Задержанные по подозрению в вымогательстве денег по телефону от имени милиционеров одесситы отрицают свою вину и говорят, что их просто подставили, а настоящие мошенники — заключенные одной из городских колоний. Об этом «Думской» сообщила адвокат парней Наталья Ильченко.
«Официального обвинения моим подзащитным пока не предъявили, они только подозреваемые, — говорит юрист. – До 21 февраля ребята будут в изоляторе временного содержания горуправления внутренних дел. В тот вечер им позвонил знакомый и попросил подъехать по указанному адресу, чтобы получить какую-то передачу. О том, что им должны передать деньги, ребята даже не догадывались. На такси они приехали на место, забрали посылку, после чего их сразу задержали».
Иными словами, отмечает Наталья Ильченко, ее клиентов разыграли «в темную», и ни один из них не может считаться ни организатором, ни исполнителем, ни соучастником преступления. И уж тем более, у правоохранителей нет доказательств причастности юношей к другим подобным «разводам», о чем идет речь в официальном сообщении облУВД.
В свою очередь, Оксана Т., мать подозреваемого Дмитрия С., рассказала «Думской» о том, что задержание ее сына сопровождалось процессуальными нарушениями и даже откровенным насилием со стороны правоохранителей.
«Когда я начала разыскивать Диму, я обзвонила все райотделы. Везде мне отвечали, что человека с таким именем и фамилией у них нет. Во второй половине дня мне перезвонили и попросили приехать в Малиновский РОВД. Когда я прибыла в милицию и поднялась наверх, я увидела, как люди в форме волокли моего сына за шиворот и при этом ему подбивали ноги», — возмущается она.
При этом, как стало известно «Думской» из источников в органах внутренних дел, «знакомый», на которого указывают задержанные юноши, в настоящее время отбывает срок в одной из одесских тюрем.
«Это распространенное явление, — утверждает наш собеседник. — Именно заключенные чаще всего зарабатывают таким образом — звонят людям и представляются милиционерами, чтобы выбить деньги якобы за освобождение родственника абонента». К слову, об этом же на недавней пресс-конференции говорил и начальник областного угро Андрей Пинигин.
Между тем, в материалах дела «сиделец» не фигурирует.