2



Alea iacta est: за военным положением должно последовать объявление войны! (колонка главного редактора)


Итак, то, о чем так долго говорили большевики патриоты, стало реальностью. У нас теперь военное положение. Хорошо это или плохо?

Однозначно плохо! Разве может быть хорошей война? Разве можно радоваться ограничениям, на которые приходится идти обществу и государству, когда они борются за выживание? Радоваться мобилизации, реквизициям, сужению прав и свобод, диктату военных, приказам, ломанию через колено, цензуре… Да это только россиянам может нравиться, и то не всем.

Но есть ли у нас выход? Можем ли мы обойтись без военного положения в текущих условиях?

Мое мнение по этому поводу вы знаете. Военное положение надо было вводить еще тогда, когда первые российские подразделения подняли по тревоге и бросили на блокирование украинских баз в Крыму. Когда первые ракетные катера РФ закрыли выходы из крымских бухт, когда на крымских аэродромах сели первые транспортные самолеты российских воздушно-космических сил с головорезами из краснодарской бригады СпН.

Уже тогда надо было признать нарушенным и аннулировать договор о дружбе и сотрудничестве 1997 года, который гарантировал нашу территориальную целостность; отозвать нашего посла и консулов из РФ, ликвидировать их диппредставительства на территории Украины.

Потому что полумеры на войне зачастую оборачиваются унизительными поражениями, с чем мы в итоге и столкнулись. Нет военного положения и соответствующего правового режима, и у командиров появляется соблазн действовать не в полную силу, уходить от ответственности, сдавать без боя или почти без боя корабли, имитировать бурную деятельность при отсутствии таковой. Я никого не хочу обвинять, но то, что украинские катера на пятом году войны не произвели по атакующему противнику ни одного выстрела, – это позор. Позорище! И отчасти это связано с отсутствием правового режима, который развязал бы руки людям в форме, позволил бы им действовать в таких ситуациях без приказа…

Ладно, тогда, в 2014-м году, протупили или испугались, но сейчас нужно идти до конца. Блокада наших азовских портов, а мы сейчас имеем дело уже с полноценной блокадой, — это серьезнейшая угроза для национальной экономики и безопасности. Остановкой, а потом абордажем украинских кораблей россияне показали, что считаться с нами они не планируют в принципе. Впрочем, разумные люди никогда не питали по этому поводу никаких иллюзий. Первым шагом со стороны «братьев» был захват украинских газовых вышек, вторым стало перекрытие Керченского пролива и проверки судов в Азовском море. Третьим будет блокада уже в Черном море, блокада Николаевской, Херсонской и Одесской областей. Товарищи предприниматели с «Седьмого километра»! Я надеюсь, вы понимаете, чем это чревато для вас.

Украине необходимо предпринять хоть какие-то шаги по стабилизации обстановки. Но какие, если наш флот по сравнению с российским – величина несущественная, а авиацию следует беречь на случай полномасштабного вторжения?

Только дипломатические. Но с дипломатией у нас в последние годы были как раз проблемы – в том числе потому, что Украина не хотела формально закреплять свой статус подвергшейся агрессии и воюющей страны. Дело даже не в том, что мы не защищались. Мы как раз защищались, но не привели свою правовую систему в соответствие с реалиями, не назвали войну войною, – и мировое сообщество, подобно упомянутым (но не поименованным!) командирам, получило железную отмазку, позволяющую выражать обеспокоенность, не принимая никаких действенных мер против агрессора. Ах, нет войны и военного положения? Так почему вы кричите об агрессии?!

Вчера все поменялось. Есть военное положение, и теперь отвертеться никому не удастся – ни иностранным партнерам, ни самим украинцам. Alea iacta est! Жребий брошен!

Однако сказав «а», президенту (а за ним и парламенту) придется сказать и «б». Вслед за объявлением военного положения должно последовать и объявление войны России, просто потому что военное положение невозможно без состояния войны (или предвоенного периода), а последнее предполагает наличие противника. Иначе мы снова будем – формально, подчеркиваю, – драться с воздухом. Крым захватили россияне, россияне вторглись на восток Украины, россияне берут на абордаж наши корабли, россияне убивают украинцев, но у нас с ними по-прежнему мир, дружба и жвачка, так, что ли? Нет, мы перешли черту, и пора уже наконец назвать вещи своими именами. Война есть война, и воюем мы не с рептилоидами или непонятно откуда взявшимися боевиками, а с Российской Федерацией. С Россией. С Путиным. С русскими.  

Или у кого-то еще остались сомнения по этому поводу?

Автор – Олег Константинов, главный редактор «Думской»







Новости по этой теме:



Неравнодушный
Объявление войны смерти подобно. Украина сама не выстоит в войне с ядерным монстром, который превосходит нас по всем направлениям и параметрам. Поэтому об объявлении войны не может быть и речи, если хотим сохранить Украину. Нам Организация Обеспокоенных Наций ничем не поможет. Все надежды только на себя. И огромное спасибо нашим друзьям и союзникам во всём цивилизованном мире.
   Ответить    
Все та же Тетя Сима
Интересуюсь спросить, кто по Вашему просвещенному мнению должен был объявить военное положение в феврале 2014 года во время блокады Крыма? Беглый украинский зэк-президент?  и это раз!
   Ответить    
Аль Капоне
https://m.censor.net.ua/news/3099054/vsmotrites_v_litsa_ubiyits_tsentr_mirotvorets_nachinaet_opoznanie_vseh_prestupnikov_strelyavshih_po
   Ответить    
Антон Стоцкий
Читал ваши комментарии вчера по поводу введения военного положения. Так а для чего его ввели какие цели? Мы даже локальную войну с РФ не вытянем.
   Ответить    
Kol-o-Bok
Комментарий нарушает правила нашего сайта и был удалён.
   Ответить    
Евгений Блинковский
Ну как бы Грузия объявила войну России в 2008 году… И по большому счёту не сильно пострадала. А Украинская армия всё-таки в разы сильнее грузинской и лучше вооружена…
   Ответить    
Никитич
Саакашвили официально объявив войну с рашей тем самым получил тогда поддержку Буша младшего, который направил 6-й флот США к берегам Грузии. После его приказа, на второй день, раша свалила из Грузии. 23 сентября 2008 года, выступая на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Буш младший обвинил Россию в нарушении Устава ООН, сказав, в частности: Устав Объединённых Наций утверждает „равенство прав больших и малых государств“. Вторжение России в Грузию было нарушением этих слов. Молодые демократии по всему миру наблюдают за тем, как мы ответим на это испытание. Соединённые Штаты взаимодействовали со своими союзниками в таких многосторонних институтах, как Европейский союз и НАТО, дабы поддержать территориальную целостность Грузии и обеспечить гуманитарную помощь. И наши государства продолжат поддерживать грузинскую демократию…"  Мы не объявляли войну с рашей, и военное положение не дает де-юре такого же уровня положения как объявление войны для помощи Украине из вне. Финансовые интересы, торговля с рашей власть имущих по-прежнему доминируют над интересами нашей страны.
   Ответить    
zergeny
zergeny   страна по ip - od 27 ноября 2018, 15:07     +1      
Ну так может Штаты сначала пообещали полную поддержку с участием своей армии, если Грузия объявит войну и только после этого они объявили? Нам ведь ни кто такого не обещал…
   Ответить    
Black_Sea
Black_Sea   страна по ip - ua 27 ноября 2018, 00:35     +7      
Грузия не сильно пострадала? В смысле, что не было, как в Грозном?..
   Ответить    
Black_Sea
Black_Sea   страна по ip - ua 26 ноября 2018, 23:53     +7      
При объявлении войны Россия себя еще жертвой выставит.
   Ответить    
Неравнодушный
Подлости и цинизму России не занимать.
   Ответить    
Неравнодушный
Сейчас слушаю выступление представителя России на заседании Совбеза ООН. Сплошная ложь, сплошные манипуляции, сплошные спекуляции, в том числе и о несчастных русскоязычных, которым Украина якобы запрещает говорить на русском языке. Какой цинизм!
   Ответить    
Аль Капоне    Ответить    
Неравнодушный
Наградил же Бог нас таким безчеловечным  соседом! Но соседей, как известно, не выбирают. Не могут наши политики объединяться в «годину грозных испытаний». Этим агрессор и пользуется.
   Ответить    
Rie
Rie   страна по ip - de 26 ноября 2018, 21:03     +3      
А зачем слушать єтот гопник-сленг? Берегите нервьі.
   Ответить    
Victor 6932
А что еще может быть. Всегда так было, и во времена ссср тоже.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Неравнодушный
Опять зацикленность на выборах? Так сказал же президент что выборы будут в установленный срок — 31 марта 2019 года. Сколько можно манипулировать общественным мнением? Было бы из кого достойного выбирать!
   Ответить    
ГенКа
Неравнодушный, Вы случаем не порохобот, если можно прямой ответ, да или нет?
   Ответить    
Неравнодушный
Я государственник и мне небезразлична судьба родной и любимой  Украины. Президенты приходят  и уходят, а Украина должна быть уже на века. Слишком долог и трагичен  был наш путь к независимости и государственности. Сохранить Украину — святая обязанность всех граждан Украины.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 26 ноября 2018, 20:31     -7      
Не смешите пожалуйста, хотя бы в такой теме…Что вы говорите? Президент сказал? Президент сказал?..Да он менее суток назад сказал, что гражданские свободы граждан Украины ограниченной не будут!!! .. А сейчас он вам скармливает новую лапшу и вы ему верите! .. Он уже забыл о предыдущих своих словах, А завтра забудет о сегодняшних…грош цена его обещаниям
   Ответить    
Неравнодушный
По чьему заказу этот комментарий? В чью пользу пишете?
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 26 ноября 2018, 22:03     -9      
странный вопрос от адвоката… Про гражданские Свободы не слышали, нет?..или вы только изображаете из себя патриота и адвоката, а в душе мечтаете О диктатуре?.. Уже забыли, за что умирала Небесная сотня?
   Ответить    
Неравнодушный
Как мне надоела эта провокационная демагогия!
   Ответить    
Все та же Тетя Сима
Времена меняются и военное положение сегодня другое!
Если мацковские попы изнутри, а расея снаружи донимать начнет, то вместо военного положения мы на них евробляхеров пошлем. Пусть врагам дорогу перекроют, все польза!
   Ответить    
Victor 6932
Что вы так боитесь введения некоторых ограничений? Давно надо было вести военное положение. Причем тут диктатура? Есть диктатура, а с другой стороны есть аморфность.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 27 ноября 2018, 05:43     -6      
Введение в Украине военного положения — это крайняя мера, на которую может пойти государство, потому что, фактически, это будет означать монополию Ставки Верховного Главнокомандующего в стране.
Об этом заявила заместитель председателя фракции "Народный фронт", председатель Комитета ВР по вопросам свободы слова и информационной политики Виктория Сюмар 26 января в ходе программы "Свобода слова " на телеканале ICTV, сообщили Цензор.НЕТ в пресс-службе НФ. Во время действия военного положения могут забрать ваше имущество и бизнес на нужды армии, могут запретить любую общественную организацию или партию. Никаких инвестиций при военном положении нам никто не даст. Это будет означать серьезное ухудшение жизни людей ", — отметила народный депутат.Введение в Украине военного положения — крайняя мера, потому что это будет означать серьезное ухудшение жизни людей, — Сюмар | Мобильная версия | Цензор.НЕТ  это одна из причин, почему давно не ввели военное положение, а назвали это антитеррористической операцией…Украина очень нуждается в международной помощи, а законодательство ряда стран запрещает спонсировать в Страны где введено военное положение
   Ответить    
Victor 6932
Там перечислено много, но МОГУТ, это не означает что обязательно именно это будет применяться. Уверен, есть варианты, что Украина будет получать военную помощь и после введения военного положения. «Законодательство ряда стран«- да Украине, кроме на США, больше и не накого рассчитывать серьезно. Будет помогать США-будет помогать и Канада, и другие члены НАТО, хотя европейские-нехотя. Сейчас, объективно, США и НАТО выступают единственным гарантом безопасности Украины, относительной пока конечно. Намного более уверено можно будет сказать о безопасности, если Украина в НАТО вступит. Доказательство этого, многие европейские страны реально помогали, кроме-как переговорами, до активного включения США в этот процесс? Нет, вообще ничего такого.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 27 ноября 2018, 06:26     -4      
Вы немного ошибаетесь, скорее всего не внимательно или не с самого начала следили за хронологией новостей в УкраинеГлавные друзья. Страны, оказавшие помощь Украине в 2014 году / ГОРДОН
   Ответить    
Victor 6932
Да, может я что-то и подзабыл, но моя мысль все-равно, что решающую роль играют США для нас, играли и играют.
   Ответить    
Black_Sea
Black_Sea   страна по ip - ua 27 ноября 2018, 00:04     +6      
Да что тут непонятно? За варофку топит…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
 Insider
Insider   страна по ip - od 27 ноября 2018, 04:52     +4      
Но делает вид, что она ему якобы  фиолетова, у сектанта rss911 налицо когнитивный диссонанс в запущенной форме;)
   Ответить    
Victor65
Victor65   страна по ip - ca 26 ноября 2018, 20:55     +8      
Есть Закон о военном положении, там все прописано. Введение военного положения правильно.
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 27 ноября 2018, 12:47     -5      
мы наготове… Во всеоружии… Заранее21 ноября в Одессе завоют сирены  | Новости Одессы
   Ответить    
Аль Капоне
ГенКа, ты чей бот?
   Ответить    
До Ре Ми До Ре До
Извините, но Вы таки дибил оказывается, выборы состояться, не переживайте так вместе с Юлей, выборы весной, но военное положение только на месяц и с оговоркой, что выборы будут!
   Ответить    
rss911
rss911   страна по ip - od 26 ноября 2018, 20:32     -3      
грош цена его обещаниям, предыдущие заявления о военном положении были совсем другие… Он склерозом болен, или вы? 
   Ответить    
жужик
Прибавлять людей неоткуда. Как говорил пан климкин, 3'5млн сограждан в польше, 3 в рф и около 2 еще где-то на шарике. И это при 42 при последней переписи, хотя реально около 39 
   Ответить    
Неравнодушный
Поговорили, поговорили и разошлись  в Совбезе ООН. Такова «эффективность»  этой международной организации. Нужны реформы Совбеза ООН, чтобы принимаемые решения реально могли способствовать прекращению конфликтов и установлению мира. И чтобы страна-агрессор не имела права вето при рассмотрении вопросов, к которым она причастна как агрессор.
   Ответить    
Все та же Тетя Сима
Ну не скажите! На что США и ЕС в своих новых санкциях ссылаться будут? На ООН! А санкции продлевать на Новый год! Еще на полгода! Теперь об отмене санкций никакая Италия или Австрия даже заикнуться побоится! Вот Вам и ООН! А Вы говорите! Люди думают головой!
   Ответить    
Yechiel
Yechiel   страна по ip - od 26 ноября 2018, 20:04     -9      
Что ты хотел сказать своими словами?
P.S. Вопрос к ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕМУ, ой..  к главному редактору
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
До Ре Ми До Ре До
Ещё один упорыш, ты статью читал?
   Ответить    
Kol-o-Bok
Kol-o-Bok   страна по ip - ua 26 ноября 2018, 20:23     +3      
"…Иначе мы снова будем – формально, подчеркиваю, – драться с воздухом…»
.
   Ответить    
Yevgen Lasman
". Я никого не хочу обвинять, но то, что украинские катера на пятом году войны не произвели по атакующему противнику ни одного выстрела» — это правда? Кто источник? А то ведь ВМСУ сообщают о другом ходе событий.
   Ответить    
У.Б.Н.
У.Б.Н.   страна по ip - od 26 ноября 2018, 21:35     +8      
ВМСУ сообщает, что никто по атакующему противнику не стрелял, а было сопротивление со стороны некоторых членов экипажей во время их ареста.
   Ответить    
mrigi
mrigi   страна по ip - de 26 ноября 2018, 20:32     +16      
Ну для начала неплохо бы выдворить из страны российские компании, такие как спортмастер, технониколь и т.п. На том же Одескабеле на всех катушках написано — производство россия.
Но в целом рашка сильно подставилась. Навыхватывает сейчас санкций по самое немогу даже если вообще ничего не делать. Мило будет если им заблокируют проход хотя бы через Босфор.
   Ответить    
Rie
Rie   страна по ip - de 26 ноября 2018, 21:05     +8      
Вот как раз и жду,  когда их,  наконец,  отвадят от Босфора.
   Ответить    
У.Б.Н.
У.Б.Н.   страна по ip - od 26 ноября 2018, 21:36     +1      
Никогда. Только в случае их изгнания из бассейна Чёрного моря.
   Ответить    
Хартфорд
Фигня все это. Военное положение на один месяц никому ничего не дает. Гораздо эффективнее (в ответ на захват наших судов) было бы выслать все генеральные консульства Роиссии в Украине (Харьков, Одесса, Львов). Что они до сих пор тут делают?
   Ответить    
Serhii Dodon
Как что? Наблюдают изнутри..Увы
   Ответить    
Rie
Rie   страна по ip - de 26 ноября 2018, 21:22     +8      
Если за месяц успеть вьігрести мусор, рассортировать,  заодно проветрить кое-какие помещения,  ну и пока идет уборка гостей не принимать,  то єффект мог бьі бьіть. Но єто тяжело и маловероятно
   Ответить    
MS Palmira
Полностью поддерживаю и присоединяюсь к словам Олега! Слишком долго мы терпим выходки наших «друзей-соседей» и позволяем им ни во что себя не ставить. Действительно, ВП должно было быть объявлено еще в 14-м. И пусть даже президент уверил, что выборы состоятся, все равно поздновато для ВП. Точнее, раньше-было бы правильней и эффективней. А вот по поводу войны и военных действий на всей территории Украины, увы, боюсь, что нам самим не справиться с агрессорами… а на помощь нам вряд ли кто-то прийдет. Поэтому, мое мнение, с объявлением войны нам нельзя спешить.
   Ответить    
1.Одессит
1.Одессит   Proxy 26 ноября 2018, 20:48     +22      
Только, что в Фейсбуке предложили способ блокировки ЧФ Раиссии, а именно направить туда евробляхеров.Что-что, а блокировать этот почти миллион бездельников умеют! Мимо них ни одна муха не пролетит!
   Ответить    
Олег Коваленко
там их бістро с гавнецом смешают
   Ответить    
Неравнодушный
Какой разнобой даже в парламенте! Да все должны объединиться при угрозе прямого сухопутного и морского  российского вторжения. А у нас что?
   Ответить    
У.Б.Н.
У.Б.Н.   страна по ip - od 26 ноября 2018, 21:39     +5      
А что вы хотели, очко же у депутатов не железное ― это раз, и хотели на рождественские каникулы слинять, а тут ВП ― это два, ну и наверняка есть ещё три, четыре, пять…
   Ответить    
Все та же Тетя Сима
Фу-у, как вели себя Ляшко и Тимошенко! Кто их выберет после этого?! Только такие же жаждущие власти любой ценой! Тимошенко обещает понизить цену на газ? Это типа по 480  или по 560 долларов? Так подписывала уже!
   Ответить    
1.Одессит
1.Одессит   Proxy 26 ноября 2018, 20:52     +12      
По поводу объявления войны я лучше промолчу! Задам только тут один вопрос диванным воинам-многие из вас готовы сейчас в окопах умирать?
   Ответить    
1.Одессит
ehd, а почему не пошёл летом 2014?Оторваться от дивана и компьютора не мог?Или жена не пустила?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
1.Одессит
ehd открою тебе большую тайну у нас АТО нет-А есть ООС! Лучше Учи матчасть, а не занимайся тут словоблудием!
   Ответить    
1.Одессит
В 10 бригаде которой я служил по мобилизации меньше чем за 2 последних месяца  погибло 15!!! моих товарищей.4 дня назад погиб Виталий Кузнецов начальник разведки 8 отдельного горно-штурмового батальона 10 ОГШБ! Ему было 37 лет! Многие бойцы десятки обязаны ему были жизнью! Так, что нечего меня тут ничем упрекать! Для закрытия сейчас по мне вопросам-я сейчас нахожусь в оперативном резерве ВСУ.
   Ответить    
Арман дю Плесси де Ришельё
ехд ты не диванный воин.Ты обыкновенное сцыкло позорное  которое за пару ольгинских копеек раскачивает тут проблемы зрадофил поганый.
   Ответить    
Разбор Полетов
Задам вопрос — за кого и за что умирать? За власть — нет, за государство — нет. Что мне дало государство или власть? За ВСЕ образование ребенка я платил, за лечение платил, работу моему сыну государство предоставить не может. Вот за прекрасную страну Украину — да. Но скажу честно, мне не приемлет сама мысль насилия. Всегда можно договориться.
   Ответить    
У.Б.Н.
У.Б.Н.   страна по ip - od 26 ноября 2018, 21:41     +8      
С кем?
   Ответить    
Арман дю Плесси де Ришельё
ехд Слезь лучше с горшка ато ты обосрался уже.
   Ответить    
Евгений Блинковский
Иди договорись со львом в Африке. Или с акулой в океане. Договариваться можно только с адекватными людьми. А с Россией договариваться бесполезно! Всё равно она все свои обещания нарушит при первом же удобном случае! Тебе напомнить, как Россия обещала безопасный коридор для вывода украинских войск из Иловайска?
   Ответить    
Elmin
Elmin   страна по ip - ro 27 ноября 2018, 09:34     -8      
А что, пробовали договариваться?
   Ответить    
Еще комментарии: 12

   Правила


kador
Реклама


           
18 октября
16:47
5 коммент.
Капитан затонувшей «Иволги» выйдет на свободу через год
16:19
8 коммент.
Подземный переход возле Чумной горы отремонтируют за миллион
15:48
13 коммент.
В Одессе оперативники СБУ задержали полицейских, вымогавших деньги у автоугонщика
15:31
4 коммент.
«Кентавр» стал тяжелее, но улучшилась мореходность: киевский судостроительный завод «освежил» ТТХ десантно-штурмового катера ВМСУ
15:28
6 коммент.
Antinews: об эквилибристах с Трассы здоровья, «одесской Мендель» и перлах Пристайко видео
14:22
13 коммент.
Вандалы разбили стекла медпункта в одесском парке  фотографии
14:05 Укрепление позвоночника «костным цементом»: советы от клиники Odrex (новости компаний) 
14:01
12 коммент.
Батарея «Градов» одесской мехбригады признана лучшей в Сухопутных силах  фотографии
13:24
22 коммент.
В Одессе полиция расследует групповое изнасилование двух несовершеннолетних 
12:56
19 коммент.
На борту разбившегося в Конго транспортного самолета был одессит
12:16
10 коммент.
Сгоревший возле Привоза микроавтобус был складом цветов: его обещают скоро убрать  фотографии
11:53
14 коммент.
В «Радужном» избили депутата поселкового совета
11:02
3 коммент.
В одесском суде ищут взрывчатку 
10:58
4 коммент.
В центре Одессы спасатели вскрыли двери квартиры, в которой находилась больная женщина
09:48
7 коммент.
В Одессе столкнулись автобус, маршрутка и легковушка фотографии

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


Апаршин победил в конкурсе на должность главы директората по нацбезопасности и обороне в ОПУ



Фото на миллион лайков. Джиджи Хадид снялась обнаженной



В Киеве мужчину приговорили к пожизненному заключению за убийство двух человек




Статьи:

Куда пойти в Одессе: Dakh Daughters, обед в Замке Монстров и французская анимация

Через Вилково в Барселону: украинский экстремал пройдет на каяке через всю Европу

Фронтовики о разводе войск: «Народ научился закрывать глаза на то, что нас каждый день убивают»



Новости Одессы в фотографиях: