зезман2



У памятника Дюку опять установят девятисвечник в честь празднования Хануки


1

Как сообщает муниципальное управление информации, в связи с проведением еврейского праздника Ханука и  обращением главного раввина Одессы и Юга Украины А. Вольфа с 22 ноября  по 15 декабря 2010 года у памятника Дюку де Ришелье на Приморском  бульваре будет установлен праздничный атрибут — Ханукия (девятисвечник).

Разрешение на временное размещение Ханукии на Приморском бульваре  дано распоряжением Одесского городского головы №2363-01р от 22.11.2010г.  Южно-Украинскому региональному объединению иудейских общин.


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
1



Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter

Реклама



Ирина75
Мда, Гурвиц умер а дело его живет…
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 11:36     +6      
Причем тут Гурвиц? Община выставляла ежегодно девятисвечник еще со времен Боделана. А Гурвиц, кстати, еврейскую общину  игнорировал.
   Ответить    

som
som 23 ноября 2010, 11:23     +4      
А знамя победы Одесса не заслужила…
Костусев- попка.
   Ответить    
Nina
Nina 23 ноября 2010, 11:26     +3      
Эх Костусев, Костусев…
   Ответить    
rabinovich
som    23 ноября, 11:23
Знамя победы, каким местом к Хануке?
Костусевне прсто попка, он еще и пиписька.
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 11:37     -6      
Дураки вы все…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей

Nina
Nina 23 ноября 2010, 11:42     +10      
Памятник Дюку де Ришелье — не место для проведения религиозных празднований!  
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 11:44     -7      
Никто там ничего не празднует. А просто выставляют Ханукию, что кстати, практикуется во многих странах, где есть еврейские общины.
   Ответить    

inga
inga 23 ноября 2010, 12:08     +15      
Вообще-то для религиозных обрядов каждая религия должна иметь право -но только в местах отправления их культов.
Богу-Богово, а Кесарю-Кесарево.
А то если все конфессии к Дюку пойдут — и что ж это будет.
Должно быть равенство возможностей, так?
Зачем создавать прецедент -с одной стороны?
И чем иудаизм лучше других религий — с другой?
Бульвар и памятник Дюку всегда  были местом светской, городской,  а не религиозной жизни.
И не важно — при Боделане начали там выставлять девятисвечник — или при Гурвице.
Главное- что это не место для религиозных обрядов.
И это не антисемитизм, а здравая мысль.
Обряд. мягко скажем, доморощенный, не имеет многолетней традиции, заполитизирован.
Есть синагоги для иудаизма, церкви для христианства, мечеть для мусульманства. дома молитв для баптисов. адвентистов и прочих.
У нас полная свобода вероисповеданий. никто никого не сажает.
так зачем узурпировать светские (это понятие означает не великосветскую жизнь. как сейчас вкладывается. а у историков это означает нерелигиозную жизнь), так вот — светские места под религиозные обряды?
Куличи ж туда никто святить не ходит. и баранов также резать.

   Ответить    
топограф
А крестные ходы по центральным улицам Города, во главе с Кауровым -можно?  
   Ответить    

Морской Волк
Да, у нас с этим просто — не успел сказать — «иврЭй», а тебя ужо заклеймили.
Согласен с камрадом ИВТ, на курбан-байрам у Дюка баранов режем, на Буддийские празднества обвешиваем его всякой дрянью и пятно на лобик. Да, еще в Одессе есть община папуасов, у них по праздникам человеческую печень едят.
Смешно, правда? А вот мне тошно, что Одесса превращается в придаток тельавива. Хотя, бывши в исраеле на ихний НГ, не заметил как-то особого рвения тамошнего народу выставлять такие хнуки где не попадя. Было их, правда, достаточно, но всё же как-то к месту.
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 12:19     -8      
Типичный спич типичного антисемита. Ничего нового.
   Ответить    

Tata
Tata   страна по ip - od 23 ноября 2010, 12:18     +15      
Ну а все таки, почему именно возле Дюка?
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 12:20     +3      
Одно время на Куликовом устанавливали.
   Ответить    

prostoy
Больше всего позорят Дюка, люди, которые собираются в здании на Думской, вот им бы запретить «сходки»  
   Ответить    
rabinovich
С одной стороны Дюк это мирская жизнь, с другой евреи хотели нас проздравить со своим праздником, С третьей стороны Дюк евреем не был, С четвертой храмовым обрядам место в храме, С пятой, могли бы место девятисвечника повесить плакатик, поздравляем так и так, если хотите.
Ну а выставка возле Дюка, их желание показать что они есть, и скажем так, не очень религиозный поступок.
   Ответить    
Odes
А это вам так для общего ознакомления. Париж.

   Ответить    
rabinovich
Можно еще вспомнить, что в Умани происходит каждый год, и что?
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 13:58     -2      
Вот, вот
   Ответить    
Морской Волк
А вот Умань совсем и не при чем. Там похоронен один из создателей талмудизма, какой-то ихний выдающийся цадик. Вот хасиды и едут к ему, как муслимы в мекку, типо паломники.
У нас вроде под Дюком никаких цадиков не лежит?Кстати предлагали за большие денги перезахоронить таво цадика в исраеле, но местный люд не хочит таку кормушку отдавать за здорово живёщь.
   Ответить    

inga
inga 23 ноября 2010, 14:02     +9      
Вы забываете также о том, что не все евреи были иудеи.
Поскольку проживать в крупных городах, учиться и занимать посты могли только православные.
При этом -еврей ты или не — никого не касалось.
евреи перекрещивались, как дядья В.И. Ленина -для поступления в Петербурггскую медицинскую академию, к примеру.
А вот иудеи жили в черте оседлости. т.е. это уже ортодоксы. кто не перкрещивался и сохранил веру предков.
Для\ иудеев были свои школы, ВУЗы. В черте оседлости они котировались, но в столицах с таким образованием карьеру не сделаешь.
Одесса не была в черте оседлости, дело в порто-франко, а евреи издревле был торговый люд.
Поэтому их было много. И никто их не ущемлял, синагоги, кладбища -пожалуйста.
А на праздник Хануки в центре мирской жизни не ставили свою символику.
Как и православные иконы не выставляют, в церквях они.
Попахивает провокацией, и очень сильно.
Думаю, дожидаются какой-то негативно реакции, чтоб сказать, что евреев обижают.
А не дождутся — так сами чего-то раскрасят, и опять скажут — обижают.
Я не евреев имею в виду всех, а отдельных политиков, которые национальные розни разжигают.
Есть места для обрядов, и там надо их совершать.
Поздравить можно через газеты, интернет или биг-борды.
   Ответить    
топограф
Одесса находилась в «черте оседлости.»
   Ответить    
Odes
Odes 23 ноября 2010, 14:16     +3      
Одесса как раз входила в черту оседлости.
И ВУЗОВ для лиц иудейского вероисповедания не было. Была процентная норма приема евреев. Причем разная в разных регионах Империи. В одесских вузах она составляла 10%.
Были еврейские учебные заведения, -хедеры. Но они давали лишь начальное образование и пригодно оно было лишь для существования в общине.
 Практика принятия евреями христинаства действительно имела место. Но тут позволю привести народную мудрость, пословицу.
«Жид крещенный, что вор прощенный»!
Этим сказано отношения простых православных людей к этому явлению.
   Ответить    

Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 23 ноября 2010, 16:26     +5      
Инга, согласен с Вами на все 100%! Тем более, что лет 15 — 17, сейчас точно не помню год, в городе распространялись слухи о готовящихся еврейских погромах, где-то даже людям стекла били. А потом попался молодой человек, который выполнял тогда задание ускорить отъезд людей в Израиль. Так что очень даже может быть провокация. А массовики-затейники со случайным «роялем в кустах» всегда готовы…
   Ответить    

Лансер-Одесса
Инга, я раньше рассказывал — у меня есть друзья-евреи, что не скрывают, что они евреи и они (как и их родители)- православные. Вместе ходим иногда в церковь, вместе встречаем Рождество и Пасху. И детей они крестили и воспитали в Православии.
   Ответить    
Лансер-Одесса
Инга, ну хоть вы не занимайтесь ерундой — не пересказывайте свидомых бредней про Ильича! Чего на него так спокойно и вышла немецкая разведка и чего он всегда «отсиживался» в Германии и Швейцарии — по матери (поволжской немке) он был немцем, по отцу — местного разлива, но с мелким дворянством. Инга! Дворяне, даже такие мелкие, ОФИЦИАЛЬНО не могли связываться браком с евреями!  
   Ответить    
prostoy
Хочу заметить, что многим православным одесситам, проживающим в центре- данный символ мешает гораздо меньше, чем звон колокола по утрам на Соборке :) 
   Ответить    
Морской Волк
Вы, вообще, вдумайтесь в то, о чём пишете! — ПРАВОСЛАВНЫМ МЕШАЕТ ЗВОН КОЛОКОЛОВ. Это, батенька, нонсенс. Колокольный звон отгоняет бесов и хотя бы поэтому сладок для уха ИСТИННО ПРАВОСЛАВНОГО. Другое дело, «пгавославные» из анекдота: « Вы или трусы наденьте, или крестик снимите! « 
   Ответить    

таки да
Одесса всю жихнь была еврейским городком, так что ничего удивительно нет! Это лучше чем вышиванки!  
   Ответить    
prostoy
предлагаю  24 августа выставлять большую девятирукавную вышиванку!!!  
   Ответить    
И все таки
Деточка поменяй траву и не пори здесь херни по поводу еврейского городка.
   Ответить    
Лансер-Одесса
Таки да, не перегибай палку…
   Ответить    
inga
inga 23 ноября 2010, 14:40     +13      
Надо жить, как жили всегда, без выпячивания, кто есть кто и у кого какие символы.
Выросла в старой Одессе, в старом одесском дворе. где ни евреи. ни украинцы, нии русскеи не противопоставляли себя друг другу.
Вместе сидели на скамеечках во дворе или у ворот тетя Аня. тетя Соня и тетя Сарра, у каждой старушки была своя скамеечка дома, с ней выходили.
Вместе обсуждали кавалеров, которые ходили к нашим девушкам -кто ходит к Ривкиной Полине, а кто к Наташке-разведенке.
Вместе у ворот они обсуждали длину платьев проходящих девушек.
Мужики выносили складной столик  играть в домино, его сделал дяд Фима. а скамеечки -дяд Коля.
Так тетя аня слегка идиш понимала, выучила, общаясь, и эти обсуждения шли с эпитетами на разных языках, очень колоритно.
Тетя Аня пекла куличи на Пасху, а тетя Соня ездила в синагогу за мацой.
мы, русские и еврейские дети выносили во двор и то и другое, угощали друг друга, и еврей Рома, который ест крашенки, или русская Катя с мацой, сидящие рядком на порожке какой-либо парадной — было нормальное явление.
Если людей
   Ответить    
Морской Волк
Да, Инга, прямо в точку. Эта общность людей и называлась — «Советский Народ»
   Ответить    
Дитрих
Было, было… Только мацу жевать, что — картон… Паски, пожалуй, съедобней.
   Ответить    

И все таки
Подписываюсь под каждым словом ingi, а по поводу советского народа,
я бы его заменил на одесский народ.
   Ответить    
Лансер-Одесса
Да Инга, так и было… Я — один из старожилов нашего двора.
   Ответить    
inga
inga 23 ноября 2010, 15:28     +7      
Не-а, не называлась она советский народ. т.к. в паспорт писали национальность.
Это только предполагалось, что со временем, при коммунизме, все национальности сольются в экстазе в одной, и имя ей будет -советский народ.
До смешного -записываясь в библиотеку и заполняя формуляр, надо было указывать свою национальность.
Одна знакомая еврейка, дама с юмором, в графе национальность написала ДА. 
   Ответить    
Анархист
Одесса никогда  не   входила  в \«  черту  оседлости\». Это  был  единственный город в Российской  империи, где  евреи могли  селиться  свободно До 1863 года еврейская  община  города была малочисленна И лишь после  реформ Александра 2 — еврейское население города выросло  до  30% от общего  количества жителей.
  
   Ответить    
топограф
Вы запутались в понятиях.
«Черта оседлости» — это та местность, где евреям РАЗРЕШАЛОСЬ жить. Одесса находилась В черте оседлости.
   Ответить    
PoFigist
Поздравляю всех с праздником Ханука(или Хануки?)! Поставьте свой девятисвечник, если без этого никак. Только, пожалуйста, н еделайте Дюку обрезание, не надо…
   Ответить    
inga
inga 23 ноября 2010, 16:31     +7      
Пофигисту Бомжи могут и обрезать, с целью сдачи цветных металлов в утиль.  
   Ответить    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 23 ноября 2010, 18:17     +5      
инга: Кому обрезать? Пофигисту или Дюку! Где ставить запятую?
   Ответить    
inga
inga 23 ноября 2010, 18:21     +7      
Ой. Дюку конечно.
А то как в том мультике вышло
казнить нельзя помиловать
   Ответить    
lych
читаю я вас и лишний раз убеждаюсь…религия сеет распри, несогласия и войны…не было бы религии, — не было бы проблем…А евреев очень люблю, они замечательные! ) 
   Ответить    
Ди
Ди 24 ноября 2010, 00:36     -1      
В Берлине у Бранденбургских ворот на протяжении многих лет устанавливают Ханукию и весело празднуют. Ни одному немцу не еврею не пришло в голову, что это провокация. А мэр города ( гомосексуалист) самолично открывает праздник Хануки, а потом вместе со всеми вокруг нее танцует.
   Ответить    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 24 ноября 2010, 14:14     +3      
Значит в Одессе остановка за малым! Мэр в Одессе должен быть гомосексуалистом и танцевать вокруг Дюка хаванагилу! Вот тогда нам откроют путь в Европу! Какая неистребимая тяга части нашего населения к примитивному обезьяничанию. Но для кого-то это выгодный бизнес.
   Ответить    
Анархист
Слава Богу, нашёлся один умный человек! Чти десять заповедей, и будут тебя почитать. А всё иное от лукавого.
   Ответить    
   Правила




24 июля
22:42 Дефицит в энергосистеме значительно снизился: 25 июля свет в Одесской области будут отключать только вечером
21:58 В одесском зоопарке выхаживают птенца сокола, которого нашли в Измаиле (фото)
21:16 Пришлось разрезать крышу: три десятка спасателей тушили пожар в одесском храме (фото) фотографии
20:40 В Одесской области будут судить мужчину, который избил пистолетом незнакомку за отказ в близости
19:34 В Одессе чиновница Антимонопольного комитета попалась на взятке в 10 тысяч долларов фотографии
7
18:14 Як кіберспорт стає однією з найпопулярніших спортивних дисциплін у світі (на правах реклами)
1
17:40 Хорватия направляет в Украину два самолета Ан-32: их передадут спасателям
1
16:32 Убили мать, чтобы забрать ребенка, и устроили пожар: в Одессе мужу и свекрови дали по 15 лет тюрьмы
3
15:27 На окраине Одессы неизвестные застрелили двух собак (видео) видео
19
14:15 В Одессе накрыли цех по производству подделок на известные бренды кофе (фото) фотографии
4
13:11 Одессит прокатил сотрудника ТЦК на капоте: военный получил травмы (фото, видео) видео
32
12:06 Пиксель вместо тюремной робы: первые женщины-осужденные подписали контракт
9
11:11 «Льдинка» растаяла: из-за отключений света одесские спортсмены остались без единственного катка (фото, видео) видео
12
10:19 Отказ от НАТО, ЕС или отложенное освобождение части территорий: на какие компромиссы готовы украинцы ради окончания войны, — исследование
30
09:17 В Одесской области до вечера отменили графики отключений
21




Статьи:

Ручное управление, стильные луки и волшебная формула бюджета: чем запомнилась осужденная финансовая королева Одессы

Потери на Левобережье и манипуляция «потужністю» с «незламністю»: Vatakaratel о ситуации на фронтах и в тылу (видео)

Сдала всех? Антикоррупционный суд вынес секретный приговор заместительнице мэра Одессы





00:09
"Шахеды" в направлении Одесской области с моря


00:08
Увага. ПОВІТРЯНА ТРИВОГА


22:03
В оппозиции или пророссийский клоун: как бы себя вел сегодня Высоцкий?


21:04
В Одесском зоопарке выхаживают птенца пустельги, которого нашли в Измаиле и передали маршруткой

Как рассказал «Думской» директор коммунального зверинца Игорь Беляков, юный сокол здоров и после того как подрастет и научится летать его выпустят в природную среду.

Читать дальше

20:33
ХОЧЕШ В ІТ?

Отримай вищу освіту в ІТ-сфері

Читать дальше

20:03
На завтра в Одессе и области объявили штормовое предупреждение

Утром и днем в нашем регионе ожидаются грозы и дожди со шквальным ветром 15-20 м/с.

Температура днем - 26-28 градусов тепла, ночью - 21-23.


19:24
Успели подготовиться к дождю?

Сейчас он за городом, но идет в направлении Одессы.


19:23
ВІДБІЙ повітряної тривоги









Думская в Viber


Дефицит в энергосистеме значительно снизился: 25 июля свет в Одесской области будут отключать только вечером
Дефицит в энергосистеме значительно снизился: 25 июля свет в Одесской области будут отключать только вечером
В одесском зоопарке выхаживают птенца сокола, которого нашли в Измаиле (фото)
В одесском зоопарке выхаживают птенца сокола, которого нашли в Измаиле (фото)
Ми використовуємо cookies    Ok    ×