artville1

29 августа 2020, 20:39

Надо брать! Британия предлагает Украине строить ударные корабли, но руководство страны колеблется



На прошлой неделе украинскую столицу посетил министр обороны Великобритании Роберт Бен Лоббан Уоллес. На встрече с руководителем отечественного военного ведомства Андреем Тараном и главнокомандующим Вооруженными силами Украины Русланом Хомчаком обсуждались шаги по обеспечению безопасности на востоке Украины и в Азово-Черноморском регионе, а также вопросы евроатлантической интеграции и «максимального использования новых инструментов оборонного и военного сотрудничества, которые получила Украина с приобретением статуса партнера НАТО с расширенными возможностями».

Было бы смешно подозревать британского министра в том, что он предпринял путешествие в далекий Киев ради обычной декларации о намерениях и пустопорожней болтовни. Источник в Минобороны рассказал «Думской», что представитель Туманного Альбиона привез высшему военно-политическому руководству Украины конкретный проект, направленный на возрождение военно-морского потенциала нашей страны.

Прежде чем перейти к сути предложений британского министра, стоит вернуться немного назад, к катастрофе марта 2014 года. Утратив после вторжения РФ в Крым до 90 процентов боевых кораблей, мы за прошедшие шесть лет почти ничего не сделали для восстановления флота. Все эти годы украинцы лишь бесконечно спорили о перспективах выхода из кризиса, но так и не выработали согласованную позицию относительно строительства современных боевых единиц, способных защитить наше побережье и морские коммуникации.

Единственным положительным моментом стали первые шаги на пути создания так называемого «москитного» флота, который должен состоять из десятков небольших маневренных боевых катеров, в том числе ударных, способных нанести реальный урон даже очень сильному противнику. Постройку и принятие на вооружение семи катеров типа «Гюрза-М» можно считать большим успехом в этом направлении, однако вызывает вопросы как цена этих единиц, откровенно завышенная, так и их боевые качества, которые, увы, оставляют желать лучшего.

Сравнивая сегодня все за и против, надо также вспомнить об откровенном саботаже, которым сопровождалось получение ВМСУ американских патрульных катеров типа Island. Напомним, первое предложение от американских союзников поступило к нам осенью 2014 года, но только через пять лет, заплатив символические 10 миллионов долларов, Украина получила первую пару катеров. Кто виноват в этом — тема отдельной публикации.

Как бы то ни было, ни строительство «Гюрз» и «Кентавров», ни получение «Айлендов» практически не сказались на нашей, довольно низкой, к сожалению, обороноспособности, ведь сегодня главным оружием, способным остановить оккупанта, являются противокорабельные ракеты. Да, несколько дней назад на вооружение наконец приняли «Нептун», и в скором времени наземные комплексы заступят на боевое дежурство, однако это лишь полумеры. Для эффективного противодействия противнику необходимы ракетные комплексы морского и воздушного базирования, а их, насколько можно судить, нет даже в виде чертежей.  

Британцы очень хорошо подметили наши недостатки, и, по данным источника, Бен Уоллес привез проект, который, действительно, отвечает потребностям и возможностям Украины, а также британским интересам, сегодня совпадающим с украинскими.

Вкратце предложение выглядит так… Британцы разворачивают на одном из наших судостроительных заводов производство своих современных быстроходных ракетных катеров. Известны общие характеристики этих единиц (детали, понятное дело, держат в тайне) – длина 50 метров, водоизмещение 400 тонн, скорость 45 узлов (!), основное вооружение состоит из восьми противокорабельных ракет. По сути, это небольшой корвет. Вопрос финансирования тоже вроде как решен – британская сторона готова предоставить Украине долгосрочный кредит.

Казалось бы, надо брать, однако не все так просто… По нашим данным, далеко не всё военное начальство и представители оборонной промышленности настроены принять предложение Лондона. Дошло до того, что из пыльного сейфа николаевского исследовательско-проектного центра кораблестроения вытащили проект катера «Гроза» тридцатилетней давности, который якобы можно модернизировать до современных стандартов. Руководству страны его преподносят как панацею при защите нашего побережья с моря. При этом ракетного вооружения для «Грозы» пока нет: предполагаемый «Нептун» морского базирования еще, повторимся, не создан. Но даже без него цена одного катера кажется фантастической — около 110 миллионов долларов США. Это примерно половина корвета типа «Владимир Великий». Думаю, излишне говорить, что британские катера с полным пакетом вооружения стоят намного дешевле.

Собеседники «Думской» утверждают, что на командующего ВМСУ сейчас давят сверху с целью вынудить отказаться от британского предложения и согласовать начало производства этой самой «Грозы». Иными словами, контр-адмирала заставляют принять половинчатое решение, ведь ракетный катер без ракет – это не оружие, а обуза.

Надо понимать, что решение о производстве оружия такого класса (малых ракетных корветов) является политическим. Оно на многие годы определит вектор развития украинских Военно-морских сил. Выбор союзника в лице королевства Виндзоров сулит нам большие перспективы и поможет преодолеть многие проблемы, в том числе технические.

Настал момент, когда надо принять поистине судьбоносное решение, дать ответ на вопрос, действительно ли Украина хочет создать боеспособный флот, который может нанести ощутимый удар агрессору и защитить наши суверенные территории — не только сушу, но и море. За шесть лет больше 5 миллиардов гривен были потрачены почти впустую на строительство единиц, не отвечающих насущным интересам страны, и на ремонт откровенного хлама. Конкурентных проектов украинские кораблестроители не предложили, поэтому единственный шанс построить эффективную оборону с моря дает сотрудничество с великими западными державами. В том числе с Великой Британией.

Автор — Сергей Смоленцев


СМЕРТЬ РОССИЙСКИМ ОККУПАНТАМ!
0


Заметили ошибку? Выделяйте слова с ошибкой и нажимайте control-enter

Руслан Хомчак
Руслан Хомчак
экс-главнокомандующий Вооруженными силами Украины
21 новость

Новости по этой теме:





Неравнодушный
Надо всё хорошо продумать и просчитать, прежде чем принять решение.
   Ответить    
Morgot
Ага… Ермак уже звонит вовочке…
   Ответить    
Ольжич
Зебилы не совсем дибилы.Они еще и воры.А здесь сложно украсть.Ну и ХуЙлО не разрешит.
   Ответить    
C. Cattani
В твоей палате тебе санитары разрешают плевать, шизик?
   Ответить    
tigos
Зеленая власть видит что с одной стороны она вроде как ДОЛЖНА выполнять свои предвыборные речи и вроде как идти в ЕВРОПУ.

Но в то же самое время понимает кто именно главный работодатель и от кого все у них зависит, а укрепление обороноспособности страны УКРАИНА — полная противоположность желанию того, кто держит все нити от верхушки власти Украины в своих старческих руках
   Ответить    
У.Б.Н.
И остаться с хламом.
   Ответить    
У.Б.Н.
А По-билы — кто? Пять лет занимались саботажем. Им кто запрещал?
Короче все "хороши". Одни замыливатели очей, выпендривающиеся друг перед другом.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Киса и Ося
Morgot  :
Я тоже знаю тему его звонка.
А Вофка просто тупое зеленое ничтожество
   Ответить    
Август Пиночук
Иван иванов, ещё 6 лет назад, некоторые животные в Раде и в правительстве утверждали, что Украине и армия не нужна вовсе, нас росея зашитит, итог имеем, вам хочется повторения?
   Ответить    
У.Б.Н.
А что не так? Это ответ на первый коммент Неравнодушного.
   Ответить    
Киса и Ося
У.Б.Н. :
это тебя опускают те 73%, которые топили год назад за зеленую мартышку и волнистых попугайчиков
   Ответить    
Morgot
Так Точно! Его просто тягают за яйца: сделай то, сделай сё… А оно даже не соображает, во что вляпался…
   Ответить    
Александр Сергеевич Пу
Учитель истории и географии Ипполит Ипполитыч — «или молчал, или же говорил только о том, что всем давно уже известно». Он говорил, что «лето не то что зима», что «без пищи человек не может существовать» и т. д. Даже перед смертью, будучи в бреду, он сообщал очевидные вещи: «Волга впадает в Каспийское море… Лошади кушают овес и сено…»
   Ответить    
Odessit s
Такой загрузки наше «правительство» бриться так как этого их хозяева из мАСКВабада не одобрят…
   Ответить    
Абрикос
А у нас еще остались кораблестроители и кораблестроительные заводы? Последний вроде в Николаеве на металл пилят
   Ответить    
Pegasus
=По нашим данным, далеко не все из военно-морского начальства и представителей оборонной промышленности настроены принять предложение Лондона.=

Конечно, они не будут настроены, воровать-то тогда на чем?
   Ответить    
Андрей Л
Если уже приняли на вооружение Нептун наземного базирования, то с морским проблем не будет. И не понятно что предлагают британцы взамен Нептуну. Мутная статья.
   Ответить    
Caution
Они думают потому что британцы не дадут воровать… не видят смысла
   Ответить    
олег михайлов
… так реально. Откатов же не добьёшся от представителей Туманного Альбиона. Печалька(( Зачем такая помощь? Надо деньгами, их проще "оприходывать"
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Black_Sea
А що нам ділити з британською короною?! ;)
   Ответить    
Black_Sea
До того ж, британці знають, як визволяти Крим від русні… ;) 
   Ответить    
Посейдон
Вы имеете в виду Крымскую войну 1854-55 годов, когда легендарный Севастополь капитулировал? Когда Европа показала батюшке-царю, что такое есть нарезные штуцера, а что парусное судно может быть еще и пароходом? В Одессе тогда потопили такой "гибрид" — "Тигр". А в Крыму все профукали. Но потом, правда, в 1861 году, крепостное право-таки отменили! Петух клюнул. Нас он клюнул уже несколько раз. Думаю, что нужно соглашаться на английские "инвестиции". Они же спасают этим свои верфи. И деньги пристраивают, и проекты. Путин же заказывал французам вертолетоносцы. Где они, кстати?
   Ответить    
eqmlista
Гибралтар!
   Ответить    
𝕳𝖊𝖑𝖑𝖔
Лабрадор!


   Ответить    
жужик
И тонуть около Одессы
   Ответить    
Неваш
Поподробнее пожайлуста! Шо там Whitehall знает?
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 31 августа 2020, 23:14     +2      
Вертольотоносці в Єгипті
   Ответить    
отец Иосиф
Вове это не надо. Вова уже ни с кем не воюет…
   Ответить    
Arhigos
смотря какой и на сколько лет кредит. Какие проценты. Сколько штук остается нам, сколько строим на экспорт и возможно ли на экспорт.Чье будет стоять вооружение. Сколько будут стоить в последующем обслуживание и пополнение боезапаса, чьи будем боеприпасы закупать. Куча вопросов помимо того что «будут воровать, потому и не хотят строить».
   Ответить    
Rie
Rie 29 августа 2020, 22:37     +13      
Що заважає будувати і водночас розробляти озброєння,  яким замінеться з часом англійське?
   Ответить    
Odessit s
Вы когда нибудь занимались переоборудованием судов, или установки доп оборудования на них, или хотяб свапом дизель-генераторов на другого мейкера, не? Тогда бы понимали скольКо будет стоить времени и денег замена вооружения и всех его инженерных систем на борту…, проще построить новые калоши будет.
   Ответить    
Нафигатор
Хороший тому пример — дымоносец/авиатопец "Кузя". Толку с него ноль, зато расходы…
   Ответить    
Посейдон
Пан "Архигос" весьма умудрен в подобных ситуациях. Помнит, наверное, что в нашей хвастливо-зубрежной стране почти все оружие было покупным. Из Европы. Знаменитый "Максим" — чей? Убийца-наган — откуда? Двигатели для наших первых реактивных самолетов — не английские ли? 
   Ответить    
У.Б.Н.
Так это и будут строить новые
   Ответить    
Олег Шульга
На пару вопросов прованговать могу сразу)
"Сколько штук остается нам" — в лучшем случае дадут построить половину корпусов
"сколько строим на экспорт и возможно ли на экспорт"- нет канечно.
"Чье будет стоять вооружение" -разумеется их) Как и все системі корабля.
"чьи будем боеприпасы закупать" — у проивзодителя, не Украині понятное дело
"Сколько будут стоить в последующем обслуживание и пополнение боезапаса" — дорого. так как все системі и вооружение западніх производителей дорогое. Нашим дадут ремонтировать только корпус (ну там от ракушек чистить, покрасить по новому)
   Ответить    
js53
js53   страна по ip - ua 31 августа 2020, 23:21     +4      
А також: — великі надводні кораблі, що будувались у передвоєнні роки — італійські проекти;
- лидер есмінців "Ташкент" — збудовано в Італії;
- ТУ-4 — піратська копія американського В-29;
- перші ракети — розробка Вернера фон Брауна.
Чув що і "Калаш" — розробка Хуго Шмайсера, але точно не знаю, чи це так.
   Ответить    
Фроим Грач
Как раз НЕ метрическая, а традиционно—Британская система объёмно-размерных единиц (мили-футы-ярды и унции с галлонами-пинтами)
   Ответить    
Урбанист
Это все корабельные сосны воду мутят. Ясен пень нужно соглашаться, и думать нечего. Британия надежный партнер который отвечает за свои слова. В отличии от мышебратьев.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
В общем, надо глубоко разбираться, кому фактически принадлежат судостроительные мощности Украины.

Итак, предварительно:

Есть госпредприятие «Николаевский судостроительный завод» (собственник — Укроборонпром»), численность персонала, если верить Википедии — 700 (семьсот!!! ) человек. Хм, много они построят?

Есть Публичное акционерное общество «черноморский судостроительный завод», в стадии банкротства. Владелец контрольного пакета, согласно данных реестра — ПРАСТОЛ СЕРВІСИЗ ЛТД, АНДРОМАХІ АФКСЕНТІУ, КІПР, Е, ЛІМАСОЛ, 4130, ПАНО ПОЛЕМІДІА 152 ДРОМОС, 7 (Это может быть кто угодно, однако СМИ и Википедия в том числе называют собственником Вадима Новинского).

О мощностях данного завода в реестре не сказано, но именно этот завод указан как разработчик и строитель советских тяжелых авианесущих крейсеров, и уже украинского корвета «Владимир Великий». То есть с мощностями тут всё в порядке.

Кому выгодно банкротство данного завода? Не знаю. Кому выгодно, чтобы у Украины не было флота? Знаю.

Вадим Новинский — давний сторонник Януковича, последовательный коллаборант, все его действия направлены против суверенитета Украины.

Также СМИ называют его причастным к банкротству ещё одного судостроительного предприятия — завода «Океан».

В общем, хорошая тема для журналистского расследования.
   Ответить    
LordTornado
Можно и построить и купить. Но есть ли у нас на флоте люди, которые готовы нажать кнопку «Пуск» и выпустить ракету по российскому военному кораблю? Никто из капитанов наших военных кораблей в Крыму на это не решился и корабли были захвачены. Так зачем тратить кучу денег на корабли, которые потом без боя захватят россияне?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Александр Гвоздиков, адвокат
Люди есть, не сомневайтесь. Это раз.

Корабли в Крыму были фактически взяты на абордаж у причалов, там не было условий для применения ракет. Это два.

Ну и маленькое уточнение — на корабле КОМАНДИР, не КАПИТАН. Это три.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Александр Гвоздиков, адвокат
Простите, не смогли что именно? Задействовать противокорабельные ракеты? Так бронекатера их не имеют, их вооружение — автоматические пушки. Да и силы уж слишком неравны были. Наши не предполагали боя, шли по предварительно согласованному маршруту.
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Иди знай. Там много вопросов к командирам, согласен (я имею в виду в Крыму в 2014 году). Нам тут легко рассуждать. Вы бы открыли огонь, если Ваша семья на берегу в заложниках фактически? Но самое главное  они НЕ ПОЛУЧИЛИ приказа открыть огонь.

А тут дискуссия на предмет, что якобы некому будет открыть огонь В СЛУЧАЕ ПРИКАЗА.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Александр Гвоздиков, адвокат
Согласен. По уставу не требуется.

Но можно привести массу примеров нападений, когда не то что огонь не открывался, но и сопротивления не было.

Захват жителями Приднестровья техники 14й армии, в частности, танков Т-64.

Полёт Маттиаса Руста через границу.

Бездействие Черноморской эскадры при перехвате "Потёмкина" в 1905 г. — командиры не решились отдать приказ на открытие огня по мятежному броненосцу, опасаясь бунта на своих же кораблях.

Это так, навскидку припомнил.
   Ответить    
У.Б.Н.
Командир по советско! российской терминологии, а по западной  — капитан.
   Ответить    
У.Б.Н.
Нет, тут дискуссия про то, откроют ли огонь без приказа, когда время ограничено и нужно принимать решение на месте.
   Ответить    
Посейдон
Уважаемый пан "Лорд…" еще не усвоил, что после операции "бей свой своего, чтобы чужие духу боялись", проведенные нашим другом ВВП, такие люди найдутся. Те, кто выжил под Иловайском или в других подобных местах, не растеряются. Важнее, чтобы они знали меру. ВВП же не вечен. Но табачок свой Украине нужно иметь. Рядом есть еще кое-кто, кто думает о возрождении своей бывшей империи. Не нужно нам надеяться на былинного Илью Муромца. Мы же "казацкого роду"!
   Ответить    
eqmlista
Посейдон. Про тех кто віжил под Иловайском, вопросов нет. Беда в том, что они не служат в ВМСУ. В основном из служат Крыма, а там 
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
 Insider
Лупан Пендосович, зачем Новинский купил Николаевскую судостроительную верфь, если он там ничего не строит?
   Ответить    
Посейдон
Новинский купил верфь по цене металлома и собрался пустить ее на металлом. Откуда деньги? Тогда нефть была дороже, чем сейчас. А, как говорили римляне, "лишние деньги — нерв войны" — Pecunia infinita est nervus belli.
   Ответить    
Jack.Odessa
Зеленая банда Зеленского саботирует оборону Украины.
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Август Пиночук
А зачем строить оборону и флот, наверное ведь проще вытащить из нафталина двух старых дегенератов и маразматиков, которые в своё время пропердели ядерный потенциал и ЧМП и пойти на поклон к ВВП-Х-немытое и сдать страну уже с потрохами
   Ответить    
Сатурн
Думаю, что можно принять предложение, но и выдвинуть свои скромные условия.

Например, безвиз в Соединённое Королевство для украинских граждан. Понятно, что с биометрическим паспортом, и возможностью репатриации.

Второе,  в дополнение к военному заводу, британская сторона разворачивает второй завод, но уже гражданской продукции. Скажем, сборка британских автомобилей Mini, или Land Rover, или Bently. Производят же Renault Logan в Румынии.

И тогда будет проект не только для военно-стратегических целей, но также и для гражданского общества. На рынке Украины появятся качественные безопасные автомобили местного производства по доступное цене.

Не говоря уже о том, что с безвизом в Великобританию повысится престиж украинского паспорта.
   Ответить    
Black_Sea
Та можна ще з десяток умов виставити — це ж британцям потрібно, а не нам… ;) 
   Ответить    
Александр Гвоздиков, адвокат
Ваше предложение хорошее, но поймите одну вещь. Одно дело военная продукция, а гражданская  - совсем другое.

Британская сторона в данном случае — это правительство её величества королевы Елизаветы Второй.

Торговые марки, указанные Вами — собственность короны? Если да, то Ваше предложение реально.

Если нет -  даже королева не может им приказать развернуть производство там, где они не хотят. А если захотят, им не нужно разрешение правительства. Это свобода предпринимательства, даром что монархическая страна.
   Ответить    
Сатурн
Да, но ведь речь идёт о кредите. То есть эти деньги придётся реально отдавать.

Правительство может предоставить льготное налоговое обложение частным предприятиям, производящим гражданскую продукцию (да и военная продукция нередко производится частными предприятиями по правительственным контрактам).

Современное британское предприятие, производящее высокотехнологичную гражданскую продукцию на территории Украины, способствовало бы пополнению бюджета Украины, и в том числе финансированию военного производства.

Безвизовый же режим с Великобританией позволил бы совершать не только туристические поездки, но и посещать курсы повышения квалификации, участвовать в студенческих обменах, командировки, и др. Это тоже положительно бы сказалось на экономике Украины.

Я думаю, что такой комплексный подход был бы более реалистичен. То есть с одной стороны поддержка Великобританией гражданского сектора экономики Украины, приносящего средства в бюджет, и на этой базе осуществление проектов военного строительства.
   Ответить    
eqmlista
Реално отдадут, строя теже самые катера-корветы  или что-то другое для того же Соединённого Королевства и других страе-союзников.
   Ответить    
Олег Шульга
"На рынке Украины появятся качественные безопасные автомобили местного производства по доступное цене"
- Land Rover и Bently?! )) 
   Ответить    
Адмирал Крузенштерн
Надо брать, вот когда мы дорастем ставить Англии какие-то условия, тогда и будем ставить.Лучше с умными потерять, чем с дураками найти.
   Ответить    
Luckcat
Статья — прям реклама. А что Лондон будет с этого иметь и кто это будет финансировать?
   Ответить    
Комментарий получил много негативных оценок посетителей
Black_Sea
Ракети ж будуємо. )
   Ответить    
C. Cattani
Сашок, ты из какой страны тяфкаешь?
   Ответить    
eqmlista
Александр Кружилин. Ну ты и ляпнул. Сравнил синее с твёрдым.
   Ответить    
! МОРПЕХ !
«Зеленые» все просрут. Увидите, им оно не надо
   Ответить    
eqmlista
Морпех. Читай в тексте про Айленды. С каким скрипом они к нам попали, а тогда Зелёными и не пахло.
Более того, шведы в 14 году предложили строить совместно истрелитель, они это умеют, тоже с инициативой приезжад их МО. И что, все на следующий день забыли и забили.
Потому что в нашей стране мало захотеть президенту или премьеру (любому), нужно чтобы захотели крепкие хозяйственники. Берии-то на них нет.
   Ответить    
! МОРПЕХ !
Так может в то время чуть иные приоритеты были, Ну там петушня рассейская по сухопутной части страны рвалась и весь упор туда был. Не, не слышал? Думать надо иногда
   Ответить    
Mick
Главному разработчику-доработчику Нептуна — дали Героя Украины, это перебор, учитывая огромное количество откатов по этому проекту. Ну зачем им даже во время войны соглашатся на готовые. эффективные и быстрые проекты? А как же откаты?
Нет «интереса» у этих морд к украинскому ВМФ, армии и авиации. Зачем немного отдавать Британцам, если ВСЕ можно с#издить — ВСЕ.
   Ответить    
southwind
"учитывая огромное количество откатов по этому проекту"
Можно поподробнее, по этой теме?
   Ответить    
! МОРПЕХ !
Во-первых доказательства в студию, а во вторых он не только "Нептуном" известен, а еще и "Стугной" и "Корсаром"
   Ответить    
Уголовник
Лично я бы поспрашивал французов на предмет таких катеров. Они специалисты делать дешево и сердито! Вся Африка и Южная Америка тому подтверждение. И, кстати, в Фолклендском конфликте английские эсминцы топились именно французским оружием! Так что мысль слать англичан подальше — правильная.
   Ответить    
Август Пиночук
Ну именно  поэтому, после этого конфликта, Британия и начала заниматься своим флотом и модернизировала его 
   Ответить    
Седой Лоцман
Если автор пишет. что идее с брит катерами не рады «представители оборонной промышленности» + они же, скорее всего, и вытащили из шкафа старенький проект «Грозы», которую хотят быстро обновить, это значит, что наши впк-структуры отстаивают исключительно свои интересы. Их можно понять. Но так чувствуется душок жирного заработка Оборонпрома на будущем госзаказе. Руководство же страны не должно идти на поводу у заводских — для них найдут другие заказы + брит катера будут строить именно в Украине, наши рабочие! Тут нужно просчитать: если брит проект катера лучше (есть подозрение, что — да) + выгодный брит кредит (добавьте сюда важный контроль со стороны англичан), то Украина может быстро — за считанные годы — услилиться десятью быстроходными единицами с не менее как 60 корабельными ракетами. Это очень даже хороший ассиметричный ход на встречу усиливающемуся Черн флоту РФ. Похоже, предложение британского министра — выгодное и полезное нашей стране и ее ВМС. Ждем взвешенного и оптимального решения руководства Украины. Хорошо, что эта тема стала публичной: она не позволит впк-лоббистам «втихаря» обойти самого последовательного союзника Украины — Великобританию.
   Ответить    
Vladimir Vladimir
А можна поцікавитись, що за чудо-катер пропонують британці? Адже у них не стоять на озброєнні катери такого класу. Змахує на фейк і провокацію
   Ответить    
Серое Котэ
Бойові катери британці будувати почали одними з перших. І кращі катери(наприклад, той же «Брейв») були досить довгий час саме британськими. А те, що довгий час бойових катерів не було у складі Роял Неві  то це залежить від війсково-морської доктріни. Не потрібні  Великобританії з глобальними інтересами катери з обмеженної дальністю, це не чорноморський театр. А ось корвети на експорт британці продовжували будувати, так що  досвід у них є, і дуже великий.
   Ответить    
Александр Сивак
Cbdfr Fktrcfylh ;ehyfkbcn
Сивак Александр журналист журнал Судоходство
   Ответить    
   Правила



19 апреля
17:08 Носит часы спецназа рф и не понимает по-украински: одесский суд восстановил в должности мэра-обьюзера (документ, фото)
3
16:10 Ракетная атака на Одесчину под ударом — припортовая инфраструктура, есть раненый
1
15:15 Одесские расклады: фракция «Доверяй делам» может лишиться еще одного штыка в сессионном зале
4
14:13 Враг ударил ракетами по Одесской области: в результате прилета возник пожар
13
13:22 В порту Измаила утонул шкипер: мужчина упал за борт буксира
8
12:21 Изнанка брака, брызги шампанского и круизное счастье: одесская Опера поставила шедевр Доницетти (фото) фотографии
1
11:25 Сбил женщину на зебре: жителю Одесской области грозит до восьми лет тюрьмы с лишением прав
3
10:36 Враг атаковал Одесскую область: целил в объекты критической инфраструктуры, люди не пострадали
2
09:31 Впервые в истории: Силы обороны уничтожили российский бомбардировщик Ту-22М3 во время боевого вылета и две ракеты Х-22
27
09:03 Полтора года мешала освещать военные преступления рф: журналисты добились снятия с должности начальника пресс-центра Сил обороны Юга
14
08:22 Украинский морской коридор: объем экспорта из портов Большой Одессы достиг довоенных показателей
1
18 апреля
22:03 Зернотрейдер задолжал одесскому порту более полумиллиона гривен: с ним расторгли договор аренды
21:00 Украина наращивет темпы производства артсистем «Богдана»: теперь по десять машин в месяц
15
20:10 Экс-мэр Одессы Алексей Костусев прячется от следствия в элитном районе Лондона: стал известен его адрес фотографии
26
19:00 Куда пойти в Одессе: искусство молодых, «Ложь» и мамонты фотографии




Статьи:

Фронтовая байка о тумане войны и иллюзионистах в погонах: как наши военные кудесники врага вокруг пальца обводят

Украинский воин, который разгневал патриарха: как открытый гей получил церковную награду и почему ее у него отобрали

Одесские расклады: как политические силы заводят в горсовет новых депутатов, и почему законная процедура не всегда работает





Новости Одессы в фотографиях:










Думская в Viber
Ми використовуємо cookies    Ok    ×