Артемий Лебедев подарил Одессе новый туристический логотип
0
Известный российский дизайнер Артемий Лебедев презентовал новый туристический логотип Одессы.
«Всем известны Потемкинская лестница и Привоз, но мало кто знает про то, что Менделеев открыл здесь свою первую химическую лабораторию, а Куприн чуть не разбился на аэроплане. В студии для Одессы разработали логотип, подобрали фирменные шрифты и цвета, а также составили правила оформления разных полезных вещей — от уличных табличек до сувенирных футболок.» — сообщает сайт Студии Артемия Лебедева.
Новый логотип является якорем, в котором угадывается сердце и амфора. Именно такие символы показались дизайнерам характерными для нашего города.
По данным источников Думской в Одесской мэрии, Артемий лично презентовал этот логотип вице-мэру Елене Павловой и Алексею Костусеву. Оба они остались довольны работой студии.
«Думская» связалась с вице-мэром Одессы Еленой Павловой, которая уже ознакомилась с логотипом. Заместитель городского головы рассказала нашему корреспонденту, что презентация проекта пройдет сегодня в ходе открытия городского туристического информационного центра. Станет ли логотип от Лебедева официальным туристическим лого Одессы, Елена Павлова сказать не смогла.
Студия благодарит за помощь в работе над проектом официального партнера одесского горсовета компанию «Пласке» и лично Ивана Липтугу
Напомним, что в 2009 году мэрией уже проводился конкурс на определение лучшего туристического логотипа Одессы. Артемий Лебедев в последствии назвал победивший логотип «муд..цким говном», а сам он нигде не был использован.
СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
Победитель конкурса в 2009 году
0
Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter
Да, классно, лучше чем было, хотя получилось слишком игриво и отражает поверхностный взгляд на Одессу. Один знакомый киевлянин сказал, мол «что делать в Одессе зимой», с намеком, что тут кроме как ходить на море делать нечего. Однобокий взгляд человека, который ничего не знает про Одессу. Я думаю одесситы себя по-другому воспринимают, я думаю Одесса изнутри — это сплав дореволюционных и советских традиций, когда Одесса была долгое время третьим городом в империи и в Союзе, после СПб (а потом Ленинграда) и Москвы, город не только был крупнейшим портом, но и ведущим торговым городом, воротами в Европу, в городе были сильны европейские и еврейские традиции. Сейчас это Одесса — это конечно уже другой город, не такой, как был раньше, больше имиджа города развлечений и прочее. Скорее такой лого — это взгляд со стороны, при чем больше взгляд на порт и Аркадию, но не взгляд изнутри. Формально тут есть и амфора и якорь, и сердце и сила (руки качка), но здесь не видны традиции Одессы, прежде всего архитектура центра города, который является сердцем города. Сложно сказать, как это реализовать в лого, возможно этот лого будет больше похож уже на герб.
«Я думаю одесситы себя по-другому воспринимают, « именно одесситы при проведении голосования на улице и на сайте города снова проголосовали за солнышко, «победившее» в первом конкурсе. Не стоит переоценивать общее мнение нашего совкового люда. Этот знак весь неплох и аккуратен, пусть таким якорем и тяжело зацепиться :-), шрифты грамотно подобраны и начертаны.
Да, вот кстати более эффектное отображение знака, которое есть на миникартах Одессы и на главной у Лебедева: http://img.artlebedev.ru/everything/odessa/odessa-anon.jpg
Ну потому что пригласить пропиаренного варяга это круто. И по барабану, что у него нет никакого ощущения города. У Кактуса его тоже нету. А якорь это штамп древний, как кал динозавра. Очередное УГ, короче.
Мне нравится. Но не понимаю саму идею единообразия туристических логотипов. Кому будет хуже, если каждая фирма будет делать по-своему? Ах да, тогда заместителю городского головы будет нечем заняться, да и про спонсорские деньги молчу-молчу.
Спорить «de gustibus» — гиблое дело. Но получилось вполне. А вот прошлый, при всём позитиве, был — кроме надписи — несколько более безликим; одного каламбура на тему more/море маловато, а пририсовывать чего ещё — IMHO перегружать лого. Можно и старый оставить, про запас ;)
Интересно, сколько составил гонорар. Не ради стремления посчитать деньги в карманах Лебедева, а ради любопытства. Из городского бюджета ведь средства расходовались?
Логотип Лебедева мне по душе. Но действительно, думаю за эти рисунки ему дали приличные деньги. Могли бы среди одесситов провести конкурс, или у нас таланты перевелись?
у нас нет талантов чтобы они не переводились, им надо учится. А еще нужны примеры. В Европу езжайте. посмотрите на рекламу, на таблички, на брендирование. А потом когда вернетесь в Одессу — вам станет очень грустно
Весь секрет в том что компания Пласке которую так скромно поблагодарили в статье, оплачивала работу Лебедева. А наш нищий проворовавшийся горсовет падок на халяву.
Тема не гнушается работать с откатами, так что сумма должна быть изрядная, с пятью нулями. Амфору там каким боком приплели, кто-то ее видит? Сердечко с натяжкой. Вместо «люблю» получается «Я заякорил Одессу».
Им (говнсовету), прошу прощения за хранцузский, сие будет похер. Вон, в Отраде с участками скандал какой, а говнсовету хоть в глаза ссы — улыбаются и машут.
Это почти беспрецедентно бесплатный проект студии. Иван Липтуга сотрудничает с ней, есть тут партнерский магазин. Фирстиль оперного со скидной был сделан там же.
Обычный гонорар студии Лебедева за создание лого — 50 тыс $. Скорее всего за лого заплатил г-н Иван Липтуга из «Пласке», это хорошая реклама для «Пласке», тонкий PR ход, и для такого резонанса 50 тыс $ — небольшие деньги. В любом случае приятно, что Лебедев для Одессы сделал достаточно большую работу, лишняя реклама Одессе не помешает.
Валерий, к сожалению, те, кто действительно ХОТЯТ и МОГУТ сделать международный резонанс для Одессы и те, кто имеет финансовые возможности это сделать, мыслят абсолютно разными категориями и живут в разных измерениях. Это — НЕ реклама для Одессы. Это просто безликий значок, каких тысячи. Зато дорогой, нарисованный распальцованным дизайнером за неплохие деньги.
Малая Арнаутская 138 с половиной ПОЧЕМУ правила шрифта и логотипы придумывают и зарабатывают на этом деньги не одесситы?или талантов в городе нет?Да обьявить конкурс среди студентов, уверен, стыдно не будет!
такая «детская» ошибка хорошо показывает уровень компетенции дизайнера. Город-то морской, тут каждый 10-й моряк. Я бы написал об этой лаже теме в журнал (интересно как он будет отмазываться?), но он меня забанил.
в Одессе, столице юмора, море прекрасный дизайнеров и художников Артемию Лебедеву, с его «пустышкой» (фирменный стиль для Одесского оперного) не положено формировать стилистику Одессы — он не понимает даже таких вещей как семантика, этимология и назначение якоря а фирменный шрифт, разработанный этой студией всем надоел уже лет 30 назад у наших заказчиков, видимо, простые интересы отката и культура тут ни при чем.
борис, я с вами не согласна: артемий ничего не навязывает и не формирует стилистику одессы- он предлагает! когда-то эйфелеву башню парижане восприняли в штыки, а сейчас представьте этот город без неё
К сожалению, талантливый маркетинг сегодня заменяет дизайнерские таланты. То, что логотип создал САМ ЛЕБЕДЕВ, ГОСПОДИ, САМ ЛЕБЕДЕВ, автоматически привлекает внимание обывателя и к логотипу и к Одессе. Да и согласитесь, солнышко было не ахти.
я не то чтобы поклонник Лебедева, но за аматоров на Гоголь-фесте я бы не расписывался заочно. Работы Лебедева по крайней мере не раздражают, потому что они грамотно сделаны. Нормальных дизайнеров вообще очень мало. А старый одесский логотип такое страшное говно, что даже не хочется про него говорить.
кто умный минус поставил? :) вам нравится старый логотип? окей, вы вообще что-то понимаете в дизайне? если да, вы должны были давным-давно найти и задушить того, кто этот старый логотип рисовал, потому что этот смайл с надписью выглядел как такое жуткое провинциальное говно, что всем одесситам хором за него должно быть стыдно.
Уважаемый посмотрите в городе на маршрутки с надписью на пол лобового говнистеньким шрифтом : «ТОЛИК», «ОШПАРЕНЫЙ», НОВЫЙ ЖЕКА» и так далее Вы веди понимаете что у водителей очень много общего с другими одеситами? я имею в виду вкус Не пытайтесь даже местной публике чтото обьяснить 80% из них стоит работать в совхозах, а 30 прцоентов вообще трактаристы. Во всем с вами согласен.
почитайте в интернете, была статья о том как украинцы путешествуют. Не обещаю точность цифр, но около 80 процентов никогда не выезжали за границу и около 40 процентов вообще никогда не покидали свои регионы. Откуда у этих людей может появится вкус? В стране в которой даже столбы как и деревья белой краской красят Им из шин наполовину закопанных во дворе сделали заборчик — все, экстаз. НАРОД СЧАСТЛИВ!
конкретная московская гомосятина! Оч хорошо бы смотрелось логотипом первого одесского Гей-фестиваля (только в семиколоре). Ей богу уж лучше бы Ройтбурду дали он и того лучше бы сделал.
старый логотип был полное говно. Новый прикольный, потому что по крайней мере выглядит модерново и грамотно сделан (с точки зрения дизайна). Пусть лучше будет так, чем то что раньше, потому что старый — вообще кошмар.
если переплатили, то всего-навсего переплатили за бренд известной студии дизайна. :)
и всё бы ладно, но почему оранжевый цвет теперь ассоциируется исключительно с политотой? мне, например, нравится этот цвет, и меня очень бесит то, что люди в этой стране из всего подряд способны сделать долбанную политоту, даже из цвета.
Я тоже считаю, что вышло не так уж плохо, хотя сам считаю, что у Тёмы нет вкуса (а может, у меня). Во всяком случае это всяко лучше, чем я от него ожидал и уж тем более — того, что было раньше. Оранжевый якорь не смотрится никак, с красным и синим ситуация получше. А шрифты как шрифты — ничего за них сказать не могу.
Хотя вообще я целиком и полностью за восстановление в Одессе стилистики барокко и модерна, которую так успешно про*рали.
Давайте тогда свои предложения, наверняка у самых заядлых критиков есть какие то свои идеи и зарисовки. Показывайте не стесняйтесь! Все таки солидарность общества — путь к развитию.
Ну ведь херня же. Ну не может кривой якорь быть труристичеким логотипом. Потому что не узнаётся. не бросается в глаза. слишком много бабла надо будет вбухать в этот серрдечный якорь, что бы потерявшийся посреди города немецкий пенсионер понял: якорь=информация.
Ну не получается сделать что-то нормальное неужели у Одессы мало толковых лого для переработки и переосмысления? http://www.umorina.od.ua/img/logo_moryak.png
Тёма в тему! Одесса вечный город, а любое ЛОГО (особенно серое) вечным не бывает даже геральдика иногда меняется. А то что «Тёма и САЛ» рискнули «пристебнуться» к Одессе, честь им и хвала! И это ЛОГО не УГ как у Богуша и К. Это не халтура, это нормально, это в тему в нем что-то есть. Хотя все эти навязанные психоделические ассоциации (маяки, амфоры, волны и прочая лапша для лохов с плохим зрением и экзальтированным воображением) в целом все же больше напоминали «протеинового качка» чем официальный оригинальный туристический знак Одессы (http://sergeyspector.livejournal.com/18342.html#cutid1). Но и это не беда, беда что заморский фиглярин молчаливо стараканил, отмакияжил и выдал за свое креативное ЛОГО подзабытый христианский символ, где якорь уже был трансформирован в особый знак «Веры, Надежды и Любви» (http://s56.radikal.ru/i153/1001/d5/ef16f1e54ee6.jpg). Но этот грех на фирс-мажорах или фарс-мажорах. Я думаю, что Одесса проглотит этот знак и после всех доработок он приживется. Но и в таком виде он должен нравиться всем женщинам и особенно слабым женщинам из Сильной Украины, которые кулуарно его продвигают. Он эмоционален, эротичен и удовлетворительно выражает «любовь», а еще лучше «нелюбовь» (в перевернутом виде! ) к Одессе. А то, что это только один из возможных вариантов создания туристического образа Одессы и визуального выражения своих чувств, понятно должно быть всем. Будущее покажет, на что способна настоящая Одесса люди приходят и уходят, а конкурс, как и жизнь, продолжается!
Артисты Одесской оперы выступили на сцене древнегреческого амфитеатра в Акрополе. Артисты представляли балетные представления «Жизель» Адольфа Адана, «Баядерка» Людвига Минкуса и «Красную шапочку» на музыку композиторов 18-20 веков, а также сценическую кантату Карла Орфа «Carmina Burana».