Спецкор «Думской» Дмитрий Жогов побывал в одесском зоопарке, чтобы узнать, как переживают страшные дни войны его питомцы и сотрудники.
Зоопарк закрыт для посетителей. Нас спрашивают через решетку, кто мы, договаривались ли с директором, потом просят подождать. Такое вот сканирование я наблюдал сегодня во всем городе. Цепкие взгляды работников торговли:
– А вы сами откуда? — словно бы ненароком спрашивает продавец на Книжке. Но так, что хочется сразу завопить: «ПАЛЯНИЦЯ! Батько наш Бандера!» — но в принципе эта подозрительность мила моему сердцу.
Пока мы ждем директора, я оглядываюсь. Город тих. Свеж. Пустынен. Где-то в этот момент разливаются с мелодичным бульканьем бензин и ацетон по бутылкам. Тысячи «коктейлей Молотова» выстраиваются в шеренги. Город ждет. Война…
Приходит директор одесского зоопарка Игорь Беляков, и нас запускают внутрь. Он бодр, хотя и ночует на работе.
- Уже пять дней войны мы закрыты, — рассказывает он. - Животные не почувствовали пока военного положения. У нас запас кормов чуть больше чем на две недели. Мы сделали запасы воды. Вдруг отключат воду Я ночую тут, привез раскладушку. Потому как, не дай бог, бомбежка! Могут животные выскочить из клетки. Они могут быть ранены. Они могут разбежаться, их надо ловить, спасать. Если я буду в это время дома, я не смогу ночью доехать. Поэтому мы спим тут.
В зоопарке тоже пустынно. Туда-сюда ходят утки и, останавливаясь, недовольно требуют вкусняшек. Пять дней нет посетителей. Гиеновидная собака жалобно то ли скулит, то ли смеется в вольере. Животных, по-моему, расстраивает то, что нет людей и в огромном зоопарке пусто. Только ленивые и отъетые коты дрыхнут. Мол, чего вам тут надо?
Я осматриваюсь и задаю вопрос директору:
- А русские диверсанты не могут сюда залезть и спрятаться? е-либо?
- Во-первых, у нас круглосуточная охрана. Во-вторых, сами животные при посторонних в ночное время поднимают гвалт. Сразу закричит птица. Копытные начнут фыркать. Волки выть. Животные знают нас, знают охранников. На посторонних они не реагируют только днем, а ночью моментально поднимают кипиш.
Я представил себе диверсант,а на которого уставились из темноты желтые, зеленые, красные глаза хищников и невольно пожелал последним приятного аппетита.
А в этой войне уже есть погибшие и обитатели зоопарков. В Харьковской области российские нацисты обстреляли «Фельдман Экопарк»
- У них погибли олени, разбит обезьянник, а в Николаеве был танковый бой прямо рядом с зоопарком. Но сам зоопарк чудом не пострадал.
Директор поспешил по своим делам, а мы отправились по пустынному зоопарку сделать фотографии. Наша фотографесса Валентина, щелкая животных и, видимо, находясь под впечатлением от разбомбленных российскими нацистами зверей, сказала:
- Вон, смотри, какая обезьяна. На Путина похожа.
И действительно, ухватившись за решетку, на нас злобно и в то же время грустно глядел Путин из Гааги. Такая же вытянутая и малоэмоциональная физиономия.
- Хм. Похож, конечно. Но нельзя же славное животное уподоблять этому…
Тут подскочил дюжий самец-павиан и начал прилюдно и беззастенчиво совокупляться с унылой обезьяной «Путиным».
- А вот и санкции подоспели! — хором сказали мы и отправились в редакцию, искренне желая обитателям зоопарка весело и с пользой провести время.
Мы обязательно победим!
Автор — Дмитрий Жогов, фото — Валентина Бакаева