надеяться, что Думская не забанит, я ж вроде даже помогаю
это у меня была такая практика.был отдан в личное распоряжение главного инженера.служил прикрытие для подписания форм по капремонту.самое большое впечатление, это когда с рабочими залезли на крышу и наблюдали приход китобойной флотилии.но прошло около двух недель.мои путешествия по оперному закончились и отправили меня на Героев Пограничников менять стояки водоснабжения.на память остался временный пропуск.а минусует меня «да уж »(он меня любит)
Хочется поправить информацию относительно даты начала последней реконструкции. Официально Президентом Украины Кучмой Л.Д. 05.04.1996 г. был подписан Указ № 242 «Про забезпечення збереження будівлі Одеського державного академічного театру опери та балету» и уже летом того же 1996 года на базе Одесской облгосадминистрации была организована Дирекция по проведению комплексной реконструкции и реставрации театра под руководством замечательного человека Волощука Ивана Степановича( который от начала и до конца стал непосредственным руководителем этого процесса). И с этого момента началась работа над спасением театра. Уже в начале 1997 года в Одессу приехали первые представители Нижне-Новгородской организации «Веракангнум», которые начали выполнять усиление стен (склеивание трещин) специальной, разработанной этой организацией, полимерклеевой композицией. Так что начало реконструкции 1996-1997!!
Королевы льда и Instagram: как «Сестры Кракен» из Одессы покорили хоккей и соцсети!
Одесский хоккей переживает ренессанс: в Украинской лиге дебютировала мужская команда «Шторм», а женская команда «Сестры Кракен» завоевала бронзу на чемпионате страны. Но этим их достижения не ограничились: один из рилзов команды уже собрал 15 миллионов просмотров!