Инженер: Тещин мост отнюдь не безопасен для пешеходов


В редакцию пришло письмо кандидата технических наук, корабельного инженера, специалиста в области расчета нагрузок металлических конструкций Евгения Оберемка. В письме специалист бьет тревогу по поводу состояния Тещиного моста — причем не только его опор, но и самой несущей конструкции, «тела» моста.

Напомним, в марте месяце было принято решение об обследовании опор моста. Однако, по мнению специалиста, проблема с одной из опор — далеко не единственная.

Евгений Оберемок обследовал состояние моста, и даже визуальный осмотр привел его к неутешительным выводам. Специалист сделал большое количество фотографий и поделился ими с редакцией, сопроводив своими комментариями. Его выводы: мост нуждается как минимум в глубокой диагностике состояния, а скорее всего — в экстренном капитальном ремонте

Горизонтальная часть моста представляет собой коробчатую балку. Сверху балки имеется горизонтальный пилон (по которому, собственно, ходят пешеходы), усиленный продольными балками посередине и швеллером по краям.

Поперечное сечение моста (ограждение не показано)

Как выяснил ученый, продольные L-образные балки не сплошные, они состоят из отдельных участков, не сваренных друг с другом. Это очень странно с точки зрения прочности конструкции.

Кроме того, они приварены криво, что говорит о низком качестве и культуре работ.

Поперечные балки, которые поддерживают пилоны, не приварены к центральному коробу, а просто лежат на опорах. Очень странное техническое решение. Кое-где эти балки прикручены болтами, кое-где имеются только отверстия: болты либо забыли прикрутить, либо их просто срезало из-за деформации моста.


На правой опоре видна головка болта, слева — пустое отверстие

Рядом с коробчатой балкой по всей длине моста имеется сварной шов. Если поперечные балки не приварены к опорам, то пилоны с обеих сторон держатся фактически только на этих сварных швах, которые испытывают значительные нагрузки. По всей видимости, именно в этом причина известной «особенности» моста, который ощутимо раскачивается по краям, в районе перил.

Состояние металла в районе этого сварного шва фактически определяет состояние всего моста. В связи с этим возникает вопрос: насколько качественно была выполнена сварка и был ли шов проверен?

Швеллер, который тоже должен принимать на себя часть нагрузки, приварен криво, что свидетельствует об очень низком качестве монтажа и заставляет задуматься о действительном состоянии конструкции.

Вызывает тревогу состояние и самой коробчатой балки. В нижней части имеются заметные деформации. Это говорит о том, что конструкция подвергалась нагрузкам выше расчетных.

На боковых поверхностях в районе опор видны отслоения краски, которые обычно начинаются в местах недопустимо высоких переменных нагрузок.

«Полагаю, что вряд ли кто оспорит тот факт, что проектант может разработать великолепный проект, однако низкая культура производственника, некачественная его работа или слабый надзор могут свести все усилия на нет», — считает Евгений Оберемок.

По мнению специалиста, представленные фотографии и выводы не могут считаться основанием для того, чтобы перекрывать пешеходное движение по мосту, но это однозначный повод для того, чтобы задуматься и провести диагностику. Наиболее проблемной частью моста он считает зону возле ограждений, которая фактически держится на одном сварном шве, а раскачка дополнительно ослабляет металл в слабом месте.

«К сожалению, история человеческой деятельности знает многочисленные примеры саморазрушения различных инженерных объектов и сооружений. А это – почти всегда трагедия, так как подобные инциденты, к сожалению, приводят к большим материальным потерям, а порой и к жертвам», — напоминает специалист.

Он приветствует удаление множества замков с перил моста, но не считает целесообразным вешать таблички «прыгать на мосту запрещено», поскольку это приведет к обратному результату. А вот разметка велосипедных дорожек вдоль ограждений позволила бы снизить количество пешеходов и, соответственно, нагрузку в опасном месте. В любом случае, всем своим знакомым Евгений давно уже советует проходить мост быстро и желательно не приближаться близко к ограждениям.

«Полагаю, что с учетом сказанного общественности города следует взять данный вопрос на контроль, возможно создать общественную комиссию. В комиссию обязательно должны войти не только специалисты, но и журналисты. Следует ознакомиться с технической документацией по проекту моста и иными материалами проектировщика (проектные нагрузки, проектные толщины, расчеты прочности, требования по эксплуатации и т.п.) и выработать комплекс мероприятий», — считает Евгений Оберемок.

В ближайшее время инженер пообещал прислать еще одно письмо, которое будет касаться других проблем Тещиного.

 
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter

Реклама



Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Фашиствующий молодчик
Сопромат одинаков для металла что на кораблях, что на мосту, что в здании.
   Ответить    
Stirlitz
В данном случае конструкция принципиально не отличается от судна, разве что требование плавучести и водонепроницаемости снято. Такая же металлическая структура, как и у корпуса судна. Это же не бетон или дерево.
   Ответить    
OBSE
OBSE   страна по ip - od 28 апреля 2015, 01:03     +4      
Все правильно, технические основы одни и те же. Но и серьезные отличия тоже есть. Например, ни один корабельный инженер не будет озадачиваться и учитывать температурные удлинения корпуса корабля во взаимосвязи с жесткими опорами, которые у корпуса корабля относительно водной поверхности просто отсутствуют. А вот для цельнометаллического моста длиной 120 м это весьма серьезно. И при этом палуба корабля не испытывает переменной перемещающейся нагрузки, распределяемой на опоры. Это только навскидку, то, что помню из институтского сопромата. Так что при всем уважении к опыту и знаниям Евгения Оберемка окончательное заключение о техническом состоянии моста должен делать инженер-мостостроитель в соответствии с проектом этого моста.
   Ответить    
OBSE
OBSE   страна по ip - od 28 апреля 2015, 01:05     -1      
Кстати, продольные L-образные балки не сплошные вдоль всего моста (насколько помню, они разделены только в одном месте) именно по причине того, чтобы при нагреве полотнище моста просто не скрутило в дугу.
   Ответить    
РастОК
Не хочется конечно поднимать шухер ребята, но как конструктор с 10-ти летним стажем хочу сказать, что вот те балки (которые поддерживают L-образные балки идущие вдоль моста) должны идти насквозь через мост, а не стоять на опорных столиках с просветом от короба. Видимо кто-то нехило сэкономил при строительстве обрезав всю внутреннюю часть. Даже упомянутый Олегом Константиновым мост герцогини Шарлотты (по которому якобы построен наш) с такими балками проходящими насквозь через основной короб. А я то по дурости прыгал на мосту восхищаясь как он вибрирует. Теперь я туда ни ногой. Знал бы я раньше какие там конструкции. Хотя чего удивляться в Одессе умели тырить всё и везде.
   Ответить    

Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Великолепный
Тещин мост является символом города по его названию, но не по красоте. Как видно, он был построен наспех. Чудом простоял неполные 50 лет.
   Ответить    


bukvoed
Идёт подготовка к распилу бюджетных денег, выделенных на аварийный Тёщин мост?
   Ответить    
tunt
tunt   страна по ip - od 27 апреля 2015, 17:40     +10      
нет денег на ремонт — закрыть. не дай бог что случится!
   Ответить    
Alumax
Для того чтобы давать техническое заключение по состоянию строительных конструкций, необходимо ознакомиться с проектом и пояснительной запиской к нему. Нужно понимать замысел проектировщика и принцип работы конструкции.
Схемка представленная в поперечном разрезе явно не полная и пропустила несущие элементы в конструкции.
   Ответить    
Miwka_Odessit
«Разметка велосипедных дорожек вдоль ограждений позволила бы снизить количество пешеходов и, соответственно, нагрузку в опасном месте.». Я Вас умоляю, когда это наши люди обращали внимание на велодорожки? как ходили где хотят, так и будут.
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Ярослав Добжанский
пройдитесь по Трассе Здоровья. С увеличением количества велосипедистов люди стали обращать внимание ) 
   Ответить    
Mekvik
вон на Бунина на 30 метров моста тоже денег нет, а он уже в дырках и ничего все ходят
   Ответить    
ЗАРЯЖАЮЩИЙ
Еще во «времена оны» была тема на ОФ, с тех пор только хуже все стало…
Тёщин мост в опасности?
   Ответить    
ЗАРЯЖАЮЩИЙ
-И да, давно стараюсь обходить его, если возможно. Жизнь то одна.
   Ответить    
Victor 6932
Инженер прав, обследование моста нужно. За середину моста, там где идет коробчатая ферма, опасаться, может, и не приходится ( хотя видимые деформации там есть и это должно быть тоже исследовано, мост испытывает большие ветровые нагрузки ). А вот края моста, ближе к ограждению, как-бы «нарощены» по бокам моста. Действительно, странно, что швеллеры там стоят не сплошные.Понятно, чтобы облегчить конструкцию, но с точки зрения несущей способности — это очень плохо.
   Ответить    
Неравнодушный
Ремонтируйте, пока беды нет… Или кто-то ждёт?
   Ответить    
Mekvik
да ни кто не ждёт, денег реально нет, Вы что думаете кто-то против на этом заработать…
   Ответить    
Victor 6932
Но вместо этого Горисполком все подряд старые добротные стальные столбы снимать взялся в центре города, как-будто существует тотальная угроза их падения. На их замену деньги «есть», получается.
   Ответить    

Victor 6932
Обследование моста нужно. Никто не может что-то ремонтировать без обследования. Но, видимые деформации конструкции-налицо. Не думаю, что это допустимо.
   Ответить    
василий евтушенко2015
Дайте что то Тарпану сделать на мосту! Что за бесспредел? надо он гагаузов своих братьев по крови наймет и такой отбабахают мостище!! на Весь Мир будет слава о мосте Тампакса
   Ответить    
Alexod
заключение из разряда  «бла бла бла, я очень умный и бью тревогу».Минимум, чтобы о чем то говорить  нужно увидеть проект, сделать приборную дефектоскопию «тонких мест» моста. Он как корабельный инженер должен знать все эти методики, они очень интенсивно используются при оценки состояния корпуса судна.
   Ответить    
РастОК
Всё верно говорите, вот только кто будет давать денег на обследование и дефектоскопию и на каком основании, если никто не бьёт тревогу?
   Ответить    
Olli8
Когда я училась в школе, мы лазили по конструкциям строящегося Тещиного моста. И все побежали смотреть, когда его, перед сдачей в эксплуатацию, испытывали. По нему проехал танк. Зрелище зачаровало! До сих пор помню.
   Ответить    
Alexod
Бронепоезд следом еще шел, вы просто забыли.
Мост испытывали обычными грузовиками с грузом.
   Ответить    

LL
LL 27 апреля 2015, 21:25     +6      
… и подвешивали грузы на тросах. Но с самого начала находиться на нем было страшновато. Особенно в ветренную погоду.
   Ответить    
Victor 6932
Амплитуда колебаний моста довольно приличная. По-видимому, в течение 50 лет такие колебания и привели к деформациям коробчатой фермы. Опасны они, или нет, -нужны исследования, заключения экспертов.
   Ответить    

bukvoed
Как сказал один литературный персонаж:

- Палочки должны быть попиндикулярные!
   Ответить    
AlexBrtn
Спасайте молодожёнов! )
   Ответить    
sopromat
sopromat   страна по ip - ua 1 мая 2015, 19:55     +2      
Автор, не гони! Ты пишешь, что болтов нет на балках и их срезало. Там, скорее, всё заварено сварным швом. А болты там, вероятно, для фиксации конструкций перед сваркой. Где-то на них закрутили, а где-то нет. Сами болты после сварки никакой нагрузки не несут. Кроме того, короб явно не пустотелый, а с каркасом, иначе бы его сдавило нагрузкой от опор. А «странное техническое решение», как ты пишешь, обусловлено конструкцией каркаса короба и технологией сборки моста на высоте (его же не привезли туда с цеха готовым). Балки к коробу не варили, а оставили специально зазор, вероятно, из-за того, что конструкция постоянно подвергается деформации от температуры и от ветра и жесткая фиксация всех элементов там не допустима.
И на засыпку, кандидат технических наук: если ты всерьёз считаешь, что там реально коробчатая балка (полая балка без каркаса), сделай расчёт и прозрей какая там должна быть толщина стенок и сколько эта конструкция будет весить, чтобы её можно было ещё на высоту поднимать и собирать.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Алексей Шипилов
За металлоконструкциями нужно следить, — ибо они не вечны!
   Ответить    
   Правила


Реклама


22 марта
08:45 Оккупанты атаковали Украину иранскими дронами: на Киевщине погибли три человека, еще семеро ранены
1
08:21 Цены на продукты в Одесской области: больше всего подорожал лук, немного подешевела картошка
1
21 марта
23:00 Удар по Одессе: вражеская ракета попала в один из монастырей московского патриархата, есть пострадавшие (фото, видео) фотографии
20
21:38 В Херсонской области российские оккупанты обстреляли кладбище
21:14 Ракетный обстрел Одесской области: поврежден гражданский объект (обновлено)
15
20:49 Грибок на стенах, 11 градусов тепла и слишком далеко: волонтеры, выброшенные из издательства «Черноморье», отказались от помещений во Дворце спорта (фото, видео) фотографии видео
15
20:13 Оккупанты обстреляли Одессу: часть ракет сбила ПВО
12
20:01 Оборона Бахмута: россияне продолжают терять наступательный потенциал
19:26 Словацкие и польские МиГи для Воздушных сил Украины: бег на месте или шаг вперед фотографии
7
18:32 Депортация, а не эвакуация: у Зеленского попросили иностранных журналистов правильно называть принудительный вывоз оккупантами украинских детей в рф
1
18:15 Какую музыку Одесса слушает во время большой войны: опрос «Думской» (видео) видео
17
17:38 В Киеве сформировали отдельный стрелковый батальон
2
17:12 Украинские правоохранители арестовали вертолет беглого экс-нардепа (видео)
4
16:43 Двуглавого орла приравняли к свастике: Верховная Рада запретила российскую имперскую символику и топонимы, связанные со страной-агрессором
31
16:07 Спилили четыре дуба и клен: двум жителям Одесской области грозит уголовная ответственность за незаконную вырубку деревьев фотографии
2




Статьи:

Ежедневные обстрелы, первая помощь пострадавшим и поиск предателей: как одесские «тигры» и «пантеры» в самом опасном районе Херсона работают

Риски бюджетных подрядов, мобилизация и фактор Тарпана: почему буксует восстановление дома в Сергеевке после российского ракетного удара

«Вакцини-довгожителі», або Як щеплення проти COVID-19 перетворилися в Україні на небезпечний ритуал





Новости Одессы в фотографиях: