artville1



5 апреля 2011, 12:45   

Одессит Анатолий Вассерман считает, что украинский язык – диалект русского


1

Известный одессит, политический консультант Анатолий Вассерман в эфире телеканала Russia.ru привел свои аргументы того, что украинский язык не является  самостоятельным, и рассказал, зачем лингвисты на Украине многие годы  пытаются доказать обратное.

Эксперт, заявивший ранее, что вхождение Украины в состав России является неизбежным,  признал наличие большого количества противников этого процесса. Причем,  по его словам, эти силы финансируются напрямую Вашингтоном.


Знаменитый "Онотоле" - Анатолий Вассерман на митинге в Одессе
Знаменитый "Онотоле" - Анатолий Вассерман на митинге в Одессе

«Во-первых, поскольку ЕС – основной конкурент США, то в порядке  конкурентной борьбы американцы пытаются дестабилизировать экономику ЕС в  целом, и энергоснабжении в частности, и именно этим вызваны газовые  войны с Россией», — заметил Анатолий Вассерман.

«Во-вторых, на Украине идет массированная пропаганда одноязычия,  мотивированная тем, что при реальной конкуренции с русским языком  украинский язык рано или поздно исчезнет. Я считаю этот тезис в какой-то  мере обоснованным», — сообщает он.

По его мнению, любой диалект имеет значительно более ограниченную  область применения, чем соответствующий ему нормативный литературный  язык просто потому, что диалект ограничен и по региону, и по тематике.  Тогда как литературный язык естественно охватывает больше регионов и все  сферы деятельности.

С другой стороны, отметил Васерман, это же дает основание  полагать, что украинский диалект не вымрет, «как не вымирает, скажем,  диалект архангелогородский или уральский в России, кокни или  лоулендерский в Великобритании».

«То, что несмотря на полуторовековые усилия лингвистов,  украинский язык – не самостоятельный язык, а диалект, доказать довольно  легко, — продолжает политконсультант. —  Лексику постарались изменить  достаточно радикально, благо, это не сложно сделать. Просто взяли все  бытовавшие на юге Руси диалекты и находили в них слова, отличающиеся от  литературной нормы. Если находили хотя бы одно слово, отличающееся по  смыслу от русского, объявляли его исконным украинским».

Однако Вассерман считает, что точно также нельзя поступить с  синтаксисом, ведь синтаксис в украинском языке – это до сих пор  практически не измененный русский. «На практике в украинском не  употребляются некоторые нормы синтаксиса русского языка, например, в  украинском языке почти нет причастных оборотов, но подобные ограничения  как раз бытуют  в любом диалекте», — рассказывает Вассерман на Russia.ru, добавляя, что норм украинского языка, которых не было в русском, «под лупой не отыскать».


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
1



Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter


Новости по этой теме:





RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:01     +9      
Согласен с Васерманом на 100%
   Ответить    
Ex!
Ex!   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 16:28     +11      
Да это Вассерману на хлебушек на старости лет не хватает, вот он и светит мордой за тридцать серебреников. Если б он в свое время создал семью, родил детей, вырастил их, они бы его сейчас обеспечивали, и не пришлось бы становиться политической проституткой. А так, Вассерман, гордитесь древностью профессии, раз больше нечем…
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:12     -2      
«второй по красоте в мире» погорячились…
И на ЯЗЫК не тянет и на ВТОРОЙ не тянет (да и на 122 тоже)
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей

_ Юрий
_ Юрий   страна по ip - fr 5 апреля 2011, 22:12     +4      
а какой первый ;)
   Ответить    
Vasna
Vasna   страна по ip - od 6 апреля 2011, 12:49     +7      
Блин! Ребята! Нас как котят снова обманывают на том же самом! Скоро выборы. Понимаете вы, что в который раз они просто поднимают себе на этом рейтинги? Никто русский не сделает государственным. Просто на Западенщине политики орут: за украинский, а тут наши политики орут: за русский. И всем вместе им глубоко плевать на этот вопрос. Их интересуют места в парламенте
   Ответить    
В.М.
В.М. 5 апреля 2011, 13:03     +11      
Я тоже так думаю…
   Ответить    
urvas66
urvas66   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:04     +38      
Не актуально. Хотелось бы обсудить новость, что с завтрашнего дня минимальная зарплата в Украине будет 990$, или все олигархи добровольно отдали все наворованные состояния в бюджет, а чиновники и депутаты уволились и пошли устраиваться на работу на заводы, воры с ментами-прокурорами-судьями пошли сами по тюрьмам садиться, продолжительность жизни — 90 лет минимум и нам Японцы завидуют.)
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:07     +18      
Вашим бы ртом мёд хлебать:)Пять баллов!
   Ответить    
Edge1205
Госп. Вассермана не интересуют экономические моменты, ему главное язык. Он ведь языком зарабатывает — консультант, однако.
   Ответить    
Айболит
Онотоле нэгодуэ 1111
   Ответить    
abc
abc 5 апреля 2011, 13:06     +3      
у него кроме полового, еще и воздержание головного мозга.
   Ответить    

ИXП
ИXП 5 апреля 2011, 13:08     +5      
Согласна, не актуально. Вассерман известный филолог? Почему этот человек берется рассуждать на темы, далекие от него? Он отлично знает синтаксис украинского языка? Скорее всего, это очередная шумиха для отвлечения внимания от чего-то более важного. Или просто дешевый ПИАР.
   Ответить    
сулейман
Со стороны виднее?
   Ответить    
Edge1205
Госп. Вассерман не только филолог, он ИЗВЕСТНЫЙ в Москве лингвист, и историковед. На этом и кормится. В общем, человек незаурядный.
   Ответить    

Evgeniy625
Просто на это был СПРОС. Партия Регионов щедро платила за подобную псевдоинтеллектуальную галиматью…
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:08     +7      
А, скажите, А.Вассерман политический консультант кого? Может И.Маркова?
   Ответить    
RigKruger
RigKruger   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 13:14     +3      
Лучше не знать, а то просыпаться от кошмаров ночью начать можно.
   Ответить    
Edge1205
Да мне кажется он подрабатывает в одном из управлений  ФСБ. Сильно несет от него московских духом.
   Ответить    

Allen
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
vladdd777
…Толик Вассерман — умнейший человек и я  думаю, что он таки прав, но, ещё думаю, что в лице «безмозглых нациков и «фронтовиков» он нажил себе врагов… гацуляки, чековы, юсовы, шахматовы-шашечные — удавятся от злости…
   Ответить    
Edge1205
Умный, но дурной. Зачем трогать и ворошить болезненные вопросы. Он почему то не утверждает, чтобы в Израиле был арабский язык, и иные дурацкие вопросы…
   Ответить    

Evgeniy625
Существо под фамилией Вассерман производит впечатление неодушевленной говорящей пузатой вешалки. Ума не приложу, зачем лаять на незнакомый ему язык? Не лучше ли говорить о том, в чем разбираешься?
   Ответить    

Kassia
Kassia   страна по ip - od 5 апреля 2011, 13:11     +1      
Ой, та шо вы говорите? Не надо впадать в крайности.
   Ответить    
Елена  Антоновна
Пиар-р-р-р, пиар-р-р-р-р, пиар-р-р-р!
Он никому никогда не был интересен, этот типа «знаток», вот и придумывает, чем бы «прозвучать». Кому нужны его прихлебательские умозаключения? Какое отношение он имеет к Украине?
   Ответить    
Рух_1
Ну чи мало хворих людей. Нехай Вассерман докаже, що мене не існує і тоді я дам йому в йього хамовиту пику неіснуючим кулаком.
   Ответить    
Елена  Антоновна
Рух_1    5 апреля, 13:17
Согласна в Вами даже очень! И с удовольствием к Вам присоединюсь, когда будете знайомити його з Вашим «неіснуючим кулаком». Тем более, что ни к русскому, ни к украинскому языку(и национальности) он отношения не имеет. Поэтому, нечего лбами сталкивать и раздувать конфликт на пустом месте.
Правильно сказал Полковник Гоцман(5 апреля, 13:17)
   Ответить    
Анархист
Руху. Та не чіпайте його, воно трошки на голову хворе! А вже ледаще яке! Йому навіть оженитись ліньки!
   Ответить    


Полковник Гоцман
да поц этот Вассерман
   Ответить    
Че Гевара
Оставьте в покое эти языки, больше не чем заняться в стране.Только людей лбами сталкивают, а сами рейтинг себе набивают, политики…новые!!! Займитесь уже экономикой страны, а не своих семей.
   Ответить    
Аичка
так ведь потому и поднимают в который  раз пустозвонство о языках что бы меньше говорили о росте цен.Простое решение вопроса- двуязычие. Но ведь ни одной из партий не выгодно лишать людей темы для споров ( классическое — Разделяй и Властвуй).
   Ответить    

Ex!
Ex!   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 16:25     +4      
Если б Вассерман потрудился создать семью, родить детей, то се 
   Ответить    

Ex!
Ex!   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 16:25     +1      
Если б Вассерман потрудился создать семью, родить детей, то се 
   Ответить    
Кому татор а кому лятор
Стыдно за таких «земляков». Гастарбайтерничает в России, но обхаять свою страну не упускает малейшей возможности! Нон-грата ему!
   Ответить    
Иван Жесткач
Позор еврейского народа! Найдите ему бабу, может, хоть тогда не будет свои кремлевские измышления озвучивать!
   Ответить    
сулейман
Так там есть баба…Вера.
   Ответить    
koka112
Вассерман! А идиш есть диалект иврита?Тут вы должны лучше разбираться…И лучше учите китайский язык :) 
   Ответить    
novik
novik 5 апреля 2011, 14:15     +20      
Я не Вассерман, но могу ответить.Идыш не есть диалект иврита, идыш есть диалект немецкого.А иврит один из диалектов арабского.
   Ответить    

Альдебаран
Ряд ников открыт! «Елена Антоновна» — это Чайчук, а «полковник Гоцман — Юсов. Остальные несогласные — их мелкие подчинённые. Русофобы и дебилоиды с западенско-бандеровскими корнями. Григорий Витальевич, запрягай тачанку! Патроны поднесены!
   Ответить    
Елена  Антоновна
А «Альдебаран»-это созвездие таких «кросавчегов» засланных? Или это примитивное крепколобое( чтоб не сказать другого слова) и « умнейшее» животное? Откройте личико, Гюльчатай!
   Ответить    
Полковник Гоцман
Если я Юсов, то ты просто баран, без всяких там приставок.
   Ответить    
Allen
Allen 6 апреля 2011, 10:23     -2      
г-н Чечетов? вас то каким ветром к нам?
   Ответить    
Chernobyl
Chernobyl   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 14:26     +8      
Интересно, а у него в этот момент ничего не зашивелилось?:))
   Ответить    

Че Гевара
Так вот как выглядит живьем, зайчик плейбоя!
   Ответить    
Альдебаран
Во времена моей юности была дразнилка на Милюкова: «Кадет на палочку надет»
   Ответить    
Елена  Антоновна
Ой, как далеко ваша юность…
Про кадетов никто сейчас уже и не вспоминает.
   Ответить    
novik
novik 5 апреля 2011, 14:10     +17      
ну вот к примеру встретятся Русскй, не знающий Украиского языка и Украинец не знающий Русского.Им не будет проблема понять друг друга.А какой основной и какой второстепеный это уже дело третье.Это родственые языки.
   Ответить    
oopsus
Хохлосрач — это весело. Но если уж на то пошло, то это русский — диалект украинского, а не наоборот. Все три восточнославянских языка произошли от древнерусского, да? Исходным ареалом распространения древнерусского была Киевская русь, да? Логично предположить, что прямым потомком древнерусского является именно язык, основной ареал которого сегодня совпадает с ареалом древнерусского. Ведь не может быть так, что древние русы ушли в Москву вместе со своим языком, а потом уже тут появились какие-то непонятные украинцы с диалектом московского? Ди любой лингвист подтвердит, что сегодняшний украинский гораздо ближе к древнерусскому нежели литературный русский язык, наполовину основанный на церковнославянском, происходящем от древне-болгарского.
   Ответить    
sky70
sky70 5 апреля 2011, 19:36     +4      
«Ведь не может быть так, что древние русы ушли в Москву вместе со своим языком, а потом уже тут появились какие-то непонятные украинцы с диалектом московского?»
Дело в том, что язык малороссов испытывал гнёт со стороны польского, а великороссов — влияние племён, ассимилированных в ходе разрастания Владимирской затем Московской Руси.
«любой лингвист подтвердит, что сегодняшний украинский гораздо ближе к древнерусскому нежели литературный русский язык, наполовину основанный на церковнославянском, происходящем от древне-болгарского.»
Это — миф, причём легко опровергаемый! Откройте на любой странице «Слово о полку Игореве» или «Повесть временных лет» — убедитесь, что слов, похожих на русские, больше, чем слов, похожих на украинские!
   Ответить    

Анархист
В своё время у Вассермана были прозвиша- «Толик-сто карманов» и «городской сумасшедший»
   Ответить    
Korsar black
Почему — «были». Можно подумать, шо сейчас его по-другому называют. Прозвище — такая штука! Раз прилипнет, не отклеишь. Когда-то был в Одессе известный Янек-поц. Так уже и правнуки выросли, и все — это самое…
   Ответить    
novik
novik 5 апреля 2011, 16:57     -8      
Если он сумасшедший то ты вообще тогда ИДИОТ.
   Ответить    

Че Гевара
Считал его грамотным человек, умным, эрудированным, но когда услышал как он агитирует за реги-аналов на местных выборах, то сильно в нем разочаровался(
   Ответить    
Посейдон
1. Вассерман еще не получил свою благодарность за то, что он в свое время приезжал «сватать» нам в президенты Януковича. Ответил бы он за этого проффесионала и за его деяния!
   2. Великий эрудит вещает — ему разрешают. В своем высокмерии он считает, что синтаксис — русское изобретение. Чепуха. Син-тассо — это греческое понятие, которое означает «составление». О примате русского языка вообще бессмысленно рассуждать. Доминировать будет тот язык, у которого будет больше защитников. Знать будут тот язык. на котором можно узнать что-то новое и полезное. Как здесь не назвать китайский? У русского в этом смысле того шансов немного. Нечего хоронить украинский.
   Ответить    
sky70
sky70 5 апреля 2011, 18:31     +3      
Господа! Можно соглашаться с Вассерманом или нет, но к чему заявления типа: «Он никому никогда не был интересен, этот типа «знаток», вот и придумывает, чем бы «прозвучать».»? Зайдите на russia.ru или наберите «вассерман» на youtube — он реально интересен огромному количеству людей!
P.S. Уже много лет Вассерман рассуждает о языках и диалектах. На кой понадобилось выдавать эту «новость» именно сейчас — непонятно…
   Ответить    
afa
afa   страна по ip - od 5 апреля 2011, 18:40     +11      
баян.
   Ответить    
alex
alex   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 19:18     +6      
краткость — сестра таланта.
   Ответить    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 20:43     +5      
Що за шум, що за гвалт учинився?
Та це Васерман в Одесі появився…

Здесь на Вассермана у меня отрицательная реакция!

Мене завжди цікавило, де здобуває свої думки цей пан.
Чи влітають вони до його голови, непитаючи дозволу, а потім таким же чином вистрибують з його рота? Цікаво!
Чи може тяжко випрацьовує їх, немов лайнуючи із запору? А потім викидає із свого рота, користуючись свободой слова…
Досліджувати, досліджувти треба його! Доки ще живий, — вивчати його життя та кожен новий крок.

Вассерман є величезна постать нашого часу. Те, що він вирішить, навіть Бурда невзмозі відмінити.

Швейк розповідав, що колись у Сибіру, у російському полоні взимку на морозі зустрілись два полоненних — словак та угорець. А угорці дуже не поважали словаків й говорили, що не розуміють той мови. Ось словак дістає свого лантуха. Вибирає з нього хліб, сало, цибулю та збирається їсти. Дивиться на угорця та говоре — Та може б й ти поїв?
На це угорець на чистій словацькій мові відповідає — Поїв би, якби ти дав!
   Ответить    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 5 апреля 2011, 22:10     +5      
Очень плохо, когда вопросами языкознания занимаются не серьезные ученые в своих трудах и на научных конференциях, а талантливые публицисты, клуб ЧтоГдеКогда и…
А главное, — их возможность озвучивать свои спорные мысли на подобные темы может привести к совсем не научным спорам. Очень не хотелось бы, чтобы Анатолий Вассерман был в этом деле орудием в чьих-то руках!
Вот с интересом послушал бы его рассуждения о нынешних украинских раформаторах, о власти МВФ в Украине, о судьбе малого бизнеса и еще о многом, что реально укорачивает жизнь людям…
   Ответить    
Odessit45
Не являюсь специалистом в языкознании, но с давних пор читаю литературу по этой теме.
Украинский язык, в отличие от литературного русского языка, сохранил в своем словаре огромное количество славянских архаических слов и корней. Эти же слова входили в живой язык новгородцев и северных поморов, но многие из них остались вне литературного русского языка.
Для современных лингвистов литовский, украинский язык, а также восточнославянская мелодика стали настоящим кладом и базой реконструкции и историко-типологического анализа индоевропейского праязыка.
Так же, как дорог нам современный литературный русский язык, должна быть дорога и любима наша «руська мова» — ныне украинский язык, сохранивший слова и мелодии, живущие уже многие тысячелетия. И никакой политики!

Для желающих:
Т.В. Гамкрелидзе, Вяч. Вс. Иванов -
Индоевропейский язык и индоевропейцы
с предисловием Р.О. Якобсона.
   Ответить    
sky70
sky70 6 апреля 2011, 01:07     +2      
Купите книжку А. Вассермана «Россия и Украина — единство или гибель» — там как раз «о нынешних украинских раформаторах, о власти МВФ в Украине, о судьбе малого бизнеса и еще о многом, что реально укорачивает жизнь людям…»
Зайдите на его блог (адрес не знаю) — один из самых популярных в рунете, на russia.ru.
Очень рекомендую:
   Ответить    

Churchhill
Русский язык — официальный язык ООН. На Украине русский понимают все 100%. Его наличие у нас — это наше культурное богатство. Только недоумки это отрицают и пытаются дисткредитировать. Черное море раньше называлось Русским морем, в реках Днепра Владимир крестил русских людей, Богдан Хмельницкий в Переяславле обращался к русским людям. Мы — русские и украинцы — единый народ.
   Ответить    
abc
abc 6 апреля 2011, 15:39     -4      
Черное море так же называлось и называется:
абх. Амшын Еиқәа, груз. შავი ზღვა, тур. Karadeniz, понт. Μαύρον Θάλασσα, Εύξεινος Πόντος, болг. Черно море, рум. Marea Neagră, укр. Чорне море, крымскотат. Qara deñiz

А Вы — «русско-украинский народ» — это что за такая новая общность людей?
   Ответить    

Альдебаран
Украинский язык выдуман Генштабом Австро-Венгерской империи, чтобы легализовать в глазах просвещённых европейцев галичан как своих
   Ответить    
freepark
А теперь легализован Вашингтоном, в частности, что бы оторвать от огромного государства кусочек)
   Ответить    
Анархист
Да кому он на фиг нужен, этот кусочек?
   Ответить    
Odessit45
Odessit45   страна по ip - ua 7 апреля 2011, 20:39     +1      
А кому на фиг Ливия нужна?

Вот что-что, а белоруссов вопрос языков русского, белорусского, украинского, и кто из них главнее, абсолютно не колышет, как и нас при СССР.
А здесь кучка негодяев сознательно педалирует эту тему последние 20 лет.
А между тем грамотность молодых падает катастрофически. Вместо того чтобы увеличивать часы и качество преподавания языков в школах, занимаются пустобрехом. И кому это надо тоже ясно. А родителям совет, — пока не поздно берите репетиторов и учите детей! А то получите \«мычащее\» для работы на плантациях…
   Ответить    

Бригантина Поднимает Паруса
На самом деле правда заключается в том, что Вассерман это диалект Друзя
   Ответить    
   Правила



18 апреля
13:26 Женский футбол: одесские «Систерс» разгромили «Лидера» с Полтавщины
12:24 Выстрелил в шею из-за конфликта на дороге: в Одессе задержали водителя BMW
5
11:28 Гроза, местами шквалы: в Одессе объявили штормовое предупреждение
3
10:12 Чиновник Януковича и любитель НКВД: экс-вице-губернатор Одесской области покинет агентство оборонных закупок из-за сомнительного бэкграунда фотографии
11
09:36 Контейнерная линия связала порты Большой Одессы с Турцией и Румынией
08:30 В Одесском районе построят новое укрытие для гимназии — на его проектирование потратят 1,5 млн
4
17 апреля
23:49 В Одессе змея напугала жителей пятиэтажки и укусила спасавшего ее директора зоопарка фотографии
10
22:28 «Ты берешь их сам, и они тебя убивают»: одесситам показали спектакль о вреде наркотиков фотографии
1
21:23 Мэра-взяточника из Одесской области осудили на 9 лет
7
20:15 В мэрии Одессы будет чуть больше чиновников: Труханов сократил штат финансистов, но увеличил число мобилизационщиков и педагогов
10
19:05 Украинские дроны атаковали российскую станцию предупреждения о ядерной атаке и завод-производитель «тушек» (видео) видео
20
18:00 700 тысяч займов в месяц: как выросло количество микрокредитов за 2023 год (новости компаний) фотографии
17
17:01 Душил рыбака и угнал его мопед: в Одесской области задержали пьяного разбойника
8
16:16 В одесских охранных фирмах поищут военнообязанных: Труханов подписал распоряжение
17
Мобілізація охоронців
15:15 Российские «миротворцы» покидают Нагорный Карабах: что это значит и повлияет ли на войну в Украине
3




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×