sov5



18 апреля 2013, 19:19
Эксклюзив Думской.net

Субъективно о загранице: Батуми — грузинский Лас-Вегас


«Думская» продолжает серию путевых заметок. Сегодня мы предлагаем читателям отправиться в грузинский курортный город Батуми…

Батуми находится на юге Грузии, на берегу Черного моря, совсем недалеко от границы с Турцией. Климат здесь субтропический и купальный сезон длится с мая по октябрь. Население — 180 000 человек.




После прихода к власти Михаила Саакашвили властями Грузии было принято решение развивать Батуми как главный курортный город страны. Желающим построить гостиницу у моря землю выделяли бесплатно. Органы власти переместили вглубь города, чтобы освободить прибрежную зону. Построили новую набережную с пальмами, велодорожками, фонтанами и скульптурами. На каждому шагу здесь попадается то площадка для мини-футбола, то теннисный корт, то тренажеры, то детский комплекс, то мини-зоопарк с лебедями и павлинами, то бамбуковая роща. Кажется, что если завязать случайно выбранному туристу глаза, привезти его в Батуми и сказать, что он во Франции, человек в это легко поверит.

Примечательно, что в городе легально работают казино, поэтому сюда съезжаются тысячи туристов из Турции, Израиля и других соседних стран, где азартные игры запрещены. И чем-то Батуми напоминает Лас-Вегас — те же помпезные отели, фонтаны, игорные заведения, создающие ощущение некой искусственности.

А ведь именно по такому пути должен был бы развиваться наш Крым и отчасти Одесса. Как ни странно, но в Батуми нет платных пляжей, достаточно чисто и сделано невероятно много за последние 10 лет. По сравнению с грузинским курортом, в Одессе не сделано не просто ничего, а вообще ничего.

Заметно, что власти не только предоставляют бизнесу сумасшедшие льготы, но и выставляют довольно жесткие требования. Иначе не объяснить, почему, к примеру, корпорация «МакДональдс» построила здесь самый красивый в мире ресторан своей сети.

При всем этом Грузия по-прежнему остается весьма небогатой страной с невысоким уровнем жизни большинства населения. Впрочем, цены на услуги и еду здесь достаточно низкие.

«Думская» выражает благодарность генеральному консулу Грузии в Одессе Теймуразу Нишнианидзе за помощь в организации поездки.

Автор Петр Обухов




Параллельно набережной длиной 6 км. обустроена велодорожка
Параллельно набережной длиной 6 км. обустроена велодорожка















Строящаяся канатная дорога
Строящаяся канатная дорога













Центр административных услуг
Центр административных услуг

Музыкальный фонтан
Музыкальный фонтан



Ресторан в виде перевёрнутого дома
Ресторан в виде перевёрнутого дома



Банда дворников во главе со своим начальником замышляют что-то недоброе с утра
Банда дворников во главе со своим начальником замышляют что-то недоброе с утра

Дворики в историческом центре Батуми напоминают Молдаванку
Дворики в историческом центре Батуми напоминают Молдаванку







Михаил Саакашвили
Михаил Саакашвили
бывший губернатор Одесской области
353 новости, 80 фото

Новости по этой теме:


<img src=/i/fb.gif class=fbico> Михаил Шмушкович
А жемчужина Грузии это Тбилиси
   Ответить    
Убирия-Шмубирия
Не смотря на то, что редакция сделала анонс Батуми она не углубилась в самое главное…
Я был в Батуми несколько раз, а потому смогу кое-что рассказать…
Во-первых, за счет чего развивается Батуми? Для кого построены все указанные отели?
Однозначно, что любителей поиграть в казино…
Во-втррых, Аэропорт Батуми принимает рейсы из ограниченного числа городов. Основные сладкие клиенты это Анкара и Москва. Хотя есть Ереван, Киев и Минск…
Когда прилетает самолет из Москвы, то все таксисты города и прибрежных сел сосредотачиваются в аэропорту…Полет из Москвы Домодедово занимает чуть меньше трех часов…
Я был в Батуми тогда, когда строительство было в разгаре. Великолепно…
Но на чьи деньги это строится? Ответ весьма интересен…
Как известно большинство казино в Москве до закрытия принадлежало грузинской диаспоре. Это было исключительно их вотчина…
Это и «Голден Палас» и подобные.…По сути это грузины, которые всю жизнь жили в Москве. После закрытия бизнеса казино в России они просто перешли в Грузию…
Но, несмотря на то, что россияне и казахи делают «кассу» городу надписей в аэропорту на русском вы не встретите. Только грузинский и английский. Такая себе месть Саакашвили, даже, несмотря на то, что россияне оставляют львиную часть денег…
Количество играющих из Украины, Беларуси и Армении настолько ничтожно, что не стоит говорить. Тем более что последней казино до этого года существовали…
Могу смело сказать, что 70% отелей выстроено на российские инвестиции. Конечно, они не светятся нигде, а их зитц-председателями выступают иные люди…
Подобное в Украине пока невозможно. И в Одессе тоже…
Причина в том, что Одесса не относится к зоне, где разрешена игра в казино официально.
Это особая парафия…за зону, где разрешена подобная деятельность будут биться не на жизнь, а на смерть. Ведь это фактически Клондайк и в прямом и переносном смысле слова…
   Ответить    
opilka
opilka 18 апреля 2013, 22:25     +24      
Безобразие. Я оставил в Риме баксов 150, требую хотя-бы одно слово по русски в аэропорту.
   Ответить    
schumacher
schumacher   страна по ip - ua 18 апреля 2013, 22:57     +14      
Мне сей высер напомнило как было при Ющенко «лишь бы чёрт с косой (Чивокуня-Юля)», только бы кино на русском!
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
улица Бебеля
Доброй ночи.
Да пусть хоть 100% россиян оставляет там деньги, дело не в этом. Кто от этого в выиграше Россия или Грузия?
Автор статьи хотел показать как может измениться лицо постсоветского города в такой стране как Грузия, которая до прихода Саакашвили была страной которой управляли семья Шеварнадзе и «воры в законе». В Батуми на набережной в то время толком не было освещения, ночью выйти куда-то погулять по городу было довольно опасно. Спросите сейчас с какой вероятностью гаишник возьмёт взятку там и как было до Саакашвили с этим делом? Какое количество налогов в Грузии и т.д.
Что касается проклятий и результатов последних выборов, ну так возьмём свору уволенных чиновников, милиционеров и военных да помножим на количество членов семьи вот вам и электорат недовольных.
Саакашвили, конечно, не идеален, особенно во внешней политики, но те реформы, которые он сделал, нельзя оценивать как что-то негативное.
   Ответить    
tune
tune 19 апреля 2013, 01:03     +13      
жаль нельзя 100500 «+» поставить…

З.Ы. я просто рос в Батуми, Рустави и Тбилиси…
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
улица Бебеля
Так я же вам и написал о том что во внешней политики он не идеален, я не поддерживаю его национализм, войну, которую он спровоцировал и закрытие для их вина и боржоми российского рынка. В этом плане он провалился. Но надо понимать что США денег просто так не даст и их надо было отработать.
Но я говорю о положительных внутренних реформах и нельзя их назвать негативными. Борьба с коррупцией, реформа полиции (не путать с реформой в России), налоговая реформа и т.д.
Автор мне кажется хотел именно это нам показать, что в «новой Грузии» возможны относительная чистота и порядок на примере Батуми. А в Украине пока такое недосягаемо.
Ну а то что грузины до этого работали в Москве и кормили грузинские семьи, так это говорит о том, что на родине им делать было нечего и пора что-то менять.
   Ответить    
Бригадир
«То, что Грузия была бедной страной об этом знали все, но при Шеварнадзе была взаимоотношения с Россией и таким образом каждый имел возможность найти себя в России…» А почему не работать у себя дома, на благо своей страны?
Значит вы за то, что бы как можно больше украинцев уезжало на заработки в Россию, Италию, Испанию?
   Ответить    
Alexod
Alexod   страна по ip - ua 19 апреля 2013, 12:42     +2      
Все это конечно очень красиво и взятки гашники не берут ( мечта просто какая то для многих), но вопрос не в этом, вопрос как живет грузинский рабочий, крестьянин или инженер — есть данные ( не вымышленные конечно)?
   Ответить    
Кимирсения
Да, я даже в церквушке поблиз Батуми слышал, как простой грузинский парень полушепотом просил деву Марию чтобы вернулся Шеварнадзе.
   Ответить    
Али-Баба
Просто западная модель общества не для советского человека, будь то украинец или грузин…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Зоя Мельник
Он шутит)
   Ответить    
Газетчег
Так и сказал: возвращайся, дорогой дедушка Эдуард Амвросиевич, а то нас тут так селедкиной мордой в харю тычут…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
Поставьте вместо «Грузия» — «Украина» и вместо Саакашвили — Януковича и Азарова и получите точно такой же комментарий.
Правда, без упоминания «украинского чуда», это да…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
Пожалуй соглашусь.
Получила живой привет от родни мужа из Армении — в основном та же картина.
   Ответить    
Кимирсения
Аналитика на грани фантастики, УШ, можете смело публиковаться в The Economist.
   Ответить    
tune
tune 19 апреля 2013, 00:44     +10      
Блин, всезнайка наш, и затыкон во вся Мира сего??? ты разницы между казино, и аппаратами по 50 коп. и покерами там всяким чуйствуешь???

З.Ы. ну правда, тупо «ник» посрать пришёл… обидно
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Насколько я знаю, Батуми строится в том числе на деньги весьма известных украинских бзнесменов и политиков.
   Ответить    
Кассандра
«Подобное в Украине пока невозможно»

Невозможно  потому, что политика пророссийская.
В Грузии не было пятой колонны с лозунгами типа «НАТО, убирайся к себе домой»,
а убрался домой из Грузии как раз российский флот и они теперь сами решают, где быть зоне казино.
Предсказуемая политика Грузии привлекла деловых людей. Например,  Ротшильды построили в Бутуми железную дорогу, большие деньги вкладывают в развитие Грузии и американцы.
А Россия и сама не живет и другим не дает.
   Ответить    
Йода
Йода   страна по ip - ua 21 апреля 2013, 11:36     +2      
Очень интересно за что минусуют не критическую а информационную заметку?
   Ответить    
АC
АC   страна по ip - cz 22 апреля 2013, 22:53     +2      
Оно конечно наверное так должно быть, чтоб жемчужина…
Не знаю когда там были вы, но вот я например- в декабре прошл года, т.е 4 мес назад
При всем моем нормальном отношении к Грузии и грузинам- Одесса против Тбилиси — центр мировой культуры. Все в упадке, в центре города стоят развалины огромных домов и тд и тп. Мтацминда /священная грузинская гора/ вся в заборах, потому что распродана по частям- ну прям как одесское побережье…  В Батуми строится канатная дорога- в Тбилиси канатка ведущая на все ту же Мтацминду забыли когда поломалась и нет шансов пока на воостановление Можно долго писать подобное   Самый крутой дом или вернее резиденция — у Иванишвили   Новый их борец за лучшее завтра  Там дворцу Монте-Кристо /если он у него был/ делать нечего  Врезан в скалу в подножье Мтацминды С вертолетной площадкой ессно  Но церковь он в Тблиилси отгрохал на свои деньги зато такую … что грузины ему многое прощают  Не видел еще такой    Не хочу никого в Грузии обижать своим рассказом  Встречали нас прекрасные люди /абсолютно простые пенсионеры/ и вокруг были  такие же и хочется  верить что у них есть будущее Но факт остается фактом   Батуми /судя по фото/ получается раз в 10 лучше Тбилиси смотрится  Будем надеятся пока…
   Ответить    
Shurabalaganov
Боже какая ложь! Зачем поливать грязью? Точно Вы там не были, на кой писать тогда, чтобы побрехать тут нам, что одесса-центр мировой культуры?! так одессе до румынии или болгарии, как до луны пишки, не говоря уже о грузии.
   Ответить    
АC
АC   страна по ip - cz 23 апреля 2013, 12:19     +3      
Был я там с 18по 23е декабря
Одессу называю центром культуры только в СРАВНЕНИИ с Тбилиси Потрудитесь разобраться в том, что написано мной перед тем как писать свой комментарий  И не поливаю я грязью  Говорю что есть да и все  Если люди нормально воспринимают критику — постараются недостатки исправить  Если нет, то будут только злопыхать в ответ
   Ответить    
Одессcccccит
Нашим властям легче наворовать и поехать на отдых на месяц или купить там дом, чем приводить что-то в порядок в Украине для кого-то!!!
   Ответить    
Домовой
Ой не верю что когда там это все начиналось..не было людей которые кричали, что у них пляжи по воровали, что все воры и бандиты…Просто Саакашвили сказал будет так и сделал и все увидели что это здорово…только он сказал и все сделали здорово, а у нас сказал здесь будет детский сад, а появился Гипер град…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Алексей Разуменко
Наверное кричали. Только в Батуми пляжи бесплатные и общедоступные, а у нас бесплатный доступ к морю массово закрывают (Аркадия, Совиньон, Лески и т.д.).
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 19 апреля 2013, 04:27     +11      
Грузины народ не только гостеприимный, но и гордый. Не выполнил что обещал — «кинджял в попа» и всё.  А-то «абидно слуши клянус да.»
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
Надо же…
Была в Батуми последний раз в 88м году.
Набережная просто преобразилась!
Только те же местные старики так и сидят за нардами и шахматами )
И, наверное, такой же аромат свежежареного кофе…
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Саня Тишкуль
вот он, действительно красивый курортный город, на который не положили х*р… Обидно за Одессу(
   Ответить    
Mr.goodwin
Mr.goodwin   страна по ip - od 18 апреля 2013, 19:27     +46      
Действительно Европа! Представляю сколько МАФов наши власти поставили бы на набережной.
   Ответить    
Никузькин.
Да, слабенькие там берегоукрепительные сооружения, многовато места пустует без МАФов и лотков с китайскими товарами. Наши хозяева рачительнее, и орлов с Потемкинской прогнали, и на пляжи успевают за неполный год слить 37 раз дер ьмо, а дороги…. Дороги — загляденье…
   Ответить    
Кимирсения
Вот что значит послать Россию к матери со своими правилами игры.
   Ответить    
Атлантик
Просто в Грузии во власти есть «немножко»-патриоты своей страны, которые делают чуть-чуть как могут. И дело совсем не в американских деньгах, как любят без толку бубнить под нос люди, ничего в этом не сведущие. Власть создала инвестклимат в стране и деньги туда потянулись рекой. Немало наших украинских «денежных мешков«(тот же Черновецкий)  вложили бабло в строительство отелей и пляжной инфраструктуры в том же Батуми, Кобулети. Не у нас, а там.
   Ответить    
Кимирсения
У меня знакомый американец купил там квартиру, как инвестицию.
Зато Костусев в который раз засветился с ветеранами. Это его любимое занятие, я считаю что его вместо мэрства стоит сделать главой ветеранского клуба, чтобы он пил чай и слушал военные истории. Главное чтобы клуб не загнулся.
   Ответить    
Атлантик
Не думайте, что Костыль такой придурок, как рисуют его масс-медиа. Черновецкого изображали для киевлян полным отморозком, ну этот имидж он выбрал для себя сам, на самом же деле, все не так просто! Чувак при огромном лавэ. Не думаю, что Костусев далеко ушел от «космоса». Костусев -очень интересная персона. Человек, который был во власти при оранжевых, которые даже не посмели его тронуть. И это факт. Просто Костусев продает всем нам соль по цене сахара, и мы эту соль жрем ложками.
   Ответить    
Кимирсения
Во власти это антимонопольный комитет чтоль?
Ну так и Валентин Симоненко был главной счетной палаты при оранжевых.
   Ответить    
Атлантик
да, антимонопольный. А этого мало? кто у овощей сейчас дозорный на этом посту?)
   Ответить    
Кимирсения
Ладно, соглашусь, Костусев — неприкасаемый иллюминат.
   Ответить    
punch
а Азаров масон, причем он это сам подтвердил..
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 19 апреля 2013, 04:33     +8      
Ну тогда он просто старый пердун. Масонская организация сейчас стала клубом для пенсионеров.
   Ответить    
Ping
Ping 19 апреля 2013, 11:00     +5      
чтобы уволить главу АМК, который избирается на 7 лет, нужно решение ВР, кабмина и Президента одновременно.
то есть по факту его уволить сложнее, чем премьер-министра, например.
   Ответить    
Атлантик
в 2005г. когда между оранжевыми и муха не пролетала и Литвин ручным был это можно было сделать за 5 минут, максимум 7)) 
   Ответить    
Ping
Ping 19 апреля 2013, 21:32     +5      
В 2005 году можно было начать делать всё то, что сделали в Грузии ) 
   Ответить    
Эмилия
О таких как Костусев говорят: «Дурной, дурной, а хитрый».
   Ответить    
<img src=/i/vk.gif class=fbico> Алексей Разуменко
Вот именно, что патриоты СВОЕЙ страны. А у нас какую страну очень любят Костусев и Марков, давно всем известно.
   Ответить    
schumacher
schumacher   страна по ip - ua 18 апреля 2013, 23:01     +17      
Никогда Россия не позволит быть Украине сильной страной. Иначе повылазять бока со своим мнимым вяличием. Вот и ставят наместников типа Какатуса, Азарова и всеми почитаемого жителями Донбасса
   Ответить    
opilka
opilka 18 апреля 2013, 19:37     +21      
Саакашвили был, ну оооочень плохой президент.
   Ответить    
Vitalius
Vitalius   страна по ip - od 18 апреля 2013, 19:39     +14      
Для России?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Кимирсения
А Никузькину все божья роса ))
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Кимирсения
Та шо с вами спорить :)
Никто никого не переубедит.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Кимирсения
Вы главное продолжайте охотится на фашистов, уже стемнело на улице, они как раз в это время из схронов вылазят.
   Ответить    
Никузькин.
Думаю, вы в своей Александровке, по окончании сегодняшней прогулки, порешаете все без меня, сами. Спок ночи и не забудьте свой галоперидольчик ковтнуть
   Ответить    
сестрасемена
По поводу оценки грузинами президентства Саакашвили:
Напомню, что весь сыр-бор поднялся из-за того, что по телевидению показали видео, как одному зеку пихают дубинку в задницу. После этого огромная часть грузинов, которая была за Саакашвили переметнулась на сторону Иванишвили. Так же напомню, что Грузия была одной из самых коррумпированных стран бывшего СССР. Так вот представьте себе, что у нас перед выборами на ТиВиАй показывают ролик, где зеку пихают дубинку в очко. Что произойдет? На улицу выйдут сотни тысяч людей? Может правительство заблокируют? Сожгут управление пенитенциарной службы?  НЕТ! Досмотрят новости, попьют чай и пойдут спать. А на следующий день на работе поговорят об этом в курилке, кто-то скажет что так им и надо, а кто-то скажет что как-то все-таки жестковато. На том и закончится. В Грузии же народ не оценил главного достижения Саакашоу, как его называют местные. Он смог выбить из людей «от меня ничего не зависит», и смог построить гражданское общество, где почти каждый гражданин акивно участвует в жизни страны. Не за телеком с кружкой пива, и не в интернете, а на площади. Я был в Грузии как раз во время выборов, там действительно все обычные люди за Иванишвили, за Саакашвили намного меньше- в основном интеллигенция. Саакашоу смог убрать преступность — я ночью мог пройтись по городу, никто даже криво не посмотрит. Заходишь — не стучишь в норку мышки-норушки, как у нас — а прямо натурально заходишь в аптечный супермаркет и зовешь продавца, чтобы денег взял. Никто не ворует. Менты предельно вежливы. На моих глазах в Батуми ментовоз остановился на дороге, открыл дверь, взял с дороги валяющийся крупный булыжник, и поставил на бордюр, чтобы не мешал движению, и чтобы коммунальные службы увидели его. Представили? Я то видел, а вы можете представить такое у нас, или в той же России? По словам местных исчезла ПОЛНОСТЬЮ вся бюрократия: формить машину или переоформить квартиру — не более часа и все в одном месте. Вы только прикиньте! Все в одном месте, никаких «два часа пиема в неделю», никаких расбросов по городу и дням недели, ТУПО ВСЕ В ОДНОМ ЗДАНИИ и час времени (максимум).

  Можно сколько угодно говорить про галстук Саакашвили и про американские деньги. Пусть это даже будет и так, но он эти американские деньги вложил в свой народ, а не в Межинорье. Он сотворил Общество. Он постриг боярам бороды, если можно так выразиться.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
сестрасемена
Никуькин, ты там был? Я за две недели проинтервьюировал около 60 человек, из них около 5 за Сааку, около 55 за Бидзину. Я спрашивал почему они за него, я спрашивал как автономера покупаются, я спрашивал как устроиться работать таксистом, я спрашивал как мусор вывозят, я спрашивал какие налоги. А что о  современной Грузии знаешь ты? Не из интернета, а от самих жителей?  Вот видишь, тебе тяжело поверить в то, что мент может быть добрым человеком. Ты сопротивляешься и не веришь, потому что в жизни такого не видел. А я видел. И тут всем сомневающимся в моей правоте мне нечего сказать, кроме как:«завидуйте! я видел человечного мента на территории бывшего СССР! И не одного! « 
   Ответить    
сестрасемена
Что до войны, то при чем она здесь? Я истинной правды о той войне не знаю. Обсуждать ее не могу по этой причине.
   Ответить    
Никузькин.
То есть, против войны вам сказать нечего, и нечего сказать против развязывания антироссийской истерии саакой. Догадки по части моей личности и переход на ты - мной не комментируются, это оффтоп.

Люди высказались и что стало причиной, как выговорите, их предательства Добра не столь важно, как пока не разбираю источники финансирования проектов.
   Ответить    
сестрасемена
удаляйте, удаляйте) психику некоторых обитателей Думской нельзя травмировать информацией о том, что в природе существуют нормальные полицейские.

Господин Никузькин, интернет — это не горсовет, и не налоговая. Тут можно на ты. Кстати, вам/тебе же нравиться  Н.С. Михалков? Привожу его цитату:  «это Интернет, здесь и на х*й могут послать! ". 
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 19 апреля 2013, 04:46     +5      
сестрасемена, та правильно Вы всё сказали. +100. А то что развязал войну — это дебильно, но дак кто не ошибается?  Вон американцы уже второй раз за последние 30 лет об одни и те-же грабли (то Вьетнам то Ирак-Афг) и ничего. Живут. И всё у них будет как у людей потому-что система настроена на улучшение жизни. И все дела. Я хоть Саакашвили особенно не воспринимаю, но факты перемен к лучшему в Грузии налицо. Он получил юриспруд. образование в штатах и это сказалось на искоренении бюрократии. А то что Россия-мать сделала всё чтобы его дискредитировать и спровацировать, так это и Януковичу понятно.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Юридическое образование Саакашвили получил в Киеве.

«В 1992 году с отличием окончил факультет международного права института международных отношений Киевского университета им. Т. Шевченко»
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 22 апреля 2013, 02:34     +1      
Serge, а также LLM (Магистр Права, что считается дополнением к юрисдокторату) в 1994 из школы права Колумбийского Университета: Mikheil Saakashvili — Wikipedia, the free encyclopedia
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Ну, тоже неплохо :)
   Ответить    
Никузькин.
Нормальный человек в любой ситуации остается самим собой, остается верен своей культуре.Вам не нужно идти в необъятный интернет, если вы ищите кто вас пошлет, достаточно сходить на Привоз. В прочем о чем я и зачем? Вам никто не запрещал любить Грузию, обожать Батуми, я не оскорблял грузин и их землю, а сообщил о фактах войны. Если вас взбесила очевидная правда, значит в ней есть больше, чем правда. Об этот стоит спросить у второй стороны — Абхазии:«За что убивали их детей и женщин»? И почему понадобилось Абхазцам убегать от носителя Добра — сааки?

Вы не задумывались откуда америкосские подарки и за что? Очевидно за отлично выполненную работу на благо пропиндосов. Даром они денег не дают, это любой дурак знает. Так за что подарили 30 сребреников сааке? Вряд ли за жёванный галстук…
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Ivan  Eliseev
А вы не задумывались, что, возможно, войну развязала не Грузия? Кому эта война была выгодна в первую очередь? Явно не Грузии. Кому выгодно было дискредитировать грузин перед сообществом? Слишком много вопросов, чтобы так однозначно, как вы, утверждать что именно грузины ее развязали!
а насчет 30 сребреников, как вы говорите, так тут тоже все ясно, как белый день, америкосам выгодно иметь лояльные к себе государства рядом с потенциальным противником, тобишь Россией. Обычная разумная стратегия государства. А насчет антироссийской истерии, так вы лучше посмотрите на антигрузинскую истерию в России! И почему вы считаете, что надписи на родном для людей языке, на языке страны в которой они живут это истерия против кого то? 
   Ответить    
Heppy Live
Da, Nikuzkin, i na viborah Saakashvili prosto proigral, ne vignal omon na ulicu  i ne vkluchil svoih Kivalovih — chtobi «pravilno» pochitali…

Vi dumaete eto ne pokazatel?
   Ответить    
schumacher
не понять, не понять любителям щей.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Посмотрим, что будет на следующих выборах. Или даже раньше.
   Ответить    
Ping
Ping 19 апреля 2013, 11:03     +14      
Ющенко не сделал в Украине даже сотой доли того, что сделал в Грузии Саакашвили.
   Ответить    
Стэпан
Ерунда…ни одного МАФа…а шаурму где купить?
   Ответить    
opilka
opilka 18 апреля 2013, 19:52     +18      
на набережной в АРКАДИИ.
   Ответить    
Стэпан
а где все по 3…что там у их…лари..))
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Maksim Voytenko
В Батуми вообще тяжело шаурму найти. Везде грузинский фаст-фуд — ачма и подобное. И весьма качественный.
   Ответить    
Кассандра
И фильмы  у них не на русском языке и госудраственный один — грузинский….и, при этом, никаких антифашистских маршей….
Да, проморгал Путин Грузию, ему  нужно туда перебросить   Костусева да  Кивалова и 
 враг будет уничтожен….)
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 19 апреля 2013, 04:49     +10      
Кассандра, хорошо Вы сказали, особенно насчёт Петрушки:)
   Ответить    
Кассандра
Вы еще больше расстроитесь, когда узнаете, что у них еще государственный гимн есть.)
   Ответить    
opilka
opilka 18 апреля 2013, 19:51     +20      
И заметьте… ни нефти, ни газа, а всего-лишь море, боржоми и вино, ну и самое главное это минимум коррупции.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Petr Petrovich  Kaschenko
все это построено на деньги США, а Вы думали на какие? пендосы вливали в Грузию бабло, чтобы перед Россией чепушилась, хотя спасибо сыну Саака и за то, что не попилил  заокеанские денюшки как это сделали бы наши уроды
   Ответить    
mila66
mila66   страна по ip - od 18 апреля 2013, 20:12     +3      
Ну видать мало давали денег, на всю Грузию не хватило, Бакуриани стоит не тронутый разрухой, от бывшего горнолыжного курорта и союзной базы горнолыжников остались только развалины подъёмников(((
   Ответить    
Кимирсения
Повылазила краснознаменная нечисть ))
Почитайте, Мила66 про Гудаури.
http://gudauri.travel/…
   Ответить    
mila66
mila66   страна по ip - od 18 апреля 2013, 20:39     -3      
уважаемый, мне читать нечего я 5 лет жила в Грузии, так что сама написать могу
   Ответить    
Кимирсения
Уважаемая, так расскажите как в Гудаури все рушится.
   Ответить    
mila66
mila66   страна по ip - od 18 апреля 2013, 21:00     -2      
Вы уважаемый, пейте успокоительное, я писала про Бакуриани, Вы уж вчитывайтесь, а потом строчите комменты, а если уж так, то про Боржоми тоже прочитайте)
   Ответить    
Кимирсения
Милочка, слив засчитан.
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Yulia Grigorieva
По правде говоря во времена СССР Бакуриани роскошью не блистал.
Вполне казенные пансионаты. Небогатый ассортимент даже в ресторанчиках — их было три на весь Бакуриани. Однако в невыездные времена все скрашивалось невероятной и непривычной глазу царственной горной природой и непревзойденным гостеприимством и радушием местных жителей.
Тот же Домбай и Теберда являли бОльший комфорт.
Опять таки — по тогдашним меркам.
А трамплины и подьемники поражали воображение, вы абсолютно правы.
Ну и я была на… лет моложе ) 
   Ответить    
Атлантик
Драсьте приехали. И снова байка про денюшки дядюшки Сэма…)) ну просто смешно. Ну так, че Украина себе не выберет друзей с баблом, а водится по подворотням с нищими, кто Украине выбрал друзей? Грузия, Кремль, Госдэп? Сам себе сама! Давайте расскажите еще, что Грузия -это маленькая страна, а Украина -это ооооооччченннь большая страна, да штаты купят с потрохами и Джорджию и Украину -если станет вопрос. Рецепт успеха: Уже заезженная фраза: «Нужно навести порядок в голове».
   Ответить    
muzhik
muzhik   страна по ip - us 19 апреля 2013, 04:53     +4      
Атлантик, да троллит он, этот Пётр Петрович Кащенко. Это у него фишка такая: http://en.wikipedia.org/wiki/Kas…
   Ответить    
Heppy Live
V Rossii videlili miliardi rubley na perestroyku v Ygnoy Osetii, pravda? Gde oni? Pokagite… Ne menshe chem investicii v Dgordgiu (gruziu). Tak ge i v Grozniy. Eto prosto — dengi prishli — ih pravilno ispolzovali, a v Rossii i v Ygnoy Osetii ih ukrali, vot i ves SKAZ!
   Ответить    
<img src=/i/fb.gif class=fbico> Serge Dibrov
Все это построено на деньги частных инвесторов, таких как Кличко или Черновецкий.
   Ответить    
punch
алмазы есть..
   Ответить    
Еще комментарии: 123

   Правила


kador
Реклама


         

15 июля
23:29
3 коммент.
Воронцовский переулок закрыли для транспорта на время ремонта
21:33
7 коммент.
На Аккерманской крепости появились бутафорские зубцы из картонных коробок и пенопласта  фотографии
21:10
5 коммент.
Массовое отравление в детском лагере: у детей диагностировали дизентерию Флекснера
19:28
52 коммент.
В Одесской области кандидат от партии Зеленского неоднократно попадался на уклонении от уплаты налогов
18:39
4 коммент.
На юге Одесской области ливень затопил улицы райцентра фотографии видео
18:26
22 коммент.
«Повышения тарифов пойдут в карманы Левочкина и Бойко»: в Одессе появились плакаты с новыми цитатами лидеров «Оппоплатформы» фотографии
17:35
31 коммент.
В Украину не пустили «вора в законе» из клана Ровшана: он ехал в Одессу контролировать таможню
16:51
15 коммент.
Жителя Одесской области задержали по подозрению в попытке изнасилования 13-летней девочки
16:31 В центре Одессы загорелся микроавтобус  фотографии
16:20
5 коммент.
«Архитектурный патруль»: чем отличаются львовские новострои от одесских видео
16:08
22 коммент.
Реставрация одной бельгийской остановки обойдется в 700 тысяч гривен
15:41
8 коммент.
Агитаторы «оппоплатформы» устроили беспорядок в одесских дворах, облепив ворота агитацией и раскурочив клумбы фотографии
15:21
4 коммент.
Моряк из Одесской области умер во время рейса на либерийском танкере
14:20
29 коммент.
Военные покидают «Си Бриз»: сразу три американских «Геркулеса» грузились в Одесском аэропорту фотографии
14:17
17 коммент.
При голосовании за «Закон о педофилах» у одесского нардепа не сработала карточка (политика)

Эксимер
Реклама


Новости от НВ


ЦИК завершила регистрацию международных наблюдателей на досрочных выборах в Раду



Могерини заявила, что у ЕС заканчиваются деньги на регулирование миграционных процессов



В команде Зеленского допустили досрочные местные выборы




Статьи:

«Гламурная» десятка: самые неоднозначные наряды ОМКФ за все годы

Десяточка фильмов ОМКФ: первый в мире ужастик, «Свидетели Путина» и голливудские украинцы

Парламентские выборы: все кандидаты-одесситы по округам и спискам



Новости Одессы в фотографиях: