Адвокат Валентин Рыбин, защищающий в суде фигуранта «дела 2 мая», гражданина России Евгения Мефедова, утверждает, что следствие допустило массу процессуальных и не только нарушений, когда арестовывало его клиента.
Так, по словам Рыбина, следователи напутали с датами и процедурой уведомления о подозрении: документ датирован раньше, чем было создано постановление о передаче досудебного расследования из СБУ в Киевский отдел полиции.
Кроме того, адвокат отмечает, что уголовное производство, за которое взяли его подопечного, было открыто 3 декабря 2015 года по части 1 ст. 110.
По словам Рыбина, после того, как суд снял с Мефедова обвинения в участии и организации массовых беспорядков в центре Одессы, следователи в спешном порядке изменили квалификацию на часть вторую той же статьи.
«Они подмухлевали, изменив часть 1 на часть 2. Для чего? Потому как сроки привлечения к ответственности за преступление, предусмотренное частью 1 ст. 110, истекли в марте 2017 года», — отметил адвокат.
Защитник уверен, что его подопечный при любом исходе дела должен выйти на свободу по закону Савченко, поскольку ответственность за преступление по ч. 2 ст. 110 (в редакции УК на момент совершения деяния в марте 2014-го) — ограничение свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на тот же срок, а Мефедов уже отсидел в СИЗО больше двух с половиной лет.
Рассмотрение апелляционной жалобы Мефедова перенесли на 6 октября.
Напомним, новое подозрение Долженкову и Мефедову не связано с трагедией 2 мая и касается деятельности «Одесской дружины» в марте 2014 года.