Как сообщает муниципальное управление информации, в связи с проведением еврейского праздника Ханука и обращением главного раввина Одессы и Юга Украины А. Вольфа с 22 ноября по 15 декабря 2010 года у памятника Дюку де Ришелье на Приморском бульваре будет установлен праздничный атрибут — Ханукия (девятисвечник).
Разрешение на временное размещение Ханукии на Приморском бульваре дано распоряжением Одесского городского головы №2363-01р от 22.11.2010г. Южно-Украинскому региональному объединению иудейских общин.
одессу. Гурвиц, может и игнорировал еврейскую общину, ему, как политику, положено было, а вот жена его с женой раввина приятельствовала и не игнорировала.
А в следующем году во время празнования Курбан-байрама будем приносить в жертву овец, и кровь пусть стекает в люк возле дюка.Ведь в Одессе есть, дожились, мусульманская община.Как вам нравится такой ход ув. Odes, а?
Простой, давайте без дискриминации по религиозному признаку, давайте будем наливать все. кому по его вере позволено. Кришнаиты и баптисты сразу откажутся. А с остальными выпьем, чего уж только православным
Я так понял ты местный адвокат. Ну и что, шо советский. Имею полное право отмечать!!! Заслужил!!! А каким местом ты к этому празднику относишься. Твой номер на груди, и твой день – последее воскресенье июля.
Ага Адвокат. Как угадал? По компетентности? Скажу больше — всё от большой любви к аналитике и самообразованию. На счёт Дня ВДВ Что значит для свидомого «ну и что, что советский»? Это ж противоречит жизненным позициям! Вот хохлофлотцы, хоть и передрали форму российскую, но празднуют по-своему. Да и каким местом ты «заслужил»? «Служил»-то сколько? Год? Хоть за АКС дали подержаться на присяге? Стропу успел потрогать? А я вот очень непосредственно к этому празднику отношусь — только рост и вес не позволили пройти парашютную подготовку — у нас «добра» всякого поболее, чем у рядового десантника выходило. И много друзей в ВДВ служило, с кем тренировался и позже жизнь свела — на праздник приглашают и я прихожу.
Не тебе рассказывать, о Дне ВДВ, и о ВДВ ты там не служил и не знаешь что это. Ты чмошник корабельный. Небось всю службу на складе вещевом провёл. Что вы там за всю службу научитесь – пиздеть только! Море только с пирса видел. А личное оружие, на присяге, это только вам (на флоте) один раз выдают. В Хырове, мазута черножопая, стропы не трогают, а аккуратно укладывают, АКС да мне выдали на присяге, и спал я сним на полигоне, и прыгал, и караулы с ним тащил. Знал я его от и до. И если посчитать сколько я за 1, 5 года протопал (марши, марш-броски, полигоны), то служба была у меня, а у тебя, морак, был пионерский лагерь у моря. А прыжковую подготовку ты проходил в ДОСАФЕ наверно. И не понятно как «только рост и вес не позволили пройти парашютную подготовку» – дистрофик что ли, или косарь. Если б ты прыгал с 700 метров, ты бы знал что это такое. И что значит «свидомый» – любовь к Родине которой присягал, или страны в которой живёшь. Исходя из твоих понятий ты убеждённый пролетарий, это у них нет родины!
Да в том то и дело что не тебе, со своими полутора годами службы кичиться понятием ВДВ. Ты — аэромобильник — по-хохляцки с одним парашютом на троих, а у меня на срочной, только «учебка» была 9 месяцев. И море я видел не только сверху, но и изнутри. И «налёт» «внутри» более 500 часов с максимальным допуском по глубине и с шестью типами снаряжения. А оружие держал в руках такое, кроме АКМС, что ты и не догадываешься о его существовании. Лбом мы конечно кирпичи не ломали — на море и думать полезно почаще. Любовь к Родине — штука полезная, но чтоб её осознать займись самообразованием, а не слушай чужие бредни на исторические темы. И будет тебе счастье. Как минимум поинтересуйся прошлым своего родного города. Своё я знаю и оттого уверено себя чувствую — моя Родина — не это вечно нищее, просящее подаяние у всего мира, но с большим гонором геополитическое недоразумение. Я уважаю своих предков, что по кускам собирали мощное государство, а такие как ты его просрали за похвалу заокеанского дяди, гамбургер и возможность звиздиринькать до посинения.
И все таки все таки прав! Потом мусульманской общине разрешать праздновать свой Курбан-байрам, и все Потемкинская будет в крови от овец. Мне такое не понравится. Есть синагоги в центре города, там пусть ставят.
Бедный Дюк! «Не думал, не гадал он! Представьте себе, представьте себе, зелененьким он стал! « Город стремительно теряет свое культурное лицо! А «сон разума рождает чудовищ». Это относится ко всем «вдруг» уверовавшим бывшим советским гражданам всех конфессий! Если город не удерживает свой культурный уровень, то он однозначно превращается в местечко, а потом и того хуже. Еще шаманы не камлали вокруг Дюка! А надо бы! Вдруг помогло бы!
Вообще-то для религиозных обрядов каждая религия должна иметь право -но только в местах отправления их культов. Богу-Богово, а Кесарю-Кесарево. А то если все конфессии к Дюку пойдут — и что ж это будет. Должно быть равенство возможностей, так? Зачем создавать прецедент -с одной стороны? И чем иудаизм лучше других религий — с другой? Бульвар и памятник Дюку всегда были местом светской, городской, а не религиозной жизни. И не важно — при Боделане начали там выставлять девятисвечник — или при Гурвице. Главное- что это не место для религиозных обрядов. И это не антисемитизм, а здравая мысль. Обряд. мягко скажем, доморощенный, не имеет многолетней традиции, заполитизирован. Есть синагоги для иудаизма, церкви для христианства, мечеть для мусульманства. дома молитв для баптисов. адвентистов и прочих. У нас полная свобода вероисповеданий. никто никого не сажает. так зачем узурпировать светские (это понятие означает не великосветскую жизнь. как сейчас вкладывается. а у историков это означает нерелигиозную жизнь), так вот — светские места под религиозные обряды? Куличи ж туда никто святить не ходит. и баранов также резать.
Топограф. Во главе с Кауровым — нельзя. П вот Крестный ход — это исконная традиция многовековая, так что давайте не передергивать.
Во время всех великих несчастий, празднеств был крестный ход, в центре много церквей, и он приурочен к церквям. Так что кроме как центра ему и негде быть. Но не во главе с политиками. К дюку уж точно никто не шел.
Крестный ход по Пушкинской, ограничивает моё право на свободный проезд. Перекрытие улиц, по поводу ОЧЕРЕДНОГО приезда московского попа — тоже ограничивает мои права. Кстати, Вы знаете что все расходы по пребыванию Кирилла в Киеве, оплачиваются из бюджета Украины ( гостиницы, питание, сопровождение и.т.д. )
Что до «исконная традиция многовековая» — так у евреев традиции на много веков древнее. Христианство тоже придумали евреи. А первые апостолы ими были. И даже Пресвятая Богородица.
Ну а че? Гулять так гулять! Вон американские инки тоже произошли от украинских казаков! Бо воны(казаки) «инколы» тоже плавали в Америку на своих «чайках».Так что, если-бы не украинцы
Из бюджета оплачивают приезды многих гостей, перед нами не отчитываются. Вы счета видели, кто оплачивает — церковь или государство. или сам Владимир? а может Леня-Космос? И улицы перекрывают не только ради попов. если б такой визит и такой прием были б исключением Да пусть ставятся эти девятисвечники возле синагог, ради бога, это будет уместно. А у Дюка -это уже даже провокацией попахивает. А если еще юнцы зеленые из баловства краской брызнут — будет о чем порассуждать, как плохо относятся в Одессе к иудеям.
Инга, Вы правы. У меня небыло желания говорить про провокацию, хотя именно эта мысль крутилась в голове. И хорошо, если на «порассуждать» остановятся, а не более, если такое случиться.
Дааа, Топограф Ты, кстати, какой национальности? Хотя, в принципе, это уже не имеет никакого значения — ты типичный свидомит, что отринул своих предков ради выдуманного прошлого и мутного настоящего.
Прошу не забывать ещё и тот вариант, что и погромы тоже начинались с крестных ходов, и считались делом «божеским»! А антисемитизм с молчаливого благословления гражданина Саввина коего вы Агафангелом зовёте, потихоньку ползает по церквам.
Вот только про погромы не надо ля-ля. Почитайте отчёты полицмейстеров тех лет (сохранились некоторые как ни странно, через гугл из амеровской библиотеки появляются) Можно ещё и воспоминания очевидцев(с обоих сторон). Погромы инспирировались бундом(еврейской вооружённой организацией сд/ср толка) и после них почему-то жертв среди православных(включая городовых, застреленных в упор) было в разы больше, чем «погромируемых». Просто, советскому агитпропу было выгодно представлять РИ тюрьмой народов, особенно, в первом, «еврейском» периоде становления СССР.
Морскому волку. Насчёт воспоминаний очевидцев: Не знаю сколько Вам лет, а я вырос на руках у этих очевидцев. Моя бабушка пережила этот ужас в десятилетнем возрасте, а её отец (мой прадед)-участвовал в отрядах еврейской самообороны. Дрался на баррикадах, там же получил пулю в ногу и пять лет каторжных работ за то что защищал свой дом! Теперь на счёт «бунды»: Организации «Бунда» и «Поалей цион» возникли как раз после вышеозначенных событий в 1907 году. Действительно, организации были эсэровского толка, и возглавлялись такими известными в то время людьми как Яков Аксельрод, Вера(Двойра) Засулич и другие. А насчёт жертв с православной стороны- помните старое еврейское кладбище возле тюрьмы? там были несколько огромных братских могил жертв погромов. Это не считая тех, кто был казнён по пригоиору суда, или сгинул на каторге!
Оставим погромы, тем более, что в моей семье (Слава Богу! ) очевидцев ни с той, ни с той стороны не было. Ответьте мне, пожалуйста, как знаток еврейской жизни и закона, о талмуде. Просто, без воплей и навешивания ярлыков скажите, правда ли, что талмуд полон перлами, самым перлым из которых является: «Лучшего из гоев — убей! "? И еще страниц на пять подобных советов? Или это наглая и беспардонная ложь т.н. антисемитов?
Морскому волку. К огромному сожалению я не много разбираюсь в талмуде, но не думаю что это так. Ни одна религия мира не призывает убивать представителей других вероисповеданий. Так что думаю что подобные изречения из серии «Добавления крови христианских младенцев мацу во время песаха.» А вообще зайдите в синагогу, там мудрые люди Вам всё обьяснят.И последнее: согласно талмуду любое кровопролитие для иудея считается смертным грехом Даже курицу нельзя зарезать, для этого существовали люди-резники, за грехи которых молилась вся община
Из энциклопедии Броугауза и Ефрона ( дополнение к статье «Одесса»
< "По переписи 1897 г. жителей в О. было 403815, из них 216792 мужчин и 187023 женщин. Значительный перевес мужчин над женщинами происходит от присутствия в О. пришлого рабочего населения, преимущественно крестьян; последних насчитывалось свыше 106 тыс., из них 68 тыс. мужчин и 38 тыс. женщин. Много евреев (33%)" > ( с)
Да, так и было. Одесса входила в зону оседлости и иудеев всегда было много, на 1990 год их было более 30%. И что? Одесса закладовался и освещался как ПРАВОСЛАВНЫЙ город. Все остальное и все остальные это гости.
Уважаемый топограф! Медицина утверждает, что религию не придумывают, а насылают свыше! Докторов нужно слушаться! Разве что «хорошую религию придумали индусы » А для бандюг и прочей кровососущей публики самый раз использовать честных и кротких, приговаривая — дали тебе по одному месту, так подставь другое. Отняли у тебя пиджак, так отдай вдогонку штаны и туфли.
Грамотей, Православие, как одно из старейших течений христианства было создано в Византии уже после того, как христианство было признано там государственной религией.
К сведению Одесского:Первую часовню в крепости Хаджибей поставили итальянцы, испанцы и француэы- римо-католическую. А на счёт православия как основной религии города- это к Каурову икомпании.
Первые исторические сведения об Одесском кафедральном соборе встречаем на «плане города Хаджибея», позже названом Одессой, составленным инженером-полковником Францем Деволаном. Этот план, как нам известно, был одобрен вице-адмиралом Иосифом де Рибасом и графом Платоном Зубовым и утвержден утвержденным императрицей Екатериной II. План города и порта предусматривал создание четырех гаваней и четырех церквей. Надлежало соорудить церкви «русскую, греческую, военную и католическую», а именно: «первая церковь во имя Святителя Христова Николая для граждан русской нации и собор на главной площади, вторая — во имя Святой Троицы для жильцов греческой нации на Греческому форштадте, третья — во имя Святой Екатерины для военных около Военной гавани и четвертая — в имя Святого князя Александра Невского в крепости».
( Прочитать целиком)
Однако к августу 1794 года, к моменту официального рождения Одессы, ни одного из одесских храмов, намеченных Деволаном по плану, не было заложено. Только 22 августа 1794года митрополит Екатеринославский, Херсонский и Таврический, а впоследствии и Киевский, Гавриил в присутствии Иосифа де Рибаса торжественно освятил основание Одессы и площадку, отведенную для строительства первого «временного» храма во имя святителя Николая Мирликийского.
Временную небольшую деревянную Николаевскую церковь, сооруженную в спешке за «монаршие щедроты», освятил в январе 1795 года екатеринославский архиепископ Платон, однако эта церковь не соответствовала грандиозному размаху строительства Одессы. Вот так вот Анархист
Да, у нас с этим просто — не успел сказать — «иврЭй», а тебя ужо заклеймили. Согласен с камрадом ИВТ, на курбан-байрам у Дюка баранов режем, на Буддийские празднества обвешиваем его всякой дрянью и пятно на лобик. Да, еще в Одессе есть община папуасов, у них по праздникам человеческую печень едят. Смешно, правда? А вот мне тошно, что Одесса превращается в придаток тельавива. Хотя, бывши в исраеле на ихний НГ, не заметил как-то особого рвения тамошнего народу выставлять такие хнуки где не попадя. Было их, правда, достаточно, но всё же как-то к месту.
Odes: Кто Вас научил этому слову? Чуть что, так и это слово! Главное всякие праздники у Дюка развести по времени. Чтобы не случились досадные накладки, как на последнюю Юморину! А, вообще, ловлю себя на том, что скучаю по советской власти в одном: уж при ней служители культа хорошо знали свое место! Где были эти колдуны, гадалки и прочая нечисть, что зас ирает людям мозги. На Чумку, на Чумку всех! Законное место.
С одной стороны Дюк это мирская жизнь, с другой евреи хотели нас проздравить со своим праздником, С третьей стороны Дюк евреем не был, С четвертой храмовым обрядам место в храме, С пятой, могли бы место девятисвечника повесить плакатик, поздравляем так и так, если хотите. Ну а выставка возле Дюка, их желание показать что они есть, и скажем так, не очень религиозный поступок.
А вот Умань совсем и не при чем. Там похоронен один из создателей талмудизма, какой-то ихний выдающийся цадик. Вот хасиды и едут к ему, как муслимы в мекку, типо паломники. У нас вроде под Дюком никаких цадиков не лежит?Кстати предлагали за большие денги перезахоронить таво цадика в исраеле, но местный люд не хочит таку кормушку отдавать за здорово живёщь.
Морской Волк, мысль понравилась! Если ее развить, то чего бы из археологической ямы на бульваре не сделать мавзолей для двух выдающихся мэров Одессы при незалежной Украине! А пока они живы, положить туда их восковые фигуры! Успех обеспечен! А тех евреев, что ставят Хануку у Дюка, обязать плясать перед этим мавзолеем Хавунагилу с кольцами в носу и с барабанами! И чтоб весь народ рядом без шапок ходил,
Вы забываете также о том, что не все евреи были иудеи. Поскольку проживать в крупных городах, учиться и занимать посты могли только православные. При этом -еврей ты или не — никого не касалось. евреи перекрещивались, как дядья В.И. Ленина -для поступления в Петербурггскую медицинскую академию, к примеру. А вот иудеи жили в черте оседлости. т.е. это уже ортодоксы. кто не перкрещивался и сохранил веру предков. Для\ иудеев были свои школы, ВУЗы. В черте оседлости они котировались, но в столицах с таким образованием карьеру не сделаешь. Одесса не была в черте оседлости, дело в порто-франко, а евреи издревле был торговый люд. Поэтому их было много. И никто их не ущемлял, синагоги, кладбища -пожалуйста. А на праздник Хануки в центре мирской жизни не ставили свою символику. Как и православные иконы не выставляют, в церквях они. Попахивает провокацией, и очень сильно. Думаю, дожидаются какой-то негативно реакции, чтоб сказать, что евреев обижают. А не дождутся — так сами чего-то раскрасят, и опять скажут — обижают. Я не евреев имею в виду всех, а отдельных политиков, которые национальные розни разжигают. Есть места для обрядов, и там надо их совершать. Поздравить можно через газеты, интернет или биг-борды.
Одесса как раз входила в черту оседлости. И ВУЗОВ для лиц иудейского вероисповедания не было. Была процентная норма приема евреев. Причем разная в разных регионах Империи. В одесских вузах она составляла 10%. Были еврейские учебные заведения, -хедеры. Но они давали лишь начальное образование и пригодно оно было лишь для существования в общине. Практика принятия евреями христинаства действительно имела место. Но тут позволю привести народную мудрость, пословицу. «Жид крещенный, что вор прощенный»! Этим сказано отношения простых православных людей к этому явлению.
«Жид крещенный, что вор прощенный»! В первый раз с вами Одес соглашусь, потому поговорка уж больно колоритная и, главное, точная! Выкресты (крещёные евреи) получали на это мероприятие одобрямс у раввина и остальной мешпухи. Делалось это всё из чисто меркантильнах соображений, т.к. в РИ православные шли первым сортом, иноверцы — вторым, а инородцы/иноверцы, вообще, пересортицей. Т.е.еврей поступали как в фараоновом плену, сильно их обижали в РИ. Толи дело, просвещенная Европа.
Насчет одобрямс у раввина это вы ошибаетесь. Делалось это по доброй воле и раввины на это разрешений не выдавали. Мало того, если еврей крестился, то для евреев(представителей общины) он евреем и оставался. А вот православная община, принимая крещенного еврея в своё лоно все равно относилась к нему как чужому.
Вы не совсем поняли мысль. Община выкрестов презирала, вы правы. Но при этом выкрест для них оставался евреем, хоть и глубоко презираемым, но никак не христианином.
На заметку Морскому волку: иудей, который принимал иное вероисповедание по законам галахи (иудейский свод законов), совершал смертный грех, и считался изгоем и умершим при жизни По такому человеку полагалось справить «шиву» (семидневный траур) и по субботам по нему читали кадиш-поминальную молитву.
Инга, согласен с Вами на все 100%! Тем более, что лет 15 — 17, сейчас точно не помню год, в городе распространялись слухи о готовящихся еврейских погромах, где-то даже людям стекла били. А потом попался молодой человек, который выполнял тогда задание ускорить отъезд людей в Израиль. Так что очень даже может быть провокация. А массовики-затейники со случайным «роялем в кустах» всегда готовы
Одесситу. Подобное имело место быть в 1988году. Всё это КГБшные штуки из их пректа«Память» А насчёт «массовиков-затейников»-вы правы, их пруд пруди, за московский рубль на всё готовы
Инга, я раньше рассказывал — у меня есть друзья-евреи, что не скрывают, что они евреи и они (как и их родители)- православные. Вместе ходим иногда в церковь, вместе встречаем Рождество и Пасху. И детей они крестили и воспитали в Православии.
Инга, ну хоть вы не занимайтесь ерундой — не пересказывайте свидомых бредней про Ильича! Чего на него так спокойно и вышла немецкая разведка и чего он всегда «отсиживался» в Германии и Швейцарии — по матери (поволжской немке) он был немцем, по отцу — местного разлива, но с мелким дворянством. Инга! Дворяне, даже такие мелкие, ОФИЦИАЛЬНО не могли связываться браком с евреями!
Вы, вообще, вдумайтесь в то, о чём пишете! — ПРАВОСЛАВНЫМ МЕШАЕТ ЗВОН КОЛОКОЛОВ. Это, батенька, нонсенс. Колокольный звон отгоняет бесов и хотя бы поэтому сладок для уха ИСТИННО ПРАВОСЛАВНОГО. Другое дело, «пгавославные» из анекдота: « Вы или трусы наденьте, или крестик снимите! «
Надо жить, как жили всегда, без выпячивания, кто есть кто и у кого какие символы. Выросла в старой Одессе, в старом одесском дворе. где ни евреи. ни украинцы, нии русскеи не противопоставляли себя друг другу. Вместе сидели на скамеечках во дворе или у ворот тетя Аня. тетя Соня и тетя Сарра, у каждой старушки была своя скамеечка дома, с ней выходили. Вместе обсуждали кавалеров, которые ходили к нашим девушкам -кто ходит к Ривкиной Полине, а кто к Наташке-разведенке. Вместе у ворот они обсуждали длину платьев проходящих девушек. Мужики выносили складной столик играть в домино, его сделал дяд Фима. а скамеечки -дяд Коля. Так тетя аня слегка идиш понимала, выучила, общаясь, и эти обсуждения шли с эпитетами на разных языках, очень колоритно. Тетя Аня пекла куличи на Пасху, а тетя Соня ездила в синагогу за мацой. мы, русские и еврейские дети выносили во двор и то и другое, угощали друг друга, и еврей Рома, который ест крашенки, или русская Катя с мацой, сидящие рядком на порожке какой-либо парадной — было нормальное явление. Если людей
Э, Дитрих, не разбираетесь Вы в «колбасных обрезках»! Посолите воду или молоко, вскипятите, залейте этим мацу, дайте ей пропитаться. Потом парочку сырых яиц взбейте и залейте их в пропитанную мацу и все это на сковородку! А дальше Слов нет. Ребенком помню это блюдо! Тогда маца в пакетах свободно продавалась в хлебных магазинах.
Анархисту: Это потому, что Вам только 54. Она продавалась где-то до 1963 года. А потом вроде из-за целины случился недород, впервые стали закупать зерно в Канаде. Это случилось при свиномордном дегенерате Хрущеве. Тогда и маца исчезла и белый хлеб. А появился гороховый хлеб. Булочки отпускали только желудочным больным по справке. А пацаном меня посылали в магазин, что был на углу Мясоедовской и Госпитальной. Вот там и покупал мацу.
Точно. Была маца в тех же хлебных магазинах. Иногда в Гастрономах появлялась.На Канатной и Большой Арнаутской на углу гастроном был. Там бывала маца периодически, В Хлебном на Канатной — тоже бывала. А при Хрущеве хлеб был кукурузно-гороховый, в горло не пролазил. Давали по одной буханке в руки. Это ж тот Лысенко Микиту взул — кукуруза — царица полей. Не было недорода. Пшеницу в ту же Канаду экспортировали, а сами давились этим горохово-кукурузным суррогатом.
Насчет того или завозили пшеницу из Канады, или наоборот — я сейчас точно не скажу. Это надо порыться в источниках. Но точно помню, что с этого времени появились из Америки прусаки и колорадский жучок. А кроме того на деревьях на Пушкинской поселились вороны. Они летали в порт клевать зерно, а потом садились на ветви и с рали на головы прохожих. К сожалению, у нас все последующие отношения с Западом по последствиям протекали в похожем виде.
По-моему, таки завозили. Причем — кормовую. А собственную экспортировали. Сейчас уже тоже точно не помню всех нюансов. Но тогда с той кормовой пшеницей таки всякой срани у нас появилось по полной. За прусаков не скажу.Их, по-моему на коммунальных кухнях всегда хватало. А колорадский жук — да. Это импортированное добро.До его появления у нас только медведка картошку жрала, но ее и не было много.
Корсару. Вы слегка перепутали. По одной буханке в руки давали белый хлеб. Мне тогда было 6 лет, но я отлично помню как мы с бабушкой занимали очередь с раннего утра и ждали когда привезут хлеб. А чёрный давали сколько угодно. Всё это было спровоцировано для того чтобы снять Никиту, а народ страдал! Ведь на следующий день после октябрского(1964года) пленума ЦК на котором сняли Хрущёва, всё появилось на прилавках
Может быть что-то и подзабылось. Но помню те очереди и тот «хлеб» из суррогата. Действительно, сейчас вспомнилось — кусок белого хлеба был вместо десерта как праздник, если купить не успели или не хватило. Поэтому не буду спорить.
Одесситу. Мацу нам всегда из синагоги приносила бабушкина сестра, т.к. бабушке в синагогу ходить было нельзя. Если бы узнали-на партсобрании всыпали бы так что мало не показалось! не посмотрели бы на партстаж с июля 1917 года, ни на участие в подпольной работе при деникенцах в Одессе! Выговор, как минимум
«Если бы узнали-на партсобрании всыпали бы так что мало не показалось! « А Вы считаете это неправильным? Если ты коммунист, то атеист по определению и что тогда тебе делать в культовом сооружении? Двуличие и сребролюбство(как отличительные черты «богоизбранных») всегда влекли любителей мацы поближе к власти. Мои родители-коммунисты, например, даже в мыслях не держали поход в церковь, хоть бы и на Пасху.
Морскому волку. Правильно или нет- не знаю. Зато знаю ответственных работников, старших офицеров которые втихаря крестили своих детей, а на счёт сребролюбства, то среди нынешних властьпредержащих «богоизбранных» не так уж много! Теперь насчёт власти. Мой дед эту власть шашкой добывал-сначала с Котовским, потом с Махно потом опять с Котовским, и в коннце войны с Будённым на белополяков и на Врангеля ходил! И бабка тоже не в кустах отсиживалась, в подполье на «нелегалке» больше года провела! И после войны до 1928 года в угрозыске отпахали! А в Отечественную дед с первого до последнего дня на передовой! А потом 30 лет сталеваром у печи.Так-то. А на счёт мацы или куличей- это я считаю просто обряд, и преследовать за него большая глупость, одна из многих допущенных тогда.
Не-а, не называлась она советский народ. т.к. в паспорт писали национальность. Это только предполагалось, что со временем, при коммунизме, все национальности сольются в экстазе в одной, и имя ей будет -советский народ. До смешного -записываясь в библиотеку и заполняя формуляр, надо было указывать свою национальность. Одна знакомая еврейка, дама с юмором, в графе национальность написала ДА.
Одесса никогда не входила в \« черту оседлости\». Это был единственный город в Российской империи, где евреи могли селиться свободно До 1863 года еврейская община города была малочисленна И лишь после реформ Александра 2 — еврейское население города выросло до 30% от общего количества жителей.
Поздравляю всех с праздником Ханука(или Хануки?)! Поставьте свой девятисвечник, если без этого никак. Только, пожалуйста, н еделайте Дюку обрезание, не надо
читаю я вас и лишний раз убеждаюсь религия сеет распри, несогласия и войны не было бы религии, — не было бы проблем А евреев очень люблю, они замечательные! )
В Берлине у Бранденбургских ворот на протяжении многих лет устанавливают Ханукию и весело празднуют. Ни одному немцу не еврею не пришло в голову, что это провокация. А мэр города ( гомосексуалист) самолично открывает праздник Хануки, а потом вместе со всеми вокруг нее танцует.
Значит в Одессе остановка за малым! Мэр в Одессе должен быть гомосексуалистом и танцевать вокруг Дюка хаванагилу! Вот тогда нам откроют путь в Европу! Какая неистребимая тяга части нашего населения к примитивному обезьяничанию. Но для кого-то это выгодный бизнес.